СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 3 класс ,надомное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс ,надомное обучение»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Орешковская средняя общеобразовательная школа»

Рузский р-н, д. Орешки

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Орешковская СОШ»

_____________________ М.Н.Храброва

«____»________________2021 г.

Приказ № 83 от 30.08.2021

М.П.

Рабочая программа(адаптированная)

по музыке

с обучающимся с задержкой психоречевого развития

(индивидуальное обучение)



Зорин Андрей 3 класс

Составитель: Грунина О.А.

учитель начальных классов

1 квалификационной категории




2021-2022 гг.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке для обучающегося 3 класса составлена на основе:


  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года)

  • приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);

  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20; «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,

  • СанПиН 1.2.3685-21; «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

  • концепции преподавания предметной области «Музыка», утвержденной 24.12.2018 решением Коллегии Минпросвещения;

  • учебного плана начального общего образования, утвержденного приказом МБОУ «Орешковская СОШ» №83 от 30.08.2021  «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования»;

рабочей программы воспитания МБОУ «Орешковская СОШ»;

  • Программа разработана во исполнение цели № 1 из распоряжения Минпросвещения от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"».

УМК,  «Музыка»

Для реализации программы используются пособия из УМК:

  1. Для педагога:

Учебник «Музыка»Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. ,2017 год обучения.

для 3 класса

.

Методическое пособие «Музыка». Просвещение,2017г. для 3 класса..

Дидактические материалы.3 класс.

  1. Для обучающегося:

учебник «Музыка»Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. ,2017 год обучения.

для 3 класса

.

Место предмета в учебном плане МБОУ «Орешковская СОШ»на 2021-2022 учебный год

Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение обучающегося . На индивидуальное обучение по музыке на дому в 3 классе выделено 0.25 часа в неделю (9 часов в год). В связи с этим сокращены часы для обучающегося .

Для реализации образовательных программ с применением электронного обучения дистанционных образовательных технологий в МБОУ « Орешковская СОШ» созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды и обеспечивающей освоение обучающимся образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся:

-электронные информационные ресурс обучающегося;

- электронные образовательные ресурсы.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало
на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
(то есть в развитии их социально значимых отношений);

в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий
с обучающимися;

поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы
и реализовывать их воспитательный потенциал;

организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.


Планируемые результаты освоения учебного предмета музыка 3 класс


Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

У обучающегося будут сформированы:

-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;

-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;

-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- проявлять интерес к музыкальным занятиям, выражать позицию активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

-нравственным чувствам (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);


Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно);

-выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность:

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;

-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

-соотносить различные произведения по настроению и форме;

-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

-проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

-обобщать учебный материал;

-устанавливать аналогии;

-сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.

Обучающийся научится:

-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;

-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

-передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

Обучающийся получит возможность:

-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.

-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;

-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

Будут решать следующие практические задачи: участвовать в музыкально – эстетической деятельности класса;

- проявлять инициативу; - контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

- различать язык музыки народов России и разных стран мира.





Предметные результаты по итогам изучения каждой темы

Тема

Обучающийся научится


Обучающийся получит возможность научиться

Россия — Родина моя

Обучающийся научится

-размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.

-закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.

-исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

-выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.

-выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

-выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений.

- исполнять песни о героических событиях истории Отечества

Обучающийся получит возможность научиться

-определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

-инсценировать песни и пьесы программного характера

День, полный событий

Обучающийся научится:

-находить общие интонации в музыке, живописи, поэзии.

-передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

-понимать художественно-образное содержание музыкального произведения

-распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

-применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора.


О России петь — что стремиться в храм

Обучающийся научится:

-обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).

-передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

-эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

-сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

-различать жанры церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песни, баллады на религиозные сюжеты.


Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Обучающийся научится:

-выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества-разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы.

-исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши па традиционных народных праздниках.

-различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.

-выявлять особенности традиционных праздников народов России.

-создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных инструментах) на основе образцов отечественного музыкальною фольклора.


В музыкальном театре

Обучающийся научится

-рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

-понимать художественно-образное содержание музыкального произведения.

-эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.

-выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.

-рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

-выявлять особенности развития образов.

-выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.


В концертном зале

Обучающийся научится:

-различать на слух старинную и современную музыку.

-называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей.

-узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи композиторов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-узнавать тембры музыкальных инструментов.

-наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

Обучающийся научится:

-различать характерные черты языка современной музыки.

-выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.


Обучающийся получит возможность научиться:

-узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи композитора

-определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

-проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей

и исполнительских коллективов.



Содержание учебного предмета


Раздел 1. «Россия — Родина моя» -1ч.

Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Музыкальный материал

Симфония № 4, главная мелодия 2-й части. П. Чайковский.

«Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.

«Благословляю вас, леса». П. Чайковский, слова А. Толстого.

«Звонче жаворонка пенье». Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.

«Романс» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Русские народные песни: «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!».

«Александр Невский», фрагменты из кантаты. С. Прокофьев.

«Иван Сусанин», фрагменты из оперы. М. Глинка.


Раздел 2. «День, полный событий» -1ч.


Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.


Музыкальный материал

«Колыбельная». П. Чайковский, слова А. Майкова.

«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

«Заход солнца». Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко.

«Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А. Плещеева.

«Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.

«Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.

«Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.

«С няней», «С куклой» из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.

«Прогулка», «Тюильрийский сад» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.


Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» -1ч.

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.


Музыкальный материал

«Богородице Дево, радуйся», № 6 из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.

Тропарь иконе Владимирской Божией Матери.

«Аве Мария». Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева.

Прелюдия № 1 (до мажор) из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах.

«Мама» из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

«Осанна», хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Э.-Л. Уэббер.

«Вербочки». А. Гречанинов, стихи А. Блока.

«Вербочки». Р. Глиэр, стихи А. Блока.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

«Баллада о князе Владимире». Слова А. Толстого.


Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» -1ч.

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.


Музыкальный материал

«Былина о Добрыне Никитиче». Обраб. Н. Римского-Корсакова.

«Садко и Морской царь», русская былина (Печорская старина).

Песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

Песни Садко, хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

Третья песня Леля, Проводы Масленицы, хор из пролога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Веснянки. Русские, украинские народные песни.


Раздел 5. «В музыкальном театре» - 2ч.

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.


Музыкальный материал

«Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.

«Орфей и Эвридика», фрагменты из оперы. К. Глюк.

«Снегурочка», фрагменты из оперы. Н. Римский-Корсаков.

«Океан-море синее», вступление к опере «Садко». Н. Римский-Корсаков.

«Спящая красавица», фрагменты из балета. П. Чайковский.

«Звуки музыки», Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.

«Волк и семеро козлят на новый лад», мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.



Раздел 6. «В концертном зале» -1ч.

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.


Музыкальный материал

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3-й части. П. Чайковский.

«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.

«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.

«Мелодия». П. Чайковский.

«Каприс» № 24. Н. Паганини.

«Пер Гюнт», фрагменты из сюиты № 1 и сюиты № 2. Э. Григ.

Симфония № 3 («Героическая»), фрагменты. Л. Бетховен.

Соната № 14 («Лунная»), фрагмент 1-й части. Л. Бетховен.

«Контрданс», «К Элизе», «Весело. Грустно». Л. Бетховен.

«Сурок». Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.

«Волшебный смычок», норвежская народная песня.

«Скрипка». Р. Бойко, слова И. Михайлова.


Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» -1 ч.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.


Музыкальный материал

«Мелодия». П. Чайковский.

«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

«Шествие солнца» из сюиты «Ала и Лоллий». С. Прокофьев.

«Весна и Осень», «Тройка» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

«Снег идет» из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.

«Запевка». Г. Свиридов, стихи И. Северянина.

«Слава солнцу, слава миру!», канон. В.-А. Моцарт.

Симфония № 40, финал. В.-А. Моцарт.

Симфония № 9, финал. Л. Бетховен.

«Мы дружим с музыкой». Й. Гайдн, русский текст П. Синявского.

«Чудо-музыка». Д. Кабалевский, слова З. Александровой.

«Всюду музыка живет». Я. Дубравин, слова В. Суслова.

«Музыканты», немецкая народная песня.

«Камертон», норвежская народная песня.

«Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струко «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершви

Формы организации учебной деятельности

Урок, викторина, урок-концерт

Основные виды учебной деятельности школьников

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.


Учебно-тематический план


Тема

Всего

часов

1

Россия — Родина моя

1

2

День, полный событий

1

3

О России петь — что стремиться в храм

1

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

1

5

В музыкальном театре

2

6

В концертном зале

2

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

1


ИТОГО

9



Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

План. дата

Скоррект. дата

Россия – Родина моя (1час).

1

Мелодия – душа музыки. Симфония № 4 П. И. Чайковского«Природа и музыка. Романс. Звучащие картины .Разучивание романса «Жаворонок». «Виват, Россия! Наша слава. Разучивание русских народных песен: «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!». "С. С. Прокофьев. Кантата "Александр Невский". М. И. Глинка опера "Иван Сусанин"

13.09


«День полный событий» (1 час).

2

«День полный событий» «Утро». «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек». «Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто«В детской. Игры и игрушки». «Колыбельная». П. Чайковский, слова А. Майкова. "На прогулке. Вечер. «Тюильрийский сад» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

25.10


В музыкальном театре (7 часов).

3

"М. И. Глинка опера "Руслан и Людмила"."К. В. Глюк опера "Орфей и Эвридика". Н. А. Римский-Корсаков опера "Снегурочка"."Океан-море синее".

29.11


4

Балет П. И. Чайковского "Спящая красавица"."В современных ритмах". Разучивание песенки о звукоряде Р. Роджерса. "Обобщение". Разучивание песен из мюзикла А. Рыбникова «Волк и семеро козлят на новый лад».

10.01


Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (1 час).

5

"Настрою гусли на старинный лад. Былины". «Былина о Добрыне Никитиче». Обработка Н. Римского-Корсакова"Былина о Садко и Морском царе". Песни Садко, хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков. "Лель, мой Лель". Третья песня Леля, Проводы Масленицы, хор из пролога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков. "Звучащие картины". Прощание с Масленицей". Веснянки. Русские, украинские народные песни.

11.01


«О России петь – что стремиться в Храм!» (1 час).

6

«О России петь – что стремиться в Храм!» (4 часа) «Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!» "Древнейшая песнь материнства". Разучивание песни «Мама» В. Гаврилина"Вербное воскресение". Разучивание песен «Вербочки». А. Гречанинов и Р. Глиэра. "Святые земли Русской." Величание князю Владимиру и княгине Ольге

21.02


В концертном зале (2 часа).

7

"Музыкальное состязание. Концерт." Исполнение украинской песни-заклички «Веснянка». "Музыкальные инструменты. Флейта. Звучащие картины."

«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. "Музыкальные инструменты. Скрипка." «Каприс» № 24. Н. Паганини.

21.03


8

Эдвард Григ сюита «Пер Гюнт» «Мир Бетховена». «К Элизе», «Сурок» «Л. В. Бетховен «Симфония № 7». («Героическая»)

25.04




«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (1 час).



9

«Джаз-чудо музыка». Разучивание песни «Всюду музыка живет». Я. Дубравина«Мир Г. Свиридова и С. Прокофьева» «Певцы родной природы». «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Грига; «Мелодия». П. Чайковский. "Прославим радость на Земле!» Разучивание канона «Слава солнцу, слава миру!» В.-А. Моцарта.

30.05













СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР_________________(Т.И.Серкова)

« » ________ 2021








2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!