СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 5 класс надомное обучение 0,5 часа в неделю

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программам по музыке 5 класса для ребенка обучающегося на дому по медицинским показаниям с нагрузкой 0,5 часов в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 5 класс надомное обучение 0,5 часа в неделю»

1раздел. Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 5 класса разработана на основе нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовании»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 N МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием

  • Государственная программа Российской федерации «Российское образования» на 2013-2020 годы

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

  • Федеральная программа развития образования на 2016-2020 годы

  • Примерные программы по учебным предметам. 5 – 7 классы. Музыка. 5 – 7 классы. Искусство. 8 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2011 .

  • Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. Музыка. 5—8 классы. Искусство. 8—9 классы. — 5-е изд., дораб. — М. :Просвещение, 2017.

  • Образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ№514 г. Санкт-Петербурга

Соответствие рабочей программы примерной, авторской программам.

Рабочая программа составлена на основе примерной и авторской программы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.Музыка.5-7 классы. Примерные программы по учебным предметам. Музыка. 5 – 7 классы. М.: Просвещение, 2011 (электронная версия). А также учебного Сборника рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. Музыка. 5—8 классы. Искусство. 8—9 классы. — 5-е изд., дораб. — М. :Просвещение, 2017.(электронная версия)

Выбранная программа полностью соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047) и является завершенной предметной линией. Учебники имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» и включены в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год. Программа предусматривает изучение предмета на основной общей ступени образования в объеме 0,5 ч в неделю, 15 часов в год (7 ч в перовом полугодии и 8 часов во втором) По согласованию с родителями обучающегося занятия проводятся 1 час в неделю (четверг) на 1 и 3 неделе месяца, начало занятий - с 16.09.2018г

. 2 раздел. Общая характеристика учебного предмета

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

- развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения певческого голоса,

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся

Задачи музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать культуру мышления и речи.

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

-метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

-метод эмоциональной драматургии;

-метод интонационно-стилевого постижения музыки;

-метод художественного контекста;

-метод создания «композиций»;

-метод междисциплинарных взаимодействий;

-метод проблемного обучения;

-метод сравнения (впервые).

Эти методы реализуются в учебной деятельности с применением системного подхода, который выполняет роль главного «координатора» в целостном методологическом пространстве

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются:

- слушание музыки, которое предваряется вступительным словом учителя, обозначающим главную проблему урока и ее основные аспекты;

- выполнение проблемно-творческих заданий в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений, рефератах, сообщениях, заданиях и тестах;

- хоровое и сольное пение.

Основное содержание образования в программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». В них включаются разделы: «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.

3 раздел. Описание места учебного предмета «музыка» в учебном плане

Широкое культурологическое пространство программы позволяет осуществлять выходы за пределы музыкального искусства, включать в контекст уроков музыки сведения из истории, произведения литературы, изобразительного искусства, которые способствуют общему и музыкальному развитию учащихся, формированию их ассоциативно-образного мышления, познавательных интересов, становлению творческих способностей развивающейся личности.

4 раздел . Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка» в 5 классе

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны обрести в процессе освоения учебного курса «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности;

  • наличие эмоционально-целостного отношения к искусству и жизни.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • анализ собственных умений и навыков освоения музыкального искусства;

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • знания о музыкальных и культурных традициях своего народа и народов других стран;

  • общие представление о интонационно-образной основе музыки, выразительности музыкального языка, о единстве содержания и формы;

  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

5раздел . Содержание учебного предмета

Музыка как вид искусства.

Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной). Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства. Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др. Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и художественной формы. Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ).

Музыка в современном мире: традиции и инновации. Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона. Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., её стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк- рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка. Информационно-коммуникационные технологии в музыке. Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр.


Тематическое планирование 5 класс (15 часов)

Содержание

Кол.

час.

Характеристика деятельности


Музыка и литература

3

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности воплощения стихотворных текстов.

Воплощать образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, театрализации.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, средствах и формах ее воплощения.

Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранном литературным образом.

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы

Определять специфику деятельности композитора, поэта, писателя.

Определять характерные признаки музыки и литературы.

Понимать особенности воплощения стихотворного текста.

Самостоятельно подбирать или контрастные литературные произведения к изучаемой музыке.

Самостоятельно исследовать жанры русских народных песен и виды музыкальных инструментов.

Определять характерные черты музыкального творчества народов России и других стран при участии в народных играх.

Исполнять отдельные образцы народного музыкально творчества своего края.

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Передавать свои впечатления в устной и письменной форме.

Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях со сверстниками и родителями.

Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы.

Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведеня

1

Моя Россия. Г. Струве, слова Н. Соловьевой, песни о родном крае.

Во поле береза стояла; Я на камушке сижу, русские народные песни.

. Вокальная музыка. Рос¬сия, Россия, нет слова красивей... Песня русская в березах, песня русская в хлебах... Звучащие картины. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно...

1

2

Вокализ. С. Рахманинов;Романс Г. Свиридов; Баркарола. П. Чайковский.

Мелоди­ей одной звучат печаль и радость... Песнь моя летит с моль­бою..

1

3

Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, слова Б. Пастернака.

Вальс; Прелюдии; Полонез. Ф. Шопен.Слово о мас­тере. Гармонии задумчивый поэт

1


Раскрываются следующие содержательные линии: Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художествен-ной выразительности каждого из искусств. Средства музыкальной выразительности. Хор. Симфонический оркестр. Певческие голоса. Струнные инструменты; челеста, флейта. Колокольность. Жанры фортепианной музыки. Приемы развития в музыке. Контраст интонаций



Музыка и литература

4

4

Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.

. Опера. Опер­ная мозаика.

1

5

Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Балет. Балет­ная мозаика. Щелкунчик. Балет-феерия (фрагменты). П. Чайковский.

Балет-сказка «Щелкунчик

1

6

Кошки. Мюзикл (фрагменты). Э.-Л. Уэббер.

Музыка в театре, кино, на телевидении. Мюзикл.

1

7

Обобщение по теме: «Музыка и литература». Диагностическая работа.

1

Раскрываются следующие содержательные линии: Опера. Либретто. Увертюра. Ария, речитатив, хор, ансамбль. Инструментальные темы. Музыкальный и литературный портреты. Выдающиеся исполнители.

Балет. Либретто. Образ танца. Симфоническое развитие. Музыкальный фильм. Литературный сценарий. Мюзикл. Музыкальные и литературные жанры.


Содержание


Кол.

час

Характеристика деятельности


Музыка и изобразительное искусство

4

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира.

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных форм и жанров.

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности воплощения стихотворных текстов.

Воплощать образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, театрализации.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, средствах и формах ее воплощения.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

Самостоятельно подбирать сходные и или контрастные произведения изобразительного искусства (живописи, скульптуры) к изучаемой музыке.

Определять взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.)

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

Исполнять песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Воплощать художествнно-образное содержание музыки и изобразительного искусства в драматизации, инсценировании, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре, пластике.

Формировать личную фонотеку, библитеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства.

Осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет. Самостоятельно работать с обучающими образовательными программами.

Оценивать собственную музыкально-творческую

Защищать творческие исследовательские проекты вне ветки часов.

8

Богородице Дево, радуйся. С. Рахманинов; Аве, Мария. Дж. Каччини; Аве, Мария. Ф. Шуберт; Аве, Мария. И.-С. Бах — Ш. Гуно.Три вечные стру­ны: молитва, песнь, любовь... Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье... В минуты музыки печальной... Есть сила благодат­ная в созвучье слов живых...

1

9

Островок. С. Рахманинов, слова К. Бальмонта (из П. Шелли)Весенние воды. С. Рахманинов, слова Ф. Тютчева.

Ты рас­крой мне, природа, объятья... Мои помыслы — краски, мои краски — напевы..И это все — весенних дней приметы!

1

10

Сюита для двух фортепиано (фрагменты). С. Рахманинов.Фрески Софии Киевской (фрагменты). В. Кикта.

Весть святого торжества. Древний храм златой вершиной блещет ярко...

1

11

Симфония № 5 (фрагменты). Л. Бетховен.

О, душа моя, ныне — Бетховен с тобой! Земли решается судьба. Оркестр Бетховена играет...

1


Раскрываются следующие содержательные линии: Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Песенность. Знаменный распев. Пение a capella. Орган. Исторические события, картины природы, характеры, портреты людей. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Мелодия. Рисунок. Колорит. Ритм. Композиция. Линия. Палитра чувств.Сюита. Фреска. Тембры инструментов, оркестр. Дирижер. Группы инструментов симфонического оркестра. Симфония. Главные темы. Финал. Эскиз. Этюд. Набросок. Зарисовка.



Музыка и изобразительное искусство

4

12

Органная фуга И.–С. Бах Застывшая музыка, в музыке Баха слышится музыка космоса…

1

13

Фуга М.Чюрленис. Композитор-художник. Я полечу в далекие миры, край вечный красоты... Звучащие картины. Все­ленная представляется мне большой симфонией...

1

14

Прелюдии. К Дебюсси. Кукольный кэк-уок. К. Дебюсси.

Импрессионизм в музыке и живописи. Музыка ближе все­го к природе... Звуки и запахи реют в вечернем воздухе

1

15

Обобщение по теме: «Музыка и изобразительное искусство». Контр. работа.

1

Раскрываются следующие содержательные линии:

Органная музыка. Католический собор. Православный храм. Духовная музыка. Светская музыка. Полифония. Фуга. Форма. Музыкальная живопись. Живописная музыка. Цветовая гамма. Звуковая палитра. Соната. Импрессионизм. Интерпретация. Джазовые ритмы. Язык искусства. Жанры музыкального и изобразительного искусства






6 раздел. Календарно-тематическое планирование 5 класс

Тема/ раздел

дата

часов

Тип урока

Развитие УУД

Виды деятельности

Использование учебного и компьютерного оборудования

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Музыка и литература


7





1

Что роднит музыку с литературой


1

вводный

Выявление многосторонних связей музыки и литературы.

Работа с разными источниками информации.

Передать в исполнении особенности музыкального прочтения стихотворений композиторами.

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.


Выявление музыкальной характеристики каждого героя через интонационно-образный анализ тем. Выявление особенностей воплощения литературного текста в музыке.

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

2

Жанры инструментальной и вокальной музыки.


1

комбинирован.

Воспитание любви и уважения к родному краю.

Умение осушествлять познавательную деятельность с использованием различных средств информации.

Чувство гордости за Россию и российский народ.

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

Понимание учащимися красоты русской народной песни.

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

3

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.


1

комбинирован.

Познакомить учащихся с произведениями программной инструментальной музыки и вокальными сочинениями, созданными на основе различных литературных источников.

Понимать истоки музыки и её взаимосвязь с жизнью.

Общение со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе и музыкальных.

проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями

Понимание значения термина«программное произведение», тесной связи музыки с литературными произведениями.

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

4

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера..


1

вводный

ознакомить обучающихся с особенностями оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы, с разновидностями вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы (увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль), а так же с исполнителями (певцы, дирижеры и др.)

Выделять отдельные признаки предмета и объединить по общему признаку.

Передавать музыкальные впечатления на основе приобретённых знаний.

принимать и сохранять учебные цели и задачи

История развития оперного

искусства; понятия: опера,

либретто, увертюра,

речитатив, хор, ансамбль,

сцена из оперы.Сюжет (либретто) оперы«Садко» .Привести примеры к понятиям; анализировать

составляющие средств

музыкальной выразительности

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

5

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.


1

комбинирован.

Более подробно ознакомить обучающихся с жанром балета, его происхождением, с либретто балетного спектакля, основой которого являются сказочные сюжеты; познакомить с именами лучших отечественных танцоров и хореографов (Г. Уланова, М. Плисецкая, Е. Максимова, В. Васильев)

Выделять отдельные признаки и объединять по общим признакам.

Развивать музыкально-эстетические чувства , проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов

Дать знания о жанре балета, его тесной связи с литературными произведениями

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

6

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.


1

комбинирован.

Познакомить обучающихся с жанром мюзикла, разучить отдельные номера мюзикла «Кошки» Э.Уэббера,

Выявлять характерные особенности мюзикла

Структуировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.

корректировать результаты своей исполнительской деятельности.

Дать знания о жанре мюзикла..

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

7

Обобщение по теме: «Музыка и литература».


1

диагностич. работа

Обобщить полученные на уроках сведения о направлениях музыкального искусства, связих искусства и способах их воплощения

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через знакомство различными видами искусства

Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой.

оценивать музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней.

Определить значение

литературы и музыки в

синтетических видах

искусства

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения


2 полугодие (8 часов)


Музыка и изобразительное искусство


8

Небесное и земное в звуках и красках.


1

комбинирован

Выявить всевозможные связи музыки и изобразительного искусства.



Выделять отдельные признаки и объединять по общим признакам.

Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями.

Рассмотреть произведения изобразительного искусства, подумать, можно ли услышать живопись, а вслушиваясь в музыкальные сочинения, можно ли увидеть музыку.

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

9

Музыкальная живопись и живописная музыка.


1

комбинирован

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам

проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями

Найдите в Интернете пословицы и поговорки о защитниках Отечества.

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

10

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.


1

комбинирован

работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

формировать уважение к природе.


проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями

Выполните в творческой тетради задания на разворотах «Загадочный мир звуков Сергея Рахманинова», «И несётся над землёю колокольный звон…».

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

11

Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве.


1

комбинирован

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации.


Предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов

Послушайте по телевизору выступление симфонического оркестра. Во время концерта понаблюдай за жестами дирижёра. Как они меняются с развитием музыки?

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

12

Полифония в музыке и в живописи.


1

вводный

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Формирование и уважение к различным видам искусства.

Предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов

Послушайте органную музыку И. –С. Баха. Какие чувства она вызывает?

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

13

Музыка на мольберте.


1

комбинирован

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Формировать уважение к личности композитора.

Прогнозировать содержание песни по её названию и жанру

Всмотритесь в картины М. Чюрлёниса. Что новое, необычное увидел ты в них?

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

14

Импрессионизм в музыке и в живописи.


1

комбинирован

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Формирование и уважение к различным видам искусства, композитору-художнику.

Прогнозировать содержание песни по её названию и жанру

Выполни задания в творческой тетради на разворотах «Есть в красках отзвуки и звуки…» и «Художественное творчество. Рисуем музыку».

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения

15

Обобщение по теме: «Музыка и изобразительное искусство».


1

контрольная работа

Обобщить представления обучающихся о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов.

осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

Формирование и уважение к личности композиторов.

Раскрыть образный строй симфонии №5 Л. Бетховена, проследить за творческим процессом сочинения музыки композитором, особенностями ее симфонического развития

Приведите собственные примеры соотнесения различных витдов искусства , выявите их сходство и различие, учитывая технический прогресс в мире.

Звуковые, экранно-звуковые, учебно-предметные средства обучения


Темы, прорабатываемые в классах, находящихся на очно-заочном, дистанционном обучении, в спортивных классах в виде самостоятельных письменных работ:

1 полугодие – «Русские народные песни» ; «Балет» , «Опера»

2 полугодие – «Дирижеры советского периода», «Биографии выдающихся исполнителей романтизма», «Реквием» Д.Кабалевского

Нормы оценивания знаний по музыке

Отметка «5» : учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на умеет пользоваться ключевыми и частными знаниями;проявляет интерес к занятиям и стремится развивать музыкальные способности;

Отметка "4": учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

умеет пользоваться ключевыми и частными знаниями;проявляет интерес к занятиям и стремится развивать музыкальные способности;

Отметка "3"учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;допускает неточность в изложении изученного материала.нет стремления проявить музыкальные способности

Отметка «2»нет интереса, эмоционального отклика;неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;нет стремления проявить музыкальные способности;

Критерии оценки устных ответов

Активность участия.

Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

Самостоятельность.

Оригинальность суждений.

Планируемые результаты.

  • понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

  • различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);

  • передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

8 раздел. . Учебно-методическое обеспечение 5 класс.

УМК по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской:

  • Музыка. 5—8 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. — 5-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017. (электронная версия)

  • Сергеева Г. П. Уроки музыки. Поурочные разработки. 5—6 классы / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. — 2-е изд. — М. Просвещение, 2013. (и электронная версия – 2017г)

  • Учебник «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2014 г;

  • Фонохрестоматия музыкального материала «Музыка. 5 класс», М., Просвещение (2 CD MP3)+электронная версия;

Технические средства обучения

  1. Компьютер.



Экранно-звуковые пособия

  1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

  2. Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

  3. Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей, из балетных спектаклей, с записью известных оркестровых коллективов.

  4. Нотный и поэтический текст песен.

  5. Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.

  6. Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры