СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке. 3 класс. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 3 класса к учебнику Критской Е. Д. ФГОС. С УУД.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке. 3 класс. УМК "Школа России"»

Шолоховский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колундаевская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Колундаевская СОШ»

Приказ № 209 от 20.08.2020 г.

_________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

начального общего образования, 3 класс

количество часов 34

учитель Косинова Людмила Анатольевна

Программа разработана на основе авторской программы Е.Д. Критской.






  1. Пояснительная записка

Цель: формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одной из составных частей общей культуры личности.

Задачи:

• Формирование музыкально-информационной культуры личности: воспитание музыкально-познавательных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально-теоретических и музыкально-исторических знаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов информации (книг, видеофильмов, музыкальных музеев, Интернета и т. д.);

• формирование культуры музыкального восприятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально - слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений, формирование потребности в восприятии музыки, развитие интереса к слушанию народной музыки и шедевров музыкальной классики, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно-образного содержания, выразительных средств;

• формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей учащихся, потребности в различных видах музыкально-исполнительской деятельности, элементарных певческих умений и навыков, навыков элементарного музицирования и импровизации на детских и простейших народных музыкальных инструментах;

• формирование музыкально-релаксационной культуры: освоение детьми элементарных приемов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально-терапевтических упражнений (развитие певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии, развитие музыкального восприятия и творческого воображения с использованием возможностей музыкальной терапии).

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования по музыке Е.Д. Критской. Москва. «Просвещение», 2015 год.

С учетом требований федерального компонента государственного стандарта ООО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении музыки:

п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

1

Музыка в жизни человека

Личностные

Широкой мотивационной основой учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; ориентацией на понимание причин успеха в учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы эмоционально- ценностному отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; позитивной оценке своих музыкально- творческих способностей.

Выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения; устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Предметные

Познакомится с истоками возникновения музыки; рождением музыки как естественному проявлению человеческих чувств. Слышать звучание окружающей жизни, природы, настроений, увств и характера человека.

Представлению об основных образно-эмоциональных

сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров

и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Пе-

сенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественным народным музыкальным традициям. Народному творчеству России. Музыкальному и поэтическому фольклору: есни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации.

Историческому прошлому в музыкальных образах. Народной и профессиональной музыке. Сочинению отечественных композиторов о Родине. Духовной музыке в творчестве композиторов.

Метапредметные

Умению строить речевые высказывания о музыке ( музыкальном произведении) в устной форме ( в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);
осуществление элементов синтеза как составление целого из частей; умению формулировать собственное мнение и позицию; умению проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
умению устанавливать простые аналогии ( образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства; осуществлению поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные

Стремления находить продуктивное сотрудничество ( общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач; участие в музыкальной жизни класса (школы, города); допускать возможность существования у людей различных точек зрения, чв том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Слушать собеседника; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

2

Основные закономерности музыкального искусства

Личностные

Чувству гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.

Умению наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка; умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; уважительное отношение к культуре других народов; сформированности эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметные

Интонационно-образной природе музыкального искусства. Выразительности и изобразительности в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика,

тембр, лад и др.). Музыкальной речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенностям музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотной запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Сопоставлению и столкновению чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основным приёмам музыкального развития (повтор и контраст). Формам построения музыки как обобщенное выражение художественно- образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.

Метапредметные

Овладению способностями принимать и сохранять цели и

задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; освоению способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определению наиболее эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

Продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной

музыкально-эстетической деятельности; освоению начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные

Учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановку вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

3

Музыкальная

картина мира

Личностные

Развитию мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам других людей; развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Предметные

Интонационному богатству музыкального мира. Общим представлениям о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различным виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народному и профессиональному музыкальному творчеству разных

стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически

сложившихся традиций. Региональным музыкально-поэтическим традициям: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Метапредметные

Овладению навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; приобретению умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; формированию умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме.

Овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно- образного и жанрового, стилевого анализа музы8кальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности; умению осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Коммуникативные

Слушанию и анализу музыкальных произведений с последующим обсуждением, умение выразить и обосновать свою точку зрения, умение уважать мнение других; участие в коллективном обсуждении, умение задать вопросы. Так как специфика предмета такова, что, слушая какое-либо произведение искусства каждый человек трактует его по-своему, очень важно, чтобы учащиеся могли уметь выразить и грамотно обосновать свою точку зрения, при этом уважительно относится к мнению друг друга, даже если она противоположная.

Участию в совместной деятельности на основе сотрудничества поиска компромиссов, распределения функций и ролей. Умению воспринимать окружающий мир во всем его социальном культурном, природном и художественном разнообразии.




3.Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа расчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Итого за год 34 часа.



4. Содержание учебного предмета



Раздел

Кол-во часов

Формы контроля

1

Россия — Родина моя

Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский. Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.

Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А. Толстого. Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого. Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в. Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни. Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев. Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.

5

Хоровое пение. Устный опрос.

2

День, полный событий

Колыбельная. П. Чайковский, слова А. Майкова. Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко. Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева. Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто. Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.

Прогулка. Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.

4

Хоровое пение. Устный опрос. Проект.

3

О России петь — что стремиться в храм

Богородице Дево, радуйся. № 6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов. Тропарь иконе Владимирской Божией Матери. Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева. Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах. Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной. Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Л. Уэббер. Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока. Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока. Величание князю Владимиру и княгине Ольге. Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого.

4

Хоровое пение. Устный опрос.

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Былина о Добрыне Никитиче, обраб. Н. Римского-Корсакова. Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина). Песни Бояна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. Песни Садко, хор Высота ли, высота. Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков. Третья песня Леля; Проводы Масленицы, хор. Из пролога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков. Веснянки, русские и украинские народные песни.

4

Хоровое пение. Устный опрос. Проект.

5

В музыкальном театре

Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка. Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К. Глюк. Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков. Океан-море синее. Вступление к опере «Садко». Н. Римский-Корсаков. Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский. Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной. Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.

6

Хоровое пение. Устный опрос.

6

В концертном зале

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). ГГ Чайковский. Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк. Мелодия для скрипки и фортепиано. П. Чайковский. Каприс № 24 для скрипки соло. Н. Паганини. Пер Гюнт. Сюита № 1 (фрагменты); Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ. Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен.

Соната № 14 («Лунная») (фрагменты). 1-я часть. Л. Бетховен. Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен. Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. Волшебный смычок, норвежская народная песня.

Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.

6

Хоровое пение. Устный опрос. Проект

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

Мелодия для скрипки и фортепиано. П. Чайковский. Утро. Из сюиты «Пер Гюнт», Э. Григ. Шествие солнца С. Прокофьев. Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Снег идет. Из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака. Запевка. Г. Свиридов, стихи И. Северянина. Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт. Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт.

Симфония № 9. Финал. Л. Бетховен. Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского. Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой. Всюду музыка живет. Я. Дубравин, слова В. Суслова.

Музыканты, немецкая народная песня. Камертон, норвежская народная песня. Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова. Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.

5




4. Тематическое планирование



Раздел, тема

Кол-во

часов

Дата

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль


Россия – Родина моя






1

Мелодия – душа музыки.

1

04.09

Личностные: Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения. Познавательные: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. Коммуникативные: умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий). Регулятивные: выполнять творческие задания из рабочей тетради; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности.

Выявить настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.).

Текущий

2

Природа и музыка.

1

11.09

Л: представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России. П: наблюдение за явлениями жизни и искусства в учебной деятельности; овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов, выбор способов решения проблем поискового характера К: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Р: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.). Петь мелодии с ориентацией на нотную запись.

Текущий

3

Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.

1

18.09

Л: воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России; осознание своей этнической и национальной принадлежности. П: овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов, выбор способов решения проблем поискового характера; готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства. К: ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Петь мелодии с ориентацией на нотную запись. Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной т поэтической речи. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Текущий

4

Кантата «Александр Невский».

1

25.09

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания. П: готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества. К: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной т поэтической речи.

Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.

Текущий

5

Опера «Иван Сусанин». Родина моя. Русская земля... Да будет во веки веков сильна.

1

02.10

Л: принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности. П: участие в совместной деятельности на основе сотрудничества; контроль, планирование и оценка собственных учебных действий. К: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций; владение умениями совместной деятельности. Р: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей.

Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Текущий


День, полный событий






6

Утро. Мини – проект «Мое любимое время суток».

1

09.10

Л: воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России; осознание своей этнической и национальной принадлежности. П: овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов, выбор способов решения проблем поискового характера; готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства. К: ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения.

Текущий

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

16.10

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания. П: готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества. К: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении. Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии.

Текущий

8

В детской. Игры в игрушки. На прогулке.

1

23.10

Л: принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности. П: участие в совместной деятельности на основе сотрудничества; контроль, планирование и оценка собственных учебных действий. К: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций; владение умениями совместной деятельности. Р: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей.

Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре.

Текущий

9

Вечер. Обобщающий урок.

1

06.11

Л: воспитание этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; осмысление интонационной выразительности музыки. П: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. К: : аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций. Р: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности.

Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и жив описных произведений.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Текущий


О России петь – что стремиться в храм…






10

Радуйся Мария! Богородица Дево, радуйся!

1

13.11

Л: выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения. П: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. К: умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий). Р: выполнять творческие задания из рабочей тетради; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности.

Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись). Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций».

Текущий

11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, мама!

1

20.11

Л: представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России. П: наблюдение за явлениями жизни и искусства в учебной деятельности; овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов, выбор способов решения проблем поискового характера К: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Р: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций». Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.

Текущий

12

Вербное воскресенье. Вербочки.

1

27.11

Л: воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России; осознание своей этнической и национальной принадлежности. П: овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов, выбор способов решения проблем поискового характера; готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства. К: ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты. Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

Текущий

13

Святые земли Русской.

1

04.12

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания. П: готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества. К: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Текущий


Гори, гори ясно, чтобы не погасло!






14

Настрою гусли на старинный лад.

1

11.12

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания. П: готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества. К: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.

Текущий

15

Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель.

1

18.12

Л: принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности. П: участие в совместной деятельности на основе сотрудничества; контроль, планирование и оценка собственных учебных действий. К: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций; владение умениями совместной деятельности. Р: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей.

Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.

Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Текущий

16

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

1

25.12

Л: воспитание этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; осмысление интонационной выразительности музыки. П: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. К: : аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций. Р: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности.

Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Принимать участие в традиционных праздниках народов России.

Текущий

17

Обобщающий урок. Мини – проект «Мой любимый народный праздник»

1


Л: выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения. П: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. К: умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий). Р: выполнять творческие задания из рабочей тетради; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительно, интонационно - осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Итоговый


В музыкальном театре






18

Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра.

1


Л: выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения. П: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. К: умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий). Р: выполнять творческие задания из рабочей тетради; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности.

Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.).

Текущий

19

Опера «Орфей и Эвридика»

1


Л: представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России. П: наблюдение за явлениями жизни и искусства в учебной деятельности; овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов, выбор способов решения проблем поискового характера К: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Р: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.). Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

Текущий

20

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу.

1


Л: воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России; осознание своей этнической и национальной принадлежности. П: овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов, выбор способов решения проблем поискового характера; готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства. К: ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету. Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи.

Текущий

21

Океан- море синее.

1


Л: проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания. П: готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества. К: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных праздниках.

Текущий

22

Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу.

1


Л: принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности. П: участие в совместной деятельности на основе сотрудничества; контроль, планирование и оценка собственных учебных действий. К: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций; владение умениями совместной деятельности. Р: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей.

Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных праздниках.

Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов.

Текущий

23

В современных ритмах.

1


Л: воспитание этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; осмысление интонационной выразительности музыки. П: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. К: : аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций. Р: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности.

Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов. Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.

Текущий


В концертном зале






24

Музыкальное состязание. Мини – проект: коллективный альбом « Классный оркестр».

1


Л: выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения. П: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. К: умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий). Р: выполнять творческие задания из рабочей тетради; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности.

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Текущий

25

Музыкальные инструменты. Звучащие картины.

1


Л: представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России. П: наблюдение за явлениями жизни и искусства в учебной деятельности; овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов, выбор способов решения проблем поискового характера К: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Р: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.

Текущий

26

Музыкальные инструменты.

1


Л: воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России; осознание своей этнической и национальной принадлежности. П: овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов, выбор способов решения проблем поискового характера; готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства. К: ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Различать на слух старинную и современную музыку.

Текущий

27

Сюита « Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная.

1


Л: проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания. П: готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества. К: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Текущий

28

« Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии.

1


Л: принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности. П: участие в совместной деятельности на основе сотрудничества; контроль, планирование и оценка собственных учебных действий. К: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций; владение умениями совместной деятельности. Р: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей.

Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей.

Текущий

29

Мир Бетховена. Обобщающий урок.

1


Л: воспитание этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; осмысление интонационной выразительности музыки. П: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. К: : аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций. Р: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности.

Узнавать тембры музыкальных инструментов. Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей.

Текущий


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…






30

Чудо- музыка.

1


Л: выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения. П: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. К: умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий). Р: выполнять творческие задания из рабочей тетради; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности.

Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Текущий

31

Острый ритм- джаза звуки. Люблю я грусть твоих просторов.

1


Л: представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России. П: наблюдение за явлениями жизни и искусства в учебной деятельности; овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов, выбор способов решения проблем поискового характера К: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Р: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.

Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений.

Текущий

32

Мир С. Прокофьева.

1


Л: воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России; осознание своей этнической и национальной принадлежности. П: овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов, выбор способов решения проблем поискового характера; готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства. К: ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений.

Различать характерные черты языка современной музыки.

Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.

Текущий

33

Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

1


Л: проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания. П: готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества. К: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.

Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Текущий

34

Обобщающий урок.

1


Л: принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности. П: участие в совместной деятельности на основе сотрудничества; контроль, планирование и оценка собственных учебных действий. К: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций; владение умениями совместной деятельности. Р: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей.

Участвовать в подготовке заключительного урока – концерта. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Итоговыйий



6. Контрольно – измерительные материалы

Итоговая контрольная работа по музыке для 3 класса

Часть А


1.Кто написал оперу «Руслан и Людмила»?

А) Н.С. Римский-Корсаков;

Б) М.И. Глинка;

В) П.И. Чайковский;


2.Чем открывается оперный спектакль?

 А) Увертюрой;

Б) Арией;

В) Песней;

Г) Действием.


3.Опера «Руслан и Людмила» написана по поэме

 А) А.С. Пушкина;

Б) М.И. Глинки;

В) М.Ю. Лермонтова


4.Как переводится МЮЗИКЛ?

 А) развлекательный;

Б) музыкальный;

В) героический;


5.Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра:

А) опера,

Б) увертюра,

В) соната,

Г) балет.


6.Хор, каких злых существ, звучит в опере «Орфей и Эвридика?

 А) Водяных;

Б) Колдунов;

В) Фурий – злых ведьм.


7.Какие народные праздники празднуются в опере «Снегурочка»?

А) Масленица;

Б) Рождество Христово;

В) Ивана-Купала;

Г) Пасха.


8.Главный герой этой оперы погибает за Русь:

А) «Садко»,

Б) «Руслан и Людмила»,

В) «Иван Сусанин»,

Г) «Снегурочка»


9.Композитор, написавший сюиту «Пер Гюнт»

А) Чайковский

Б) Григ

В) Моцарт


10.Сочинитель музыки–

А) композитор,

Б) слушатель,

В) певец,

Г) балерина


11.Инструментальный коллектив исполнителей:

А) хор,

Б) оркестр ,

В) вокализ,

Г)нота


12.Музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра

А) Вариации;

Б) Концерт;

В) Симфония

Часть В

1.Найди портрет композитора

А) С.С. Прокофьев           Б) П.И.Чайковский                  В) М. Глинка

 

                                          

2. Установи соответствие между именами и фамилиями композиторов

Имя

Фамилия

1.Михаил Иванович

А) Прокофьев

2.Петр Ильич

Б) Глинка

3.Людвиг Ван

В) Григ

4.Эдвард

Г) Бетховен

5.Сергей Сергеевич

Д) Чайковский

3. Соедини фамилии композиторов и названия их произведений

1) Э. Григ                                          А) «С няней»

2) М. Мусоргский                               Б) Опера «Иван Сусанин»

3) Н. Римский-Корсаков                     В) Сюита «Пер Гюнт»

4) С. Прокофьев                                Г) «Снегурочка»

5) М.Глинка                                      Д) Кантата «Александр Невский»

4. Если вспомнишь, каким буквам алфавита соответствуют эти порядковые номера, то назовёшь фамилию австрийского композитора

14, 16, 24, 1, 18, 20 (слово).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!