СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 1 класса ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 1 класса ФГОС»

Программа по предмету «Музыка» для I – IV классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы «Музыка» 1-4 классы Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой и Т. С. Шмагиной.



Рабочая программа по музыке для 1 класса рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;

  • знание основных закономерностей музыкального искус­ства на примере изучаемых музыкальных произведений;

  • формирование основ музыкальной культуры, в том чис­ле на материале музыкальной культуры родного края, разви­тие художественного вкуса и интереса к музыкальному искус­ству и музыкальной деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различ­ным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отноше­ние к музыкальным произведениям;

  • умение эмоционально и осознанно относиться к музы­ке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержа­ние, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


В результате изучения музыки к концу 1 класса обучающиеся должны уметь:

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, вы­ражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить оте­чественные народные музыкальные традиции;

  • соотносить выразительные и изобразительные интона­ции, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполни­тельской деятельности;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движе­ние, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные об­разы в звучании различных музыкальных инструментов;

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Основное содержание курса представлено разделами:«Музыка вокруг нас» -16 часов, «Музыка и ты»- 18часов.иследующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музы­кальная картина мира».

МУЗЫКА ВОКРУГ НАС-16ч

Музыка в жизни человека.

Истоки возникновения му­зыки. Рождение музыки как естественное проявление челове­ческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, на­строений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жан­ров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфо­ния, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народ­ное творчество России. Музыкальный и поэтический фольк­лор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные сред­ства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, ди­намика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слу­шатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях компо­зиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художест­венных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщенное выражение ху-дожественно-образного содержания произведений. Формы од­ночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.


МУЗЫКА И ТЫ-18ч

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллек­тивы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (СО, ОУО).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, сме­шанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфоничес­кий, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество раз­ных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел /Тема


К-во часов

Дата

проведения


Примечание

план.

фактич.



1


МУЗЫКА ВОКРУГ НАС


« И Муза вечная со мной!»

16


1




2

Хоровод муз


1




3

«Повсюду музыка слышна…»

1




4

Душа музыки- мелодия

(Сообщение и усвоение новых знаний)

1




5

Музыка осени

(Интегрированный)

1




6

Сочини мелодию

( Закрепление знаний, выработка умений и навыков)

1




7

«Азбука, азбука каждому нужна!..»

. (Расширение и углубление знаний)

1




8

Музыкальная азбука

(Сообщение и усвоение новых знаний)

1




9

Музыка вокруг нас

(Повторение и обоще-ние полученных знаний)

1




10

Музыкальные инструменты.

(Сообщение и усвоение новых знаний)

1




11

Музыкальные инструменты

(Сообщение и усвоение новых знаний)

1




12

Звучащие картины

(Повторение и обоще-ние полученных знаний)

1




13

Разыграй песню

(Расширение и углубление знаний)

1




14

«Пришло Рождество, начинается торжество»

(Сообщение и усвоение новых знаний)

1




15

Родной обычай старины.

(Расширение и углубление знаний

1




16

Добрый праздник среди зимы

(Закрепление знаний, выработка умений и навыков)

1






17

МУЗЫКА И ТЫ


Край, в котором ты живешь

(Сообщение и усвоение новых знаний)

18


1




18

Художник, поэт, композитор

(Интегрированный)

1




19

Музыка утра

(Расширение и углубление знаний)

1




20

Музыка вечера (Расширение и углубление знаний)

1




21

Музыкальные портреты (Сообщение и усвоение новых знаний)

1




22

«Музы не молчали…» (Сообщение и усвоение новых знаний)

1




23

Музыкальные инструменты (Расширение и углубление знаний)

1




24

Мамин праздник (Сообщение и усвоение новых знаний)

1




25

Музыкальные инструменты (Расширение и углубление знаний)

1




26

Музыка в цирке

(Сообщение и усвоение новыхзнани)

1




27

Дом, который звучит (Сообщение и усвоение новых знаний)

1




28

Опера-сказка (Закрепление знаний, выработка умений и навыков)

1




29

«Ничего на свете лучше нету…»

(Сообщение и усвоение новых знаний)

1




30-

31

Афиша. Программа (Повторение и обобще-ние знаний)

1




32

Музыка вокруг нас.


1




33

Музыка и ты

( Урок-концерт)

1




34

Обобщение и повторение

1





15