СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 3 класса УМК "Школа России"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 3 класса УМК "Школа России"»

Аннотация к рабочей программе по предмету «Музыка»


Настоящая рабочая программа по предмету «Музыка» для обучающихся 3 класса МКОУ «Глушковская средняя общеобразовательная школа» на 2019-2020 учебный год составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 );

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России;

  • Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Глушковская средняя общеобразовательная школа» ;

  • Примерных программ по учебным предметам. В 2 ч., М.: «Просвещение» 2010 г;

  • Планируемых результатов начального общего образования;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019/2020 учебный год;

  • Учебно-методического комплекта для начальной школы «Школа России» издательства «Просвещение»:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.3 класс»: Учебник для обучающихся 3 класса, М., Просвещение, 2017 г.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для обучающихся 3 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2017 г.

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.3 класс» - (CD mp3, М., Просвещение, 2010)

Авторской программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной «Музыка 1-4 классы» (УМК «Школа России»);

  • Учебного плана образовательного учреждения на 2019/2020 учебный год;

  • Локального акта образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы.).



Изучение учебного предмета «Музыка» в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников;

- введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию/

Задачи:

- развитие нравственно-эстетических ориентаций обучающихся в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора, музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных сочинений;

-обогащение первоначальных представлений обучающихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка;

-накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;

-выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;

-совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор–исполнитель-слушатель);



-совершенствование умения передавать в выразительных движениях характер музыки (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;

-освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования (музыкально-ритмические движения, игра на простейших инструментах, импровизации и др.);

-развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;

-развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

Место учебного предмета в учебном плане.

В 3 классе на изучение предмета «Музыка» отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;

-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;

-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

Обучающийся. получит возможность для формирования:

-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);

-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;

(в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир; -представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки..

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-выполнять действия

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;

-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

-самостоятельно работать с дополнительными текстами ;

-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

-выбирать способы решения исполнительской задачи;

-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

-соотносить различные произведения по настроению и форме;

-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;

-проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

-обобщать учебный материал;

-устанавливать аналогии;

-сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);

-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.

-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.

Предметные результаты:

Музыка в жизни человека

Обучающийся научится:

-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;

-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

-передавать в музыкально-художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

Обучающийся получит возможность научиться:

-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.

-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;

-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

Основные закономерности музыкального искусства

-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;

-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;

-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;

-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;

-импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;

-находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;

-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).

Обучающийся получит возможность овладеть:

-представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах , В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве;

-музыкальными понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.

Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:

-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4. 3\8, 6\8)

-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;

-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;

-различать язык музыки разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.

Содержание учебного предмета.

Тема раздела «Россия - Родина моя».- (5 ч). Мелодия - душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Тема раздела «День, полный событий» - (4 ч). Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

Тема раздела «О России петь - что стремиться в храм».- (4 ч). Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Тема раздела  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» - (3 ч). Жанр былины. Певцы - гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов

Тема раздела «В музыкальном театре» - (6 ч). Музыкальные темы - характеристики главных героев. Интонационно - образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

Тема раздела «В концертном зале» - (7 ч). Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Тема раздела «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» - (5 ч).  Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся на уроках музыки


На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения обучающимися программного материала. Учебная программа предполагает освоение обучающимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.

На уроках проверяется и оценивается умение обучающихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Нормы оценок: (устный ответ)

Оценка « 5»: дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка « 4»: ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «3»: ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «2»: ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.


Для оценивания качества выполнения обучающимися певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса. Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения обучающимся певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая обучающемуся исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить обучающемуся исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

Нормы оценок: (исполнение)

Оценка «5»: -знание мелодической линии и текста песни; -чистое интонирование и ритмически точное исполнение; - выразительное исполнение.

Оценка «4»: -знание мелодической линии и текста песни; -в основном чистое интонирование, ритмически правильное; -пение недостаточно выразительное.

Оценка «3»:-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; -неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности; -пение невыразительное.

Оценка «2»: -исполнение неуверенное, фальшивое.

Тематический план с указанием количества часов

на освоение каждой темы.

п/п


Количество часов

Наименование разделов

1

Россия – Родина моя.

5

2

День, полный событий.

4

3

О России петь – что стремиться в храм.

4

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3

5

В музыкальном театре.

6

6

В концертном зале

7

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

5


Итого:

34 ч.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Разделы и темы уроков

Кол-во часов

№ урока

Дата прохождения темы урока

Примечание



Раздел 1. Россия – Родина моя - (5 ч.)

1

Мелодия- душа музыки. 1

1



2

Природа и музыка.

1

2



3

«Виват, Россия! Наша слава- русская держава».

1

3




4

Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев.

1

4



5

Опера «Иван Сусанин» М. Глинка.


1



5







Раздел 2. День, полный событий - ( 4 ч.)


6

Утро.


1


1





7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

2



8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

1

3



9

Обобщающий урок.

1

4





Раздел 3. О России петь - что стремиться в храм - (4 ч.)

10

Радуйся, Мария! Богородица Дева, радуйся.


1


1









11

Древнейшая песнь материнства.


1



2




12

Вербное Воскресенье. Вербочки.

1


3



13

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

1




4







Раздел 4. Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! – ( 3 ч.)


14

Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе.

1

1



15

Певцы русской старины. Лель.


1


2





16

Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.

1


3







Раздел 5. В музыкальном театре – (6 ч. )

17

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.

1

1



18

Опера «Орфей и Эвридика». К.Глюк.

1

2



19

Опера «Снегурочка». Н. Римский – Корсаков. Волшебное дитя природы.

1

3



20

«Океан-море синее».

1

4



21

Балет «Спящая красавица» П. Чайковский.

1

5



22

В современных ритмах (мюзикл)

1

6




Раздел 6. В концертном зале - (7 ч.)

23

Музыкальное состязание (концерт).

1

1



24

Музыкальные инструменты- флейта. Звучащие картины.

1

2



25

Музыкальные инструменты- -скрипка.

1

3



26

Обобщающий урок.


1


4





27

Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена.


1



5





28

Симфония №3 («Героическая») Л.Бетховен .Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.

1

6



29

Мир Бетховена.

1


7







Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть , так надобно уменье…» - (5 ч.)

30

Чудо музыка. Острый ритм-джаза звуки.

1

1



31

Мир С. Прокофьева.

1

2



32

Певцы родной природы.

1

3



33

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт.

1

4



34

Обобщение музыкальных впечатлений детей.

1

5











































































































2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!