СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 6 класса»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Рабочая программа

по музыке в 6 классе



Составитель:

учитель первой

квалификационной категории

Деренская О.В.





2018/2019 уч.год

МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа по музыке 6 класс составлена на основе:

-федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г .№ 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897,

-Основной образовательной программы образовательного учреждения,

-Примерной программы основного общего образования по музыке, с учетом авторской программы ИСКУССТВО. МУЗЫКА 5—9 КЛАССЫ. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений, авторы: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак 2015 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: учебник Т. И. Науменко, В. В. Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 6 класс» (М.: Дрофа, 2014г), дневник музыкальных наблюдений, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, мето­дические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлен глубинной взаимосвязью с программой для 1-4 классов, проявляющийся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала.

Программа рассчитана на 35 часов в год(1 час в неделю)

Программой предусмотрено проведение: Контрольных работ -2.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Рабочая программа имеет целью:

сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных про­изведений, формирование музыкальной культуры учащихся 6 класса как неотъемлемой части духовной культуры в процессе воспитания инициативного компетентного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности и способствует решению следующих задач изучения:

  • способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

  • научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

  • научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

  • развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

  • сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное обобщенное понимание характерных признаков музыкально–исторических стилей, знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве.

Настоящая программа «Музыка 6 класс » составлена в полном соответствии с Базисным учебным планом образовательных учреждений общего образования. Она предусматривает следующее количество часов, отведенное на изучение предмета: «Музыка» в 6-х классах 35 часов в год (1час в неделю). Количество часов в I четверти – 9; во II четверти – 8; в III четверти – 10; в IV четверти – 8;

Урок музыки поддерживается разными формами внеурочной музыкальной деятельности школьников:

  • вне школы – посещением концертов, спектаклей, экскурсиями в музеи, на выставки;

  • в школе – кружками (например, сольного и хорового пения, инструментального музицирования, электронного музыкального творчества), студиями (музыкально-театральной);

  • другими творческими объединениями учащихся.

Их работа создаёт благоприятную среду для творческого самовыражения ребенка, расширяет границы его познавательной активности, общения со сверстниками, учителями, родителями. А также участием в Международных, Всероссийских, Региональных, городских олимпиадах, фестивалях, конкурсах, научно-практических конференциях.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты УУД

  • Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере)

  • Уважать музыкальную культуру мира разных времен (творческие достижения выдающихся композиторов)

  • Быть готовым к сотрудничеству с учителем и одноклассниками

  • Развивать познавательные интересы

  • Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в музыкальном исполнении

  • Эмоционально откликаться на шедевры мировой культуры

  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к творчеству выдающихся композиторов.

  • Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке, об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии

  • Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений

  • Расширение представлений о собственных познавательных возможностях

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • Исследовать, сравнивать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений;

  • Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человека искусстве (с учетом критериев представленных в учебнике);

  • Анализировать приемы развития одного образа, приемы взаимодействия нескольких образов в музыкальном произведении;

  • Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;

  • Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства;

  • Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов;

  • Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания;

  • Сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания;

  • Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств.

Учащиеся получат возможность

- Стремиться к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

- Формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;

- Расширить представления о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;

- Идентифицировать термины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;

- Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

  • Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально-ритмическом движении, изобразительной деятельности, слове.

  • Устанавливать вешние связи между звуками природы и звучанием музыкальных тембров

Учащиеся получат возможность:

      • Совершенствовать действия контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности;

      • Саморегулировать волевые усилия, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;

      • Развивать критическое отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;

  • Сравнивать изложение одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках;

  • Приобретение навыков работы с сервисами Интернета.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • Аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

  • Участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

  • Участвовать в жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности;

  • Применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

  • Показать адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности.

Информационные УУД

    • Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-RОМ, Интернет;

    • Самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, ее организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать;

    • Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации;

    • Развивать критическое отношение к распространяемой по каналам СМИ информации, уметь аргументировать ее влияние на формирование музыкального вкуса, художественных предпочтений;

    • Применять для решения учебных задач, проектно-исследовательской информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет;

  • Осуществлять интерактивный диалог в едином информационном пространстве музыкальной культуры.

Предметные результаты

  • Определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства-ритм, мелодию, гармонию, полифонические приёмы, фактуру, тембр, динамику;

  • Уметь отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);

  • Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять одно одно-двухголосное произведения с аккомпанементом, уметь исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).


СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ


Контроль осуществляется в следующих видах:

  • входной, итоговый.

Форма контроля:

  • самостоятельная работа;

  • устный опрос;

  • тест;

анализ музыкальных произведений;


Наименование темы

Всего

часов

Контрольные работы

  • музыкальные викторины;

  • уроки – концерты;

  • творческие задания.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН1

«Тысяча миров» музыки

9

1

2

«Как создаётся музыкальное произведение»

18

-

3

Чудесная тайна музыки

8

1

Всего часов

35

2


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


С первых уроков музыки школьники учатся слышать даже в самом простом произведении небольшую частичку жизни. Постепенно они проникаются сознанием – музыка может воплощать всё, что связано с человеком: выражает его чувства, мысли, изображает характер, поступки.

Учащиеся 6 класса в течение учебного года рассматривают связь музыки с жизнью с других позиций: если музыка рождается жизнью, то она и сама способна воздействовать на жизнь, но только через человека. В этом её преобразующая сила.

Учитель музыки обогащает представления шестиклассников о жизненном содержании музыки через осознание её преобразующей роли, таким образом расширяет представления учащихся о роли музыки в жизни человека, в жизни человеческого общества, помогает осознать, в чём её сила, какая бывает музыка.

Кроме того, обогащая музыкальный опыт учеников, учитель заботится о формировании музыкально-эстетического вкуса учащихся, помогает им ответить на вопрос: в чём заключается способность музыки оказывать влияние на человека?

Учащиеся, из урока в урок накапливая свои знания и расширяя музыкальные впечатления, к концу учебного года приходят к выводу: «Сила воздействия музыки определяется двумя качествами: красотой и правдой, воплощёнными композиторами с помощью средств художественной выразительности».

Для этого на уроках создаются проблемно-поисковые ситуации, когда перед учащимися ставятся различные творческие задания (например, какими выразительными средствами композитор передаёт радостное восприятие весны, взволнованность чувств в теме «Единство содержания и формы – красота музыки», показывает борьбу двух противоборствующих сил – добра и зла, торжество светлых и высоких идей и др.).

Выполнение творческих заданий предполагает анализ музыки, что заставляет ребят вслушиваться в произведение, следить за изменением звучания и развитием музыкального образа, осознавать свои впечатления и делать выводы.

Для формирования эмоциональной отзывчивости и представлений о выразительности языка музыки используется метод сравнения разнохарактерных и схожих произведений, сопоставительный анализ одного и того же произведения при умышленном изменении музыкального образа (использование, например, вместо мажорного минорный лад, вместо пунктирного ритма равные длительности, вместо быстрого темпа медленный и т.п.).

Уроки предполагают широкое творческое использование учителем разнообразного музыкального и теоретического материала (интересные очерки и рассказы о жизни композиторов, исполнителей, письма, отзывы, уникальные факты, подтверждающие силу и значимость влияния музыки на человека, а через него – на жизнь, традиционные примеры мировой музыкальной классики).


Тема года: «В чем сила музыки»


«Музыка души».

«Тысяча миров» музыки

Наш вечный спутник. Искусство и фантазия. Искусство – память человечества. В чём сила музыки. Волшебная сила музыки. Музыка объединяет людей.

Как создается музыкальное произведение

Единство музыкального произведения.

Ритм.

«Вначале был ритм».

О чём рассказывает музыкальный ритм.

Диалог метра и ритма.

От адажио к престо.

Мелодия

«Мелодия – душа музыки».

«Мелодией одной звучат печаль и радость».

Мелодия «угадывает» нас самих.

Гармония

Что такое гармония в музыке.

Два начала гармонии.

Как могут проявляться выразительные возможности гармонии.

Красочность музыкальной гармонии.

Полифония

Мир образов полифонической музыки.

Философия фуги.

Фактура

Какой бывает музыкальная фактура.

Пространство фактуры.

Тембры

Тембры – музыкальные краски.

Соло и тутти.

Динамика

Громкость и тишина в музыке.

Тонкая палитра оттенков.

Чудесная тайна музыки

По законам красоты.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

  • Иметь представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • Воспринимать конкретные музыкальные произведения и различные события в мире музыки;

  • Проявлять устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа; различным видам музыкально-творческой деятельности;

  • Понимать интонационно-образную природу музыкального искусства и средства художественной выразительности;

  • Знать основные жанры музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

  • Рассуждать о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведений и стилях музыкального искусства в целом;

  • Применять специальную терминологию для классификации различных явлений музыкальной культуры;

  • Постигать музыкальные и культурные традиции своего народа и разных народов мира;

  • Расширять и обогащать опыт в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

  • Осваивать знание о музыке, овладевать практическими умениями и навыками реализации собственного творческого потенциала.

  • Находить взаимодействие между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений и создавать музыкальные рисунки;

  • Определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально – изобразительных жанров;

  • Знать имена композиторов, а также некоторые художественные особенности музыкальных направлений;

  • Проявлять навыки вокально–хоровой деятельности: исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, петь а capella в унисон, правильно распределять дыхание в длинной фразе, использовать цепное дыхание.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Промежуточная аттестация по предмету осуществляется в форме отчетного концерта, который согласно «Положению о промежуточной аттестации МКОУ СОШ №4» осуществляется в период с 20.04.2019 г. по 20.05.2019г.



УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н. Искусство. Музыка. 5-9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений.

Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство. Музыка. Учебник. Москва. Дрофа 2013г.

Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство.Музыка. Аудиоприложение.

Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н. Искусство.Музыка. Рабочая тетрадь «Дневник музыкальных наблюдений».

Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н. Искусство.Музыка. Нотное приложение.

Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н. Искусство.Музыка. 5-9 классы. Методическое пособие


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

1. Данилюк А.Я, КондаковаА.Мю, Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009.( Стандарты второго поколения).

2. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка, 5-7 классы. Искусство, 8-9 классы: проект 2-е изд. М.: Просвещение, 2011.176 с. (Стандарты второго поколения).

3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект/Рос.акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

4.Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. М.: Прорсвещение, 2009. (Стандарты второго поколения)








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС


п/п

Тема урока

Развитие УУД

Количество часов

Дата проведения

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

«Музыка души»

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека

(на личном примере)

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства (П).

Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

1


2

«Тысяча миров» музыки.

Наш вечный спутник

Выявлять возможность эмоционального воздействия музыки на человека.

Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды. ( Р)

Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

1


3

Искусство и фантазия.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Исследовать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений(П)

Осознавать интонационно – образные, жанровые основы музыки как вида искусства.

1


4

Искусство–память человечества

Уважение к музыкальной культуре мира разных времён

Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта чело-века в искусстве (с учетом критериев представленных в учебнике).(П)


Анализировать приемы развития одного образа в музыкальном произведении(П)

Осознавать значение искусства в жизни современного человека.


Наблюдать за развитием одного образа в музыке.

1


5

В чем сила музыки

Выявлять возможность эмоционального воздействия музыки на человека.

Сравнивать музыкальное произведение разных жанров и стилей. (П)

Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека

1


6

Волшебная сила музыки

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Оценивать музыкальные произведения с позиций правды и красоты.(Р)

Воспринимать и сопоставлять художественно-образное содержание музык. произведений (правдивое- ложное, красивое -уродливое).

1


7

Музыка объединяет людей

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Оценивать музыкальное произведение с позиции красоты и правды.(Р)

Рассказывать о влиянии музыки на человека.

1


8

Музыка объединяет людей

Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей

(с учётом критериев, представленных в учебнике).(П)

Приводить примеры преобразующего влияния музыки

1


9

Заключи-тельный урок по теме «Тысяча миров музыки»

Выражать эмоциональное содержание в музыкальных произведениях и про-являть личное отношение при их восприятии и исполнении.

Слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты.(П)


Уметь определять и правильно употреблять в речи изученные понятия.


1


10

Единство музыкального произведения

Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками

Участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности (П)

Понимать значение средств художественной выразительности в создании музыкального произведения.


Владеть от-дельными специальными музык. терминами, отражающими знание средств музыкальной выразительности.


1


11

Ритм

Вначале был ритм

Развитие познавательных интересов

Рассуждать об общности и различии вы-разительных средств музыки и изобразительного искусства(П).

Понимать значение средств художественной выразительности (метроритма) в создании музыкального произведения.


1


12

О чём рассказывает музыкальный ритм

Учебно-познавательный интерес, желание учиться

Сравнивать и определять музыкальное произведение разных жанров и стилей.(П)

Осознавать интонационно-образные жанровые особенности музыки.


1


13

О чём рассказы-вает

музыкальный ритм

Учебно-познавательный интерес, желание учиться

Творчески интерпретировать содержание музык. произведений в пении, в музыкально-ритмическом движении.

Осознавать интонационно-образные жанровые особенности музыки.


1


14

Диалог метра и ритма

Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в эмоциональном исполнении.


Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов – Л.Бетховена, А.Хачатуряна.(П)

Воспринимать разнообразие по смыслу ритмические интонации при прослушивании музык. произведений.


1


15

От адажио к престо

Эмоционально откликаться на шедевры музыкальной культуры

Воспринимать характерные черты творчества отдельных зарубежных композиторов (И.С.Баха).(П)


Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки.


1


16

От адажио к престо


Эмоционально откликаться на шедевры музыкальной культуры

Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания. (П)

Анализировать приёмы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров.

Наблюдать за развитием одного или нескольких образов в музыке.

1


17

«Мелодия – душа музыки»

Эмоционально откликаться на шедевры музыкальной культуры

Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии) музыку отдельных выдающихся композиторов (Ф.Шуберт)(П)

Осознавать интонационно образные, жанровые и стилевые основы музыки. Воспринимать характерные черты отдельных композиторов

(Ф.Шуберт).


1


18

«Мелодией одной звучат печаль и радость»

Формирование эмоционально-ценностного от-ношения к творчеству выдающихся композиторов

Воспринимать и соотносить характерные черты творчества отдельных зарубежных композиторов(В.А.Моцарта).

Осознавать интонационно-образные ,жанровые и стилевые основы музыки (с учетом критериев, представленных в учебнике).

Воспринимать и сравнивать различные по смыслу музыкальные интонации при прослушивании музык. произвед.

1


19

Мелодия «угадывает» нас самих

Эмоционально откликаться на шедевры музыкальной культуры

Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии) музыку выдающихся композиторов (П.Чайковский)


Осознавать интонационно образные, жанровые и стилевые основы музыки(с учетом критерии, представленных в учебнике).

Воспринимать и сравнивать раз-личные по смыслу музыкальные интонации.

Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных композиторов(П.Чайковский)


1


20

Гармония

Что такое гармония в музыке

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.


Оценивать музыкальные произведения с позиции правды и красоты.

(Р)

Находить ас-социативные связи между образами музыки и ИЗО.(П)

Интерпретировать вокальную музыку в коллективной музыкально- творческой деятельности.(Р)

Понимать значение средств художествен-ной выразительности (гармонии)в создании музыкального произведения ( с учетом критериев представленных в учебнике).


1


21

Два начала гармонии

Выявлять возможности эмоционального воз-действия му-зыки на человека.

Сравнивать разнообразные мелодико- гармонические интонации музыки (П).

Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии) музыку от-дельных композиторов прошлого (В.А.Моцарта).(П)


Воспринимать и осознавать гармонические особенности музыкального произведения.


1


22

Как могут проявляться выразительные возможности гармонии

Эмоционально откликаться на шедевры музыкальной культуры

Анализировать приемы взаимодействия нескольких образов в музыкальном произведении(П)

Сравнивать особенности музык. языка

(гармонии) в произведениях, включающих образного смыслового содержания. (П)


Воспринимать и осознавать гармонические особенности музыкального произведения.


1


23

Красочность музыкальной гармонии

Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке.

Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами му-зыки и визуальных искусств

(П)

Узнавать по характерным признакам (гармонии) музыку отдельных выдающихся композиторов (Н.А. Римского-Корсакова).


Наблюдать за развитием одного образа в музыке.



1


24

Мир образов полифонической музыки

Проявление интереса к художественной деятельности

Анализировать аспекты воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве(с учётом критериев, представленных в учебнике.(П)


Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии, полифоническим приёмам) музыку отдельных выдающихся композиторов прошлого (И.С.Бах, В.А. Моцарт) (Р)


Осознавать значение искусства в жизни современного человека.


Воспринимать характерные черты творчества от-дельных за-рубежных композиторов (И.С.Бах, В.А.Моцарт)


1


25

Философия фуги

Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке.

Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии, поли-фоническим приёмам) музыку отдельных выдающихся композиторов прошлого (И.С.Бах) (Р)


Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства

(П)


Воспринимать характерные черты творчества от-дельных за-рубежных композиторов (И.С.Бах)


1


26

Фактура

Какой бывает музыкальная фактура

Проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Сравнивать музыкальные произведения с точки зрения их фактурного воплощения

(П)


Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства(П)

Исследовать разнообразие и специфику фактурных воплощений в музыкальных произведениях

1


27

Пространство фактуры

Рассуждать о яркости образов в музыке


Творчески интерпретировать содержание и форму музыкальных произведений в изобрази-тельной деятельности (Р)

Понимать значение средств художественной выразительности

(фактуры) в создании музык. произведения(с учетом критериев представленных в учебнике)

1


28

Тембры

Тембры-музыкальные краски

Расширение представлений детей о собственных

Познавательных возможностях.

Устанавливать внешние связи между звуками при-роды и звучаниями музыкальных тембров(Р)

.Исследовать разнообразие и специфику тембровых воплощений в музыкальных произведениях.


Определять тембры при прослушивании инструментальной музыки




1


29

Соло и тутти

Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов

Выявлять круг музыкальных образов в музыкальных произведениях

Исследовать разнообразие и специфику тембровых воплощений в музык. произведениях

1


30

Соло и тутти

Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов

Ставрополья


Выявлять круг музыкальных образов в музык. произведениях

Понимать значение средств художественной выразительности (тембров) в создании музыкального произведения


1


31

Динамика

Громкость и тишина в музыке

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии

Анализировать приёмы развития художественного образа в музыкальном произведении

(П)

Устанавливать внешние связи между звуками природы и их музыкально-динамическими воплощениями.

Исследовать разнообразие и специфику динамических воплощений в музык. произведениях


1


32

Тонкая палитра оттенков. Чудесная тайна музыки

Эмоциональное и осмысленное восприятие содержания художественного произведения.

Исследовать разнообразие и специфику динамических воплощений в музыкальных произведениях (П)


Воспринимать и выявлять внешние связи между звуками природы и их музыкально-динамическими воплощениями.

Наблюдать за развитием одного или нескольких музык. образов (тем) в произвед.

1









33

Промежуточная аттестация. Отчетный концерт по теме года

Эмоциональное и осмысленное восприятие содержания художественного произведения.

Исследовать разнообразие и специфику динамических воплощений в музыкальных произведениях (П)


Воспринимать и выявлять внешние связи между звуками природы и их музыкально-динамическими воплощениями.

Наблюдать за развитием одного или нескольких музык. образов (тем) в произвед.

1


34

По законам красоты

Эмоциональное и осмысленное восприятие содержания художественного произведения.

Исследовать разнообразие и специфику динамических воплощений в музыкальных произведениях (П)


Воспринимать и выявлять внешние связи между звуками природы и их музыкально-динамическими воплощениями.

Наблюдать за развитием одного или нескольких музык. образов (тем) в произвед.

1



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

ОБЖ, технологии физической культуры

от «_____» _____ 2018г. № ________

_____________ /Новичихин С.И./


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ /Мальцева А.В./

«____» ______________ 2018г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!