СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Музыке для учащихся 3 класса на 2018 – 2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке для учащихся 3 А  класса  на 2018 – 2019 учебный год

Составлена по УМК «Школа России»  к учебнику Е. Д. Критской «Музыка»

Разработала: Пашкова Галина Николаевна, учитель начальных классов первой категории, 2018 г.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Музыке для учащихся 3 класса на 2018 – 2019 учебный год»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»

Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия


Рассмотрено

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № 1 от_____августа

Руководитель МО

________________/Болькина Т.П./.




Согласовано

Заместитель директора

по УВР

_______ /Французова Е.А./

«____» _____________2018 г.




«Утверждаю»

Директор МБОУ

« Большеигнатовская СОШ»

_____________ Горбунова А.И./

Приказ №____от__________2018 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке для учащихся 3 А класса

на 2018 – 2019 учебный год


Составлена по УМК «Школа России»

к учебнику Е. Д. Критской «Музыка»
















Разработала: Пашкова Г.Н.,

учитель начальных классов

первой категории

2018 г.




Музыка

Автор: Критская Е.Д.

Пояснительная записка


Программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с Федеральным

государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского, на основе авторской программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (под редакцией Е.Д.Критская.) УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011 примерной программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г). При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 3 классе в объеме 34 часов.

Планируемые предметные результаты


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


Содержание курса

Россия-Родина моя. 5ч

День, полный событий. 4 ч.

«О России петь – что стремиться в храм». 4 ч

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч


В музыкальном театре. 6 ч

В концертном зале. 6 ч

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5 ч.

Примерный музыкальный материал

Раздел 1. Россия — Родина моя (5 ч)

Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чай­ковский.

Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.

Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А. Толстого.

Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.

Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пуш­кина «Метель». Г. Свиридов.

Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в.

Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни.

Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев.

Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Раздел 2. День, полный событий (4 ч)

Колыбельная. П. Чайковский, слова А. Майкова.

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко.

Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева.

Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.

Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.

С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.

Прогулка. Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с вы­ставки». М. Мусоргский.

Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.

Раздел 3. О России петь — что стремиться в храм (4 ч)

Богородице Дево, радуйся. № 6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.

Тропарь иконе Владимирской Божией Матери.

Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева.

Прелюдия 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темпериро­ванного клавира». И.-С. Бах.

Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Л. Уэббер.

Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока.

Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого.

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)

Былина о Добрыне Никитиче, обраб. Н. Римского-Корсакова.

Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская стари­на).

Песни Бояна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

Песни Садко, хор Высота ли, высота. Из оперы «Сад­ко». Н. Римский-Корсаков.

Третья песня Леля; Проводы Масленицы, хор. Из про­лога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Веснянки, русские и украинские народные песни.


Раздел 5. В музыкальном театре (6 ч)

Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К. Глюк.

Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

Океан-море синее. Вступление к опере «Садко». Н. Рим­ский-Корсаков.

Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.

Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбни­ков, сценарий Ю. Энтина.

Раздел 6. В концертном зале (6 ч)

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). ГГ Чайковский.

Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.

Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.

Мелодия для скрипки и фортепиано. П. Чайковский.

Каприс 24 для скрипки соло. Н. Паганини.

Пер Гюнт. Сюита 1 (фрагменты); Сюита 2 (фраг­менты). Э. Григ.

Симфония 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен.

Соната 14 («Лунная») (фрагменты). 1-я часть. Л. Бетховен.

Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен.

Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.

Волшебный смычок, норвежская народная песня.

Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.


Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 ч)

Мелодия для скрипки и фортепиано. П. Чайковский.

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт», Э. Григ.

Шествие солнцаС. Прокофьев.

Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Снег идет. Из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.

Запевка. Г. Свиридов, стихи И. Северянина.

Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт.

Симфония 40. Финал. В.-А. Моцарт.

Симфония 9. Финал. Л. Бетховен.

Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Си­нявского.

Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой.

Всюду музыка живет. Я. Дубравин, слова В. Суслова.


Учебно-тематический план


Разделы и темы

Кол-во час

В том числе:

Контрольные работы.

1

Россия-Родина моя.

5


2

День, полный событий.

4

1

3

«О России петь – что стремиться в храм».

4


4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4


5

В музыкальном театре.

6


6

В концертном зале.

6


7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5

1


итого

34

2












Календарно – тематическое планирование по музыке в 3 классе

(«Школа России» к учебнику Е.Д.Критской)

(34 ч)


п/п

Содержание (раздел, тема)


Количество часов

Дата



Планируемая

Фактическая

1 четверть ( 9 часов)

1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (5 ЧАСОВ)

1.1

Мелодия – душа музыки.


1




1.2

Природа и музыка.


1



1.3

Опера «Иван Сусанин».


1




1.4

Виват, Россия! (кант). Наша слава - русская держава.


1



1.5

Кантата «Александр Невский».

1



2. ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ (4 ЧАСА)


2.1

Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Утро.


1

.


2.2

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1



2.3

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

1



2.4

Обобщающий урок по разделу:

«День, полный событий».

1



2 ЧЕТВЕРТЬ (7 ЧАСОВ)

3. «О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ» (4 ЧАСА)

3.1

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

1





3.2

Древнейшая песнь материнства.


1





3.3

Вербное Воскресение. Вербочки.

1




3.4

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

1




4. «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!» (4 ЧАСА)

4.1

Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе.

1




4.2

Певцы русской старины. Лель.


1




4.3

Звучащие картины. Тестирование (в рамках промежуточной аттестации).


1





3 ЧЕТВЕРТЬ (10 ЧАСОВ)

4.4

Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.


1





5.В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (6 ЧАСОВ)

5.1

Опера «Руслан и Людмила».

1


.



5.2

Опера «Орфей и Эвридика» Увертюра. Фарлаф.

1





5.3

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.


1





5.4

«Океан – море синее».


1





5.5

Балет «Спящая красавица».


1





5.6

В современных ритмах (мюзикл).


1





6. В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ (6 ЧАСОВ)

6.1

Музыкальное состязание (концерт).


1





6.2

Музыкальные инструменты (флейта , скрипка).


1




6.3

Звучащие картины.


1





4 ЧЕТВЕРТЬ (8 ЧАСОВ)

6.4

Сюита «Пер Гюнт».


1





6.5

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.


1




6.6

Мир Бетховена.


1





7. «ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ…» (5 ЧАСОВ)

7.1

Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.


1





7.2

Мир Прокофьева.


1




7.3

Певцы родной природы.


1





7.4

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.


1




7.5

Обобщающий урок по разделу « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» Итоговое тестирование (в рамках промежуточной аттестации).

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!