СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке и пению 2 класс СКОШИ

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке и пению 2 класс СКОШИ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке и пению 2 класс СКОШИ»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: [email protected]


«Рассмотрено»


на заседании методического объединения

протокол №________

от________________


«Согласовано»


Зам. директора по УМР

_______ Е.Г. Сапожникова

от___________________

«Утверждено»


Директор школы

_________С.О. Будаев

от_________________



АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС




Предмет: Музыка и пение

Классы: 2 класс

Учебный год: 2021-2022

Учитель: Кваша Татьяна Петровна

Квалификационная категория: высшая















с.Новая Брянь.





  1. класс


    1. Пояснительная записка

Адаптированная образовательная рабочая программа по коррекционному курсу «Музыка» во 2 классе составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2021-2022 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3. Сан Пи Н 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Рабочая программа по музыке и пению в начальных классах разработана на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. М.: Изд.«Просвещение», 2006 г.191с.

Программа по музыке и пению для учащихся 2 класса — одна из главных ступеней в работе с детьми с нарушенными интеллектуальными способностями. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

Цель предмета: Установка на всестороннее развитие личности, которая предполагает развитие музыкальных умений и навыков, овладение детьми музыкальной культурой.

Задачи:

Образовательные: формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; формировать музыкально-эстетический словарь; формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности:

Развивающие: совершенствовать певческие навыки; развивать чувство ритма, речевую активность, музыкальную память, способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки:

Коррекционные: корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения:



Воспитательные: помочь самовыражению учащихся 2 класса через занятия музыкальной деятельностью; содействовать приобретению навыков общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; способствовать формированию культуры поведения:

Целевая установка достигается путем введения ребенка в многообразный мир музыки, с учётом его психофизических и интеллектуальных возможностей.

Принципы обучения: коррекционная направленность обучения; оптимистическая перспектива образования; индивидуализация и дифференциация процесса обучения:

Программа по музыке и пению состоит из трёх разделов:

Раздел «Пение» включает в себя произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня – основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора. Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение». Во время одного урока обычно исполняется 1-3 песни. Продолжая работу над одним произведением, класс знакомится с другим и заканчивает изучение третьего. За учебный год класс разучивает 10-15 песен.

Раздел «Слушания музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1-3 произведений. Исполнение самим педагогом способствует созданию на уроке тёплой эмоциональной атмосферы, служит положительным примером, стимулирующим самостоятельные занятия школьников.

«Элементы музыкальной грамоты» Объём материала для этого раздела сводится к минимуму. Это связано ограниченными возможностями усвоения умственно отсталыми детьми отвлечённых понятий, таких как изображение музыкального материала на письме и др., опирающихся на абстрактно — логическое мышление.

2.Основные направления коррекционной работы



  • увеличение объема запоминания музыкальной информации;

  • развитие музыкально-слуховой памяти;

  • развитие эмоциональной памяти;

  • развитие интересов к слушанию, исполнению музыки;

  • развитие навыков общения;

  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения.



3. Общая характеристика учебного предмета «Музыка»

Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.

Курс музыки в коррекционной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования. Постижение музыкального искусства на данном этапе 2 класса приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников и результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.

Изучение предмета музыки во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

 формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

 воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира.

 развитие общей музыкальности и эмоциональности, общих музыкальных способностей;

 освоение музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

 овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно коммуникационных технологий).


4. Описание места учебного предмета в учебном плане


Предмет «Музыка и пение» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Предмет «Музыка и пение» входит в образовательную область «Музыка» учебного плана государственного общеобразовательного бюджетного учреждения республики Бурятия «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат».

В соответствии с Учебным планом ГБОУ «Новобрянская С(К)ОШИ» рабочая программа по музыке во 2 классе – 34 часа (два часа в неделю)


5.Личностные, предметные планируемые результаты в усвоении учебного предмета «Музыка»

Предметные результаты включают освоения обучающимися с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знания и умения для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся не являются основным критерием при принятии решения о переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью

Уровни усвоения результатов по предмету «Музыка» во 2 классе

Минимальный уровень

Определение содержания знакомых музыкальных произведений; представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании; пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога); выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков; правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов; различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни; различение песни, танца, марша; передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом); определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);

Достаточный уровень:

Самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным сопровождением, так и без него представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их звучании;

сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности; ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера; различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев; знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др. владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического изображения музыки.




6. Содержание

Пение – 16ч

Пение - коллективный вид исполнительства. Занятия в хоре воспитывают в детях дисциплинированность, чувство долга и ответственность. На первых уроках учитель прослушивает детей, диагностирует в игровой форме уровень развития их музыкального слуха и фиксирует показатели – диапазон голоса и качество интонирования. При исполнении песен в классе и индивидуально необходимо уделять большое внимание певческой установке, технике правильного дыхания, звукообразованию и дикции. Работа над дикцией является основной формой работы. Особенностью развития детей с нарушением интеллекта является наличие дефектов произношения, небольшой словарный запас, что мешает им понять и усвоить текст песни.

Под хоровой дикцией подразумевается чёткое и ясное произношение, чистое звучание каждой гласной и согласной в отдельности, а также чистое звучание слов и фраз в целом. Дикция зависит от высоты звуков, от возраста и певческого стажа участника хора. Дети учатся верно, чуть округлённо произносить гласные и кратко, чётко – согласные, т.е. учатся правильно произносить слова. На качество дикции влияет способ звукообразования, степень развития певческого дыхания, артикуляционного аппарата.

Главная задача педагога – научить детей правильно артикулировать звуки, сливать их в слоги, слова, практически применять правила культуры речи (верное ударение в слове), правила логики речи (выделение основного, ударного слова, помогающего понять смысл фразы). Программой предусмотрена систематическая работа над чётким и ясным произношением текста. Рекомендуется ряд попевок, состоящих из 3-5 звуков, в диапазоне от примы до терции на слоги: лю, ди, лё, ми, ма, мэ, ми, ма, мэ, ди, да, дэ.

Особое внимание при работе с обучающимися уделяется выработке техники правильного дыхания, развитие которой зависит от подбора репертуара и материала для вокальных упражнений. Требования к развитию певческого дыхания: вдох спокойный без поднятия плеч, бесшумный. При выборе репертуара необходимо исходить из целей, задач обучения, из художественной ценности музыки и текста. Определяющими моментами являются индивидуальные возможности, уровень интеллектуального развития и интересы детей с умственной отсталостью. В работе с детьми следует подбирать мелодии, простые по форме, короткие по содержанию, с понятным текстом. Певческий диапазон детей с нарушением интеллекта ограничен, и поэтому необходимо подбирать песни с небольшим диапазоном в удобной для детей тональности. В репертуар необходимо включать песни для исполнения на школьных праздниках и концертах.

В наши дни фольклор получил всеобщее признание как действенное средство эстетического воспитания. Фольклор – национальное богатство, сокровищница культуры человечества-помогает пониманию культуры своего и других народов. В репертуаре используются песни различных жанров.

Игровые песни: «Дрёма» - р. н. п.; «Где был Иванушка?» -р. н. п.; «Ах вы, сени» - р. н. п.; «В хороводе» - р. н. п.; «Взял волынку наш сосед» - эстонская песня.

Песни – прибаутки: «Котик» - р. н. п.; «Андрей – воробей» - р. н. п.; «Гуси» - р. н. п.

Трудовые песни: «В тёмном лесе» - р. н. п.; «Я на камешке сижу» - р. н. п.; «Во поле берёза стояла».

Колыбельные песни: «Не летай, соловей» - р. н. п. Колыбельные песни исполняются негромко и очень ласково. Дети могут держать в руках игрушки или, взявшись за руки, изображать покачивание колыбели. Пение без сопровождения прививает навык слушать не только себя, но и своих сверстников.


Музыкальный материал для пения.

1 четверть:

«Родина» — муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.

«Что у осени в корзине?» — муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой.

«Песенка-небылица» — муз. П. Чисталёва, сл. О. Вы­сотской.

«Уж как шла лиса по тропке» — р. н. п.

«Козлик» — р. н. п., обр. Д. Кабалевского.

«Кто на чём играет?» — муз. Л. Абелян, сл. В. Семернина.


2 четверть:

«Зима» — муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.

«Новогодняя» — муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко.

«К нам приходит Новый год» — муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой.

«Матрёшки» — песня-игра, муз. 3. Левиной, сл. 3. Пет­ровой.

«Весёлая девочка Лена» — муз. и сл. А. Филиппенко.

«Весёлые путешественники» муз. М. Старокадомского, сл. М. Михалёва.


3 четверть:

«Савка и Гришка» — белорусская н. п.

«Сегодня мамин праздник» — муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Мишка с куклой» — муз. и сл. М. Качурбиной.

«Частушки» — муз. Т. Попатенко, сл. М. Кравчука.

«Кошечка» — муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой.


4 четверть:

«Песенка о весне» — муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель.

«Солнышко» — русская народная песня.

«Птичка над моим окошком» — украинская народная песня.

«Весёлая дудочка» - муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

«Поезд» — муз. и сл. Н. Метлова.

«Котя-котенька-коток» — русская народная песня, обр. Т. Попатенко.


Дополнительный материал:

«Скок-скок» — русская народная песня.

«Петушок» - русская народная песня, обр. Д. Кабалевского.

«Родина моя» - сл. Ю. Энтина, муз. Ю. Чичкова.

«Песенка простая» - сл. Л. Некрасовой, муз. Старокадомского.


Слушание музыки -5ч.

Чтобы воспитать любовь к музыке, надо научить детей слушать, и обязательно в качественном исполнении. Здесь на помощь приходят на помощь учителю приходят на помощь технические средства воспроизведения звука. Сказочность, мир игрушек и животных – вот что привлекает обучающихся 2 класса при прослушивании музыки.

Песня, танец, марш – основные жанры, составляющие содержание изучаемого предмета. В программе марши представлены произведениями:

«Марш деревянных солдатиков» - муз. П. Чайковского.

«Марш» - муз. С. Прокофьева.

«Марш» - муз. Д. Шостаковича.

«Рондо – марш» - муз. Д. Кабалевского.

«Марш» - муз. Л. Бетховена.

Жанр песни представлен теми песнями, которые дети слушают в исполнении педагога и будут петь сами, а также вокальными произведениями, которые дети только слушают.

Жанр танца представлен произведениями «Камаринская» - р. н. пляска (П. Чайковский), «Гопак» - украинский народный танец, «Полька» - муз. М. Глинки, «Бульба» - белорусский народный танец.

Важным средством музыкальной выразительности является тембр. Фортепиано – это первый инструмент, с которым знакомятся дети. Обучающиеся 2 класса различают звучание инструментов: балалайки, скрипки, баяна, фортепиано. Тембровое разнообразие способствует преодолению слуховой пассивности.


Музыкальные произведения для слушания

«Кавалерийская» — муз. Д. Кабалевского.

«Мотылек» — муз. С. Майкопара.

«В зоопарке» — муз. А. Островского, сл. 3. Петровой.

«Почему медведь зимой спит» - муз. Л. Книппер.

«Музыкальная табакерка» — муз. А. Лядова.

«Колыбельная» — муз. В. Моцарта, обр. А. Флисе.

«Марш» — муз. Л. Бетховена.

«Детский альбом» - муз. П. Чайковского, пьесы «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Камаринская».


Дополнительный материал:

«Пусть всегда будет солнце» - сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского.

«Приключения Буратино»: «Вступление», «Мальвина», «Буратино», «Пьеро».


Элементы музыкальной грамоты – 7ч.

Повторение понятий о высоте звука, силе звучания (форте, пиано) и длительности звучания (долгие и короткие звуки), сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счёт линеек. Музыкальная грамота должна стать средством познания музыки. Все теоретические знания необходимо давать на практическом материале (пение попевок, отрывков из разучиваемых произведений). Обучающимся 2 класса необходима двигательная разрядка, поэтому на уроке вводятся движения под музыку, которые помогают лучше понять, почувствовать характер музыки и её ритмические особенности: ходьба на месте, несложные движения кистями рук, повторение несложного ритмического рисунка ладонями, деревянными ложками, игре на металлофоне.

Игра на музыкальных инструментах.


Игра на детских музыкальных инструментах – 6ч.

Звучание детских голосов может сопровождаться игрой на инструментах: деревянных ложках, бубнах, металлофонах и пр. На уроках музыки целесообразно применять ударно – шумовые инструменты: бубен, треугольник, ложки, барабан, металлофон. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, снятию психоэмоционального напряжения.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности. Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Именно поэтому в программе уделяется особое внимание этому разделу.

Игра на детских музыкальных инструментах может быть, как самостоятельным разделом, так и может быть включена в раздел «пение», когда исполнение сопровождается игрой на музыкальных инструментах. Предложенные ниже произведения содержат разную степень трудности – от простейшего, предназначенного только для учебных целей, до более сложного, предназначенного для выступления на школьных концертах, где особенно эффектны произведения с ритмическим аккомпанементом: «Рондо – марш» - муз. Д. Кабалевского, «Марш» - муз. Д. Шостаковича, «Полька» - муз. М. Глинки, «Хор мальчиков» из оперы «Кармен» Ж. Бизе, «Марш» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского, «Вальс – шутка» - муз. Д. Шостаковича, «Вальс» из балета «Спящая красавица» П. Чайковского. Используются и другие произведения в жанре песни, танца, марша. Обучающиеся 1 класса знакомятся с музыкальными произведениями и одновременно участвуют в коллективном музицировании.

Музыкально-ритмические движения. Учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш-пляска); реагировать сменой движений на двучастную форму пьесы, на изменение силы звучания (громко-тихо), на его начало и окончание. В плясках и играх ходить и бегать под музыку, двигаться по кругу, взявшись за руки, выполнять простейшие танцевальные движении: хлопать в ладоши, выполнять полуприседания, использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен.

Музыкальный материал (MP3 и видеоклипы):

  1. «Заинька в лес пошел»

  2. «Во салу ли, в огороде» (рус. нар. песня)

  3. «Солнышко родное» (ансамбль «Ладушки»)

  4. «Антошка»

  5. «Песенки для детей № 1» (музыкальный альбом)

  6. «Песенки из мультфильмов» (видеоклипы, сборник)

  7. «Воробьи и автомобили» (музыкальная игра)

  8. «Хлопай» (песенка - игра)

  9. Новогодние песни

  10. «Полька, хоровод, вальс, ча-ча-ча» (инструментальная музыка)

  11. «Бравые солдаты»

  12. «Ах, какая мама» (песни о маме, альбом)

  13. «Корабль игрушек» (музыкальный альбом)

  14. «Колыбельная» (ВИА «Верасы»)

  15. «Веселый хоровод»

  16. «Чудо - чудеса» (фортепиано)

  17.  «А у меня, а у тебя» (песенка- игра)

  18.  «У оленя дом большой» (песенка- игра)

  19.  «Зайка серенький сидит» (песенка- игра)

  20. «Мишка косолапый» (песенка- игра)

  1. Система оценки достижений по предмету «Музыка»


Во 2 классе вводятся (традиционная 5-ти бальная система). Оценочная деятельность педагога направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, фронтальный опрос; беглый текущий опрос; самостоятельная работа на закрепление музыкального материала по индивидуальным карточкам; музыкальные тесты, викторины; контрольные уроки:



  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Адаптированная рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-5 классы, книги о музыке и музыкантах, научно - популярная литература, рабочие тетради (дневники музыкальных наблюдений), портреты композиторов, учебно-практические пособия: фортепиано, колонки, микрофоны, адаптированный музыкальный набор для детей по нацпроекту, в который входит:

  1. Музыкальный тамбурин

  2. Барабан

  3. Музыкальная карусель из колокольчиков

  4. Музыкальная машина с инструментами

  5. Барабанная установка

  6. Музыкальная улитка

Адаптированный музыкальный набор для детей развивает следующие навыки:

  • Изучение причинно-следственных связей

  • Развитие зрительного внимания

  • Направленность действий

  • Развитие хватательных рефлексов

  • Укрепление мышц пальцев рук

  • развитие сенсорного восприятия (чувствительности)

  • Развитие слухового восприятия

  • Развитие языковых навыков (фонетики)



  1. Контрольно-измерительные материалы

Контрольно – измерительные материалы по музыке составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Составлены на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 0 -4 классы под редакцией И. М. Бгажноковой «Музыка».

Целью данных контрольно – измерительных материалов является определение уровня усвоения изученного материала и сформированности универсальных учебных действий.

Функцией контроля и оценки достижения планируемых результатов является уровневый подход, необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный (базовый) уровень образовательных достижений.

Данные контрольно-измерительные материалы для 1 – 4 классов по музыке включают:

  • тесты;

  • ответы;

  • анализ.

  • контроль и оценивание строятся на критериальной основе;

  • самоконтроль и самооценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.

К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

  • усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

  • сформированность универсальных учебных действий младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

  • сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.



  1. Тематическое планирование по предмету «Музыка» во 2 классе

Тема четверти

Разделы

Кол-во часов

Игра на детск. Муз. инстр.

Слушание

Муз. ритм. движения

Пение

Элементы муз. грамоты

1четверть. «Музыкальные жанры»

2

0

4

3

9


2 четверть. «О чём говорит музыка»?


2

0

4

1

7

3 четверть. «Я и музыка»

1

3

5

1

10

4 четверть. «Истории в музыке»

1

2

3

2

8

Количество часов по разделам

6

5

16

7

Итого: 34 часов


I четверть: «Музыкальные жанры» – 9 ч



Раздел

Слушание 0ч

Игра на дми 2ч

Пение 4ч

Элем. Муз. грам 2ч

Тема

Коррекционная направленность

Ожидаемые результаты (основные требования к умениям учащихся)

Достаточный уровень


Минимальный уровень


Музыкальный материал используемый на уроке

1

Игра на д.м.и

«Что у осени в корзине» муз. Тиличеевой

«Заинька в лес пошел»

«Во салу ли, в огороде» (рус.

«Мишка косолапый» (песенка- игра)


Вводный урок.  Повторение песен за 1 класс.




Знакомятся с музыкальными произведениями и одновременно участвуют в коллективном музицировании, определяя сильную долю в музыке.

Эмоционально осознанно воспринимают музыку, как в процессе активной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений. Рисуют музыкальные инструменты под музыку


2

Элем. Муз. грамоты

«Кто на чём играет» муз. Абелян

нар. песня)

«Солнышко родное» (ансамбль «Ладушки»)


Повторение раздела «Музыкальная грамота» за 1 класс.

Элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан.

Эмоционально осознают, воспринимают музыку. Элементы музыкальной грамоты. (нотный стан, нота, пауза). Эмоционально осознают, воспринимают музыку. Элементы музыкальной грамоты. (нотный стан, нота, пауза).

3

Элем. Муз. грамоты

«Кто на чём играет» муз. Абелян нар. песня) «Солнышко родное» (ансамбль «Ладушки»)
Музыкальный жанр — «марш». 

Элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан.

Эмоционально осознают, воспринимают музыку. Элементы музыкальной грамоты. (нотный стан, нота, пауза). Эмоционально осознают, воспринимают музыку. Элементы музыкальной грамоты. (нотный стан, нота, пауза).

4

Пение

«Скворушка» муз. Красева

«Родина» — муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.

«Матрёшки» — песня-игра, муз. 3. Левиной, сл. 3. Пет­ровой.



Музыкальный жанр — «марш».  «Марш деревянных солдатиков" П. И.Чайковский. Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы. Представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно) Представления об особенностях мелодического голосоведения

5

Пение

«Козлик» муз. Кабалевского

«Зима» — муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.

«Весёлая девочка Лена» — муз. и сл. А. Филиппенко.


Музыкальный жанр – Танец. Хоровод.

Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы.

Пение хором с выполнением требований художественного исполнения
Различают темп, характер. Реагируют на изменение темпа.

6

Пение

«Три пингвина» - разучивание

«Новогодняя» — муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко.


«Весёлые путешественники» муз. М. Старокадомского, сл. М. Михалёва.


Музыкальны й жанр – Танец. Гопак.

Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы.

Проявляют способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров
Эмоционально откликаются во время слушания музыкальных произведений.

7

Пение

«Антошка» муз. Шаинского

«К нам приходит Новый год» — муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой.


Музыкальный жанр — «песня» — народная, композиторская, колыбельная.

Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы.

Поют на гласные звуки, запоминают мелодию

Слушают, повторяют движения.

Эмоционально реагируют на изменение темпа

8

Игра на д.м.и

«Калинка малинка» - в исп. Оркестра русских народных инстрментов.
Развитие умения определять различные по характеру музыкальные произведения

Участвуют в коллективном музицировании, определяя сильную долю в музыке.

Эмоционально осознают, воспринимают музыку. Элементы музыкальной грамоты. (нотный стан, нота, пауза). Эмоционально осознают, воспринимают музыку. Элементы музыкальной грамоты. (нотный стан, нота, пауза).

9

Элем. Муз. грамоты

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Музыкальные жанры»


Повторение и обобщение темы «Музыкальные жанры»

Устные ответы на вопросы.

Легко запоминают эмоциональный словарь - пластика, жест, мимика.

Устные ответы на вопросы
Устные ответы на вопросы


II четверть «О чём говорит музыка»?– 7ч.

Раздел


Слушание

0 ч.

Пение

4 ч.


Игра на дми 2ч.


Эл. Муз. грамоты

1 ч.

Муз. ритм движения

Тема

Коррекционная направленность

Ожидаемые результаты (основные требования к умениям учащихся)

Достаточный уровень


Минимальный уровень


Музыкальный материал используемый на уроке

1

Пение

Муз.М.Старокадомского сл. Л.Некрасовой «Что за дерево такое?»

«Антошка»

«Песенки для детей № 1» (музыкальный альбом)


Развитие умения дифференцировать звуки по высоте (высокие, низкие).



Развитие умения определять разные по характеру произведения: весело-грустно, громко-тихо, удерживание дыхания на более длинных фразах.

Знают значение слов: грустно, весело, петь соло, петь хором.

Эмоционально вовлекается в совместную деятельность.



Определяют некоторые виды музыки (песня, танец), некоторые музыкальные инструменты;


2

Пение

Муз.М.Старокадомского сл. Л.Некрасовой «Что за дерево такое?»

«Звуки высокие и низкие» И. С. Бах «Шутка» «Прелюдия до мажор».

Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы.

Реагируют на весёлую и грустную музыку.


Реагируют на весёлую и грустную музыку

3

Игра на д.м.и

«Почему медведь зимою спит» муз. Л. Книппера, сл.А. Коваленкова

«Заинька в лес пошел»

«Во салу ли, в огороде» (рус. нар. песня)


«Звуки высокие и низкие» М.Старокадомский «Что за дерево такое?»

Воспроизведение по подражанию взрослому ритмических рисунков песенок и попевок.

Эмоционально реагирует на знакомые музыкальные фразы

Принимают участие в беседе о музыке. Игра на дми.

Эмоционально реагирует на знакомые музыкальные фразы

Принимают участие в беседе о музыке с помощью педагога.

4

Игра на д.м.и

«Почему медведь зимою спит» муз. Л. Книппера, сл.А. Коваленкова

«Солнышко родное» (ансамбль «Ладушки»)

«Антошка»


Музыка и движение. Д. Кабалевский «Клоуны»

Коллективное музицирование

Знают значение слов: грустно, весело, петь соло, петь хором.

Эмоционально вовлекается в совместную деятельность. Охотно поддерживают беседу о характере музыки.

Знают значение слов: грустно, весело, петь соло, петь хором.

Эмоционально вовлекается в совместную деятельность.

Рисуют.

5

Пение

«Новогодний хоровод» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой

«Песенки для детей № 1» (музыкальный альбом)


Музыка и движение.  «Сурок» Л. Бетховен.

Выразительное, осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки.

Принимают участие в беседе о характере музыкальных произведений. Исполнение песенного репертуара.


Принимают участие в беседе о характере музыкальных произведений. Исполнение песенного репертуара.


6

Пение

«Новогодний хоровод» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой

«Песенки из мультфильмов» (видеоклипы, сборник)


«Музыка и движение» (Понятия быстро и медленно).

Выразительное, осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки.

Принимают участие в беседе о характере музыкальных произведений. Исполнение песенного репертуара.


Принимают участие в беседе о характере музыкальных произведений. Исполнение песенного репертуара.


7

Эл. Муз. грамоты


Повторительно - обобщающий урок по теме: по теме «О чём говорит музыка?»»

Обобщение темы: «О чём говорит музыка?»

Устные ответы на вопросы.

Устные ответы на вопросы.

Устные ответы на вопросы.

III четверть «Я и музыка» – 10 ч.

Раздел

Слушание 3ч.

Пение


Игра на дми Муз. ритм. движения

Элементы муз. грамоты

1 ч

Тема

Коррекционная направленность

Ожидаемые результаты (основные требования к умениям учащихся)

Достаточный уровень


Минимальный уровень


Музыкальный материал используемый на уроке





1

Пение

Муз .Р. Шумана «Зима», два варианта исполнения.

«Савка и Гришка» — белорусская нар. песня

«А у меня, а у тебя» (песенка- игра)

 «У оленя дом большой» (песенка- игра)

 «Зайка серенький сидит» (песенка- игра)

«Мишка косолапый» (песенка- игра)

Повторение темы «О чём говорит музыка?».

Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и четкое, ясное произношение согласных звуков.

Активно работают во всех видах музыкальной деятельности.

Слушают, повторяют движения.

Смотрят и слушают, подыгрывают на ДМИ.

2

Пение

Муз. В. Витлина, сл. П. Когановой «Зимняя песенка»

«Сегодня мамин праздник» — муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Веселый хоровод»

«Чудо - чудеса» (фортепиано)


Развитие умения дифференцировать звуки.

Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и четкое, ясное произношение согласных звуков.

Овладевают навыками выражения своего отношения к музыке. Овладевают навыками выражения своего отношения к музыке.





3

Слушание

П. Чайковский «На тройке».

«Кавалерийская» — муз. Д. Кабалевского.

«Воробьи и автомобили» (музыкальная игра)


Понятия соло и хор.

Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, веселые, спокойные, напевные.

Слушают, подыгрывают на ДМИ.

Различают музыкальные средства выразительности. Отвечают на вопросы

Слушают, подыгрывают на ДМИ.

Различают музыкальные средства выразительности.


4

Пение

Муз. Д.Львова- Компанейца, сл.С.Богомазова «Снежная песенка»

«Мишка с куклой» — муз. и сл. М. Качурбиной.


В стране мультипультия. Квартет» Просмотр и обсуждение мультфильма

Элементарные знания: громко, тихо.

Овладевают навыками совместного пения (парами, в ансамбле).

Овладевают навыками совместного пения (парами).

5

Пение

Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Наша Родина сильна»

«Частушки» — муз. Т. Попатенко, сл. М. Кравчука.


Мелодия. Развитие слухового внимания и чувства ритма.

Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и четкое, ясное произношение согласных звуков.

Владеют певческими умениями и навыками (выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания)



6

Пение

Муз. Ю. Гурьева, сл. С. Виноградова «Мамин праздник»

«Кошечка» — муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой.


Мелодия. Развитие слухового внимания и чувства ритма.

Понимание и выполнение элементарных дирижерских жестов.

Овладевают навыками совместного пения (парами, в ансамбле).

Овладевают навыками совместного пения (парами).

7

Слушание

Муз. А. Вивальди «Весна» концерт для скрипки с оркестром.

«Мотылек» — муз. С. Майкопара.

«В зоопарке» — муз. А. Островского, сл. 3. Петровой.


Ударно-шумовые музыкальные инструменты (баян, барабан, маракасы).

Формирование знаний о музыке с помощью изучения произведения А.Вивальди «Времена года»

Умеют откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования

Умеют откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования

8

Слушание

Муз. А. Вивальди «Весна» концерт для скрипки с оркестром.

«Почему медведь зимой спит» - муз. Л. Книппер.


Ударно-шумовые музыкальные инструменты (треугольник, кастаньеты).

Знакомство с музыкальными инструментами и из звучанием: флейта, арфа

Умеют откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования

Умеют откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования

9

Игра на д.м.и

Муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсена «К нам гости пришли»

«Хлопай» (песенка - игра)

«Колыбельная» (ВИА «Верасы»)


Ударно-шумовые музыкальные инструменты (музыкально-адаптивные инструменты).

Коллективное музицирование

Принимают участие в исполнении песни.

Слушают, подыгрывают на ДМИ. Предлагают свой ритмический рисунок.

Частично принимают участие в исполнении песни.

Слушают, подыгрывают на ДМИ.

10

Элем. Муз. грам

Повторительно - обобщающий урок по теме: по теме: «Я и музыка»

Обобщение темы 

«Я и музыка»

Устные ответы на вопросы.

Отвечают на устные вопросы.

Отвечают на устные вопросы.

IV четверть «Истории в музыке» – 8 ч.

Раздел


Слушание

Пение


Игра на д.м.и

Элементы муз. Грамоты

Тема

Коррекционная направленность


Ожидаемые результаты (основные требования к умениям учащихся)

Достаточный уровень


Минимальный уровень


Музыкальный материал используемый на уроке


1

Слушание

Песня-игра «Догадайся кто поет» Телечеевой.

«Музыкальная табакерка» — муз. А. Лядова.

«Детский альбом» - муз. П. Чайковского, пьесы «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Камаринская».



В стране мультипультия «Волк и 7 козлят» Просмотр и обсуждение  мультфильма

Ознакомление и умение различать пение хором и соло.

Умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования. Драматизация пьес программного характера;


Овладевают навыками элементарного музицирования на простейших инструментах (ударно-шумовых).



2

Слушание

Песня-игра «Догадайся кто поет» Телечеевой

«Колыбельная» — муз. В. Моцарта, обр. А. Флисе.

«Марш» — муз. Л. Бетховена.


В музыкальном театре. Балет «Спящая красавица».

Умение различать припев и запев в песне, вступление, проигрыш, окончание.

Проявляют способность к эмоциональному отклику во время слушания музыкальных произведений и на музыку разных жанров

Проявляют способность к эмоциональному отклику во время слушания музыкальных произведений и на музыку разных жанров

3

Эл Муз. гр

«Тень-тень». р.н.п Импровизация

Новогодние песни

«Полька, хоровод, вальс, ча-ча-ча» (инструментальная музыка)


Куда ведёт нас танец?


Коллективное музицирование

Наличие навыков музицирования на некоторых инструментах (ударно-шумовых).

наличие навыков музицирования на некоторых инструментах с помощью педагога. (ударно-шумовых).

4

Пение

«Веселые гуси» у.н.п.

«Песенка о весне» — муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель.

«Бравые солдаты»


Балет «Щелкунчик».

Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и четкое, ясное произношение согласных звуков.

Выразительное исполнение песен Выразительное исполнение песен

5

Пение

«Веселые гуси» - продолжение разучивания

«Солнышко» — русская народная песня.


Музыка и игра.   Хороводные игры с пением.

Элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан.

Выразительное исполнение песен Выразительное исполнение песен

6

Пение

Марш деревянных солдатиков Чайковского

«Птичка над моим окошком» — украинская народная песня.


Сказка в музыке. «Муха — цокотуха» «Песенка про кузнечика»

Исполнение музыки в движении в маршевом характере.

Выразительное исполнение песен Выразительное исполнение песен

7

Элем. Муз.

Марш деревянных солдатиков Чайковского – продолжение темы

«Ах, какая мама» (песни о маме, альбом)

«Корабль игрушек» (музыкальный альбом)


Сказка в музыке. «Волк и семеро козлят» «Мама»

элементарные сведения о нотной записи: ритмический рисунок

Владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи (длительности нот).


Владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи


8

Элем. Муз. грам

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Истории в музыке»

Обобщающие уроки 

(темы за год)

Устные ответы на вопросы.

Устные ответы на вопросы

Устные ответы на вопросы







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!