Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке и пению для обучающихся с глубокой и тяжелой умственной отсталостью»
Введение:
1.1 Вводная часть:
Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемое частью учебного процесса в специальном образовательном учреждении. Музыка оказывает глубокое эстетическое воздействие на человека. Музыка формирует вкусы, воспитывает представления о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся коррекционных учреждений.
В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности детей.
1.2 Пояснительная записка:
Программный материал уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения вокальных упражнений. Основу программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
В программу включены следующие разделы: пение и слушание музыки. Основой уроков музыки является хоровое пение. Очень важно подбирать соответствующий песенный репертуар, который должен быть доступен для пения и восприятия детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Мелодии песен должны быть простыми, и содержание текста ясным, конкретным, с незначительным объемом слов. Репертуар песен должен соответствовать возрасту и особенностям речевого развития детей. Учащиеся, которым трудно воспроизвести всю песню, овладевают пением отдельных ее частей.
Большую роль на уроках пения играют вокальные упражнения, распевания на попевках и легких песнях. Программой предусмотрено пение как в музыкальном сопровождении, так и без него. Пение без музыкального сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, воспитывает привычку к слуховому контролю. Неотъемлемой частью каждого урока должно быть слушание музыки, которое способствует расширению кругозора, воспитывает у учащихся музыкальный слух.
Тематическое планирование уроков курса
музыки и пения на 2018 - 2019 учебный год.
Наименование темы | Количество часов | формы контроля |
по плану | дано фактически |
I четверть | | | |
Тема: «Пение» Тема: «Слушание» | 4 4 | | |
II четверть | | | |
Тема: «Пение» Тема: «Слушание» Тема: «Повторение» | 4 3 1 | | |
III четверть | | | |
Тема: «Пение» Тема: «Слушание» | 5 5 | | |
IV четверть | | | |
Тема: «Пение» Тема: «Слушание» | 4 3 | | |
Всего за год: | 34 | 34 | |
Календарно-тематическое планирование уроков курса
музыки и пения 5 «И» класса
№ п/п | Тема или раздел | Кол-во часов | Дата |
| I четверть | 8 | |
1 | «Улыбка» М.В. Шаинского, сл. М.Пляцковского | 1 | 7.09 |
2 | «Коровушка» русская народная песня, слушание: «Во поле береза стояла» русская народная песня | 1 | 14.09 |
3 | «Дважды два - четыре» М.В. Шаинского, сл. М.Пляцковского | 1 | 21.09 |
4 | « По грибы» М И СЛ. Абеляна | 1 | 28.09 |
5 | «Огородная – хороводная» Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой | 1 | 5.10 |
6 | Пение : «Мама» Ю. Чичкова, М. Пляцковского. | 1 | 12.10 |
7 | Слушание : «Детство – это ты» Ю. Чичкова, М. Пляцковского. | 1 | 19.10 |
8 | «Картошка» - русская народная песня, обр. М. Иорданского | 1 | 26.10 |
Календарно-тематическое планирование уроков курса
музыки и пения 5 «И» класса
№ п/п | Тема или раздел | Кол-во часов | Дата |
| II четверть | 8 | |
1 | Пение: «Мама» Ю.Чичкова, М.Пляцковского | 1 | 09.11 |
2 | Слушание: «Детство – это ты» Ю.Чичкова, М.Пляцковского | 1 | 16.11 |
3 | Пение: «Здравствуй Дед Мороз» В.Семенова, Л.Дымовой | 1 | 23.11 |
4 | Слушание: «Новогодний хоровод» Ю. Чичкова | 1 | 30.11 |
5 | «Если добрый ты» Б.Савельева, М. Пляцковского | 1 | 07.12 |
6 | «Дружат дети на планете» Ю.Чичкова | 1 | 14.12 |
7 | «Ласточка» М.Е. Крылатова, сл.И.Шаферана | 1 | 21.12 |
8 | Игра со словом: «Совушка – сова» русская народная потешка в обработке Л. Генералова | 1 | 28.12 |
Календарно-тематическое планирование уроков курса
музыки и пения 5 «И» класса
№ п/п | Тема или раздел | Кол-во часов | Дата |
| III четверть | 10 | |
1 | Пение: «Песенка друзей» м. В.Герчик, сл. Я. Акима | 1 | 11.01 |
2 | Слушание: «Прекрасное далеко» Е.Крылатова | 1 | 18.01 |
3 | Пение: «Прекрасное далеко» Е.Крылатова | 1 | 25.01 |
4 | «Лиса по лесу ходила» русская народная прибаутка | 1 | 01.02 |
5 | Слушание: «Катюша» м. Исаковского | 1 | 08.02 |
6 | Пение: «Катюша» м. Исаковского | 2 | 15.02 22.02 |
7 | «Облака» Ю.Шаинского, с. Козлова | 1 | 01.03 |
8 | «Песня о пограничнике» муз. С.Богословского, сл. О. Высотской | 2 | 15.03 22.03 |
Календарно-тематическое планирование уроков курса
музыки и пения 5 «И» класса
№ п/п | Тема или раздел | Кол-во часов | Дата |
| IV четверть | 6 | |
1 2 | «Пусть всегда будет солнце» муз. С.Богословского, сл. О.Высотской | 2 | 05.04 12.04 |
3 | Слушание: М.Монте «Чародеи» | 1 | 19.04 |
4 | «Песенка Леопольда» муз. Б.Савельева, сл. А.Хайта | 1 | 26.04 |
5 | Слушание: «Калинка» русская народная песня | 1 | 17.05 |
6 | «Ах вы сени, мои сени» русская народная песня | 1 | 24.05 |
7 | «Родная песенка» муз. Ю.Чичкова, сл. И.Синявского | 1 | 31.05 |
Список литературы
Основы безопасности жизнедеятельности: справочник /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюпов; под ред. А.Т.Смирнова). – М.: Просвещение, 2007.
Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл. /А.Л.Рыбин, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М.:Просвещение, 2008..
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.