СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке и пению для обучающихся с глубокой и тяжелой умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование и список литературы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке и пению для обучающихся с глубокой и тяжелой умственной отсталостью»

Введение:

1.1 Вводная часть:

Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемое частью учебного процесса в специальном образовательном учреждении. Музыка оказывает глубокое эстетическое воздействие на человека. Музыка формирует вкусы, воспитывает представления о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся коррекционных учреждений.

В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности детей.

1.2 Пояснительная записка:

Программный материал уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения вокальных упражнений. Основу программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

В программу включены следующие разделы: пение и слушание музыки. Основой уроков музыки является хоровое пение. Очень важно подбирать соответствующий песенный репертуар, который должен быть доступен для пения и восприятия детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Мелодии песен должны быть простыми, и содержание текста ясным, конкретным, с незначительным объемом слов. Репертуар песен должен соответствовать возрасту и особенностям речевого развития детей. Учащиеся, которым трудно воспроизвести всю песню, овладевают пением отдельных ее частей.

Большую роль на уроках пения играют вокальные упражнения, распевания на попевках и легких песнях. Программой предусмотрено пение как в музыкальном сопровождении, так и без него. Пение без музыкального сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, воспитывает привычку к слуховому контролю. Неотъемлемой частью каждого урока должно быть слушание музыки, которое способствует расширению кругозора, воспитывает у учащихся музыкальный слух.

















































Тематическое планирование уроков курса
музыки и пения на 2018 - 2019 учебный год.

Наименование темы

Количество часов

формы контроля

по плану

дано фактически

I четверть




  1. Тема: «Пение»

  2. Тема: «Слушание»

4

4



II четверть




  1. Тема: «Пение»

  2. Тема: «Слушание»

  3. Тема: «Повторение»

4

3

1



III четверть




  1. Тема: «Пение»

  2. Тема: «Слушание»

5

5



IV четверть




  1. Тема: «Пение»

  2. Тема: «Слушание»

4

3



Всего за год:

34

34
























Календарно-тематическое планирование уроков курса
музыки и пения 5 «И» класса


п/п


Тема или раздел

Кол-во часов


Дата


I четверть

8


1

«Улыбка» М.В. Шаинского, сл. М.Пляцковского

1

7.09

2

«Коровушка» русская народная песня, слушание: «Во поле береза стояла» русская народная песня

1

14.09

3

«Дважды два - четыре» М.В. Шаинского, сл. М.Пляцковского

1

21.09

4

« По грибы» М И СЛ. Абеляна

1

28.09

5

«Огородная – хороводная» Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой

1

5.10

6

Пение : «Мама» Ю. Чичкова, М. Пляцковского.

1

12.10

7

Слушание : «Детство – это ты» Ю. Чичкова, М. Пляцковского.

1

19.10

8

«Картошка» - русская народная песня, обр. М. Иорданского

1

26.10






























Календарно-тематическое планирование уроков курса
музыки и пения 5 «И» класса


п/п


Тема или раздел

Кол-во часов


Дата


II четверть

8


1

Пение: «Мама» Ю.Чичкова, М.Пляцковского

1

09.11

2

Слушание: «Детство – это ты» Ю.Чичкова, М.Пляцковского

1

16.11

3

Пение: «Здравствуй Дед Мороз» В.Семенова, Л.Дымовой

1

23.11

4

Слушание: «Новогодний хоровод» Ю. Чичкова

1

30.11

5

«Если добрый ты» Б.Савельева, М. Пляцковского

1

07.12

6

«Дружат дети на планете» Ю.Чичкова

1

14.12

7

«Ласточка» М.Е. Крылатова, сл.И.Шаферана

1

21.12

8

Игра со словом: «Совушка – сова» русская народная потешка в обработке Л. Генералова

1

28.12

































Календарно-тематическое планирование уроков курса
музыки и пения 5 «И» класса


п/п


Тема или раздел

Кол-во часов


Дата


III четверть

10


1

Пение: «Песенка друзей» м. В.Герчик, сл. Я. Акима

1

11.01

2

Слушание: «Прекрасное далеко» Е.Крылатова

1

18.01

3

Пение: «Прекрасное далеко» Е.Крылатова

1

25.01

4

«Лиса по лесу ходила» русская народная прибаутка

1

01.02

5

Слушание: «Катюша» м. Исаковского

1

08.02

6

Пение: «Катюша» м. Исаковского

2

15.02

22.02

7

«Облака» Ю.Шаинского, с. Козлова

1

01.03

8

«Песня о пограничнике» муз. С.Богословского, сл. О. Высотской

2

15.03

22.03

































Календарно-тематическое планирование уроков курса
музыки и пения 5 «И» класса


п/п


Тема или раздел

Кол-во часов


Дата


IV четверть

6


1

2

«Пусть всегда будет солнце» муз. С.Богословского, сл. О.Высотской

2

05.04

12.04

3

Слушание: М.Монте «Чародеи»

1

19.04

4

«Песенка Леопольда» муз. Б.Савельева, сл. А.Хайта

1

26.04

5

Слушание: «Калинка» русская народная песня

1

17.05

6

«Ах вы сени, мои сени» русская народная песня

1

24.05

7

«Родная песенка» муз. Ю.Чичкова, сл. И.Синявского

1

31.05





































Список литературы

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюпов; под ред. А.Т.Смирнова). – М.: Просвещение, 2007.

  2. Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл. /А.Л.Рыбин, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М.:Просвещение, 2008..

  3. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!