СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке и пению VIII вид 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана  на 34 часа в год(17 часов аудиторных и 17 часов на самостоятельное изучение). В данной рабочей программе изменён музыкальный материал с учётом особенностей контингента учащихся, целевого ориентира, связи с современностью.

Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке и пению VIII вид 6 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чернышевская средняя общеобразовательная школа»

Раздольненского района Республики Крым





РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

учителей ________________

Протокол №___ от _______ 2018 г.

руководитель МО _________


ПРИНЯТО

педагогическим советом Протокол №____ от ________ 2018 г.


УтверждАЮ

Директор МБОУ «Чернышевская школа» ___________М.В. Михайлов

Приказ №____от ________2018 г









Адаптированная рабочая программа

индивидуального обучения на дому 8 вид (1 вариант)

учебного предмета

«Музыка и пение»

6 класс

на 2018/2019 учебный год



















с.Чернышево

2018 год





Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа предмета «Музыка и пение» для 6 класса ( 8 вида 1 вариант) разработана на основании следующих нормативных и правовых документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;

  3. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.08.2014 № 01-14/836 «Методические рекомендации по формированию учебных планов специальных (коррекционных) образовательных организаций для детей с ОВЗ и классов коррекционной направленности»

  4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.08.2016 № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ОВЗ»;

  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС.2011.-Сб. 1-224 с.

  6. Учебный план МБОУ «Чернышевская школа» на 2018/2019 учебный год.

Программа рассчитана на 34 часа в год(17 часов аудиторных и 17 часов на самостоятельное изучение). В данной рабочей программе изменён музыкальный материал с учётом особенностей контингента учащихся, целевого ориентира, связи с современностью.

Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности.


Цель: музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.

Задачи:

  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

  • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

  • активизировать творческие способности.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Должны знать:

Несколько песен и самостоятельно исполнять их;

Музыкальные профессии, специальности;

Инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот); духовые медные (туба, тромбон, валторна); ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты); струнные инструменты.

Должны уметь:

-контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении фонограммы;

-самостоятельно исполнять несколько песен;

- инсценировать песни;

- определять характер, содержание произведения, ведущие средства музыкальной выразительности;

- давать адекватную оценку качеству исполнения произведения.




Содержание учебного предмета


Пение – «Чудная пора» Ю.Верижникова; «Ворона» А.Пинегина; «Непогода» М.Дунаевского; «Это моя семья» А.Ермолова; «Сороконожка» Л.Вихарёвой.

Слушание музыки – Чайковский. Балет «Щелкунчик»: увертюра, украшение рождественской ёлки, марш, уход гостей на ночь; Инструменты симфонического оркестра: гобой, кларнет, фагот.


Пение – «Песенка о смешном человечке» А.Пахмутовой; «Кручу, кручу…» Б.Савельева; «День рожденья» В.Добрынина; «Баллада о солдате» В.Соловьёва-Седого; «Моя Россия» Г.Струве.

Слушание музыки – Чайковский. Балет «Щелкунчик»: сцена сражения, еловый лес зимой, вальс снежныххлопьев; Инструменты симфонического оркестра: туба, тромбон, валторна.

Музыкальная грамота – слуховые диктанты.


Пение – «Александра» С.Никитина; «Родные места» Ю.Антонова; «Дети войны» О.Юдахиной; «Чёрный кот» Ю.Саульского.

Слушание музыки – Ударная, струнная группа инструментов симфонического оркестра; Балет «Щелкунчик»: шоколад, кофе, чай, трепак, танец пастушков, вальс цветов, па-де-де, тарантелла, танец Феи Драже; «Наш сосед» Б.Потёмкина.

Музыкальная грамота – длительности: восьмая; музыкальные викторины, ребусы, кроссворды.






Тематическое планирование




п/п

Наименование раздела, темы


Количество часов

Авторская программа

Аудиторные (работа с учителем)

Самостоятельное изучение материала


1

Пение

13

9

4

2

Слушание музыки

11

6

5

3

Музыкальная грамота

10

3

7

Итого

34

18

16









Календарно-тематическое планирование



П/П

П/П

Дата проведения урока

Тема урока

План


Факт

1

1

03.09


Разучивание песни «Чудная пора» музыка Ю.Верижникова

2


сам


Разучивание песни «Это моя семья» музыка А.Ермолова

3

2

17.09


Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Увертюра, Украшение рождественской ёлки.

4


сам


Разучивание песни «Сороконожка» музыка Л.Вихарёвой.

5

3

01.10


Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Марш, Уход гостей на ночь. Инструменты симфонического оркестра: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот).

6


сам


Разучивание песни «Ворона» музыка А.Пинегина

7-8

4-5

15.10

12.11


Разучивание песни «Непогода» музыка М.Дунаевского

9


сам


Разучивание песни «Кручу-кручу» музыка Б.Савельева

10

6

26.11


Разучивание песни «Песенка о смешном человечке» музыка А.Пахмутовой

11


сам


Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Сцена сражение, Еловый лес зимой.

12

7

26.11


Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Сцена сражение, Еловый лес зимой. Инструменты симфонического оркестра: медная духовая группа

13


сам


Разучивание песни «Моя Россия» музыка Г.Струве

14

8

10.12


Разучивание песни «День рожденья» музыка В.Добрынина

15


сам


Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Шоколад (испанский танец), Кофе (арабский танец).

16

9

24.12


Музыкальная грамота. Слуховые диктанты.

17


сам


Разучивание песни «Родные места» музыка Ю.Антонова. Струнная группа симфонического оркестра

18

10

21.01


Разучивание песни «Баллада о солдате» музыка В.Соловьёва-Седого.

19


сам


Разучивание песни «Дети войны» музыка О.Юдахиной

20

11

04.02


Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Вальс снежных хлопьев

21


сам


Музыкальная грамота. Длительности. Восьмая. Струнная группа симфонического оркестра.

22

12

18.02


Разучивание песни «Александра» музыка С.Никитина. Ударная группа инструментов симфонического оркестра

23


сам


Разучивание песни «Чёрный кот» музыка Ю.Саульского

24

13

04.03


Разучивание песни «Родные места» музыка Ю.Антонова. Струнная группа симфонического оркестра

25


сам


Па-де-де, Тарантелла, Танец Феи Драже Слушание. П.Чайковский. Балет «Щелкунчик»:.

26

14

18.03


Слушание музыки.Чайковский .Балет «Щелкунчик»:Чай (китайский танец),Трепак(русский танец),Танец пастушков.Ударная группа симфонического оркестра.

27


сам


Разучивание песни «Чёрный кот» музыка Ю.Саульского

28

15

08.04


Музыкальная грамота. Длительности. Восьмая. Струнная группа симфонического оркестра

29

16

22.04


Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Вальс цветов.

30


сам.


Слушание песни «Наш сосед» музыка Б.Потёмкина

31

17

06.05


Разучивание песни «Чёрный кот» музыка Ю.Саульского

32


сам


Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Вальс цветов. Слушание песни «Наш сосед» музыка Б.Потёмкина.

33

18

20.05


Музыкальная грамота. Обобщение. Музыкальные викторины, ребусы, кроссворды

34


сам.


Музыкальная грамота. Длительности. Восьмая. Струнная группа симфонического оркестра







Лист корректировки календарно-тематического планирования



№ п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведения

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата

проведения

по факту















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!