Программа рассчитана на 34 часа в год(17 часов аудиторных и 17 часов на самостоятельное изучение). В данной рабочей программе изменён музыкальный материал с учётом особенностей контингента учащихся, целевого ориентира, связи с современностью.
Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке и пению VIII вид 6 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чернышевская средняя общеобразовательная школа»
Раздольненского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей ________________ Протокол №___ от _______ 2018 г. руководитель МО _________ | ПРИНЯТО педагогическим советом Протокол №____ от ________ 2018 г. | УтверждАЮ Директор МБОУ «Чернышевская школа» ___________М.В. Михайлов Приказ №____от ________2018 г |
Адаптированная рабочая программа
индивидуального обучения на дому 8 вид (1 вариант)
учебного предмета
«Музыка и пение»
6 класс
на 2018/2019 учебный год
с.Чернышево
2018 год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа предмета «Музыка и пение» для 6 класса ( 8 вида 1 вариант) разработана на основании следующих нормативных и правовых документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.08.2014 № 01-14/836 «Методические рекомендации по формированию учебных планов специальных (коррекционных) образовательных организаций для детей с ОВЗ и классов коррекционной направленности»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.08.2016 № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ОВЗ»;
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС.2011.-Сб. 1-224 с.
Учебный план МБОУ «Чернышевская школа» на 2018/2019 учебный год.
Программа рассчитана на 34 часа в год(17 часов аудиторных и 17 часов на самостоятельное изучение). В данной рабочей программе изменён музыкальный материал с учётом особенностей контингента учащихся, целевого ориентира, связи с современностью.
Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности.
Цель: музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.
Задачи:
помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
активизировать творческие способности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Должны знать: | Несколько песен и самостоятельно исполнять их; Музыкальные профессии, специальности; Инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот); духовые медные (туба, тромбон, валторна); ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты); струнные инструменты. |
Должны уметь: | -контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении фонограммы; -самостоятельно исполнять несколько песен; - инсценировать песни; - определять характер, содержание произведения, ведущие средства музыкальной выразительности; - давать адекватную оценку качеству исполнения произведения. |
Содержание учебного предмета
Пение – «Чудная пора» Ю.Верижникова; «Ворона» А.Пинегина; «Непогода» М.Дунаевского; «Это моя семья» А.Ермолова; «Сороконожка» Л.Вихарёвой.
Слушание музыки – Чайковский. Балет «Щелкунчик»: увертюра, украшение рождественской ёлки, марш, уход гостей на ночь; Инструменты симфонического оркестра: гобой, кларнет, фагот.
Пение – «Песенка о смешном человечке» А.Пахмутовой; «Кручу, кручу…» Б.Савельева; «День рожденья» В.Добрынина; «Баллада о солдате» В.Соловьёва-Седого; «Моя Россия» Г.Струве.
Слушание музыки – Чайковский. Балет «Щелкунчик»: сцена сражения, еловый лес зимой, вальс снежныххлопьев; Инструменты симфонического оркестра: туба, тромбон, валторна.
Музыкальная грамота – слуховые диктанты.
Пение – «Александра» С.Никитина; «Родные места» Ю.Антонова; «Дети войны» О.Юдахиной; «Чёрный кот» Ю.Саульского.
Слушание музыки – Ударная, струнная группа инструментов симфонического оркестра; Балет «Щелкунчик»: шоколад, кофе, чай, трепак, танец пастушков, вальс цветов, па-де-де, тарантелла, танец Феи Драже; «Наш сосед» Б.Потёмкина.
Музыкальная грамота – длительности: восьмая; музыкальные викторины, ребусы, кроссворды.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | | Количество часов |
Авторская программа | Аудиторные (работа с учителем) | Самостоятельное изучение материала |
1 | Пение | 13 | 9 | 4 |
2 | Слушание музыки | 11 | 6 | 5 |
3 | Музыкальная грамота | 10 | 3 | 7 |
Итого | 34 | 18 | 16 |
Календарно-тематическое планирование
№ П/П | № П/П | Дата проведения урока | Тема урока |
План | Факт |
1 | 1 | 03.09 | | Разучивание песни «Чудная пора» музыка Ю.Верижникова |
2 | | сам | | Разучивание песни «Это моя семья» музыка А.Ермолова |
3 | 2 | 17.09 | | Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Увертюра, Украшение рождественской ёлки. |
4 | | сам | | Разучивание песни «Сороконожка» музыка Л.Вихарёвой. |
5 | 3 | 01.10 | | Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Марш, Уход гостей на ночь. Инструменты симфонического оркестра: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот). |
6 | | сам | | Разучивание песни «Ворона» музыка А.Пинегина |
7-8 | 4-5 | 15.10 12.11 | | Разучивание песни «Непогода» музыка М.Дунаевского |
9 | | сам | | Разучивание песни «Кручу-кручу» музыка Б.Савельева |
10 | 6 | 26.11 | | Разучивание песни «Песенка о смешном человечке» музыка А.Пахмутовой |
11 | | сам | | Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Сцена сражение, Еловый лес зимой. |
12 | 7 | 26.11 | | Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Сцена сражение, Еловый лес зимой. Инструменты симфонического оркестра: медная духовая группа |
13 | | сам | | Разучивание песни «Моя Россия» музыка Г.Струве |
14 | 8 | 10.12 | | Разучивание песни «День рожденья» музыка В.Добрынина |
15 | | сам | | Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Шоколад (испанский танец), Кофе (арабский танец). |
16 | 9 | 24.12 | | Музыкальная грамота. Слуховые диктанты. |
17 | | сам | | Разучивание песни «Родные места» музыка Ю.Антонова. Струнная группа симфонического оркестра |
18 | 10 | 21.01 | | Разучивание песни «Баллада о солдате» музыка В.Соловьёва-Седого. |
19 | | сам | | Разучивание песни «Дети войны» музыка О.Юдахиной |
20 | 11 | 04.02 | | Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Вальс снежных хлопьев |
21 | | сам | | Музыкальная грамота. Длительности. Восьмая. Струнная группа симфонического оркестра. |
22 | 12 | 18.02 | | Разучивание песни «Александра» музыка С.Никитина. Ударная группа инструментов симфонического оркестра |
23 | | сам | | Разучивание песни «Чёрный кот» музыка Ю.Саульского |
24 | 13 | 04.03 | | Разучивание песни «Родные места» музыка Ю.Антонова. Струнная группа симфонического оркестра |
25 | | сам | | Па-де-де, Тарантелла, Танец Феи Драже Слушание. П.Чайковский. Балет «Щелкунчик»:. |
26 | 14 | 18.03 | | Слушание музыки.Чайковский .Балет «Щелкунчик»:Чай (китайский танец),Трепак(русский танец),Танец пастушков.Ударная группа симфонического оркестра. |
27 | | сам | | Разучивание песни «Чёрный кот» музыка Ю.Саульского |
28 | 15 | 08.04 | | Музыкальная грамота. Длительности. Восьмая. Струнная группа симфонического оркестра |
29 | 16 | 22.04 | | Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Вальс цветов. |
30 | | сам. | | Слушание песни «Наш сосед» музыка Б.Потёмкина |
31 | 17 | 06.05 | | Разучивание песни «Чёрный кот» музыка Ю.Саульского |
32 | | сам | | Слушание музыки. Чайковский. Балет «Щелкунчик»: Вальс цветов. Слушание песни «Наш сосед» музыка Б.Потёмкина. |
33 | 18 | 20.05 | | Музыкальная грамота. Обобщение. Музыкальные викторины, ребусы, кроссворды |
34 | | сам. | | Музыкальная грамота. Длительности. Восьмая. Струнная группа симфонического оркестра |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
№ п/п | Название раздела, темы | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |