СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке в 1 классе, Умк "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке в 1 классе, Умк "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Авангардовская основная общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Авангардовской ООШ

Приказ_________ № _______

___________/Н.В.Донченко/







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


__по музыке, 1класс__


__начальное общее образовани


Количество часов ___32 часа, 1 час в неделю_


Учитель Павлюк Галина Николаевна










Программа разработана на основе Примерной программы

по музыке, Москва, «Просвещение», 2015






п. Аграрный

2019-2020





1. «Пояснительная записка»

Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Авангардовской ООШ на 2019 – 2020 учебный год;

Учебного плана МБОУ Авангардовской ООШ на 2019 – 2020 уч. год.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели). Согласно календарному графику - 1 ч идёт за счет уплотнения программы. Итого- 32 ч/г. Уплотнение произведено за счет учебного материала урока

№ 31.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.1 класс»: Учебник для учащихся 1 класса,М., Просвещение, 2013.

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)

Цели и задачи.

Изучение музыки в 1 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • формирование умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров;

  • воспитание в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственных позиций ребёнка, его общекультурной и гражданской идентичности с учётом культурного разнообразия российского общества;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • формирование уровня освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам и изменение даты проведения уроков с учетом хода усвоения учебного материала обучающимися или в связи с другими объективными причинами.








2.Планируемые результаты



Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:

формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

приобретение знаний и умении;

овладение УУД

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Личностные результаты:

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

уважительное отношение к культуре других народов:

эстетические потребности, ценности и чувства

развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.


3. Содержание курса

Музыка вокруг нас (16 часов)

И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.

Музыка и ты (16 часов)

Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.





4. Календарно-тематическое планирование

п/п

п/т

Наименование раздела и тем.

Программный материал (тема урока)

Дата

Скор.

даты.

Примеч.

Музыка вокруг нас - 16

1

1

И Муза вечная со мной!»

03.09


1 четверть

2

2

Хоровод муз

10.09



3

3

Повсюду музыка слышна

17.09



4

4

Душа музыки – мелодия

24.09



5

5

Музыка осени

01.10



6

6

Сочини мелодию

08.10



7

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

15.10



8

8

Музыкальная азбука

22.10



9

9

Музыкальные инструменты. Народные инструменты

05.11


2 четверть

10

10

«Садко». Из русского былинного сказа

12.11



11

11

Музыкальные инструменты

19.11



12

12

Звучащие картины

26.11



13

13

Разыграй песню

03.12



14

14

Пришло Рождество, начинается торжество

10.12



15

15

Родной обычай старины

17.12



16

16

Добрый праздник среди зимы

24.12





Музыка и ты -16




17

1

Край, в котором ты живешь

14.01


3 четверть

18

2

Поэт, художник, композитор

21.01



19

3

Музыка утра

28.01



20

4

Музыка вечера

04.02



21

5

Музыкальные портреты

11.02



22

6

Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка

25.02



23

7

У каждого свой музыкальный инструмент

03.03



24

8

Музы не молчали

10.03



25

9

Музыкальные инструменты

17.03



26

10

Мамин праздник

31.03


4 четверть

27

11

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент

07.04



28

12

«Чудесная лютня»(по алжирской сказке). Звучащие картины

14.04



29

13

Музыка в цирке

21.04



30

14

Опера-сказка.

28.04



31

15

Ничего на свете лучше нету…»

12.05


Уплот.

32

16

Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.

19.05













Протокол заседания Ответственный за УР

Методического совета _________ _____________

МБОУ Авангардовской ООШ подпись ФИО

от_______ 2019 г. № ____ _______ 2019 г.

__________ _____________

Подпись руководителя МС ФИО