Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыки для 6 класса»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ленска» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) |
СОГЛАСОВАНО Протокол метод. объединения № 2 от 03.09.21 г | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора __________/Н.С. Константинова/ «_____» сентября 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО__ Музыке__ ДЛЯ ____6____КЛАССА НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД Программу разработал учитель музыки Николаева О.В. 2022 год |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая образовательная программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с учётом авторской программы по предмету « Искусство и Музыка» Науменко Т.И. ,Алеев В.В. Составлена на основании примерной программы общеобразовательных учреждений и рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Учебник: «Искусство. Музыка» авторы : Науменко Т. И. , Алеев В., Москва «Дрофа» , 2016 год.
Музыка в школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.
Курс рассчитан на 35 часов из них 17 часов отведено на внутри предметный модуль «Тайны музыкального королевства». В учебно-тематическом плане и в классном журнале названия тем отмечены словом «модуль».
I.Планируемые результаты освоения курса.
-Ученики научатся знать и понимать:
общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;
понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;
постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;
расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.
-Ученики получат возможность научиться:
стремиться к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;
формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных классифицировать изученные объекты и явления музыкальной культуры;
стремиться к самостоятельному общению с высокохудожественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию;
реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение. самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале.
6 класс
Тема года: «В чём сила музыки».
I четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | «Музыка души». | 1ч. | 03.09. | Понятие: мелодия, музыкальная фраза. | (П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. | Урок-знакомство. Слушаем: Е. Дога «Вальс». Поём: М. Дунаевский «Цветные сны». | ------ | |
2. | Наш вечный спутник. | 1ч. | 10.09. | Музыка, как неотъемлемая часть жизни. | Традиционный урок. Слушаем: И. Брамс «Симфония№3» 3 часть. Поём: Г. Струве «Школьный корабль». | Опрос. | Ритмические упражнения. |
3. | Искусство и фантазия. | 1ч. | 17.09. | Учимся размышлять о музыке. | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/П) Самостоятельно решают творческую задачу. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Комбинированный урок. Слушаем: М. Глинка «Вальс-фантазия». | Самостоятельная работа. | |
4. | Искусство – память человечества. | 1ч. | 24.09. | Певческие навыки. | Традиционный урок. Слушаем: М. Мусоргский «Старый замок». Поём: А. Рыбников «Ты мне веришь?» | Пение. | |
5. | В чём сила музыки. | 1ч. | 01.10. | Понятия: симфония, симфонический оркестр. | (П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки. (М/П) Строят рассуждения. (М/Р) Организовывают свою деятельность. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Традиционный урок. Слушаем: Л. Бетховен «Симфония №7», Р. Вагнер «Лоэнгрин» антракт к 3 действию. Поём: А. Калныньш «Музыка». | Опрос. | |
6. | Волшебная сила музыки. | 1ч. | 08.10. | Понятия: увертюра, антракт. | Урок-викторина. Слушаем отрывки из разных произведений. | Викторина. | |
7. 8. | Музыка объединяет людей. | 2ч. | 15.10. 22.10. | Умение эмоционально воспринимать музыку. | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/П) Получают информацию из справочной литературы. (М/Р) Выбирают средства реализации целей и применяют их на практике. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Традиционный урок. Слушаем: К. Дебюсси «Сирены», Л. Бетховен «Симфония №9» 4 часть. Поём: Г. Струве «Спасём наш мир». | Пение. | Ритмические упражнения. |
9. | Заключительный урок. | 1ч. | 29.10. | Обобщение полученных знаний. | Урок-обобщение. Музыкальные произведения из пройденного материала. | Угадай-ка. | |
II четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | Единство музыкального произведения. | 1ч. | 12.11. | Понятие: длительность. | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/П) Самостоятельно решают творческую задачу. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Традиционный урок. Поём: Я. Дубравин «Всюду музыка живёт». | ------- | |
2. | «Вначале был ритм». | 1ч. | 19.11. | Понятия: ритм, метр. | Комбинированный урок. Слушаем: И. Штраус «Сказки Венского леса». Поём: М. Дунаевский «Непогода». | Опрос. | Ритмические упражнения. |
3. 4. | О чем рассказывает музыкальный ритм. | 2ч. | 26.11. 03.12 | Музыкальный ритм. | (П) Развивают владение основами теории музыки и музыкальной грамоты. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи, | Традиционный урок. Слушаем: Ф. Шопен «Мазурка», «Полонез», М. Равель «Болеро». Поём: Г. Струве «Бьют тамтамы», И.С. Бах «Нам день приносит свет зари…». | Пение. | Оркестр шумовых инструментов. |
5. | Диалог метра и ритма. | 1ч. | 10.12 | Понятие: размер. | Традиционный урок. Слушаем: А. Хачатурян «Танец с саблями», Л. Бетховен «Симфония №5» 1 часть. Поём: П. Аедоницкий «Добрая столица». | Опрос. | |
6. 7. | От адажио к престо. | 1ч. | 17.12. | Разные виды темпов: адажио, аллегро, престо, модерато, анданте. | Урок - тестирование. Слушаем: И.С. Бах «Я взываю к Тебе, Господи», Дж. Россини «Неаполитанская тарантелла». Поём: Е. Крылатов «Три белых коня», М. Славкин «Новый год». | Тестирование. | Метроритмическая работа. |
8. | Обобщающий урок | 1ч. | 24.12. | | | | | |
III четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
Мелодия. | - | - | (П) Проявление навыков вокально-хоровой деятельности – исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки. (М/П) Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями. (Л) Совершенствование художественного вкуса. | - | - | - |
1. | «Мелодия-душа музыки». | 1ч. | 14.01 | Знание о музыке – душе человека. Понятие: мелодия, минор, мажор. | Урок-знакомство. Слушаем: Ф. Шуберт «Серенада», В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Реквием. Лакримоза», П. Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик». Поём: Е. Крылатов «Прекрасное далёко», В.А. Моцарт «Вокализ», П. Чайковский «Апрель. Подснежник», «Утренняя молитва». | ------- | |
2. | «Мелодией одной звучат печаль и радость». | 1ч. | 21.01 | Пение. | |
3. | Мелодия «угадывает» нас самих. | 1ч. | 28.01 | Письменный опрос. | Оркестр шумовых инструментов. |
Гармония. | | - | | - | - | - |
4. | Что такое гармония в музыке. | 1ч. | 04.02 | Знание о музыкальной гармонии. Понятия: гармония, аккорды. | (П) Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке. (М/П) Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры. (Л) Совершенствование художественного вкуса. | Традиционный урок. Слушаем: И.С. Бах «Прелюдия до мажор», В.А. Моцарт « Симфония №40» 1 часть, Ж. Бизе «Увертюра» к опере «Кармен», Н. Римский-Корсаков «Шествие чуд морских» из оперы «Садко». Поём: Г. Струве «Музыка», Ю. Тугаринов «Веселая история», «Праздничный вечер». | --------- | |
5. | Два начала гармонии. | 1ч. | 11.02 | Сольное пение. | |
6. | Эмоциональный мир музыкальной гармонии. | 1ч. | 18.02 | Опрос. | |
7. | Красочность музыкальной гармонии. | 1ч. | 25.02 | Угадай-ка. | |
Полифония. | - | - | - | - | - |
8. | Мир образов полифонической музыки. | 1ч. | 04.03 | Знания о полифоническом складе. Понятия: полифония, канон, фуга. | Урок-игра. Слушаем: И.С. Бах «Токката и фуга ре минор». Поём: В.А.Моцарт «Dona nobis pacem», «Камертон» норв.н.п., «Во поле береза стояла» р.н.п., «В сыром бору тропина» р.н.п. | Интеллектуаль-ная игра. | Ритмические упражнения. |
9. | Философия фуги. | 1ч. | 11.03 | Пение канона. | |
Фактура. | | - | (П) Определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств. (М/П) Общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности. (Л) Сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач. | - | - | - |
10. | Какой бывает музыкальная фактура. | 1ч. | 18.03 | Знания о фактуре. | Урок-обобщение. Слушаем: С. Рахманинов «Сирень», «Весенние воды», Ж. Бизе «Утро в горах». Поём: Г. Струве «Пожелание друзьям», Е. Крылатов «До чего дошел прогресс». | Пение. | |
11. | Пространство фактуры. | 1ч. | 28.03 | Тестирование. | |
IV четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
Тембры. | - | - | (П) Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно). (М/П) Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. (Л) Реализация творческого потенциала. | - | - | - |
1. | Тембры - музыкальные краски. | 1ч. | 08.04 | Понятия: соло, тембр, тутти. | Традиционный урок. Слушаем: Н. Римский-Корсаков «Тема Шехеразады», «Полет шмеля», «Три чуда», С. Рахманинов «Вокализ», И.С. Бах «Скерцо» из сюиты №2. Поём: «Музыканты» нем.н.п., М. Славкин «Скрипка». | ------- | Мы рисуем музыку. |
2. | Соло и тутти. | 1ч. | 15.04 | Опрос. | |
Динамика. | | - | (П) Проявление навыков вокально-хоровой деятельности – исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки. (М/П) Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями. (Л) Формирование навыков самостоятельной музыкально-учебной деятельности. | - | - | - |
3. | Громкость и тишина в музыке. | 1ч. | 22.04 | Понятия: динамика, оттенки, разнообразие политры. | Комбинированный урок. Слушаем: Л. Бетховен «Симфония №6» 4 часть, К. Дебюсси «Лунный свет», О. Мессиан «Пробуждение птиц». Поём: И. Брамс «Ночной костер», М. Минков «Дорога добра» | Пение. | Оркестр шумовых инструментов. |
4. | Тонкая палитра оттенков. | 1ч. | 29.04 | Самостоятельная работа. | Рисуем музыку. |
Чудесная тайна музыки. | - | - | (П) Определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств. (М/П) Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение (Л) Формирование навыков самостоятельной музыкально-учебной деятельности. | - | - | - |
5. 6. | По законам красоты. | 2ч. | 06.05 13.05 | Понятия: выразительные средства музыки, интервалы. | Урок-викторина. Слушаем: К. Сен-Санс «Лебедь», М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов», Т. Альбинони «Адажио». Поём: Е. Подгайц «Будем добрыми друзьями», М. Дунаевский «Песня о дружбе». | Викторина. | Ритмические упражнения. |
7. | В чем сила музыки. | 1ч. | 20.05 | Обобщение темы года. | (П) Проявление навыков вокально-хоровой деятельности. (М/П) Размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Урок-обобщение. Музыка по выбору учащихся. | Опрос. | |
8 | Заключительный урок. | 1ч. | 27.05 | | | | | |