СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыки для 6 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыки для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыки для 6 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ленска» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия)

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол метод. объединения

2 от 03.09.21 г

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

__________/Н.С. Константинова/

«_____» сентября 2022 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО__ Музыке__

ДЛЯ ____6____КЛАССА

НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

 






Программу разработал

учитель музыки

Николаева О.В.






2022 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая образовательная программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с учётом авторской программы по предмету « Искусство и Музыка» Науменко Т.И. ,Алеев В.В. Составлена на основании примерной программы общеобразовательных учреждений и рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Учебник: «Искусство. Музыка» авторы : Науменко Т. И. , Алеев В., Москва «Дрофа» , 2016 год.

Музыка в школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

Курс рассчитан на 35 часов из них 17 часов отведено на внутри предметный модуль «Тайны музыкального королевства». В учебно-тематическом плане и в классном журнале названия тем отмечены словом «модуль».

I.Планируемые результаты освоения курса.

-Ученики научатся знать и понимать:

  • общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

  • устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

  • понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

  • осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

  • рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

  • применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

  • постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

  • расширение и обогащение опыта в разнообразных видах  музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

  • освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.





-Ученики получат возможность научиться:

    • стремиться к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

    • формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных классифицировать изученные объекты и явления музыкальной культуры;

    • стремиться к самостоятельному общению с высокохудожественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию;

    реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение.

  • самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале.



6 класс

Тема года: «В чём сила музыки».

I четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

«Музыка души».

1ч.

03.09.

Понятие: мелодия, музыкальная фраза.

(П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

(М/К) Осваивают диалоговую форму общения.

Урок-знакомство.

Слушаем: Е. Дога «Вальс».

Поём: М. Дунаевский «Цветные сны».

------


2.

Наш вечный спутник.

1ч.

10.09.

Музыка, как неотъемлемая часть жизни.

Традиционный урок.

Слушаем: И. Брамс «Симфония№3» 3 часть.

Поём: Г. Струве «Школьный корабль».

Опрос.

Ритмические упражнения.

3.

Искусство и фантазия.

1ч.

17.09.

Учимся размышлять о музыке.

(П) Развивают певческие и слушательские способности.

(М/П) Самостоятельно решают творческую задачу.

(М/К) Осваивают диалоговую форму общения.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Комбинированный урок.

Слушаем: М. Глинка «Вальс-фантазия».

Самостоятельная работа.


4.

Искусство – память человечества.

1ч.

24.09.

Певческие навыки.

Традиционный урок.

Слушаем: М. Мусоргский «Старый замок».

Поём: А. Рыбников «Ты мне веришь?»

Пение.


5.

В чём сила музыки.

1ч.

01.10.

Понятия: симфония, симфонический оркестр.

(П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки.

(М/П) Строят рассуждения.

(М/Р) Организовывают свою деятельность.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Традиционный урок.

Слушаем: Л. Бетховен «Симфония №7»,

Р. Вагнер «Лоэнгрин» антракт к 3 действию.

Поём: А. Калныньш «Музыка».

Опрос.


6.

Волшебная сила музыки.

1ч.

08.10.

Понятия: увертюра, антракт.

Урок-викторина.

Слушаем отрывки из разных произведений.

Викторина.


7.

8.

Музыка объединяет людей.

2ч.

15.10.

22.10.

Умение эмоционально воспринимать музыку.

(П) Развивают певческие и слушательские способности.

(М/П) Получают информацию

из справочной литературы.

(М/Р) Выбирают средства реализации целей и

применяют их на практике.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Традиционный урок.

Слушаем: К. Дебюсси «Сирены», Л. Бетховен «Симфония №9» 4 часть.

Поём: Г. Струве «Спасём наш мир».

Пение.

Ритмические упражнения.

9.

Заключительный урок.

1ч.

29.10.

Обобщение полученных знаний.

Урок-обобщение.

Музыкальные произведения из пройденного материала.

Угадай-ка.








II четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

Единство музыкального произведения.

1ч.

12.11.

Понятие: длительность.

(П) Развивают певческие и слушательские способности.

(М/П) Самостоятельно решают творческую задачу.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Традиционный урок.

Поём: Я. Дубравин «Всюду музыка живёт».

-------


2.

«Вначале был ритм».

1ч.

19.11.

Понятия: ритм, метр.

Комбинированный урок.

Слушаем: И. Штраус «Сказки Венского леса».

Поём: М. Дунаевский «Непогода».

Опрос.

Ритмические упражнения.

3.

4.

О чем рассказывает музыкальный ритм.

2ч.

26.11.

03.12

Музыкальный ритм.

(П) Развивают владение основами теории музыки и музыкальной грамоты.

(М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.

(Л) Наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи,


Традиционный урок.

Слушаем: Ф. Шопен «Мазурка», «Полонез», М. Равель «Болеро».

Поём: Г. Струве «Бьют тамтамы», И.С. Бах «Нам день приносит свет зари…».

Пение.

Оркестр шумовых инструментов.

5.

Диалог метра и ритма.

1ч.

10.12

Понятие: размер.

Традиционный урок.

Слушаем: А. Хачатурян «Танец с саблями», Л. Бетховен «Симфония №5» 1 часть.

Поём: П. Аедоницкий «Добрая столица».

Опрос.


6.

7.

От адажио к престо.

1ч.

17.12.


Разные виды темпов: адажио, аллегро, престо, модерато, анданте.

Урок - тестирование.

Слушаем: И.С. Бах «Я взываю к Тебе, Господи», Дж. Россини «Неаполитанская тарантелла».

Поём: Е. Крылатов «Три белых коня», М. Славкин «Новый год».

Тестирование.

Метроритмическая работа.

8.

Обобщающий урок

1ч.

24.12.
















III четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

Мелодия.

-

-

(П) Проявление навыков вокально-хоровой деятельности – исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки.

(М/П) Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями.

(Л) Совершенствование художественного вкуса.

-

-

-

1.

«Мелодия-душа музыки».

1ч.

14.01

Знание о музыке – душе человека.

Понятие: мелодия, минор, мажор.

Урок-знакомство.

Слушаем: Ф. Шуберт «Серенада», В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Реквием. Лакримоза», П. Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик».

Поём: Е. Крылатов «Прекрасное далёко», В.А. Моцарт «Вокализ», П. Чайковский «Апрель. Подснежник», «Утренняя молитва».

-------


2.

«Мелодией одной звучат печаль и радость».

1ч.

21.01

Пение.


3.

Мелодия «угадывает» нас самих.

1ч.

28.01

Письменный опрос.

Оркестр шумовых инструментов.

Гармония.


-


-

-

-

4.

Что такое гармония в музыке.

1ч.

04.02

Знание о музыкальной гармонии.

Понятия: гармония, аккорды.

(П) Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке.

(М/П) Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры.

(Л) Совершенствование художественного вкуса.

Традиционный урок.

Слушаем: И.С. Бах «Прелюдия до мажор», В.А. Моцарт « Симфония №40» 1 часть, Ж. Бизе «Увертюра» к опере «Кармен», Н. Римский-Корсаков «Шествие чуд морских» из оперы «Садко».

Поём: Г. Струве «Музыка», Ю. Тугаринов «Веселая история», «Праздничный вечер».

---------


5.

Два начала гармонии.

1ч.

11.02

Сольное пение.


6.

Эмоциональный мир музыкальной гармонии.

1ч.

18.02

Опрос.


7.

Красочность музыкальной гармонии.

1ч.

25.02

Угадай-ка.


Полифония.

-

-

-

-

-

8.

Мир образов полифонической музыки.

1ч.

04.03

Знания о полифоническом складе.

Понятия: полифония, канон, фуга.

Урок-игра.

Слушаем: И.С. Бах «Токката и фуга ре минор».

Поём: В.А.Моцарт «Dona nobis pacem», «Камертон» норв.н.п., «Во поле береза стояла» р.н.п., «В сыром бору тропина» р.н.п.

Интеллектуаль-ная игра.

Ритмические упражнения.

9.

Философия фуги.

1ч.

11.03

Пение канона.


Фактура.


-

(П) Определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств. (М/П) Общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

(Л) Сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.

-

-

-

10.

Какой бывает музыкальная фактура.

1ч.

18.03

Знания о фактуре.

Урок-обобщение.

Слушаем: С. Рахманинов «Сирень», «Весенние воды», Ж. Бизе «Утро в горах».

Поём: Г. Струве «Пожелание друзьям», Е. Крылатов «До чего дошел прогресс».


Пение.


11.

Пространство фактуры.

1ч.

28.03

Тестирование.


IV четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

Тембры.

-

-

(П) Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно).

(М/П) Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.

(Л) Реализация творческого потенциала.

-

-

-

1.

Тембры - музыкальные краски.

1ч.

08.04

Понятия: соло, тембр, тутти.

Традиционный урок.

Слушаем: Н. Римский-Корсаков «Тема Шехеразады», «Полет шмеля», «Три чуда», С. Рахманинов «Вокализ», И.С. Бах «Скерцо» из сюиты №2.

Поём: «Музыканты» нем.н.п., М. Славкин «Скрипка».

-------

Мы рисуем музыку.

2.

Соло и тутти.

1ч.

15.04

Опрос.


Динамика.


-

(П) Проявление навыков вокально-хоровой деятельности – исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки.

(М/П) Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями.

(Л) Формирование навыков самостоятельной музыкально-учебной деятельности.

-

-

-

3.

Громкость и тишина в музыке.

1ч.

22.04

Понятия: динамика, оттенки, разнообразие политры.

Комбинированный урок.

Слушаем: Л. Бетховен «Симфония №6» 4 часть, К. Дебюсси «Лунный свет», О. Мессиан «Пробуждение птиц».

Поём: И. Брамс «Ночной костер», М. Минков «Дорога добра»

Пение.

Оркестр шумовых инструментов.

4.

Тонкая палитра оттенков.

1ч.

29.04

Самостоятельная работа.

Рисуем музыку.

Чудесная тайна музыки.

-

-

(П) Определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств.

(М/П) Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение

(Л) Формирование навыков самостоятельной музыкально-учебной деятельности.

-

-

-

5.

6.

По законам красоты.

2ч.

06.05

13.05

Понятия: выразительные средства музыки, интервалы.

Урок-викторина.

Слушаем: К. Сен-Санс «Лебедь», М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов», Т. Альбинони «Адажио».

Поём: Е. Подгайц «Будем добрыми друзьями», М. Дунаевский «Песня о дружбе».

Викторина.

Ритмические упражнения.

7.

В чем сила музыки.

1ч.

20.05

Обобщение темы года.

(П) Проявление навыков вокально-хоровой деятельности.

(М/П) Размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Урок-обобщение.

Музыка по выбору учащихся.


Опрос.


8

Заключительный урок.

1ч.

27.05






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!