СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа ориентирована на учебник «Музыка» 3 класс М. Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.Н. Нехаева

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ЕСОШ №7

им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 2017 г. № ______







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по музыке




Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «Г» класс


Количество часов: 34 часа


Учитель: Павлюк Ирина Геннадьевна


Год составления: август 2017г.

















ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по музыке разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2017-2018 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского с учётом Примерной программы начального общего образования по музыке и программы «К вершинам музыкального искусства» для начальной школы общеобразовательного учреждения, авторы: М. Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.Н. Нехаева. Москва 2013г., УМК «Гармония»

Рабочая программа ориентирована на учебник «Музыка» 3 класс М. Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.Н. Нехаева Москва: «Яхонт». Смоленск. Ассоциация ХХI век, 2013г


Согласно учебному плану на изучение музыки отводится в 3 классе 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Срок реализации рабочей программы 1 год.



























  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Личностные результаты

Ученик научится:

-развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

-формировать представление о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

Ученик получит возможность:

-формировать эстетические потребности, ценности и чувство на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

-формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

-формировать мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Регулятивные УУД

Ученик научится:

-принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

-прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

-мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.


Ученик получит возможность:

-ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

-действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.


Познавательные УУД

Ученик научится:

-логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

-применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

-обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

-понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

-осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

-использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

-пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Ученик получит возможность:

-научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

-удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.


Коммуникативные УУД

Ученик научится:

-понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

-слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

-понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

-использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;

-приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Ученик получит возможность:

-совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

-создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.


Предметные УУД

Ученик научится:

-активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

-слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

-ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);

-наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

-моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

-использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

-воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

-планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

Ученик получит возможность:

-ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

-творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

-организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

-оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
























  1. Содержание учебного предмета.


Соотношение контрастных музыкальных тем. 9 ч.

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Отражение в музыкальных звуках явлений природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки. Сходство и различие. Многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец и марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический фольклор народов России: песни, танцы, действа, обряды, игры-драматизации и др. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.


Что мы знаем о крупных музыкальных жанрах? 7ч.

Интонация как озвученное состояние, выражение чувств и мыслей человека. Интонации в разговорной и музыкальной речи. Выразительность и изобразительность в музыке. Средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад, и др.).

Интонация и развитие – основа музыки. Принципы развития музыки: повтор и контраст. Этапы развертывания музыкальной мысли: вступление, изложение, развитие, заключение. Музыкальная речь как способ общения между людьми. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Графическая запись музыки. Элементы нотной грамоты.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальное произведение. Единство содержания и формы в музыке. Формы простые, сложные, циклические. Бытование музыкальных произведений.

Взаимодействие контрастных музыкальных тем 10ч.

Интонационно-образное богатство музыкального мира. Общее представление о музыкальной жизни страны. Детские хоровые, инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Родство контрастных образов в фортепианной и симфонической музыке 8 ч.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.




4. Тематическое планирование.


№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

Соотношение контрастных музыкальных тем.


9

2

Что мы знаем о крупных музыкальных жанрах?


7

3

Взаимодействие контрастных музыкальных тем


10

4

Родство контрастных образов в фортепианной и симфонической музыке


8

Итого:

34





































5. Календарно-тематическое планирование.


№ урока

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

план

факт

  1. Соотношение контрастных музыкальных тем. 9 ч.

1

Как   соотносятся контрастные музыкальные, темы   в опере «Иван Сусанин» М. И. Глинки?

1ч.

1.09


Опера Глинки «Иван Сусанин» (фрагменты)

Компьютер, учебник,

2-3

Как   соотносятся контрастные музыкальные темы   в симфонической сюите. Грига «Пер Гюнт»?

2ч.

8.09

15.09


Э. Григ. Симфоническая сюита «Пер Гюнт»:

«Утро», «В пещере горного короля», «Песня Сольвейг», «Танец Анитры».

4

Часть 1 С. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Русь под игом монгольским составляем композицию кантаты

1ч.

22.09


С. С. Прокофьев

Кантата «Александр Невский»:

«Русь под игом монгольским».

Песня об Александре Невском».

5

Часть 2. Учимся   моделировать темы кантаты. Песня об Александре Невском

1ч.

29.09


«Крестоносцы во Пскове». Вставайте, люди русские!»

компьютер

6

Часть   3. Крестоносцы во Пскове Часть   4. Вставайте, люди русские

1ч.

6.10


Э. Григ. Симфоническая сюита «Пер Гюнт» (фрагменты).

С. С. Прокофьев

Кантата «Александр Невский»

(фрагменты), компьютер,

произведения

7

Часть   5. Ледовое побоище

13.10


Ледовое побоище.

8

Часть 6. Мёртвое поле. Часть   7. Въезд Александра во Псков

1ч.

20.10


Мёртвое поле. Въезд Александра во Псков»

9

С. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Обобщение

1ч.

27.10


Компьютер, презентация

  1. Что мы знаем о крупных музыкальных жанрах? 7ч.

10

Что я   знаю о симфонии? В. А. Моцарт. Симфония № 40. Моделируем темы первой части

1ч.

10.11


В.-А. Моцарт. Симфония №40:

Первая часть:

11

Первая часть. Экспозиция. Первая   часть. Разработка

1ч.

17.11


разработка, реприза, кода.

12



Первая   часть. Реприза и

кода Первая   часть Симфонии № 40 В. А. Моцарта (графический конспект)

1ч.

24.11


Четвёртая часть (финал),

компьютер,

13

Моделируем   композицию Симфонии № 40 В. А. Моцарта (два разворота)

1ч.

1.12


учебник, произведения.

14

Вторая часть. Анданте

1ч.

8.12


Вторая часть (анданте).

15

Третья часть. Менуэт. Четвёртая   часть. Финал

1ч.

15.12


Третья часть (менуэт).

16

В. А.   Моцарт. Симфония

№ 40. Обобщение

1ч.

22.12


Презентация


  1. Взаимодействие контрастных музыкальных тем 10ч.

17-18

А. П.   Бородин. Опера «Князь Игорь» Интродукция. Площадь   в Путивле (три разворота)

2ч.

29.12

12.01


Бородин. Опера «Князь Игорь». Интродукция. Площадь в Путивле.

19

Действие   1. Картина 1.В тереме князя Владимира   Галицкого (два   разворота)

1ч.

19.01


А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Первое действие, картина первая. В тереме князя Галицкого.

20-21

Действие   1. Картина 2.В   тереме Ярославны (четыре   разворота)

2ч.

26.01

2.02



А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь».

Первое действие, картина вторая. В тереме княгини Ярославны. Компьютер,

22-23

Действие   2.В половецком стане (четыре разворота)

2ч.

9.02

16.02


А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь».

Второе действие. В половецком стане.

24

Действие   3.Окраина   половецкого стана (два разворота)

1ч.

2.03


А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь».

Третье действие.

Окраина половецкого стана. Произведения,

25

Действие   4. В Путивле (два   разворота)

1ч.

16.03


А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь».

Четвёртое действие.

В Путивле компьютер,

26

А. П.   Бородин. Опера «Князь Игорь». Обобщение (три   разворота)

1ч.

23.03


П. Бородин. Опера «Князь Игорь» (фрагменты).

  1. Родство контрастных образов в фортепианной и симфонической музыке 8 ч.

27

М. П. Мусоргский. Фортепианный цикл «Картинки с выставки». Прогулка

1ч.

6.04


М. П. Мусоргский. «Картинки с выставки»:

«Прогулка», «Гном»,

28

Гном. Старый   замок. Тюильрийский   сад.

1ч.

13.04


«Старый замок», «Тюильрийский сад»,

29

Балет невылупившихся птенцов. Два еврея, богатый и бедный.

1ч.

20.04


«Быдло», «Балет невылупившихся птенцов», «Лимож.

30

Лимож. Рынок. Избушка на курьих ножках (Баба-яга)

1ч.

27.04


Рынок», «Избушка на курьих ножках»,

31

Катакомбы. С мёртвыми на мёртвом языке

1ч.

4.05


«Богатырские ворота».

32

Богатырские ворота

М. П. Мусоргский.

Фортепианный цикл

«Картинки с выставки».

1ч.

11.05


Компьютер, учебник

33

М. И. Глинка. «Камаринская».

Фантазия для симфонического оркестра

1ч.

18.05


М. И. Глинка. Симфоническая фантазия «Камаринская»

34

Итоговый урок - концерт

1ч.

25.05


Презентация

Итого:

34 ч.





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2017г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

___________________/Н.В.Воронченко/


«____» ___________ 2017г.




























6. Лист корректировки рабочей программы


№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата


Тема урока

Количество часов

Дата

















СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______













№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата


Тема урока

Количество часов

Дата

















СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!