МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРНОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
(ГБПОУ НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРНОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ)
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР _______________ Т.В. Киселева «___»____________2020г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ Новокузнецкий горнотранспортный колледж _______________ А.П. Полуэктов «___»____________2020г. |
Рабочая программа
по пауэрлифтингу
Преподаватель: Чирков Марат Михайлович
Количество часов: всего 297, в неделю 9 часов
На 2020/2021 учебный год
Новокузнецк, 2020г.
пояснительная записка
Программа «Настольный теннис» является модифицированной.
При разработке программы за основу была принята программа по настольному теннису для спортивных школ Г.В. Барчукова, (этапы спортивного совершенствования), 2011 года. Программа была адаптирована к условиям работы в рамках учреждения дополнительного образования детей. В программе представлены цели и задачи работы секции, содержание материала по основным темам учебного курса: технической; тактической, физической, теоретической, распределение времени на перечисленные компоненты в течение учебного года.
Образовательная программа “Настольный теннис” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.
Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.
Актуальность программы
Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.
Выбор спортивной игры – настольный теннис - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью в городе, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.
Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.
Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Настольный теннис», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.
Педагогическая целесообразность - позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.
Общая характеристика учебного курса
цель:
Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.
задачи:
Образовательные дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);
научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
обучить обучающихся технике и тактике настольного тенниса.
Развивающие развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
развивать двигательные способности посредством игры в теннис;
формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
Воспитательные способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;
Программа рассчитана на подростков 15-21 лет.
Срок реализации программы - 1 год.
Учебно-тренировочная нагрузка на группу 2 раза в неделю по 2 часа, 140 часов в год.
Форма организации студентов на занятии: групповая, игровая, индивидуально-игровой, в парах.
Форма проведения занятий: индивидуальное, практическое, комбинированное, соревновательное.
Форма и способы проверки результативности учебно-тренировочного процесса:
Основной показатель работы секции по настольному теннису - выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно- качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.
Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. Педагоги секции используют варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами.
В конце учебного года все обучающиеся группы сдают по общей физической подготовке зачеты. Результаты контрольных испытаний являются основой для отбора в группы следующего этапа многолетней подготовки.
Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.
ожидаемые результаты
К концу 1 года обучения, обучающиеся:
Будут знать:
будут знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
узнают, как правильно распределять свою физическую нагрузку;
узнают правила игры в настольный теннис;
правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
знать правила проведения соревнований;
расширят знания о технических приемах в настольном теннисе;
получат разносторонние знания о положении дел в современном настольном теннисе;
Будут уметь:
Провести специальную разминку для теннисиста;
Овладеют основами техники настольного тенниса;
Овладеют основами судейства в теннисе;
Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя;
Овладеют навыками общения в коллективе;
Будут иметь сформированные навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
Разовьют следующие качества:
улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;
Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий;
улучшат большинство из показателей физических качеств: координации движений, быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к продолжительным физическим нагрузкам;
повысится уровень противостояния организма обучающихся стрессовым ситуациям.
способы проверки результативности
Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое наблюдение за обучающимися и собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности обучающихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства.
формы подведения итогов
Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения.
В начале года проводится входное тестирование. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие - по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений, зачетные игры внутри группы, а также участие в городских соревнованиях СПО по настольному теннису.
Итоговая аттестация проводится в конце года обучения и предполагает зачет в форме учебного тестирования по общей и специальной физической подготовке, участия в соревнованиях разных уровней: школьного, муниципального, районного и прочих.
Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения.
Календарно-тематическое планирование
№, п/п | Тема | Количество часов |
| Вводное занятие. Изучение правил игры и техника безопасности. | 2 |
| Гигиена и врачебный контроль. Изучение элементов стола и ракетки. | 2 |
| Набивание мяча ладонной стороной ракетки. Хватка ракетки. | 2 |
| 2-ой этап Спартакиады колледжа по настольному теннису | 2 |
| Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки. | 2 |
| Изучение хваток. Изучение плоскостей вращения мяча. Изучение выпадов. | 2 |
| Передвижение игрока приставными шагами. | 2 |
| Совершенствование выпадов, хваток, передвижения. Обучение подачи. | 2 |
| Обучение техники подачи прямым ударом, совершенствование плоскостей вращения мяча. | 2 |
| Обучение подачи «Маятник». Игра-подача. | 2 |
| Учебная игра с элементами подач. | 2 |
| Обучение подачи «Веер», техника подачи «Маятник», соревнования в группах. | 2 |
| Товарищеская встреча с командой ГПОУ ПК | 2 |
| Обучение техники «срезка» мяча. | 2 |
| Совершенствование техники срезки в игре. | 2 |
| Совершенствование техники «срезки» слева, справа. Игра с применением срезок. | 2 |
| Учебная игра с ранее изученными элементами. | 2 |
| Учебная игра для совершенствования учебных элементов. | 2 |
| Совершенствование техники движения ногами, руками в игре, техника подач. | 2 |
| Совершенствование техники постановки руки в игре, расстояния до стола, высота отскока. | 2 |
| Обучение техники «наката» в игре. | 2 |
| Изучение вращения мяча в «накате». | 2 |
| Обучение техники «наката» слева, справа. | 2 |
| Совершенствование техники «наката», применение в игре. | 2 |
| Занятие по совершенствование подач, срезок, накатов. | 2 |
| Учебная игра по совершенствованию изученных элементов в игре теннис. | 2 |
| Изучение техники вращения мяча и движение руки в элементе «подставка». | 2 |
| Применение «подставки» в игре. | 2 |
| Изучение техники выполнения «подставки» слева. | 2 |
| Изучение техники выполнения «подставки» справа | 2 |
| Занятия по совершенствованию техники элемента «подставка» слева, справа. | 2 |
| Совершенствование в группах по качеству элементов игры. | 2 |
| Изучение техники элемента «подрезка», движение руки, ракетки, ног. | 2 |
| Применение элемента «подрезка» в игре. | 2 |
| Мастер-класс Кандидата в мастера спорта по настольному теннису (СДЮСШОР по настольному теннису) | 2 |
| Совершенствование изученных элементов в игре. | 2 |
| Изучение технического приёма «свеча». | 2 |
| Совершенствование технического приёма «свеча» в игре. | 2 |
| Занятие с применением изучаемым приёмом «свеча». | 2 |
| Учебная игра для совершенствования учебных элементов. | 2 |
| Изучение элемента «стоп-спин». | 2 |
| Изучение элементов «топ-спин» справа, слева. | 2 |
| Совершенствование приёмов «топ-спина» в игре | 2 |
| Занятия для совершенствование ранее изученных элементов | 2 |
| Учебная игра, соревнования среди занимающихся. | 2 |
| Игра накатами справа по диагонали. Актуальность настольного тенниса. | 2 |
| Игра накатами слева по диагонали. Движение ракеткой и корпусом | 2 |
| Сочетание наката справа и слева в правый угол стола. | 2 |
| Выполнение наката справа в правый и левый углы стола. | 2 |
| Товарищеская встреча с командой Кузбасской православной-духовной семинарией | 2 |
| Сочетание откидок справа и слева по всему столу (кол-во ошибок за 3 мин). | 2 |
| Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола (по 10 попыток). | 2 |
| Выполнение подачи справа откидкой в левую половину стола (по 10 попыток). | 2 |
| Дневник самоконтроля. Ортостатическая проба. Измерение давления и ЧСС. | 2 |
| Передвижения у стола, работа ног, выпады. Перемещение центра тяжести игрока. | 2 |
| Обучение игру ударом-толчок. Набивание мяча на ракетке. | 2 |
| Влияние на организм и роль физической подготовки. Дыхательные упражнения. | 2 |
| Игровые приёмы в настольном теннисе и способы их выполнения. | 2 |
| Стили игры: нападение, защита, комбинированная игра. Учебная игра. | 2 |
| Удары "накат" и "вращение" по направлениям. Учебная игра. | 2 |
| Значение психологической подготовки. Учебная игра. | 2 |
| "Накат" и "вращение" по направлениям. Учебная игра. | 2 |
| Передвижение возле стола в игре по направлениям. | 2 |
| Удар "подрезка". Учебная игра. | 2 |
| Выполнение подачи в заданную зону стола. | 2 |
| Обучение игровым приёмам "подставка", "плоский удар". | 2 |
| Соединение приёмов: "накат" - "вращение", "вращение" - "подставка". | 2 |
| Развитие силы, скорости, ловкости, гибкости. Эстафеты с ракеткой. | 2 |
| Зачет по ОФП. | 2 |
| Двусторонняя игра. | 2 |
Обеспечение программы методической продукцией
Теоретические материалы - разработки:
Инструкции по охране труда на занятиях настольным теннисом.
Положение о проведении школьного турнира по настольному теннису.
Дидактические материалы:
Картотека упражнений по настольному теннису (карточки).
Картотека общеразвивающих упражнений для разминки
Схемы и плакаты освоения технических приемов в настольном теннисе.
Электронное приложение к «Энциклопедии спорта»
«Правила игры в настольный теннис».
Видеозаписи выступлений учащихся.
«Правила судейства в настольном теннисе».
Регламент проведения турниров по настольному теннису различных уровней.
Методические рекомендации:
Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.
Рекомендации по организации подвижных игр
Рекомендации по организации турниров по настольному теннису
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
Для занятий по программе требуется:
теннисные ракетки и мячи на каждого обучающегося;
скакалки для прыжков на каждого обучающегося;
секундомер;
гимнастические скамейки – 4 штуки;
теннисные столы - 4 штуки;
сетки для настольного тенниса – 4 штуки;
гимнастические маты;
табло для подсчёта очков – 4 штуки;
волейбольный, футбольный, баскетбольный мяч.