СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 10 -11 класс О Радченко

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на использование УМК по немецкому языку на основе линии "Deutsch/ Wunderkinder plus" 10 -11 классы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 10 -11 класс О Радченко»

Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение

НОВОКРИУШАНСКАЯ СОШ

«Рассмотрена»

на методическом объединении

учителей гуманитарных наук

Рук. МО ___­­_/Харламова Л. Н./

протокол № 1 от «30» 08. 2021г.



«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________/Квартникова Н.М./


«Утверждаю»

Директор школы

________________/Игнатенко Е.А./

Приказ № 134 от «31» _08 2021г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

(10-11 класс)

на 2021-2022 учебный год



учитель немецкого языка: Харламова Л.Н.








Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 10 -11 классов МКОУ Новокриушанская СОШ составлена в соответствии

- Федеральным Законом от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 10.Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 02.12.2019 N 403-ФЗ

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 ;1645, N 1645, от 31.12.2015 №1578, от 29.06.2017№ 613)

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573

- с соблюдением Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

- Приказом Министерства просвещения РФ от 23.12.2020 № 766"О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования" (утвержден 02.03.2021 № 62645);

- примерной программы по немецкому языку для среднего (полного) общего образования

- авторской программы для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык, Предметная линия учебников Вундеркинды плюс.10 -11 классы» М.А. Лытаева, Москва «Просвещение», 2017 год;

- Средней( полной) образовательной программы МКОУ Новокриушанская СОШ 2021-2026 г.

- Учебного плана МКОУ Новокриушанская СОШ Калачеевского района Воронежской области.

- положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МКОУ Новокриушанская СОШ (в условиях реализации ФГОС СОО) Пр. № 128 от «31» августа 2016 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта по немецкому языку на основе линии УМК «Deutsch.Wunderkinder plus » (10,11 классы) авторов О.А. Радченко, М.А. Лытаева, О.В. Гутброд. В состав УМК входит:

1. Учебник «Немецкий язык.10 класс для общеобразовательных организаций.

О.А. Радченко, М.А. Лытаева, О.В. Гутброд.. - М.: Просвещение,2020.

2.Учебник «Немецкий язык.11 класс для общеобразовательных организаций.

О.А. Радченко, М.А. Лытаева, О.В. Гутброд.. - М.: Просвещение,2021

3 . Книга для учителя «Немецкий язык.10 класс» пособие для общеобразовательных. организаций / О.А. Радченко, М.А. Лытаева, О.В. Гутброд. -М.: Просвещение,2020

4 . Книга для учителя «Немецкий язык.11 класс» пособие для общеобразовательных. организаций / О.А. Радченко, М.А. Лытаева, О.В. Гутброд. -М.: Просвещение,2021

5. Аудиоприложение к учебному курсу


В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения немецкому языку в начальной и средней школе.

Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по немецкому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся

Место учебного предмета в учебном плане

На весь курс обучения в 10 - 11 классах по базисному учебному плану отводится 210 учебных часов, по 3 часа в неделю. Обучение осуществляется по УМК для 10 - 11 классов общеобразовательных школ «Вундеркинды Плюс», автор О. А. Радченко.

Общая характеристика учебного предмета.

Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём. Поэтому роль владения иностранным языком/иностранными языками, в том числе немецким, здесь трудно переоценить. Не случайно обучение иностранным языкам официально рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы. Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:

1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии,

истории и т.д.);

2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка:

лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного

образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся

Цели и задачи .

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в средней школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

• формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

• формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

• достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Задачи обучения:

• дальнейшее развитие сформированной в средней школе иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению немецким языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению немецкого языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; формирование качеств гражданина и патриота.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их

содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в

зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.

Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную

ценность.

При прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также

некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом

культуры страны изучаемого языка.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить необходимую или

интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных,

художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую

догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря.

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог - обмен мнениями и

комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более

разнообразном языковом оформлении. Объём диалога 4-5 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи:

описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на

прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания 10-12 фраз.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида

чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным

пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную

ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах и предполагает выделение предметного

содержания, включающего основные факты, отражающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие

как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких

текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное

содержание и построенных в основном на изученном языковом материале.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

- заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография, резюме);

- писать личные письма;

- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

- писать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой на наглядность и без

нее. Объём: 140-160 слов.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение

таблиц;

- работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации,

извлечение полной и точной информации;

- работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;

- учебно-исследовательская работа, выполнение проектной деятельности: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с

исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка

краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

- самостоятельная работа учащихся, связанная со способами рациональной организации своего труда в классе и дома и способствующая

самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ слов;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычными словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства

Г рафика, каллиграфия, орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического

материала.

Фонетическая сторона речи

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее

совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 2300 слов

для рецептивного усвоения. Из них 800 слов предназначаются для продуктивного усвоения.

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

существительных с суффиксами -ung (die LOsung, die Vereinigung);

-keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Matematik); -e (die Liebe), -ler (der

Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (gliicklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

существительных и прилагательных с префиксом un- (das Ungluck, ungliicklich);

существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitantwortung, mitspielen);

глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzahlen, wegwerfen;

б) словосложение:

существительное + существительное (das Arbeitszimmer);

прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

глагол + существительное (die Schwimmhalle);

в) конверсия (переход одной части речи в другую):

существительные от прилагательных (das Blau, der/die Alte);

существительные от глаголов (das Lernen, das Lesen);

г) интернациональные слова (der Globus, der Computer).

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространённые и распространённые предложения.

Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer.)

Предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующие после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос

Wohin? (Ich hange das Bild an die Wand.)

Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующие после себя Infmitiv с zu. (Wir haben vor, aufs Land zu fahren.)

Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с неопределённо-личным местоимением man. (Man schmuckt die Stadt vor Weihnachten.)

Предложения с инфинитивной группой um ... zu. (Er lernt Deutsch, um deutsche Bucher zu lesen.)

Сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb. (Ihm gef'allt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft

verbringen.), nicht nur ... sondern auch.

Сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist.)

Сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da. (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss.)

Сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn. (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch.)

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem, wahrend. (Ich freue mich immer, wenn du mich

besuchst. Als die Eltern von der Arbeit nach Hause kamen, erzahlte ich ihnen uber meinen Schultag. Nachdem wir mit dem Abendbrot fertig waren, sahen

wir fern.)

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen. (Schuler, die sich

fiir modeme Berufe interessieren, suchen nach Informationen im Internet.)

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели с союзом damit. (Der Lehrer zeigte uns einen Videofilm uber Deutschland, damit wir

mehr liber das Land erfahren.)

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt... zu +

Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv.

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt

(kommen, fahren, gehen).

Prateritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prasens, Perfekt, Prateritum, Futur (anfangen, beschreiben).

Все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futur).

Местоименные наречия (woriiber, daruber, womit, damit).

Возвратные глаголы в основных временных формах Prasens, Perfekt, Prateritum (sich anziehen, sich waschen).

Распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артикля, склонения существительных нарицательных;

склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand).

Омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn).

Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён.

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

Повелительное наклонение Imperativ.

Склонение слов derselbe, der gleiche.

Употребление Infinitiv с zu.

Konjunktiv II.

Парные союзы.

Субстантивированные прилагательные.

Предлоги vor и seit и другие возможности выражения обстоятельства времени.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национальнокультурных

особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения

других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями:

• о значении немецкого языка в современном мире;

• о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении

выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сферы обслуживания);

• о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;

• о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

• адекватного речевого и неречевого поведения в распространенных ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной

сфер общения;

• представления родной страны и культуры на иностранном языке;

• оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Требования к результатам освоения содержания программы

  1. Личностные результаты:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

• ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

• готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

• готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

• принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

• неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

• российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко -культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

• уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

• формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

• воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

• гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

• признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

• мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

• интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

• готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

• приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

• готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

• принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

• способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

• формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

• развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

• мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

• экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

• ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

• положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей. Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

• уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

• осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

• готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

• потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

• готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей. Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

• физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

• оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

• ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

• оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

• выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

• организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

• сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

  1. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

• использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

• находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

• выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

• выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

• менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за её пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

• при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

• координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

• распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты различаются в зависимости от курса: базового или углублённого. Предметные результаты выпускников старшей школы, достигаемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; 2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Предметные результаты выпускников старшей школы, достигаемые при изучении иностранного языка на углублённом уровне должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;

3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основные содержательные линии

Содержательные линии в курсе немецкого языка для 10 и 11 классов обусловлены составляющими коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной

Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.

Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предметное содержание речи и обеспечивают взаимопонимание в межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Предметное содержание речи

Повседневная жизнь Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.

Здоровье

Посещение врача. Здоровый образ жизни.

Спорт

Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

Городская и сельская жизнь

Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.

Научно-технический прогресс

Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии. Природа и экология

Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

Современная молодежь

Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.

Профессии

Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.

Страны изучаемого языка

Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка

Иностранные языки

Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ/КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Базовый уровень

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Говорение, диалогическая речь

Выпускник на базовом уровне научится:

• вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;

• при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;

• выражать и аргументировать личную точку зрения;

• запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

• обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

• вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;

• проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

• обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

Выпускник на базовом уровне научится:

• формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

• передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;

• давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

• строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

• резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

• обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование

Выпускник на базовом уровне научится:

• понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;

• выборочно понимать запрашиваемую информацию из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся чётким нормативным произношением

. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

• полно и точно воспринимать информацию в распространённых коммуникативных ситуациях;

обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение

Выпускник на базовом уровне научится:

• читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

• отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

• читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

Выпускник на базовом уровне научится

: • писать несложные связные тексты по изученной тематике;

• писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

• письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

• писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ

Орфография и пунктуация

Выпускник на базовом уровне научится:

• владеть орфографическими навыками в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

• расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

• владеть орфографическими навыками в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

• расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Фонетическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

• владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

• владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

• произносить звуки немецкого языка чётко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Лексическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

• распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

• догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;

распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, dann, nachher, zuletzt usw.).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

• пользоваться основными словообразовательными моделями: образовывать существительные при помощи суффисксов -keit; -heit; -ung; - schaft; -ik; -er; -ler; образовывать прилагательные при помощи суффиксов: - ig; -lich; -isch.

Грамматическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

• употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

• употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения;

• употреблять в речи предложения с неопределенно-личным местоимением man и безличным местоимением es;

• употреблять в речи сложносочинённые предложения с союзами und, aber, denn, deshalb, darum, nicht nur, sondern auch;

• употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточными дополнительными с союзами dass, ob и др.; вопросительными словами wer, was, wann и др.; причины с союзами weil, da; условными с союзом wenn; времени с союзами wenn, als; определительными с относительными местоимениями die, der, das; цели с союзом damit;

• употреблять в речи предложения с конструкцией es gibt; 24

• употреблять в речи инфинитивные обороты: основные случаи употребления инфинитива с zu, без zu, инфинитивный оборот um … zu;

• использовать косвенную речь, в том числе косвенный вопрос с союзом ob, без использования форм сослагательного наклонения;

• употреблять в речи склонение существительных в единственном и множественном числе, определённый/неопределённый/нулевой артикль;

• употреблять в речи склонение прилагательных;

• употреблять в речи степени сравнения прилагательных и наречий;

• употреблять в речи различные типы местоимений: личные, притяжательные, указательные, неопределённые, неопределённо-личные;

• употреблять в речи числительные: количественные и порядковые;

• употреблять в речи наиболее распространённые глаголы с управлением;

• употреблять предлоги, требующие Akkusativ, Dativ, Akkusativ и Dativ;

• употреблять в речи глаголы (в том числе возвратные) в следующих временных формах действительного залога в изъявительном наклонении: Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum;

• употреблять в речи глаголы в повелительном наклонении; • употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времён: Präsens, Präteritum;

• распознавать в текстах глаголы в следующих временных формах страдательного залога: Perfekt, Futurum;

• употреблять в речи модальные глаголы: können, müssen, sollen, wollen, dürfen;

• употреблять в речи местоименные наречия, например: worüber, darüber, womit, damit.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

• – употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами: weder…noch; sowohl… als auch; trotzdem;

• употреблять в речи сложноподчинённые предложения времени с союзом nachdem; уступки с союзом obwohl;

• употреблять в речи инфинитивные обороты: ohne … zu; statt … zu

• распознавать в тексте и понимать значение конструкции haben/sein + zu + Infinitiv;

• употреблять предлоги, требующие Genitiv;

• распознавать в текстах причастия I и II, употребленных в качестве определения;

• употреблять в речи согласование времен (в придаточном предложении времени с nachdem);

• распознавать в текстах и понимать значение глаголов, употребленных в сослагательном наклонении в условных и сравнительных придаточных предложениях;

• распознавать в текстах и понимать значение субстантивированных прилагательных и причастий.

Социокультурные знания и умения

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов культуры своего народа и культуры стран изучаемого языка (реалии страны изучаемого языка, всемирно известные достопримечательности, образцы литературы, выдающиеся люди). Увеличение их объёма за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую; ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотексте; извлекать информацию на разных уровнях (основную, выборочную/запрашиваемую, полную и точную информацию) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из различных источников на иностранном языке, в том числе из Интернета, и обобщать её; фиксировать содержание сообщений; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу (выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту); участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Дальнейшее развитие специальных учебных действий: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; находить ключевые слова; семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа; использовать выборочный перевод.общения.

Метапредметные и специальные учебные действия

Дальнейшее развитие метапредметных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

10 класс

Отпуск и каникулы -14 ч.

Разные способы проведения каникул. Летние развлечения. Какие недостатки и преимущества имеют разные виды отдыха? Подготовка к путешествию. Что важно сделать при планировании отдыха? Мой летний отдых, рассказы о путешествиях. Обсуждение с друзьями вариантов летнего отдыха, выбор оптимального направления для летнего отдыха. Отпуск без родителей: плюсы и минусы. Какие страны выбирают для отдыха жители России и Германии? Проект: написание туристического проспекта о своем регионе для немецких туристов. Самостоятельная работа по теме «Отпуск и каникулы»

Школа и школьная жизнь – 14 ч.

Школьная система в Германии. Типы школ. Каким образом немецкие школьники выбирают индивидуальную траекторию обучения? Почему школьникам нравится и не нравится учиться? Каким образом можно проявлять свою активную общественную позицию в школе? Старшая ступень в гимназии. Особенности учебного процесса. Мобильные телефоны в средней школе: за и против. Проект: Брошюра о своей школе на немецком языке. Самостоятельная работа по теме «Школа и школьная жизнь»

Моя семья – 12 ч.

Отношения родителей и детей. Оценка своих чувств. Родители о детях. Что обе стороны желают изменить в своих отношениях? Черты характера. Какими бы хотели видеть друг друга дети и родители? Какие качества являются для них определяющими? Кто является примером для немецкой молодёжи? Сослагательное наклонение: конъюнктив II. Какие отношения складываются между братьями и сестрами? Каким образом можно наладить отношения в семье? Что такое семейная конференция и как совместное проведение времени способствует взаимопониманию?

Какой ты видишь свою собственную семью? Представители известных семейств. Повторение по теме «Моя семья». Контрольная работа по темам 2-3

Мир книг – 10 ч.

Почему чтение важно для развития личности? По каким причинам молодежь (не)читает книги? Как можно мотивировать своих друзей к чтению? Какие книги популярны среди немецкой молодежи? Какие существуют литературные жанры? Чем они характеризуются? Где молодые люди обычно читают? Сказки братьев Гримм. Воспоминание о детстве. Придаточные относительные предложения. Самостоятельная работа по теме «Мир книг»

Научно-технический прогресс – 11 ч.

Какие известные и важные изобретения были сделаны немецкими учеными. Как используются эти изобретения сейчас? Какие преимущества имеет научно-технический прогресс? Обмен мнениями: какое изобретение оказало наибольшее влияние на развитие общества. Как помогает компьютер осуществлять работу в офисе? Генные технологии. Их виды и особенности. Какое влияние оказывает развитие генной инженерии на организм человека: плюсы и минусы. Проект: постеры, посвященные российским и немецким лауреатам Нобелевской премии. Повторение по теме «Научно-технический прогресс». Контрольная работа по темам 4-5.

Изменения климата и его последствия-10 ч.

Какие основные последствия загрязнения окружающей среды вы можете назвать? Из-за каких действий человека это происходит? Что такое парниковый эффект? Что является его причиной и следствием? Деятельность природоохранных организаций. Участие молодежи в проектах природоохранных организаций. Что нужно сделать в быту для охраны окружающей среды. Как можно охранять окружающую среду каждый день. Акции по защите окружающей среды в Германии и России. Самостоятельная работа по теме «Изменения климата и его последствия»

Германия тогда и сейчас - 10 ч.

Основные события Второй мировой войны. Разделение Германии после ВОВ. Различие послевоенного развития Западной и Восточной Германии. Падение Берлинской стены. Какие чувства оно вызвало? Политическая система Германии. Основные ветви власти. Участие молодежи Германии в политической жизни. Немецкие бренды. Проект: сравнительный анализ политических систем Германии, Австрии, Швейцарии и России. Повторение по теме «Германия тогда и сейчас». Контрольная работа по темам 6-7.

Цифровые средства информации - 11 ч.

Какими электронными устройствами пользуются молодые люди в Германии и России. С какой целью молодые люди пользуются электронными устройствами? Зачем молодые люди используют Интернет? Телефон или смартфон? Какие новые функции важнее, чем телефонные разговоры? Для чего используются приложения в смартфонах. Какие приложения кажутся вам наиболее полезными? Компьютер и Интернет в школе: за и против. Какие проблемы могут быть связаны с использованием электронных устройств. Проект: возможности Интернета для самостоятельного изучения иностранных языков. Самостоятельная работа по теме «Цифровые средства информации»

Свободное время с пользой – 10 ч.

Чем занимаются молодые люди в Германии в свободное время? Интересные хобби и кружки. Где можно интересно отметить окончание 10 класса? Обмен мнениями и предложение вариантов праздника. Чем охотнее занимаются молодежь и люди в возрасте. Есть ли отличия? Необычные способы времяпрепровождения юношей и девушек. Экстремальные виды спорта. Плюсы и минусы. Нужно ли запретить молодым людям заниматься экстремальными видами спорта? Хобби типичные для мужчин и женщин. Может девушка быть успешной в необычном для нее увлечении? Повторение по теме «Цифровые средства информации». Контрольная работа по темам 8-9

Итоговая контрольная работа – 1 ч.

Итоговый урок – 1 ч


11 класс

  Kulturreisen 13

Основное содержание темы

Знакомство с иностранной культурой, заказ билетов по интернету и их покупка через терминал. Вещи для поездки. Страх перед полётами.

Обычаи и традиции зорбов. История русских немцев.

 Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Косвенные вопросительные предложения, вежливый переспрос

die Abfahrt, auf den Punkt kommen, der Brauch, die Direktverbindung, die Fahrt, der Gleis, reservieren, die Siedlung, die Spezialitat, umsteigen

Internationale Projekte 13

Основное содержание темы

Международные молодёжные проекты. Цели и результаты совместной работы молодёжи из различных стран, молодёжный обмен. Культурное

многообразие.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Глаголы с предложным управлением. Местоимённые наречия

den Dialog anregen, zu einer Reise aufbrechen, austauschen, beibringen, sich beteiligen an D., der Blickwinkel, entwerfen, erforschen, die Herausforderung

Was ist Kunst? 11

Основное содержание темы

Влияние искусства на человека. Современные направления в стилях. Картины и их символическое значение. Молодёжная культура. Великие

 Художники и их произведения. Граффити.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Степени сравнения прилагательных.

anerkennen, die Auffuhrung, einzigartig, das Talent entfalten, faszinieren, hinterlassen, nachahmen, vermitteln

Freundschaft und Liebe 11

Основное содержание темы

Настоящая дружба, проблемы в дружбе. Красивые истории любви. Влияние социальных сетей на отношения.классическая и современная

любовная лирика

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Придаточные предложения

anvertrauen, aus den Augen verlieren, sich beleidigen, die Eifersucht, offenes Ohr haben, sich verlassen auf Akk., sich verlieben, verpassen

Gesunde Lebensweise 10

Основное содержание темы

Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на качество жизни. Здоровое питание. Правильный режим дня. Роль спорта для благополучия

молодёжи.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Инфинитивные группы.

ausgewogen, das Fertiggericht, in Anspruch nehmen, konsumieren, missbrauchen, ticken, vertreiben, der Zeitaufwand

Mode und Schönheit 11

Основное содержание темы

Мода и стиль. Современные направления стилей. Внешний вид молодёжи. Правила обмена и возврата товаров. Особенности профессии дизайнера моды. Немецкая и русская национальная одежда.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Склонение прилагательных.

sich abheben, der Anlass, anpassen, anprobieren, beurteilen, sich kleiden, der Makel, der Mangel, das Model, der Outfit, der Schnitt, umtauschen

Konsum und Geld 10

Основное содержание темы

Карманные деньги. Достоинства и недостатки общества потребления. Эффективная экономия денег. Цели и задачи рекламы.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Конъюнктив II

das Angebot, angemessen, ankurbeln, ausreichen, befriedigen, das Risiko eingehen, der Durchschnitt, das Eigentum, hervorrufen, konsumieren, leihen, verschwenden, die Wohltat

Berufswahl 11

Основное содержание темы

Критерии молодёжи при выборе профессии. Пути получения образования. Хобби. Немецкие ВУЗы и возможности обучения за границей.

 Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Относительные местоимения и придаточные определительные предложения.

das Studium abbrechen, absolvieren, anwenden, sich erkundigen nach D., der Job, der Lebensunterhalt, vermissen, verwirklichen, zusammenpassen

Schlüsselkompetenzen für den Erfolg 12

Основное содержание темы

Факторы профессионального успеха. Работа по совместительству. Подготовка к собеседованию. Значение иностранных языков во всех

профессиональных сферах. Достоинства и недостатки жизни в городе и за городом. Требования немецких фирм к сотрудникам. Популярные

 курсы среди студентов.

  Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

adoptieren, anstreben, arbeitslos, auftreten, durchfallen, flexibel, im Mittelpunkt stehen, vertiefen, sich weiterbilden, sich weiterentwickeln, der Zeitdruck



УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

к курсу «Немецкий язык»

10 класс

(105 часов)

п/п

Разделы

Кол-во часов

Контрольные работы

1.

Отпуск и каникулы

14

-

2.

Школа и школьная жизнь.

14

1

3.

Моя семья.

12

-

4.

Мир книг

10

1

5.

Научно-технический прогресс

11

-

6.

Изменения климата и его последствия.

10

1

7.

Германия тогда и сейчас

10

-

8.

Цифровые средства информации

11

1

9

Свободное время с пользой.

12

1

10

Итоговая контрольная работа

1

1


Всего


105

6


11 класс

(102 часа)

№п/п

Тема

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Культурные путешествия

13


2

Международные проекты

13

1

3

Искусство

11


4

Любовь и дружба

11

1

5

Здоровый образ жизни

10


6

Мода и красота

11

1

7

Деньги и общество потребления

10


8

Выбор профессии

11

1

9

Ключевые компетенции – залог успеха

12

1


Итого

102

5




Календарно-тематическое планирование

Немецкий язык – 10 класс

по учебнику О.А. Радченко, М.А. Лытаевой, О.В. Гутброд

105 часов (3 часа в неделю)


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов


Дата

Примечание

По плану

Фактически


Отпуск и каникулы

14 ч.



  1. 11

Цели путешествия

1

1.09



2

Летние фотографии.

1

2.09



3

В бюро путешествий

1

3.09



4

Развлечения в отпуске

1


8.09



5

Впечатления путешествия

1


9.09



6

Обсуждение с друзьями вариантов летнего отдыха, выбор оптимального направления для летнего отдыха.

1


10.09



7

Мнения об отелях

1

15.09



8

Фотоальбом

1

16.09



9

Поездка в Россию

1

17.09



10

Отпуск без родителей

1

22.09



11

Самостоятельный отдых: плюсы и минусы.

1

23.09



12

Отпуск в Сочи

1

24.09



  1. 113

Проект « Подготовка тура по России для иностранных туристов»

1

29.09



14

Повторение

1

30.09




Школа и школьная жизнь.

14ч.



15

Школьная система в Германии.

1

1.10



16

Типы школ. Каким образом немецкие школьники выбирают индивидуальную траекторию обучения?

1

6.10



17

Школьные предметы

1

7.10



18

Проблемы в школе

1

8.10



19

Грамматика. Союзы obwohl и weil

1

13.10



20

Ответственный ученик - какой он?

1

14.10



21

Иностранцы учат немецкий – почему?

1

15.10



22

Новые информационные средства в школе

1

20.10



23

Старшая ступень в гимназии


21.10


24

Мобильные телефоны в школе

1

22.10



25

Проект. Брошюра о школе на немецком языке

1

27.10



26

Контрольная работа №1

1

28.10



27

Письмо « Мои летние каникулы»

1

29.10



28

Повторение

1

10.11




Моя семья

12 ч.




29

Отношения родителей и детей. Оценка своих чувств.

1

11.11



30

Родители о детях. Что обе стороны желают изменить в своих отношениях?

1

12.11



31

Черты характера. Какими бы хотели видеть друг друга дети и родители? Какие качества являются для них определяющими?

1

17.11



32

Кто является примером для немецкой молодёжи?

1

18.11



33

Сослагательное наклонение: конъюнктив II.

1

19.11



34

Какие отношения складываются между братьями и сестрами?

1

24.11



35

Карманные деньги. Как убедить родителей?

1

25.11



36

Семья без конфликтов.

1

26.11



37

Хорошая атмосфера в семье

1

1.12



38

Представители известных семейств.

1

2.12



39

Обсудим ситуацию в семье

1

3.12



40

Повторение по теме «Моя семья»

1

8.12




Мир книг

10 ч.



41

Чтение доставляет удовольствие.

1

9.12



42

Современная литература для молодежи

1

10.12



43

Изобретение книгопечатания

1

15.12



44

Какие книги популярны среди немецкой молодежи?

1

16.12



45

Почему мы читаем?



1

17.12





46

Научиться читать значит научиться жить.

1

22.12



47

Сказки. Что это?

1

23.12



48

Придаточные относительные предложения.

1

24.12



49

Цифровой мир книг.

1

13.01



50

Контрольная работа №2

1

14.01




Научно-технический прогресс

10 ч.



51

Какие известные и важные изобретения были сделаны немецкими учеными. Как используются эти изобретения сейчас?

1

19.01



52

Какие преимущетва имеет научно-технический прогресс?

1

20.01



53

Обмен мнениями: Раньше и сегодня

1

21.01



54

Грамматика Инфинитив пассив.

1

26.01



55

Женщины в науке

1

27.01



56

Цифровое производство

1

28.01



57

Что такое генная инжененрия?

1

2.02



58

Какое влияние оказывает развитие генной инженерии на организм человека: плюсы и минусы.

1

3.02



59

Дискутируем: «Научно – технический прогресс»

1

4.02



60

Повторение по теме «Научно-технический прогресс

1

9.02




Изменения климата и его последствия

11 ч.


61

Причины изменений климата

1

10.02



62

Из-за каких действий человека происходит изменения климата?

1

11.02



63

Грамматика,Причастия в роли прилагательных


16.02



64

Что такое парниковый эффект? Что является его причиной и следствием?

1

17.02



65

Деятельность природоохранных организаций. Участие молодежи в проектах природоохранных организаций.

1

18.02



66

Что нужно сделать в быту для охраны окружающей среды.

1

23.02



67

Как можно охранять окружающую среду каждый день.

1

24.02



68

Что я могу сделать для защиты окружающей среды?


25.02



69

Акции по защите окружающей среды в Германии и России

1

2.03



70

Контрольная работа №3

1

3.03



71

Повторение.


4.03




Германия тогда и сейчас

10 ч.



72

Основные события Второй мировой войны.

1

9.03



73

Разделение Германии после ВОВ.

1

10.03



74

Падение Берлинской стены. Какие чувства оно вызвало?


11.03



75

Грамматика. Придаточные времени.

1

16.03



76

Федеральные земли и их столицы

1

17.03



77

Политические партии Германии


18.03



78

Участие молодежи Германии в политической жизни.

1

30.03



79

Немецкие бренды.

1

31.03



80

Проект: сравнительный анализ политических систем Германии, Австрии, Швейцарии и России.

1

1.04



81

Повторение по теме «Германия тогда и сейчас»

1

6.04




Цифровые средства информации

11 ч.



82

Какими электронными устройствами пользуются молодые люди в Германии и России.

1

7.04



83

Цифровизация в быту.

1

8.04



84

Как появился интернет?

1

13.04



85

Зачем молодые люди используют Интернет?

1

14.04



86

Школа в цифровом пространстве.

1

15.04



87

Новая зависимость. Общение через интернет.

1

20.04



88

Неделя без мобильного телефона.

1

21.04



89

Дискутируем: Социальные сети. Плюсы и минусы.

1

22.04



90

Проект: возможности Интернета для самостоятельного изучения иностранных языков.

1

27.04



91

Контрольная работа №4

1

28.04



92

Повторение

1

29.04




Свободное время с пользой

11 ч.



93

Чем занимаются молодые люди в Германии в свободное время?

1

4.05



94

Интересные хобби и кружки.

1

5.05



95

Больше спорта, экономия денег, забота об окружающем мире – это может каждый.

1

6.05



96

Грамматика. Наречия и причастия в качестве существительных

1

11.05



97

Хоккейные фанаты.

1

12.05



98

Олимпийские игры. Виды

1

13.05



99

Экстремальные виды спорта. Плюсы и минусы. Нужно ли запретить молодым людям заниматься экстремальными видами спорта?

1

18.05



100

Хобби типичные для мужчин и женщин. Может девушка быть успешной в необычном для нее увлечении?

1

19.05



101

Необычные увлечения.

1

20.05



102

Контрольная работа №5

1

25.05


103

Итоговое повторение

1

26.05



104

Итоговая контрольная работа

1

27.05



105

Обобщающее повторение.

1





Календарно-тематическое планирование

Немецкий язык – 11 класс

по учебнику О.А. Радченко, М.А. Лытаевой, О.В. Гутброд

105 часов (3 часа в неделю)




№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

По плану

Фактически

Kulturreisen. Культурные путешествия.

13ч.

1

Сорбы- славянская народность в Германии.

1

1.09



2

Культура и традиции сорбов.

1

2.09



3

Путешествие по железной дороге в Германии.

1

6.09



4

Покупка билетов.

1

8.09



5

Варианты размещения в Германии.

1


9.09



6

Обучение грамматике. Косвенный вопрос.

1

13.09



7

Как снять номер в отеле.  

1


15.09



8

Повелительное наклонение.

1

16.09



9

История русских немцев. Чтение


1

20.09



10

История русских немцев. Чтение

1

22.09



11

Типично немецкое и типично русское.

1

23.09



12

Типично немецкое и типично русское.

1

27.09



13

Повторение по теме « Kulturreisen».

1

29.09



Тема II,Internationale Projekte . Международные проекты 13 ч


14

Что дают международные проекты?

1

30.09



15

Российско-немецкий парламент


1

04.10



16

Школьный обмен


1

06.10



17

Впечатления немецких школьников.

1

07.10



18

Стажировка за границей.

1

11.10



19

Как принять участие в международных проектах?

1

13.10



20

Мотивационное письмо.

1

14.10



21

Международное сотрудничество в космосе.

1

18.10



22

Проект: молодёжный обмен.

1

20.10



23

Подготовка к экзамену: письменная часть.

1

21.10



24

Подготовка к экзамену: устная часть.

1

25.10



25

Контрольная работа№1

1

27.10



26

Анализ контрольной работы. Повторение.

1

28.10





ТЕМА III. Was ist Kunst? Что такое искусство? 11 часов.

1

27

Что может считаться искусством?

1

10.11



28

Выходной день в Гамбурге: культурные мероприятия города.

1

11.11



29

Альфред Шнитке: русский немецкий композитор.

1

15.11



30

Искусство для всех: репортаж из школы Stage Up.

1


17.11



31

Абстрактная живопись П. Клее. Описание картин.

1

18.11



32

Искусство на каждый день: стиль Баухаус.

1


22.11



33

Театр или фильм? Что предпочитают молодые люди?

1

24.11



34

Профессия актер: сложности и преимущества


1

25.11



35

Искусство может помогать людям?

1

29.11



36

Проект: знаменитые художники.

1

01.12



37

Повторение


02.12



Тема IV. Freundschaft und Liebe .Дружба и любовь. 11 часов

38

Что является важным для дружбы между людьми?

1

06.12



39

Может ли дружба быть вечной?

1

08.12



40

Какие типы друзей можно выделить?


1

09.12



41

Как можно поддерживать дружбу и контакты?


1

13.12



42

Подготовка к экзамену: письменная часть.


1

15.12



43

Первая любовь. Какие переживания она вызывает?


1

16.12



44

Известные истории любви. Клара Шуман.


1

20.12



45

Контрольная работа № 2


1

22.12



46

Любовь в век информации.


1

23.12



47

Это мы знаем! Подведение итогов.


1

27.12



48

Повторение


1

29.12





Тема V. Gesunde Lebensweise. Здоровый образ жизни 10 часов



49

Что такое здоровый образ жизни?

1

12.01



50

Еда в Германии: что едят иностранцы?

1

13.01



51

Советы по формированию здорового образа жизни.

1

17.01



52

Пирамида питания.

1

19.01



53

Типы питания. Какие особенности они имеют?

1

20.01



54

Как правильно спланировать свой рабочий день?

1

24.01



55

Спорт как составляющая здорового образа жизни.

1

26.01



56

Ток-шоу: здоровый образ жизни для подростков.

1

27.01



57

Это мы знаем! Подведение итогов.

1

31.01



58

Проект: здоровый образ жизни.

1

02.02




Тема VI. Mode und Schönheit. Мода и красота 11.ч


59

Модный стиль: из чего он складывается?

1

03.02



60

В магазине одежде: выбираем наряд.

1

07.02



61

Онлайн- каталог.


1

09.02



62

Мода и стиль: есть ли разница?


1

10.02



63

Высказывания о моде: согласны ли вы с ними?


1

14.02



64

Немецкий стиль покоряет мир: К.Лагерфельд.


1

16.02



65

Школьная форма: за или против?


1

17.02



66

Профессия дизайнер: выбор молодых людей.

1

21.02



67

Национальная одежда: дирндль и сарафан.

1

23.02



68

Учимся писать письмо


1

24.02



69

Контрольная работа № 3


1

28.02




Тема VII. Konsum und Geld .Потребление и деньги.10ч


70

Карманные деньги.


1

02.03



71

Общество потребления.


1

03.03



72

Тратить или копить?


1

07.03



73

Как появились деньги? История денег

.

1

09.03



74

Если бы я был миллионером?


1

10.03



75

Покупки через Интернет: мнения за и против.

1

14.03



76

Расточительные русские и экономные немцы?

1

16.03



77

Контрольная работа.


1

17.03



78

Благотворительные акции.


1

21.03



79

Это мы знаем! Подведение итогов.


1

23.03












Тема VIII. Berufswahl. Выбор профессии. 11ч


80

Профессия мечты.

1

31.03



81

Как продолжить образование?

1

04.04



82

Какую специфику имеют разные профессии?

1

06.04



83

Высшие учебные заведения в Германии.

1

07.04



84

Работа во время учебы: поиск вакансии по объявлению.

1

11.04



85

Мотивационное письмо: особенности жанра.

1

13.04



86

Какие требования предъявляются к биографии?

1

14.04



87

Особенности написания онлайн-резюме.

1

18.04



88

Подготовка к экзамену: письменная часть.

1

20.04



89

Подготовка к экзамену: устная часть.

1

21.04



90

Контрольная работа №4

1

25.04





Тема IX. Schlüsselkompetenzen für den Erfolg. Ключевые компетенции для успеха.12 часов

91

Как я представляю своё будущее?

1

27.04



92

Что для меня самое важное в жизни?

1

02.05



93

Что такое ключевые компетенции?

1

04.05



94

Подработка для старшеклассников.

1

05.05



95

Что позволяет усилить межкультурную компетенцию?

1

09.05



96

Жизнь в городе и деревне: плюсы и минусы.

1

11.05



97

Проект: Ролевая игра — собеседование.

1

12.05



98

Подготовка к экзамену: письменная часть.

1

16.05



99

Подготовка к экзамену: устная часть.

1

18.05



100

Контрольная работа №5

1

19.05



101

Анализ контрольной работы. Повторение.

1

23.05



102

Это мы знаем! Подведение итогов.

1

25.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!