СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 10 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лебединская средняя общеобразовательная школа»








Рассмотрено на заседании ШМО гуманитарного цикла

Протокол №1 от __________2020 года

Руководитель МО:____/Фатеева Н.В./



Согласовано

с заместителем директора по УР

_____________________________2020

__________________/Чертолясова М.И./



«Утверждено»

Директор МКОУ «Лебединская СОШ»

Туз Н.П.

Приказ №_______от__________2020






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

10 класс



Составила: учитель Фатеева

Наталья Викторовна










2020/2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2020- 2021 учебном году;

  • Авторской программы «Немецкий язык» (Программы для общеобразовательных учреждений: Немецкий язык. 10-11 классы.- М.: Просвещение, 2018;

  • Положения МКОУ «Лебединская СОШ» о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

  • Образовательной программы школы;

  • Учебного плана МКОУ «Лебединская СОШ».


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Бим И.Л., «Немецкий язык»: Учебник для учащихся 10 класса – М.: Просвещение, 2018.

  2. Бим И.Л., СадомоваЛ.В., Лытаева М.А. «Немецкий язык.10 класс»: Аудиокурс к учебнику (1 СД МР3) -М.: Просвещение, 2018


Как и предыдущие УМК данной серии, УМК для 10 класса нацелена на реализацию личностно- ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении иноязычным общением. Во всех случаях принципиально важна открытость данного концептуального подхода для возможных инновации для реализации творческого потенциала учителя и учащихся.

Учебник состоит из четырех глав, грамматического справочника и трех приложений, содержащих профильно-ориентированный материал;

Для достижения в 11 классе общеобразовательного/ базового уровня обученности школьнику достаточно овладеть в 10 классе материалом четырех глав учебника и приложения I и на их основе соответствующими знаниями, навыками и умениями в основных видах иноязычной речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), а также выборочно прочитать книгу для чтения.

Для достижения  в 11 классе профильного уровня подготовки по немецкому языку школьнику необходимо овладеть в 10 классе материалом не только четырех глав учебника, но и его приложений, а также прочитать большее количество текстов из книги для чтения.

Приложения учебника содержат:

- грамматические таблицы и другой материал, обобщающий языковые знания и навыки десятиклассников;

- три модуля, расширяющие и углубляющие знания, навыки и умения школьников в следующих научных областях:

  • элементарные основы языкознания и лингвистики, а также теорию немецкого языка;

  • немецкоязычную литературу;

  • историю Германии.

Функции данного УМК – создать старшеклассникам адекватную их желаниям и потребностям обучающую среду и заложить основу для успешного завершения ими в 11 классе общеобразовательной подготовки по немецкому языку.


Место предмета в учебном плане: Для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного общего образования в 10 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов в год (3 часа в неделю). В соответствии с учебным планом МКОУ «Лебединская СОШ» на 2020/2021 учебный год на изучение учебного предмета «Иностранный язык» отводится 105 часов в год (3 часа в неделю).

Цель курса:

- обеспечить достижение учащимися государственных стандартов в овладении  немецким   языком ,

- овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах,

- обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах,

- воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.

В учебно-методическом комплекте дана широкая информация о молодежной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предлагаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся.

В силу специфики обучения иностранным  языкам  большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все 4 вида речевой деятельности.

Учебник состоит из 4 самостоятельных разделов. Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы.

Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Тексты для аудирования звучат до 3 минут.

Чтение текстов с различной глубиной понимания.

- выделять основные факты;

- отделять главную информацию от второстепенной;

- предвосхищать возможные события;

- раскрывать причинно-следственные факты,

- понимать аргументацию;

- извлекать необходимую информацию;

- определять свое отношение к прочитанному.

Уметь писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, ключевые компетентности, формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, самостоятельности

В подготовке к урокам используется дополнительный материал газет, журналов, Интернета, тексты страноведческого содержания. Специфику данной программы составляет увеличение объема читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности.

Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках идет презентация материала, его повторение и применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом.

Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения. Увеличивается удельный вес проектной работы, в ходе которой учащиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей. Промежуточный контроль учащихся проводится в форме контрольных и проверочных работ, тестовых заданий, чтения вслух и про себя с последующим пониманием прочитанного, высказыванием по темам, словарных диктантов. Виды контроля могут быть различными: диктант, устный опрос, тесты, грамматические задания, ролевая игра, контроль понимания на слух, описание действия, картины, высказывания по теме. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении, письме. В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль – сентябрь, текущий контроль – после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктант, устный опрос, тесты, грамматические задания, ролевая игра, контроль понимания на слух, описания действия, картины, высказывание по теме, зачет

На уроках используются презентации, дидактический и наглядный материал, аудиокассета.

Основные понятия курса:

Немцы. Что отличает их от представителей других национальностей? Черты их характера, национальные особенности, их традиции и культура.
 А что мы можем рассказать о нашей стране, о родном городе / селе, о наших традициях и обычаях, о языке?
УпотреблениеPräsensиPräteritumPassiv, PerfektиPlusquamperfektPassiv, FuturumPassiv. Passiv с модальными глаголами.

Употребление Partizip I и Partizip II в роли определения. Перевод предложений с распространенным определением.

Дружба. Любовь. Музыка, молодёжные направления и группы Германии.

Систематизация придаточных предложений.


Темы проектов:

  1. Проект «Германия и немцы».

  2. Проект «Мой лучший друг».

  3. Коллективный проект- журнал « Музыка- язык, который понимает каждый.»



Задачи:

Обучение немецкому языку в школах призвано:
• способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
• стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к автономному обучению в течение всей жизни;
• развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
• мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам — носителям изучаемого языка и их культурам;
• развивать межкультурную компетенцию учащихся.



Общая характеристика учебного предмета


Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
   Коммуникативные задачи:

- приобретение лингвострановедческих и страноведческих знаний за счёт усвоения тематики и проблематики речевого общения, овладения основами знаний о системе изучаемого языка.

- овладение способами самостоятельной деятельности в изучении немецкого языка, а также умением работать в сотрудничестве. Развитие способности к самообразованию с помощью иностранного языка, приобретение опыта творческой деятельности, проектно-исследовательской работы.


Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей учащихся, их общеобразовательного потенциала.

Изучение иностранного языка в 10 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
    языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
    социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в
словиях иноязычного межкультурного общения;
    компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
    учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
    развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/ понимать:

  • значение новых ЛЕ, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Уметь:

говорение

  • вести все основные виды диалога, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета (объем диалогов – до 6-7 реплик с каждой стороны);

  • подробно/ кратко излагать прочитанное/ прослушанное/увиденное;

  • давать характеристику литературных персонажей и исторических деятелей, описывать события, излагать факты;

  • высказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы, оценивать факты/события современной жизни;

  • рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/ стран изучаемого языка (объем монологического высказывания: 12-15 фраз);


аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения (длительность звучания: до 3-х минут);

  • определять тему/проблему; выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом; обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней;


чтение

  • совершенствовать умения чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий; прогнозировать развитие излагаемых фактов, обобщать описываемые явления;

  • определять замысел автора, оценивать важность/новизну информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;



письменнаяречь

  • писать личное и деловое письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычного текста, составлять тезисы, делать выписки из иноязычного текста;

  • использовать письменную речь в ходе проектно-исследовательской деятельности;



использовать приобретённые знания и умения

в практической деятельностии повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

  • ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


На старшей ступени особенно важно совершенствовать общие учебные умения и побуждать учащихся к лучшему осознанию и развитию специальных учебных умений. Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с использованием приемов самостоятельного приобретения знаний (информационная компетентность). Из специальных учебных умений необходимо развивать:

- умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;

- умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.


II. Содержание учебного предмета


1. Thema « Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir da schon alles? Waskönnenwirschon? » (25 часов).

Тема № 1. «Несколько лет учим немецкий. Что мы знаем? Что мы уже умеем?» ( Повторение).


Основноесодержаниеречи.


1. Нам уже много известно о Германии. Насколько глубоки наши знания?

2. Берлин обновляется и хорошеет с каждым днём. Он вновь становится столицей, теперь столицей объединённой Германии. А что мы знаем о других городах Германии?

3. Немецкий язык сейчас очень популярен. Почему же многие лингвисты считают, что немецкий язык в беде?

4. Немцы. Что отличает их от представителей других национальностей? Черты их характера, их традиции и культура.

5. А что мы можем рассказать о нашей стране, о родном городе/ селе, о наших традициях и обычаях, о языке?

6. «Love-Parade» - самый большой парад оркестров, исполняющих музыку в стиле «техно», постепенно превратился в Берлине в своеобразный карнавал.

Основныеучебно-коммуникативныезадачи

1. Учить работать с картой Германии (как физической, так и контурной), заполнять её данными из текстов и других источников информации.

2. Читать с полным пониманием тексты страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями.

3. Комментировать статистические данные.

4. Учить самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.

5. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях применительно к темам: «Германия», «Города Германии», «Немецкий язык и его особенности», «Что типично для немцев?».

6. Повторить употребление Präsens и PräteritumPassiv.

7. Познакомить с формами PerfektPassiv, PlusquamperfektPassiv, FuturumPassiv, а также с модальными глаголами.

8. Учить переводить предложения с различными формами Passiv на русский язык.

9. Учить воспринимать на слух небольшие аутентичные тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.

10. Учить рассказывать о стране изучаемого языка, о городах Германии, о своём родном городе/ селе с опорой на информацию из текста и ключевые слова.

11. Учить вести диалог – расспрос в ситуации «Ориентировка в городе».

12. Учить выполнять проектную работу, используя «Памятку» как руководство к действию.

14. Выбрать проект и начать над ним работать.

Лексическаясторонаречи.

die Freizeitmöglichkeiten, die Ausbildungsmöglichkeiten, faszinieren, faszinierend, begeistert sein von (Dat.), eine eigene Lebensweise haben, ein eigenes Gesicht haben, verliebt sein in (Akk.), erobern

Грамматическаясторонаречи.

1. Повторение: употреблениеPräsens и PräteritumPassiv, PerfektPassiv, PlusquamperfektPassiv, FuturumPassiv.Пассивcмодальнымиглаголами.

2. Конструкцияhaben/sein+ zu + Infinitiv.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Усвоить лексический материал и уметь использовать его для решения речевых задач.

2. Уметь употреблять все временные формы Passiv, а также Passiv с модальными глаголами.

3. Уметь рассказывать о Германии, её городах и жителях, об особенностях немецкого языка, а также о своей стране, городе/селе, жителях нашей страны.

4. Уметь вести диалог – расспрос в ситуации «Ориентировка в городе».

5. Уметь читать тексты страноведческого характера с пониманием основного содержания.

6. Иметь опыт использования полученных знаний для выполнения мини-проекта „DasallesistDeutschland“.


2. Thema « Schüleraustausch, Internationale Jugendprojekte. » (25 часов).

Тема № 2. «Международные школьные обмены. Молодёжные проекты».


Основноесодержаниеречи.


1. Школьный обмен может иметь различные формы. Ученики из Орла вместе с немецкими школьниками из Оффенбаха интересно провели каникулы в лагере в 80 км от Мюнхена. Диалог культур.

2. ЭлизаБрюкнер 6 месяцев училась в одной из московских школ, изучала русский язык. Она рассказывает о своих впечатлениях, проблемах и переживаниях.

3. «Вместе в 21 век» - под таким девизом проводился русско-немецкий молодёжный форум в Москве и Берлине.

4. Экологический проект – шесть детей из разных стран полетели в Канаду вместе с другими членами „Greanpeace“, чтобы встретиться с политиками и представителями лесозаготовительных фирм, заявить протест и потребовать прекратить вырубку тропических лесов.

Основныеучебно-коммуникативныезадачи.

1. Учить читать небольшие по объёму тексты с опорой на сноски и комментарии и обмениваться информацией в группах.

2. Учить читать текст (типа интервью) с пониманием основного содержания и находить в нём информацию о различии систем образования в Германии и России.

3. Учить читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова и вопросы.

4. Учить самостоятельной работе по семантизации лексического материала (с опорой на контекст).

5. Расширять словарь с помощью словообразования.

6. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в речи.

7. Познакомить с употреблением PartizipI и PartizipII в качестве определения.

8. Учить переводу на русский язык распространённых определений с PartizipI и PartizipII.

9. Тренировать в употреблении в речи PartizipI и PartizipII в качестве определения.

10. учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст (с предварительно снятыми лексическими трудностями) и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.

11. Учить написанию письма другу по переписке.

12. Обсуждать в парах вопросы подготовки к поездке в страну изучаемого языка.

13. Учить групповому обсуждению проблемы организации встречи школьников по обмену (из немецкоговорящей страны).

14. Учить заполнять анкету для поездки на языковые курсы в Германию.

15. Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста, ключевые слова или ассоциограмму.

Лексическаясторонаречи.

Freundschaft schließen, der/die Einheimische (-), beitragen zu (Dat.), einen Beitrag leisten, der Wohlstand, die Verständigung, der Aufenthalt, retten, einen Film drehen, etwas ermöglichen, die Stimmung, gemeinsam, vermitteln, sich auseinander setzen, die Projekte entwerfen, stellvertretend, kahl schlagen, etwas unter Schutz stellen, sich für Akk. engagieren, sich verständigen

Грамматическаясторонаречи.

1. Употребление PartizipI и PartizipII в роли определения.

2. Перевод предложений с распространённым определением.

3. Повторение:

Определение рода имен существительных по форме (по суффиксам).

Придаточныепредложенияместа.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Усвоить лексику по теме и уметь использовать её для решения речевых задач.

2. Уметь употреблять PartizipI и PartizipII в роли определения.

3. Уметь осуществлять поиск необходимой информации в тексте и использовать её в речи.

4. Уметь делить текст на абзацы и озаглавливать их.

5. Уметь кратко передавать содержание прочитанного текста.

6. Уметь составлять монологическое высказывание по теме.

7. Иметь опыт написания письма другу по переписке, заполнения анкеты для поездки.


3. Thema « Freundschaft, Liebe…Bringt das immer nur Glück?» (20 часов).

Тема № 3. Дружба, любовь…Всегда приносят только счастье?


Основноесодержаниеречи.

1. Дружба даёт людям уверенность в жизни, помогае6т решить многие проблемы. Когда у тебя есть друг, ты больше не одинок. Информация из молодёжных журналов о жизни и проблемах молодёжи в Германии.

2. Но многие дружеские отношения, сложившиеся в детском саду или в школе, распадаются. Просыпается любопытство ко многому, расходятся интересы, проявляется желание опробовать новые стили поведения. Как справиться бывшим друзьям с такой проблемой? Советы даёт психолог.

3. Любовь. Она не всегда приносит счастье. Часто возникают проблемы, и молодые люди решают их по-разному. Статистические данные о вступлении в брак и разводах в Германии. Знакомство с произведениямимолодёжнойлитературы.

Основныеучебно-коммуникативныезадачи.

1. Учить читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь. Сноски и комментарий, и обмениваться в группах информацией о прочитанном.

2. Учить читать художественные тексты с пониманием основного содержания, выражать своё отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста.

3. Учить читать тексты, содержащие статистические данные, и комментировать прочитанное.

4. Учить самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.

5. Учить работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами.

6. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.

7. Познакомить с употреблением Konjunktiv (лексический аспект).

8. Учить распознавать в тексте и переводить на русский язык предложения с Konjunktiv.

9. Учить воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты (с предварительно снятыми трудностями) и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.

10. Учить диалогу – расспросу типа интервью.

11. Учить давать советы. Рекомендации (выступая в роли психолога), давать характеристику кому-либо.

12. Учить групповому обсуждению проблем, возникающих в отношениях молодых людей.

13. Учить делать письменный пересказ прочитанного текста.

14. Учить писать любовные письма типа «валентинок».

15. Продолжитьработунадпроектами.

Лексическаясторонаречи.

die Band, komponieren, viele Gemeinsamkeiten haben, sich gut verstehen, etwas gemeinsam unternehmen, sich kümmern um Akk., sich ergänzen, schüchtern, hektisch, j-n nicht beachten, enttäuscht sein, weh tun, zerbrechen, die Neugierde auf vieles erwacht, Steh zu dir selbst! Spiel nicht die beleidigte Tomate!, das Selbstbewusstsein stärken, trösten, streicheln, das mag ich, sich küssen, peinlich, sauer sein auf Akk., das geht mich nichts an, heulen, seufzen, Liebe auf den ersten Blick, verwirrt, Kaffee einschenken, flüstern, zärtlich, umarmen

Грамматическаясторонаречи.

1. Распознавание в тексте и правильный перевод конструкции на русский язык.

2. Повторение:

Распространенное определение.

Склонение имен существительных.

3.Союзы еntweder...oder – или…или, sowohl...alsauch – как…,так и, einerseits...andererseits – с одной стороны…, с другой стороны.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Усвоить лексику по теме и уметь использовать её для решения речевых задач.

2. Уметь высказаться о проблемах во взаимоотношениях молодых людей в общем и о собственном опыте в частности.

3. Уметь осуществлять поиск необходимой информации в тексте и использовать её в устной и письменной речи (например, при пересказе текста).

4. Уметь воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания.

5. Уметь участвовать в диалоге-расспросе и диалоге-обмене мнениями.


4. Thema «Kunst kommt vom Können. AuchMusikkunst?» (20 часов).

Искусство произошло от слова «уметь».


Основноесодержаниеречи.

1. Слово «искусство» в немецком языке происходит от слова «уметь». Как возникли такого рода искусства, как живопись, скульптура, музыка, танцы, поэзия и проза?

2. История Германии тесно связана с историей не только классической, но и современной джазовой, а также рок - и поп-музыки.

3. А что нам известно о разных музыкальных жанрах и их представителях?

4. Молодёжный журнал „Juma“ провёл опрос молодёжи о её отношении к классической и современной музыке. Мнения разделились.

5. В Германии и Австрии жили и работали такие великие композиторы, как Бах, Моцарт, Бетховен. Некоторые сведения об их жизни и творчестве.

6. Музыка звучит сейчас повсюду. Но иногда оно выполняет функции «праздничной обёртки» или фона в бюро, аэропорту, отеле или на вокзале. Есть ли будущее у такой музыки?

7. Современные немецкие группы и победители хит-парадов. Кто они? Каков их репертуар? Информация о современныхнемецкихмузыкальныхгруппах и исполнителях.

Основныеучебно-коммуникативныезадачи.

1.Учить читать набольшие по объёму аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о прочитанном в группах (с опорой на ключевые слова).

2. Учить читать публицистические тексты с пониманием основного содержания.

3. Учить семантизировать новую лексику с опорой на контекст и по словообразовательным элементам.

4. Продолжить работу над словом: систематизировать новые слова на основе словообразовательных элементов, по сочетаемости с другими словами, подбирать эквиваленты к новой лексике.

5. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.

6. Учить воспринимать на слух с полным пониманием тексты об известных композиторах и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.

7. Повторить виды придаточных предложений, учить находить их в тексте и переводить их на русский язык.

8. Учить писать в школьный журнал „Musik – eineSprache, diejederversteht“ небольшие заметки об истории искусства, классической или современной музыке.

9. Выражать своё отношение к различным музыкальным жанрам и группам.

10. Продолжитьработунадпроектами.

Лексическаясторонаречи.

die bildende Kunst, die Plastik (die Bildhauerei), die Malerei, zähmen, die Entstehung, erwerben, nachahmen, erzeugen, die Tasteninstrumente, die Seiteninstrumente, die Blasinstrumente, die Schlaginstrumente, geistlich, weltlich, die Musikrichtung (-en), begeistern, atonale Musik, der Gesang, der Komponist (-en), der Höhepunkt (-e), der Vertreter, dasDrehbuchzumFilmschreiben, derFarbfilm, derFilmläuftinD, einenFilmdrehen/ produzieren/ sehen, der Hauptdarsteller, in der Hauptrolle, die Hauptrolle spielen, der Kameramann, Regie führen, der Regisseur des Films, in der Rubrik... für den Oskar nominiert werden, der Spielfilm.

Грамматическаясторонаречи.

Повторение придаточных предложений и их систематизация.

Порядок слов в придаточном предложении.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Усвоить лексику по теме и уметь использовать её для решения речевых задач.

2. Уметь составить связное монологическое высказывание о любимой музыкальной группе, о своём увлечении музыкой.

3. Уметь читать с пониманием основного содержания, а также осуществлять поиск ключевых слов в тексте.

4. Уметь воспринимать на слух небольшие аутентичные тексты.

5. Уметь распознавать придаточные предложения в связном тексте, употреблять их в речи.

6. Иметь опыт использования полученных знаний для составления презентации о любимом исполнителе/ группе, о любимом фильме/ актёре.




III. Тематическое планирование


Название темы

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности


Тема № 1. «Несколько лет учим немецкий. Что мы знаем? Что мы уже умеем?» ( Повторение).


25

Уметь рассказывать о Германии, её достопримечательностях, уметь работать с картой Германии.
Уметь читать с полным пониманием текст страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями.
Умение читать с общим охватом содержания прочитанного и с выбором информации.
Уметь рассказывать о себе, о своей семье, о своей деревне.
Знать все времена пассивного залога, уметь распознавть и употреблять в речевых ситуациях.

Уметьрассказывать о Берлине, о своём родном городе, селе с опорой на информацию из текстов и ключевые слова.

Уметь вести беседу по теме «Как ориентироваться в большом городе?»
Уметь рассказывать о Москве и её достопримечательностях.

Тема № 2. «Международные школьные обмены. Молодёжные проекты».

24

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать своё отношение к затронутым проблемам.

Уметь образовывать причастие1 и причастие2 сильных и слабых глаголов.

Уметь употреблять причастие 1,2 в качестве определения и обстоятельства.
Уметь написать письмо другу по переписке и официальное письмо.
Учить заполнять анкету.

Учить групповому обсуждению проблемы организации встречи школьников по обмену (из страны изучаемого языка)

Тема № 3. Дружба, любовь…Всегда приносят только счастье?


30

Уметь понимать афоризмы, пословицы, поговорки и высказывания о любви и дружбе, высказывать своё отношении к ним, аргументируя примерами.

Знать и уметь употреблять все времена действительного залога.
Уметь рассказывать о своём друге или о друге, которого хотел бы иметь.

Уметь написать любовное письмо любимой, любимому.


Тема № 4. Искусство произошло от слова «уметь».


26

Уметь составить связное монологическое высказывание о любимой музыкальной группе, о своём увлечении музыкой.

Уметь читать с пониманием основного содержания, а также осуществлять поиск ключевых слов в тексте.

Уметь воспринимать на слух небольшие аутентичные тексты.

Уметь распознавать придаточные предложения в связном тексте, употреблять их в речи.

Иметь опыт использования полученных знаний для составления презентации о любимом исполнителе/ группе, о любимом фильме/ актёре.







Приложение 1

Календарно- тематическое планирование



Дата план

Дата факт

Тема урока




Первая четверть.




Тема № 1. «Несколько лет учим немецкий. Что мы знаем? Что мы уже умеем?» (25 часов)


1



Введение в языковую атмосферу. Германия. Что мы знаем о ней

2



Политическое устройство ФРГ.

3



Новый Берлин.

4



Достопримечательности Берлина

5



Франкфурт –на- Майне.

6



В опасности ли немецкий язык?

7



Введение новой лексики по теме « Город».

8



Я, моя малая родина, моя страна.

9



Любимые места отдыха в Германии.

10



Пассивный залог

11



Закрепление знаний о Passiv.

12



Обучение употреблению в речи предложений в Passiv.

13



Кёльн.

14



Музеи Берлина.

15



Братья Гримм.

16



Развитие навыков устной речи по теме « Моя малая родина».

17



Экскурсии по Берлину.

18



Зачем изучают немецкий язык?

19



Немецкие города Бонн и Гейдельберг.

20



Москва глазами немецких школьников.

21



Немецкий национальный характер.

22



Обобщающее повторение по теме « Несколько лет учим немецкий. Что мы знаем? Что мы умеем?».

Парад любви в Берлине

23



Контрольная работа по теме « Passiv»

24



Анализ контрольной работы. Презентация проекта « Германия и немцы».

25



Викторина «Что мы знаем о Германии и немцах?»




2 четверть.




Тема № 2. «Международные школьные обмены.

Молодёжные проекты». (24 часа)


26



Международный школьный обмен.

27



Элиза Брюкнер в Москве.

28



Европейские молодёжные недели.

29



Русско-немецкий молодёжный форум.

30



Мнения российских и немецких школьников о форуме.

31



Молодёжь в борьбе за охрану окружающей среды.

32



Закрепление новой лексики, развитие языковой догадки. Спасите тропический лес.

33



Письмо молодых людей в газету « Juma».

34



Блок грамматики. Причастие 1.

35



Причастие 2.

36



Распространённое определение.

37



Аудирование текста- интервью.

38



Переписка с друзьями.

39



Международные интернациональные проекты.

40



Подготовка к участию в международном школьном обмене.

41



Ролевая игра по теме « Школьный обмен»

42



Книга для чтения. Работа с текстом «Как много в мире языков?»

43



Чтение с пониманием основного содержания. «Фёдор Тютчев в Баварии».

44



Блок повторения: систематизация лексики

45



Блок повторения: аудирование рекламы.

46



Блок повторения: причастия в роли определений.

47



Контрольная работа по теме « Международные школьные обмены. Молодёжные проекты».

48



Текст об Интернет – проекте. Анализ контрольной работы.

49



Блок «Страноведение: цитаты, факты, статистика».




3 четверть.




Тема № 3. Дружба, любовь…Всегда приносят только счастье? (30 часов)


50



Введение новой лексики.

51



Журнал « Treff» о жизни молодёжи в Германии.

52



Тема «Дружба» Обучение говорению на основе прочитанного текста.

53



Мирьям Пресслер. Отрывок из романа «Горький шоколад». Обучение ознакомительному чтению.

54



Активизация новой лексики. Словосложение.

55



Развитие языковой догадки о значении слов.

56



Кристина Нёстлингер. Отрывок из книги «Pfui Spinne!» Обучение ознакомительному чтению.

57



Любовь с первого взгляда.

58



Систематизация новой лексики словарного блока.

59



Блок грамматики: сослагательное наклонение.

60



Обучение переводу предложений в Konjunktiv на русский язык.

61



Употребление Konjunktiv для преобразования прямой речи в косвенную.

62



Блок аудирования. Легенда о двух лебедях.

63



День святого Валентина.

64



Обучение устной речи с опорой на ассоциограмму.

65



Есть ли любовь с первого взгляда?

66



Обучение письменному пересказу.

67



Ознакомительное чтение отрывка из романа Кристины Нёстлингер «Вторник, 1-е июля».

68



Блок повторение: тренировка в употреблении лексики.

69



Блок повторения: чтение с пониманием основного содержания.

70



Повторение лексики для характеристики друга.

71



Обобщающее повторение по теме «Konjunktiv».

72



Контрольная работа по теме «Konjunktiv».

73



Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

74



Книга для чтения. Изучающее чтение текста « Пять причин, чтобы учить немецкий».

75



Выдающиеся люди Германии. Генрих Гейне. Биография и творчество.

76



Любовная лирика Генриха Гейне.

77



Книга для чтения. Изучающее чтение текста «Английские слова в немецком языке».

78



Блок «Страноведение: цитаты, факты, статистика».

79



Презентация проекта « Мой лучший друг.




4 четверть.




Тема № 4. Искусство произошло от «уметь» . (26 часов)


80



Какова история возникновения важнейших видов искусства?

81



Ознакомительное чтение и обмен информацией. Повторение склонения относительных местоимений.

82



Текст «Музыка в Германии» Обучение изучающему чтению. Повторение придаточных дополнительных.

83



Музыка в Германии.

84



Немецкая рок-группа « Раммштайн».

85



Лексический блок: введение новой лексики. Повторение предложений с придаточными определительными.


86



Музыкальные инструменты.

87



Из истории музыки.

88



Бетховен.

89



Лексико – грамматические упражнения по теме «Виды придаточных предложений».

90



Обучение аудированию без опоры на текст. Повторение придаточных причины.

91



Музыка- язык, который понимает каждый.

92



Обучение письменной речи. Сообщение об одном из немецких или австрийских композиторов. Повторение придаточных времени.

93



Чтение текста о музыке с пониманием основного содержания. Повторение правил чтения текста.

94



Немецкая молодёжь о музыке.

95



Повторение темы « Несколько лет учим немецкий язык. Что мы знаем?»

96



Повторение темы « Международные школьные обмены. Молодёжные проекты».

97



Повторение темы « Дружба, любовь… Всегда приносят только счастье?»

98



Повторение темы « Искусство произошло от können»

99



Обобщающее повторение по теме «Виды придаточных предложений».

100



Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений».

101



Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

102



Презентация проекта « Музыка - язык, который понимает каждый».

103



Блок страноведения: история музыки.

104



Повторение лексических единиц для описания друга.

105



Повторение изученных грамматических явлений.


Всего по плану: 105 часов

Всего по факту: ч.







Приложение 2

График проведения контрольных работ


Период обучения

п/п

урока

Дата план

Дата факт

Вид работы

Тема

1 четверть

1




тест

« Passiv»

2 четверть

2




тест

Международные школьные обмены. Молодёжные проекты

3 четверть

3




тест

Контрольная работа по теме «Konjunktiv».


4 четверть

4




тест

«Виды придаточных предложений».





Приложение 3

Лист корректировки


№ п/п

Дата

Содержание корректировки










































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!