СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.При изучении иностранного языка  стимулируется общее речевое развитие учащихся; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами художественной литературы, с театральным и киноискусством; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ревенская средняя общеобразовательная школа







Немецкий язык


Рабочая программа для учащихся 10 класса






Рассмотрена: Составитель:

Педагогическим советом учитель немецкого языка_

Протокол № 1 Мягкова Г. М.

от « 30 » августа 2019 г.






Согласовано: Утверждена

Завуч _______Шумакова И. А. Приказом № 66

от « 30 » августа 2019 г от « 31» августа 2019 г

Директор _________ В.Д.Чижикова







д.Лужецкая 2019 г.






2. Пояснительная записка

2.1 Нормативно-правовые документы

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • ., примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку 2004 года (10-11 классы базовый уровень),

  • авторской рабочей учебной программы курса немецкого языка Бим И.Л., Лытаевой М.А. к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекта, рекомендованногоМинобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе ,

  • «Немецкий язык» «Deutsch» для 10 класса общеобразовательных учреждений – Москва, Просвещение, 2009 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, МП3 согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ,

  • базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 2019-2020 учебный год

  • федеральный перечень учебников;

  • локальных актов образовательной организации:

- положения о рабочей программе учебного предмета, курса;

- приказа руководителя об утверждении рабочих программ;

- протокола МО образовательной организации.


2.2 Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах. Таким образом, на изучение немецкого языка в 10 классе отводится 105 часов(3часа в неделю)в т.ч. количество часов для проведения тестов(5).

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

2.3 Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.При изучении иностранного языка стимулируется общее речевое развитие учащихся; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами художественной литературы, с театральным и киноискусством; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

2.4 Цели обучения

Изучение в 10 классе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладениеновыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычнойинформации;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебныхумений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в другихобластях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределениюучащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

2.5 Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:

-межпредметностью ;

-многоуровневостью;

- многофункциональностью;

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством пере­дачи ее другим, немецкий язык,, способствует формированию у обучающихсяцелостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образова­ния школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям посто­янно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формирова­нию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаи­модействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологическо­го образования школьников.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.

Рабочая программа учитывает специфику класса – общеобразовательный класс (базовый уровень), в котором будет осуществляться учебный процесс.

2.6. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности.

Данная программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами са­мостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и дру­гую справочную литературу, ориентироваться в пись­менном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: ис­пользовать выборочный перевод для достижения по­нимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран; участвовать в проектной деятельности меж­предметного характера, в том числе с использованием Интернет.

Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Универсальные учебные действия означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Одной из особенностей УУД является их универсальность, которая проявляется в том, что они

- носят надпредметный, метапредметный характер;

- обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;

- обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;

- лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания;

- обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

К основным функциям УУД относятся:

- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;

- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

3. Тематический план

п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

Из них контроля(тесты)

1

Что мы знаем о Германии? Повторение.

24 ч

1

2

Школьный обмен. Международный проект. Хотите поучаствовать?

24 ч

1

3

Дружба, любовь… Всегда ли это приносит счастье?

26 ч

1

4

Искусство и культура Германии.

26 ч

1

5

Обобщающий контроль и резервные уроки

5 ч

1


Всего

105 ч.

5

4.Содержание учебного курса

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Основное содержание.

105 часов

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и

бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской

местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе,

межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем,

самочувствие, медицинские услуги. (25 часов).

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. (45 часов).

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий.Возможности продолжения

образования в высшей школе.Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональ-

ной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного

общенияи их роль при выборе профессии в современном мире. (25 часов).

. Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,

диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией,а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов наоснове новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

осуществлять запрос информации,

обращаться за разъяснениями,

выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по

обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /

прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая

свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая

выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого

языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точ-ности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичныхаудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

-понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологи-

ческого и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

-выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

-относительно полного понимания высказываний собеседника в

наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста

необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различныхстилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а такжетекстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания

сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации

прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания

необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме);составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений:

- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

-рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и

-чувства; описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной

догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку

/ началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы,

графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и

смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста,

использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику,

жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитиеобщеучебных умений, связанных с приемами самостоятель-

ного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и

другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться

в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать

содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источ-

ников на немецком языке.

Развитие специальных учебных умений

Интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.

Социокультурные знания и умении

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счетуглубления:

социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных

ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения

в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье,

при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые

могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих

на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них,

возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах;

этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений происходит за счет использования:

необходимых языковых средств для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

необходимых языковых средств с помощью которых возможно представить

родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям вситуациях повседневного общения;

формул речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Языковые знания и умения

В 10 классе осуществляется систематизация языковых знаний школьников,

полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми

знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким

языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к

новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударенияи интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформленияразличных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение

лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного

и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы

составляет 1300 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,

новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной истаршей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке;навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были

усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в

основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.

Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях,о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.

Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом

с союзом ob.

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были

усвоенырецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, FuturumPassiv). Систематизация всех

временных форм Passiv.

Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с

Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), атакжеформ Konjunktiv от

глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgenисочетанияwűrde + Infinitiv длявыражения

вежливой просьбы, желания.

Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов;

об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа denWunsch

haben + смысловогоглаголав Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).

Овладение конструкциями haben/seinzu + Infinitiv для выражения долженствования,

возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.

Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об

образовании множественного числа существительных.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных,

неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней

















5.Календарно-тематическое планирование

по немецкому языку для 10 класса



Количество часов: всего 105 час; в неделю 3 часа.

Тестов : 5

Планирование составлено на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по немецкому языку и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 10-11 классов И. Л. Бим.

Учебник : «Немецкий язык» 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, И. Л.Бим, Л. В. Садомова; М., «Просвещение», 2016г.

п\п


Тема урока

Домашнее

задание

Дата

план

факт

1. Что мы знаем о Германии? Повторение. (24 часа)

1

1


Повторение. Чтение. Что мы уже знаем о Германии? Работа с картой Германии.

Повторить слова за8,9классы



2

2

Берлин. Чтение с пониманием основного содержания.

Упр.3 с.4



3

3

Немецкоговорящие регионы и страны. Чтение с полным пониманием.

Упр5 с8



4

4

Англицизмы в немецком и русском языках.

Найти англицизмы в рус.языке



5

5

Предъявление и закрепление лексики по теме «Город».

Выучить новые слова



6

6

Тренировка в употреблении лексики.

Упр.1 с.9(РТ)



7

7

Чтение с полным пониманием. Послетекстовые задания.

Упр.4 с10(РТ)



8

8

Самостоятельная работа над семантизацией лексического материала.

Упр6 с16 (монологическое высказывание



9

9

Повторение. Пассив в настоящем и прошедшем временах.

Упр2(РТ)

Упр4 с.21



10

10

Изучение новых форм пассив.

С.19 учить памятку



11

11

Употребление форм пассив в речи.

Упр.1,2 с.12-13(РТ)



12

12

Перевод предложений в пассив.

Составить предложения в пассив



13

13

Аудирование. Контроль понимания с помощью послетекстовых заданий.

Упр3 с.13(РТ)



14

14

Монологическая речь «Германия»

Тему наизусть



15

15

Монологическая речь «Германия»

Упр2 с16(РТ)



16

16

Диалог-расспрос в ситуации «Ориентировка в городе»

Диалог наизусть



17

17

План города. Выбор маршрута.

Описать маршрут, с192-194читать



18

18

Контроль домашнего чтения

Упр1 с21(РТ)



19

19

Повторение грамматики.

Упр.2 с.22

Повт. слова



20

20

Повторение лексики.

Повторить лексику



21

21

Словарный диктант

Подготовиться к тесту



22

22

Тест по теме.

Упр1 с.38



23

23

Страноведении. Парад оркестров. Музыка в стиле «техно».

Упр2 с.39



24

24

Работа над проектом

Проект-сообщение о нем.говорящих странах



2. Школьный обмен. Международный молодежный проект. Хотите поучаствовать?. (24 часа)


25

1

Школьный обмен

Упр.4 с.48работа над текстом



26

2

Впечатления немецкой студентки о России. Работа над текстом.

Упр.5 с.51понять важное в тексте



27

3

Вместе в 21 век. Чтение.

Упр.6 б с.53ответить на вопросы



28

4

Международные проекты. Чтение.

упр.8 с.55читать



29

5

Проекты международной защиты природы. Монологическая речь.

Упр.10 е с.62

Высказать свое мнение



30

6

Школьный обмен. Повторение

Упр.2(РТ).



31

7

Причастие 1 и причастие 2

Выучить памятку упр.7 с.70



32

8

Тренировка в употреблении причастий в речи.

Упр.2-4(РТ)



33

9

Перевод распространенных определений с причастием 1и 2.

Упр.5-6 (РТ)



34


10

Приглашение в Россию!

Упр.1 (РТ)



35

11

Формы школьного обмена

Упр.2(РТ).



36

12

Подготовка к поездке в Германию

Упр.1(РТ).



37

13

Проблемы организации встречи школьников

Упр.2(РТ).



38

14

Страноведение. Приглашение в Германию

Упр.3 с.82чит. текст,ответ. на вопросы



39


15

Проблемы окружающей среды

Текст 3 с.194

Читать со словарем



40

16

Иностранные языки

Текст 3 с.197выбрать высказывания, соответств. содержанию



41

17

Советы изучающим иностранные языки

Составить памятку



42


18

Настоящие рыцари.

Контроль домашнего чтения

С.236 №2работа над текстом



43


19

Из истории Германии

С.173-175

Повторить таблицы



44

20

Причастие (повторение)

Примеры на правило



45

21

Языковые курсы в Германии

Задание в тетради



46

22

Лексико-грамматический тест

Повторить слова по теме



47

23

Контроль чтения

С.241 №3



48


24

Страноведение. Школьный обмен-возможность познакомиться с культурой и языком другой страны

Письмо другу




3. Дружба, любовь… Всегда ли это приносит счастье? (26 часов)




49

1

Дружба в жизни человека

Упр.3 с.89



50

2

Пословицы и поговорки о дружбе. Изучение лексики

Упр.2б с.91

Учить лексику



51

3

Проблемы взаимоотношений .

Тренировка в употреблении лексики.

Упр.1-3(РТ).

Учить лексику



52

4

Горький шоколад. М Пресслер. Чтение с понимание основного содержания.

Упр.6б с.97(1 часть)читать



53

5

Любовь с первого взгляда. Работа над словом

Упр.3 с.101

Работа над текстом



54

6

Старый друг дороже новых двух. Мини-сочинение .

Закончить работу над сочинением



55

7

Изучение сослагательного наклонения. Коньюктив.

Упр.5 с.105 правило



56

8

Перевод предложений с коньюктив.

Упр.3 с.108

перевод



57

9

Мнения немецких школьников по теме

«Любовь. Дружба.»

Упр.3 с с.110

Найти соответствие



58

10

Истории о любви в литературе

Упр.1-2 с.113найти пимеры



59

11

Моя первая любовь. Работа с ассоциограммой.

Карточки, составить ассоциограмму



60

12

Проблемы в любви

Ответить на письмо



61

13

Как сохранить дружбу?

Упр.6с

с.116 выбрать высказывание



62

14

Настоящий друг. Какой он?




63

15

Монологическая речь «Проблемы молодежи»

Упр.3(РТ).



64

16

Страноведение: День Святого Валентина

Написание «валентинок»

Написать письмо-валентинку



65

17

Мы ищем друзей по переписке

Упр.4 с.119ответить на вопросы



66

18

Письмо другу

Написать письмо другу



67

19

Песни о любви

Выучить, составить аналог



68

20

Стихи о любви немецких и русских поэтов.

Найти стихи



69

21

Сослагательное наклонение в речи

Упр.3 с.126прочитать, понять важное



70

22

Из классической и современной литературы. Чтение.

Выучить стих (выбор)



71

23

Лексико-грамматический тест

Упр.2а с.207



72

24

Чтение. Работа над текстом.

М. Твен «Этот ужасный немецкий язык»(отрывок)

Составить высказывание



73

25

Из истории Германии. Работа над проектом.

Выбрать эпоху и подготовить проект



74

26

Защита проекта

Повторить слова по теме




4. Искусство и культура Германии. (25 часов)

75

1

Искусство. Виды искусства.Чтение.

Упр.1б .134

Работать над текстом.



76

2

Возникновение искусства. Изучение новой лексики.

Упр.1 с с.136

Работать над текстом, учить слова



77

3

Возникновение искусства. Тренировка в употреблении лексики.

Упр.5-6(РТ).



78

4

Музыка и музыкальные направления

Выбрать направление,

написать сообщение



79

5

Классическая музыка. Словообразование.

Составить рассказ



80

6

Современная музыка. Закрепление лексики.

Подготовка к проекту



81

7

Виды придаточных предложений. Сложные и простые предложения

Упр.1-2 (РТ).Учить слова



82

8

Учимся журналистике. Придаточные дополнительные и определительные.

Упр.10 с.148

Ответить на вопрос



83

9

Людвиг ван Бетховен. Придаточные времени и условные.

Выразить свое отношение



84

10

Защита проекта

Упр.6 с.152

вставить союзы



85

11

Иоганн Себастьян Бах. Чтение.

Упр.5(РТ).



86

12

Придаточные цели и причины.

Упр.1-2(РТ).



87

13

Виды современной живописи.Аудирование.

Упр.5 с.157читать,

переводить



88

14

Киноискусство.Чтение. Интервью.

Упр.7 с.159

Выразительное чтение



89

15

Скульптура.Монологическая речь

Упр.3-4 (РТ).



90

16

Самые знаменитые муз.группы России и Германии. Выражение отношений к различным жанрам.

Упр.4 с с.163

Вставить союзы



91

17

Страноведение.Из истории музыки.

Диалогическая речь.

Упр.1 с.171

Вставить формы пассив



92

18

Города Германии. Аудирование.

Упр.1 с.176выучить



93

19

Сказки братьев Гримм.Чтение

пересказ



94

20

Вольфганг Амадей Моцарт. Повторение лексики.

пересказ



95

21

Словарный диктант

Выучить наизусть диалог





96



22



Повторение.Лексика


Упр.2 с.241

Найти ответы на вопросы



97

23

Повторение. Грамматика

Текст по выбору



98

24

Промежуточная аттестация

Задание в тетради



99

25

Контроль домашнего чтения.

Задание в тетради



100

26

Монологическая речь «Музыка-язык, который понятен каждому.»

Задание в тетради





Обобщающий контроль и резервные уроки


101

1

Из истории Германии

Задание в тетради



102

2

Ролевая ситуация. Диалог.




103-

105

3-5

Резервные уроки





























6.Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 10 класс:

ученик должен знать/понимать

•значения новых ЛЕ, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;

•значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;

•страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников.

Уметь:

Говорение•вести диалог, используя оценочные суждения; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета; •рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;

аудирование•относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов; прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение•читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь•писать личное письмо, заполнять бланки, излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке, делать выписки из иноязычного текста;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

-получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

-расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

-изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.






7. Описание учебно-методического

и материально-технического обеспечения.

Литература основная и дополнительная

Перечень учебно-методических средств обучения.

1. Используемая линия УМК: учебник (книга для учащихся), рабочая тетрадь, книга для учителя

2.Мультимедийные приложения

3. Аудиоприложение (CD, кассеты)

Перечень справочной литературы и дидактических материалов

1) Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. АСТ. Москва. 2004

2) Примерные программы по иностранным языкам. Немецкий язык. Среднее (полное) общее образование. Базовый уровень. Москва. 2004

3) Бим И.Л. «Немецкий язык. 11 класс» (Базовый уровень)». М.: Просвещение, 2008

4) Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику «Немецкий язык. 11 класс» (Базовый уровень)». М.: Просвещение, 2008

5) Бим И.Л. Рабочая тетрадь к учебнику «Немецкий язык. 11 класс» (Базовый уровень)». М.: Просвещение, 2008

6) Г.И.Воронина. Контрольные задания. Тесты. 10 – 11 класс.

7) О.В.Лемякина Практическая грамматика в тестах и упражнениях 11 класс Волгоград: «Учитель» 2006

8) О. Дьяконов. Нескучная немецкая грамматика.- М. :Эксмо, 2013

9) Г. Н. Лебедева Современный урок немецкого языка с применением информационных технологий. М., Планета,2011

10) М.В.Холодок. Тесты по грамматике немецкого языка для школьников.

КароС.Петербург 2001

11) А. В. Горбачева Немецкий язык для учащихся 11 класса и поступающих в ВУЗы (темы) – Волгоград: Учитель,2007

12) Тесты по грамматике немецкого языка. В помощь абитуриенту. 1997

13) С. В. Бачкис. Немецкий язык. Все темы. Школьная программа. – М.: Быстров, 2010

14Г. А. Савченко. Развитие коммуникативных навыков на уроках немецкого языка. – Волгоград: Панорама 2006

15) С. Г. Мытковская. Немецкий язык 9-11 классы. Материалы к урокам.- Волгоград: Учитель, 2009

16)Т. П. Сухова. Немецкий язык 10-11 классы. Бизнес-курс.- Волгоград.: Учитель,200717) Г.Г.Зиброва. Учебное пособие по немецкому языку для развития навыков устной речи.- М., «НВИ»,2001

18) И. М.Франк. Немецкий шутя. – М.: Март, 2000

19) Е. К. Дамзова. Викторины на немецком языке. – М.: Просвещение,1991

20) Е.С.Полат. Кабинет иностранного языка. ВЛАДОС Москва 2003

21) Э.Н.Большакова. Немецкие праздники и обычаи. Учебное пособие для

изучающих немецкий язык. Антология С.Петербург 2003

22) Словари

23) Журнал «ИЯШ»

Оборудование:

- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, фотографий и картинок.

- Мультимедийный проектор (входит в материально-техническое обеспечение школы)

- Компьютер (входит в материально-техническое обеспечение школы)

- Стол учительский

- Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.



























8. Формы и средства контроля.

Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты , тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно - ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов , можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; и т.д. В тесты, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!