СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 10 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 10 класса»

Пояснительная записка


Рабочая программа 10 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного стандарта среднего общего образования

  • Основной образовательной программы среднего общего образования БОУ «Литковская СОШ»

  • Авторской программы И.Л.Бим. Немецкий язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2 - 11 классы: учебное пособие для образовательных организаций / [И.Л. Бим и др.]. - М.: «Просвещение», 2019

Уровень обучения – базовый.

Согласно учебному плану БОУ «Литковской СОШ» на изучение иностранного (немецкого) языка в 10 классе отводится 3 часа в неделю (распределены в течение учебного года). Промежуточная аттестация предусматривает итоговую контрольную работу.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы среднего общего образования

Личностные результаты выпускников старшей школы, достигаемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:

• стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умений принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;

• развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, многоязычном мире; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:

• развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• умении осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, в том числе с выходом в социум;

• совершенствовании умений работы с информацией: поиски выделение нужной информации, с использованием разных источников информации, в том числе Интернета; обобщение информации;

• умении определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);

• умении рационально планировать свой учебный труд;

• развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетенции в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.

Коммуникативная компетенция предполагает сформированность таких её составляющих как:

говорение

диалогическая речь:

• вести все виды диалога, включая комбинированный, в стандартных ситуациях общения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, переспрашивая собеседника;

монологическая речь:

• рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране/странах изучаемого языка, событиях/явлениях;

• передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение, оценку;

• рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

• кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности;

аудирование:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/беседу);

• воспринимать на слух и понимать краткие, аутентичные прагматические аудио- и видеотексты (объявления, рекламу и т. д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, выделяя нужную/запрашиваемую информацию;

чтение:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).

письменная речь:

• заполнять анкеты и формуляры, составлять CV/резюме;

• писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• адекватно произноcить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знать и применять основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видовременные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы;

• распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);

• использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён;

• систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка, знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;

• знать реалии страны/стран изучаемого языка;

• ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;

• иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимать важность владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция: уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т. д.


Содержание учебного предмета


Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:


Тема №1. « Что мы знаем и умеем». 26 уроков

В этой теме идет повторение сведений о Германии. Берлин. Другие города Германии. Популярность немецкого языка. Что отличает немцев от других наций. Национальные особенности, культура и традиции немцев. Что мы можем рассказать о своем селе, о наших традициях и обычаях? Парад оркестров.

Тема №2. «Международный проект: обмен учащимися». 26 уроков

Формы школьного обмена. Рассказ Элизы Брюкнер о своих впечатлениях. Русско-немецкий молодежный форум «Вместе в 21 век». Экологический проект.

Тема №3. « Дружба и любовь. Всегда ли приносят счастье?» 26 уроков

Что дает людям дружба? Как справиться с проблемой желания опробовать новые стили поведения. Советы психолога. Любовь не всегда приносит счастье. Как решить возникшие проблемы?

Тема№4. « Искусство». 27 уроков

Как возникали разные виды искусства? История музыки. Отношение молодежи к современной и классической музыке. Музыкальные жанры и их представители. Жизнь и творчество великих композиторов. Современные немецкие группы.





Тематическое планирование


в теме

Тема урока

Дата

I «Уже несколько лет немецкий язык. Что мы знаем? Что умеем» (26 часов)

1

1

Что мы знаем о Германии?


2

2

Наиболее известные города Германии


3

3

Столица Германии – Берлин


4

4

Англицизмы в немецком языке


5

5

Защита проекта «Германия»


6

6

Большая и малая Родина


7

7

Моя малая Родина


8

8

Обобщение и систематизация по теме «Родина»


9

9

Страны изучаемого языка


10

10

Ориентирование в городе


11

11

Грамматика. Время глаголов. Страдательный залог


12

12

Грамматика. Время глаголов. Страдательный залог


13

13

Достопримечательности Берлина. Активный контроль аудирования


14

14

Как можно провести свободное время


15

15

Что мы знаем о Берлине


16

16

Бонн и Гайдельберг


17

17

Зачем я изучаю немецкий язык?


18

18

Москва


19

19

Впечатления немецких подростков о Москве


20

20

Национальные черты русских и немцев


21

21

Типично русское, типично немецкое. Национальные стереотипы


22

22

Аудирование «Немецкая выпечка»


23

23

Аутентичные русские и немецкие вещи


24

24

Контрольная работа по теме «Повторение»


25

25

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение


26

26

Парад любви в Берлине


II «Школьный обмен» (26 часов)

27

1

Введение лексики по теме «Школьный обмен»


28

2

Школьный обмен


29

3

Общее и различное в школьных системах образования России и Германии. Активный контроль аудирования


30

4

Русско-немецкий молодёжный форум. Активный контроль письма


31

5

Международные экологические проекты. Активный контроль говорения


32

6

Программы пребывания школьников по обмену


33

7

Впечатления о стране пребывания


34

8

Причастие 1 и причастие 2


35

9

Распространённое определение


36

10

Учёба и быт школьников по обмену


37

11

Аудирование по теме «Школьный обмен»


38

12

Поиск друга по переписке


39

13

Моя семья, мой город


40

14

Встреча друзей


41

15

Языковые курсы


42

16

Реклама


43

17

Значение международных проектов


44

18

Письмо другу. Активный контроль письма


45

19

Подарки друзьям. Активный контроль говорения.


46

20

Заполнения заявок, анкет


47

21

Популярные молодёжные издания. Активный контроль аудирования


48

22

Повторение лексического и грамматического материала (партицип 1 и партицип 2)


49

23

Повторение лексического и грамматического материала (партицип 1 и партицип 2)


50

24

Контрольная работа по теме «Школьный обмен»


51

25

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение


52

26

Страноведение


III «Любовь и дружба… Всегда ли это приносит удовольствие?» (26 часов)

53

1

Введение лексики по теме «Любовь и дружба»


54

2

Дружба и любовь


55

3

Проблемы дружеских отношений


56

4

Читаем статьи из немецких журналов


57

5

Произведения художественной литературы


58

6

Роль дружбы в нашей жизни


59

7

Каким должен быть настоящий друг


60

8

Черты характера влюблённых


61

9

Коньюктив в немецком языке


62

10

Коньюктив модальных глаголов


63

11

Почему возник день влюблённых


64

12

Аудирование по теме «Дружба и любовь»


65

13

Какие проблемы угрожают дружеским отношениям


66

14

Как сохранить дружбу?


67

15

Дискуссия о проблемах влюблённых


68

16

Интервью


69

17

Повторение лексики по теме «Дружба и любовь»


70

18

Объявления о знакомстве


71

19

Одинок ли человек


72

20

Характеристика человека


73

21

Повторение лексико-грамматического материала


74

22

Повторение лексико-грамматического материала


75

23

Контрольная работа «Дружба и любовь»


76

24

Анализ контрольной работы. Домашнее чтение «Из истории Германии»


77

25

Страноведение


78

26

Ищу друга


IV «Искусство: виды искусства» (27 часов)

79

1

Введение лексики по теме «Искусство»


80

2

Искусство: виды искусства


81

3

История возникновения музыки, танца, живописи


82

4

Литература, скульптура. Активный контроль чтения


83

5

Современные немецкие музыкальные группы и исполнители. Активный контроль говорения


84

6

Возникновение новых видов искусства. Активный контроль письма


85

7

Музыкальные жанры и направления. Активный контроль аудирования


86

8

Отношения к современной музыке


87

9

Интересуешься ли ты музыкой


88

10

Виды придаточных предложений


89

11

Самостоятельная работа по теме «Придаточные предложения»


90

12

Великие композиторы Германии и Австрии


91

13

Аудирование по теме «Виды искусства»


92

14

Известные русские музыканты


93

15

Музыкальные передачи


94

16

Моя любимая музыкальная группа


95

17

Мы читаем газеты и журналы


96

18

Музыка в моей семье


97

19

Музыкальная викторина


98

20

Повторение лексико-грамматического материала


99

21

Повторение лексико-грамматического материала


100

22

Что значит музыка для тебя?


101

23

Музыка и музыканты в современном мире


102

24

Письмо другу по переписке


103

25

Страноведческая викторина «Немецко-говорящие страны»


104

26

Итоговая контрольная работа


105

27

Анализ итоговой контрольной работы







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!