СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 11 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лебединская средняя общеобразовательная школа»








Рассмотрено на заседании ШМО гуманитарного цикла

Протокол №1 от __________2020 года

Руководитель МО:____/Фатеева Н.В./



Согласовано

с заместителем директора по УР

_____________________________2020

__________________/Чертолясова М.И./



«Утверждено»

Директор МКОУ «Лебединская СОШ»

Туз Н.П.

Приказ №_______от__________2020






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

11 класс



Составила: учитель Фатеева

Наталья Викторовна










2020/2021 учебный год



Структура рабочей программы

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:

-          Титульный лист;

I. Пояснительная записка;

II. Содержание учебного предмета (курса);

III. Тематическое планирование;

IV. Требования к уровню подготовки учащихся;

V. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

- Приложение 1 к рабочей программе. Календарно-тематическое планирование;

- Приложение 2 к рабочей программе. График проведения контрольных работ;

- Приложение 3 к рабочей программе. Лист корректировки.


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2020- 2021 учебном году;

  • «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .10-11 классы» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2018 г

  • Положения МКОУ «Лебединская СОШ» о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

  • Образовательной программы школы;

  • Учебного плана МКОУ «Лебединская СОШ».


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

«Deutsch 11» -«Немецкий язык.11» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А. – М.: Просвещение, 2018.


Место предмета в учебном плане: Для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного общего образования в 11 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов в год (3 часа в неделю). В соответствии с учебным планом МКОУ «Лебединская СОШ» на 2020/2021 учебный год на изучение учебного предмета «Иностранный язык» отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).


Цели и задачи изучения предмета.


Целью обучения иностранному языку в 11 классе основной школы является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения, читать несложные аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте, а также использовать письмо. Это предполагает достижение учащимися минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие учащихся средствами иностранного языка.


В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности

на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

1) Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

2) Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи:

- формирование у школьников целостной картины мира;

- повышение уровня гуманитарного образования школьников;

- формирование личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира;

- расширение лингвистического кругозора учащихся;

- формирование культуры общения;

- содействие общему речевому развитию учащихся.


Общая характеристика учебного предмета


Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины. Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:

1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);

2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); 3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо).



II. Содержание учебного предмета

Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта, предметное содержание речи для 11 класса включает в себя такие темы, как:

1. Повторение. Начинаем мы с воспоминаний о летних каникулах (4 часа);

2. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России (24 часа);

3. Искусство театра и кино (23 часа);

4. Научно – технический прогресс, его перспективы и последствия (22 часа);

5. Мир завтра. Его требования к нам (32 часа).

Календарный план за курс 11 класса

п/п

Наименование раздела

Распределение материала

1

Повторение. Начинаем мы с воспоминаний о летних каникулах

Воспоминания о прошедшем . Занятия на каникулах. Отношение к свободному времени. Погода летом в Германии. Активный отдых в Германии. Любимые места проведения каникул и отпуска.

2

Повседневная жизнь молодежи в Германии и России.

Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. План на неделю.Распределение домашних обязанностей в семье. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Карманные деньги. Система образования в Германии и России.

3

Искусство театра и кино

Культура страны изучаемого языка. Театр. Кино. Их влияние на нашу жизнь. Театры мира. Немецкий драматург Бертольт Брехт. Актеры с мировым именем. Немецкие артисты театра и кино. Жанры кино. Здание театра. Афиша театра.

4

Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия.

Проблемы современного общества. Проблемы экологии и здоровья. Стихийные бедствия. Творческая личность. Ученые с мировым именем.

5

Мир завтра. Его требования к нам.

Мир в будущем. Будущее нашей планеты. Перенаселение. Человек будущего. Планы и способы их осуществления. Выбор профессии. Профессиональные требования к специалисту.




1.Повторение. Начинаем мы с воспоминаний о летних каникулах. Или? (4 часа)

Цели и задачи изучения ИЯ в 11 классе на базо­вом уровне, темы и разделы учебника и ра­бочей тетради, услов­ные обозначения, при­нятые в УМК. Лексика по теме «Каникулы». текст, обмен мнениями. № 1-6, с. 4-7, РТ, упр. 1-3. Лексика по теме «ФРГ», (имена собственные, названия федеральных земель ФРГ, названия земель, рек, гор), экс­курсия по ФРГ, № 8,9, с. 8-9. Р.Т, упр. 4.

2. Повседневная жизнь подростков в Германии и России. Что же это такое? (24 часа)

Новая лексика: Составление рабочего плана на неделю. Уст­ные высказывания о режиме дня, распорядке рабочей недели. № 1,2; с. 12-13. Лексика темы. Школы в Германии. Оценки. Работа с текстами упр. ЗА с. 13-15. Сравнение российской и немецкой школ. Подготовка к экзамену на аттестат зрелости, упр. ЗВ, с. 15-16. Срав­нение школьной систе­мы России и Германии. Проблемы ведения до­машнего хозяйства. № 6А, с. 19-20, ассоциограмма. Распределение домашних обязанностей, проблемы свободного времени. № 6В, с. 21-22. Лексика темы, работа с текстом о карманных деньгах молодёжи, выполнение послетекстовых упражнений. № 8, с. 22-25, № 5, с. 28. Новая лексика. № 1-3, с. 26-27, работа с ранее изученной лексикой по данной теме. Семьи слов. Диалоги «В магазине». Работа в парах: разыгрывание диалогов-сценок «Покупатель-продавец». № 8,9, с. 28-30. Работа с текстом «Моё воскресенье». № 1, с. 31-32. Придаточные предложения времени. № 2, с. 32. Развитие грамматических навыков и умений. Придаточные дополнительные. Выполнение № 3, с. 32-33. Развитие грамматических навыков и умений. Придаточные цели, целевой инфинитивный оборот. Выполнение № 1, 3, с. 31-33. Работа с текстами, содержащими придаточные предложения. Восприятие речи на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. № 1, 2, с. 33-34. Восприятие речи на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. № 3, 4, с. 34-35. Работа с диалогом, выполнение тестовых заданий к тексту № 6.с. 36-37. Чтение текста. № 8, с. 38-39. Развитие навыков устной речи. Познакомиться с расположением отделов в большом торговом центре. Занятия школьников в свободное время. Компьютер, Р.Т, упр. 1, 2, с. 30-31. Упражнения на закреп­ление лексико-грамма-тического материала темы. Р.Т, упр. 2,3; с. 30-31. Чтение текстов. № 7, с. 41 3. Работа по раз­витию навыков чтения с общим охватом со­держания. Выполнение заданий к тексту. Чтение комикса. № 8, с. 43-45. Друзья по Ин­тернету. Страноведческая информация о Германии, текст со статистическими данными. № 1, с. 45-46. Чтение текстов о приметах и поверьях немецкого и русского народа. № 2, с. 46-47. Лексика и грамматика раздела 1. Упражнения на закрепление. Активизацию и актуализацию материала раздела 1. Языковой и речевой материал раздела 1. Работа со словарями, грамматическими справочниками, презентация проектов.



3. Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь? (23 часа)

Введение в новую тему. Получение новой ин­формации о различных видах искусства. № 1, с. 50-52. Работа с текстом, со­вершенствование тех­ники чтения, выполне­ние заданий к тексту. № 2, 3, с. 52-54. Знакомство с биографией и творчеством Б. Брехта. Чтение, пересказ текста. № 5, с. 55. Знакомство с историей киноискусства, чтение текста. № 7, с. 57-58, устные сообщения с опорой на картинки. №6, с. 56-57. Предъявление и тренировка новой лексики. № 1. 2, с. 59-60, семьи слов. Объяснение трудных случаев перевода и понимания. № 1, 2, с. 59-60. Схема зрительного зала, лексика по теме «Жанры театрального и киноискусства». № 3. 4, с. 60-61. Текст в виде репертуарного плана театра. Устная речь на базе изученного лексико-грамматического материала. № 5, 6, с. 61-64. Текст об Аристотеле как теоретике театра. Устная речь по теме «Любимый фильм, любимая театральная постановка». № 8-10, с. 64-65. Правила образования и употребления бессоюзных сложносочинённых предложений. Правило, с. 66-67. № 2. Выполнение № 3, с. 67-68. Правила образования и употребления сложносочиненных предложений с сочинительными союзами. Правило на с. 66-67. № 2. Правила образования и употребления сложносочиненных предложений с союзными словами. Правило, с. 66-67, № 2. Выполнение упр. 2, с. 53, РТ. Правила образования и употребления слож­носочиненных предло­жений с парными сою­зами. №. 5, с. 68-69. Выполнение упражне­ний. № 6, с. 69. Восприятие диалогов на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. № 1, 3, с. 70-71. Восприятие текстов на слух, выполнение упражнений по провер­ке понимания услы­шанного, рассказывать о Большом театре с опорой на вопросы и картинку. № 5, 7, 8; с. 71-72, №6, с. 77-79. Развитие навыков чтения, устной речи и письма. № 1, 2, 5, 6, с. 73-74. Чтение текста, работа в группах, обмен информацией, полученной из текста. № 7А, с. 74-75. Чтение текста, работа в группах, обмен информацией, полученной из текста, обсуждение прочитанного. № 7В, с. 75-76. Систематизация знаний по теме, обмен информацией об истории возникновения театра, изобразительного искусства, киноискусства. № 1-3, с. 77. Чтение текста, выполнение заданий по проверке правильности понимания текста. № 6, с. 77-79. Чтение текста, выполнение заданий по проверке правильности понимания текста. № 8, с. 79-81. Чтение теста в виде рекламных объявлений, выполнение заданий по проверке правильности понимания текста. № 8, с. 79-81. Лексика и грамматика раздела 2. Упражнения на закрепление, активизацию и актуализацию материала раздела 2. Выполнение тестовых заданий, подготовка к ЕГЭ.


4. Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. (22 часа)

Введение в тему «Нау­ка и техника», чтение текста в виде энцикло­педии о великих уче­ных и изобретателях. №2 с. 89-91. Чтение текста в виде энциклопедии об уче­ных, выполнение уп­ражнений к тексту. №2, с. 91-93. Прослушивание тек­стов - загадок об уче­ных. Р.Т., упр. 1, с. 75. Новая лексика. Чтение текста. № 4, с. 94-95, выполнение заданий к текстам. Чтение текста. № 5, с. 95-97, выполнение заданий к текстам, мо­нологическая речь по теме § 3. Знакомство с пословицами, поговорками и афоризмами. Работа с семьями слов, однокоренными словами, развитие языковой догадки. № 1, 2, с. 98-100. Чтение текста, обсуждение проблемы защиты окружающей среды, влияние человека на природу. № 5а, b, c, c. 100-101. Повторение и закрепление лексического материала. Работа с графиком. № 5е, с. 101-103. Обсуждение экологических проблем. Закрепление лексики со с. 97. 105. № 6, с. 103-105. Устные сообщения по теме «Экология». Презентация и закрепление грамматического материала «Придаточные предложения следствия». № 1, 2, с. 106-107. Презентация и закрепление грамматического материала «Придаточные предложения уступительные». № 3, 4, с. 107 – 108. Чтение текста, закреп­ление грамматического материала «Придаточ­ные предложения», со­ставление плана к тек­сту, Р.Т., упр. 3,4, с. 82-83. Восприятие небольших рассказов на слух. Выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. № 1-4, с. 109-110. Восприятие небольших рассказов на слух, вы­полнение упражнений по проверке понимания услышанного. № 5-7, с. 110-111. Лексика темы, обсуж­дение ранее прочитан­ных текстов и получен­ной информации о науч­но-техническом прог­рессе. № 1-5, с. 111. Текст, чтение и анализ. Составление планов пересказа. № 6, с. 111-112.

Чтение и пересказ тек­ста, выполнение уп­ражнений к тексту. №6, с. 113-114. Текст, чтение и анализ, пересказ текста, вы­полнение послетексто-вых упражнений. Обобщение пройденно­го материала. № 6, с. 114-115. Рассказ о великих учёных и их вкладе в развитие науки (русских и немецких). № 1-7, с. 116-117. Ролевые игры, устное сообщение, работа с № 8-9. С. 117-119. Работа с таблицей. Выполнение устных и письменных заданий на усвоение лексического материала. № 1, 2, с. 119-121.Чтение текста в виде таблицы, монологическая речь. № 3, с. 121-123. Анализ катастроф за последние годы. Лексика и граммати­ка § 3. Упражнения на закрепление, активи­зацию и актуализацию материала § 3. Контроль лексики и грамматика речевого материала § Работа со словарями, грамматическими спра­вочниками, презента­ция проектов 3.



5. Мир завтра. Его требования к нам. (32 часа)

Чтение текста. Беседа о будущем. Упражне­ния к тексту. № 1, 2А, с. 126-128. Работа с текстом. №2В, с. 128-129, вы­полнение упражнений по проверке понимания содержания прочитан­ного. Работа с текстами о научно-техническом прогрессе. Устное со­общение с опорой на картинки и вопросы. № 4, с. 130-133. Работа с ассоциограм-мой, речевыми и лек­сическими опорами, закрепление знаний, умений и навыков, об­суждение того, какими качествами должен об­ладать человек буду­щего. № 5, 7, с. 133-134. Презентация и закреп­ление новой и уже изу­ченной лексики,запол­нение таблицы. № 1, с.134-135. Чтение текстов не­большого объема. Лек­сика темы. Обсуждение планов на будущее. № 2, с. 136-137. Монологические вы­сказывания. Работа с текстами темы, лек­сика, ее закрепление. №4, 5, с. 137-138. Упражнения на разви­тие языковой и контек­стуальной догадки, сочетаемость слов. №6, 7, с. 138-139. Чтение текста в виде объявлений на работу, выполнение упражне­ний к текстам. Р.Т., упр. 3,4, с. 107-109. Виды придаточных предложений. Таблица. Повторение и систематизация грамматики. №1, с. 140.Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, правила составления и перевода, степени сравнения прилагательных. № 6-11, с. 143-145. Восприятие небольших рассказов на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. № 1, 2, с. 145-146. Восприятие небольших рассказов на слух, вы­полнение упражнений по проверке понимания услышанного. № 3-5, с. 147-148. Работа с изученным языковым и речевым материалом, обмен мнениями по проблеме выбора профессии. № 1-3, с. 148-149. Тексты о новых, современных профессиях. Упражнения к тексту. № 5, 6, с. 149-151. Написание заявления о приёме на работу, на учёбу. Правила оформления документов. № 7, с. 151-152. Написание автобиографии. Правила оформления документов. № 7, с. 153-154. Лексический материал темы. Знакомство с отрывком из художественного текста. № 1-3, с. 154-155. Работа в группах и парах. Чтение публицистиче­ского текста, лексика по теме. №5,7, с. 156-158, выполнение послетекстовых заданий. Страноведческая информация о Германии, тексты со статистикой, с. 158-159. Лексика и грамматика раздела 4. Упражнения на закрепление и активизацию материала раздела 4. Языковой и речевой материал разделов 1-4. Языковой и речевой материал за 11 класс. Повторение изученного лексико-грамматического материала учебника. Страноведческая и краеведческая информация.







Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.


Речевые умения

Говорение Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

  • осуществлять запрос информации,

  • обращаться за разъяснениями,

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Развитие умений:

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях;

  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста информацию;

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.


Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Для дальнейшего развития социокультурных умений использовать:

- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других; необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.


Языковые знания и умения В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком. Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.

Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.

Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv.

Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.

Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смысловой глагол в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).

Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.

Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).





















III. Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности

1

Повторение. Начинаем мы с воспоминаний о каникулах.

(Летние каникулы. Воспоминания о прошедшем лете)

4

Знать расположение разделов в учеб­нике, задачи обуче­ния в 11 классе.

Уметь: эффективно ис­пользовать УМК И. Л. Бим «Немецкий язык. 11 класс» для изу­чения ИЯ; читать текст с пониманием основно­го содержания, выпол­нять упражнения для проверки глубины по­нимания текста, поль­зоваться лексикой и речевыми образцами для обмена впечатле­ниями о проведенных каникулах; рассказывать о своих летних каникулах; расспрашивать своего друга/подругу о том, как он/она провел/провела летние каникулы; употреблять косвенный вопрос в речи;

Употреблять лексику по теме «Летние каникулы»; писать личное письмо, рассказывать в нем о своих впечатлениях от отдыха; читать микротексты страноведческого характера с пониманием основного содержания; писать сочинение в форме рассказа или резюме о своих летних каникулах; читать газетные объявления с пониманием основного содержания.


2

Повседневная жизнь молодежи в Германии и России.

(Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Распределение домашних обязанностей в семье. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности)



Уметь составлять план работы на неделю, рас­сказывать о нем. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выпол­нять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, сравнить систему обучения в России и Германии. Умение читать тексты с полным пониманием прочитанного, выпол­нять послетекстовые задания, использовать полученные ЗУН для монологического вы­сказывания по теме.

Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выпол­нять послетекстовые задания, выразить свою точку зрения на про­блемы домашнего хо­зяйства. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и об­мениваться информа­цией о прочитанном, рассказывать о сво­бодном времени. Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать своё отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста. Уметь самостоятельно определять значение новой лексики с опорой на контекст и по словообразовательным элементам, употреблять данную лексику в речи, ответах на вопросы. Уметь употреблять новую лексику в различ­ных речевых ситуаци­ях, отвечать на постав­ленные вопросы, давать развернутые ответы на поставленные вопросы, работать в парах, строя диалоги на заданную тематику. Уметь узнавать в тексте придаточные предложения времени, определять их вид, использовать придаточные определительные в речи. Уметь узнавать в тексте придаточные дополнительные предложения, определять их вид, использовать придаточные дополнительные в речи, работать с текстами, содержащими придаточные, уметь распознавать их, определять виды. Уметь узнавать в тексте придаточные цели, целевой инфинитивный оборот. Использовать их в речи, работать с текстами, содержащими придаточные, уметь распознавать их, определять виды, выполнять грамматические упражнения устно и письменно. Уметь воспринимать интервью на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Уметь воспринимать диалоги, объявления, текст на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Уметь читать диалог по ролям, выполнять задания к содержанию прочитанного, составлять и инсценировать диалоги. Уметь читать текст страноведческого характера с полным пониманием содержания, употреблять новую лексику в речи, строить высказывание «В магазине». Уметь рассказывать о любимых занятиях молодежи, об отноше­нии к компьютеру, вы­полнять устные и письменные упражнения. Уметь рассказывать об отношении молоде­жи к спорту, о свобод­ном времени, выпол­нять устные и письмен­ные упражнения. Уметь читать и анали­зировать тексты, вы­полнять задания к ним. Уметь читать текст в виде комикса с пол­ным пониманием со­держания, рассказать о роли компьютера, о друзьях по Интернету. Уметь читать текст со страноведческими данными с полным пониманием содержания, рассказывать о любимых занятиях немецкой молодёжи. Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Выражать своё отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста. уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения коммуникативных задач. Уметь выполнять тестовые задания, составленные по аналогии с заданиями ЕГЭ. Применять ЗУН, полученные при изучении темы, в устных и письменных сообщениях. Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, презентовать и защищать проекты

3

Искусство театра и кино.

(Культура страны изучаемого языка. Театр. Кино.

Их влияние на нашу жизнь)


Умение рассказать о различных видах ис­кусства с опорой на картинки, о своем отношении к ним. Уметь читать текст с пониманием основно­го содержания, выра­жать свое отношение к прочитанному и ар­гументировать его при­мерами из текста. Обмениваться информацией из текста. Уметь читать текст из энциклопедии с по­ниманием основного содержания, используя словарь, сноски и ком­ментарий, и обмени­ваться информацией о жизни и творчестве Б. Брехта. Уметь читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, делать устные сообщения с опорой на картинки. Уметь семантизировать новую лексику с опорой на контекст и по словообразовательным элементам, употреблять данную лексику в речи, ответах на вопросы, выполнять упражнения по тренировке и закреплению новой лексики. Уметь рассказывать о зрительном зале с опорой на картинку и вопросы, употреблять лексический материал в устной речи. Уметь читать текст в виде репертуарного плана театра с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы, делать устные сообщения. Уметь читать текст с полным пониманием содержания, рассказывать о любимых фильмах, театральных постановках. Уметь находить в тексте, переводить и строить бессоюзные сложносочиненные предложения. Уметь находить в тексте, переводить и строить сложносочиненные предложения с сочинительными союзами. Уметь находить в тексте, переводить и строить сложносочиненные предложения с союзными словами. Уметь находить в тексте, переводить и стро­ить сложносочиненные предложения с парны­ми союзами. Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услы­шанного, выполнять контрольно-прове­рочные задания после прослушивания. Уметь воспринимать тексты на слух с пони­манием основного со­держания, выделять главное и заданное по материалу услы­шанного, выполнять контрольно-провероч­ные задания после про­слушивания, рассказы­вать о Большом театре с опорой на вопросы и картинку. Уметь делать устное и письменное высказывание по теме «Как театральное искусство и киноискусство обогащают нашу жизнь» с опорой на языковые и речевые клише. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о жизни и творчестве Моритца Блайбтройя. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о жизни и творчестве Франки Потенте, выражать свою точку зрения по проблеме. Уметь рассказывать о том, как возникла музыка и живопись, театральное и киноискусство, об известных кинорежиссёрах и киноактёрах. Уметь читать текст с полным пониманием содержания, рассказывать о театре Б. Брехта. Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать своё отношение к прочитанному, аргументировать примерами их текста. Уметь читать текст в виде рекламных объявлений с пониманием основного содержания, обмениваться информацией о прочитанном, выражать свою точку зрения. Уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения КЗ, активизировать употребление изученного лексико-грамматического материала в устной речи, письменных упражнениях. Умение выполнять тес­товые контрольные за­дания, составленные по образцу ЕГЭ, акти­визировать употребле­ние изученного лексико-грамматического материала в устной речи, письменных упражнениях. Умение находить у се­бя ошибки, анализиро­вать и исправлять их, выполнять тестовые контрольные задания, составленные по об­разцу ЕГЭ.

4

Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия.

(Проблемы современного общества. Проблемы экологии и здоровья.)




Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выпол­нять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, уметь объяснить их значение, приводя синонимы на немецком языке. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выпол­нять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку. Умение понимать тек­сты на слух, отгады­вать имена великих ученых, представить свои компьютерные презентации. Умение читать тексты с полным пониманием прочитанного, выпол­нять послетекстовые задания, практиковать в устной подготовлен­ной речи на базе изу­ченного материала и вновь изученной лек­сики. Умение читать тексты с полным пониманием прочитанного, выпол­нять послетекстовые задания, умение ис­пользовать полученные ЗУН для монологиче­ского высказывания по теме § 3. Уметь анализировать процесс словообразования в немецком языке, тренировать новую лексику. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые упражнения, выразить свою точку зрения на проблемы экологии. Уметь работать с графиком, анализировать его. Употреблять изучаемую лексику в различных ситуациях общения, высказываться по проблемам темы. Уметь использовать полученные знания, умения и навыки для устных сообщений «Человек и окружающая среда». Знать правила построения сложноподчиненных предложений, уметь распознавать их в тексте, правильно переводить. Знать правила построения сложноподчиненных предложений

с придаточными усту­пительными, уметь распознавать их в тек­сте, правильно перево­дить. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, нахо­дить в нем и правильно переводить придаточ­ные предложения, чи­тать, отвечать на во­просы, составлять план пересказа. Умение воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанно­го, выполнять кон­трольно-проверочные задания после прослу­шивания.

Умение воспринимать тексты на слух с пони­манием основного со­держания, выделять главное и заданное по материалу услы­шанного. Выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Умение, пользуясь лек­сикой темы, обсуждать экологическую про­блематику, дискутиро­вать, высказывать и от­стаивать свое мнение.

Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, анали­зировать содержание, уметь составлять план пересказа. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, переска­зывать текст, выпол­нять письменный пе­ревод.

Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, анали­зировать их содержа­ние, уметь пересказы­вать его, делать выводы по пройденному про­блемному материалу. Уметь строить связные высказывания по теме. Выполнять различные упражнения по проверке понимания содержания прочитанного. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного. Анализировать содержание, уметь пересказывать его, делать выводы по пройденному проблемному материалу, пользуясь лексикой темы, обсуждать проблематику сюжетов из ранее прочитанных отрывков. Уметь читать текст из немецкого журнала «Глобус» с общим охватом содержания, комментировать таблицу, высказывать своё суждение на базе прочитанного. Уметь читать текст из немецкого журнала «Фокус» с общим охватом содержания, комментировать таблицу, высказывать своё суждение, выражать своё отношение к прочитанному. Умение применять по­лученные ЗУН в новых ситуациях, для реше­ния коммуникативных задач.

Умение выполнять тес­товые контрольные за­дания, составленные по образцу ЕГЭ.

Умение находить у се­бя ошибки, анализиро­вать и исправлять их, презентовать и защи­щать проекты.



5

Мир завтра. Его требования к нам.

(Мир будущего. Планы и способы их осуществления. Выбор профессии. Работа над обобщением грамматического материала)


Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выпол­нять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, уметь объяснить их значение. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выпол­нять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, уметь объяснить их значение.

Умение читать тексты с полным пониманием прочитанного, выпол­нять послетекстовые задания, делать устное сообщение на базе изу­ченного материала и вновь изученной лек­сики, систематизиро­вать полученные ЗУН.

Умение применять по­лученные ЗУН для вы­сказывания по теме, выражать свое мнение. Уметь употреблять изучаемую лексику в различных ситуациях общения, высказывать­ся по проблемам темы.

Уметь читать текст с пониманием основно­го содержания, упот­реблять новый лекси­ческий материал в уст­ной речи, строить высказывания о планах на будущее. Уметь строить связные монологические выс­казывания, используя новую лексику, рассказывать о современной молодёжи. Уметь строить связные монологические выска­зывания, рассказать о будущей профессии. Умение находить, оп­ределять, употреблять в речи придаточные предложения. Умение находить, определять, употреблять в речи придаточные предложения образа действия. Умение находить , определять в речи придаточные предложения образа действия, прилагательные в сравнительной степени. Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного. Выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Уметь воспринимать тексты на слух с пони­манием основного со­держания, выделять главное и заданное по материалу услы­шанного, высказывать­ся по теме, выполнять контрольно-провероч­ные задания после про­слушивания. Уметь, пользуясь лексикой темы, обсуждать проблему выбора профессии, дискутировать, высказывать и отстаивать своё мнение, выражать свою точку зрения. Умение читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, делать устное сообщение на базе изученного материала и вновь изученной лексики, систематизировать полученные ЗУН. Уметь писать заявление о приёме на работу, тренировать лексический материал темы. Уметь писать свою автобиографию, тренировать лексический материал темы. Уметь читать текст, употреблять лексико-грамматический материал в устной речи, высказывать и обосновывать своё мнение. Обмениваться мнениями. Уметь читать текст, выполнять задания после него, делать устное сообщение на базе нового и ранее изученного лексического материала, обмениваться мнениями. Уметь читать тексты со страноведческой информацией, выполнять задания к ним. Делать устное сообщение на базе прочитанного материала. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях, для решения КЗ. Умение выполнять тестовые контрольные задания. составленные по образцу ЕГЭ. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях, для решения КЗ. Умение выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу ЕГЭ.

Умение использовать иностранный язык для получения информации об истории возникновения и развития дружеских отношений и многолетнего международного обмена школьниками между нашей гимназией и Основной школой Римсло г. Мелле (земля Нижняя Саксония, Германия).






IV. Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников; сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

  • языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.




Формы контроля уровня достижений учащихся


Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.

Формами, способами и средствами проверки и оценки результатов обучения по данной программе являются: словарные диктанты, тесты, контрольные работы, самостоятельные работы, проектные работы.

Критерии и нормы оценки знаний выпускников старших классов

Критериями оценки практического владения учащимися устной речью и письмом являются:
• степень соответствия устного/письменного высказывания речевому намерению, теме и ситуации общения;

• уровень речевого творчества, т. е. умение самостоятельно использовать языковые средства в новых ситуациях общения;

• объем и характер использованных языковых средств, их соответствие ситуации общения;

• сложность высказывания с точки зрения содержания, тематики, передаваемых понятий, уровня языковой трудности;

• степень уверенности/независимости, свободы и коррективности (создание собственных стратегий) в отношении используемых языковых средств и скорость выполнения коммуникативной задачи;

• характер правильности использования языкового материала, т. е. соответствия/несоответствия грамматическим, лексическим и фонетическим нормам немецкого языка.


В качестве критериев, позволяющих определить уровень сформированности навыков понимания письменного или звучащего текста,выступают:
• характер понимания содержания (общее представление, полное понимание основных мыслей/основной информации, точное понимание содержания текста, извлечение необходимой информации);

• характер структурно-языковых особенностей текста (наличие знакомого/незнакомого языкового материала, наличие/отсутствие незнакомой лексики и др.);

• скорость чтения/аудирования; объем воспринимаемого зрительно или на слух текста.

Чтение и понимание иноязычных текстов

Различают следующие виды чтения: чтение с пониманием основного содержания, чтение с полным пониманием содержания, чтение с извлечением нужной информации.

Чтение с пониманием основного содержания

Оценка «5» ставится, если учащийся понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов по контексту. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить основные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, а темп чтения замедлен.

Оценка «3» ставится ученику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделять в тексте только небольшое количество факто, и у него не развита языковая догадка.

Оценка «2» ставится ученику в том случае, если он не понял текст или понял его неправильно, не ориентируется в тексте при поиске фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится ученику, если он понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в тексте.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (расписания поездов, меню, программ телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Аудирование

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио- и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Монологическая речь

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических.

Диалогическая речь

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. По ходу диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Письмо

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача выполнена полно и точно; нет орфографических, грамматических и синтаксических ошибок; имеется обоснованность употребления лексики, ее разнообразие, обеспеченность связанности текста за счет фразовых и межфразовых связей.

Оценка «4» ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические и грамматические ошибки, но коммуникативная задача решена полно и точно.

Оценка «3» ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические, грамматические и синтаксические ошибки; коммуникативная задача решена, но не полно и не точно.

Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, большое количество ошибок.









V. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

    • Учебник “Deutsch,11 “ – состоит из 4-х самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.

    • Книга для чтения.

    • Сборник упражнений.

    • Книга для учителя.

    • CD-s.

  • Двуязычные словари;

  • Наглядно-дидактический материал;

  • Демонстрационно-тематические плакаты для 11 класса;

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.

  • Карты на немецком языке;

  • Магнитофон;

  • Аудиозаписи к УМК для изучения немецкого языка (MP3);

  • Компьютер;

  • Мультимедийный проектор;

  • Экран;

  • Презентации

  • Стол учительский со стулом;

  • Ученические столы двухместные со стульями






Приложение 1

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

План.

Дата

Факт.

Дата


Повторение. Начинаем мы с воспоминаний о каникулах.

( 4 ч.)



1

Воспоминания о летних каникулах.



2

Летние каникулы российских и немецких школьников. Повторение типов сложных предложений.



3

Какими впечатлениями о каникулах учащиеся могут поделиться друг с другом? Обучение чтению с пониманием основного содержания



4

Как интересно провести отпуск . Повторение грамматики.




Повседневная жизнь молодёжи в Германии и в России.

( 24 ч.)



5

Старшая ступень обучения в школах России и Германии: какие существуют отличия?




6

Старшая школа в Германии и в России



7

Как учащиеся готовятся дома к занятиям и контрольным работам. Обучение чтению с ППС Повседневная жизнь. Целенаправленная тренировка в употреблении новой лексики



8

Обязанности по дому. Домашние задания Дополнительные задания



9

Работа с текстом.



10

Высшая ступень обучения в Германии. Чтение, перевод.



11

«Карманные деньги». Чтение. Поиск основной мысли в тексте.



12

Карманные деньги-тоже проблема



13

Диалоги в магазине. Использование лексики по теме.



14

«Мой выходной день». Повторение видов придаточных предложений.



15

Употребление придаточных предложений. Нахождение их в тексте.



16

Предложения с инфинитивным оборотом и придаточным цели.



17

Аудирование.



18

Обучение монологическому высказыванию.



19

В магазине. Диалогическая речь.



20

Составление диалога по аналогии.



21

В магазине. Составление монологического высказывания.



22

Повторение изученной лексики.



23

Повседневная жизнь.Повторение придаточных предложений цели с союзом damit и инфинитивным оборотом.



24

Повторение материала



25

Стресс в нашей жизни. Чтение с пониманием основного содержания.



26

Контрольная работа №1



27

Страноведение. Приметы, в которые верят немцы и русские.



28

Урок домашнего чтения. ( стр.171-173)




Искусство театра и кино. ( 23 ч.)



29

Обучение беседе с опорой на коллаж. Интернационализмы. Звезды театра и кино в Германии



30

История театра. Введение лексики по теме.



31

Бертольд Брехт и его театр. Просмотровое чтение



32

Жанры кино. Чтение с полным пониманием содержания.



33

Каким может быть фильм .Активизация лексического материала



34

Расширение словарного запаса. Употребление новой лексики.



35

Чтение с полным пониманием содержания прагматического текста (афиши). Лексическая работа.



36

Грамматика. Сложносочинённые предложения.



37

Немецкие режиссёры и актёры. Порядок слов в сложносочинённом предложении.



38

Роль кино и тетра в нашей жизни. Сложносочинённые предложения с парными союзами.



39

Аудирование.



40

«Искусство – одна из форм познания мира». Обучение монологическому высказыванию.



41

Роль театра и кино в жизни. Составление монолога с опорой на ключевые слова.



42

Чтение текстов – биографий с пониманием основного содержания.



43

Чтение текстов – биографий с пониманием основного содержания.



44

Составление рассказа о любимом актёре/актрисе. Обучение устной речи.



45

Повторение лексики.



46

Контрольная работа №2



47

Описание схемы театрального зала. Употребление сложносочинённых предложений.



48

«Посещение театра». Чтение текста с пониманием основного содержания.



49

Чтение текста с полным пониманием содержания.



50

Работа с текстом.



51

Страноведение. Цитаты. Факты. Статистика




Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия.

( 22 ч.)



52

Научно-технический прогресс. История науки и техники.



53

Краткие сведения об учёных. Изучающее чтение



54

Мнения немецких школьников. Чтение.



55

Чтение микро - текстов с полным пониманием содержания.



56

Расширение словарного запаса. Пословицы и афоризмы.



57

Чтение с полным пониманием содержания.



58

Мировые проблемы 21 века. Новая лексика по теме.



59

Систематизация знаний о придаточных предложениях.



60

Придаточные предложения следствия и уступительные.



61

Аудирование.



62

Негативные последствия прогресса



63

Природные катаклизмы: извержения вулканов, вихри. Обучение устной речи.



64

«Землетрясение». Работа с текстом.



65

«Наводнение». Работа с текстом.



66

«Цунами». Работа с текстом.



67

Повторение усвоенной активной лексики.



68

Определение вида придаточных предложений.



69

Придаточные следствия (Konsekutivsatze) и придаточные уступительные (Коnzessivsatze)Чтение текста с пониманием основного содержания.



70

Контрольная работа №3



71

Страноведение. Цитаты. Факты. Статистика.



72

Из журнала «Глобус».



73

Таблица природных катастроф. Статистика.




Мир завтра. Его требования к нам. (32 ч.)



74

Экологические проблемы цивилизации.



75

Мир завтра. Противоречия между человеком и природой. Какие проблемы они вызывают? Чтение текста с полным пониманием содержания.



76

Какие варианты решения проблем цивилизации предлагает наука? Чтение с пониманием основного содержания.



77

Люди будущего. Какие они? Работа с текстом.



78

Чтение с пониманием основного содержания.



79

Расширение словарного запаса. Активизация лексики по теме.



80

Чтение с пониманием основного содержания.



81

Чтение со словарём.



82

Грамматика. Систематизация придаточных предложений.



83

Употребление придаточных предложений.



84

Выполнение упражнений с опорой на правила грамматики.



85

Аудирование.



86

Составление монологического высказывания с опорой на вопросы.



87

Составление советов.



88

Генные технологии: надежда спасти население Земли от голода или угрозы жизни? Какие профессии выбирают сверстники из Германии?



89

Резюме и автобиография.



90

Составление автобиографии и резюме по образцу.



91

Повторение. Составление монологического высказывания с опорой на вопросы.



92

Чтение текста с полным пониманием содержания.



93

Страноведение. Цитаты. Факты. Статистика.



94

Чтение текста о ярмарке вакансий в Германии.



95

Наиболее востребованные качества личности сотрудника.



96

Контрольная работа №4



97

Систематизация и обобщение пройденного.



98

Домашнее чтение.



99

Домашнее чтение.



100

Итоговый урок.



101

Повторение



102

Повторение




Всего по плану: 102 часа

Проведено фактически: ч.




Приложение 2


График проведения контрольных работ




Период обучения

п/п

урока

Дата план

Дата факт

Вид работы

Тема

1 четверть

1




тест

Повседневная жизнь молодёжи в Германии и в России.

2 четверть

2




тест

Искусство театра и кино

3 четверть

3




тест

Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия

4 четверть

4




тест

Мир завтра. Его требования к нам



















Приложение 3


Лист корректировки




№ п/п

Дата

Содержание корректировки










































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!