СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 2 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 2 класса»

Пояснительная записка


Рабочая программа по немецкому языку 2 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • Основной образовательной программы начального общего образования БОУ «Литковская СОШ»

  • Авторской программы И.Л.Бим. Немецкий язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2 - 11 классы: учебное пособие для образовательных организаций / [И.Л. Бим и др.]. - М.: «Просвещение», 2019

Уровень обучения – базовый.

Согласно учебному плану БОУ «Литковской СОШ» на изучение иностранного (немецкого) языка во 2 классе отводится 2 часа в неделю (распределены в течение учебного года). Промежуточная аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования

Личностные результаты изучения немецкого языка во 2 классе: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.

Метапредметные результаты изучения немецкого языка во 2 классе:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.


Предметные результаты изучения немецкого языка во 2 классе: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква, слово.

В результате изучения немецкого языка выпускник научится:

- называть алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основным правилам чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенностям интонации основных типов предложений;

- называть страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- называть имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- воспроизводить наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Содержание учебного предмета


Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).




Тематическое планирование

в теме

Тема урока

Дата

Вводный курс. Часть I

1

1

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?


2

2

Давайте познакомимся!


3

3

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?


4

4

О чём говорят пальчиковые куклы?


5

5

Поиграем? Споём?


6

6

Поиграем? Споём?


7

7

А всё ли мы успели повторить? (Резервный урок)


8

8

Как при знакомстве представить других?


9

9

Как уточнить, переспросить?


10

10

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?


11

11

Поиграем? Споём?


12

12

Поиграем? Споём?


13

13

А всё ли мы успели повторить? Активный контроль письма (Резервный урок)


14

14

Как выяснить, кто это? Активный контроль аудирование


15

15

Итак, как спросить, кто это? Активный контроль говорение


16

16

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых. Активный контроль чтение


17

17

Поиграем? Споём?


18

18

Поиграем? Споём?


19

19

А всё ли мы успели повторить? (Резервный урок)


20

20

Спросим, кто откуда


21

21

Как спросить о возрасте?


22

22

Что мы уже можем сообщить о себе?


23

23

Поиграем? Споём?


24

24

А всё ли мы успели повторить? (Резервный урок)


25

25

Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»? Активный контроль чтения


26

26

Как сказать, кто какой? Активный контроль говорение


27

27

Итак, кто какой? Активный контроль письма


28

28

Готовимся к «Празднику алфавита»


29

29

Поиграем? Споём? Активный контроль аудирования


30

30

Наши праздники: «Праздник алфавита», «Праздник Рождества»


Основной курс. Часть II (38 часов)

I Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они? (7 часов)

31

1

Мы знаем некоторых героев немецких книг. Не правда ли?


32

2

А вот новые персонажи учебника


33

3

Почта пришла!


34

4

Почта пришла!


35

5

Мы играем и поём


36

6

Мы играем и поём


37

7

А всё ли мы успели повторить? (Резервный урок)


II Чьи это фотографии? Что они рассказывают? (6 часов)

38

1

Семейные фотографии из Германии


39

2

А это чьи семейные фотографии?


40

3

Письмо от Свена


41

4

Мы играем и поём


42

5

Мы играем и поём


43

6

А всё ли мы успели повторить? (Резервный урок) * Чтение доставляет нам удовольствие


III Что Сабина и Свен делают дома? (7 часов)

44

1

О чём рассказывают семейные фотографии Свена?


45

2

О чём рассказывают семейные фотографии Свена?


46

3

Что любят делать Сабина и Свен? А вы?


47

4

А что не любят делать Сабина и Свен?


48

5

Мы играем и поём. Активный контроль письма


49

6

Мы играем и поём. Активный контроль говорение


50

7

А всё ли мы успели повторить? (Резервный урок) *Чтение доставляет нам удовольствие


IV И что мы только не делаем? (7 часов)

51

1

Аня и Саша играют в репортёров. Активный контроль аудирования


52

2

О чём разговаривают сегодня дети на уроке? Активный контроль чтения


53

3

О чём разговаривают сегодня дети на уроке?


54

4

Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы?


55

5

Мы играем и поём


56

6

Мы играем и поём


57

7

А всё ли мы успели повторить? (Резервный урок) *Чтение доставляет нам удовольствие


V Мы сыграем сцены на нашем праздники из сказки? (6 часов)

58

1

Касперле говорит: «Кто хочет, тот сможет!»


59

2

Как Касперле хочет развеселить принцессу?


60

3

Кто однажды пришёл к королю?


61

4

Мы играем и поём


62

5

Мы играем и поём


63

6

А всё ли мы успели повторить? (Резервный урок) *Чтение доставляет нам удовольствие


VI Добро пожаловать на наш праздник» (5 часов)

64

1

Скоро классный праздник. Активный контроль письма


65

2

Как заканчивается сказка? Активный контроль говорение


66

3

Как заканчивается сказка? Активный контроль чтение


67

4

Итоговая контрольная работа


68

5

Анализ итоговой контрольной работы. Наш классный праздник «До свидания, второй класс!»