Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку 2 класса составлена на основе:
Основной образовательной программы начального общего образования БОУ «Литковская СОШ»
Авторской программы И.Л.Бим. Немецкий язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2 - 11 классы: учебное пособие для образовательных организаций / [И.Л. Бим и др.]. - М.: «Просвещение», 2019
Уровень обучения – базовый.
Согласно учебному плану БОУ «Литковской СОШ» на изучение иностранного (немецкого) языка во 2 классе отводится 2 часа в неделю (распределены в течение учебного года). Промежуточная аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования
Личностные результаты изучения немецкого языка во 2 классе: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.
Метапредметные результаты изучения немецкого языка во 2 классе:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметные результаты изучения немецкого языка во 2 классе: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква, слово.
В результате изучения немецкого языка выпускник научится:
- называть алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основным правилам чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенностям интонации основных типов предложений;
- называть страны \ стран изучаемого языка, их столиц;
- называть имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- воспроизводить наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;
- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Тематическое планирование
№ | № в теме | Тема урока | Дата |
Вводный курс. Часть I |
1 | 1 | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? | |
2 | 2 | Давайте познакомимся! | |
3 | 3 | Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? | |
4 | 4 | О чём говорят пальчиковые куклы? | |
5 | 5 | Поиграем? Споём? | |
6 | 6 | Поиграем? Споём? | |
7 | 7 | А всё ли мы успели повторить? (Резервный урок) | |
8 | 8 | Как при знакомстве представить других? | |
9 | 9 | Как уточнить, переспросить? | |
10 | 10 | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? | |
11 | 11 | Поиграем? Споём? | |
12 | 12 | Поиграем? Споём? | |
13 | 13 | А всё ли мы успели повторить? Активный контроль письма (Резервный урок) | |
14 | 14 | Как выяснить, кто это? Активный контроль аудирование | |
15 | 15 | Итак, как спросить, кто это? Активный контроль говорение | |
16 | 16 | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых. Активный контроль чтение | |
17 | 17 | Поиграем? Споём? | |
18 | 18 | Поиграем? Споём? | |
19 | 19 | А всё ли мы успели повторить? (Резервный урок) | |
20 | 20 | Спросим, кто откуда | |
21 | 21 | Как спросить о возрасте? | |
22 | 22 | Что мы уже можем сообщить о себе? | |
23 | 23 | Поиграем? Споём? | |
24 | 24 | А всё ли мы успели повторить? (Резервный урок) | |
25 | 25 | Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»? Активный контроль чтения | |
26 | 26 | Как сказать, кто какой? Активный контроль говорение | |
27 | 27 | Итак, кто какой? Активный контроль письма | |
28 | 28 | Готовимся к «Празднику алфавита» | |
29 | 29 | Поиграем? Споём? Активный контроль аудирования | |
30 | 30 | Наши праздники: «Праздник алфавита», «Праздник Рождества» | |
Основной курс. Часть II (38 часов) |
I Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они? (7 часов) |
31 | 1 | Мы знаем некоторых героев немецких книг. Не правда ли? | |
32 | 2 | А вот новые персонажи учебника | |
33 | 3 | Почта пришла! | |
34 | 4 | Почта пришла! | |
35 | 5 | Мы играем и поём | |
36 | 6 | Мы играем и поём | |
37 | 7 | А всё ли мы успели повторить? (Резервный урок) | |
II Чьи это фотографии? Что они рассказывают? (6 часов) |
38 | 1 | Семейные фотографии из Германии | |
39 | 2 | А это чьи семейные фотографии? | |
40 | 3 | Письмо от Свена | |
41 | 4 | Мы играем и поём | |
42 | 5 | Мы играем и поём | |
43 | 6 | А всё ли мы успели повторить? (Резервный урок) * Чтение доставляет нам удовольствие | |
III Что Сабина и Свен делают дома? (7 часов) |
44 | 1 | О чём рассказывают семейные фотографии Свена? | |
45 | 2 | О чём рассказывают семейные фотографии Свена? | |
46 | 3 | Что любят делать Сабина и Свен? А вы? | |
47 | 4 | А что не любят делать Сабина и Свен? | |
48 | 5 | Мы играем и поём. Активный контроль письма | |
49 | 6 | Мы играем и поём. Активный контроль говорение | |
50 | 7 | А всё ли мы успели повторить? (Резервный урок) *Чтение доставляет нам удовольствие | |
IV И что мы только не делаем? (7 часов) |
51 | 1 | Аня и Саша играют в репортёров. Активный контроль аудирования | |
52 | 2 | О чём разговаривают сегодня дети на уроке? Активный контроль чтения | |
53 | 3 | О чём разговаривают сегодня дети на уроке? | |
54 | 4 | Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы? | |
55 | 5 | Мы играем и поём | |
56 | 6 | Мы играем и поём | |
57 | 7 | А всё ли мы успели повторить? (Резервный урок) *Чтение доставляет нам удовольствие | |
V Мы сыграем сцены на нашем праздники из сказки? (6 часов) |
58 | 1 | Касперле говорит: «Кто хочет, тот сможет!» | |
59 | 2 | Как Касперле хочет развеселить принцессу? | |
60 | 3 | Кто однажды пришёл к королю? | |
61 | 4 | Мы играем и поём | |
62 | 5 | Мы играем и поём | |
63 | 6 | А всё ли мы успели повторить? (Резервный урок) *Чтение доставляет нам удовольствие | |
VI Добро пожаловать на наш праздник» (5 часов) |
64 | 1 | Скоро классный праздник. Активный контроль письма | |
65 | 2 | Как заканчивается сказка? Активный контроль говорение | |
66 | 3 | Как заканчивается сказка? Активный контроль чтение | |
67 | 4 | Итоговая контрольная работа | |
68 | 5 | Анализ итоговой контрольной работы. Наш классный праздник «До свидания, второй класс!» | |