Управление образования администрации
Советского муниципального района Саратовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная
школа с. Новокривовка Советского района Саратовской области
413221 Саратовская область Советский район с. Новокривовка, ул. Школьная, д.27.,
т. 8(845-66)6-51-31, Е-meil – [email protected]
«Рассмотрено» Руководитель МО_______ В.И.Зотова Протокол №__ от ________ 2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ-ООШ с. Новокривовка_____ В.И.Зотова | «Утверждаю» Директор МБОУ -ООШ с. Новокривовка ________О.А.Кубашева Приказ № ____ от ___________2019 г. |
Рабочая программа
по немецкому языку
4 класс
учителя
МБОУ-ООШ с. Новокривовка
Элиевой Залины Шамаловны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
«____»________________
2019 – 2020 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы «Немецкий язык», предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы, 2013.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch. Schritte» для 2 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
«Первые шаги». Учебник по немецкому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений. Бим И.Л. М., Просвещение 2013 г.
две рабочие тетради на печатной основе;
МР3;
книга для учителя.
В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Изучение немецкого языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
Цели курса
Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.
Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
• формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
« обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Место предмета в учебном плане
Программа по немецкому языку рассчитана на 204 ч за курс начальной школы, таким образом, 68 ч приходится на изучение в 4 классе. Рабочая программа оставлена на 68 ч.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
» использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
• формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
• перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Цели и планируемые результаты обучения немецкому языку в 4 классе
Программа ориентирована на закрепление и дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
I.
Учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
Закрепить словарный запас двух первых лет обучения и овладеть новым. Его объем – примерно 125 лексических единиц, включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения.
Учиться грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах (порядок слов в немецком предложении, наличие глагола-связки, артикли, слабые и некоторые сильные глаголы в PräsensиPerfekt, склонение существительных, степени сравнения прилагательных).
II.
Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать, возражать, запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer?Was?Wie?Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo? Wohin?;
- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Dasklingtgut! Ichdenke… .Ichglaube… .Ichfindedasinteressant. Wieschön!;
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);
Объём диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны.
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).
Объём монологического высказывания – 6-7 фраз.
Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с пониманием основного содержания:
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и понимать его основное содержание;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
б) с полным пониманием читаемого:
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
3. Уметь независимо от вида чтения:
- определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
- находить в тексте требуемую информацию;
- кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.
Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).
4. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
- понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;
- понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.
Время звучания текста для аудирования – до 1,5 минуты.
5. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
- уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
- уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III.
1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (Weihnachten, Neujahr, Fasching, Muttertag, Ostern, derMaifeiertag).
2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
IV.
Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом – и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.
Овладеть новыми специальными учебными умениями: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, устанавливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский.
Содержание курса
№ | Тема урока | Количество часов |
1-8 | Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем» | 6 |
§1 | «Как прошли летние каникулы?» | 12 |
§2 | «Что нового в школе?» | 12 |
§3 | «Мой дом, квартира» | 12 |
§4 | «Что делают дети в свободное время?» | 12 |
§5 | «Скоро каникулы!» | 10 |
| Повторение. Итоговый тест за курс 4 класса | 4 |
| Всего | 68 |
Тесты, контрольные работы
Виды проверочных работ | 1 четверть | 2четверть | 3 четверть | 4четверть | Итого |
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Планируемые результаты освоения материала | Элементы содержания | Учебник (с.) | Домашнее задание | Дата проведения |
План | Факт |
Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем» (6 часов) |
1. | Что мы можем рассказать о наших друзьях? | 1 | 1. Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение. 2. Знать имена некоторых персонажей из учебника 3 класса и рассказывать о них. 3. Знать спряжение глаголов. 4. Составлять рассказ, используя схемы предложений в качестве опор. | Изученный лексический и грамматический материал | 4-9 | | | |
2. | Что мы можем рассказать о себе? | 1 | 1. Выразительно и фонетически правильно читать знакомые рифмовки. 2. Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е». 3. Рассказывать о себе и своей семье. | Изученный лексический и грамматический материал | 9-12 | | | |
3. | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | 1 | 1. Рассказывать о начале учебного года. 2. Иметь представление об употреблении артиклей перед существительными. 3. Систематизировать знания о начале учебного года в Германии. 4. Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и читать его по ролям. | Изученный лексический и грамматический материал | 12-16 | | | |
4. | Мы играем и поём | 1 | 1. Рассказывать о начале учебного года. 2. Иметь представление об употреблении артиклей перед существительными. 3. Знать спряжение глаголов. | Изученный лексический и грамматический материал | 15-16 | | | |
5. | Мы проверяем себя | 1 | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Изученный лексический и грамматический материал | - | | | |
6. | Чтение доставляет удовольствие | 1 | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста | Изученный лексический и грамматический материал | 17-19 | | | |
«Как прошли летние каникулы?» (12 часов) |
7. | Что делают наши немецкие друзья в летние каникулы? | 1 | 1. Знать лексику по теме «Лето». 2. Описывать картинку с изображением летнего пейзажа. 3. Читать с полным пониманием текст, семантизируя новую лексику по контексту и используя перевод слов. 4. Читать небольшие по объёму тексты в группах и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунки | Лексическийматериал: gewöhnlich, pflücken, das Beet, gießen, manchmal, in der Sonne liegen, Rollschuh laufen, Ausflüge mit dem Auto machen | 20-26 | | | |
8. | Здесь летнее письмо | 1 | 1. Использовать лексику по подтеме. 2. Читать прослушанное, проверяя правильность воспринятого на слух и отрабатывая технику чтения. 3. Знать речевой образец с дательным падежом. 4. Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков. | Изученная лексика. Грамматический материал: речевой образец с Dativ | 26-30 | | | |
9. | У животных тоже есть летние каникулы? | 1 | 1. Знать лексику по теме «Животные». 2. Уметь строить монологическое высказывание по теме «Моё любимое животное». 3. Читать текст с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте. | Лексическийматериал: das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, Angst haben/ keine Angst haben | 30-35 | | | |
10. | Может ли погода летом быть плохой? | 1 | 1. Знать лексику по теме «Летние каникулы». 2. Рассказывать о каникулах. 3. Воспринимать на слух, читать и петь песенку о дождливой погоде летом. 4. Описывать погоду летом. 5. Иметь представление о Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | Изученный лексический материал. Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | 35-38 | | | |
11. | Образование Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | 1 | 1. Уметь образовывать Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben. | Изученный лексический материал. Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | 38-39 | | | |
12. | Летом у многих детей день рождения | 1 | 1. Знать песенку о дне рождения. 2. Иметь представление о некоторых страноведческих реалиях, связанных с празднованием дня рождения. 3. Читать приглашение на день рождения, которое принято писать в Германии. 4. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог. 5. Читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию. 6. Рассказывать о дне рождения Энди. | Лексическийматериал: das Würstchen, das Brot, der Kuchen, heiß, wenn, Würstchen grillen, das Zauberwort, zaubern | 40-47 | | | |
13. | Мы играем и поём | 1 | 1. Знать изученные песенки. 2. Знать названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, овощей и фруктов. | Изученный лексический и грамматический материал | 47-49 | | | |
14. | Мы играем и поём | 1 | 1. Знать количественные числительные. 2. Знать названия животных и отгадывать по описанию, о каком животном идёт речь. 3. Уметь выражать просьбу, используя выражение Gibmirbitte! | Изученный лексический и грамматический материал | 49-50 | | | |
15. | Вы хотите повторить ещё что-нибудь? | 1 | 1. Знать лексику по теме. 2. Уметь образовывать Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben. | Изученный лексический и грамматический материал | 50 | | | |
16. | Мы проверяем сами себя. Контрольная работа за первую четверть | 1 | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Изученный лексический и грамматический материал | 50 | | | |
17. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой | 1 | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. | Изученный лексический и грамматический материал | 51-54 | | | |
18. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Заяц и и ёж». | 1 | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. 3. Инсценировать сказку. | Изученный лексический и грамматический материал | 54-55 | | | |
«Что нового в школе?» (12 часов) |
19. | У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас? | 1 | 1. Описывать классную комнату, используя лексику по теме. 2. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. | Изученный лексический материал | 56-57 | | | |
20. | Грамматика. Коли-чественные и порядковые числительные | 1 | 1. Иметь представление об образовании количественных числительных до 100 и уметь использовать их в речи. 2. Описывать классную комнату, используя лексику по теме. 3. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. | Изученный лексический материал Грамматический материал: образование количественных числительных до 100 | 58-61 | | | |
21. | Что мы делаем в нашей классной комнате? | 1 | 1. Знать рифмовки о школе. 2. Читать текст с пропусками и рассказывать о том, что делают ученики в классе, осуществляя перенос на себя. 3. Решать примеры и задачи в пределах 30, считать до 100. 4. Беседовать о летних каникулах, употребляя Perfekt. 5. Воспринимать на слух и читать небольшой по объёму текст. | Изученный лексический материал Грамматический материал: образование количественных числительных до 100, Perfekt | 61-66 | | | |
22. | У Сабины и Свена также новое расписание уроков | 1 | 1. Знать названия дней недели. 2. Использовать названия учебных предметов. 3. Воспринимать на слух небольшой диалог с опорой на текст. 4. Иметь представление об образовании порядковых числительных, употреблять их в речи | Лексическийматериал: das Fach, die Mathematik, die Kunst, die Religion, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan Грамматический материал: образование порядковых числительных | 67-72 | | | |
23. | Какие у наших друзей любимые предметы? А у нас? | 1 | 1. Знать изученный языковой материал, тренироваться в его употреблении. 2. Использовать в речи порядковые числительные. 3. Воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах, формулировать подобные высказывания. 4. Читать под фонограмму описание погоды осенью. | Изученный лексический и грамматический материал | 72-78 | | | |
24. | Наши немецкие друзья начинают готовиться к Рождеству. Здорово, не так ли? | 1 | 1. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог-расспрос (типа интервью). 2. Читать диалог по ролям. 3. Отвечать на вопросы. 4. Читать письмо о подготовке к Рождеству и отвечать на вопросы по его содержанию. | Лексическийматериал: die Schürze, das Stofftier, der Bilderrahmen Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов | 78-83 | | | |
25. | Грамматика. Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов | 1 | 1. Употреблять Perfekt слабых глаголов с haben. 2. Иметь представление об образовании Perfekt некоторых сильных глаголов. | Изученный лексический материал. Грамматический материал: Perfektслабых глаголов и некоторых сильных глаголов | 80-81 | | | |
26. | Пишем поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы | 1 | 1. Уметь писать поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы. | Изученный лексический и грамматический материал | 86 | | | |
27. | Мы играем и поём, готовимся к Новогоднему празднику | 1 | 1. Знать изученные рифмовки. 2. Находить подписи к рисункам. 3. Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей, рождественские открытки. | Изученный лексический и грамматический материал | 83-85 | | | |
28. | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 1 | 1. Распрашивать и отвечать на вопросы к рисункам. 2. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки. 3. Знать лексику по теме «Одежда». | Изученный лексический и грамматический материал | 86-90 | | | |
29. | Мы проверяем сами себя. Контрольная работа за вторую четверть | 1 | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Изученный лексический и грамматический материал | - | | | |
30. | Чтение доставляет удовольствие. Работа с историей в картинках «Новенький» | 1 | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. | Изученный лексический и грамматический материал | 91-94 | | | |
«Мой дом, квартира» (12 часов) |
31. | Сабина рассказывает о своём доме. А мы? | 1 | 1. Семантизироватьновые слова по контексту. 2. Расспрашивать о том,ктогде живёт. 3. Воспринимать на слух и читать под фонограмму рассказ о доме, отвечать на вопросы по тексту. 4. Иметь представление об элементах словообразования. | Лексическийматериал:gemütlich, sorgen für…, deshalb, fit, die Wohnung, das Schlafzimmer, das Kinderzimmer, die Küche, das Badezimmer, die Toilette Грамматический материал: элементы словообразования | 4-10 | | | |
32. | Где живут Свен и Кевин? А мы? | 1 | 1. Использовать лексику предыдущего урока, знать изученную рифмовку. 2. Отвечать на вопросы о доме, с опорой на рисунки. 3. Читать в группах тексты и искать новые слова в словаре, передавать содержание текстов друг другу. 4. Находить в тексте интернациональные слова. 5. Отвечать на вопросы о своём доме, квартире. | Изученный лексический и грамматический материал | 10-15 | | | |
33. | В квартире. Что где стоит? | 1 | 1. Знать изученные рифмовки. 2. Употреблять лексику по теме «В квартире». 3.Воспринимать на слух, читать небольшой по объёму текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. 4. Иметь представление об употреблении существительных в дательном падеже после предлогов. | Лексическийматериал:vor, auf, in, an, die Möbel, das Sofa, der Sessel, der Fernseher, das Bett Грамматический материал: употребление существительных в Dativпосле предлоговin, auf, an, vor | 15-19 | | | |
34. | Сабина рисует детскую комнату | 1 | 1. Употреблять лексику по теме «В квартире». 2. Воспринимать на слух текст, фиксировать по опорам значимую информацию. 3. Описывать комнату. 4. Воспринимать на слух телефонный разговор. | Изученный лексический и грамматический материал | 20-23 | | | |
35. | Грамматика. Употребление существительных после предлогов в Д.п. при ответе на вопрос «где?» | 1 | 1. Употреблять существительные после предлогов в Д.п. при ответе на вопрос «где?». 2. Описывать комнату. | Изученный лексический и грамматический материал | - | | | |
36. | Марлиз в гостях у Сандры | 1 | 1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков. 2. Понимать диалог на слух и читать его по ролям. 3. Читать небольшой текст с полным пониманием прочитанного. 4. Иметь представление об употребленииотрицательного местоимения kein перед существительными, употреблять его в речи. | Лексическийматериал: der Saft, besuchen, das Stück, ein Stück Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt!, überhaupt, das Erdgeschoss, die Garage Грамматическийматериал: отрицательноеместоимениеkeinпередсуществительными | 24-30 | | | |
37. | Мы играем и поём. Закрепление изученного | 1 | 1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа. 2. Систематизировать лексику по теме «Квартира». 3. Писать письмо по образцу. | Изученный лексический и грамматический материал | 30-31 | | | |
38. | Мы играем и поём. Закрепление изученного | 1 | 1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа. 2. Систематизировать лексику по теме «Квартира». 3. Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире). | Изученный лексический и грамматический материал | 32-33 | | | |
39. | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 1 | 1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа. 2. Систематизировать лексику по теме «Квартира». 3. Воспринимать на слух небольшой текст и показывать на плане Москвы те места, о которых идёт речь в тексте. | Изученный лексический и грамматический материал | 34 | | | |
40. | Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «У меня дома» | 1 | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Изученный лексический и грамматический материал | - | | | |
41. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша» | 1 | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. | Изученный лексический и грамматический материал | 34-36 | | | |
42. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша» | 1 | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. | Изученный лексический и грамматический материал | 34-36 | | | |
«Что делают дети в свободное время?» (12 часов) |
43. | Введение новых слов и выражений по теме «Свободное время» | 1 | 1. Знать изученную лексику по теме «Свободное время», использовать новые лексические единицы в различных речевых ситуациях. 2. Соотносить изученную лексику с временами года. | Лексическийматериал: das Schwimmbad, die Ausstellung, der Zoo, das Theater, das Wochenende, die Freizeit | 37-38 | | | |
44. | Что наши немецкие друзья делают в конце недели | 1 | 1. Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях. 2. Воспринимать на слух рифмовку и читать прослушанное, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на страноведческий комментарий. 3. Иметь представление о новом речевом образце, обозначающем локальную направленность действия. | Изученный лексический материал Грамматический материал: РО, обозначающий локальную направленность действия | 38-43 | | | |
45. | А что делают в конце недели домашние жи-вотные? | 1 | 1. Воспринимать на слух и читать текст песни. 2. Тренироваться в использовании изученной лексики в форме ролевой игры. 3. Воспринимать на слух и читать | Изученный лексический и грамматический материал | 43-48 | | | |
46. | Грамматика. РО, обозначающий локальную направленность действия, отвечающий на вопрос «wohin?» | 1 | 1. Использовать в речи РО, обозначающий локальную направленность действия | Изученный лексический и грамматический материал | - | | | |
47. | Что делает семья Свена в выходные дни? Закрепление лексики по теме «Животные» | 1 | 1. Знать лексику по теме «Свободное время». 2. Познакомиться с новой лексикой по теме «Животные». 3. Читать с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте. | Лексическийматериал: das Frühstück, beim Frühstück, der Käfig, der Affe, der Tiger, der Löwe, der Elefant, die Giraffe, das Krokodil, die Schlange | 49-54 | | | |
48. | Грамматика. Скло-нение существительных | 1 | 1. Иметь представление о падежах немецкого языка и падежных вопросах. 2. Иметь представление о склонении существительных | Изученный лексический материал Грамматический материал: склонение имен существительных | - | | | |
49. | Что ещё могут делать наши немецкие друзья в своё свободное время? А мы? | 1 | 1. Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях. 2. Отвечать на вопросы по теме «Животные». 3. Воспринимать на слух и читать диалог, проверяя понимание с помощью тестов. 4. Вести беседу по прочитанному, осуществляя перенос на себя. 5. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы. | Изученный лексический и грамматический материал | 55-59 | | | |
50. | Пикси любит рисо-вать животных. Кто ещё? | 1 | 1. Отвечать на вопросы с опорой на рисунки. 2. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы. 3. Использовать новую лексику по теме «Животные», «Части туловища». | Лексическийматериал: der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz | 59-64 | | | |
51. | Мы играем и поём | 1 | 1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков. 2. Использовать лексико-грамматический материал темы. 3. Воспринимать на слух, читать, понимать текст, находить в нём нужную информацию. 4. Делать краткое сообщение по теме «Конец недели», осуществлять перенос на себя. | Изученный лексический и грамматический материал | 65-68 | | | |
52. | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 1 | 1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков. 2. Использовать лексико-грамматический материал темы. 3. Воспринимать на слух, читать, понимать текст, находить в нём нужную информацию. 4. Делать краткое сообщение по теме «Конец недели», осуществлять перенос на себя. | Изученный лексический и грамматический материал | 68-69 | | | |
53. | Мы проверяем сами себя. Контрольная работа за третью четверть | 1 | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Изученный лексический и грамматический материал | - | | | |
54. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Три поросёнка» | 1 | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. | Изученный лексический и грамматический материал | 70-72 | | | |
«Скоро каникулы!» (10 часов) |
55. | Мы говорим о погоде и рисуем | 1 | 1. Отвечать на вопросы по теме «Весна». 2. Использовать новую лексику по теме «Внешность». | Лексическийматериал: der Kopf, das Gesicht, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond, dunkel | 72-76 | | | |
56. | Апрель! Апрель! Он делает, что хочет! | 1 | 1. Описывать погоду весной. 2. Отвечать на вопросы по теме. 3. Воспринимать на слух диалог, читать его. 4. Использовать лексику предыдущего урока. 5. Использовать в речи модальные глаголы. | Изученный лексический материал. Грамматический материал: модальные глаголы wollen, können, müssen | 76-81 | | | |
57. | Что празднуют наши друзья весной? А мы? | 1 | 1. Семантизироватьновую лексику по контексту. 2. Описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы. 3. Отвечать на вопросы по теме. 4. Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в словаре. | Лексическийматериал: der Körper, der Arm, die Hand, der Fuß, das Bein | 82-87 | | | |
58. | Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья? | 1 | 1. Знать песенки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса. 2. Отвечать на вопросы по теме. 3. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, читать его по ролям и инсценировать. 4. Рассказывать о подготовке детей в Германии ко Дню матери. | Изученный лексический и грамматический материал | 88-92 | | | |
59. | Что мы ещё делаем к нашему классному празднику? Закрепление лексики по теме «Внешность» | 1 | 1. Писать приглашение на праздник. 2. Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах. 3.Знать лексику по теме «Внешность». | Лексическийматериал: sich verkleiden, vergleichen, krumm | 92-99 | | | |
60. | Грамматика. Степени сравнения прилагательных | 1 | 1. Иметь представление об образовании степеней сравнения прилагательных и употреблять их в речи. | Изученный лексический материал Грамматический материал: степени сравнения имён прилагательных | 97-98 | | | |
61. | Мы играем и поём | 1 | 1. Знать песенки и рифмовки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса. 2. Использовать изученную лексику и грамматический материал. | Изученный лексический и грамматический материал | 99-101 | | | |
62. | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 1 | 1. Читать текст с полным пониманием содержания и высказывать своё отношение к прочитанному. 2. Воспринимать на слух описание внешности и делать рисунки по описанию. | Изученный лексический и грамматический материал | 102-104 | | | |
63. | Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Скоро наступят большие каникулы» | 1 | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Изученный лексический и грамматический материал | - | | | |
64. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Волк и семеро козлят» | 1 | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. | Изученный лексический и грамматический материал | 105-108 | | | |
Итоговое повторение (4 часа) |
65. | Итоговая контрольная работа за год | 1 | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Изученный лексический и грамматический материал | - | | | |
66. | Работа над ошибками | 1 | 1. Систематизировать изученный лексико-грамматический материал. | Изученный лексический и грамматический материал | - | | | |
67. | Мы празднуем наш праздник | 1 | 1. Смотр достигнутого в форме праздника. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 108-109 | | | |
68. | Обобщающее повторение | 1 | 1. Систематизировать изученный лексико-грамматический материал. | Изученный лексический и грамматический материал | | | | |