Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку 4 класса составлена на основе:
Основной образовательной программы начального общего образования БОУ «Литковская СОШ»
Авторской программы И.Л.Бим. Немецкий язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2 - 11 классы: учебное пособие для образовательных организаций / [И.Л. Бим и др.]. - М.: «Просвещение», 2019
Уровень обучения – базовый.
Согласно учебному плану БОУ «Литковской СОШ» на изучение иностранного (немецкого) языка в 4 классе отводится 2 часа в неделю (распределены в течение учебного года). Промежуточная аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования
Личностные результаты изучения немецкого языка в 4 классе: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.
Метапредметные результаты изучения немецкого языка в 4 классе:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметные результаты изучения немецкого языка в 4 классе: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква, слово.
В результате изучения немецкого языка выпускник научится:
воспроизводить наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора (доступные по содержанию и форме);
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Тематическое планирование
№ | № в теме | Тема урока | Дата |
Часть 1 (28 часов) |
Мы уже много знаем и умеем. Или? (Повторительный курс) (6 часов) |
1 | 1 | Что мы можем рассказать о наших друзьях? | |
2 | 2 | Что мы можем сами о себе рассказать? | |
3 | 3 | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | |
4 | 4 | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | |
5 | 5 | Что вы ещё хотите повторить? (Резервный урок) | |
6 | 6 | Мы проверяем сами себя (Чтение доставляет нам удовольствие) | |
I Как было летом? (11 часов) |
7 | 1 | Что делают наши немецкие друзья обычно в летние каникулы? | |
8 | 2 | Здесь летнее письмо | |
9 | 3 | Есть ли летние каникулы у животных? | |
10 | 4 | Может ли быть летом плохая погода? | |
11 | 5 | У многих детей летом день рождения. А у тебя? | |
12 | 6 | У многих детей летом день рождения. А у тебя? Активный контроль говорения | |
13 | 7 | Мы играем и поем. Активный контроль аудирования | |
14 | 8 | Мы играем и поем. Активный контроль письма | |
15 | 9 | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? (Резервный урок) Активный контроль чтения | |
16 | 10 | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? (Резервный урок) | |
17 | 11 | Мы проверяем сами себя (Чтение доставляет нам удовольствие) | |
II А что нового в школе? (11 часов) |
18 | 1 | У наших немецких друзей новый кабинет. А мы? | |
19 | 2 | Что мы делаем в нашей классной комнате? | |
20 | 3 | Что мы делаем в нашей классной комнате? | |
21 | 4 | У Сабины и Свена новое расписание. | |
22 | 5 | Какие любимые предметы у наших друзей? | |
23 | 6 | Наши немецкие друзья готовятся к рождеству. Великолепно, не так ли? | |
24 | 7 | Мы играем и поём и подготавливаемся к Новому году | |
25 | 8 | Мы играем и поём и подготавливаемся к Новому году | |
26 | 9 | Хотите ли вы ещё что-нибудь повторить? (Резервный урок) | |
27 | 10 | Хотите ли вы ещё что-нибудь повторить? (Резервный урок) Активный контроль письма | |
28 | 11 | Мы проверяем сами себя (Чтение доставляет нам удовольствие) Активный контроль чтения | |
Часть 2 (40 часов) |
III У меня дома (10 часов) |
29 | 1 | Сабина рассказывает о своем доме. А мы? Активный контроль говорения | |
30 | 2 | А где живут Свен и Кевин. А мы? Активный контроль аудирования | |
31 | 3 | В квартире. Что где стоит? | |
32 | 4 | Сабина рисует свою детскую комнату | |
33 | 5 | Марлиз в гостях у Сандры | |
34 | 6 | Мы играем и поем | |
35 | 7 | Мы играем и поем | |
36 | 8 | Что бы вы ещё хотели повторить? (Резервный урок) | |
37 | 9 | Что бы вы ещё хотели повторить? (Резервный урок) | |
38 | 10 | Мы проверяем сами себя (Чтение доставляет нам удовольствие) | |
IV Свободное время. Что мы делаем? (10 часов) |
39 | 1 | Что делают наши друзья в выходные? | |
40 | 2 | А как проводят выходные домашние животные? | |
41 | 3 | А что делает на выходных семья Свена? | |
42 | 4 | Что могу ещё делать наши друзья в свободное время? А мы? | |
43 | 5 | Пикси охотно рисует животных | |
44 | 6 | Мы играем и поем | |
45 | 7 | Мы играем и поем | |
46 | 8 | Что бы вы еще хотели повторить? (Резервный урок) Активный контроль аудировнаия | |
47 | 9 | Что бы вы еще хотели повторить? (Резервный урок) | |
48 | 10 | Мы проверяем сами себя (Чтение доставляет нам удовольствие) Активный контроль чтения | |
V Скоро наступят каникулы. (10 часов) |
49 | 1 | Мы говорим о погоде и рисуем. Активный контроль говорения | |
50 | 2 | Апрель! Апрель! Погода в апреле очень переменчива. Активный контроль письма | |
51 | 3 | Какие праздники отмечают наши друзья весной? А мы? | |
52 | 4 | Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья? | |
53 | 5 | Что мы делаем к нашему празднику? | |
54 | 6 | Мы играем и поем | |
55 | 7 | Мы играем и поем | |
56 | 8 | Что мы еще хотим повторить? | |
57 | 9 | Что мы еще хотим повторить? | |
58 | 10 | Мы проверяем сами себя (Чтение доставляет нам удовольствие) | |
VI Итоговое повторение (10 часов) |
59 | 1 | Обобщающее повторение (грамматика). Активный контроль чтения | |
60 | 2 | Обобщающее повторение (грамматика) | |
61 | 3 | Обобщающее повторение (грамматика). Активный контроль письма | |
62 | 4 | Обобщающее повторение (грамматика) | |
63 | 5 | Обобщающее повторение (грамматика). Активный контроль аудирования | |
64 | 6 | Обобщающее повторение (лексика). Активный контроль говорения | |
65 | 7 | Обобщающее повторение (лексика) | |
66 | 8 | Мы готовимся к нашему празднику | |
67 | 9 | Итоговая контрольная работа | |
68 | 10 | Анализ итоговой контрольной работы. Мы празднуем наш праздник | |