СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 4 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 4 класса»

Пояснительная записка


Рабочая программа по немецкому языку 4 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • Основной образовательной программы начального общего образования БОУ «Литковская СОШ»

  • Авторской программы И.Л.Бим. Немецкий язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2 - 11 классы: учебное пособие для образовательных организаций / [И.Л. Бим и др.]. - М.: «Просвещение», 2019

Уровень обучения – базовый.

Согласно учебному плану БОУ «Литковской СОШ» на изучение иностранного (немецкого) языка в 4 классе отводится 2 часа в неделю (распределены в течение учебного года). Промежуточная аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования

Личностные результаты изучения немецкого языка в 4 классе: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.

Метапредметные результаты изучения немецкого языка в 4 классе:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.


Предметные результаты изучения немецкого языка в 4 классе: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква, слово.

В результате изучения немецкого языка выпускник научится:

  • воспроизводить наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.



Содержание учебного предмета


Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).




Тематическое планирование

в теме

Тема урока

Дата

Часть 1 (28 часов)

Мы уже много знаем и умеем. Или? (Повторительный курс) (6 часов)

1

1

Что мы можем рассказать о наших друзьях?


2

2

Что мы можем сами о себе рассказать?


3

3

Что мы можем рассказать о начале учебного года?


4

4

Что мы можем рассказать о начале учебного года?


5

5

Что вы ещё хотите повторить? (Резервный урок)


6

6

Мы проверяем сами себя (Чтение доставляет нам удовольствие)


I Как было летом? (11 часов)

7

1

Что делают наши немецкие друзья обычно в летние каникулы?


8

2

Здесь летнее письмо


9

3

Есть ли летние каникулы у животных?


10

4

Может ли быть летом плохая погода?


11

5

У многих детей летом день рождения. А у тебя?


12

6

У многих детей летом день рождения. А у тебя? Активный контроль говорения


13

7

Мы играем и поем. Активный контроль аудирования


14

8

Мы играем и поем. Активный контроль письма


15

9

Вы хотите ещё что-нибудь повторить? (Резервный урок) Активный контроль чтения


16

10

Вы хотите ещё что-нибудь повторить? (Резервный урок)


17

11

Мы проверяем сами себя (Чтение доставляет нам удовольствие)


II А что нового в школе? (11 часов)

18

1

У наших немецких друзей новый кабинет. А мы?


19

2

Что мы делаем в нашей классной комнате?


20

3

Что мы делаем в нашей классной комнате?


21

4

У Сабины и Свена новое расписание.


22

5

Какие любимые предметы у наших друзей?


23

6

Наши немецкие друзья готовятся к рождеству. Великолепно, не так ли?


24

7

Мы играем и поём и подготавливаемся к Новому году


25

8

Мы играем и поём и подготавливаемся к Новому году


26

9

Хотите ли вы ещё что-нибудь повторить? (Резервный урок)


27

10

Хотите ли вы ещё что-нибудь повторить? (Резервный урок) Активный контроль письма


28

11

Мы проверяем сами себя (Чтение доставляет нам удовольствие) Активный контроль чтения


Часть 2 (40 часов)

III У меня дома (10 часов)

29

1

Сабина рассказывает о своем доме. А мы? Активный контроль говорения


30

2

А где живут Свен и Кевин. А мы? Активный контроль аудирования


31

3

В квартире. Что где стоит?


32

4

Сабина рисует свою детскую комнату


33

5

Марлиз в гостях у Сандры


34

6

Мы играем и поем


35

7

Мы играем и поем


36

8

Что бы вы ещё хотели повторить? (Резервный урок)


37

9

Что бы вы ещё хотели повторить? (Резервный урок)


38

10

Мы проверяем сами себя (Чтение доставляет нам удовольствие)


IV Свободное время. Что мы делаем? (10 часов)

39

1

Что делают наши друзья в выходные?


40

2

А как проводят выходные домашние животные?


41

3

А что делает на выходных семья Свена?


42

4

Что могу ещё делать наши друзья в свободное время? А мы?


43

5

Пикси охотно рисует животных


44

6

Мы играем и поем


45

7

Мы играем и поем


46

8

Что бы вы еще хотели повторить? (Резервный урок) Активный контроль аудировнаия


47

9

Что бы вы еще хотели повторить? (Резервный урок)


48

10

Мы проверяем сами себя (Чтение доставляет нам удовольствие) Активный контроль чтения


V Скоро наступят каникулы. (10 часов)

49

1

Мы говорим о погоде и рисуем. Активный контроль говорения


50

2

Апрель! Апрель! Погода в апреле очень переменчива. Активный контроль письма


51

3

Какие праздники отмечают наши друзья весной? А мы?


52

4

Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья?


53

5

Что мы делаем к нашему празднику?


54

6

Мы играем и поем


55

7

Мы играем и поем


56

8

Что мы еще хотим повторить?


57

9

Что мы еще хотим повторить?


58

10

Мы проверяем сами себя (Чтение доставляет нам удовольствие)


VI Итоговое повторение (10 часов)

59

1

Обобщающее повторение (грамматика). Активный контроль чтения


60

2

Обобщающее повторение (грамматика)


61

3

Обобщающее повторение (грамматика). Активный контроль письма


62

4

Обобщающее повторение (грамматика)


63

5

Обобщающее повторение (грамматика). Активный контроль аудирования


64

6

Обобщающее повторение (лексика). Активный контроль говорения


65

7

Обобщающее повторение (лексика)


66

8

Мы готовимся к нашему празднику


67

9

Итоговая контрольная работа


68

10

Анализ итоговой контрольной работы. Мы празднуем наш праздник