СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 5 класс»

Управление образования администрации

Советского муниципального района Саратовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная

школа с. Новокривовка Советского района Саратовской области

413221 Саратовская область Советский район с. Новокривовка, ул. Школьная, д.27.,

т. 8(845-66)6-51-31, Е-meil – [email protected]




«Рассмотрено»

Руководитель МО_______ В.И.Зотова

Протокол №__ от ________ 2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ-ООШ с. Новокривовка_____ В.И.Зотова



«Утверждаю»

Директор МБОУ -ООШ с. Новокривовка

________О.А.Кубашева

Приказ № ____ от ___________2019 г.



Рабочая программа

по немецкому языку

5 класс

учителя

МБОУ-ООШ с. Новокривовка

Элиевой Залины Шамаловн9



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

«____»________________


2019 – 2020 уч. год









Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы основного общего образования в 5-ом классе составлена в соответствии с нормативными документами:

1)  Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

3) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., рег. № 19993, «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

4) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»

5)Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4.10.2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3.02.2011 г., регистрационный номер 19682).

6) Приказ Минобрнауки Новосибирской области «Об организации работы по введению федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» от 09.02.2011 № 268

7) Приказ Минобрнауки Новосибирской области «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории области» от 31.08.2010 №1381 (в ред. приказа Минобрнауки Новосибирской области от 31.10.2012 №2214)

8) Приказ управления образования администрации Купинского района «О порядке перехода общеобразовательных учреждений района на ФГОС» от 2 сентября 2010 г. №128-1

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:

требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

программы формирования универсальных учебных действий;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения немецкого языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа соответствует требованиям п.18.2.2 ФГОС ООО, обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, реализуется посредством УМК «Немецкий язык» И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой, учебник – «Немецкий язык», 2014 г., в ФПУ на 2015 – 2016 учебный год № 834.            

Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе  направлена на достижение следующих целей:

-развитие  иноязычной  коммуникативной компетентности  в совокупности ее составляющих, а именно:

  • Речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • Языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • Социокультурная межкультурная компетенция- приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим  особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование  умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • Компенсаторная компетенция- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита  языковых средств при получении и передаче  информации;

  • Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление  с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

   -формирование у учащихся потребности изучении иностранных языков и овладение ими как средством общения,познания,самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире:

   -формирование общекультурной  и этнической идентичности как составляющих гражданской  идентичности личности: воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного  отношения  к проявлению иной культуры; лучшее осознание своей  собственнойкультуры ;

    - развитие стремления к овладению  основами мировой культуры средствами иностранного языка;

    -осознание необходимости  вести здоровый образ жизни путем информирования  об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения  необходимости отказа от вредных привычек.



Планируемые результаты освоения учебного предмета на конец года.

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

  •  представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

  • элементарные представления о культурном достоянии стран;

  • первоначальный опыт межкультурной  коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры других стран;

  • опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

  • опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

  •  навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

  • любознательность и стремление расширять кругозор

6.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;

  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Пятиклассник получит возможность:

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении  научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).

Пятиклассник  получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании научится:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении  овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

  • по транскрипции;

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Пятиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:

  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности.

  • пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Пятиклассник получит возможность научиться:

-читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

-читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

-понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

-читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме  научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец.

Пятиклассник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова  (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 5 классе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).





2 . Содержание работы курса




п /п

Четверть

Название темы (раздела)

Всего часов

Контрольные работы

I.

Hallo, 5(fünfte) Klasse!

WomitkommenwirausderviertenKlasse?

KleinerWiederholungskurs

8 часов

Входной контроль

Einealte deutsche Stadt. Was gibteshier?

10чвсов

Контроль навыков монологической речи.

Контрольная работа «Старый немецкий город».

InderStadt… Werwohnthier?

8 часов

Контроль навыков аудирования.

Контроль навыков чтения.

II.

Die Straβen der Stadt. Wiesindsie?

9 часов

Контроль письма «Улицы города».

Wo  undwiewohnenhierdieMenschen?

11 часов

Контроль аудирования.

Контроль навыков чтения/

Контроль навыков монологической речи.

Контрольная работа ( за 1 полугодие)

III.

BeiGabizuHause. Wassehenwirda?

9 часов

Контроль говорения.

WiesiehtGabisStadtzuverschiedenenJahreszeitenaus?

10 часов

Контроль письма.

Контроль аудирования по теме «Времена года».

Groβes  Reinemachen  in  der  Stadt.  EinetolleIdee! Aber…

13 часов

Контроль чтения.

Контрольная работа «Большая уборка в городе».

IV.

WiederkommenGäste in der Stadt Was meintihr, welche?

10  часов

Контрольная работа «В наш город приезжают гости»

UnseredeutschenFreundinnen und FreundebereiteneinAbschiedsfestvor. Und  wir?

10 часов

Итоговый тест за 5 класс. Чтение, аудирование.

Итоговый тест за 5 класс.Письмо, грамматика, устная речь.

Wiederholung

7 часов







Календарно- тематическое планирование 5 класс


Дата

Название темы

Кол-во часов

Лексика

Грамматика

Практические задачи

Объекты контроля

д/з

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Привет, 5 класс! (12 часов)



1



Первыйшкольныйденьвучебномгоду

2

Sichbekanntmachen, sichfreuenüber, einNeuer, eineNeue, genau


Учитьрассказывать о себе и о своей семье

Орфографические навыки и техника чтения

Лексика, рассказ о своей семье

2


Многие знакомятся друг с другом

2

DerBekannte, dieBekannte

Возвратные местоимения и их употребление в речи

Ознакомить учащихся с употреблением возвратных местоимений.

Учить воспринимать на слух небольшие диалоги и инсценировать их

Умение рассказывать о своей семье и о себе

Лексика, с.8-9 №2

АВ

3


Знакомство с новым персонажем учебника

2

Schlau, überlisten, verwandeln, befreien

Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens

Повторить знакомые схемы предложений и учить составлять связные монологические высказывания с опорой на эти схемы.

Орфографические навыки и техника чтения

Рассказ по схемам

4


Ребята вспоминают о лете

2

Das Land, auf demLande, aufs Land, die Wiese

Степени сравнения прилагательных

Систематизировать грамматические знания о степенях сравнения прилагательных.

Учить рассказывать о лете и летних каникулах.

Умение рассказывать о летних каникулах.

Употребление степеней сравнения прилагательных.

Правило, лексика, рассказ о лете.

5


А чем занимались Сабина, Свен и другие летом?

1

Sichfreuen

Систематизация грамматических знаний об образовании Perfekt

Учить расспрашивать собеседника о нём, и его семье, а также о лете и о летних каникулах.

Систематизировать грамматические знания об образованииPerfekt и степеней сравнения прилагательных.

Умение вести беседу о лете и летних каникулах.

Употребление Perfekt и степеней сравнения прилагательных.

Правило, с.24 №5. АВ

6


Дети говорят о летних каникулах

1

Die Kusine, zuGast sein

GuteReise!

Vielspaß!

Систематизация грамматических знаний об образовании Perfekt

Учить читать тексты с полным пониманием содержания.

Учить воспринимать на слух сообщения и небольшие диалоги и инсценировать их.

Умение вести беседу о лете и летних каникулах.

Употребление Perfekt и степеней сравнения прилагательных.

Лексика, с.27№2 чит. АВ


7


Повторение «Летние каникулы»

1


Систематизация грамматических знаний об образовании Perfekt.

Образование степеней сравнения прилагательных.



Повторить лексику по подтемам «Школа», «Лето», «Летние каникулы».

Познакомить учащихся с немецкими писателями- сказочниками.

Орфографические навыки и техника чтения

Повторять

Лексику, правила.

8


Проверочная работа

1




Контроль полученных знаний по теме «Летние каникулы»

Не задано


Раздел №1 «Старый немецкий город. Что в нём?» (9 часов)

1


Немецкий город. Что в нём?

2

Die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk, die Brücke, die Burg, der Ritter, der Jugendklub, modern

Типы образования множественного числа существительных.

Отрицание „kein“.

Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки школьников.

Расширить словарный запас учащихся.Учить описывать немецкий город, используя новый лексический материал.

Лексические навыки по подтеме

Лексика, правило с.42.№8 АВ

2


Мы читаем и пишем

2

Das Mittelalter

Das dach

UnterrotenZiegeldächern

Отрицание „kein“ и „nicht“, их употребление в речи

Развивать умение возражать, используя отрицания „kein“ и „nicht“.

Учить читать с полным пониманием тексты, пользуясь сносками и словарём.

Умение возражать, используя отрицания „kein“ и „nicht“


С.44 №3 письм.

Лексика, с.45№7 чит.

АВ

3


Мы говорим о немецком городе

2

Fremd, Ich bin hierfremd.

DieBegegnung



Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных.

Учить воспринимать на слух сообщения диалогического характера, построенные на языковом и речевом материале.

Диалог- обмен мнениями о погоде, городских достопримечательностях.

Диалог на выбор, повторять лексику по теме.

АВ

4


Что мы знаем и можем.

Страноведение.

2


Повторение грамматического материала по подтеме

Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных.

Учить выражать в простейшей форме своё мнение, согласие/несогласие с чем-либо в рамках тематики подтемы.

Познакомить с некоторыми достопримечательностями Берлина, Веймара, Лейпцига.

Повторять правила, лексику по 1 разделу.


5




Контрольная работа №1

1




Контроль полученных знаний и умений по 1 разделу.

Не задано


Раздел №2 «В городе… Кто здесь живёт?» (9 часов)


1


В городе живёт много людей…

2

Der Beruf, Was ister/sie von Beruf? Der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte,

der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das Gespenst, verschieden

Указательныеместоимения „ dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“.

Расширить лексический материал по подтеме.

Познакомить с указательными местоимениями и учить сравнивать, сопостовлять предметы, используя их.

Учить читать тексты по подтеме с полным пониманием содержания, пользуясь сносками, словарём.

Орфографические навыки чтения и письма.

Знание лексики по подтеме.


2


Мы читаем и пишем

2

Das Schaufenster, das Schild, das Symbol, Seidihr/bist du damiteinverstanden?


Совершенствовать орфографические навыки чтения и письма.

Учить читать тексты в группах и обмениваться информацией о прочитанном.

Знание лексики по подтеме, умение использовать её при решении речевых задач.

Лексика, с.65 «7 выр.чтен.


3


Отношение жителей к своему городу

2

DasZeug

DieWare

Словосложение как один из распространённых в немецком языке способов словообразования.

Развивать умения и навыки понимать на слух сообщения разного характера.

Совершенствовать умение рассказывать о городе и его жителях.

Умение рассказывать о городе и его жителях.

Орфографические навыки чтения и письма.


С.71 «7 правило, диалог на выбор

АВ

4


Что мы знаем и можем.

Страноведение


2



Совершенствовать орфографические навыки чтения и письма.


Совершенствовать умение рассказывать о городе и его жителях.

Ознакомление с новой страноведческой информацией.

Знание лексики по подтеме, умение использовать её при решении речевых задач.

Знание грамматической темы «указательные местоимения».

Повтор.

всё по 2 разделу

5


Контрольная работа №2

1




Контроль полученных знаний и умений по 2 разделу.



Раздел №3 «Улицы города. Какие они?» ( 9 часов)


1


Как выглядят улицы немецких городов.

2

Die Gasse

ZuFußgehen, die Fußgängerzone, der Fußgänger, einkaufen, die Telefonzelle, die Litfaßsäule, still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel, die Straßenbahn

Спряжение сильных глаголов в Präsens

Учить семантизировать новую лексику по контексту.

Учить работать со словарём.

Учить расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города, с опорой на рисунок и прослушанный текст.

Усвоение лексики по подтеме «улицы города».

Повторить спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е» и «а» в Präsens.

Лекика с.83 учить

АВ

2


Мы читаем и пишем

2

Das Lebewesen, einunbekanntesLebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah


Учить читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста.

Учить инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии.

Совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки.

Усвоение лексики по подтеме «улицы города».

Умение вести диалог- обмен мнениями по подтеме.

Лексика, с.84 «4,5 чит.

АВ

3


Мы говорим об улицах города

2

Die Verkehrsampel, die Verkehrsregel, das Licht, halten, bei Rot/bei Gelb/beiGrün, dürfen, bedeuten, stehenbleiben

Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.

Модальныеглаголыwollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen.

Учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме.

Тренировать в употреблении модальных глаголов wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen.

Умение рассказывать о городе, используя знакомые и новые ЛЕ: умение описать разные аспекты жизни городской улицы, охарактеризовать улицы города, уличное движение.

Лексика, с.89 №7, АВ

4


Что мы знаем и можем.

Страноведение





2



Совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки.

Тренировать в употреблении модальных глаголов wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen.

Усвоение лексики по подтеме «улицы города».

Умение вести диалог- обмен мнениями по подтеме.

Повторять всё по 3 разделу

5


Контрольная работа №3

1




Контроль полученных знаний и умений по 3 разделу.

Не задано


Раздел №4 «Где и как живут люди?» (9 часов)


1


Типы домов в немецком городе.

2

Das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock, hoch, niedrig, bequem

УпотреблениесуществительныхвDativпослепредлогов «in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen“ при ответе на вопрос Wo?

Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки.

Учить отвечать на вопрос Wo?, т.е. указывать местоположение различных объектов в городе.

Познакомить с лексикой, необходимой для более подробного описания города.

Умение отвечать на вопрос Wo?, указывая местонахождение предметов.

Усвоение лексики по подтеме.

Лексика, с.95 стих-е наизусть, правило с.97 №6

2


Мы читаем и пишем.

2

Der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, das Sprichwort

УпотреблениесуществительныхвDativпослепредлогов «in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen“ при ответе на вопрос Wo?

Учить читать тексты с полным пониманием содержания описательного характера и небольшие по объёму диалоги.

Развивать умения и навыки понимать текст на слух с опорой на рисунок.

Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки.


Усвоение лексики по подтеме.

Умение читать с полным пониманием тексты разного характера ( описание , диалоги).

Лексика, с.102 №7 чит.

АВ

3


А где расположены многие городские объекты?

2

Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras


Учить называть адрес по- немецки.

Развивать умения и навыки понимать текст на слух с опорой на рисунок.

Учить вести диалог – расспрос о разных городских объектах.


Умение вести диалог-расспрос в ситуации «Ориентация в незнакомом городе».

Усвоение лексики по подтеме.

Умение рассказывать о городе, домах, комментировать план города, используя новую лексику. Умение называть адрес по- немецки.

С.106 №6 чит.

АВ

4


Что мы знаем и можем.

Страноведение

2



Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки.

Развивать умения и навыки понимать текст на слух с опорой на рисунок.

Знакомство с новой страноведческой информации.

Усвоение лексики по подтеме.

Умение читать с полным пониманием тексты разного характера ( описание , диалоги).

Повторять всё по 4 разделу

5


Контрольная работа №4

1




Контроль полученных знаний и умений по 4р.

Не задано


Раздел №5 «Дома у Габи. Что мы здесь видим?» ( 9часов)


1


Семья Габи. Какая она? Где работают её родители?

2

Der Berg, führen, das Herz, der Stock, die Etage, der Liebling, der Vorgarten, das Erdgeschoss, die Hundehütte, die Treppe, die Treppe, das /der Vogelbauer

Повторение:

Спряжение глагола helfen в Präsens.

Употребление существительных после глагола helfen в Dativ.

Расширить словарный запас У. в

Учить воспринимать на слух небольшие по объёму тексты (описание, диалог, рассказ).

Учить вести диалог расспрос об обустройстве комнаты(квартиры).


Орфографические навыки чтения и письма.

Умение вести диалог- расспрос об интерьере комнаты, квартиры.


Лексика по теме, с.115 №5 чит.

АВ

2


Дом Габи. Что в нём?



2

Die Leuchte, hängen, die Gardine, über, gemütlich, unter



Спряжение глагола helfen в Präsens.

Употребление существительных после глагола helfen вDativ.


Учить вести диалог расспрос об обустройстве комнаты(квартиры).

Совершенствовать орфографические навыки и технику чтения.

Учить читать в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре.

Навыки и умения аудирования.

Усвоение лексики по темам « Квартира», «Ведение домашнего хозяйства».

Усвоение грамматического материала.

Лексика, с.119 №2 отвеч.на вопросы

АВ

3


Мы говорим о доме Габи

2

Das Essen zubereiten, teilen, das Geschirrabwaschen, pflanzen, den Müllhinaustragen, manchmal, die Fensterputzen, das Reinemachen, beimZubereiten des Essenshelfen, beimReinemachenhelfen

Спряжение глагола helfen в Präsens.

Употребление существительных после глагола helfen вDativ.


Учить читать в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре.

Обмениваться в группах информацией о прочитанном.

Умения и навыки чтения с полным пониманием.

Усвоение грамматического материала.

С.124 №5 чит., лексика

АВ

4


Что мы знаем и можем.

Страноведение

2


Личные местоимения в Dativ.

Спряжение глагола helfen в Präsens.

Употребление существительных после глагола helfen вDativ.

Глаголы с отделяемыми приставками.

Познакомить с личными местоимениями в Dativ и их употреблением.

Познакомить У. с глаголами с отделяемыми приставками.

Усвоение грамматического материала.

Усвоение лексики по подтеме.


Повторять всё по 5 разделу

5


Контрольная работа №5

1




Контроль полученных знаний и умений по 5р.



Не задано


Раздел №6 «Как выглядит город в разные времена года? (9 часов)


1


Времена года.

2

Du hast Recht. Esistheiter. Das Unwetter, Esistbewölkt. EsgibtGewitter. Esblitzt. Esdonnert. Esist 10 Gradüber/ unternull.


Расширить словарный запас за счёт лексики по темам « Погода», «Праздники Германии».

Учить употреблять новую лексику в высказываниях по теме.

Учить вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета.


Лексические навыки.

Умение рассказывать о погоде в любое время года.


Лексика, рассказ о погоде,

АВ

2


Мы читаем и пишем.

2

Der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationaleKindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, welches Datum istheute?


Образование порядковых числительных.


Учить соотносить поэтический текст немецких песен о временах года с русским переводом.

Учить писать поздравительные открытки к различным праздникам.

Познакомить с образованием порядковых числительных.

Лексические навыки.

Умения и навыки чтения с основным пониманием содержания прочитанного.

Усвоение грамматического материала (порядковые числительные).

Правило, сделать поздравит.открытку.

АВ

3


Мы говорим

2

Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff




Повторить всё, что У. уже знают о праздниках в Германии и учить делать высказывания об этом.

Учить воспринимать на слух диалоги и решать в группах коммуникативные задачи на основе прослушанного.


Овладение лексикой по теме.

Навыки иуменияаудирования.

Усвоение грамматического материала.

С.149 №4 выр.чтен.

АВ

4


Что мы уже знаем и можем.

Страноведение

2


Образование порядковых числительных

Учить читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя сноски и словарь.

Повторить всё, что У. уже знают о праздниках в Германии и учить делать высказывания об этом.


Лексика по теме.

Умения и навыки чтения с основным пониманием содержания прочитанного.

Умение рассказывать о любом времени года, описывать погоду, информировать о праздниках в Германии и России.


Повторять всё

по 6 разделу.

АВ

5


Контрольная работа №6

1




Контроль полученных знаний и умений по 6р.


Не задано


Раздел №7 «Большая уборка в городе. Прекрасная идея!» ( 9часов)



1


Охрана окружающей среды- международная проблема

2

Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft, der Bauarbeiter, der Bürgermeister, Weg!


Повторение модальных глаголов müssenи sollen.


Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя различные рифмовки и стихотворения.

Учить У. самостоятельной работе по семантизации лексики ( с опорой на рисунок и контекст).

Учить работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном.


Усвоение лексического материала по подтеме.

Умение отыскивать необходимую информацию в тексте.

Лексика по подтеме,с.159 №3 читать, АВ

2


Мы читаем и пишем





2

Die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, das Streichholz, die Schachtel, der Zirkel, allesNötige



Повторение существительных в Akkusativпосле глаголов nehmen, sehen, brauchen.

Ознакомление с употреблением предлогов mit, nach, aus, von, zu, bei + Dativ


Учить работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном.

Тренировать У. в употреблении предлоговmit, nach, aus,zu, von, bei + Dativ.Повторить употребление существительных в

Akkusativпослеглаголовnehmen, sehen, brauchen.


Усвоение лексического и грамматического материала по подтеме.

Употребление предлогов с Dativ, сущ. в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen.


Правило, лексика, АВ

3


Поговорим, чем заняты ученики в кружках?



2

Die Sache, die Überschrift, ohne

Повторение степеней сравнения прилагательных


Повторить степени сравнения прилагательных и наречий. Познакомиться с исключениями gut, gernи др.

Учить вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета.

Усвоение лексического и грамматического материала по подтеме.

Навыки и умения диалогической речи

(диалог- обмен мнениями).

Правило с.171 №2, АВ

4


Что мы знаем и можем.

Страноведение.


2



Учить читать тексты, осуществляя выбор значимой информации.

Повторить лексику по подтеме.

Повторить употребление существительных в

Akkusativпослеглаголовnehmen, sehen, brauchen.



Усвоение лексического и грамматического материала по подтеме.

Умение отыскивать необходимую информацию в тексте.

Повторять всё по 7 разделу

Начать работу над проектом « Мы строим собственный город»

5


Контрольная работа №7

1




Контроль полученных знаний и умений по 7р.


Не задано


Раздел №8 «Гости прибывают в город. Как вы думаете, какие?» (9 часов)


1


Ребята работают над проектом «Мы строим наш город…»


2

Das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu?

Повторение глагола haben в самостоятельном значении.

Инфинитивный оборот «um… zu+Infinitiv»


Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя различные рифмовки и стихотворения.

Расширить словарный запас учащихся.

Тренировать У. в употреблении haben для указания на обладание, желание иметь что- либо.

Учить употреблять инфинитивный оборот«um… zu+Infinitiv» для выражения цели какой- либо деятельности.


Усвоение лексического материала по теме.

Усвоение грамматического материала по подтеме.

Правило с. 183 №7, лексика, АВ

2


Мы читаем и пишем



2

Die Schnecke, der Sand, Sehrnett von dir/ Ihnen!

Die Bank, enden, Wieendet die Geschichte?



Предлоги сDativ и Akkusativ.

Развивать умение читать с полным пониманием тексты описательного характера и диалоги, пользуясь сносками и словарём.

Учить употреблять предлоги с Dativ и Akkusativ.



Усвоение грамматического материала по подтеме.

Умение читать лёгкие ауентичные тексты с общим охватом содержания.


С.190 №7, лексика, АВ

3


Мы говорим

2

Bewundern,


sichinteressierenfür/Akk./ , Wofürinteressierst du dich?

DieSehenswürdigkeit, Wohin? dorthin


Предлоги сDativ и Akkusativ.

Развивать умение инсценировать диалоги.

Учить расспрашивать партнёра о его городе/ селе.

Учить выражать своё мнение, давать оценку, делать предположение.

Продолжить работу над проектом.


Умение решать коммуникативные задачи, используя языковой и речевой материал параграфа.

Навыки умения и аудирования.

С.193 №7 письм.

Лексика

4


Что мы знаем и можем.

Страноведение.



2



Учить выражать своё мнение, давать оценку, делать предположение.

Продолжить работу над проектом.

Учить описывать город, в том числе город, который проектируешь сам.



Орфографические навыки чтения и письма.

Усвоение грамматического материала по подтеме.

Повторять всё по 8 разделу.

5


Контрольная работа №8

1




Контроль полученных знаний и умений по 8р.


Не задано


Раздел № 9 «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник» (9 часов)


1


Школьники рассказывают о построенных городах


2

Der Abschied, Abschiednehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch


ПредлогисAkkusativdurch, für, ohne, um.


Расширить словарный запас школьников.

Учить диалогу- расспросу о городе, изображённом на картинке. Познакомить с предлогами, требующими употребления Akkusativ.

Усвоение лексического материала по теме.

Усвоение грамматического материала по подтеме.

Умение вести диалог- расспрос о городе с опорой на картинку.

Лексика, правило с.203 №6,

АВ

2


Мы читаем и пишем.



2

Backen, das Brot, der Käse, die Wurst, den Tischdecken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, die Gabel, das Messer, der Teelöffel



Спряжение сильных глаголов backenwiefahren

Учить вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.

Развивать навыки и умения аудирования.


Усвоение лексического материала по теме.

Умение понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.

С.208 №4 выучить песенку, спряжение, АВ

3


Говорим о подготовке прощального праздника.



2


ПредлогисAkkusativdurch, für, ohne, um.

Спряжение сильных глаголов backenwiefahren

Учить вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.

Развивать навыки и умения аудирования.


Усвоение лексического материала по теме.

Умение понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.

С.211 №1

АВ

4


Что мы знаем и можем.

2




Орфографические навыки чтения и письма.

Усвоение грамматического материала по подтеме.

Повторить всё по 9 разделу

5


Контрольная работа №9


1




Контроль полученных знаний и умений по 9р.


Не задано


Раздел № 10 «Повторение за курс 5 класса» (9 часов)


1


Что мы знаем о немецком городе.

2



Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных.


Орфографические навыки чтения и письма.


Лексика, правила по словарю

2


Подготовка к итоговому тесту за курс 5 класса.


3



Повторить грамматический материал.

Орфографические навыки чтения и письма.


Лексика, правила по словарю

3


Итоговый тест за курс 5 класса

3



Повторить грамматический материал.


Лексика, правила по словарю

4


Домашнее чтение

1



Учить чит.тексты, с поним.о.с.


Не задано






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!