Управление Администрации по образованию и делам молодежи
Благовещенского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей ин. языков Председатель МО _____________ О.Н.Головина Протокол №______________ от «____»____________2020г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ О.В.Якимова «___» __________2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________А.И.Петренко Приказ № ____________ от «___» __________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
Немецкий язык
5 класс
Основное общее образование,
базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе Немецкий язык. Рабочие программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы И.Л.Бим. Издательство «Просвещение» 2014 г.
Составитель: Еременко Ольга Игоревна,
учитель немецкого языка
р.п. Благовещенка
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для 5 – х классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с «Законом об образовании в РФ» № 273-ФЗ, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебным планом МБОУ БСОШ №2, положением о рабочей программе в МБОУ БСОШ №2, предметной линии учебников И.Л. Бим. 5-9 классы. – М.:Просвещение,2014, авторской программы Немецкий язык. Рабочие программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы И.Л. Бим. Издательство «Просвещение» 2014 г.
Обучение немецкому языку в 5 классе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в предыдущих классах. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту обучения в 5 классе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и немецком языках.
В 5 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
В рабочей программе определяются цели и задачи обучения немецкому языку в 5 классе, даётся общая характеристика предмета, прописаны требования к уровню подготовки учащихся, личностные, метапредметные и предметные результаты, достижение которых обеспечивает программа, описывается содержание учебного предмета, формы и средства контроля, а также приводится перечень учебно-методических средств обучения.
Изучение немецкого языка в основной школе, и в 5 классе в частности в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей: развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание возможности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им, как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее сознание своей собственной культуры.
Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов. В учебном плане на изучение иностранного языка отводится 3 часа в неделю. Из резервного времени предусмотрено 13 часов для более углубленного изучения тем курса и отведено 3 часа для резервных уроков.
Содержание курса.
Привет 5 класс! С чем мы пришли из 4 класса? Курс повторения.- 9 часов.
Старый немецкий город. Что в нем?– 10 часов.
В городе..Кто здесь живет?– 10 часов.
Улицы города. Какие они? – 10 часов
Где и как здесь живут люди?– 10 часов.
У Габи дома. Что мы здесь видим?– 10 часов.
Как выглядит город Габи в разное время года?– 9 часов.
Большая уборка в городе. Неплохая идея! – 11 часов.
Снова в город приезжают гости. Как вы думаете, какие? – 11 часов.
Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник, а мы? – 12 часов.
Резервные уроки – 3 часа
Планируемые образовательные результаты учащихся
I. Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания да основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
II. Метапредметные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
III. Предметные результаты: в коммуникативной сфере:
Коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
Говорении:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении; рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании:
- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
Чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания; чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменной речи:
- заполнение анкет и формуляров;
- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения;
- краткое изложение результатов проектной деятельности;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
- соблюдение правильного ударения;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
Знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка:
- распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
Компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;
В ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
В трудовой сфере:
- умение планировать свой учебный труд;
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | | Календарные сроки изучения | Примечания |
по плану | по факту | |
| Привет 5 класс! С чем мы пришли в 5 класс(повторение) | 9 часов | | | |
1 | Первый день в школе. Познакомимся. | 1 | | | |
2 | Знакомство родителей новых учеников. | 1 | | | |
3 | Знакомиться со сказочными персонажами. | 1 | | | |
4 | Спряжение глаголов. | 1 | | | |
5 | Что делают дети на летних каникулах? | | | | |
6 | Что делали летом Сабина и Свен? | 1 | | | |
7 | Дети говорят о летних каникулах. | 1 | | | |
8 | Повторение. Лексика. Словарный диктант. | 1 | | | |
9 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. | 1 | | | |
| Старый немецкий город, что в нем? | 10 часов | | | |
10-11 | Старый немецкий город. Что в нем? | 2 | | | |
12-13 | Мы читаем и пишем. | 2 | | | |
14-15 | Давайте поговорим! | 2 | | | |
16-17 | Что мы уже знаем и умеем. | 2 | | | |
18 | Что мы еще не повторили? | 1 | | | |
19 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. | 1 | | | |
| В городе. Кто здесь живет? | 10 часов | | | |
20-21 | В городе. Кто здесь живет? | 2 | | | |
22-23 | Мы читаем и пишем. | 2 | | | |
24-25 | Давайте поговорим! | 2 | | | |
26-27 | Что мы уже знаем и умеем. | 2 | | | |
28 | Что мы еще не повторили? | 1 | | | |
29 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. | 1 | | | |
| Улицы города. Какие они? | 10 часов | | | |
30-31 | Улицы города. Какие они? | 2 | | | |
32-33 | Мы читаем и пишем | 2 | | | |
34-35 | Давайте поговорим! | 2 | | | |
36-37 | Что мы уже знаем и умеем. | 2 | | | |
38 | Что мы еще не повторили? | 1 | | | |
39 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми | 1 | | | |
| Где и как здесь живут люди? | 10 часов | | | |
40-41 | Где и как здесь живут люди? | 2 | | | |
42-43 | Мы читаем и пишем. | 2 | | | |
44-45 | Давайте поговорим! | 2 | | | |
46-47 | Что мы уже знаем и умеем. | 2 | | | |
48 | Что мы еще не повторили? | 1 | | | |
49 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. | 1 | | | |
| У Габи дома. Что мы здесь видим? | 10 часов | | | |
50-51 | У Габи дома. Что мы здесь видим? | 2 | | | |
52-53 | Мы читаем и пишем | 2 | | | |
54-55 | Давайте поговорим! | 2 | | | |
56-57 | Что мы уже знаем и умеем. | 2 | | | |
58 | Что мы еще не повторили? | 1 | | | |
59 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. | 1 | | | |
| Как выглядит город Габи в разное время года? | 9 часов | | | |
60-61 | Времена года. | 2 | | | |
62-63 | Мы читаем и пишем | 2 | | | |
64-65 | Давайте поговорим! | 2 | | | |
66 | Что мы уже знаем и умеем? | 1 | | | |
67 | Что мы еще не повторили? | 1 | | | |
68 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной. | 1 | | | |
| Большая уборка в городе. Неплохая идея! | 11 часов | | | |
69-70 | Большая уборка в городе. | 2 | | | |
71-72 | Мы читаем и пишем. | 2 | | | |
73-74 | Давайте поговорим! | 2 | | | |
75-76 | Что мы уже знаем и умеем? | 2 | | | |
77-78 | Что мы еще не повторили? | 2 | | | |
79 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной. | 1 | | | |
| Снова в город приезжают гости. Как вы думаете, какие? | 11 часов | | | |
80-81 | Снова в город приезжают гости. | 2 | | | |
82-83 | Мы читаем и пишем. | 2 | | | |
84-85 | Давайте поговорим! | 2 | | | |
86-87 | Что мы уже можем и умеем? | 2 | | | |
88-89 | Что мы еще не повторили? | 2 | | | |
90 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной. | 1 | | | |
| Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник, а мы? | 15 часов | | | |
91-92 | Наши друзья готовят прощальный праздник | 2 | | | |
93-94 | Мы читаем пишем. | 2 | | | |
95-96 | Давайте поговорим! | 2 | | | |
97-98 | Что мы уже знаем и умеем? | 2 | | | |
99-100 | Что мы еще не повторили? | 2 | | | |
101 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной. | 1 | | | |
102-105 | Повторение изученного материала.(резервные уроки) | 4 | | | |
| Итого | 105 | | | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета «Немецкий язык»
Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения | Количество | Примечание |
| Книгопечатная продукция | |
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык, 5 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений.- М., «Просвещение», 2011 Бим И.Л., Рыжова Л.И. Рабочая тетрадь 5 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М., «Просвещение», 2011 Бим И.Л., Садамова Л.В., Каплина О.В. Немецкий язык. Книга для учителя. 5 класс:Пособие для общеобразовательных учреждений.- М.:Просвещение 2011 Бим И.Л. ,Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 класс: Аудиокурс к учебнику(пятый год обучения).-М.:Просвещение, 2011. Двуязычные словари | К К Д Д 15 | |
| Книгопечатная продукция(для личного пользования учащихся) | |
Рабочие тетради Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык, 5 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений.- М., «Просвещение», 2011 | К К | |
| Печатные пособия | |
Алфавит(настенная) Касса букв и буквосочетаний Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку Карты на иностранном языке: Географическая карта стран изучаемого языка Географическая карта Европы Плакаты по немецкоговорящим странам | 1 4 10 2 1 1 1 | |
| Технические средства обучения и оборудования кабинета | |
Магнитофон Компьютер Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок Стенд для размещения творческих работ учащихся Стол учительский с тумбой Ученические столы 2-местные с комплектом стульев Интерактивная доска Мультимедийный проектор | 1 1 1 1 1 9 1 1 | 35 каб 35 каб 35 каб |
| Мультимедийные средства обучения | |
СД(Аудио) | 1 | |
| Игры и игрушки | |
Куклы, мягкие игрушки, мячи и др. Настольные игры на немецком языке | 1 4 | |
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа | Подпись лица, внесшего запись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Лист
Экспертизы рабочей программы учебного предмета
Учебный предмет:__________________________________________________________
Составитель программы:_____________________________________________________
Класс:_____________________________________________________________________
Эксперт:___________________________________________________________________
Дата заполнения: «____» ______________2019г.
№ | Критерии и показатели | Выраженность критерия (есть(+) нет(-) | Комментарии эксперта |
Полнота структурных компонентов рабочей программы |
1.1 | Титульный лист | | |
1.2 | Пояснительная записка | | |
1.3 | Содержание учебного предмета,курса | | |
1.4 | Учебно-тематическое планирование | | |
1.5 | Планируемые образовательные результаты обучающихся | | |
1.6 | Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | | |
1.7 | Лист дополнений и изменений | | |
Качество пояснительной записки рабочей программы |
2.1 | Содержит информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа | | |
2.2 | Отражает обоснование выбора авторской программы, предметной линии учебников | | |
2.3 | Наличие убедительного обоснования в случае, если рабочая программа содержит отступления от авторской программы | | |
Содержание учебного предмета,курса |
3.1 | Перечень и название раздела и тем курса | | |
3.2 | Необходимое количество часов для изучения раздела,темы | | |
3.3 | Содержание учебной темы | | |
3.4 | Основные изучаемые вопросы | | |
3.5 | Практические и лабораторные работы,творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении, | | |
3.6 | Требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела | | |
Учебно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся: |
4.1 | УТП отражает информацию о продолжительности изучения разделов | | |
4.2 | УТП отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных работ, практических, лабораторных и др.работ | | |
Качество описания планируемых результатов освоения обучающимися на конец обучения в данном класее: |
5.1 | Планируемые результаты представлены в соответствии ФГОС(личностные,метапредметные,предметные) | | |
5.2 | Планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению | | |
Качество описания материально-технического обеспечения образовательного процесса |
6.1 | Комплект методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс(УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы | | |
6.2 | Печатные пособия(таблицы,карты,плакаты,символика) | | |
6.3 | Технические средства обучения и оборудование кабинета | | |
6.4 | Перечень интернет ресурсов и других электронных информационных источников, используемых в образовательном процессе | | |
Соответствие требованиям информационной грамотности |
7.1 | Содержание разделов соответствуют их назначению | | |
7.2 | Текст рабочей программы структурирован | | |
7.3 | Текст изложен логично, не содержит повторов | | |
7.4 | Текст рабочей программы представлен технически грамотно | | |
Выводы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заместитель директора по УВР:
Ознакомлен(а)
________________________________