Дата | № урока | Тема урока | Виды деятельности | Метапредметные универсальные учебные действия | Оборудование | Домашнее задание |
| 1 | Знакомство с немецко говорящими странами | Обучающиеся рассматривают учебный комплект, знакомятся с персонажами учебника, воспринимая на слух их имена. Повторяют за диктором формулы знакомства и речевого этикета, соблюдая правила немецкого произношения и интонацию. Слушают и поют алфавитную песенку. Читают текст за диктором. Разыгрывают сцены знакомства в диалогах. Работают с картой Германии. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | -иметь представление о распространении немецкого языка, его применении -знать немецкий алфавит - знать чтение согласных букв, буквосочетаний –ie, -eh, tsch, ll, w, ü, h -знать лексику - уметь приветствовать и прощаться | Мультимедийное оборудование, аудиозапись, речевые опоры | Учить буквосочетания |
| 2 | Правило написания и чтения звуки | Обучающиеся приветствуют учителя и друг друга. Выразительно читают вслух текст рифмовки. Воспринимают на слух и понимают лексику классного обихода. Различают на слух и произносят звуки немецкого языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | -знать имена литературных героев - знать чтение sch, tt, ei, ck, ee, ch, x, tz, ö,ä, pp, z - уметь представиться и спросить как дела - употреблять в речи конструкцию «Das ist … » «Ist das…? » - знать лексику - знать личные местоимения | Словарь, аудиозапись, грамматические таблицы | Чтение текста |
| 3 | Алфавит. Личные местоимения | Правильно произносят слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания. Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | -знать формы глагола- связки «быть» -уметь употреблять его в речи (утвердительные и вопросительные предложения) -знать чтение буквосочетаний ch в разных позициях, nn, ig на конце, u, au, ss, st, s между гласными, ju - знать лексику | Мультимедийное оборудование, аудиозапись, речевые опоры | Диалог читать. Перевод |
| 4 | Анкета.правило чтения .звуки | Слушают и ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются). Называют свое имя, место жительства и расспрашивают об этом собеседника. Употребляют глаголы heißen, wohnen, kommen, mögen в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | -уметь разыгрывать диалог «Знакомство», запрашивая и давая информацию о месте рождения и месте жительства - знать лексику -знать правила чтения ja, oh, s в разных позициях -знать личные окончания глаголов в Präsens Творчество: «Реп знакомство» | Мультимедийное оборудование, аудиозапись, речевые опоры | Составить анкету. |
| 5 | Специальные вопросы. Модальные глаголы | Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывая свое мнение. Выделяют основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Инсценируют прослушанные диалоги. Говорят, что нравится. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | -употреблять в речи глаголы в настоящем времени в нужной форме -знать лексику -уметь рассказывать о себе -уметь заполнять анкету -уметь писать по- немецки свое имя -знать чтение eu, ah. структурирова ние знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Словарь, аудиозапись, грамматические таблицы | Лексика. Правило |
| 6 | Города немецкоязычных стран | Произносят звуки, произносят имя и фамилию по буквам. Воспроизводят графически и каллиграфически все буквы немецкого алфавита. Знакомятся с грамматической памяткой «Личные местоимения». Тренируются в употреблении личных местоимений в играх. Говорят, что нравится. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | -уметь разыгрывать диалоги по теме «Знакомство» - знать лексику. Работать самостоятельн о с заданиями , следовать режиму организации учебной деятельности | Мультимедийное оборудование, аудиозапись, речевые опоры | Чтение текста |
| 7 | Модальные глаголы. Сообщение о себе | Воспроизводят графически и каллиграфически все буквы немецкого алфавита. Говорят, что нравится. Работают с «облаком слов», узнают знакомый лексический материал, классифицируют его: глаголы и прилагательные. Спрягают слабые глаголы по аналогии, опираясь на образец, делают выводы по алгоритму спряжения. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | - знать основные правила чтения - знать лексику - уметь спрашивать и давать информацию о любимых занятиях - уметь употреблять в речи модальный глагол mögen. поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом ) | Мультимедийное оборудование, аудиозапись, речевые опоры | Повторение лексики. Грамматики |
| 8 | Повторение . контрольная работа по теме | Играют в «Живые картинки», ведут диалоги этикетного характера. Систематизируют грамматические знания по теме «Личные местоимения» в игре «Таинственный замок». Читают повествовательные и вопросительные предложения, анализируют их структуру, выявляют отличия, строят модели. Спрягают слабые глаголы. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. Рефлексия «Лестница успеха». | -Уметь составлять вопросительные и повествовательные предложения - уметь употреблять в речи модальный глагол mögen - уметь читать короткие тексты с общим пониманием смысла - уметь писать о себе краткую информацию | Словарь, аудиозапись, грамматические таблицы | Повторение |
| 9 | Мой класс. Введение в тему | Исследуют «сундучок» специальных вопросов, анализируют их структуру, строят модели; выполняют упражнения в РТ. Взаимодействуют друг с другом на немецком языке в ситуации игры, учатся соотносить прочитанные отрывки текста с иллюстрациями. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Делают самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Рефлексия «Телеграмма». | - уметь рассказывать о себе и друге. выбор оснований и критериев для сравнения, классификаци и объектов | Мультимедийное оборудование, аудиозапись, речевые опоры | Учить лексику |
| 10 | Настоящее время . 3лицо | Воспринимают на слух и читают новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки. Читают вслух спряжение глагола-связки sein в Präsens. Составляют предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. числа. Читают письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки. Отвечают на вопрос Was machen Sie? употребляя знакомую лексику. Заполняют пропуски в предложениях, употребляя глагол-связку sein в правильной форме. | -уметь использовать полученные ЗУНы для выполнения поставленных речевых задач извлечение необходимой информации из текста, определение основной и второстепенно й информации | Мультимедийное оборудование, аудиозапись, речевые опоры | Учить правило |
| 11 | Глагол-спряжение. Спряжение слабых глаголов | Воспроизводят все буквы немецкого алфавита. Соотносят графический образ слов с их звуковым образом. Сравнивают и анализируют буквосочетания. Владеют основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Воспроизводят наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса. Используют в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него. | - знать лексику - уметь составлять предложения вопросительные и утвердительные -уметь спрягать глаголы в настоящем времени) умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаци и -уметь выражать свои предпочтения и запрашивать подобную информацию | Постеры, зрительные опоры | Работа с карточками |
| 12 | Чтение с поиском нужной информации | Осуществляют самопроверку работ по эталону. Корректируют ошибки. | - Уметь рассказывать о своих друзьях - знать лексику - знать притяжательные местоимения постановка вопросов – инициативное сотрудничеств о в поиске и сборе информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельн о создание алгоритмов деятельности | Постеры, зрительные опоры | Работа с текстом |
| 13 | Контроль чтения по теме мой класс | | | Проекты учащихся, мультимедийное оборудование | Работа над ошибками |
| 14 | Я и мои друзья. Счет от 20-1000 | Знакомятся с новой лексикой, произносят новые слова за диктором. Играют с числами. Называют телефонные номера. Соблюдают правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом. Слушают диалог, отмечают правильные высказывания и исправляют неверные. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | - уметь вести беседу по телефону -знать числительные умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Словарь, лексические опоры, аудиозапись, грамматические таблицы | Учить слова |
| 15 | Контроль говорения. Школьные принадлежности | Слушают и читают диалог. Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр. Называют телефонные номера. Соблюдают правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом. Играют с числами. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | -знать числительные - уметь использовать числительные в речи Работа с текстом с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, оценка прагматики текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек, поиск и подстановка нужных слов. | Грамматические таблицы, словарь, аудиозапись, иллюстрации | Повторение |
| 16 | Обобщающее повторение | Ведут беседу по телефону, употребляя соответствующие клише, знакомятся с новыми числительными. Выполняют задания в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | -знать лексику -знать артикли, уметь использовать их в речи - уметь читать небольшой текст с детальным пониманием содержания Работать самостоятельн о с заданиями , следовать режиму организации учебной деятельности | Словарь, лексические опоры, аудиозапись, грамматические таблицы | Повторение |
| 17 | Тема животные. Введение в тему | Слушают, произносят новые слова. Знакомятся с новыми грамматическими явлениями (определённый и неопределённый артикли, притяжательные местоимения). Выполняют задания в РТ. Пишут список своих школьных принадлежностей. Разыгрывают мини-диалоги. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | -уметь использовать полученные ЗУНы для выполнения поставленных речевых задач извлечение необходимой информации из текста, определение основной и второстепенно й информации | Словарь, лексические опоры, аудиозапись, грамматические таблицы | Лексика |
| 18 | Глагол иметь, винительный падеж | Драматизируют диалоги, формулируют правило спряжения слабых глаголов в настоящем времени. Записывают вопросы для интервью. Описывают классную комнату на картинке, опираясь на вопросы. Употребляют в речи имена числительные. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | -уметь использовать полученные ЗУНы для выполнения поставленных речевых задач Работать самостоятельно с заданиями , следовать режиму организации учебной деятельности | Грамматические таблицы, словарь, аудиозапись, иллюстрации | Работа с карточками |
| 19 | Интервью с классом. Отрицание с существительными | Заполняют анкету. Играют в Бинго, предварительно написав названия школьных принадлежностей и прослушав запись. Читают текст и заполняют пропуски. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | -уметь рассказывать о Берлине (кратко) поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациям и) | Словарь, лексические опоры, аудиозапись, грамматические таблицы | Составить предложения |
| 20 | Спряжение глаголов. Личные местоименя. | Выполняют контрольные задания по теме. Осуществляют самоконтроль. | -уметь использовать полученные ЗУНы для выполнения поставленных речевых задач Работать самостоятельн о с заданиями, следовать режиму организации учебной деятельности | | Учить правило |
| 21 | Цвета. | Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения. | знать лексику - уметь кратко описывать уметь использовать полученные ЗУНы для выполнения поставленных речевых задач Работать самостоятельн о с заданиями, следовать режиму организации учебной деятельности | Словарь, лексические опоры, аудиозапись, грамматические таблицы | Учить цвета |
| 22 | Множественное число. Животные | Обучающиеся тренируются в образовании форм множественного числа в различных играх, включая интерактивные компьютерные игры, соревнуясь в командах и индивидуально. Осуществляют взаимоконтроль. Подводят итоги соревнований. Рефлексия «Грамматическая карусель». | -знать лексику - уметь кратко описывать животное - знать принципы образования множественного числа существительных Работать самостоятельн о с заданиями, следовать режиму организации учебной деятельности | Проекты учащихся, мультимедийное оборудование | Учить лексику |
| 23 | Животные в России . животные в Германии | Слушают и произносят вслед за диктором новые слова. Знакомятся с названиями животных. Используют их в кратких высказываниях. Выполняют задания в тетради. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | -знать формы глагола haben в настоящем времени - знать формы артикля, отрицательной частицы kein в им.п и в.п и уметь употреблять их в речи - уметь отвечать и задавать вопросы о домашнем животном -уметь кратко описывать домашнее животное Работа с текстом с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, оценка прагматики текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек, поиск и подстановка нужных слов - Уметь представить свое любимое животное и ответить на вопросы по своему выступлению - уметь задавать вопросы выступающим - уметь искать нужную информацию в тексте - уметь комментировать цифровые диаграммы - знать лексику | Обобщающее повторение. | Моё животное |
| 24 | Маленькая перемена. Мой день в школе | Читают и слушают тексты, отмечая верные и неверные высказывания. Инсценируют диалоги. Выполняют задания в РТ. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | - знать лексику (дни недели, лексика по теме «Распорядок дня») - уметь называть время чтение текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, оценка прагматики текста, поиск нужных частей текста, нужных - знать лексику (дни недели, лексика по теме «Распорядок дня») - уметь называть время чтение текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, оценка прагматики текста, поиск нужных частей текста | Постеры, зрительные опоры Грамматические таблицы, словарь, аудиозапись, иллюстрации | Работа с текстом |
| 25 | Единая школа в Германии. Расписание | Читают и слушают тексты, отмечая верные и неверные высказывания. Инсценируют диалоги. Выполняют задания в РТ. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | - знать лексику - уметь рассказывать о своем дне - уметь называть время - уметь употреблять конструкция es ist… , es gibt… | Постеры, зрительные опоры Грамматические таблицы, словарь, аудиозапись, иллюстрации | Составить расписание |
| 26 | Предлоги времени | Слушают и произносят вслед за диктором новые слова. Используют их в кратких высказываниях. Выполняют задания в тетради. Подводятся итоги с помощью «Рефлексивной мишени». | - уметь отвечать и задавать вопросы по тексту - знать порядок слов в предложении - уметь описывать свой день в школе - уметь задавать и отвечать на вопросы о школьной жизни - уметь составлять расписание и комментировать | Словарь, лексические опоры, аудиозапись, грамматические таблицы | Учить правило |
| 27 | Время суток | Обучающиеся тренируются в образовании форм в различных играх, включая интерактивные компьютерные игры, соревнуясь в командах и индивидуально. Осуществляют взаимоконтроль. Подводят итоги соревнований. Рефлексия «Грамматическая карусель». | -уметь рассказывать о школе в Германии -уметь сравнивать школы в России и Германии уметь называть время чтение текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, оценка прагматики текста, поиск нужных частей текста | Грамматические таблицы, словарь, аудиозапись, иллюстрации | Учить лексику.ответы на вопрос |
| 28 | W – Frage | Рассказывают о своем любимом животном и о животных, обитающих в разных частях света. Выполняют задания в РТ. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. Рефлексия «Букет настроений». | - уметь отвечать и задавать вопросы по тексту - знать порядок слов в предложении - уметь описывать свой день в школе - уметь задавать и отвечать на вопросы о школьной жизни - уметь составлять расписание и комментировать | Словарь, лексические опоры, аудиозапись, грамматические таблицы | Учить правило. Примеры |
| 29 | Мой день в школе | Слушают и произносят вслед за диктором новые слова. Используют их в кратких высказываниях. Выполняют задания в тетради. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | - знать лексику (дни недели, лексика по теме «Распорядок дня») - уметь называть время чтение текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, оценка прагматики текста, поиск нужных частей текста, нужных - знать лексику (дни недели, лексика по теме «Распорядок дня») - уметь называть время чтение текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, оценка прагматики текста, поиск нужных частей текста | Грамматические таблицы, словарь, аудиозапись, иллюстрации | Повторение. готовимся к тесту |
| 30 | Обобщенное повторение по теме | | | Грамматические таблицы, словарь, аудиозапись, иллюстрации | Повторение. готовимся к тесту |
| 31 | тест | Выполняют контрольные задания по теме. Осуществляют самоконтроль. | Работать самостоятельн о с заданиями | | Повторение |
| 32-34 | резерв | | | | |