СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку, 5класс ( 2й язык)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП  по немецкому языку, 5 класс ( 2й язык) автор Аверин

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку, 5класс ( 2й язык)»

Дата

урока

Тема урока

Виды деятельности

Метапредметные универсальные учебные действия

Оборудование

Домашнее задание


1

Знакомство с немецко говорящими странами

Обучающиеся рассматривают учебный комплект, знакомятся с персонажами учебника, воспринимая на слух их имена. Повторяют за диктором формулы знакомства и речевого этикета, соблюдая правила немецкого произношения и интонацию. Слушают и поют алфавитную песенку. Читают текст за диктором. Разыгрывают сцены знакомства в диалогах. Работают с картой Германии. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

-иметь представление о распространении немецкого языка, его применении -знать немецкий алфавит - знать чтение согласных букв, буквосочетаний –ie, -eh, tsch, ll, w, ü, h -знать лексику - уметь приветствовать и прощаться

Мультимедийное оборудование, аудиозапись, речевые опоры

Учить буквосочетания


2

Правило написания и чтения звуки

Обучающиеся приветствуют учителя и друг друга.

Выразительно читают вслух текст рифмовки. Воспринимают на слух и понимают лексику классного обихода. Различают на слух и произносят звуки немецкого языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

-знать имена литературных героев - знать чтение sch, tt, ei, ck, ee, ch, x, tz, ö,ä, pp, z - уметь представиться и спросить как дела - употреблять в речи конструкцию «Das ist … » «Ist das…? » - знать лексику - знать личные местоимения

Словарь, аудиозапись, грамматические таблицы

Чтение текста


3

Алфавит. Личные местоимения

Правильно произносят слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания. Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

-знать формы глагола- связки «быть» -уметь употреблять его в речи (утвердительные и вопросительные предложения) -знать чтение буквосочетаний ch в разных позициях, nn, ig на конце, u, au, ss, st, s между гласными, ju - знать лексику

Мультимедийное оборудование, аудиозапись, речевые опоры

Диалог читать. Перевод


4

Анкета.правило чтения .звуки

Слушают и ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются). Называют свое имя, место жительства и расспрашивают об этом собеседника. Употребляют глаголы heißen, wohnen, kommen, mögen в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

-уметь разыгрывать диалог «Знакомство», запрашивая и давая информацию о месте рождения и месте жительства - знать лексику -знать правила чтения ja, oh, s в разных позициях -знать личные окончания глаголов в Präsens Творчество: «Реп знакомство»

Мультимедийное оборудование, аудиозапись, речевые опоры

Составить анкету.


5

Специальные вопросы. Модальные глаголы

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывая свое мнение. Выделяют основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Инсценируют прослушанные диалоги. Говорят, что нравится. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

-употреблять в речи глаголы в настоящем времени в нужной форме -знать лексику -уметь рассказывать о себе -уметь заполнять анкету -уметь писать по- немецки свое имя -знать чтение eu, ah. структурирова ние знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Словарь, аудиозапись, грамматические таблицы

Лексика. Правило


6

Города немецкоязычных стран

Произносят звуки, произносят имя и фамилию по буквам.

Воспроизводят графически и каллиграфически все буквы немецкого алфавита. Знакомятся с грамматической памяткой «Личные местоимения». Тренируются в употреблении личных местоимений в играх. Говорят, что нравится. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

-уметь разыгрывать диалоги по теме «Знакомство» - знать лексику. Работать самостоятельн о с заданиями , следовать режиму организации учебной деятельности

Мультимедийное оборудование, аудиозапись, речевые опоры

Чтение текста


7

Модальные глаголы. Сообщение о себе

Воспроизводят графически и каллиграфически все буквы немецкого алфавита. Говорят, что нравится. Работают с «облаком слов», узнают знакомый лексический материал, классифицируют его: глаголы и прилагательные. Спрягают слабые глаголы по аналогии, опираясь на образец, делают выводы по алгоритму спряжения. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

- знать основные правила чтения - знать лексику - уметь спрашивать и давать информацию о любимых занятиях - уметь употреблять в речи модальный глагол mögen. поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом )

Мультимедийное оборудование, аудиозапись, речевые опоры

Повторение лексики. Грамматики


8

Повторение . контрольная работа по теме

Играют в «Живые картинки», ведут диалоги этикетного характера. Систематизируют грамматические знания по теме «Личные местоимения» в игре «Таинственный замок». Читают повествовательные и вопросительные предложения, анализируют их структуру, выявляют отличия, строят модели. Спрягают слабые глаголы. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. Рефлексия «Лестница успеха».

-Уметь составлять вопросительные и повествовательные предложения - уметь употреблять в речи модальный глагол mögen - уметь читать короткие тексты с общим пониманием смысла - уметь писать о себе краткую информацию

Словарь, аудиозапись, грамматические таблицы

Повторение


9

Мой класс. Введение в тему

Исследуют «сундучок» специальных вопросов, анализируют их структуру, строят модели; выполняют упражнения в РТ. Взаимодействуют друг с другом на немецком языке в ситуации игры, учатся соотносить прочитанные отрывки текста с иллюстрациями. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Делают самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Рефлексия «Телеграмма».


- уметь рассказывать о себе и друге.

выбор оснований и критериев для сравнения, классификаци и объектов

Мультимедийное оборудование, аудиозапись, речевые опоры

Учить лексику


10

Настоящее время . 3лицо

Воспринимают на слух и читают новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки. Читают вслух спряжение глагола-связки sein в Präsens. Составляют предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. числа. Читают письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки. Отвечают на вопрос Was machen Sie? употребляя знакомую лексику. Заполняют пропуски в предложениях, употребляя глагол-связку sein в правильной форме.

-уметь использовать полученные ЗУНы для выполнения поставленных речевых задач

извлечение необходимой информации из текста, определение основной и второстепенно й информации

Мультимедийное оборудование, аудиозапись, речевые опоры

Учить правило


11

Глагол-спряжение. Спряжение слабых глаголов

Воспроизводят все буквы немецкого алфавита. Соотносят графический образ слов с их звуковым образом. Сравнивают и анализируют буквосочетания. Владеют основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Воспроизводят наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса. Используют в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него.

- знать лексику - уметь составлять предложения вопросительные и утвердительные -уметь спрягать глаголы в настоящем времени) умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаци и -уметь выражать свои предпочтения и запрашивать подобную информацию

Постеры, зрительные опоры

Работа с карточками


12

Чтение с поиском нужной информации

Осуществляют самопроверку работ по эталону. Корректируют ошибки.

- Уметь рассказывать о своих друзьях - знать лексику - знать притяжательные местоимения постановка вопросов – инициативное сотрудничеств о в поиске и сборе информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельн о создание алгоритмов деятельности

Постеры, зрительные опоры

Работа с текстом


13

Контроль чтения по теме мой класс



Проекты учащихся, мультимедийное оборудование

Работа над ошибками


14

Я и мои друзья. Счет от 20-1000

Знакомятся с новой лексикой, произносят новые слова за диктором. Играют с числами. Называют телефонные номера. Соблюдают правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом. Слушают диалог, отмечают правильные высказывания и исправляют неверные. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

- уметь вести беседу по телефону -знать числительные умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Словарь, лексические опоры, аудиозапись, грамматические таблицы

Учить слова


15

Контроль говорения. Школьные принадлежности

Слушают и читают диалог. Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр. Называют телефонные номера. Соблюдают правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом. Играют с числами. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

-знать числительные - уметь использовать числительные в речи Работа с текстом с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, оценка прагматики текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек, поиск и подстановка нужных слов.

Грамматические таблицы, словарь, аудиозапись, иллюстрации

Повторение


16

Обобщающее повторение

Ведут беседу по телефону, употребляя соответствующие клише, знакомятся с новыми числительными. Выполняют задания в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

-знать лексику -знать артикли, уметь использовать их в речи - уметь читать небольшой текст с детальным пониманием содержания Работать самостоятельн о с заданиями , следовать режиму организации учебной деятельности

Словарь, лексические опоры, аудиозапись, грамматические таблицы

Повторение


17

Тема животные. Введение в тему

Слушают, произносят новые слова. Знакомятся с новыми грамматическими явлениями (определённый и неопределённый артикли, притяжательные местоимения). Выполняют задания в РТ. Пишут список своих школьных принадлежностей. Разыгрывают мини-диалоги. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

-уметь использовать полученные ЗУНы для выполнения поставленных речевых задач извлечение необходимой информации из текста, определение основной и второстепенно й информации

Словарь, лексические опоры, аудиозапись, грамматические таблицы

Лексика


18

Глагол иметь, винительный падеж

Драматизируют диалоги, формулируют правило спряжения слабых глаголов в настоящем времени. Записывают вопросы для интервью. Описывают классную комнату на картинке, опираясь на вопросы. Употребляют в речи имена числительные. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

-уметь использовать полученные ЗУНы для выполнения поставленных речевых задач Работать самостоятельно с заданиями , следовать режиму организации учебной деятельности

Грамматические таблицы, словарь, аудиозапись, иллюстрации

Работа с карточками


19

Интервью с классом. Отрицание с существительными

Заполняют анкету. Играют в Бинго, предварительно написав названия школьных принадлежностей и прослушав запись. Читают текст и заполняют пропуски. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

-уметь рассказывать о Берлине (кратко) поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациям и)

Словарь, лексические опоры, аудиозапись, грамматические таблицы

Составить предложения


20

Спряжение глаголов. Личные местоименя.

Выполняют контрольные задания по теме. Осуществляют самоконтроль.

-уметь использовать полученные ЗУНы для выполнения поставленных речевых задач Работать самостоятельн о с заданиями, следовать режиму организации учебной деятельности


Учить правило


21

Цвета.

Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения.

знать лексику - уметь кратко описывать уметь использовать полученные ЗУНы для выполнения поставленных речевых задач Работать самостоятельн о с заданиями, следовать режиму организации учебной деятельности

Словарь, лексические опоры, аудиозапись, грамматические таблицы

Учить цвета


22

Множественное число. Животные

Обучающиеся тренируются в образовании форм множественного числа в различных играх, включая интерактивные компьютерные игры, соревнуясь в командах и индивидуально. Осуществляют взаимоконтроль. Подводят итоги соревнований. Рефлексия «Грамматическая карусель».

-знать лексику - уметь кратко описывать животное - знать принципы образования множественного числа существительных Работать самостоятельн о с заданиями, следовать режиму организации учебной деятельности

Проекты учащихся, мультимедийное оборудование

Учить лексику


23

Животные в России . животные в Германии

Слушают и произносят вслед за диктором новые слова. Знакомятся с названиями животных. Используют их в кратких высказываниях. Выполняют задания в тетради. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

-знать формы глагола haben в настоящем времени - знать формы артикля, отрицательной частицы kein в им.п и в.п и уметь употреблять их в речи - уметь отвечать и задавать вопросы о домашнем животном -уметь кратко описывать домашнее животное Работа с текстом с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, оценка прагматики текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек, поиск и подстановка нужных слов

- Уметь представить свое любимое животное и ответить на вопросы по своему выступлению - уметь задавать вопросы выступающим - уметь искать нужную информацию в тексте - уметь комментировать цифровые диаграммы - знать лексику

Обобщающее повторение.

Моё животное


24

Маленькая перемена. Мой день в школе

Читают и слушают тексты, отмечая верные и неверные высказывания. Инсценируют диалоги. Выполняют задания в РТ. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

- знать лексику (дни недели, лексика по теме «Распорядок дня») - уметь называть время чтение текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, оценка прагматики текста, поиск нужных частей текста, нужных - знать лексику (дни недели, лексика по теме «Распорядок дня») - уметь называть время чтение текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, оценка прагматики текста, поиск нужных частей текста

Постеры, зрительные опоры Грамматические таблицы, словарь, аудиозапись, иллюстрации

Работа с текстом


25

Единая школа в Германии. Расписание

Читают и слушают тексты, отмечая верные и неверные высказывания. Инсценируют диалоги. Выполняют задания в РТ. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

- знать лексику - уметь рассказывать о своем дне - уметь называть время - уметь употреблять конструкция es ist… , es gibt…

Постеры, зрительные опоры Грамматические таблицы, словарь, аудиозапись, иллюстрации

Составить расписание


26

Предлоги времени

Слушают и произносят вслед за диктором новые слова. Используют их в кратких высказываниях. Выполняют задания в тетради. Подводятся итоги с помощью «Рефлексивной мишени».

- уметь отвечать и задавать вопросы по тексту - знать порядок слов в предложении - уметь описывать свой день в школе - уметь задавать и отвечать на вопросы о школьной жизни - уметь составлять расписание и комментировать

Словарь, лексические опоры, аудиозапись, грамматические таблицы

Учить правило


27

Время суток

Обучающиеся тренируются в образовании форм в различных играх, включая интерактивные компьютерные игры, соревнуясь в командах и индивидуально. Осуществляют взаимоконтроль. Подводят итоги соревнований. Рефлексия «Грамматическая карусель».

-уметь рассказывать о школе в Германии -уметь сравнивать школы в России и Германии уметь называть время чтение текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, оценка прагматики текста, поиск нужных частей текста

Грамматические таблицы, словарь, аудиозапись, иллюстрации

Учить лексику.ответы на вопрос


28

W – Frage

Рассказывают о своем любимом животном и о животных, обитающих в разных частях света. Выполняют задания в РТ. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. Рефлексия «Букет настроений».

- уметь отвечать и задавать вопросы по тексту - знать порядок слов в предложении - уметь описывать свой день в школе - уметь задавать и отвечать на вопросы о школьной жизни - уметь составлять расписание и комментировать

Словарь, лексические опоры, аудиозапись, грамматические таблицы

Учить правило. Примеры


29

Мой день в школе

Слушают и произносят вслед за диктором новые слова. Используют их в кратких высказываниях. Выполняют задания в тетради. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

- знать лексику (дни недели, лексика по теме «Распорядок дня») - уметь называть время чтение текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, оценка прагматики текста, поиск нужных частей текста, нужных - знать лексику (дни недели, лексика по теме «Распорядок дня») - уметь называть время чтение текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, оценка прагматики текста, поиск нужных частей текста

Грамматические таблицы, словарь, аудиозапись, иллюстрации

Повторение. готовимся к тесту


30

Обобщенное повторение по теме



Грамматические таблицы, словарь, аудиозапись, иллюстрации

Повторение. готовимся к тесту


31

тест

Выполняют контрольные задания по теме. Осуществляют самоконтроль.

Работать самостоятельн о с заданиями


Повторение


32-34

резерв