муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новоандриановская средняя общеобразовательная школа
«РАССМОТРЕНА» на заседании МО учителей филологии,истории, обществознания Протокол №1 от 20.08.2021г. Руководитель МО ____________Соленова О.Л. | «ПРИНЯТА» педагогическим советом МБОУ Новоандриановской сош Протокол № 1 от 23.08.2021г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Новоандриановской сош _________А.И.Кулик Приказ № 98 от 27.08.2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету немецкий язык
для 5 класса
уровень образования основное общее
срок реализации рабочей программы 1 год
Ф.И.О. учителя: Копылова Наталья Александровна
с.Новоандриановка
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку составлена в соответствии с нормативными документами:
Законы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021);
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» ((с изменениями на 6 ноября 2020 года)
Программы:
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020)
Постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»
Приказы:
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (с изменениями и дополнениями от: 7 октября 2014 г., 9 апреля 2015 г.);
- приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 29.05.2017 г. №471 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 870»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказ Минпросвещения России № 766 от 23.12.2020 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый Министерством просвещения РФ от 20 мая 2020 года № 254"
Письма:
- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 04.04.2012 N 03-249 "О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года";
- письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;
- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
- Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ»;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»;
- Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. Автор Бим И.Л. – М.:Просвещение, 2008;
Немецкий язык.Рабочие прогрммы. Предметная линия учебников И.Л.Бим 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011.
Учебник: «Немецкий язык.» для 5 класса
Общеобразовательных учреждений.Бим И.Л. Л.И. Рыжова. Москва
«Просвещение».2016г.
При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения немецкому языку в начальной школе. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 5 класса.
Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по немецкому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.
Для удовлетворения потребностей участников образовательного процесса и в целях соблюдения требований ФГОС ООО всодержании программы выделены 2 внутрипредметных модуля: «Грамматика» и «Страноведение», содержащие по 15 часов и выделенные курсивом. В структуру данных модулей включены следующие темы:
«Грамматика»
Множественное число существительных;
Множественное число существительных;
Указательные местоимения;
Притяжательные местоимения;
Спряжения сильных глаголов;
Модальные глаголы;
Спряжение глагола helfen;
Глаголы с отделяемыми приставками;
Личные местоимения в дательном падеже;
Порядковые числительные;
Модальный глагол mussen;
Предлогиmit, nach,aus, von;
Степени сравнения прилагательных;
Игра «Упрямый Ганс»;
Повторение грамматического материала учебника.
«Страноведение»:
Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми;
Средневековый немецкий город;
Описание города. Достопримечательности Берлина, Веймара и Лейпцига;
Что означают вывески в городе?
Каких домашних животных любят немецкие дети?
Названия известных немецких автомобилей;
Дома, в которых живут люди;
Архитектурные достопримечательности немецких городов;
Описание комнаты немецкого школьника;
Поздравления к праздникам;
Праздники в Германии;
Профессии о которых мечтают немецкие дети;
Денежная система в Германии;
Ритуал «Угощение»;
Повторение страноведческого материала учебника.
Данная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 5 класса.
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:
развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.
При реализации данных целей:
1).Развивается коммуникативная компетенцияна немецком языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
а)речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности.
б) языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
в) социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-13 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении; формируются умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
г)компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
д)учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения немецкого языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, используя Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение немецким языком.
2).Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание обучающимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности немецкого языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению киным языкам и культуре.
Программа рассчитана на 105 часов ( 3 часа в неделю).
По программе 96 часов ( 4.11;7.03; 8.03; 2.05; 3.05; 9.05;10.05; - праздничные дни).
1.Планируемые результаты
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формированиеуниверсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. УУД - это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Это обобщенныеспособы действий, открывающие возможность ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Личностные УУД
Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; ориентация в системе моральных норм и ценностей, особенностях социальных отношений и взаимодействий; экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; готовность к выбору профильного образования; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; готовность к самообразованию и самовоспитанию.
Регулятивные УУД
Действия целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умение самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели; уметь принимать решения в проблемной ситуации; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; адекватно оценивать свои возможности достижения цели.
Коммуникативные УУД
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; проявлять инициативу в организации совместного действия; следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, адекватного межличностного восприятия, в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Познавательные УУД
осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; владеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; знать и использовать основы рефлексивного чтения; ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно проводить исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента.
Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность учащихся школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что представляется особенно важным в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств таких как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. На уроках иностранного языка, школьники имеют возможность поговорить о культуре и различных аспектах жизни своей страны и других стран, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты..
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметныхрезультатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
генерировать идеи; находить не одно, а несколько вариантов решения; выбирать наиболее рациональное решение; прогнозировать последствия того или иного решения; видеть новую проблему;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; работать с различными источниками информации; планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
сделать электронную презентацию.
Предметные результаты. Ученики основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в области говорения
Диалогическая речь
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.Объем диалога — 5-6 реплик с каждой стороны. (продолжительность -2 мин.) Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.(3-4 реплики с каждой стороны)
Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов.(4-5 реплик)
Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие.(2-3 реплики)
Монологическая речь
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перефраз, синонимические средства в процессе устного общения;
Составление небольших монологических высказываний
Объем высказывания — 10-12 фраз
в области аудирования
В 5 классе обучающиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2 мин;
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить.
Восприятие и понимание аудиозаписей диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.
в области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации
Чтение вслух
Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смыслового ударения и интонации в предложениях и небольших текстах; понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение).
Объем текстов — до 400 слов без учета артиклей.
в области письма и письменной речи
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений, различных видов диктантов.
Написание вопросов и ответов к тексту. Заполнение анкет и формуляров;научиться писать поздравления, личные письма с опорой на образец объемом – до 80 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в немецкоязычных странах; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
Графика и орфография
Совершенствование орфографических навыков, полученных в начальной школе,
основные правила чтения и орфографии, написание слов активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
Адекватное, с точки зрения принципа аппроксимации, произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных предложений.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
образование множественного числа;
- некоторые случаи особого образования множественного числа ;
- определенный, неопределенный, нулевой артикли.
Местоимение:
- личные местоимения;
- притяжательные местоимения;
- указательные местоимения.
Имя прилагательное:
- степени сравнения.
регулярные способы
Имя числительное:
- количественные числительные.
- порядковые числительные
Глагол:
- спряжение сильных глаголов в настоящем времени;
- модальные глаголы;
- глаголы с отделяемыми/неотделяемыми приставками;
- Präteritum;
- неопределенная форма глагола.
Синтаксис
Распространенные и нераспространенные предложения;
Безличные предложения;
Побудительные предложения;
Все типы вопросительных предложений;
Предложения с инфинитивной группой um … zu;
Сложносочиненные предложения;
Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным, цели, причины
В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения немецкого языка в 5 классе в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение) ; явления многозначности лексических единиц немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем немецкого и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки немецкого языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире. Основные сведения о Германии:
- исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;
- элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;
- отдельные исторические личности, известные люди,
- некоторые особенности быта немцев, касающиеся их жилищ, еды, досуга.
В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:
- этикетом общения вовремя приветствия и прощания, основными формулами вежливости;
- правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;
- некоторыми типичными сокращениями;
Компенсаторная компетенция
В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в к должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики
- умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов для решения речевой задачи говорения;
- умение обратиться с просьбой, повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;
- умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;
-умение использовать двуязычный словарь.
Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
Овладение следующими приемами учебной работы:
-внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
- работать в парах;
- работать в малой группе;
- работать с аудиозаписью в классе и дома;
- работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
- делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
- принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;
- инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для создания речевой ситуации.
Общеучебные умениявыпускниковосновной школы предполагают следующее:
- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;
- научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;
- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка способами и приёмами.
Специальные учебные умения включают в себя способность:
- сравнивать явления русского и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
- пользоваться ключевыми словами;
- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- при необходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах,туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом;
- стремление вести здоровый образ
2.Содержание учебного предмета
Краткий повторительный курс. Привет, 5класс!
С чем мы пришли из 4-го класса? 8 час.
Первый школьный день в новом учебном году. Родители новых учеников знакомятся тоже. Мы знакомимся с новыми сказочными героями. Что делают дети на летних каникулах? Дети говорят о летних каникулах
Тема 1.Старый немецкий город. Что здесь имеется? 10 час.
Что имеется в городе? Средневековый немецкий город. Описание города. Разговоры на улице Достопримечательности Берлина, Веймара, Лейпцига
Тема 2. В городе… Кто здесь живёт? 10 час
Кто живёт в городе? Жители любят свой город
Что означают вывески в городе? Погода в городе.
Животные тоже живут в городе
Тема 3. Улицы города. Какие Они? 10 час
Улицы города.Пешеходная зона в городе. Прогулка в парке.
Об истории афишной тумбы. Модальныеглаголыwollen, können,mögen,müssen.
Названия известных марок автомобилей.
Тема 4. «Где и как живут здесь люди?» 10 час
Жилище человека .Дома, в которых живут люди.
Как ориентироваться в городе? Габи рассказывает о своём городе.
Описание архитектурного сооружения. Что такое план города?
Архитектурные достопримечательности немецких городов
Тема 5. «У Габи дома. Что мы видим там?» 10 час.
Обустройство квартиры О семье Габи. Описание интерьера комнат.
Спряжение глагола helfen . Личные местоимения в дательном падеже. Об уборке города. Описание комнаты немецкого школьника.
Тема 6. «Как выглядит город Габи в разное время года?» 10 час.
Времена года.Какая может быть погода Порядковые числительные.
Поздравления к праздникам. Описание города в разное время года.
Диалог в ситуации «На улице», «В супермаркете».
Тема 7. «Большая уборка в городе. Прекрасная идея». 10 час.
Проблемы защиты окружающей среды. Модальныеглаголыmüssen , sollen. Предлоги mit, nach, aus, von +Dat. Кто где работает. Степени сравнения прилагательных Мы строим город
Тема 8 «Опять прибывают гости в город. Как вы думаете, какие?» 10 час.
Покупки. Деньги. Диалог «Роби говорит с Маркусом».
Что можно показать друзьям в городе? Школьники знакомятся с инопланетянами. Большая уборка в городе. Мы рассказываем о своих друзьях.
Тема 9 «Наши немецкие друзья и подруги готовятся к прощальному празднику» 17 час.
Наши друзья готовятся к празднику. Описание города своей мечты. Приглашение на праздник. Подготовка к празднику.
Описание праздничного столаФормулы речевого этикета.
Ритуал «Угощение»
№ | Тема | Кол-во часов |
| Hallo, 5. Klasse. Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs (курс повторения) | 13 |
1. | I. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нём?) | 10 |
2. | II. In der Stadt… Wer wohnt hier? (Кто живёт в городе?) | 10 |
3. | III. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? (Улицы города. Какие они?) | 10 |
4. | IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen? (Где и как живут люди?) | 10 |
5. | V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (Дома у Габи. Что мы видим?) | 10 |
6. | VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? (Как выглядит город в разные времена года?) | 9 |
7. | VII. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…(Большая уборка в городе..) | 10 |
8. | VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? (В городе гости? Какие?) | 11 |
9. | IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? (Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику. А мы?) | 10 |
| итого | 96 |
6 контрольных работ
1.Входная контрольная работа;
2.Контроль навыков говорения.
3.Контроль навыков письма.
4.Контроль навыков чтения.
5.Контроль навыков аудирования.
6.Итоговая контрольная работа.
Календарно-тематическое планирование
№ | Ко-личество ча-сов | Тема урока | Дата | Планируемые результаты |
План | Факт | Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. | 13ч 1 1 1 1 1 1 1 | Привет, 5 класс! С чем мы пришли из 4 класса. Первый школьный день. Что мы видим в школьном дворе? | 2.09 | | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Повторить лексику по подтемам «Лето, школа, каникулы» |
2. | Также родители новых учеников знакомятся. | 6.09. | | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение |
3. | Мы знакомимся с новыми книжными персонажами. | 7.09 | | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | |
4. | Что дети обычно делают на летних каникулах? | 9.09 | | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их. |
5. | Входная контрольная работа. | 13.09 | | Развитие трудолюбия, целеустремленности | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией | Применение правил изученных ранее |
6. | А что делают Сабина, Свен и другие летом. | 14.09 | | Развитие воли, креативности | Формирование умений использовать грамматическое правило | Оперирование правилом в немецком языке |
7. | Дети рассказывают о своих летних каникулах.А мы? | 16.09 | | Развитие умений перевоплощения, инсценирования | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке |
8. | 1 | Что мы еще хотим повторить? | 20.09 | | Развитие трудолюбия, целеустремленности | Формирование умений использовать грамматическое правило | Оперирование правилом в немецком языке |
9. | 1 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. | 21.09 | | Формирование личностной коммуникативной рефлексии | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка |
10. | 1 1 1 1 | Старый немецкий город.Что в нем? Описываем город. | 23.09 | | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение |
11. | Старый немецкий город.Работа по картинкам. | 27.09 | | | Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение |
12. | Отрицания nicht и kein в немецком языке. | 28.09 | | | | Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля |
13. | Мы читаем и пишим правильно. | 30.09 | | Толерантное отношение к проявлению иной культуры | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных коммуникативных типов |
14. | 10ч. 1 | 1.Старый Немецкий город. Что в нем? Немецкий город. Что в нем? | 4.10 | | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста | Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу |
15. | 1 1 1 | Маленькие немецкие города имеют много общего. | 5.10 | | Стремление к познанию нового | Освоение правил и навыков ведения беседы | Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение |
16. | Отрицание в немецком языке | 7.10 | | | | |
17. | Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в немецком городе. | 11.10 | | Толерантное отношение к проявлению иной культуры | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка |
18. | 1 | Старый немецкий город. | 12.10 | | Создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие романтической атмосферы немецкого города | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Сообщать краткие сведения о прочитанном |
19. | 1 1 1 1 1 1 | Мы делаем рекламу города. | 14.10 | | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке |
20. | На улицах города. | 18.10 | | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны | Освоение правил и навыков ведения беседы | Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение |
21. | Немецкие существительные во множественном числе. | 19.10 | | Развитие мышления, памяти | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией | Употребление нового правила в немецком языке |
22. | Контроль навыков письма. | 21.10 | | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности | Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу |
23. | Контроль навыков чтения | 1.11 | | Развитие мышления, памяти | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией | Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля |
24. | Страноведение. Города Германии. | 2.11 | | Формирование общекультурной и этнической идентичности | Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста | Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение |
25. | 10ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 2. В городе. Кто здесь живет? Кто в городе живет? | 8.11 | | Формирование интереса к образу жизни, быту другого народа | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников. Уметь вести беседу по предложенной ситуации |
26. | Люди разных профессий. | 9.11 | | Привлечение внимания к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Сообщать краткие сведения о прочитанном |
27. | Кот в сапогах – репортер. | 11.11 | | Развитие наблюдательности. Умение сопоставлять, сравнивать предметы | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение |
28. | В городе живут также и животные. | 15.11 | | Формирование толерантного отношения к окружающему миру | Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана | Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение |
29. | Что нам рассказывают о городе приведения? | 16.11 | | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их. |
30. | Городские жители. Какие они? | 18.11 | | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста | Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка |
31. | В городе – выставка. | 22.11 | | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу |
32. | Что знаем мы о городе Габи? | 23.11 | | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны | Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности | Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение |
33. | Обобщение по теме «Жители города». | 25.11 | | Развитие мышления, памяти | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией | Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля |
34. | 1 | Страноведение. Каких домашних животных любят немецкие дети? | 29.11 | | Формирование общекультурной и этнической идентичности | Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана | Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных коммуникативных типов |
35. | 10ч. 1 | 3.Улицы города. Какие они? | Как выглядят улицы города? | 30.11 | | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу |
36. | 1 | Транспорт города. | 2.12 | | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Формирование умений задавать вопросы по ситуации | Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их. |
37. | 1 | Что делают люди в городе? | 6.12 | | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных коммуникативных типов |
38. | 1 1 1 1 1 1 1 | Маркус и Габи и инопланетяне. | 7.12 | | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Освоение правил и навыков ведения беседы | Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке |
39. | Пришельцы из космоса знакомятся с немецкими детьми. | 9.12 | | Формирование интереса к привычкам другого народа | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение |
40. | Немецкие дети показывают инопланетянам свой город. | 13.12 | | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны | Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста | Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка |
41. | На перекрестке города. | 14.12 | | Овладение коммуникативными умениями, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации | Формирование умений задавать вопросы по ситуации | Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников. Уметь вести беседу по предложенной ситуации |
42. | Что делают люди в городе? | 16.12 | | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных коммуникативных типов |
43. | Употребление модальных глаголов. | 20.12 | | Развитие мышления, памяти | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией | Применение правил изученных ранее в ситуациях контроля |
44. | Страноведение.Знаменитые немецкие автомобили. | 21.12 | | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Сообщать краткие сведения о прочитанном |
45. | 10ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 4.Где и как живут здесь люди? Какие дома есть в городе Габи? | 23.12 | | Формирование интереса к другой культуре | Формирование умений задавать вопросы по ситуации | Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных коммуникативных типов |
46. | А где расположены городские объекты? Существительные в дательном падеже. | 27.12 | | Формирование личностной коммуникативной рефлексии | Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана | Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их. |
47. | Контроль навыков письма. | 28.12 | | Развитие мышления, памяти, целеустремленности | Формирование умений использовать грамматическое правило | Употребление нового правила в немецком языке |
48. | План города. | 10.01 | | Развитие коммуникативной компетенции, креативности | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников. Уметь вести беседу по предложенной ситуации |
49. | Габи беседует с Косми. | 11.01 | | Овладение коммуникативными умениями, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации | Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение |
50. | Где – что находится в городе? | 13.01 | | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны | Освоение правил и навыков ведения беседы | Сообщать краткие сведения о прочитанном |
51. | Экологические проблемы города. | 17.01 | | Привлечение внимания к экологическим проблемам города | Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста | Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение |
52. | На улице. | 18.01 | | Развитие культуры общения | Формирование умений задавать вопросы по ситуации | Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке |
53. | Мой город. | 20.01 | | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности | Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу |
54. | 1 | Повторение по теме. | 24.01 | | | | Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля |
55. | 10ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 | 5.У Габи дома. Что мы тут видим? Габи. Что нам уже о ней известно? | 25.01 | | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана | Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных коммуникативных типов |
56. | Семья Габи. Какая она? | 27.01 | | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка |
57. | А вот ее дом. | 31.01 | | Развитие внимания, памяти | Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста | Сообщать краткие сведения о прочитанном |
58. | Мы идем в гости к Габи. | 1.02 | | Знакомство с формулами речевого этикета | Освоение правил и навыков ведения беседы | Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их. |
59. | Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном. | 3.02 | | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных коммуникативных типов |
60. | Кто заботится о порядке в доме? | 7.02 | | Привлечение внимания учащихся к проблемам экологии жилища | Формирование умений задавать вопросы по ситуации | Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение |
61. | Мой дом. | 8.02 | | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности | Рассказывать о своем доме |
62. | Что мы уже знаем об употреблении дательного падежа | 10.02 | | | | |
63. | 1 | Как выглядят немецкие детские комнаты? | 14.02 | | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана | Сообщать краткие сведения о прочитанном |
64. | 1 | Обобщающий урок по теме «У Габи дома». | 15.02 | | Развитие мышления, памяти | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией | Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля |
65. | 9ч. 1 | VI.Как выглядит город Габи вразные времена года? Погода в разное время года | 17.02 | | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Повторить лексику по подтемам «Погода, времена года» | |
66. | | Природа в разное время года | 21.02 | | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение | |
67. | 1 1 1 1 1 | Порядковые числительные | 22.02 | | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их. |
68. | О чем рассказывает календарь? | 24.02 | | Развитие трудолюбия, целеустремленности | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией | Применение правил изученных ранее Привлечение внимания к природе | |
69. | Подарки к праздникам. | 28.02 | | Развитие воли, Креативности Привлечение внимания к обычаям другого народа | Формирование умений работы с текстом | Оперирование правилом в немецком языке | |
70. | Где живет пасхальный заяц? | 1.03 | | Развитие умений перевоплощения, инсценирования | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке | |
71. | | Мастерим праздничную открытку | 3.03 | | Формирование личностной коммуникативной рефлексии | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка | |
1 | |
72. | 1 1 | Обобщающий урок по теме «Как выглядит город Габи в раз- ные времена года?» | 10.03 | | Развитие мышления, памяти | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией | Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля | |
73. | Страноведение.Праздники Германии | 14.03 | | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа Толерантное отношение к проявлению иной культуры | Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Развивать письменную речь с опорой на образец Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных ком. типов | |
74. | 10ч. 1 | VII. Большая уборка в городе. | Хорошая идея | Планета Земля в опасности | 15.03 | | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста | Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу | |
75. | 1 1 | Контроль навыков аудирования. | 17.03 | | Стремление к познанию нового | Освоение правил и навыков ведения беседы | Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение | |
76. | Модальные глаголы | 28.03 | | Толерантное отношение к проявлению иной культуры | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка | |
77. | 1 | Кто где работает? | 29.03 | | Создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие романтической атмосферы немецкого города | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Сообщать краткие сведения о прочитанном | |
78. | 1 1 1 1 1 1 | Самостоятельная работа. | 31.03 | | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке | |
79. | Чем заняты ученики на уроках Школьные принадлежности. | 4.04 | | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны | Освоение правил и навыков ведения беседы | Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы сво | |
80. | Степени сравнения прилагательных | 5.04 | | Развитие мышления, памяти | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией | Употребление нового правила в немецком языке | |
81. | Маркус и Габи | 7.04 | | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности | Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу | |
82. | Обобщающий урок по теме «Большая уборка». | 11.04 | | | | Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля | |
83. | Страноведение. Профессии, о которых мечтают немецкие дети | 12.04 | | Формирование общекультурной и этнической идентичности | Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста | Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение | |
84. | 11ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | VIII. Снова приезжают гости в город.Как вы думаете , какие? Мы строим свой город | 14.04 | | Формирование интереса к образу жизни, быту другого народа | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников. Уметь вести беседу по предложенной ситуации | |
85. | Употребление глагола «haben» | 18.04 | | Привлечение внимания к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Сообщать краткие сведения о прочитанном | |
86. | Инфинитивный оборот «Для чего?» | 19.04 | | Развитие наблюдательности. Умение сопоставлять, сравнивать предметы | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение | |
87. | Контроль навыков чтения и письма. | 21.04 | | Формирование толерантного отношения к окружающему миру | Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана | Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение | |
88. | Когда нужны друзья | 25.04 | | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их. | |
89. | Ответим на вопрос «Куда?» | 26.04 | | | | | |
90. | Наши интересы | 28.04 | | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста | Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка | |
91. | Город моей мечты | 5.05 | | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу | |
92. | Город будущего | 12.05 | | Формирование общекультурной и этнической идентичности | Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности | Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение | |
93. | 1 | Итоговая контрольная работа. | 16.05 | | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны | Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана | Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных коммуникативных типов | |
94. | 1 | Город будущего. | 17.05 | | | | Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля | |
95. | 10ч 1 | IX. Наши немецкие друзья Готовятся к прощальному празднику | 19.05 | | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу | |
| Косми остался на планете Земля | | | | | | | | |
96. | 1 | Роби и Косми посещают разные кружки | 23.05 | | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Формирование умений задавать вопросы по ситуации | Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их. | |
97. | 1 | Что делают Роби и Косми на кружках. Чтение. | 24.05 | | | | | |
98. | 1 | Наши планы на лето. Говорение. | 26.05 | | | | | |
«Согласовано»
заместитель директора по УВР
МБОУ Новоандриановской сош
_________ М.А.Збарская
«____»___________ 2021 г.