СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 5класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 5класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоандриановская средняя общеобразовательная школа



«РАССМОТРЕНА»

на заседании МО учителей

филологии,истории, обществознания

Протокол №1 от 20.08.2021г.

Руководитель МО

____________Соленова О.Л.


«ПРИНЯТА»

педагогическим советом

МБОУ Новоандриановской сош

Протокол № 1 от 23.08.2021г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ Новоандриановской сош _________А.И.Кулик

Приказ № 98 от 27.08.2021г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету немецкий язык

для 5 класса

уровень образования основное общее

срок реализации рабочей программы 1 год

Ф.И.О. учителя: Копылова Наталья Александровна

















с.Новоандриановка

Пояснительная записка


Рабочая программа по немецкому языку составлена в соответствии с нормативными документами:

Законы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» ((с изменениями на 6 ноября 2020 года)


Программы:

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020)

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»

Приказы:

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

- Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (с изменениями и дополнениями от: 7 октября 2014 г., 9 апреля 2015 г.);

- приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.05.2017 г. №471 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 870»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

- Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказ Минпросвещения России № 766 от 23.12.2020 года "О внесении изменений в Федеральный перечень  учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый Министерством просвещения РФ от 20 мая 2020 года № 254"

Письма:

- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Письмо Минобрнауки России от 04.04.2012 N 03-249 "О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года";

- письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;

- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

- Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;

- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ»;

- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»;


- Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;

Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. Автор Бим И.Л. – М.:Просвещение, 2008;

Немецкий язык.Рабочие прогрммы. Предметная линия учебников И.Л.Бим 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011.

Учебник: «Немецкий язык.» для 5 класса

Общеобразовательных учреждений.Бим И.Л. Л.И. Рыжова. Москва

«Просвещение».2016г.

При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения немецкому языку в начальной школе. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 5 класса.

Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по немецкому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.

Для удовлетворения потребностей участников образовательного процесса и в целях соблюдения требований ФГОС ООО всодержании программы выделены 2 внутрипредметных модуля: «Грамматика» и «Страноведение», содержащие по 15 часов и выделенные курсивом. В структуру данных модулей включены следующие темы:

«Грамматика»

  1. Множественное число существительных;

  2. Множественное число существительных;

  3. Указательные местоимения;

  4. Притяжательные местоимения;

  5. Спряжения сильных глаголов;

  6. Модальные глаголы;

  7. Спряжение глагола helfen;

  8. Глаголы с отделяемыми приставками;

  9. Личные местоимения в дательном падеже;

  10. Порядковые числительные;

  11. Модальный глагол mussen;

  12. Предлогиmit, nach,aus, von;

  13. Степени сравнения прилагательных;

  14. Игра «Упрямый Ганс»;

  15. Повторение грамматического материала учебника.

«Страноведение»:

  1. Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми;

  2. Средневековый немецкий город;

  3. Описание города. Достопримечательности Берлина, Веймара и Лейпцига;

  4. Что означают вывески в городе?

  5. Каких домашних животных любят немецкие дети?

  6. Названия известных немецких автомобилей;

  7. Дома, в которых живут люди;

  8. Архитектурные достопримечательности немецких городов;

  9. Описание комнаты немецкого школьника;

  10. Поздравления к праздникам;

  11. Праздники в Германии;

  12. Профессии о которых мечтают немецкие дети;

  13. Денежная система в Германии;

  14. Ритуал «Угощение»;

  15. Повторение страноведческого материала учебника.

Данная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 5 класса.

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

воспитание гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

При реализации данных целей:

1).Развивается коммуникативная компетенцияна немецком языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

а)речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности.

б) языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

в) социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-13 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении; формируются умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

г)компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

д)учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения немецкого языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, используя Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение немецким языком.

2).Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание обучающимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности немецкого языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению киным языкам и культуре.


Программа рассчитана на 105 часов ( 3 часа в неделю).


По программе 96 часов ( 4.11;7.03; 8.03; 2.05; 3.05; 9.05;10.05; - праздничные дни).



1.Планируемые результаты


Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формированиеуниверсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. УУД - это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Это обобщенныеспособы действий, открывающие возможность ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Личностные УУД

Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; ориентация в системе моральных норм и ценностей, особенностях социальных отношений и взаимодействий; экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; готовность к выбору профильного образования; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; готовность к самообразованию и самовоспитанию.

Регулятивные УУД

Действия целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умение самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели; уметь принимать решения в проблемной ситуации; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; адекватно оценивать свои возможности достижения цели.

Коммуникативные УУД

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; проявлять инициативу в организации совместного действия; следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, адекватного межличностного восприятия, в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Познавательные УУД

осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; владеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; знать и использовать основы рефлексивного чтения; ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно проводить исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента.


Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность учащихся школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что представляется особенно важным в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств таких как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. На уроках иностранного языка, школьники имеют возможность поговорить о культуре и различных аспектах жизни своей страны и других стран, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты..

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметныхрезультатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

  • генерировать идеи; находить не одно, а несколько вариантов решения; выбирать наиболее рациональное решение; прогнозировать последствия того или иного решения; видеть новую проблему;

  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; работать с различными источниками информации; планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

  • сделать электронную презентацию.

Предметные результаты. Ученики основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения

Диалогическая речь

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.Объем диалога — 5-6 реплик с каждой стороны. (продолжительность -2 мин.) Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.(3-4 реплики с каждой стороны)

Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов.(4-5 реплик)

Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие.(2-3 реплики)

Монологическая речь

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перефраз, синонимические средства в процессе устного общения;

Составление небольших монологических высказываний

Объем высказывания — 10-12 фраз

в области аудирования

В 5 классе обучающиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2 мин;

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить.

Восприятие и понимание аудиозаписей диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.

в области чтения

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации

Чтение вслух

Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смыслового ударения и интонации в предложениях и небольших текстах; понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих  незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение).
Объем текстов — до 400 слов без учета артиклей.

в области письма и письменной речи

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений, различных видов диктантов.

Написание вопросов и ответов к тексту. Заполнение анкет и формуляров;научиться писать поздравления, личные письма с опорой на образец объемом – до 80 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в немецкоязычных странах; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

Графика и орфография

Совершенствование орфографических навыков, полученных в начальной школе,

основные правила чтения и орфографии, написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи

Адекватное, с точки зрения принципа аппроксимации, произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных предложений.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

образование множественного числа;

- некоторые случаи особого образования множественного числа ;

- определенный, неопределенный, нулевой артикли.

Местоимение:

- личные местоимения;

- притяжательные местоимения;

- указательные местоимения.

Имя прилагательное:

- степени сравнения.

 регулярные способы

Имя числительное:

- количественные числительные.

- порядковые числительные

Глагол:

- спряжение сильных глаголов в настоящем времени;

- модальные глаголы;

- глаголы с отделяемыми/неотделяемыми приставками;

- Präteritum;

- неопределенная форма глагола.

  1. Синтаксис

  2. Распространенные и нераспространенные предложения;

  3. Безличные предложения;

  4. Побудительные предложения;

  5. Все типы вопросительных предложений;

  6. Предложения с инфинитивной группой um … zu;

  7. Сложносочиненные предложения;

  8. Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным, цели, причины

В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения немецкого языка в 5 классе в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение) ; явления многозначности лексических единиц немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем немецкого и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки немецкого языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире. Основные сведения о Германии:

- исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;

- элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;

- отдельные исторические личности, известные люди,

- некоторые особенности быта немцев, касающиеся их жилищ, еды, досуга.

В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:

- этикетом общения вовремя приветствия и прощания, основными формулами вежливости;

- правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;

- некоторыми типичными сокращениями;

Компенсаторная компетенция

В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в к должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики

- умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов для решения речевой задачи говорения;

- умение обратиться с просьбой, повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;

- умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;

-умение использовать двуязычный словарь.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Овладение следующими приемами учебной работы:

-внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

- работать в парах;

- работать в малой группе;

- работать с аудиозаписью в классе и дома;

- работать с рабочей тетрадью в классе и дома;

- делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;

- принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;

- инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для создания речевой ситуации.


Общеучебные умениявыпускниковосновной школы предполагают следующее:

- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

- научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;

- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка способами и приёмами.

Специальные учебные умения включают в себя способность:

- сравнивать явления русского и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

- пользоваться ключевыми словами;

- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- при необходимости использовать перевод.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах,туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом;

- стремление вести здоровый образ



2.Содержание учебного предмета


Краткий повторительный курс. Привет, 5класс!

С чем мы пришли из 4-го класса? 8 час.

Первый школьный день в новом учебном году. Родители новых учеников знакомятся тоже. Мы знакомимся с новыми сказочными героями. Что делают дети на летних каникулах? Дети говорят о летних каникулах


Тема 1.Старый немецкий город. Что здесь имеется? 10 час.

Что имеется в городе? Средневековый немецкий город. Описание города. Разговоры на улице Достопримечательности Берлина, Веймара, Лейпцига



Тема 2. В городе… Кто здесь живёт? 10 час

Кто живёт в городе? Жители любят свой город

Что означают вывески в городе? Погода в городе.

Животные тоже живут в городе


Тема 3. Улицы города. Какие Они? 10 час

Улицы города.Пешеходная зона в городе. Прогулка в парке.

Об истории афишной тумбы. Модальныеглаголыwollen, können,mögen,müssen.

Названия известных марок автомобилей.


Тема 4. «Где и как живут здесь люди?» 10 час

Жилище человека .Дома, в которых живут люди.

Как ориентироваться в городе? Габи рассказывает о своём городе.

Описание архитектурного сооружения. Что такое план города?

Архитектурные достопримечательности немецких городов


Тема 5. «У Габи дома. Что мы видим там?» 10 час.

Обустройство квартиры О семье Габи. Описание интерьера комнат.

Спряжение глагола helfen . Личные местоимения в дательном падеже. Об уборке города. Описание комнаты немецкого школьника.


Тема 6. «Как выглядит город Габи в разное время года?» 10 час.

Времена года.Какая может быть погода Порядковые числительные.

Поздравления к праздникам. Описание города в разное время года.

Диалог в ситуации «На улице», «В супермаркете».


Тема 7. «Большая уборка в городе. Прекрасная идея». 10 час.

Проблемы защиты окружающей среды. Модальныеглаголыmüssen , sollen. Предлоги mit, nach, aus, von +Dat. Кто где работает. Степени сравнения прилагательных Мы строим город


Тема 8 «Опять прибывают гости в город. Как вы думаете, какие?» 10 час.

Покупки. Деньги. Диалог «Роби говорит с Маркусом».

Что можно показать друзьям в городе? Школьники знакомятся с инопланетянами. Большая уборка в городе. Мы рассказываем о своих друзьях.


Тема 9 «Наши немецкие друзья и подруги готовятся к прощальному празднику» 17 час.

Наши друзья готовятся к празднику. Описание города своей мечты. Приглашение на праздник. Подготовка к празднику.

Описание праздничного столаФормулы речевого этикета.

Ритуал «Угощение»







Тема

Кол-во часов


Hallo, 5. Klasse. Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs (курс повторения)

13

1.

I. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нём?)

10

2.

II. In der Stadt… Wer wohnt hier? (Кто живёт в городе?)

10

3.

III. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? (Улицы города. Какие они?)

10

4.

IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen? (Где и как живут люди?)

10

5.

V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (Дома у Габи. Что мы видим?)

10

6.

VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? (Как выглядит город в разные времена года?)

9

7.

VII. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…(Большая уборка в городе..)

10

8.

VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? (В городе гости? Какие?)

11

9.

IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? (Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику. А мы?)

10


итого

96





6 контрольных работ



1.Входная контрольная работа;

2.Контроль навыков говорения.

3.Контроль навыков письма.

4.Контроль навыков чтения.

5.Контроль навыков аудирования.

6.Итоговая контрольная работа.



Календарно-тематическое планирование

Ко-личество ча-сов

Тема урока

Дата

Планируемые результаты


План

Факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.

13ч


1








1







1







1








1





1







1


Привет, 5 класс!

С чем мы пришли

из 4 класса.


Первый школьный день. Что мы видим в школьном дворе?

2.09


Формирование мотивации изучения немецкого языка

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Повторить лексику по подтемам «Лето, школа, каникулы»

2.



Также родители новых учеников знакомятся.

6.09.


Осознание возможностей самореализации средствами языка

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение

3.


Мы знакомимся с новыми книжными персонажами.

7.09


Осознание возможностей самореализации средствами языка

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли


4.





Что дети обычно делают на летних каникулах?

9.09


Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их.

5.




Входная контрольная работа.

13.09


Развитие трудолюбия, целеустремленности

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Применение правил изученных ранее

6.



А что делают Сабина, Свен и другие летом.

14.09


Развитие воли,

креативности

Формирование умений использовать грамматическое правило

Оперирование правилом в немецком языке

7.

Дети рассказывают о своих летних каникулах.А мы?

16.09


Развитие умений перевоплощения,

инсценирования

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке

8.




1



Что мы еще хотим повторить?

20.09


Развитие трудолюбия, целеустремленности

Формирование умений использовать грамматическое правило

Оперирование правилом в немецком языке

9.


1


Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми.



21.09


Формирование личностной коммуникативной рефлексии

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка

10.



1









1









1





1



Старый немецкий город.Что в нем? Описываем город.

23.09


Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение

11.





Старый немецкий город.Работа по картинкам.

27.09



Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение

12.



Отрицания nicht и kein в немецком языке.

28.09




Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля

13.




Мы читаем и пишим правильно.

30.09


Толерантное отношение к проявлению иной культуры

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных коммуникативных типов

14.

10ч.






1


1.Старый

Немецкий город.

Что в нем?




Немецкий город. Что в нем?

4.10


Формирование мотивации изучения немецкого языка

Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста

Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу

15.




1








1






1



Маленькие немецкие города имеют много общего.

5.10


Стремление к познанию нового

Освоение правил и навыков ведения беседы

Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

16.

Отрицание в немецком языке

7.10





17.




Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в немецком городе.

11.10


Толерантное отношение к проявлению иной культуры

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка

18.

1



Старый немецкий город.

12.10


Создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие романтической атмосферы немецкого города

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Сообщать краткие сведения о прочитанном

19.




1







1







1







1







1








1




Мы делаем рекламу города.

14.10


Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке

20.




На улицах города.

18.10


Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

Освоение правил и навыков ведения беседы

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение

21.



Немецкие существительные во множественном числе.

19.10


Развитие мышления, памяти

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Употребление нового правила в немецком языке

22.




Контроль навыков письма.

21.10


Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу

23.




Контроль навыков чтения

1.11


Развитие мышления, памяти

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля


24.




Страноведение. Города Германии.

2.11


Формирование общекультурной и этнической идентичности

Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста

Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

25.

10ч.






1






1




1








1








1









1







1







1









1



2. В городе.

Кто здесь живет?



Кто в городе живет?




8.11


Формирование интереса к образу жизни, быту другого народа

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников. Уметь вести беседу по предложенной ситуации

26.



Люди разных профессий.

9.11


Привлечение внимания к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Сообщать краткие сведения о прочитанном

27.



Кот в сапогах – репортер.

11.11


Развитие наблюдательности. Умение сопоставлять, сравнивать предметы

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение

28.



В городе живут также и животные.

15.11


Формирование толерантного отношения к окружающему миру

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана

Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

29.




Что нам рассказывают о городе приведения?

16.11


Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли

Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их.

30.




Городские жители. Какие они?

18.11


Осознание возможностей самореализации средствами языка

Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста

Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка

31.

В городе – выставка.

22.11


Формирование мотивации изучения немецкого языка

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу

32.





Что знаем мы о городе Габи?

23.11


Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

33.




Обобщение по теме «Жители города».


25.11


Развитие мышления, памяти

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля


34.








1




Страноведение. Каких домашних животных любят немецкие дети?

29.11


Формирование общекультурной и этнической идентичности

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана

Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных коммуникативных типов







35.

10ч.






1


3.Улицы города.

Какие они?



Как выглядят улицы города?

30.11


Осознание возможностей самореализации средствами языка

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу

36.




1




Транспорт города.

2.12


Формирование мотивации изучения немецкого языка

Формирование умений задавать вопросы по ситуации

Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их.

37.




1

Что делают люди в городе?

6.12


Осознание возможностей самореализации средствами языка

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных коммуникативных типов

38.



1





1







1









1









1







1







1



Маркус и Габи и инопланетяне.

7.12


Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Освоение правил и навыков ведения беседы

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке

39.




Пришельцы из космоса знакомятся с немецкими детьми.

9.12


Формирование интереса к привычкам другого народа

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение

40.

Немецкие дети показывают инопланетянам свой город.

13.12


Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста

Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка

41.





На перекрестке города.

14.12


Овладение коммуникативными умениями, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации

Формирование умений задавать вопросы по ситуации

Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников. Уметь вести беседу по предложенной ситуации

42.




Что делают люди в городе?

16.12


Осознание возможностей самореализации средствами языка

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных коммуникативных типов

43.




Употребление модальных глаголов.


20.12


Развитие мышления, памяти

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Применение правил изученных ранее

в ситуациях контроля

44.




Страноведение.Знаменитые немецкие автомобили.

21.12


Формирование мотивации изучения немецкого языка

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Сообщать краткие сведения о прочитанном

45.


10ч.





1






1





1






1







1






1




1









1







1


4.Где и как живут здесь люди?




Какие дома есть в городе Габи?

23.12


Формирование интереса к другой культуре

Формирование умений задавать вопросы по ситуации

Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных коммуникативных типов

46.




А где расположены городские объекты? Существительные в дательном падеже.

27.12


Формирование личностной коммуникативной рефлексии

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана

Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их.

47.



Контроль навыков письма.

28.12


Развитие мышления, памяти, целеустремленности

Формирование умений использовать грамматическое правило

Употребление нового правила в немецком языке

48.



План города.

10.01


Развитие коммуникативной компетенции, креативности

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников. Уметь вести беседу по предложенной ситуации

49.




Габи беседует с Косми.

11.01


Овладение коммуникативными умениями, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение

50.

Где – что находится в городе?

13.01


Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

Освоение правил и навыков ведения беседы

Сообщать краткие сведения о прочитанном

51.

Экологические проблемы города.

17.01


Привлечение внимания к экологическим проблемам города

Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста

Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

52.



На улице.

18.01


Развитие культуры общения

Формирование умений задавать вопросы по ситуации

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке

53.




Мой город.

20.01


Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу

54.

1




Повторение по теме.

24.01




Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля

55.


10ч.





1





1








1







1







1










1








1





1








5.У Габи дома. Что мы тут видим?



Габи. Что нам уже о ней известно?

25.01


Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана

Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных коммуникативных типов

56.



Семья Габи. Какая она?

27.01


Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка

57.





А вот ее дом.

31.01


Развитие внимания, памяти


Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста

Сообщать краткие сведения о прочитанном

58.



Мы идем в гости к Габи.

1.02


Знакомство с формулами речевого этикета

Освоение правил и навыков ведения беседы

Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их.

59.



Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном.

3.02


Осознание возможностей самореализации средствами языка

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли

Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных коммуникативных типов

60.



Кто заботится о порядке в доме?

7.02


Привлечение внимания учащихся к проблемам экологии жилища

Формирование умений задавать вопросы по ситуации

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение

61.



Мой дом.

8.02


Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

Рассказывать о своем доме

62.


Что мы уже знаем об употреблении

дательного падежа

10.02





63.


1


Как выглядят немецкие детские комнаты?

14.02


Формирование мотивации изучения немецкого языка

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана

Сообщать краткие сведения о прочитанном

64.



1



Обобщающий урок по теме «У Габи дома».

15.02


Развитие мышления, памяти

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля


65.


9ч.

1





VI.Как выглядит город Габи вразные

времена года?


Погода в разное время года


17.02


Формирование мотивации изучения немецкого языка

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Повторить лексику по подтемам «Погода, времена года»


66.







Природа в разное время года


21.02



Осознание возможностей самореализации средствами языка

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение


67.



1






1







1







1




1


Порядковые числительные

22.02





Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их.

68.



О чем рассказывает календарь?


24.02


Развитие трудолюбия, целеустремленности

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Применение правил изученных ранее

Привлечение внимания к природе


69.


Подарки к праздникам.


28.02


Развитие воли,

Креативности

Привлечение внимания к обычаям другого народа

Формирование умений работы с текстом


Оперирование правилом в немецком языке


70.





Где живет пасхальный заяц?

1.03



Развитие умений перевоплощения,

инсценирования

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке


71.








Мастерим праздничную открытку


3.03



Формирование личностной коммуникативной рефлексии

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы


Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка







1


72.




1







1



Обобщающий урок по теме

«Как выглядит город Габи в раз-

ные времена года?»


10.03


Развитие мышления, памяти

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля


73.

Страноведение.Праздники Германии

14.03



Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа Толерантное отношение к проявлению иной культуры

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Развивать письменную речь с опорой на образец Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных ком. типов


74.


10ч.




1



VII.

Большая уборка в городе.

Хорошая идея


Планета Земля в опасности

15.03



Формирование мотивации изучения немецкого языка

Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста

Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу


75.



1









1




Контроль навыков аудирования.


17.03


Стремление к познанию нового

Освоение правил и навыков ведения беседы

Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение


76.





Модальные глаголы

28.03


Толерантное отношение к проявлению иной культуры

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка


77.






1


Кто где работает?

29.03


Создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие романтической атмосферы немецкого города

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Сообщать краткие сведения о прочитанном


78.





1







1




1









1









1






1


Самостоятельная работа.



31.03


Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке


79.



Чем заняты ученики на уроках

Школьные принадлежности.

4.04


Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

Освоение правил и навыков ведения беседы

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы сво


80.




Степени сравнения прилагательных


5.04


Развитие мышления, памяти

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Употребление нового правила в немецком языке


81.




Маркус и Габи

7.04


Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу


82.

Обобщающий урок по теме «Большая уборка».

11.04




Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля


83.





Страноведение.

Профессии, о которых мечтают немецкие дети

12.04


Формирование общекультурной и этнической идентичности

Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста

Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение


84.

11ч.


1








1







1







1






1







1







1








1





1




VIII. Снова приезжают гости в город.Как вы думаете , какие?


Мы строим свой город

14.04


Формирование интереса к образу жизни, быту другого народа

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников. Уметь вести беседу по предложенной ситуации


85.


Употребление глагола «haben»


18.04


Привлечение внимания к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Сообщать краткие сведения о прочитанном


86.


Инфинитивный оборот

«Для чего?»


19.04


Развитие наблюдательности. Умение сопоставлять, сравнивать предметы

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение


87.


Контроль навыков чтения и письма.

21.04


Формирование толерантного отношения к окружающему миру

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана

Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение


88.





Когда нужны друзья


25.04


Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли

Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их.


89.



Ответим на вопрос «Куда?»

26.04






90.





Наши интересы


28.04


Осознание возможностей самореализации средствами языка

Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста

Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка


91.




Город моей мечты


5.05


Формирование мотивации изучения немецкого языка

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу


92.


Город будущего


12.05


Формирование общекультурной и этнической идентичности

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение


93.





1






Итоговая контрольная работа.


16.05


Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана

Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных коммуникативных типов


94.




1




Город будущего.

17.05




Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля


95.


10ч


1



IX. Наши немецкие друзья

Готовятся к прощальному празднику

19.05


Осознание возможностей самореализации средствами языка

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу





Косми остался на планете Земля
















96.




1




Роби и Косми посещают разные кружки


23.05


Формирование мотивации изучения немецкого языка

Формирование умений задавать вопросы по ситуации

Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их.


97.

1

Что делают Роби и Косми на кружках. Чтение.

24.05






98.

1

Наши планы на лето. Говорение.

26.05









«Согласовано»

заместитель директора по УВР

МБОУ Новоандриановской сош

_________ М.А.Збарская

«____»___________ 2021 г.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!