СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 6,7, 8 классы

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 6 класса, который состоит из:

1. Учебник в двух частях « Немецкий язык.6 класс для  общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе » И.Л.Бим ,Л.В. Садомова , Л.М. Санникова-М.:Просвещение,2016.

2.  Рабочая тетрадь « Немецкий язык.6 класс»  для  общеобразоват. учреждений /И.Л.Бим , Л.И.Рыжова.-       М.:Просвещение,2016.

3.  Аудиоприложения в электронном виде для  6 класса, в свободном доступе на официальном сайте издательства Просвещение

4.  Книга для учителя « Немецкий язык.6 класс» пособие для  общеобразоват. учреждений /И.Л.Бим , Л.В.Садомова, Л.М.Фомичёва -М.:Просвещение,201/5

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 6,7, 8 классы»

Принято

на заседании педагогического совета

Согласовано заместитель директора по УВР

Утверждаю

директор МБОУ

«Вышегорская СОШ»


_____________ Смирнова Л.Б.

___________

Куренков В.А.

Протокол №___ от



«___»_________20___г

«___»_________20___г

«___»_________20___г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

6,7, 8 КЛАССЫ


УЧИТЕЛЬ

КАЛИНИНА ЛИЛИЯ НИКОЛАЕВНА

1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ


2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД











д. Вышегор

2022 год



1.Пояснительная записка


Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе:

  • Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. - 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011.;

  • Авторской программы: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 5-9 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2011 с учётом требований к уровню подготовки обучающихся;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • Закона Российской Федерации «Об образовании».

  • Учебного плана МБОУ "Вышегорская СОШ";

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ " Вышегорская СОШ".


  • Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 6 класса, который состоит из:

1. Учебник в двух частях « Немецкий язык.6 класс для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе » И.Л.Бим ,Л.В. Садомова , Л.М. Санникова-М.:Просвещение,2016.

2. Рабочая тетрадь « Немецкий язык.6 класс» для общеобразоват. учреждений /И.Л.Бим , Л.И.Рыжова.- М.:Просвещение,2016.

3. Аудиоприложения в электронном виде для 6 класса, в свободном доступе на официальном сайте издательства Просвещение

4. Книга для учителя « Немецкий язык.6 класс» пособие для общеобразоват. учреждений /И.Л.Бим , Л.В.Садомова, Л.М.Фомичёва -М.:Просвещение,2015


  • Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 7 класса, который состоит из:

  1. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014г.;

  2. Рабочая тетрадь к УМК. Немецкий язык. 7класс: учебник для общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2016г.;

  3. аудиоприложения в электронном виде для 7 класса, в свободном доступе на официальном сайте издательства Просвещение

  4. Книги для учителя (авторов Бим И.Л. и др., Москва, «Просвещение», 2015г.;



  • Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 8 класса, который состоит из:

1.Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. Немецкий язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение

2. Рабочая тетрадь к УМК Немецкий язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение

3. аудиоприложения в электронном виде для 8 класса, в свободном доступе на официальном сайте издательства Просвещение


2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

  1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа Рос сии, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этни ческой принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

  2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

  3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

  4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, способность к ведению переговоров.

  6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном са- моуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций

  7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; соблюдение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

  8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

  9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях, готовность к осуществлению природоохранной деятельности.

      1. Метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятив- ные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.

В основной школе на всех предметах продолжается работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся совершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополняют их. Работая с текстами, преобразуя и интерпретируя содержащуюся в них информацию, учащиеся научатся:

        • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

        • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм);

        • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.


Учащийся научится:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Учащийся научится:

  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Учащийся научится:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Учащийся научится:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Учащийся научится:


  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;



Познавательные УУД


  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Учащийся научится:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.


  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Учащиеся научатся:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.


  1. Смысловое чтение.


Учащиеся научатся:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • критически оценивать содержание и форму текста.


  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Учащиеся научатся:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.


  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.


Учащиеся научатся:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.





Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


Учащиеся смогут научиться:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;


  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.


Учащиеся смогут научиться:

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.



  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).


Учащиеся смогут научиться:


  • искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.


      1. Предметные результаты


В результате изучения немецкого языка в 5-9-х классах учащиеся научатся:

Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь Выпускник научится:

    • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

    • вести диалог-обмен мнениями;

    • брать и давать интервью;

    • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь Выпускник научится:

    • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

    • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

    • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

    • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

    • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

    • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

    • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

    • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

    • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

    • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.


Аудирование

Выпускник научится:

    • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизу- ченных языковых явлений;

    • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изу- ченные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

    • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

    • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

    • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

    • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

    • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

    • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

    • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

    • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

    • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и

т. д.);


  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране

изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

    • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: со- общать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

    • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

    • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

    • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

    • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

    • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

    • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

    • правильно писать изученные слова;

    • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

    • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого

языка;

языка.


Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова немецкого языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей

(побудительное предложение; вопрос с вопросительным словом и без вопросительного слова), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразо вого ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

    • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

    • различать немецкие, австрийские и швейцарские варианты немецкого языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи Выпускник научится:

    • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

    • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики- клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной зада- чей;

    • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

    • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

    • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

а) аффиксация: существительных с суффиксами -ung, -keit, -heit, -schaft, -tum, -ik, -e, -ler, -ie; прилагательных с суффиксами -ig, -lich, - sch, - los, -sam, -bar; существительных и прилагательных с префиксами un-, vor-, mit-; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками;

б) словосложение:

существительное + существительное прилагательное + прилагательное прилагательное + существительное глагол + существительное

в) конверсия (переход одной части речи в другую); г) интернациональные слова.

Выпускник получит возможность научиться:

    • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

    • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

    • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

    • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (erstens, zweitens, schlieβlich, einerseits, andererseits, zum Schluβ usw.);

    • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сход- ству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи Выпускник научится:

    • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

    • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрица- тельной форме) вопросительные (с вопросительным словом и без вопросительного слова), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

    • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоя- тельствами, следующими в определенном порядке;

    • распознавать и употреблять в речи предложения с неопределенно-личным местоимением man;

    • распознавать и употреблять в речи безличные предложения;

распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами, не меняющими порядок слов (und, aber, oder, denn) и с союзами, меняющими порядок слов (darum, deshalb, deswegen);

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами dass, ob, weil, da, wenn, als, nachdem, die, deren, dessen, damit, obwohl;

распознавать и употреблять в речи предложения с прямым и обратным порядком слов;

    • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

    • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе;

    • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

    • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и косвенных падежах), притяжательные, возвратные, указа- тельные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

    • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

    • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные, выступающие в роли согласованного определения в нужном падеже с нуж- ным окончанием;

    • распознавать и употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и ис- ключения;

    • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

    • распознавать и употреблять в речи глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками;

    • распознавать и употреблять в речи возвратные глаголы во всех временных формах;

    • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Präsens, Präteritum, Perfekt, Futurum;

    • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;

    • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Präsens Passiv, Präteritum Passiv;

    • распознавать и употреблять в речи предлоги места и направления, употребляемые с географическими названиями;

    • распознавать и употреблять в речи глаголы с управлением.


Выпускник получит возможность научиться:

    • распознавать и употреблять в речи предложения с Infinitiv с zu и без zu;

    • распознавать и употреблять в речи предложения с инфинитивными группами и инфинитивными оборотами (um …zu, ohne …zu, statt…zu);

    • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы действительного залога в форме прошедшего времени Plusqumperfekt при согласовании вре- мен в сложноподчиненных предложениях с придаточным предложением времени;

    • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Perfekt Passiv, Plusqumperfekt Passiv, Futurum Passiv;

    • распознавать и употреблять в речи местоименные наречия;

    • распознавать и употреблять в речи предлоги, имеющие двойное управление;

    • распознавать и употреблять в речи двойные союзы (nicht nur…sondrn auch, entweder…oder, weder …noch usw.);

    • распознавать и употреблять в речи омонимичные явления: предлоги и союзы (wenn, als, zu).

Социокультурные знания и умения


Выпускник научится:

    • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, при- нятые в странах изучаемого языка;

    • представлять родную страну и культуру на немецком языке;

    • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

    • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

    • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения


Выпускник научится:

    • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

    • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

    • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.


3. Содержание курса.


Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магази- нам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки.

Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут (9 класс).

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказы вания –1,5–2 минуты (9 класс).

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений.Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объ ем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.


Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30-40 слов, включая адрес);

рес);

  • написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с

опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;

    • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

    • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклица-тельного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи


Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Нераспространённые и распространённые предложения, безличные предложения, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Использование прямого и обратного порядка слов.

Управление глаголов liegen-legen, stehen-stellen, sitzensetzen, hängen-hängen. Предложения с Infinitiv с zu и без zu.

Побудительные предложения типа Lesen wir! Все типы вопросительных предложений.

Предложения с неопределённо-личным местоимением man.

Предложения с инфинитивной группой um … zu, statt … zu, ohne … zu, (an)statt … zu + Infinitiv. Сложносочинённые предложения с союзами darum, deshalb, deswegen, denn.

Сложноподчинённые предложения дополнительные с союзами dass, ob.

Сложноподчинённые предложения причины с союзами da, weil.

Сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn.

Сложноподчинённые предложения времени с союзами wenn, als, nachdem.

Сложноподчинённые предложения определительные с относительными местоимениями die, deren, dessen.

Сложноподчинённые предложения цели с союзом damit.

Придаточные уступительные предложения с союзом obwohl.

Предложения с конструкцией haben/sein + zu + Infinitiv.

Распознавание структуры предложения по формальным признакам.

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt.

Präteritum сильных и слабых глаголов, вспомогательных и модальных глаголов.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в разных временных формах.

Все временные формы глаголов в Passiv. Passiv с модальными глаголами. Zustandspassiv в Präsens, Präteritum.

Местоименные наречия.

Возвратные глаголы в основных временных формах.

Распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей;

склонения имён существительных, имён прилагательных; наречий;

предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Двойные союзы entweder … oder, nicht nur … sondern auch, weder … noch, bald … bald, sowohl … als auch, je … desto.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand, einige, andere).

Омонимичные явления: предлоги и союзы (wenn, als, zu).

Plusquamperfekt и его употребление в речи при согласовании времён.

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30. Дата и год. Дроби.


Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей стра ны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

    • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

    • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

    • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

    • знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

    • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

    • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нор- мы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

    • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.


Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

        • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

        • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.

        • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

        • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

        • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств;

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности


Формирование и совершенствование умений:

      • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

      • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

      • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

      • самостоятельно работать в классе и дома.


Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

    • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

    • семантизировать слова на основе языковой догадки;

    • осуществлять словообразовательный анализ;

    • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

    • участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.


Тематический план 6 класса



п/п

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1-3

Здравствуй, школа!

3

0

4-19

1. Начало учебного года.

16

1

20-36

2. На улице листопад.

17

1

37-51

3.Немецкие школы. Какие они?

15

1

52-66

4.Что делают наши немецкие друзья в школе.

15

1

67-80

5.Один день нашей жизни. Какой он?

14

1

81-96

6.Поездка с классом по Германии. Как это здорово!

16

1

97-102

7.В конце учебного года – веселый карнавал.

6

1


Всего:

102

7


Тематический план 7 класса


п/п

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1-5

Встреча в школе после каникул. Курс повторения.

5

0

6-21

1. Что называем мы нашей Родиной?

16

1

22-39

2. Лицо города – визитная карточка страны.

18

1

40-54

3. Жизнь в современном большом городе. Какие здесь проблемы?

15

1

55-70

4. В деревне есть много интересного.

16

1

71-84

5. Охрана окружающей среды - самая актуальная проблема сегодняшнего дня.

14

1

85-102

6. В здоровом теле – здоровый дух.

18

2


Тематический план 8 класса



п/п

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1-24

1. Прекрасно было летом!

24

2

25-48

2. И снова школа

24

1

49-74

3.Подготовка к путешествию в Германию

25

1

75-102

4.Путешествие по Германии

28

3





Календарно-тематическое планирование 6 класса.



п/п


Тема урока


Количество

уроков


Дата

Здравствуй, школа! ( 3часа)

1

Здравствуй, школа! Наши книжные герои.

1


2

Город и его достопримечательности.

1


3

В городе. Люди и их профессии.

1


1. Начало учебного года. (16 часов)

4

Поздравляем с началом нового учебного года.

1


5

Кто радуется, а кто огорчается началу учебного года?

1


6

Элька о начале учебного года

1


7

Начало учебного года в Германии.

1


8

Начало учебного года в разных странах

1


9

Настя нашла в немецком журнале хороший рассказ.

1


10

После летних каникул.

1


11

Чем мы занима­лись летом?

1


12

Каким был 1-ый учебный день.

1


13

Как мы украсили школу к началу учебного года.

1


15

Тиль поздравляет Настю с началом учебного года. Веселый робот Глотти

1


15

Первоклассники радуются началу учебного года.

1


16

Ушастик- новый герой

1


17-18

Повторяем то, что знаем

2


19

Контрольная работа по теме

1


2. На улице листопад. (17 часов)

20

Времена года - осень

1


21

Погода осенью

1


22

4 времени года

1


23

Осень на селе.

1


24

Собираем урожай.

1


25

Погода осенью.( Спряжение глагола sein в Präteritum)

1


26

Животные осенью

1


27

«Маленькая колдунья»

1


28

Перфект слабых глаголов (Повторение).

1


29

Перфект сильных глаголов

1


30

Что делали Щелкунчик , Настя и др. на уроке?

1


31

Систематизация спряжения глагола sein в Präteritum

1


32

Ушастик любит осень

1


33

Настя и др. хотели бы сделать осенний салат.

1


34

Глотти о своем любимом времени года.

1


35

Повторяем то, что знаем

1


36

Контрольная работа по теме

1


3.Немецкие школы. Какие они? (15 часов)

37

Школьное зда­ние

1


38

Наши немецкие друзья учатся в разных школах.

1


39

Классные комнаты

1


40

Типы немецких школ

1


41

Мнения школьников об их школах

1


42

Степени сравнения прилагательных и наречий (Повторение)

1


43

Школа мечты

1


44

Спряжение возвратных глаголов

1


45

Образование Genitiv

1


46

Склонение имен существительных

1


47

Каждый может рассказать о своей школе.

1


48

Нелегко ориентироваться в чужой школе.

1


49

Ушастик в школе Дирка.

1


50

Повторяем то, что знаем

1


51

Контрольная работа по теме

1


4.Что делают наши немецкие друзья в школе. (15 часов)

52

Учебные предметы.

1


53

Расписание занятий

1


54

Часы

1


55

Учебный день Эльки.

1


56

Друг Йорга – Гиги.

1


57

Комната Йорга (Систематизация предлогов с Dativ, Akkusativ)

1


58

Классная комната Йорга. (Систематизация предлогов с Dativ, Akkusativ)

1


59

Сочинение Йорга о Гиги. (Три основные формы глагола)

1


60

Ушастик слушает шутки из школьной жизни.

1


61

Любознательная Настя

1


62

Читаем комиксы

1


63

Страничка из дневника Эльки (Präteritum слабых и сильных глаголов)

1


64

О вкусах не спорят.

1


65

Повторяем то, что знаем

1


66

Контрольная работа по теме

1


5.Один день нашей жизни. Какой он? (14 часов)

67

Распорядок дня

1


68

Письмо Эльки.

1


69

Хобби

1


70

Спряжение возвратных глаголов (Повторение)

1


71

Склонение имен существительных

1


72

Perfekt, Präsens, Präteritum в сопоставлении

1


73

Рифмование - это хобби

1


74

Что значит быть другом животных?

1


75

Праздник животных в зоопарке

1


76

Телефонный разговор (аудирование)

1


77

Диалог между Эльке и Йоргом

1


78

Проблема свободного времени

1


79

Повторяем то, что знаем

1


80

Контрольная работа по теме

1


6.Поездка с классом по Германии. Как это здорово! (16 часов)

81

Что такое классная поездка.

1


82

Советы путешественникам.

1


83

Достопримечательности Берлина.

1


84

Поездка во Франкфурт-на-Майне

1


85

Современные приключения бременских музыкантов

1


86

Куда и на чём хочет поехать класс Эльки?

1


87

Что можно увидеть во время классной поездки?

1


88

Питание в поездке и в повседневной жизни.

1


89

Образование Perfekt со вспомогательным глаголом sein

1


90

Предлоги с дательным падежом.

1


91

Предлоги с винительным падежом.

1


92

Как ориентироваться в незнакомом городе?

1


93

В кафе

1


94

Рассказы-загадки о немецких городах

1


95

Повторяем то, что знаем

1


96

Контрольная работа по теме

1


7.В конце учебного года – веселый карнавал. (6 часов)

97

Литературный карнавал.

1


98

Будущее время (Образование, употребление)

1


99

Одежда

1


100

Книжные герои

1


101

Обобщающее повторение

1


102

Итоговая контрольная работа

1




Календарно-тематическое планирование 7 класса.



п/п


Тема урока


Количество

уроков


Дата

Nach den Sommerferien. Wiederholungskurs. (5 часов)

1

Встреча в школе после летних каникул (Präsens, Präteritum и Perfekt)

1


2

Порядок слов в немецком предложении

1


3

Образование порядковых числительных

1


4

Германия

1


5

Повторение и систематизация лексического материала за 6 класс

1


1. Что называем мы нашей Родиной? (16 часов)

6

Что такое Родина для каждого из нас?

1


7

Первое знаком­ство с Австри­ей и Швей­царией

1


8

Филипп из Германии.

1


9

Европа как об­щий дом для людей

1


10

Где мы чувст­вуем себя дома?

1


11

Учимся давать советы

1


12

Учимся давать совет и аргументировать его

1


13

Что мы можем рассказать о родине друга по переписке?

1


14

Что мы можем рассказать о своем родном городе?

1


15

Мы слушаем.

1


16

Как правильно давать совет?

1


17-18

Прилагательное в роли определения к существительному

2


19-20

Мы работали прилежно

2


21

Контрольная работа по теме

1


2. Лицо города – визитная карточка страны. (18 часов)

22

Город, каким он мо­жет быть

1


23-24

Что мы знаем и можем расска­зать о Моск­ве?

2


25-26

Санкт-Петербург – самый красивый город мира.

2


27-28

Мы рассказываем друзьям о «Города Золо­того кольца»

2


29-30

Знаком­ство с некото­рыми немец­кими, авст­рийски­ми, швей­царски­ми горо­дами

2


31

Мы учимся использовать новые слова и словосочета­ния

1


32

Мы пополняем лексический запас по теме «Город».

1


33

Знакомство с неопределённо-личным местоимением man

1


34

Три основные формы глагола

1


35

Порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen.

1


36

Мы слушаем

1


37

Дискуссия с опорой на информацию, полученную из текстов о городах немецкоязычных стран

1


38

Мы работали прилежно

1


39

Контрольная работа по теме

1


3. Жизнь в современном большом городе. Какие здесь проблемы? ( 15 часов)

40-41

Основ­ные средст­ва пе­редви­жения

2


42-43

Как ориен­тиро­ваться в незна­комом городе?

2


44

Мы слу­шаем

1


45

Из письма японской девочки

1


46

Первая молодежная улица в Берлине.

1


47

Дорога Ули в школу.

1


48

Придаточные дополнительные (dass-Sätze).

1


49

Типы немецких глаголов.

1


50

Модальные глаголы с неопределённо-личным местоимением man.

1


51

«Турист в незнакомом немецком городе».

1


52

Повторение предлогов с Dativ и Akkusativ

1


53

Мы работали прилежно

1


54

Контрольная работа по теме


1


4. В деревне есть много интересного. (16 часов)

55

Домаш­ние живот­ные и птицы

1


56

Сельскохозяйственные машины

1


57

"Всё под одной крышей"

1


58

Особенности жизни в деревне

1


59

На крестьянском дворе много интересного

1


60

Жизнь в городе и в де­ревне: где лучше?

1


61-62

Русские народ­ные про­мыслы

2


63

Употребление глагола werden как самостоятельного и как вспомогательного глагола для выражения действия в будущем времени (Futur).

1


64

Употребление придаточных дополнительных (dass-Sätze).

1


65

Придаточные предложения причины (weil-Sätze и da-Sätze). Порядок слов в придаточных предложениях.

1


66

Дискуссия по теме «Жизнь в деревне и городе. Мнения за и против».

1


67

Монологическое высказывание о своей будущей профессии.

1


68

Мы слушаем

1



69

Мы работали прилежно


1



70

Контрольная работа по теме


1


5. Охрана окружающей среды - самая актуальная проблема сегодняшнего дня. (14 часов)

71

Наша планета в опас­ности

1


72

Значение леса для нашей жизни

1


73-74

Экологические проблемы современного мира

2


75

Что мы должны сде­лать, чтобы защи­тить приро­ду?

1


76-77

Мы учим новые слова и словосочета­ния

2


78

Тренировка в употреблении придаточных дополнительных предложений (dass-Sätze)

1


79

Систематизация знаний о типах немецкого предложения

1


80

Тезисы для выступления на конференции „Junge Naturfreunde“.

1


81

Высказывания немецких школьников о том вкладе, который они ежедневно вносят в защиту окружающей среды

1



82

Мы слушаем


1



83

Мы работали прилежно


1



84

Контрольная работа по теме


1



6. В здоровом теле – здоровый дух. (18 часов)

85

В здоровом теле – здоровый дух.

1


86

Советы тем, кто хочет оставаться здоров и весел

1


87-88

Истории некоторых видов спорта

2


89

Из истории Олимпийских игр.

1


90

Всемирные игры 2005г.

1


91

«Двойная победа»

1


92-93

Учить использовать слова и словосочетания в речи.

2


94

Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?

1


95

Монологическое высказывание о занятиях спортом в школе

1


96

Мы слушаем

1


97-98

Повторение предлогов с Dativ, с Akkusativ, а также предлогов с двойным управлением (c Akkusativ и Dativ).

2



99

Мы работали прилежно


1



100

Контрольная работа по теме


1


101

Обобщающее повторение

1


102

Итоговая контрольная работа

1









































Тематический план 8 класса

п/п

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1-24

1. Прекрасно было летом!

24

2

25-48

2. И снова школа

24

1

49-74

3.Подготовка к путешествию в Германию

25

1

75-102

4.Путешествие по Германии

28

3


Календарно-тематическое планирование 8 класса.


п/п


Тема урока


Количество

уроков


Дата

1.Прекрасно было летом! (24 часа)

1

Воспоминания о летних каникулах

1


2

Где и как прово­дят лето немец­кие дети?

1


3

Мои летние каникулы

1


4

Наши летние впечатления

1


5

Молодежные туристические базы

1


6

Месторасполо­жение кемпинга

1


7

Подростки выбирают место отдыха по своему вкусу.

1


8

Выдуманная история о Бароне Мюнхаузене.

1


9

Выдуманная история о капитане Кюмелькорне.

1


10

Летние шутки (аудирование)

1


11-12

Временные формы Perfekt и Präteritum

2


13

Plusquamperfekt-Образование, употребление

1


14-16

Систематизация знаний об употреблении придаточных предложений времени (КР)

3


17-18

Встреча друзей после каникул в школьном дворе

2


19-20

Каникулы позади (повторение)

2


21

Где и как немцы предпочитают проводить от­пуск? (Статистика)

1


22

Из немецкой классики Гёте, Гейне

1


23

Контрольная работа по теме

1


24

Анализ контрольной работы

1


2.И снова школа (24 часов)

25

Система школьного образования в Германии

1


26

Особенности альтернативных школ в Германии.

1


27

Вальдорфские школы - школы без стресса

1


28

Школа Монтессори

1


29

Эмануэль и школа

1


30

Школьный учи­тель. Каким его хотят видеть дети?

1


31

Психолог о проблеме перехода из одной школы в другую

1


32

Рассказ И.Штроманн «Дженни и Бен»

1


33

Расписание уроков и оценки в Германии

1


34

Аттестат зрелости

1


35

Какие учебные предметы доставляют

1


36-37

Школьный обмен учениками

2


38

Изучение ино­странных языков

1


39

Мы слушаем.

1


40

Будущее время

1


41-42

Придаточные определитель­ные предложе­ния

2


43

Полилог "Перед уроком"

1


44

Что нового в австрийских школах?

1


45

Расписание уроков.

1


46

Повторение

1



47


Из немецкой классики


1



48

Контрольная работа по теме


1


3.Подготовка к путешествию в Германию (25 часов)

49

Мы готовимся к поездке по Гер­мании

1


50

Перед началом путешествия важно изучить карту

1


51-52

Что мы возьмем в дорогу? Одежда

2


53

Покупки в универмаге. «В магазине».

1


54

Делаем покупки. Еда

1


55

Цель поездки – Берлин.

1


56

Цель поездки –Кёльн.

1


57

Как путешествовали в начале 20 века.

1


58-59

Правила для путешествующих

2


60

Мы внимательно слушаем прогноз погоды в Германии.

1


61

Приготовления к поездке, упот­ребление неоп­ределённо-личного место­имения man

1


62-63


Относительные местоимения при описании людей, городов


2


64

Повторение

1


65-66

Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России

2


67

Программа пребывания гостей.

1


68

Повторение

1


69

Делаем покупки (продукты питания). Диалогическая речь

1


70

Заполнение анкеты при поездке за границу.

1


71

Новая денежная единица в Европе

1


72

Повторение

1


73

Контрольная работа по теме

1


74

Анализ контрольной работы

1


4.Путешествие по Германии (28 часов)

75

Знакомимся с Баварией и его столицей

1


76-77

Путешествие по Берлину

2


78-79

Мюнхен и его достопримеча­тельности

2


80

Путешествие по Рейну

1


81-82

Рейн - самая романтическая река Германии

2


83-84

Путешествие начинает­ся с вокзала

2


85

Путешествие

1


86

Мы слушаем - В ресторане

1


87-88

Относительные местоимения с предлогами

2


89-90

Пассив

2


91

Контрольная работа по грамматике

1


92-93

Экскурсия по Кёльну

2


94

Нравы и обычаи, праздники в Германии (по­вторение)

1


95

Достопримеча­тельности горо­дов Германии

1


96

Из немецкой классики

1


97-98


Повторение


2


99

Контрольная работа по теме

1


100-101

Обобщающее повторение.

2


102

Итоговая контрольная работа

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!