СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку (6 класс)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку составлена с учетом требований ФГОС. В тематическом планировании учтены праздничные дни.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку (6 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

Юдиновская средняя общеобразовательная школа







Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы

учителей русского и ___________________ ____________________

иностранного яз. С.К. Двоеконко А.М. Ковзаленко

«___»_________2019г.

Руководитель ШМО: «___»_________2019г. «___»_________2019г.

______________

М.В. Дудина





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ


для 6 класса

Двоеконко Светланы Кузьминичны


(УМК: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова)





Составил:

учитель немецкого языка

Двоеконко Светлана Кузьминична

первая квалификационная категория









2019– 2020 учебный год


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.

Метапредметные результаты:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

  • находить не одно, а несколько вариантов решения;

  • выбирать наиболее рациональное решение;

  • прогнозировать последствия того или иного решения;

  • видеть новую проблему;

  •  работать с различными источниками информации.

Предметные результаты:

В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письма и письменной речи

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции ученик должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки немецкого языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции требуется:

- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом;

- стремление вести здоровый образ жизни.


Содержание учебного предмета


п/

Тема

Основное содержание


Здравствуй, школа! (Небольшой курс повторения)

Краткие сообщения, рассказы по теме «Город». Обобщение и систематизация грамматических знаний. Повторение лексического, грамматического, страноведческого материала.

1

Начало учебного года. Везде ли оно одинаково?

Первое сентября. Каникулы закончились. Начало учебного года. Радует это или огорчает детей? Различные мнения: радует встреча с друзьями и то, что в школе можно узнать много нового и интересного, многих огорчают скучные уроки, скучные учителя, домашние задания, оценки. Как начинается учебный год в разных странах?

2

За окнами листопад.

Осень. Изменчивая осенняя погода. Осень - время уборки урожая. Запасы на зиму делают не только люди, но и животные.

3

Немецкие школы. Какие они?

Здание немецкой школы: что в нем? Разные школы, разные мнения. О какой школе мечтают немецкие дети?

4

Что делают наши немецкие друзья в школе?

Школьные предметы. Расписание уроков в немецкой школе. Время.

5

Один день из нашей жизни. Какой он?

Распорядок дня. Как правильно планировать время. Проблемы свободного времени. Хобби. Описание внешности.

6

Поездка с классом по Германии.

Это не прекрасно?!

«Klassenfahrt»: что это такое? Советы тем, кто собирается путешествовать. Эльке со своим классом побывала в Берлине, Дирк и его друзья во Франкфурте-на-Майне. Герои сказки братьев Гримм рассказывают о Бремене. А что интересного можно увидеть в Гамбурге? Как ориентироваться в незнакомом городе.

7

В конце учебного года - весёлый карнавал.

Эльке и ее друзья готовятся к литературному карнавалу Персонажи книг. Сказки немецких писателей. Школьники хотят поставить кукольный спектакль.













Согласно учебному плану МБОУ – Юдиновская СОШ на 2019-2020 уч.г. в 6 классе на изучение предмета «Немецкий язык» предусмотрено 35 учебных недель при нагрузке 3 часа в неделю (всего 105 часов), но в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019г. №875 «О переносе выходных дней в 2020 году» выходными днями принято считать 24 февраля, 9 марта, 1, 4, 5, и 11 мая. С учетом расписания МБОУ – Юдиновская СОШ на 2019-2020 уч.г. и праздничных дней на изучение предмета «Немецкий язык» в 6 классе в 2019-2020 уч.г. отводится 102 часа.












































Тематическое планирование

п/п

Тема урока

К-во

часов

Дата

По плану

Факти-

чески


Здравствуй, школа! (6ч.)




1

Инструктаж по ТБ. Здравствуй, школа! Знакомые и новый персонажи учебника.

1

03.09


2

В городе. Типичный немецкий город

1

05.09


3

Знакомство. После каникул. Люди разных профессий

1

06.09


4

Германия. Описание города Повторение:Wo? +Dativ, Wohin?+Akkusativ

1

10.09


5

Входная контрольная работа

1

12.09


6

Анализ контрольной работы. Достопримечательности Германии.

1

13.09



Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? (17ч.)




7

Поздравление с началом учебного года. Высказывания о школе

1

17.09


8

Тебе нравится в школе?

1

19.09


9

Начало учебного года

1

20.09


10

Начало учебного года в Германии

1

24.09


11

После летних каникул

1

26.09


12

Чем мы занимались летом? Повторение образования Perfekt

1

27.09


13

Поздравляем друг друга с началом нового учебного года

1

01.10


14

Идем в школу. Первая учительница. Контроль аудирования

1

03.10


15

Начало учебного года в разных странах

1

04.10


16

Чему радуются школьники?

1

08.10


17

Что нового в школе?

1

10.10


18

Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? Контроль говорения.

1

11.10


19

Начало учебного года в Германии. Проект

1

15.10


20

Контроль чтения. Школа животных

1

17.10


21

Систематизация лексики по теме «Школа»

1

18.10


22

Контрольная работа по теме «Начало учебного года»

1

22.10


23

Анализ контрольной работы по теме «Начало учебного года»

1

24.10



За окнами листопад (13 часов)




24

За окнами листопад. Описание погоды осенью

1

25.10


25

Четыре времени года

1

29.10


26

Погода осенью

1

07.11


27

Овощи и фрукты. Контроль письма

1

08.11


28

Что я люблю/не люблю есть

1

12.11


29

Идем за покупками

1

14.11


30

Что мы делали на уроке? Partizip II сильных глаголов

1

15.11


31

Кто любит осень?

1

19.11


32

Какая прекрасная осень!

1

21.11


33

Сказка «Год»

1

22.11


34

Повторение по теме «За окнами листопад»

1

26.11


35

Контрольная работа по теме «За окнами листопад»

1

28.11


36

Анализ контрольной работы по теме «За окнами листопад»

1

29.11



Немецкие школы. Какие они? (12 часов)




37

Немецкие школы. Какие они? Описание школьного зхдания

1

03.12


38

Школы

1

05.12


39

Разные типы школ

1

06.12


40

Типы школ

1

10.12


41

Что где находится? Повторение спряжения возвратных глаголов

1

12.12


42

Повторение правила образования Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками

1

13.12


43

Моя школа. Контроль говорения

1

17.12


44

Классная комната

1

19.12


45

Какие школы? Контроль письма

1

20.12


46

Моя школа. Контроль лексики

1

24.12


47-

48

Повторение по теме «Немецкие школы. Какие они?»

2

26.12

10.01



Что делают наши немецкие друзья в школе? (14ч.)




49

Какие предметы изучают в школе наши немецкие друзья?

1

14.01


50

Сколько сейчас времени?

1

16.01


51

Гиги – друг Йорга. Классная комната Йорга.

1

17.01


52

Что и где находится в классе.

1

21.01


53

Прошедшее повествовательное время.

1

23.01


54

Три основные формы глаголов.

1

24.01


55

Который час?

1

28.01


56

Елька готовится утром в школу. Дневник Ельки.

1

30.01


57

Наше расписание уроков

1

31.01


58

Перед уроком на школьном дворе.

1

04.02


59

Разговор на перемене.

1

06.02


60

Любимые уроки немецких школьников.

1

07.02


61

Сказка «Золушка». Повторение темы «Что делают наши немецкие друзья в школе?»

1

11.02


62

Контрольная работа по теме «Что делают наши немецкие друзья в школе?»

1

13.02



Один день из нашей жизни. Какой он? (14ч.)




63

Анализ контрольной работы. С чего начинается утро?

1

14.02


64

Йорк и мы рисуем Петрушку.

1

18.02


65

Свободное время

1

20.02


66

Любимые занятия Эльки. А ваши?

1

21.02


67

Распорядок дня.

1

25.02


68

Утро Габи.

1

27.02


69

Мы рисуем животных.

1

28.02


70

Склонение имён существительных.

1

03.03


71

Этот длинный день.

1

05.03


72

Животные в клубе «Фауна».

1

06.03


73

Защита проекта по теме «Один день из нашей жизни»

1

10.03


74

Многие дети имеют хобби. Контроль аудирования

1

12.03


75

Свободное время. Что мы только ни делаем?

1

13.03


76

Контрольная работа по теме «Один день из нашей жизни. Какой он?»

1

17.03



Поездка с классом по Германии. Это не прекрасно?! (15ч.)




77

Анализ контрольной работы. Советы путешественникам.

1

19.03


78

Путешествие в Берлин.

1

20.03


79

Путешествие во Франкфурт –на-Майне.

1

02.04


80

Бремен – город музыкантов.

1

03.04


81

Поездка классом.

1

07.04


82

Питание в поездке и в повседневной жизни.

1

09.04


83

Прошедшее время с глаголами движения.

1

10.04


84

Итак, где были наши друзья.

1

14.04


85

Что видели школьники во время поездки?

1

16.04


86

Разговор на улице.

1

17.04


87

Дирк рассказывает о поездке с друзьями во Франкфурт.

1

21.04


88

Немецкий город Гамбург.

1

23.04


89

Повторение по теме Поездка с классом по Германии. Это не прекрасно?!».

1

24.04


90

Контрольная работа по теме «Поездка с классом по Германии. Это не прекрасно?!»

1

28.04


91

Анализ контрольной работы. Повторение изученной лексики и грамматики

1

30.04



В конце учебного года –весёлый карнавал. (10ч.)




92

Добро пожаловать на карнавал. Любимые сказочные герои.

1

07.05


93

Одежда.

1

08.05


94

Что мы читаем? Персонажи книг.

1

12.05


95

Мы любим сказки. Чтение сказок немецких писателей.

1

14.05


96

Повторение по теме «В конце учебного года – весёлый карнавал».

1

15.05


97

Повторение лексического материала за курс 6 класса

1

19.05


98

Повторение грамматического материала за курс 6 класса

1

21.05


99

Повторение временных форм глаголов.

1

22.05


100

Итоговая контрольная работа на промежуточной аттестации

1

26.05


101

Анализ итоговой контрольной работы.

1

28.05


102

Обобщение изученного материала за курс 6 класса

1

29.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!