Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
Юдиновская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы
учителей русского и ___________________ ____________________
иностранного яз. С.К. Двоеконко А.М. Ковзаленко
«___»_________2019г.
Руководитель ШМО: «___»_________2019г. «___»_________2019г.
______________
М.В. Дудина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
для 6 класса
Двоеконко Светланы Кузьминичны
(УМК: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова)
Составил:
учитель немецкого языка
Двоеконко Светлана Кузьминична
первая квалификационная категория
2019– 2020 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
Метапредметные результаты:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
находить не одно, а несколько вариантов решения;
выбирать наиболее рациональное решение;
прогнозировать последствия того или иного решения;
видеть новую проблему;
работать с различными источниками информации.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в области говорения
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письма и письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки немецкого языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции требуется:
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом;
- стремление вести здоровый образ жизни.
Содержание учебного предмета
п/№ | Тема | Основное содержание |
| Здравствуй, школа! (Небольшой курс повторения) | Краткие сообщения, рассказы по теме «Город». Обобщение и систематизация грамматических знаний. Повторение лексического, грамматического, страноведческого материала. |
1 | Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? | Первое сентября. Каникулы закончились. Начало учебного года. Радует это или огорчает детей? Различные мнения: радует встреча с друзьями и то, что в школе можно узнать много нового и интересного, многих огорчают скучные уроки, скучные учителя, домашние задания, оценки. Как начинается учебный год в разных странах? |
2 | За окнами листопад. | Осень. Изменчивая осенняя погода. Осень - время уборки урожая. Запасы на зиму делают не только люди, но и животные. |
3 | Немецкие школы. Какие они? | Здание немецкой школы: что в нем? Разные школы, разные мнения. О какой школе мечтают немецкие дети? |
4 | Что делают наши немецкие друзья в школе? | Школьные предметы. Расписание уроков в немецкой школе. Время. |
5 | Один день из нашей жизни. Какой он? | Распорядок дня. Как правильно планировать время. Проблемы свободного времени. Хобби. Описание внешности. |
6 | Поездка с классом по Германии. Это не прекрасно?! | «Klassenfahrt»: что это такое? Советы тем, кто собирается путешествовать. Эльке со своим классом побывала в Берлине, Дирк и его друзья во Франкфурте-на-Майне. Герои сказки братьев Гримм рассказывают о Бремене. А что интересного можно увидеть в Гамбурге? Как ориентироваться в незнакомом городе. |
7 | В конце учебного года - весёлый карнавал. | Эльке и ее друзья готовятся к литературному карнавалу Персонажи книг. Сказки немецких писателей. Школьники хотят поставить кукольный спектакль. |
Согласно учебному плану МБОУ – Юдиновская СОШ на 2019-2020 уч.г. в 6 классе на изучение предмета «Немецкий язык» предусмотрено 35 учебных недель при нагрузке 3 часа в неделю (всего 105 часов), но в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019г. №875 «О переносе выходных дней в 2020 году» выходными днями принято считать 24 февраля, 9 марта, 1, 4, 5, и 11 мая. С учетом расписания МБОУ – Юдиновская СОШ на 2019-2020 уч.г. и праздничных дней на изучение предмета «Немецкий язык» в 6 классе в 2019-2020 уч.г. отводится 102 часа.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Дата |
По плану | Факти- чески |
| Здравствуй, школа! (6ч.) | | | |
1 | Инструктаж по ТБ. Здравствуй, школа! Знакомые и новый персонажи учебника. | 1 | 03.09 | |
2 | В городе. Типичный немецкий город | 1 | 05.09 | |
3 | Знакомство. После каникул. Люди разных профессий | 1 | 06.09 | |
4 | Германия. Описание города Повторение:Wo? +Dativ, Wohin?+Akkusativ | 1 | 10.09 | |
5 | Входная контрольная работа | 1 | 12.09 | |
6 | Анализ контрольной работы. Достопримечательности Германии. | 1 | 13.09 | |
| Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? (17ч.) | | | |
7 | Поздравление с началом учебного года. Высказывания о школе | 1 | 17.09 | |
8 | Тебе нравится в школе? | 1 | 19.09 | |
9 | Начало учебного года | 1 | 20.09 | |
10 | Начало учебного года в Германии | 1 | 24.09 | |
11 | После летних каникул | 1 | 26.09 | |
12 | Чем мы занимались летом? Повторение образования Perfekt | 1 | 27.09 | |
13 | Поздравляем друг друга с началом нового учебного года | 1 | 01.10 | |
14 | Идем в школу. Первая учительница. Контроль аудирования | 1 | 03.10 | |
15 | Начало учебного года в разных странах | 1 | 04.10 | |
16 | Чему радуются школьники? | 1 | 08.10 | |
17 | Что нового в школе? | 1 | 10.10 | |
18 | Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? Контроль говорения. | 1 | 11.10 | |
19 | Начало учебного года в Германии. Проект | 1 | 15.10 | |
20 | Контроль чтения. Школа животных | 1 | 17.10 | |
21 | Систематизация лексики по теме «Школа» | 1 | 18.10 | |
22 | Контрольная работа по теме «Начало учебного года» | 1 | 22.10 | |
23 | Анализ контрольной работы по теме «Начало учебного года» | 1 | 24.10 | |
| За окнами листопад (13 часов) | | | |
24 | За окнами листопад. Описание погоды осенью | 1 | 25.10 | |
25 | Четыре времени года | 1 | 29.10 | |
26 | Погода осенью | 1 | 07.11 | |
27 | Овощи и фрукты. Контроль письма | 1 | 08.11 | |
28 | Что я люблю/не люблю есть | 1 | 12.11 | |
29 | Идем за покупками | 1 | 14.11 | |
30 | Что мы делали на уроке? Partizip II сильных глаголов | 1 | 15.11 | |
31 | Кто любит осень? | 1 | 19.11 | |
32 | Какая прекрасная осень! | 1 | 21.11 | |
33 | Сказка «Год» | 1 | 22.11 | |
34 | Повторение по теме «За окнами листопад» | 1 | 26.11 | |
35 | Контрольная работа по теме «За окнами листопад» | 1 | 28.11 | |
36 | Анализ контрольной работы по теме «За окнами листопад» | 1 | 29.11 | |
| Немецкие школы. Какие они? (12 часов) | | | |
37 | Немецкие школы. Какие они? Описание школьного зхдания | 1 | 03.12 | |
38 | Школы | 1 | 05.12 | |
39 | Разные типы школ | 1 | 06.12 | |
40 | Типы школ | 1 | 10.12 | |
41 | Что где находится? Повторение спряжения возвратных глаголов | 1 | 12.12 | |
42 | Повторение правила образования Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками | 1 | 13.12 | |
43 | Моя школа. Контроль говорения | 1 | 17.12 | |
44 | Классная комната | 1 | 19.12 | |
45 | Какие школы? Контроль письма | 1 | 20.12 | |
46 | Моя школа. Контроль лексики | 1 | 24.12 | |
47- 48 | Повторение по теме «Немецкие школы. Какие они?» | 2 | 26.12 10.01 | |
| Что делают наши немецкие друзья в школе? (14ч.) | | | |
49 | Какие предметы изучают в школе наши немецкие друзья? | 1 | 14.01 | |
50 | Сколько сейчас времени? | 1 | 16.01 | |
51 | Гиги – друг Йорга. Классная комната Йорга. | 1 | 17.01 | |
52 | Что и где находится в классе. | 1 | 21.01 | |
53 | Прошедшее повествовательное время. | 1 | 23.01 | |
54 | Три основные формы глаголов. | 1 | 24.01 | |
55 | Который час? | 1 | 28.01 | |
56 | Елька готовится утром в школу. Дневник Ельки. | 1 | 30.01 | |
57 | Наше расписание уроков | 1 | 31.01 | |
58 | Перед уроком на школьном дворе. | 1 | 04.02 | |
59 | Разговор на перемене. | 1 | 06.02 | |
60 | Любимые уроки немецких школьников. | 1 | 07.02 | |
61 | Сказка «Золушка». Повторение темы «Что делают наши немецкие друзья в школе?» | 1 | 11.02 | |
62 | Контрольная работа по теме «Что делают наши немецкие друзья в школе?» | 1 | 13.02 | |
| Один день из нашей жизни. Какой он? (14ч.) | | | |
63 | Анализ контрольной работы. С чего начинается утро? | 1 | 14.02 | |
64 | Йорк и мы рисуем Петрушку. | 1 | 18.02 | |
65 | Свободное время | 1 | 20.02 | |
66 | Любимые занятия Эльки. А ваши? | 1 | 21.02 | |
67 | Распорядок дня. | 1 | 25.02 | |
68 | Утро Габи. | 1 | 27.02 | |
69 | Мы рисуем животных. | 1 | 28.02 | |
70 | Склонение имён существительных. | 1 | 03.03 | |
71 | Этот длинный день. | 1 | 05.03 | |
72 | Животные в клубе «Фауна». | 1 | 06.03 | |
73 | Защита проекта по теме «Один день из нашей жизни» | 1 | 10.03 | |
74 | Многие дети имеют хобби. Контроль аудирования | 1 | 12.03 | |
75 | Свободное время. Что мы только ни делаем? | 1 | 13.03 | |
76 | Контрольная работа по теме «Один день из нашей жизни. Какой он?» | 1 | 17.03 | |
| Поездка с классом по Германии. Это не прекрасно?! (15ч.) | | | |
77 | Анализ контрольной работы. Советы путешественникам. | 1 | 19.03 | |
78 | Путешествие в Берлин. | 1 | 20.03 | |
79 | Путешествие во Франкфурт –на-Майне. | 1 | 02.04 | |
80 | Бремен – город музыкантов. | 1 | 03.04 | |
81 | Поездка классом. | 1 | 07.04 | |
82 | Питание в поездке и в повседневной жизни. | 1 | 09.04 | |
83 | Прошедшее время с глаголами движения. | 1 | 10.04 | |
84 | Итак, где были наши друзья. | 1 | 14.04 | |
85 | Что видели школьники во время поездки? | 1 | 16.04 | |
86 | Разговор на улице. | 1 | 17.04 | |
87 | Дирк рассказывает о поездке с друзьями во Франкфурт. | 1 | 21.04 | |
88 | Немецкий город Гамбург. | 1 | 23.04 | |
89 | Повторение по теме Поездка с классом по Германии. Это не прекрасно?!». | 1 | 24.04 | |
90 | Контрольная работа по теме «Поездка с классом по Германии. Это не прекрасно?!» | 1 | 28.04 | |
91 | Анализ контрольной работы. Повторение изученной лексики и грамматики | 1 | 30.04 | |
| В конце учебного года –весёлый карнавал. (10ч.) | | | |
92 | Добро пожаловать на карнавал. Любимые сказочные герои. | 1 | 07.05 | |
93 | Одежда. | 1 | 08.05 | |
94 | Что мы читаем? Персонажи книг. | 1 | 12.05 | |
95 | Мы любим сказки. Чтение сказок немецких писателей. | 1 | 14.05 | |
96 | Повторение по теме «В конце учебного года – весёлый карнавал». | 1 | 15.05 | |
97 | Повторение лексического материала за курс 6 класса | 1 | 19.05 | |
98 | Повторение грамматического материала за курс 6 класса | 1 | 21.05 | |
99 | Повторение временных форм глаголов. | 1 | 22.05 | |
100 | Итоговая контрольная работа на промежуточной аттестации | 1 | 26.05 | |
101 | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | 28.05 | |
102 | Обобщение изученного материала за курс 6 класса | 1 | 29.05 | |