Управление образования администрации
Советского муниципального района Саратовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная
школа с. Новокривовка Советского района Саратовской области
413221 Саратовская область Советский район с. Новокривовка, ул. Школьная, д.27.,
т. 8(845-66)6-51-31, Е-meil – [email protected]
«Рассмотрено» Руководитель МО_______ В.И.Зотова Протокол №__ от ________ 2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ-ООШ с. Новокривовка_____ В.И.Зотова | «Утверждаю» Директор МБОУ -ООШ с. Новокривовка ________О.А.Кубашева Приказ № ____ от ___________2019 г. |
Рабочая программа
по немецкому языку
6 класс
учителя
МБОУ-ООШ с. Новокривовка
Элиевой Залины Шамаловны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
«____»________________
2019 – 2020 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Рабочая программа курса «Немецкий язык 6 класс» (Deutsch.Klasse 6) разработана на основе авторской программы И.Л.Бим (Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.В. Садомова -М.:Просвещение, 2015 ) и предназначена для обучения немецкому языку учащихся основной школы общеобразовательного учреждения.
Утверждена Министерством образования РФ.
Курс обучения немецкому языку в 6 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного, компетентностного, средоориентированного подходов.
Обучение немецкому языку в 6 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе и в 5 классе. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными учебными и общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном, в нашем случае немецком, языках.
На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения немецким языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
.Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам
Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
генерировать идеи;
находить не одно, а несколько вариантов решения;
выбирать наиболее рациональное решение;
прогнозировать последствия того или иного решения;
видеть новую проблему;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
работать с различными источниками информации;
планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
сделать электронную презентацию.
Предметные результаты. Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в области говорения
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письма и письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения немецкого языка в 5 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 6 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.
Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:
- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;
- научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;
- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.
Специальные учебные умения включают в себя способность:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
- пользоваться ключевыми словами;
- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- при необходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом;
- стремление вести здоровый образ жизни.
Содержание тем учебного курса
Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:
GutenTag, Schule! (KleinerWiederholungskurs) (Здравствуй школа!Курс повторения.) -4 ч
Здравствуй, школа. Наши персонажи учебника. Немецкий город…Какой он?. Кто живет в городе? О чем говорят люди на улице? Германия
I Schulanfang (Schulbeginn). Isterüberallgleich? (Начало учебного года.Везде ли оно одинаков?) -15 ч
Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? Поздравляем с началом учебного года. На чало учебного года в Германии. Начало учебного года в других странах. Чем мы занимались летом? Наш класс.Почему первоклассники особенно рады началу учебного года? Мы учимся слушать. Знакомтесь, Германия.
II. DraußenistBlätterfall. (За окном листопад)- 15 ч
Наступила осень. Погода осенью. Осень на селе. Собираем урожай. Животные осенью. Идем за покупками.
III. Deutsche Schulen. Wiesindsie? (Немецкие школы.Какие они?)-15 ч
Школьное здание. Классная комната. Немецкие школы. О какой школе мечтают дети? Мояшкола. Мойкласс.
IV. Was unseredeutschenFreundealles in der Schulemachen. (Что же делают наши немецкие друзья в школе?)- 15ч
Наше расписание. Который час? Делу время- потехе час. Собираем портфель. Твой любимый предмет в школе?
V.EinTagunseresLebens. Wieister ?Один день нашей жизни. Какой он ?)-15ч
Режим дня. Как прошел твой день вчера? Чем ты увлекаешься? Вы любите животных? Читаемидискутируем
VI. Klassenfahrtendurch Deutschland. Ist das nicht toll?! (Поездки классом по Германии.Разве это не здорово?)- 15 ч
Подготовка к поездке. Путешествие в Берлин. Поездка во Франкфурт- на- Майне. Поездка в Бремен. Как мы питаемся во время поездки? Ориентируемся в незнакомом городе. Знакомтесь, Гамбург.
VII. Am Ende des Schuljahrs — einlustigerMaskenball! (В конце учебного года веселый маскарад!)- 11 ч
Готовимся к карнавалу. Подготовка к карнавалу. Повторяем то, что знаем
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ п/п | Тема, подтема | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (говорение, чтение, аудирование, письмо) | Дата |
Лексика | Фонетика | Грамматика |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! (НЕБОЛЬШОЙ КУРС ПОВТОРЕНИЯ) (4 часа); |
1 | Здравствуй, школа! | 1 | Der Schritt, weiter, bedeuten, vielNeues/ Interessanteserfah- ren | Придыхание – [p], [t], [k] | Неопределённый и определённый ар- тикли. Порядок слов в простом по- вествовательном предложении | Уметь составлять диалог по темам «Знакомст- во», «Встреча». Уметь читать диалог по ролям. Понимать лексику классного обихода | |
2 | Германия | 1 | Der Schriftsteller, der Dichter, der Nachbar, esgibt | Шипящие st, sp, sch | Вопросительные слова: Wer? Wie? Was? | Уметь правильно читать стихотворение «Я – это я». Понимать лексику классного обихода. Уметь выбрать правильный ответ на вопрос и записать его | |
3 | Люди и их про- фессии | 1 | Der Lehrer, der Arzt, der Apotheker, der Be- ruf | Интонация повествова- тельного пред- ложения | Спряжение глаго- лов в настоящем времени | Уметь употреблять в речи лексику по теме «Профессия». РО с указанием направления действий | |
4 | В городе | 1 | Die Stadt, zulaut, breit, attraktiv, verschiedeneMenschen | Интонация вопроситель- ногопредло- жения | Спряжение глаго- лов в настоящем времени | Знать лексику классного обихода. Уметь составлять предложения с опорой на таблицу. Уметь составить план подготовки к проекту «Начало учебного года». Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока | |
I. НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА (15 часов); |
5 | Что учишь, то и знаешь. | 1 | Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schul- fach, das Wiedersehen mit ..., zuEnde sein, Spaßmachen | Долгота и краткость гласных. Буквосочета- нияei, eu, eu | Спряжение воз- вратных глаголов в настоящем време- ни sichfreuen, sichärgern | Уметь читать высказывания школьников о на- чале учебного года. Составить сложные суще- ствительные по образцу и записать их | |
6 | Что учишь, то и знаешь. | 1 | Die Note, die Gesund- heit, gesund sein, der Erfolg, wünschen, die Hausaufgabe | Удвоенные согласные tt, nn, mm, pp | Винительный падеж существи-тельных: Was? Wen? Wohin? | Уметь поздравить с началом нового учебного года. Уметь читать текст и отвечать на вопросы | |
7 | Чтение делает умным. Начало учебного года в Германии | 1 | Sichfreuen auf/über, worauf, worüber, dar- auf, darüber, sichär- gernüber, die Stunde | Выразительное чтение стихо- творения, интонация | Употребление глаголов с управ- лениемsichfreuen auf/über (Akk.), sichärgernüber (Akk.) | Уметь рассказать о начале учебного года в Германии, используя ассоциограмму «Die Schule». Понимать содержание стихотворе- ния на слух. Уметь выразить своё мнение, написав, что радует с началом нового учебно- го года, а что огорчает | |
8 | Чтение делает умным. Начало учеб- ного года в разных странах | 1 | der ABC-Schütze, die Zuckertüte, stellen, legen, hängen | Интонация по- вествовательного и вопроси- тельного пред- ложений | | Уметь отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах. Уметь читать текст, используя сноски и догадку. Уметь написать текст, заполняя пропущенные части слов | |
9 | Чтение делает умным. | 1 | Die Gesundheit, der Erfolg, wünschen, es gibt | | Прошедшее время слабых глаголов (Perfekt) | Уметь составить диалог по теме « Мои кани- кулы». Понимать речь одноклассников по теме «Школа». Уметь написать письмо другу и рассказать о начале учебного года | |
10- 11 | Грамматика –крепкий орешек | 2 | Streng, freundlich, energisch, lieben, Hu- morhaben | Интонация в повествова- тельном пред- ложении | Порядок слов в повествовательном предложении | Уметь рассказать о своём учителе, используя ключевые слова. Уметь читать диалог с по- ниманием основного содержания, используя языковую догадку. Уметь понимать на слух диалог-расспрос | |
12- 13 | Слово серебро-молчание золото | 2 | Langweilig, das Wie- dersehen, die Note, das Reinemachenusw. | Ударение в сложных существитель- ных | Сложное разговор- ное прошедшее время | Уметь читать шутки с полным пониманием содержания. Уметь письменно составить рас- сказ о лете, употребляя глаголы в прошедшем времени (Perfekt) | |
14 | Мы внима- тельно слушаем | 1 | Лексика § 1 | | Прошедшее время (Präteritum) | Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь читать текст с пониманием основного содер- жания | |
15- 16- 17- 18 | Повторяем то, что знаем | 4 | Лексика § 1 | | Грамматика § 1 | Уметь высказаться по теме проекта. Понимать речь одноклассников во время защиты проекта | |
- 19 | Изучать немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Лексика § 1 | | Грамматика § 1 | Умение употреблять языковой и речевой мате- риал § 1 в ситуациях контроля | |
II. НА УЛИЦЕ ЛИСТОПАД (15 часов); |
20 | Что учишь, то и знаешь. Времена года. Осень | 1 | Das Blatt – die Blätter, der Blätterfall, der Wind, wehen, denken an (Akk.) | Придыхание гласных t, n, k | Безличные предло- жения: Esist ... . | Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь описать картинку «Време- на года» | |
21 | Что учишь, то и знаешь Погода осенью | 1 | Esistkalt, esregnet, die Sonnescheint | Произношение буквосочетаний au, ck, ch | Сложные имена существительные | Понимать на слух стихотворения и песни по теме «Осень». Уметь высказаться по теме «Погода осенью» | |
22 | Чтение делает умным Осень на селе | 1 | Der Bauer, die Ernte, einbringen, reich, reif, wegfliegen | Рифмовка и чтение скоро- говорок | Обратный порядок слов в простом предложении | Знать правила словообразования сложных су- ществительных. Уметь читать текст, вставляя пропущенные буквы | |
23 | Чтение делает умным Собираем Урожай | 1 | Das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone | Ударение в сложных словах | Прошедшее время (Perfekt) сильных глаголов | Уметь читать текст-загадку с полнымпонима- нием содержания. Понимать тексты стихотво- рения и песни по теме урока | |
24- 25 | Грамматика –крепкий орешек | 2 | Das Gemüse, die Gurke, die Tomate, der Kohl, die Mohrrübe, die Kartoffel, die Zwiebel | Долгота и крат- кость немецких гласных | Спряжение глагола sein в Präteritum. Во- просительные пред- ложения с Wann? | Уметь высказаться по теме «Сбор урожая». Уметь составить краткое описание погоды | |
26 | Мы внимательно слушаем | 1 | Лексика § 2 | | Грамматика § 2 | Умение употреблять языковой и речевой ма- териал § 2 в устной речи | |
27- 28 | Слово серебро-молчание золото | 2 | Der Rabe, der Spatz, an den Sommer zurück- denken | Ударное слово в предложении | Степени сравнения прилагательных | Уметь читать сказку с опорой на картинки. Уметь правильно вставить в текст пропущен- ные слова по смыслу | |
29- 30- 31- 32- 33 | Повторяем то, что знаем | 5 | NachdemSüdenfliegen, hocken, träumen von | Произношение дифтонговых ie, ei, au, eu | Образование Partizip II слабых глаголов | Уметь произвести литературный перевод песни | |
34 | Изучать немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Лексика § 2 | | Грамматика § 2 | Уметь употреблять языковой и речевой мате- риал § 2 в ситуации контроля | |
III НЕМЕЦКИЕ ШКОЛЫ(15 ЧАСОВ) |
35 | Что учишь , то и знаешь. Школьное зда- ние | 1 | Das Schulgebäude, die Eingangshalle, die Gar- derobe, der Spiegel, der Stundenplan | Долгие и краткие гласные, звонкие и глу- хие согласные | Степени сравнения прилагательных | Уметь описать школьное здание. Уметь чи- тать микротексты с полным пониманием и уметь отвечать на вопросы. Знать и уметь образовывать сложные имена существтель- ные | |
36 | Что учишь , то и знаешь. классная комната | 1 | Einstöckig, zweistö- ckig, der Klassenraum, Schüler der Unterstufe/ Oberstufe, das Lehrer- zimmer, die Aula, die Sporthalle | Оглушение, неоглушение согласных в конце слога или слова | Сложные существи- тельные и прилага- тельные | Уметь описать классную комнату. Понимать текст с пропущенными буквами и уметь пра- вильно их вставить | |
37- 38 | Чтение делает умным | 2 | Typisch, das Gebäude, der Stundenplan, die Schulbank, dieStulausw. | Ударное слово в предложении | Сравнение | Уметь составлять диалог по теме урока | |
39– 40 | Грамматика – крепкий орешек. | 2 | Kennenlernen, mar- schieren, mitmachen, beschreiben, fernsehenusw. | Словесное и фразовое уда- рение | Прошедшее время (Perfekt) глаголов с отделяемыми, неот- деляемыми приставками | Уметь прочитать микротекст и вставить нуж- ный глагол в прошедшем времени (Perfekt). Уметь использовать в устной и письменной речи глаголы в прошедшем времени (Perfekt) | |
41- 42 | Слово серебро, молчание золото. | 2 | Der Parkplatz, die Treppehinaufgehen (hinuntergehen), die Stehtafel, die Wandta- fel, die Schulbank | Интонация основных типов пред- ложений (утверждение, вопрос, по- буждение) | Имя существитель- ное | Уметь рассказать о немецкой школе. Уметь читать микротексты с извлечением основной информации | |
43 | Мы внимательно слушаем | 1 | Die Wandzeitung, das Tonbandgerät, die Aula, die Sporthalle, der Räderstand, extra | Образование сложных су- ществитель- ных | Твердый приступ | Уметь воспринимать на слух микротексты, выполнять задания на глубину и точность понимания | |
44– 45- 45- 47 48 | Повторяем то, что знаем | 5 | Die Werkstatt, das Tonbandgerät, die Wandtafel, sichbefinden, sichfreuen, sichinteressieren | Произноше- ние [ς] | Спряжение возврат- ных глаголов | Уметь рассказать о своей школе, гимназии. Уметь читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы. Уметь употреблять в речи возвратные глаголы | |
49 | Изучать немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Лексика § 3 | | Грамматика § 3 | Уметь высказаться по теме проекта, воспри- нимать на слух выступление одноклассников | |
IV. ЧТО ДЕЛАЮТ НАШИ НЕМЕЦКИЕ ДРУЗЬЯ В ШКОЛЕ (15 часов); |
50 | Что учишь, то и знаешь. Расписание за- нятий | 1 | Die Muttersprache, die Mathematik, (das) Englisch, die Geschichte, die Erdkunde | Придыхание – [p], [t], [k] | Повторение спря- жения глагола ha- ben | Уметь правильно читать стихи и рифмовки. Уметь записать расписание уроков. Уметь рас- сказать о своём расписании занятий. | |
51 | Что учишь, то и знаешь. Часы | 1 | Die Biologie, die Chemie, die Physik, die Musik, die Geo- graphie | Интонация по- вествователь- ного, вопроси- тельного предложений | Альтернативный вопрос | Уметь делать записи с использованием часов. Уметь читать сказку с пониманием важной ин- формации и отвечать на вопросы | |
52 | Чтение делаем умным. Режим дня | 1 | Das Werken, die Handarbeit, die Kunst, die Religion, die Fremdsprache, die Uhr | Обозначение долготы глас- ных на письме и при чтении | Модальный глагол dürfen, спряжение и употребление | Уметь давать советы, используя клише. Уметь употреблять лексику и глагол dürfen в устной речи | |
53 | Чтение делает умным | 1 | Der Wecker, Weckerstellen, sichverspäten, (keine) Zeitverlieren, Wiespätistes?, Es ist ..., Um wieviel Uhr ...?, dauern, wielange?, von ... bis, die Stunde, halb, eine halbeStunde | Интонация в вопроситель- ном предложе- нии с вопроси- тельным словом | Безличное пред- ложение | Уметь читать диалог по ролям и отвечать на вопросы. Уметь воспринимать на слух показа- ния времени и записывать их. Уметь заполнить анкету. Уметь употреблять в речи новую лексику и речевые образцы | |
54– 55 | Грамматика – крепкий орешек | 2 | Legen, stellen, hängen, (sich) setzen, liegen, stehen, hängen, sitzen | Произношение сильных глаго- лов в трёх основных фор- мах | Прошедшее пове- ствовательное (Präteritum) слабых и сильных глаголов. Образование трех основных форм глаголов sein, haben, werden | Уметь читать комикс с пониманием основного содержания и дополнять текст по смыслу, используя прошедшее время Präteritum. Уметь ориентироваться в тексте и вставлять пропущенные слова, уметь употреблять в речи глаголы в Prateritum, образовывать 3 основные формы глаголов | |
56– 57 | Слово серебро, молчание золото. | 2 | Ausgezeichnet, gut befriedigend, schlecht, sehrschlecht | Произношение количествен- ных числитель- ных | Основные формы сильных глаголов | Уметь высказывать своё мнение о прочитанном. Уметь читать сказку, понимая основное содер- жание | |
58 | Мы внимательно слушаем | 1 | Der Boden, kriechen, nennenusw. | Интонация не- законченного предложения | | Уметь воспринимать на слух шутки и анекдоты с пониманием основного содержания | |
59- 60- 61- 62- 63 | Повторяем то, что знаем | 1 | Лексика § 4 | | Грамматика § 4 | Уметь отвечать на вопросы к тексту. Читать текст с пониманием основного содержания | |
64 | Изучать немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Лексика § 4 | | Грамматика § 4 | Уметь отвечать на вопросы по теме «Школьные предметы». Уметь рассказать и защитить свою точку зрения по теме проекта | |
V.ОДИН ДЕНЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ.КАКОЙ ОН? (15 часов); |
65 | Что учишь , то и знаешь. Распорядок дня | 1 | Die Sonne, geht auf, aufstehen, Morgen- stunde hat Gold im Munde, der Vormit- tag, derNachmittag | Долгие и крат- кие гласные, новые правила правописания ss, ß | Спряжение воз- вратных глаголов | Уметь читать текст с новыми словами, перево- дить. Уметь составить режим дня. Уметь офор- мить коллаж. Уметь употреблять новую лек- сику и возвратные глаголы в речи | |
66 | Что учишь , то и знаешь. | 1 | Sichwaschen, du- schen, die Dusche nehmen, die Zähne putzen, das Bett ma- chen, in Eile, sich langweilen, das Zim- merluften, sich ab- trocknen | Оглушение со- гласных в конце слова, слога | Предлоги, требу- ющие дательного падежа | Уметь употреблять в речи предлоги с датель- ным падежом | |
67– 68 | Грамматика – крепкий орешек | 2 | Der Kopf, das Haar, der Hals, das Auge, die Hand, der Fuß, der Arm, das Bein, dasOhr | Интонация основных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения) | Спряжение возврат- ных глаголов sich waschen, sich kämmen | Уметь читать текст, используя сноски и ком- ментарии, отвечать на вопросы к тексту. Уметь описать своего друга и его внешность. Уметь инсценировать диалоги, используя образцы | |
69- 70 | Чтение делает умным | 2 | Regelmäßig, rechtzei- tig, schaffen, (keine) Angst habenvor, alle Händevollzutun ha- ben, nähen | Словесное и фразовое ударение | Настоящее время глагола | Уметь брать интервью у своих одноклассников «Как ты проводишь свободное время?». Уметь читать текст и отвечать на вопросы. Уметь составить вопросы к интервью по теме урока | |
71 | Мы внимательно слушаем | 1 | Wer? Was? Wessen? Wem? Wo? Wann? Wen? Wohin? | Интонация спе- циального во- проса | Склонение имён существительных. Типы склонения | Уметь рассказать о посещении зоопарка. Уметь склонять имена существительные | |
72- 73 | Слово серебро, молчание золото. | 2 | Лексика § 5 | | Грамматика § 5 | Уметь употреблять языковой и речевой мате- риал § 5 в ситуации контроля | |
74- 75- 76- 77- 78 | Проверяем то.что знаем | 5 | Lachen, springen, sin- gen, denken, schen- ken, verstecken, ent- decken, stricken | Членение пред- ложений на смысловые группы | Cубстантивиро- ванная неопреде- ленная форма глагола | Уметь читать текст, используя словарь. Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь прослу- шать текст, проанализировать его и дать ответ на поставленный вопрос. Уметь пересказать текст | |
79 | Изучать немецкийязык-значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Frühstücken, essen, den Tischdecken, finden, kaufen, der Zeugeusw. | Интонация вос- клицательного предложения | Perfekt глаголов | Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Уметь определять времена немецких глаголов в тексте. Уметь воспринимать на слух рассказанную историю и отвечать на вопросы. Знать, как заполнить таблицу с отбором прослушанной информации | |
VI. ПОЕЗДКА С КЛАССОМ ПО ГЕРМАНИИ. КАК ЭТО ЗДОРОВО! (15 часов); |
80 | Чтение делает умным. Подготовка к поездке в Гер- манию | 1 | Das Schiff, der Dampfer, der Zug, die Reise, der Reisende | Интонация повествова- тельного предложения | Прямой и обрат- ный порядок слов | Уметь дать советы для собирающихся в путе- шествие. Уметь читать письмо, понимать основ- ное содержание. Уметь работать с картой Гер- мании и записать информацию о городах и исто- рическихместах | |
81 | Чтение делает умным. Путешествие в Берлин | 1 | Die Quadriga, besich- tigen, sichansehen, dieUniversität | Произношение слов dieQuadri- ga, derKudamm, der Reichstag, die Humbold- Universität | Прошедшее время Perfekt глаголов с вспомогательным глаголом sein | Уметь рассказать о достопримечательностях Берлина. Уметь читать микротексты с полным пониманием содержания. Уметь описать досто- примечательности Берлина | |
82 | Что учишь, то и знаешь. | 1 | Reisen, wandern, sichbefinden, vorhaben, unterwegs, derLeiter | Произношение имен собствен- ных | Спряжение глаго- лов в Perfektсо вспомогательным глаголом sein | Уметь выбирать из текста и называть достопри- мечательности Франкфурта-на-Майне. Уметь читать текст с пониманием основного содержа- ния. Уметь описать город и его достопримеча- тельности | |
83 | Что учишь, то и знаешь. | 1 | Der Reiseführer, das Denkmal, die Kathed- rale, derStadtmusikant | Произношение имен собствен- ных | Предлог mit с гла- голами движения | Уметь читать путеводитель по городу и отвечать на вопросы | |
84- 85 | Слово серебро, молчание золото. | 2 | Die Mahlzeit, das Mittagessen, zum Frühstückessen, Hunger habenusw | Произношение имен собствен- ных | Прошедшее время Perfekt глаголов движения | Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Понимать на слух текст «Города Герма- нии и их достопримечательности». Уметь наме- тить и описать маршруты поездок класса уча- щихся по городам Германии | |
86– 87 | Грамматика – крепкий орешек | 2 | Sichbefinden, besich- tigen, sichansehen | Долгие и крат- кие гласные, влияние на зна- чение слова | Предлоги с дательным падежом. Предлоги с винительным падежом | Уметь рассказать о том, где побывал и что уви- дел. Уметь читать и переводить тексты по теме «Путешествие по Германии» | |
88 | Мы внимательно слушаем | 1 | ZuMittagessen, zu Abend essen, das Gasthaus, die Imbissstube | Звонкие и глухие соглас- ные. Оглуше- ние согласных в конце слога или слова | Предлоги с да- тельным и винительным падежами | Знать, как расспросить о дороге в чужом городе. Понимать на слух тексты и угадывать по описа- нию города. Знать правила использования и употребления артиклей и падежей. Употребление определенных и неопределенных артиклей | |
89– 90 91- 92 93 | Мы проверяем, то что знаем. | 5 | Vorhaben, der Leiter, die Mahlzeit, das Frühstück | Отсутствие смягчения со- гласных перед гласными | Предлоги с вини- тельным падежом | Уметь читать небольшие тексты с извлечением основного содержания. Уметь рассказать о том, что видел в Берлине, Гамбурге | |
94 | Изучать немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Лексика § 6 | | Грамматика § 6 | Уметь рассказывать о городах Германии | |
VII. В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА – ВЕСЁЛЫЙ КАРНАВАЛ (11 часов); |
95- 96- 97 -98 99 | Чтение делает умным. | 5 | Die Kleidung, die Mütze, die Schirm- mütze, die Hose, die Schürze, die Jacke, die Bluse, der Anzug, die Krawatte | Словесное и фразовое ударение | Будущее время Futurum | Уметь описать свой костюм. Уметь читать объ- явления с полным пониманием. Понимать на слух сообщение о предстоящем карнавале | |
100- 101- 102 | Слово серебро, молчание золото | 3 | Der Sportanzug, der Schuh, der Hand- schuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid, der Mantel, der Regenmantel, der Pullover, derHut | Произношение удвоенных гласных -аа-, -оо-, -uu- | Управление глаго- лов | Уметь рассказать об одежде сказочных персо- нажей. Уметь читать диалог по ролям, задавать вопросы. Знать, как дописать письмо | |
103- 104 105 | Повторяем, то что знаем | 3 | | | | | |