СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 6 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 6 класс»

Управление образования администрации

Советского муниципального района Саратовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная

школа с. Новокривовка Советского района Саратовской области

413221 Саратовская область Советский район с. Новокривовка, ул. Школьная, д.27.,

т. 8(845-66)6-51-31, Е-meil – [email protected]




«Рассмотрено»

Руководитель МО_______ В.И.Зотова

Протокол №__ от ________ 2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ-ООШ с. Новокривовка_____ В.И.Зотова



«Утверждаю»

Директор МБОУ -ООШ с. Новокривовка

________О.А.Кубашева

Приказ № ____ от ___________2019 г.



Рабочая программа

по немецкому языку

6 класс

учителя

МБОУ-ООШ с. Новокривовка

Элиевой Залины Шамаловны



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

«____»________________


2019 – 2020 уч. год







Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Рабочая программа курса «Немецкий язык 6 класс» (Deutsch.Klasse 6) разработана на основе авторской программы И.Л.Бим (Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.В. Садомова -М.:Просвещение, 2015 ) и предназначена для обучения немецкому языку учащихся основной школы общеобразовательного учреждения.

Утверждена Министерством образования РФ.

Курс обучения немецкому языку в 6 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного, компетентностного, средоориентированного подходов.

Обучение немецкому языку в 6 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе и в 5 классе. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными учебными и общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном, в нашем случае немецком, языках.

На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения немецким языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.



.Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам

 

Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

  • генерировать идеи;

  • находить не одно, а несколько вариантов решения;

  • выбирать наиболее рациональное решение;

  • прогнозировать последствия того или иного решения;

  • видеть новую проблему;

  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

  •  работать с различными источниками информации;

  • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

  • собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

  • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

  • сделать электронную презентацию.

Предметные результаты. Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письма и письменной речи

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения немецкого языка в 5 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 6 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:

- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

- научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;

- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.

Специальные учебные умения включают в себя способность:

- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

- пользоваться ключевыми словами;

- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- при необходимости использовать перевод.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом;

- стремление вести здоровый образ жизни.





 Содержание   тем учебного курса


Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:

GutenTag, Schule! (KleinerWiederholungskurs) (Здравствуй школа!Курс повторения.) -4 ч

Здравствуй, школа. Наши персонажи учебника. Немецкий город…Какой он?. Кто живет в городе? О чем говорят люди на улице? Германия

  I Schulanfang (Schulbeginn). Isterüberallgleich? (Начало учебного года.Везде ли оно   одинаков?) -15 ч

 Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? Поздравляем с началом учебного года.   На   чало учебного года в Германии. Начало учебного года в других странах. Чем мы занимались  летом? Наш класс.Почему первоклассники особенно рады началу учебного года? Мы учимся слушать. Знакомтесь, Германия.

II. DraußenistBlätterfall. (За окном листопад)- 15 ч

Наступила осень. Погода осенью. Осень на селе. Собираем урожай. Животные осенью. Идем за покупками.

III. Deutsche Schulen. Wiesindsie? (Немецкие школы.Какие они?)-15 ч

Школьное здание. Классная комната. Немецкие школы. О какой школе мечтают дети? Мояшкола. Мойкласс.

IV. Was unseredeutschenFreundealles in der Schulemachen. (Что же делают наши немецкие друзья в школе?)- 15ч

Наше расписание. Который час? Делу время- потехе час. Собираем портфель. Твой любимый предмет в школе?

V.EinTagunseresLebens. Wieister  ?Один день  нашей жизни. Какой он ?)-15ч

Режим дня. Как прошел твой день вчера? Чем ты увлекаешься? Вы любите животных? Читаемидискутируем

VI. Klassenfahrtendurch Deutschland. Ist das nicht toll?!  (Поездки классом по Германии.Разве это не здорово?)- 15 ч

Подготовка к поездке. Путешествие в Берлин. Поездка во Франкфурт- на- Майне. Поездка в Бремен. Как мы питаемся во время поездки? Ориентируемся в незнакомом городе. Знакомтесь, Гамбург.

VII. Am Ende des SchuljahrseinlustigerMaskenball! (В конце учебного года веселый маскарад!)- 11 ч

  Готовимся к карнавалу. Подготовка к карнавалу. Повторяем то, что знаем











                                              КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ      

                                                                                                         6 класс

п/п

Тема, подтема

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся
(говорение, чтение, аудирование, письмо)

Дата

 

Лексика

Фонетика

Грамматика

1

2

3

4

5

6

7

8

ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! (НЕБОЛЬШОЙ КУРС ПОВТОРЕНИЯ) (4 часа); 

1

Здравствуй, школа!

1

Der Schritt, weiter, 
bedeuten, vielNeues/ 
Interessanteserfah-
ren

Придыхание –
[p], [t], [k]

Неопределённый и
определённый ар-
тикли. Порядок 
слов в простом по-
вествовательном 
предложении

Уметь составлять диалог по темам «Знакомст-
во», «Встреча». Уметь читать диалог по ролям.
Понимать лексику классного обихода


2

Германия

1

Der Schriftsteller, der 
Dichter, der Nachbar, esgibt

Шипящие st,
sp, sch

Вопросительные 
слова: Wer? Wie? 
Was?

Уметь правильно читать стихотворение

«Я – это я».
Понимать лексику классного обихода. Уметь выбрать правильный ответ на вопрос и записать его


3

Люди и их про-
фессии

1

Der Lehrer, der Arzt, 
der Apotheker, der Be-
ruf

Интонация 
повествова-
тельного пред-
ложения

Спряжение глаго-
лов в настоящем 
времени

Уметь употреблять в речи лексику по теме
«Профессия». РО с указанием направления
действий


4

В городе

1

Die Stadt, zulaut, breit, attraktiv, verschiedeneMenschen

Интонация вопроситель-
ногопредло-
жения

Спряжение глаго-
лов в настоящем 
времени

Знать лексику классного обихода. Уметь составлять предложения с опорой на таблицу. Уметь составить план подготовки к проекту «Начало учебного года». Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока


 I. НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА (15 часов); 

5

Что учишь, то и знаешь.

1

Der Schulanfang, das 
Schuljahr, das Schul-
fach, das Wiedersehen 
mit ..., zuEnde sein, 
Spaßmachen

Долгота и краткость гласных.
Буквосочета-
нияei, eu, eu

Спряжение воз-
вратных глаголов в настоящем време-
ни sichfreuen, sichärgern

Уметь читать высказывания школьников о на-
чале учебного года. Составить сложные суще-
ствительные по образцу и записать их


6

Что учишь, то и знаешь.

1

Die Note, die Gesund-
heit, gesund sein, der 
Erfolg, wünschen, die 
Hausaufgabe

Удвоенные 
согласные tt,
nn, mm, pp

Винительный падеж существи-тельных: Was? Wen? Wohin?

Уметь поздравить с началом нового учебного 
года. Уметь читать текст и отвечать на вопросы


7

 Чтение делает умным. Начало учебного года в 
Германии

1

Sichfreuen auf/über, 
worauf, worüber, dar-
auf, darüber, sichär-
gernüber, die Stunde

Выразительное 
чтение стихо-
творения, интонация

Употребление 
глаголов с управ-
лениемsichfreuen
auf/über (Akk.), 
sichärgernüber 
(Akk.)

Уметь рассказать о начале учебного года в

Германии, используя ассоциограмму «Die

Schule». Понимать содержание стихотворе-

ния на слух. Уметь выразить своё мнение,

написав, что радует с началом нового учебно-

го года, а что огорчает


8

Чтение делает умным.

Начало учеб-
ного года в 
разных странах

1

der ABC-Schütze, die
Zuckertüte, stellen, 
legen, hängen

Интонация по-
вествовательного и вопроси-
тельного пред-
ложений


Уметь отвечать на вопросы о начале учебного
года в разных странах. Уметь читать текст, 
используя сноски и догадку. Уметь написать 
текст, заполняя пропущенные части слов


9

Чтение делает умным.

1

Die Gesundheit, der 
Erfolg, wünschen, es 
gibt


Прошедшее время

слабых глаголов

(Perfekt)

Уметь составить диалог по теме « Мои кани-
кулы». Понимать речь одноклассников по 
теме «Школа». Уметь написать письмо другу
и рассказать о начале учебного года


 10-

11

Грамматика –крепкий орешек

2

Streng, freundlich,
energisch, lieben, Hu-
morhaben

Интонация в 
повествова-
тельном пред-
ложении

Порядок слов в 
повествовательном
предложении

Уметь рассказать о своём учителе, используя
ключевые слова. Уметь читать диалог с по-
ниманием основного содержания, используя
языковую догадку. Уметь понимать на слух 
диалог-расспрос


12-

13

Слово серебро-молчание золото

2

Langweilig, das Wie-
dersehen, die Note, das
Reinemachenusw.

Ударение в сложных существитель-
ных

Сложное разговор-
ное прошедшее 
время

Уметь читать шутки с полным пониманием

содержания. Уметь письменно составить рас-

сказ о лете, употребляя глаголы в прошедшем

времени (Perfekt)


14

Мы внима-
тельно слушаем

1

Лексика § 1


Прошедшее время

(Präteritum)

Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь

читать текст с пониманием основного содер-

жания


15-

16-

17-

18

Повторяем то, что знаем

4

Лексика § 1


Грамматика § 1

Уметь высказаться по теме проекта. Понимать речь одноклассников во время защиты проекта


-

19

Изучать немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми

1

Лексика § 1


Грамматика § 1

Умение употреблять языковой и речевой мате-

риал § 1 в ситуациях контроля


II. НА УЛИЦЕ ЛИСТОПАД (15 часов);

20

Что учишь, то и знаешь.

Времена года.

Осень

1

Das Blatt – die Blätter,

der Blätterfall, der

Wind, wehen, denken an (Akk.)

Придыхание

гласных t, n, k

Безличные предло-

жения: Esist ... .

Уметь читать текст с пониманием основного

содержания. Уметь описать картинку «Време-

на года»


 21

Что учишь, то и знаешь

Погода осенью

1

Esistkalt, esregnet, die Sonnescheint

Произношение

буквосочетаний

au, ck, ch

Сложные имена

существительные

Понимать на слух стихотворения и песни по

теме «Осень». Уметь высказаться по теме

«Погода осенью»


22

Чтение делает умным

Осень на селе

1

Der Bauer, die Ernte,

einbringen, reich, reif,

wegfliegen

Рифмовка и

чтение скоро-

говорок

Обратный порядок

слов в простом 
предложении

Знать правила словообразования сложных су-

ществительных. Уметь читать текст, вставляя

пропущенные буквы


23

Чтение делает умным Собираем

Урожай

1

Das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone

Ударение в

сложных словах

Прошедшее время

(Perfekt) сильных

глаголов

Уметь читать текст-загадку с полнымпонима-

нием содержания. Понимать тексты стихотво-

рения и песни по теме урока


24-

25

Грамматика –крепкий орешек

2

Das Gemüse, die Gurke, die Tomate, der Kohl, die Mohrrübe, die Kartoffel, die Zwiebel

Долгота и крат-

кость немецких

гласных

Спряжение глагола sein в Präteritum. Во-
просительные пред-

ложения с Wann?

Уметь высказаться по теме «Сбор урожая».

Уметь составить краткое описание погоды


26

Мы внимательно

слушаем

1

Лексика § 2


Грамматика § 2

Умение употреблять языковой и речевой ма-

териал § 2 в устной речи


27-

28

Слово серебро-молчание золото

2

Der Rabe, der Spatz, an den Sommer zurück-

denken

Ударное слово

в предложении

Степени сравнения

прилагательных

Уметь читать сказку с опорой на картинки.

Уметь правильно вставить в текст пропущен-

ные слова по смыслу


29-

30-

31-

32-

33

Повторяем то, что знаем

5

NachdemSüdenfliegen, hocken, träumen von

Произношение

дифтонговых 
ie, ei, au, eu

Образование

Partizip II слабых

глаголов

Уметь произвести литературный перевод песни



34

Изучать немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми

1

Лексика § 2


Грамматика § 2

Уметь употреблять языковой и речевой мате-

риал § 2 в ситуации контроля


III НЕМЕЦКИЕ ШКОЛЫ(15 ЧАСОВ)

35

 Что учишь ,

то и знаешь.

Школьное зда-

ние

1

Das Schulgebäude, die

Eingangshalle, die Gar-

derobe, der Spiegel, der

Stundenplan

Долгие и краткие гласные, звонкие и глу-

хие согласные

Степени сравнения

прилагательных

Уметь описать школьное здание. Уметь чи-

тать микротексты с полным пониманием и

уметь отвечать на вопросы. Знать и уметь

образовывать сложные имена существтель-

ные


 36

Что учишь ,

то и знаешь.

классная комната

1

Einstöckig, zweistö-

ckig, der Klassenraum,

Schüler der Unterstufe/ Oberstufe, das Lehrer-

zimmer, die Aula, die

Sporthalle

Оглушение,

неоглушение

согласных в

конце слога

или слова

Сложные существи-

тельные и прилага-

тельные

Уметь описать классную комнату. Понимать

текст с пропущенными буквами и уметь пра-

вильно их вставить


37-

38

Чтение делает умным

2

Typisch, das Gebäude,

der Stundenplan, die

Schulbank, dieStulausw.

Ударное слово в предложении

Сравнение

Уметь составлять диалог по теме урока


39–

40

Грамматика – 
крепкий орешек.

2

Kennenlernen, mar-

schieren, mitmachen,

beschreiben, fernsehenusw.

Словесное и

фразовое уда-

рение

Прошедшее время

(Perfekt) глаголов с

отделяемыми, неот-

деляемыми приставками

Уметь прочитать микротекст и вставить нуж-

ный глагол в прошедшем времени (Perfekt).

Уметь использовать в устной и письменной

речи глаголы в прошедшем времени (Perfekt)


41-

42

Слово серебро, молчание золото.

2

Der Parkplatz, die

Treppehinaufgehen

(hinuntergehen), die

Stehtafel, die Wandta-

fel, die Schulbank

Интонация 
основных типов пред-
ложений

(утверждение,

вопрос, по-
буждение)

Имя существитель-

ное

Уметь рассказать о немецкой школе. Уметь

читать микротексты с извлечением основной

информации


43

Мы внимательно слушаем

1

Die Wandzeitung, das

Tonbandgerät, die 
Aula, die Sporthalle, der Räderstand, extra

Образование

сложных су-

ществитель-
ных

Твердый приступ

Уметь воспринимать на слух микротексты,

выполнять задания на глубину и точность

понимания


 44–

45-

45-

47

48

Повторяем то,

что знаем

5

Die Werkstatt, das Tonbandgerät, die Wandtafel, sichbefinden, sichfreuen, sichinteressieren

Произноше-
ние [ς]

Спряжение возврат-

ных глаголов

Уметь рассказать о своей школе, гимназии.

Уметь читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы. Уметь употреблять в речи возвратные глаголы


49

Изучать немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми

1

Лексика § 3


Грамматика § 3

Уметь высказаться по теме проекта, воспри-

нимать на слух выступление одноклассников


IV. ЧТО ДЕЛАЮТ НАШИ НЕМЕЦКИЕ ДРУЗЬЯ В ШКОЛЕ (15 часов);

50

Что учишь, то и знаешь. Расписание за-

нятий

1

Die Muttersprache, die Mathematik, (das) Englisch, die Geschichte, die Erdkunde

Придыхание –

[p], [t], [k]

Повторение спря-

жения глагола ha-

ben

Уметь правильно читать стихи и рифмовки.

Уметь записать расписание уроков. Уметь рас-

сказать о своём расписании занятий.


51

Что учишь, то и знаешь.

Часы

1

Die Biologie, die

Chemie, die Physik,

die Musik, die Geo-

graphie

Интонация по-

вествователь-
ного, вопроси-
тельного предложений

Альтернативный

вопрос

Уметь делать записи с использованием часов.

Уметь читать сказку с пониманием важной ин-

формации и отвечать на вопросы


52

 Чтение делаем умным. Режим дня

1

Das Werken, die

Handarbeit, die Kunst, die Religion, die Fremdsprache, die Uhr

Обозначение

долготы глас-

ных на письме и при чтении

Модальный глагол dürfen, спряжение

и употребление

Уметь давать советы, используя клише. Уметь

употреблять лексику и глагол dürfen в устной

речи


 

53

Чтение делает умным

1

Der Wecker, Weckerstellen, sichverspäten, (keine) Zeitverlieren,

Wiespätistes?, Es

ist ..., Um wieviel 
Uhr ...?, dauern, wielange?, von ... bis, die

Stunde, halb, eine

halbeStunde

Интонация в

вопроситель-
ном предложе-
нии с вопроси-
тельным словом

Безличное пред-

ложение

Уметь читать диалог по ролям и отвечать на

вопросы. Уметь воспринимать на слух показа-

ния времени и записывать их. Уметь заполнить

анкету. Уметь употреблять в речи новую лексику и речевые образцы


54–

55

Грамматика –

крепкий орешек

2

Legen, stellen, hängen, (sich) setzen, liegen, stehen, hängen, sitzen

Произношение

сильных глаго-

лов в трёх

основных фор-

мах

Прошедшее пове-

ствовательное

(Präteritum) слабых и сильных глаголов. Образование

трех основных

форм глаголов

sein, haben, werden

Уметь читать комикс с пониманием основного

содержания и дополнять текст по смыслу, используя прошедшее время Präteritum.

Уметь ориентироваться в тексте и вставлять

пропущенные слова, уметь употреблять в речи

глаголы в Prateritum, образовывать 3 основные

формы глаголов


56–

57

Слово серебро, молчание золото.

2

Ausgezeichnet, gut

befriedigend, schlecht,

sehrschlecht

Произношение

количествен-
ных числитель-
ных

Основные формы

сильных глаголов

Уметь высказывать своё мнение о прочитанном.

Уметь читать сказку, понимая основное содер-

жание


 58

Мы внимательно

слушаем

1

Der Boden, kriechen,

nennenusw.

Интонация не-

законченного

предложения


Уметь воспринимать на слух шутки и анекдоты

с пониманием основного содержания


59-

60-

61-

62-

63

Повторяем то,

что знаем

1

Лексика § 4


Грамматика § 4

Уметь отвечать на вопросы к тексту. Читать

текст с пониманием основного содержания


64

Изучать немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми

1

Лексика § 4


Грамматика § 4

Уметь отвечать на вопросы по теме «Школьные

предметы». Уметь рассказать и защитить свою

точку зрения по теме проекта


V.ОДИН ДЕНЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ.КАКОЙ ОН? (15 часов);

65

 Что учишь , то и знаешь.

Распорядок дня

1

Die Sonne, geht auf,

aufstehen, Morgen-

stunde hat Gold im

Munde, der Vormit-

tag, derNachmittag

Долгие и крат-

кие гласные,

новые правила

правописания

ss, ß

Спряжение воз-

вратных глаголов

Уметь читать текст с новыми словами, перево-

дить. Уметь составить режим дня. Уметь офор-

мить коллаж. Уметь употреблять новую лек-

сику и возвратные глаголы в речи


66

Что учишь , то и знаешь.

1

Sichwaschen, du-

schen, die Dusche

nehmen, die Zähne

putzen, das Bett ma-

chen, in Eile, sich

langweilen, das Zim-

merluften, sich ab-

trocknen

Оглушение со-

гласных в конце слова, слога

Предлоги, требу-
ющие дательного

падежа

Уметь употреблять в речи предлоги с датель-

ным падежом


 67–

68

Грамматика –

крепкий орешек

2

Der Kopf, das Haar,

der Hals, das Auge,

die Hand, der Fuß,

der Arm, das Bein,

dasOhr

Интонация основных типов предложений (утверждения, вопроса,

побуждения)

Спряжение возврат-

ных глаголов sich

waschen, sich

kämmen

Уметь читать текст, используя сноски и ком-

ментарии, отвечать на вопросы к тексту. Уметь

описать своего друга и его внешность. Уметь

инсценировать диалоги, используя образцы


69-

70

Чтение делает умным

2

Regelmäßig, rechtzei-

tig, schaffen, (keine)

Angst habenvor, alle

Händevollzutun ha-

ben, nähen

Словесное и фразовое ударение

Настоящее время

глагола

Уметь брать интервью у своих одноклассников «Как ты проводишь свободное время?». Уметь читать текст и отвечать на вопросы. Уметь составить вопросы к интервью по теме урока


71

Мы внимательно слушаем

1

Wer? Was? Wessen?

Wem? Wo? Wann?

Wen? Wohin?

Интонация спе-

циального во-

проса

Склонение имён

существительных.

Типы склонения

Уметь рассказать о посещении зоопарка. Уметь

склонять имена существительные


72-

73

Слово серебро, молчание золото.

2

Лексика § 5


Грамматика § 5

Уметь употреблять языковой и речевой мате-

риал § 5 в ситуации контроля


74-

75-

76-

77-

78

Проверяем то.что знаем

5

Lachen, springen, sin-

gen, denken, schen-

ken, verstecken, ent-

decken, stricken

Членение пред-

ложений на

смысловые

группы

Cубстантивиро-
ванная неопреде-

ленная форма глагола

Уметь читать текст, используя словарь. Уметь

отвечать на вопросы к тексту. Уметь прослу-

шать текст, проанализировать его и дать ответ

на поставленный вопрос. Уметь пересказать

текст


79

Изучать немецкийязык-значит знакомиться со страной и людьми

1

Frühstücken, essen,

den Tischdecken,

finden, kaufen,

der Zeugeusw.

Интонация вос-

клицательного

предложения

Perfekt глаголов

Уметь отвечать на вопросы к прослушанному

тексту. Уметь определять времена немецких глаголов в тексте. Уметь воспринимать на слух рассказанную историю и отвечать на вопросы. Знать, как заполнить таблицу с отбором прослушанной информации


 VI. ПОЕЗДКА С КЛАССОМ ПО ГЕРМАНИИ. КАК ЭТО ЗДОРОВО! (15 часов);

80

Чтение делает умным. Подготовка к

поездке в Гер-

манию

1

Das Schiff, der Dampfer, der Zug, die Reise, der Reisende

Интонация повествова-
тельного

предложения

Прямой и обрат-

ный порядок слов

Уметь дать советы для собирающихся в путе-

шествие. Уметь читать письмо, понимать основ-

ное содержание. Уметь работать с картой Гер-

мании и записать информацию о городах и исто-

рическихместах


81

Чтение делает умным.

Путешествие в

Берлин

1

Die Quadriga, besich-

tigen, sichansehen,

dieUniversität

Произношение

слов dieQuadri-

ga, derKudamm,

der Reichstag,

die Humbold-

Universität

Прошедшее время

Perfekt глаголов с

вспомогательным

глаголом sein

Уметь рассказать о достопримечательностях

Берлина. Уметь читать микротексты с полным

пониманием содержания. Уметь описать досто-

примечательности Берлина


82

Что учишь, то и знаешь.

1

Reisen, wandern, sichbefinden, vorhaben,

unterwegs, derLeiter

Произношение

имен собствен-

ных

Спряжение глаго-

лов в Perfektсо

вспомогательным

глаголом sein

Уметь выбирать из текста и называть достопри-

мечательности Франкфурта-на-Майне. Уметь

читать текст с пониманием основного содержа-

ния. Уметь описать город и его достопримеча-

тельности


83

Что учишь, то и знаешь.

1

Der Reiseführer, das

Denkmal, die Kathed-

rale, derStadtmusikant

Произношение

имен собствен-

ных

Предлог mit с гла-

голами движения

Уметь читать путеводитель по городу и отвечать на вопросы


 84-

85

Слово серебро, молчание золото.

2

Die Mahlzeit, das Mittagessen, zum

Frühstückessen, 
Hunger habenusw

Произношение

имен собствен-

ных

Прошедшее время

Perfekt глаголов

движения

Уметь отвечать на вопросы к прослушанному

тексту. Понимать на слух текст «Города Герма-

нии и их достопримечательности». Уметь наме-

тить и описать маршруты поездок класса уча-

щихся по городам Германии


86–

87

Грамматика –

крепкий орешек

2

Sichbefinden, besich-

tigen, sichansehen

Долгие и крат-

кие гласные,

влияние на зна-

чение слова

Предлоги с дательным падежом. Предлоги с винительным падежом

Уметь рассказать о том, где побывал и что уви-

дел. Уметь читать и переводить тексты по теме «Путешествие по Германии»


88

Мы внимательно слушаем

1

ZuMittagessen, zu

Abend essen, das

Gasthaus, die

Imbissstube

Звонкие и глухие соглас-
ные. Оглуше-
ние согласных

в конце слога

или слова

Предлоги с да-
тельным и винительным падежами

Знать, как расспросить о дороге в чужом городе.

Понимать на слух тексты и угадывать по описа-

нию города. Знать правила использования и употребления артиклей и падежей. Употребление определенных и неопределенных артиклей


89–

90

91-

92

93

Мы проверяем, то что знаем.

5

Vorhaben, der Leiter,

die Mahlzeit, das

Frühstück

Отсутствие

смягчения со-

гласных перед

гласными

Предлоги с вини-

тельным падежом

Уметь читать небольшие тексты с извлечением

основного содержания. Уметь рассказать о том,

что видел в Берлине, Гамбурге


94

Изучать немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми

1

Лексика § 6


Грамматика § 6

Уметь рассказывать о городах Германии


 VII. В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА – ВЕСЁЛЫЙ КАРНАВАЛ (11 часов);

95-

96-

97

-98

99

 Чтение делает умным.

5

Die Kleidung, die

Mütze, die Schirm-

mütze, die Hose,

die Schürze, die Jacke, die Bluse, der Anzug, die Krawatte

Словесное и

фразовое ударение

Будущее время

Futurum

Уметь описать свой костюм. Уметь читать объ-

явления с полным пониманием. Понимать на

слух сообщение о предстоящем карнавале


100-

101-

102

Слово серебро, молчание золото

3

Der Sportanzug, der

Schuh, der Hand-

schuh, der Schal, der

Strumpf, das Hemd,

das Kleid, der Mantel,

der Regenmantel, der

Pullover, derHut

Произношение

удвоенных гласных -аа-, -оо-, -uu-

Управление глаго-

лов

Уметь рассказать об одежде сказочных персо-

нажей. Уметь читать диалог по ролям, задавать

вопросы. Знать, как дописать письмо


103-

104

105

Повторяем, то что знаем

3



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!