СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 6 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 6 класса»


Пояснительная записка


Рабочая программа 6 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования

  • Основной образовательной программы основного общего образования БОУ «Литковская СОШ»

  • Авторской программы И.Л.Бим. Немецкий язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2 - 11 классы: учебное пособие для образовательных организаций / [И.Л. Бим и др.]. - М.: «Просвещение», 2019

Уровень обучения – базовый.

Согласно учебному плану БОУ «Литковской СОШ» на изучение иностранного (немецкого) языка в 6 классе отводится 3 часа в неделю (распределены в течение учебного года). Промежуточная аттестация предусматривает итоговую контрольную работу.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования


I. Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

- осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


II. Метапредметные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

III. Предметные результаты:

в коммуникативной сфере:

коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), выделяя для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксируя её;

- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

- написание личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

- соблюдение правильного ударения;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;

социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

в трудовой сфере:

- умение планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка.


В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

  • формировать дружелюбное и толерантное отношение к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

  • формировать личностную позицию в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • развивать такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • расширить лексический запаса и лингвистический кругозор;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

  • осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

  • находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;

  • делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

  • осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;

  • анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;

  • начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

  • инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

  • создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка;

  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.


Содержание учебного предмета


«Здравствуй, школа!» Повторение диалогов по темам «Знакомство», «Встреча». Неопределенные и определенные артикли. Порядок слов в простом повествовательном предложении. Повторение лексики классного обихода. Беседа о городе, людях и профессиях с опорой на таблицу

Тема: «Начало учебного года. Везде ли он одинаков?» Введение новой лексики по теме. Обучение поздравлению с началом учебного года. Чтение высказываний школьников о начале учебного года. Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени. Обучение выражать свое мнение, что тебя радует, а что огорчает в связи с началом учебного года. Чтение текста о начале учебного года в Германии. Чтение текста с использованием сносок и картинок о начале учебного года в других странах. Повторение образования и употребления прошедшего времени перфект. Составление диалога по теме». Мои каникулы». Контроль диалогической речи по теме «Мои каникулы». Обучение высказываться о своих летних каникулах и о начале учебного года. Контроль монологического высказывания по теме «Начало учебного года»

Тема: «На улице листопад» Введение новой лексики по теме «Осень». Чтение текстов с пониманием прочитанного. Описание погоды осенью. Выразительное чтение стихотворения «Осень». Знакомство с правилами словообразования сложных существительных. Употребление перфекта с глаголами сильного спряжения. Тренировка употребления перфекта в упражнениях. Обучение чтению текста с пропущенными буквами. Контроль чтения по теме «Осень». Контроль аудирования по теме «Осень». Контроль говорения по теме «Осень»Обучение рассказу о своих занятиях в школе и дома, употребляя перфект. Чтение текста - загадки с полным пониманием прочитанного. Обучение высказыванию по теме «Сбор урожая». Степени сравнения прилагательных. Обучение чтению с опорой на картинки. Чтение диалога по ролям и составление аналогичного. Контроль диалогической речи по теме «В магазине». Обучение навыкам аудирования с кратким пересказом услышанного рассказа. Составление кроссвордов по теме «Осень»

Тема: «Немецкие школы. Какие они?» Введение новой лексики по теме. Чтение микротекстов с полным пониманием прочитанного и ответы на вопросы. Обучение описанию школьного здания. Употребление прошедшего времени перфект глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Обучение чтению микротекстов, вставляя нужный глагол в перфект. Обучение чтению с извлечением основной информации. Обучение рассказывать о немецкой школе. Составление рассказа «Моя школа». Контроль монологического высказывания о своей школе. Чтение диалогов по ролям. Составление и инсценировка диалогов по теме «Моя школа». Лексико-грамматический тест по теме «Немецкие школы. Контроль чтения по теме «Школа». Контроль аудирования по теме «Школа». Контроль говорения по теме «Школа»

Тема: «Что делают наши немецкие друзья в школе» Введение лексики по теме. Беседа о расписании уроков. Контроль умения рассказывать о своем расписании уроков. Обучение чтению полилога о любимом предмете с полным пониманием прочитанного. Обучение рассказу о своем любимом предмете. Обучение называть время с использованием часов. Контроль умения называть время. Прошедшее время претеритум. Три основные формы глагола. Тренировка в употреблении претеритум в упражнениях. Употребление предлогов с дательным падежом. Чтение диалогов по ролям и ответы на вопросы. Обучение аудированию шуток и анекдотов с пониманием основного содержания. Чтение текста с подстановкой пропущенных слов. Обучение чтению сказки с высказыванием своего мнения. Составление кроссвордов по теме. Лексико-грамматический тест по теме «Учебные предметы»

Тема: «Один день из нашей жизни. Какой он?» Введение лексики по теме. Чтение текста с поиском новых слов, их перевод. Чтение текста с использованием сносок и комментариев. Обучение описанию внешности своего друга.

Спряжение возвратных глаголов. Чтение текста с полным пониманием прочитанного. Обучение составлять рассказ «Мой распорядок дня». Обучение брать интервью у одноклассников «Как ты проводишь свободное время?». Контроль умения рассказывать «Как я провожу свой досуг». Обучение аудированию текста и ответы на поставленные вопросы. Склонение имен существительных. Типы склонения Контроль аудирования по теме «Распорядок дня». Контроль чтения по теме «Распорядок дня». Контроль говорения по теме «Распорядок дня»

Тема: «Коллективные поездки по Германии. Разве это не здорово?» Введение лексики по теме. Чтение письма с пониманием основного содержания. Работа с картой Германии. Чтение-микротекстов о достопримечательностях Берлина. Контроль умения рассказывать о достопримечательностях Берлина. Чтение текста о Фракфурте-на-Майне с выбором заданной информации. Прошедшее время перфект глаголов движения. Предлоги с дательным и винительным падежом. Обучение рассказу о том, где побывал, что увидел. Обучение ориентироваться в незнакомом городе. Обучение понимать тексты на слух и угадывать города по описанию. Обучение читать путеводитель по городу и отвечать на вопросы. Чтение текстов и краткий пересказ прочитанного. Контроль монологического высказывания по теме «Города Германии». Лексико-грамматический тест по теме

Тема: «В конце учебного года – весёлый карнавал» Введение лексики по теме «Одежда». Чтение объявления с полным пониманием прочитанного. Будущее время футурум. Обучение рассказывать об одежде сказочных персонажей. Контроль аудирования по теме «Одежда». Контроль чтения по теме «Одежда». Контроль говорения по теме «Одежда». Резервный урок. Резервный урок




Тематическое планирование


в теме

Тема урока

Дата

Повторительный курс «Здравствуй, школа!» (4 часа + 2 резервных часа)

1

1

Здравствуй школа!


2

2

Старый немецкий город и его жители


3

3

Старый немецкий город и его жители


4

4

В городе


5

5

Повторение лексико-грамматического материала по теме «Здравствуй, школа!»


6

6

Тестирование по теме «Здравствуй, школа!»


I «Начало учебного года. Везде ли он одинаков?» (12 + 2 резервных часа)

7

1

Начало учебного года. Везде ли он одинаков?


8

2

Начало учебного года. Везде ли он одинаков?


9

3

Поздравляем с началом учебного года


10

4

Поздравляем с началом учебного года


11

5

Чем мы занимались летом?


12

6

Первый школьный день


13

7

Тиль поздравляет Настю с началом учебного года


14

8

Моя первая учительница


15

9

Мы внимательно слушаем


16

10

Повторяем то, что знаем


17

11

Учить немецкий язык - знакомиться со страною и людьми


18

12

Домашнее чтение


19

13

Повторение лексико-грамматического материала по теме «Начало учебного года. Везде ли он одинаков?»


20

14

Тестирование по теме «Начало учебного года. Везде ли он одинаков?»


II «На улице листопад» (12 + 2 резервных часа)

21

1

Времена года - осень


22

2

Овощи и фрукты


23

3

Овощи и фрукты


24

4

Погода осенью. Активный контроль говорения


25

5

Маленькая ведьма. Активный контроль чтения


26

6

Осень на селе. Активный контроль аудирования


27

7

Собираем урожай. Активный контроль письма


28

8

Золотая осень


29

9

Времена года


30

10

Повторяем то, что знаем


31

11

Идём за покупками


32

12

Учить немецкий язык - знакомиться со страною и людьми


33

13

Повторение лексико-грамматического материала по теме «На улице листопад»


34

14

Тестирование по теме «На улице листопад»


III «Немецкие школы. Какие они?» (12 + 2 резервных часа)

35

1

Школьное здание


36

2

Школьное здание


37

3

Классная комната


38

4

Классная комната


39

5

Школа


40

6

Грамматика – крепкий орешек (Перфект)


41

7

Грамматика – крепкий орешек (Партицип II)


42

8

Немецкие школы


43

9

Какие немецкие школы? Активный контроль говорения


44

10

Классные помещения. Активный контроль аудирования


45

11

Учить немецкий язык - знакомиться со страною и людьми. Активный контроль письма


46

12

Домашнее чтение. Активный контроль чтения


47

13

Повторение лексико-грамматического материала по теме «Немецкие школы. Какие они?»


48

14

Тестирование по теме «Немецкие школы. Какие они?»


IV «Что делают наши немецкие друзья в школе?» (12 + 2 резервных часа)

49

1

Расписание занятий


50

2

Часы


51

3

Режим дня


52

4

Собираем портфель


53

5

Грамматика – крепкий орешек (Претеритум)


54

6

Истории из школьной жизни


55

7

Чтение делает нас умнее


56

8

Мы любим нашу школу


57

9

На перемене


58

10

Школьная жизнь


59

11

Любимый школьный предмет


60

12

В мире сказок


61

13

Повторение лексико-грамматического материала по теме «Что делают наши немецкие друзья в школе?»


62

14

Тестирование по теме «Что делают наши немецкие друзья в школе?»


V «Один день из нашей жизни. Какой он?» (12 + 2 резервных часа)

63

1

Как начинается утро?


64

2

Хобби


65

3

Дневниковые записи


66

4

Возвратные глаголы


67

5

Склонение имён существительных, типы склонения


68

6

Распорядок дня


69

7

Люди и животные


70

8

В зоопарке


71

9

Мы слушаем. Активный контроль аудирования


72

10

Всё что мы можем делать


73

11

Всё что мы можем делать. Активный контроль чтения


74

12

Утренний распорядок дня. Активный контроль говорения


75

13

Повторение лексико-грамматического материала по теме «Один день из нашей жизни. Какой он?».


76

14

Тестирование по теме «Один день из нашей жизни. Какой он?»


VI «Коллективные поездки по Германии. Разве это не здорово?» (12 + 2 резервных часа)

77

1

Берлин


78

2

Франк-фурт на Майне


79

3

Бремен


80

4

Куда поехать?


81

5

Возмож-ности путешест-вия


82

6

Еда. Традиции приёма еды в Германии.


83

7

Грамматика – крепкий орешек (Перфект)


84

8

Путешествие


85

9

Ориентируемся в незнак-мом городе


86

10

Города Германии


87

11

Достопримечательности городов Германии


88

12

Поездка классом


89

13

Повторение лексико-грамматического материала по теме «Коллективные поездки по Германии. Разве это не здорово?»


90

14

Тестирование по теме «Коллективные поездки по Германии. Разве это не здорово?»


VII «В конце учебного года – весёлый карнавал» (8 + 1 резервный час)

91

1

Готовимся к карнавалу


92

2

Готовимся к карнавалу


93

3

Мой карнавал


94

4

Мой карнавал


95

5

Читаем и дискутируем


96

6

Что мы читаем?


97

7

Мы внимательно слушаем


98

8

Повторение лексико-грамматического материала по теме «В конце учебного года – весёлый карнавал»


99

9

Тестирование по теме «В конце учебного года – весёлый карнавал»


Итоговое повторение (резервные часы)

100

1

Итоговое повторение (чтение)


101

2

Итоговое повторение (письмо)


102

3

Итоговое повторение (аудирование)


103

4

Итоговое повторение (лексико-грамматика)


104

5

Итоговая контрольная работа


105

6

Анализ итоговой контрольной работы. Мы читаем и дискутируем