Управление образования администрации
Советского муниципального района Саратовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная
школа с. Новокривовка Советского района Саратовской области
413221 Саратовская область Советский район с. Новокривовка, ул. Школьная, д.27.,
т. 8(845-66)6-51-31, Е-meil – [email protected]
«Рассмотрено» Руководитель МО_______ В.И.Зотова Протокол №__ от ________ 2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ-ООШ с. Новокривовка_____ В.И.Зотова | «Утверждаю» Директор МБОУ -ООШ с. Новокривовка ________О.А.Кубашева Приказ № ____ от ___________2019 г. |
Рабочая программа
по немецкому языку
7 класс
учителя
МБОУ-ООШ с. Новокривовка
Элиевой Залины Шамаловны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
«____»________________
2019 – 2020 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» - «Немецкий язык.» по немецкому языку для 7 класса И.Л. Бим, Л. М.Садомовой составлена на основе:
Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования;
2. Примерной программы по учебным предметам ФГОС основная школа;
3.Рабочие программы: Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы / И.Л. Бим, Л.В. Садомова.Москва.
«Просвещение» 2011 г.
Представленный курс составлен на основе основополагающих документов российского образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Данный курс также отвечает международным требованиям европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – разными носителями языков и культур.. это позволит им лучше понимать друг друга, свободно общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.
Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Общая характеристика учебного предмета
Данный УМК нацелен на реализацию личностно - ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально - ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствуетформированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с программой начального общего образования. В рабочей программе предусмотрено дальнейшее развитие всех основных представленных в программе начального общего образования видов деятельности обучаемых. Однако содержание образования имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.
Принцип построения программы
Данная рабочая программа строится на основе следующих подходов в обучении иностранным языкам:
С учётом общедидактических принципов, таких как:
принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);
принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;
принцип продуктивности обучения – нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности – собственно речевых, речевых, включенных в другие виды деятельности.
Цели изучения
Изучение немецкого языка в основной школе согласно ФГОС направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения немецкого языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Курс обучения в 7-ом классе ставит своей целью обеспечение комплексного решения задач, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом по иностранному языку, а именно:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения немецкого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры
Описание места учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
На изучение учебного предмета выделено 102 часа в год , 3 часа в неделю в соответствии с учебным планом МОО Дмитриевская ООШ
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
-представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; отношение к учебе как творческой деятельности
-ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие; потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 7 классе являются:
-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника
- формирование мотивации к изучению иностранного языка; овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса
-расширение общего лингвистического кругозора школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
Предметные результаты:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
-понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка
-представлять реалии своей страны средствами иностранного языка; познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворении
Содержание тем учебного предмета
Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.
Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
элементарные представления о культурном достоянии стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.);
развитие умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
. Содержание курса
7 класс (102 часа)
№ п/п | Основные темы | Количество часов | Планируемые результаты характеристика деятельности учащихся | Контрольные работы |
1 | После летних каникул. | 7 | Беседовать с одноклассником о летних каникулах с опорой на вопросы; выражать свои мысли и чувства по поводу конца летних каникул и начала учебного года; использовать в своих ответах прошедшее разговорное время: Perfekt и прошедшее повествовательное время: Präteritum; использовать формы знакомства типа Guten Tag! Darf ich mich vorstellen?; высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения, используя клише и неполные предложения; писать открытку с места отдыха; понимать основное содержание прослушанных текстов (со зрительной опорой); высказываться о том, где проводит лето немецкая молодёжь; систематизировать знания о порядке слов в простом повествовательном предложении; знакомиться со сведениями о возможностях отдыха на каникулах в Германии; составлять рассказ с опорой на вопросы; знакомиться с правилами образования порядковых числительных и употреблять их в речи; рассказывать о Германии (о её географическом положении) с опорой на карту и вопросы; читать с полным пониманием содержания. | |
2 | Что мы называем Родиной? | 20 | Читать высказывания молодых людей из разных стран о родине; высказываться о своей родине с опорой на образец; высказываться о своей родине, используя начало предложения и клише; читать тексты с аутентичной страноведческой информацией с полным (общим) охватом содержания, используя сноски и словарь; познакомиться со сведениями об Австрии и Швейцарии; дополнять ассоциограмму по теме “Meine Heimatstadt”; образовывать однокоренные слова по теме (по аналогии); учиться выделять ключевую информацию в тексте, догадываться о значении слов по контексту; решать коммуникативную задачу: дать совет, предложить что-либо сделать и обосновывать свой совет или предложение. | 1.Контроль навыков работы с текстом. 2.Контроль навыков говорения «Моя Родина - Россия». |
3 | Лицо города. | 20 | Понимать изученную лексику в определённом контексте и употреблять её в различных ситуациях; читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски и отвечать на вопросы; проводить «заочную экскурсию» по городу, используя иллюстрации и опираясь на информацию из текста; определять значение выделенных слов по контексту; составлять рекламный проспект о городах с использованием информации из текста; рассказывать о местоположении городов, употребляя правильный артикль перед названием рек. | 3.Контроль навыков аудирования. 4.Контрольная работа по теме. |
4 | Жизнь в современном городе. | 14 | Подбирать иллюстрации к предложениям в качестве подписей; употреблять в речи глаголы fahren, einsteigen, aussteigen с неопределённо-личным местоимением man; инсценировать диалоги в ситуации «Ориентирование в городе»; советовать куда-либо поехать, пойти в незнакомом городе; составлять предложения из данных компонентов, употребляя формулы речевого этикета; читать с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы по содержанию текста; читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски; знакомиться с образованием и употреблением придаточных дополнительных предложений. | 5. Контроль навыков аудирования. 6.Контроль навыков работы с текстом. 7.Контрольная работа «Движение в городе» |
5 | В деревне много интересного. | 14 | Выражать своё мнение о жизни в деревне; употреблять новую лексику в подстановочных упражнениях; воспринимать текст на слух со зрительной опорой; письменно фиксировать существенную информацию из текста; познакомиться с жизнью молодёжи в немецкой деревне и её помощи взрослым; знакомиться с особенностями придаточных предложений причины; систематизировать знания о порядке слов в придаточных предложениях; брать интервью у друзей, которые охотно проводят лето в деревне; отвечать на вопросы о занятиях деревенских детей летом, употребляя как можно больше знакомой и новой лексики; составлять предложения о том, что убирают колхозники осенью. | 8.Контроль навыков письменной речи 9.Контроль навыков чтения. 10.Контрольная работа «Жизнь в селе» |
6 | Охрана окружающей среды. | 15 | Рассказывать о роли леса в нашей жизни, используя данные из ассоциограммы; читать высказывания, подтверждать их или возражать, использовать некоторые из них в качестве тезисов; вести диалог-расспрос (односторонний и двусторонний), выражать своё мнение, советовать, предлагать; знакомиться со статистическими данными; читать статью из журнала с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы; писать письмо в журнал и рассказывать в нём о том, что делается для защиты окружающей среды; читать в группах тексты с пониманием основного содержания; обмениваться информацией из текста в группах; выполнять проектную работу (составлять план, собирать материал, готовить проект). | 11.Контроль навыков аудирования 12.Контроль навыков устной речи. |
7 | В здоровом теле – здоровый дух! | 12 | Объяснять, обосновывать свои высказывания; познакомиться с телевизионными спортивными программами; читать диалог по ролям; инсценировать диалог «На приёме у врача»; читать текст с полным пониманием содержания; характеризовать настоящего спортсмена; брать интервью у спортсмена; писать письмо другу о любимом виде спорта; высказываться о важности занятий спортом с элементами аргументации. | 13.Контроль навыков работы с текстом. 14.Контроль письменной речи. 15.Контрольная работа по теме. 16.Контроль навыков устной речи. 17. Итоговый тест за курс 7 класса. |
| Итого | 102 | | |
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 7 классе.
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Дата проведения | | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | | |
| Тема урока (тип урока) | | Элементы содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным) | Вид контроля и форма проведения | Домашнее задание |
план | факт | лексика | грамматика | Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | | |
Каникулы. | |
I четверть. После летних каникул (повторение). 3 часа | |
1. | Летние каникулы. Урок обобщения и систематизации знаний. | | | Erklären, berichten, erzählen, объяснить разницу их употребления | Структура немецкого предложения. | Кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи- описание. | Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение: понимать точку зрения собеседника. | текущий Рассказ о летних каникулах. | С.4, упр.2b |
2. | Летние каникулы в письмах. Урок обобщения и систематизации знаний. | | | | Повторение временных форм: Präsens, Perfekt, Präteritum. | Писать личное письмо с опорой на образец. | Создание письменных высказываний. Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | текущий Личное письмо о летних каникулах. | С.11, упр.10 |
3. | Где говорят по-немецки? Урок обобщения и систематизации знаний. | | | die Muttersprache, die Landessprache | Количественные и порядковые числительные. | Уметь читать текст с полным пониманием содержания. | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения. | текущий Изучающее чтение текста. С.15 упр.14 | С.15, упр.15 |
Родная страна и страны изучаемого языка. |
§1. Что называем мы нашей Родиной? 12 часов |
4. | 1. Что мы называем нашей Родиной? Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | | | die Heimat, geboren sein, aufgewachsen, stattfinden, pflegen, sich fühlen, gemeisnam, wohl, der Unterschied, unterschiedlich, die Einheit, die Gleichheit, der Frieden. | | Уметь читать сообщение с пониманием основного содержания. Извлекать нужную информацию из прочитанного. Уметь выражать своё согласие/несогласие, сформулировать основную мысль текста. | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | текущий Ознакомительное чтение текста. С.18-19 упр.2 | С.21 упр.5 |
5. | 2. Моя Родина-это… Комбинированный урок. | | | die Umgebung, der Ort, der Begriff, das Ding, das Tal, das Gras, der Berg, die Wiese, der Gegend, mаlerisch | Артикли имён собственных. | Уметь распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы. Уметь составлять ассоциограмму «Моя Родина» | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | текущий Ассоциограмма «Моя Родина» | С. 20 упр.4 |
6. | 3. Австрия и Швейцария. Комбинированный урок. | | | Österreich, das Volkslied, ein ideales Land, das Mosaikland, der Kanton | Артикли имён собственных. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения. | текущий Изучающее чтение текста с.23. упр.6 (1) | С.45 упр.1 |
7. | 4. Объединенная Европа – что это? Комбинированный урок. Комбинированный урок. | | | die Selbstständigkeit, die Europäische Gemeinschaft, die Ausländerfeindlichkeit | Слабое, сильное склонение имён прилагательных | Уметь воспринимать на слух текст со зрительной опорой. Уметь делать краткое сообщение с опорой на ассоциограмму « Европа - наш общий дом» | Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение: понимать точку зрения собеседника. | текущий | |
8. | 5. Активизация лексики в речи Комбинированный урок. | | | die Landschaft, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer | Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen. | Уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание. | Владение монологической речью. Умение вступать в речевое общение. | текущий | |
9. | 6. Развитие навыков написания письма личного характера. | | | | | Структурировать письмо в соответствии с требованиями. | Ориентироваться в тексте; отвечать на вопросы; высказывать собственное мнение по теме. | текущий | |
10. | 7. Развитие навыков аудирования. | | | | | Воспринимать на слух информацию (в рамках темы); извлекать запрашиваемую информацию. | Осуществлять прием активного слушания. | | |
11. | 8. Контроль навыков работы с текстом | | | | | | Умение работать со словарем. Умение осуществлять поиск запрашиваемой информации в тексте. | тематический | |
12. | 9. Склонение прилагательных Комбинированный урок. | | | | Типы склонения прилагательных | Определять тип склонения прилагательных; определять роди существительного по прилагательному. | Употреблять в речи прилагательное в роли определения с правильным окончанием. | текущий | С. 46 упр.7 |
13. | 10. Склонение прилагательных Комбинированный урок. | | | | Прилагательные в роли определения к существительному. | Определять тип склонения прилагательных; определять роди существительного по прилагательному. | Употреблять в речи прилагательное в роли определения с правильным окончанием. | текущий | С.30 упр.11 |
14. | 11. Наша Родина - Россия Урок обобщения и систематизации знаний. | | | | Прилагательные в роли определения к существительному. | Уметь читать текст с полным пониманием содержания. | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. | текущий Изучающее чтение текста С.47 упр.8 | С.48 упр.1 |
15. | 12. Контроль навыков говорения | | | | | | | Тематический Рассказ «Россия - моя Родина» | |
§ 2. Лицо города – визитная карточка страны. 12 часов |
16. | 1.Лицо города - визитная карточка страны. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | | | kann …sein, die Sehenswürdigkeit, auf dem Marktplatz, die Zahnradbahn | Составное именное сказуемое | Уметь распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках данной тематики. | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | текущий Контроль усвоения лексики по теме урока. | Стр.61 упр.12/ РТ: стр.26 упр.1-3 |
17. | 2. Москва- столица нашей Родины. Комбинированный урок. | | | wurde..gegründet, man...nennt, hell, dunkel, geheimnisvoll, berühmt, die Mauer, der Palast, die Messe, der Baustil, die Baukunst, die Grünanlage, die Kuppel, gehören, widerspiegeln, | Неопределённо-личное местоимение man. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения. | текущий | |
18. | 3. Санкт-Петербург – музей под открытым небом. | | | Ehemalig, sind…untergebracht, verfügen über, die Rarität, Brücken werden hochgezogen | Неопределённо-личное местоимение man. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения | текущий | |
19. | 4. Города Золотого кольца России. | | | Pokrowski-Kathedrale, Spasso-Jakowiewski-Kloster Spasski-Kloster, der so genannte, gelten (D) | Неопределённо-личное местоимение man. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения | текущий | |
20. | 5.Лейпциг, Веймар Дрезден Комбинированный урок. | | | der Handel, der Weltruf, der Ruf, der Marktplatz Europas, die Mustermesse, der Buchhandel, ebnen, unter freiem Himmel, das Elb-Florenz, berühmt machen, die Gemäldegalerie, | Неопределённо-личное местоимение man. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения. | текущий Изучающее чтение текстов с.52-55 | Устное сообщение о немецком городе (на выбор) презентация |
21. | 6.Нюрнберг, Вена, Берн. Комбинированный урок. | | | der Kunstschatz, die Musikwerke komponieren, prunkvoll, der Baudenkmal, die Kumshochschule, die Hauptgasse, die Kunsthalle, der Brunnen, | Неопределённо-личное местоимение man. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения. | текущий Изучающее чтение текстов с.56 -57 | Устное сообщение о немецком городе (на выбор) Презентация/ РТ: стр.26-27 упр.4 |
22. | 7. Активизация лексики в речи | | | Лексика по теме | Неопределённо-личное местоимение man. Словообразование. | Употреблять вновь изученную и уже известную лексику в высказываниях по теме. | Образовывать название жителей городов от названия города или страны. Составлять краткий рассказ о городе. | текущий | |
23. | 8. Неопределённо-личное местоимение man. Комбинированный урок. | | | | Основные формы глаголов; спряжение глаголов в 3 л.ед.ч. | Определять тип предложения; составлять неопределенно-личные предложения. | Строить оценочные высказывания по теме. | текущий | |
24. | 9.Сложносочинённое предложение Комбинированный урок. | | | unternehmen, der Rasen, der Hausmeister | Порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen | | | текущий | |
25. | 10. Контроль навыков аудирования. | | | | | Уметь воспринимать на слух текст, выделять главные факты. | Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания. | тематический С.73 упр.2 | РТ: стр.32-33 упр.4 |
26. | 11. Контрольная работа по теме | | | | | Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. | | тематический | |
27. | 12. Урок страноведения с ИКТ | | | Der Vergnügungspark, das Gemälde, die Hofleute, die Königliche Gemäldegalerie, der Auftrag, der Kurfürst | Неопределённо-личное местоимение man. сложносочиненное предложение. | Знать культурное наследие изучаемого языка. | Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий | |
II четверть | |
§ 3. Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы? 21 час Городская среда проживания школьников. | |
28. | 1.Движение в большом городе. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | | | die Haltestelle, halten an D., warten auf Akk., einsteigen, aussteigen, | Управление глаголов fahren, fliegen, warten, steigen | Уметь распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы. | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | текущий Контроль усвоения лексики по теме урока. | | |
29. | 2.Виды транспорта. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | | | das Auto, der Bus, der Obus, die Straßenbahn, die U-Bahn, das Taxi | Неопределённо-личное местоимение man. | Уметь распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы. Уметь составлять ассоциограмму «Транспортные остановки» | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | текущий Контроль усвоения лексики по теме урока. | | |
30. | 3.Движение транспорта. Комбинированный урок. | | | regeln, der Verkehrsampel, der Straβenübergang, die Kreuzung, das Licht, die Ecke, die Nähe, das Auskunftsbüro, | Неопределённо-личное местоимение man. | Уметь вести диалог-расспрос. | Владение диалогической речью. Умение вступать в речевое общение. | текущий Ведение диалога-расспроса по теме. | | |
31. | 4.Как спросить дорогу? Ситуативное общение Комбинированный урок. | | | Wie komme ich…? entlanggehen, überqueren, einbiegen in (Akk.), stehenbleiben, sich bewegen, verlaufen | Управление глаголов gehen, überqueren, biegen. Неопределённо-личное местоимение man. | Уметь вести диалог-расспрос о дороге в незнакомом городе. | Владение диалогической речью. Умение вступать в речевое общение. | текущий Ведение диалога-расспроса по теме. | | |
32. | 5. Развитие навыков аудирования. Комбинированный урок. | | | Auf den Türknopf drücken, die Türen gehen auf, das Ticket entwerten, Steck dein Ticken hinein! So viele Geräusche! Unsere zweites Gedächtnis, schwarzfahren, retten, mitfahren, ernst, der Ehrengast. | | Воспринимать на слух немецкую речь; вычленять запрашиваемую информацию из услышанного. | Осуществлять прием активного слушания. | текущий | | |
33. | 6. Из истории автомобиля. Комбинированный урок. | | | träumen, das Fahrzeug, gelten, ungewohnt, am Steuer, hocken, der Kraftstoff, verändern | Придаточные дополнительные предложения. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения, проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий (доп.материал учебника «Шаги») | | |
34. | 7. Дорожные знаки. Неопределенно-личное местоимение man + мод.глагол Комбинированный урок. | | | Die Verkehrsampel, regeln, man muss, man kann, man darf, man darf nicht, man soll, der Verkehrspolizist, das rote Licht, das gelbe Licht, das grüne Licht | Неопределённо-личное местоимение man с модальными глаголами. | Уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание. | Владение монологической речью. | текущий | | |
35. | 8. Первая молодежная улица в Берлине. Комбинированный урок. | | | Pflastern, umbauen, der Rasen, die Durchfahrt | Partizip II, пассивные конструкции. | Уметь читать текст с пониманием основного содержания: выбирать главные факты из текста. | Осознанное беглое чтение текста. Использование ознакомительного вида чтения. проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий | | |
36. | 9.Работа с текстом «Путь Улли в школу». Комбинированный урок. | | | | Неопределённо-личное местоимение man | Уметь читать текст с пониманием основного содержания: выбирать главные факты из текста. | Осознанное беглое чтение текста. Использование ознакомительного вида чтения. проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий | | |
37. | 10. Придаточные дополнительные предложения Комбинированный урок | | | | Подчинительные союзы ob, dass, союзные слова wie, welche; порядок слов в придаточном предложении | Различать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; строить высказывание, используя придаточное дополнительное предложение. | Приводить аргументы, выражать свое мнение, используя придаточные дополнительные предложения. | текущий | | |
38. | 11. Систематизация модальных глаголов. Комбинированный урок. | | | Mächtig, ernst, wetten, dass…, schief gehen | Неопределённо-личное местоимение man с модальными глаголами. | Уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание. | Владение монологической речью. | текущий | | |
39. | 12.Активизация лексики по теме в устной речи Комбинированный урок. | | | Drängeln, älteren Menschen den Platz anbieten, gebrauchen, voll, mit dem Auto, mit dem Bus, mit der Straßenbahn. | Неопределённо-личное местоимение man с модальными глаголами. | Уметь вести диалог-расспрос о дороге в незнакомом городе. | Владение диалогической речью. Умение вступать в речевое общение. | текущий | | |
40. | 13. Урок повторения и систематизации ЛЕ и РО по теме. Урок комплексного применения ЗУН | | | | Неопределённо-личное местоимение man с модальными глаголами. | Отвечать на вопросы, используя изученную по теме лексику; аргументировать свое высказывание | Различать дорожные знаки; знать правила дорожного движения; вести диалог-расспрос на улице города. | тематический | | |
41. | 14. Контроль навыков аудирования. | | | | | | | тематический | | |
42. | 15.На улице. Урок комплексного применения ЗУН | | | | Неопределённо-личное местоимение man с модальными глаголами. | Уметь вести диалог этикетного характера. | Владение диалогической речью. Умение вступать в речевое общение. Соблюдение норм поведения в окружающей среде. | текущий Диалог этикетного характера и диалог-расспрос. | Составить диалог «На улице» | |
43. | 16.Контроль навыков работы с текстом. | | | | | | | тематический | | |
44. | 17.Обучение письму личного характера. Комбинированный урок. | | | | | Уметь писать личное письмо о транспорте посёлка, используя материал данной тематики, употребляя формы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. | Создание письменных высказываний. Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | текущий личное письмо другу. | | |
45. | 18.Берлинское метро и автомобиль будущего. Урок страноведения. | | | | Неопределённо-личное местоимение man с модальными глаголами. Придаточные дополнительные предложения. | Читать текст с полным пониманием содержания. Уметь выделять основную мысль текста. | Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий Изучающее чтение текста. | | |
46. | 19.Контрольная работа «Движение в городе» | | | Лексика по теме | Грамматика по теме | | Самостоятельно организовывать свой рабочий процесс | тематический | | |
47. | 20.«Улицы нашего города» Защита проекта | | | | | Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | Творческое решение учебных и практических задач: участие в проектной деятельности. | текущий Контроль проектной деятельности учащихся. | презентации проектов | |
48. | 21.Домашнее чтение | | | | | | | | | |
III четверть | |
§ 4. В селе тоже есть много интересного. 15 часов Сельская среда проживания школьников | |
49. | 1.Жизнь в селе имеет свои прелести. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | | | Auf dem Lande, das Dorf, | Множественное число существительных. | Уметь распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы. | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | текущий Контроль знания лексики по теме урока: устный опрос | Стр.114 лексика/ РТ: стр.52 упр.1,2 |
50. | 2.Домашние птицы и животные. Комбинированный урок. | | | Das Geflügel, das Huhn, der Hahn, die Ente, die Gans Das Vieh, die Kuh, das Pferd, das Schwein, die Ziege, das Schaff, | Множественное число существительных. | Уметь распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы. | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | текущий Контроль знания лексики по теме урока: устный опрос | РТ: стр.38-39 упр.12-5 |
51. | 3.Работа в селе. Комбинированный урок. | | | Das Vieh züchten, den Boden pflügen, das Getreide säen, die Ernte einbringen, das Gemüse jäten, Kühe melken, das Getreide mähen und dreschen | Будущее время Futurum | Уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание. | Владение монологической речью. Умение вступать в речевое общение. | текущий Говорение по теме «Работа в селе» | С.118 упр.2b |
52. | 4.Всё под одной крышей. Комбинированный урок. | | | Unter einem Dach, der Wagen, das Gerät, der Stall | Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. | Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий Изучающее чтение текстов с.52-55 | Стр.116 упр.1 (а,д) |
53. | 5.Чудесная жизнь в селе. Комбинированный урок. | | | Der Bauernhof, die Geflügelfarm, die Viehzucht, die Quelle, die Weide, klauen, könnte sich nicht vorstellen | Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным. | Уметь читать текст с пониманием основного содержания. | Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий Ознакомительное чтение текста с. 126 упр.2 | С.141 упр.6 |
54. | 6.Посещение лошадиной фермы Комбинированный урок. | | | Der Mähdrescher, der Pflug, der Traktor, die Sämaschine Alles wissen, bescheid | Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. | Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий Изучающее чтение текстов с.127 упр.3 | РТ: стр.54 упр.2,3 |
55. | 7.Контроль навыков письменной речи | | | | | | | тематический Сочинение «Жизнь в селе» | РТ: стр.55-56 упр.4 |
56. | 8.Жизнь в селе и в городе. Преимущества и недостатки. Комбинированный урок. | | | Der Landwirt, auf dem Hof, der Lehrling, der Kaninchen, drauβen im Hof | Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным. | Уметь читать текст с пониманием основного содержания. | Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий Ознакомительное чтение текста с. 128-129 упр.4 | РТ: стр.56-57 упр.2 |
57. | 9.Хохлома. знаменитые деревни России. Комбинированный урок. | | | Das Geschirr, die Chochloma-Malerei, zum Verkauf bringen, schnitzen, bemalen, in Gold, Silber, Rot, Schwarz | Сложноподчинённое предложение с придаточным причины | Уметь читать текст с пониманием основного содержания. | Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий Изучающее чтение текст с.130 упр.6 | РТ: стр.56 упр.1 |
58. | 10. Мечты о лете. Будущее время. Комбинированный урок. | | | Ringsumher | Будущее время Futurum Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения. | текущий | Письмо другу о жизни в деревне. |
59. | 11. Придаточные предложения причины. Комбинированный урок | | | Weil, da | СПП с придаточным предложением причины | Строить свое высказывание с использованием придаточного причины; знать порядок слов в СПП. | | текущий | |
60. | 12. Развитие навыков аудирования. Комбинированный урок. | | | | | Уметь воспринимать на слух текст. | Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом виде в соответствии с целью учебного задания. | текущий | С.139 упр.1.1 |
61. | 13.Праздник урожая в Германии. Комбинированный урок. | | | Vor allem, Ostern, Pfingsten, das Ernte ß dankfest, der Umzug | Будущее время Futurum Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным. Пассив. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения. | текущий | РТ: стр.57-58 упр.1, стр.63 упр.2 |
62. | 14. Жизнь в селе и в городе. Контроль навыков чтения. | | | | | | | Тематический | |
63. | 15.Контрольная работа «Жизнь в селе» | | | | | | | Тематический | не задано |
Защита окружающей среды. |
§ 5. Защита окружающей среды – это актуальная проблема сегодня. 15 часов |
64. | 1.Позаботимся вместе о нашей планете Земля! Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | | | in Gefahr sein, verschmutzen, verschmutzt sein, das Klima | Структура простого предложения. | Уметь распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы. Уметь составлять ассоциограмму «Die Natur» | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | текущий Контроль усвоения лексики по теме урока. | Рассказ РТ: стр.65 упр.1 стр.147 упр.12 |
65. | 2. Лес в опасности! Комбинированный урок. | | | vor Kälte schützen, die grünen Lungen des Landes, das Zuhause für die Tiere, Holz geben | Структура сложноподчинённых предложений с придаточными дополнительными. | Уметь кратко высказываться о фактах с опорой на таблицу, используя тип речи – характеристика эмоциональные и оценочные суждения. | Владение монологической речью. Умение вступать в речевое общение: понимать точку зрения собеседника. | текущий | |
66. | 3.Загрязнение воздуха и воды. Комбинированный урок. | | | die Luft, die Luftverschmutzung, das Wasser, die Wasserverschmutzung, das Grundwasser | Структура простого предложения. | Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | Осознанное беглое чтение текста. Использование ознакомительного вида чтения. | текущий ознакомительное чтение текста | Стр.143-144 упр.5 |
67. | 4.Кислотные дожди и озоновые дыры. Комбинированный урок. | | | der Saurer Regen (saurer Regen), zerstören, das Ozon, das Ozonloch, die Ozonschicht | Структура простого предложения. | Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | Осознанное беглое чтение текста. Использование ознакомительного вида чтения. | текущий ознакомительное чтение текста | Дополнительный материал («Шаги 3» |
68. | 5.Наша экологическая система. Комбинированный урок. | | | giftig, aussterben, sich um Akk. kümmern, | Структура сложносочинённых предложений с сочинительными союзами. | Уметь кратко высказываться о фактах с опорой на таблицу, используя тип речи – характеристика эмоциональные и оценочные суждения. | Владение монологической речью. Умение вступать в речевое общение: понимать точку зрения собеседника. | текущий говорение по теме «Экологическая система» | Дополнительный материал («Шаги 3») |
69. | 6.Почему немцы сортируют мусор? Комбинированный урок. | | | der Müll, der Becher, die Alufolie, die Dose, die Mülltonne, die Büchse | Структура сложносочинённых предложений с сочинительными союзами. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения. | текущий | РТ: стр.65-66 упр.2,3 |
70. | 7. Откуда на морях появляется нефть? Комбинированный урок. | | | Vorübergehen, abreiβen, Zweige abbrechen, seinen Namen einschneiden, das Taschenmesser | Структура сложносочинённых предложений с сочинительными союзами. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения. | текущий Изучающее чтение текста с.164 упр. 13 | РТ: стр.66-67 упр.4 |
71. | 8.Активизация лексических навыков. Комбинированный урок. | | | Das Streifenhörnchen, beibringen, beitragen | Структура сложноподчинённых предложений с придаточными причины. | Отвечать на вопросы об экологической ситуации на планете, используя изученную лексику; описывать фотографии экологических катастроф. | Аргументировать мнение | текущий | |
72. | 9.Систематизация простых предложений, ССП и СПП. Урок обобщения и систематизации знаний. | | | | Структура сложноподчинённых предложений с придаточными условными. | Читать, переводить, определять тип предложения | | текущий | |
73. | 10.Развитие навыков ситуативного общения. Комбинированный урок. | | | Die Thesen, Was fehlt dir denn? Fieber haben, frische Luft schnappen, Kopfschmerzen haben | Структура сложноподчинённых предложений. | Уметь строить высказывание о защите окружающей среды, используя материал данной тематики, употребляя формы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. | | Текущий | |
74. | 11. Участие немецкой молодежи в защите окружающей среды. Комбинированный урок | | | Sich engagieren bei…, die Biene, die Bestäubung, die Ursache | | Осуществлять чтение с общим пониманием прочитанного; отвечать на вопросы по тексту | Работать со словарем; отвечать на вопросы | текущий | |
75. | 12. Контроль навыков аудирования. | | | | | Воспринимать на слух немецкую речь; извлекать необходимую информацию из услышанного. | Осуществлять прием активного слушания | текущий | |
76. | 13. Урок – повторение по теме. | | | Лексика по теме | Грамматика по теме | Отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, читать тексты с общим пониманием прочитанного. | | тематический | |
77. | 14. Контроль навыков устной речи «Защита окружающей среды» Защита проекта. | | | | | Самостоятельно строить монологическое высказывание, опираясь на изученный материал по теме. | Высказывать собственное мнение по вопросу экологии. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | Тематический Контроль проектной деятельности учащихся. | |
78. | 15. Урок страноведения. | | | | | | | | |
IV четверть § 6. В здоровом теле – здоровый дух. 27 часа Здоровье и личная гигиена. | |
79. | 1.В здоровом теле – здоровый дух. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | | | Im gesunden Körper-gesunder Geist, Sport treiben, trainieren, die Sportart, der Sportfreund, sich bewegen, | Предлоги с Dativ. | Уметь распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы. | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | текущий Контроль знания лексики по теме урока: устный опрос | Стр.174 лексика/ РТ: стр.79 упр.2 |
80. | 2.Режим дня. В кабинете школьного врача. Комбинированный урок. | | | Morgengymnastik machen, aufstehen, sich waschen, der Schularzt, Kopfschmerzen haben, Halsschmerzen haben, Husten, Schnupfen, Tabletten schlucken, die beste Arznei. | Предлоги с Dativ, Akkusativ | Уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. | Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение. | текущий Говорение по теме «Мой режим дня» | Рассказ «Мой режим дня» |
81. | 3. Футбол. Летние виды спорта. Комбинированный урок. | | | Der Radsport, der Fuβball, der Basketball, | Предлоги с Dativ. | Уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание. | Владение монологической речью. Умение вступать в речевое общение. | текущий Говорение по теме «Летние виды спорта» | РТ: стр.81-83 упр.1,2 |
82. | 4.Хоккей. Зимние виды спорта. Комбинированный урок. | | | Schi laufen, Schlittschuh laufen, Hockey spielen, | Предлоги с Akkusativ | Уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание. | Владение монологической речью. Умение вступать в речевое общение. | текущий Говорение по теме «Зимние виды спорта» | РТ: стр.84 упр.3,4 |
83. | 5.История Олимпийских игр Комбинированный урок. | | | die Olympischen Spiele, das Nationalfest, fünf Ringe, das olympische Feuer, die Olympiaflagge, das olympische Gelöbnis | Предлоги с двойным управлением | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. | Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий | РТ: стр81 упр.5 |
84. | 6.Всемирные игры. Неолимпийские виды спорта. Комбинированный урок. | | | Der Sportverband, die World Games, nicht als Vertreter ihres Landes | Предлоги с Akkusativ | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. | Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий . | |
85. | 7. Контроль навыков работы с текстом | | | | | | | тематический | |
86. | 8 Двойная победа. Обучение пересказу Комбинированный урок. | | | ein doppelter Sieg, der Hinderlauf, der Hindernis, der Graben, der Läufer, annehnen | Предлоги с двойным управлением. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. | Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий | |
87. | 9.Мы занимаемся спортом, чтобы быть … Активизация лексики в речи. Комбинированный урок. | | | … , um …gesund zu sein, zielbewusst, regelmäβig, einen starken Willen, mit Erfolg | Предлоги с двойным управлением. | Уметь кратко высказываться о фактах, используя тип речи-описание, эмоциональные и оценочные суждения с опорой на ассоциограмму «Sport treiben» | Владение монологической речью. Умение вступать в беседу. | текущий говорение по теме урока. | |
88. | 10. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Работа с таблицей. Комбинированный урок | | | Die Ausdauer | | Составлять монологическое высказывание с опорой на таблицу; аргументировать свою точку зрения по данному вопросу. | Рассуждать на тему пользы занятия спортом. | текущий | |
89. | 11. Здоровое питание школьников Комбинированный урок | | | Lecker, die Mohnschnecke, das Vollkornbrot, Schulbuffet, überzeugen | Сложносочиненные предложения | Читать с общим понимание текста, аргументировать собственное мнение, отвечать на вопросы по теме. | Выражать собственное мнение по вопросу здорового питания школьников | | |
90. | 12.Развитие навыков аудирования. Комбинированный урок. | | | trainieren, der Sportplatz, im Stadion, | Предлоги с двойным управлением. | Уметь воспринимать на слух текст, выделять главные факты. | Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания. | текущий Контроль аудирования | |
91. | 13.Систематизация изученного грамматического материала (предлогов, ССП, СПП) Комбинированный урок. | | | zweifeln | Предлоги Dativ, Akkusativ, Dativ und Akkusativ, dass – Sätze, da- und weil Sätze, wenn- Sätze | Знать склонение артиклей, существительных; управление глаголов. трансформировать прямую речь в косвенную. | Трансформировать прямую речь в косвенную; строить логическое высказывание, аргументировать собственную точку зрения. | текущий | |
92. | 14. Контроль письменной речи. | | | Лексика по теме | Предлоги Dativ, Akkusativ, Dativ und Akkusativ, dass – Sätze, da- und weil Sätze, wenn- Sätze | Писать мини-сочинение «Спорт в моей жизни» | | тематический | |
93. | 15.Активизация лексических навыков Урок комплексного применения знаний | | | Лексика по теме | | Уметь воспринимать на слух речь собеседника, умение реагировать на вопрос по ситуации, знать написание ЛЕ по теме | Работа со словарем, владение монологической и диалогической речью, умение ориентироваться в материале темы. | текущий | |
94. | 16. Берём интервью о спорте. Комбинированный урок. | | | zuschauen, ausüben, | Предлоги с Dativ и Akkusativ. | Уметь вести диалог-расспрос. | Владение монологической речью. Умение вступать в беседу. | текущий говорение по теме урока. | Взять интервью у родителей об их занятиях спортом. |
95. | 17.Равняемся на лучших. Выдающиеся спортсмены России Комбинированный урок. | | | die Mannschaft, | Предлоги с двойным управлением. | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. | Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | текущий Изучающее чтение текстов | Дополнительные источники информации |
96. | 18. Контрольная работа «В здоровом теле – здоровый дух» Урок контроля знаний | | | Лексика по теме | Грамматика по теме | Уметь применять полученные знания на практике. | Уметь применять полученные знания на практике. | итоговый | |
97. | 19. «Спорт в моей жизни». Защита проекта. Урок комплексного применения знаний | | | | Предлоги с Dativ и Akkusativ. | Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. | Тематический Контроль проектной деятельности учащихся. | |
98. | 20. Контроль навыков устной речи. | | | | Предлоги с Dativ и Akkusativ. | Рассказывать о роли спорта в жизни человека; высказывать собственное мнение по данной теме. | Строить связное монологическое высказывание по заданной теме. | Тематический «Я и спорт» | |
99. | 21. Домашнее чтение. Работа с текстом. | | | | | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. | Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | текущий | |
100. | 22. Итоговый тест за курс 7 класса | | | | | | | | |
101 | 23. Развитие навыков аудирования. Урок комплексного применения знаний | | | | | Воспринимать на слух немецкую речь; осуществлять выбор необходимой информации из услышанного. | Осуществлять прием активного слушания. | Текущий | |
102 | 24. Обучение работе с текстом (формат ГИА) Комбинированный урок | | | | | | | текущий | |