СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 7 класс»

Управление образования администрации

Советского муниципального района Саратовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная

школа с. Новокривовка Советского района Саратовской области

413221 Саратовская область Советский район с. Новокривовка, ул. Школьная, д.27.,

т. 8(845-66)6-51-31, Е-meil – [email protected]




«Рассмотрено»

Руководитель МО_______ В.И.Зотова

Протокол №__ от ________ 2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ-ООШ с. Новокривовка_____ В.И.Зотова



«Утверждаю»

Директор МБОУ -ООШ с. Новокривовка

________О.А.Кубашева

Приказ № ____ от ___________2019 г.



Рабочая программа

по немецкому языку

7 класс

учителя

МБОУ-ООШ с. Новокривовка

Элиевой Залины Шамаловны



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

«____»________________


2019 – 2020 уч. год







Пояснительная записка


Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» - «Немецкий язык.» по немецкому языку для 7 класса И.Л. Бим, Л. М.Садомовой составлена на основе:

  1. Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования;

2. Примерной программы по учебным предметам ФГОС основная школа;

3.Рабочие программы: Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы / И.Л. Бим, Л.В. Садомова.Москва.

«Просвещение» 2011 г.

Представленный курс составлен на основе основополагающих документов российского образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Данный курс также отвечает международным требованиям европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – разными носителями языков и культур.. это позволит им лучше понимать друг друга, свободно общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Общая характеристика учебного предмета


Данный УМК нацелен на реализацию личностно - ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально - ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:

  1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);

  2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствуетформированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с программой начального общего образования. В рабочей программе предусмотрено дальнейшее развитие всех основных представленных в программе начального общего образования видов деятельности обучаемых. Однако содержание образования имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.

Принцип построения программы

Данная рабочая программа строится на основе следующих подходов в обучении иностранным языкам:

  • личностно-ориентированный;

  • деятельностный;

  • коммуникативно-когнитивный;

  • социокультурный.

С учётом общедидактических принципов, таких как:

  • принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);

  • принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;

  • принцип продуктивности обучения – нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности – собственно речевых, речевых, включенных в другие виды деятельности.

Цели изучения

Изучение немецкого языка в основной школе согласно ФГОС направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;

  • социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  1. развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения немецкого языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Курс обучения в 7-ом классе ставит своей целью обеспечение комплексного решения задач, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом по иностранному языку, а именно:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

  • развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения немецкого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • воспитание качеств гражданина, патриота;

  • развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры

Описание места учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

На изучение учебного предмета выделено 102 часа в год , 3 часа в неделю в соответствии с учебным планом МОО Дмитриевская ООШ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

-представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь

- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; отношение к учебе как творческой деятельности

-ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие; потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 7 классе являются:

-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника

- формирование мотивации к изучению иностранного языка; овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса

-расширение общего лингвистического кругозора школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи

Предметные результаты:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

-понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка

-представлять реалии своей страны средствами иностранного языка; познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворении

Содержание тем учебного предмета

Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.

Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».



Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

  • элементарные представления о культурном достоянии стран;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

  • любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Метапредметные результаты

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.);

  • развитие умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.








. Содержание курса

7 класс (102 часа)

№ п/п

Основные темы

Количество часов

Планируемые результаты

характеристика деятельности учащихся

Контрольные работы

1

После летних каникул.

7

Беседовать с одноклассником о летних каникулах с опорой на вопросы; выражать свои мысли и чувства по поводу конца летних каникул и начала учебного года; использовать в своих ответах прошедшее разговорное время: Perfekt и прошедшее повествовательное время: Präteritum; использовать формы знакомства типа Guten Tag! Darf ich mich vorstellen?; высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения, используя клише и неполные предложения; писать открытку с места отдыха; понимать основное содержание прослушанных текстов (со зрительной опорой); высказываться о том, где проводит лето немецкая молодёжь; систематизировать знания о порядке слов в простом повествовательном предложении; знакомиться со сведениями о возможностях отдыха на каникулах в Германии; составлять рассказ с опорой на вопросы; знакомиться с правилами образования порядковых числительных и употреблять их в речи; рассказывать о Германии (о её географическом положении) с опорой на карту и вопросы; читать с полным пониманием содержания.


2

Что мы называем Родиной?

20

Читать высказывания молодых людей из разных стран о родине; высказываться о своей родине с опорой на образец; высказываться о своей родине, используя начало предложения и клише; читать тексты с аутентичной страноведческой информацией с полным (общим) охватом содержания, используя сноски и словарь; познакомиться со сведениями об Австрии и Швейцарии; дополнять ассоциограмму по теме “Meine Heimatstadt”; образовывать однокоренные слова по теме (по аналогии); учиться выделять ключевую информацию в тексте, догадываться о значении слов по контексту; решать коммуникативную задачу: дать совет, предложить что-либо сделать и обосновывать свой совет или предложение.

1.Контроль навыков работы с текстом.

2.Контроль навыков говорения «Моя Родина - Россия».

3

Лицо города.

20

Понимать изученную лексику в определённом контексте и употреблять её в различных ситуациях; читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски и отвечать на вопросы; проводить «заочную экскурсию» по городу, используя иллюстрации и опираясь на информацию из текста; определять значение выделенных слов по контексту; составлять рекламный проспект о городах с использованием информации из текста; рассказывать о местоположении городов, употребляя правильный артикль перед названием рек.

3.Контроль навыков аудирования.

4.Контрольная работа по теме.

4

Жизнь в современном городе.

14

Подбирать иллюстрации к предложениям в качестве подписей; употреблять в речи глаголы fahren, einsteigen, aussteigen с неопределённо-личным местоимением man; инсценировать диалоги в ситуации «Ориентирование в городе»; советовать куда-либо поехать, пойти в незнакомом городе; составлять предложения из данных компонентов, употребляя формулы речевого этикета; читать с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы по содержанию текста; читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски; знакомиться с образованием и употреблением придаточных дополнительных предложений.

5. Контроль навыков аудирования.  

6.Контроль навыков работы с текстом.

7.Контрольная работа «Движение в городе»

5

В деревне много интересного.

14

Выражать своё мнение о жизни в деревне; употреблять новую лексику в подстановочных упражнениях; воспринимать текст на слух со зрительной опорой; письменно фиксировать существенную информацию из текста; познакомиться с жизнью молодёжи в немецкой деревне и её помощи взрослым; знакомиться с особенностями придаточных предложений причины; систематизировать знания о порядке слов в придаточных предложениях; брать интервью у друзей, которые охотно проводят лето в деревне; отвечать на вопросы о занятиях деревенских детей летом, употребляя как можно больше знакомой и новой лексики; составлять предложения о том, что убирают колхозники осенью.

8.Контроль навыков письменной речи

9.Контроль навыков чтения.

10.Контрольная работа «Жизнь в селе»

6

Охрана окружающей среды.

15

Рассказывать о роли леса в нашей жизни, используя данные из ассоциограммы; читать высказывания, подтверждать их или возражать, использовать некоторые из них в качестве тезисов; вести диалог-расспрос (односторонний и двусторонний), выражать своё мнение, советовать, предлагать; знакомиться со статистическими данными; читать статью из журнала с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы; писать письмо в журнал и рассказывать в нём о том, что делается для защиты окружающей среды; читать в группах тексты с пониманием основного содержания; обмениваться информацией из текста в группах; выполнять проектную работу (составлять план, собирать материал, готовить проект).

11.Контроль навыков аудирования

12.Контроль навыков устной речи.

7

В здоровом теле – здоровый дух!

12

Объяснять, обосновывать свои высказывания; познакомиться с телевизионными спортивными программами; читать диалог по ролям; инсценировать диалог «На приёме у врача»; читать текст с полным пониманием содержания; характеризовать настоящего спортсмена; брать интервью у спортсмена; писать письмо другу о любимом виде спорта; высказываться о важности занятий спортом с элементами аргументации.

13.Контроль навыков работы с текстом.

14.Контроль письменной речи.

15.Контрольная работа по теме.

16.Контроль навыков устной речи.

17. Итоговый тест за курс 7 класса.


Итого

102





Календарно-тематическое планирование по немецкому  языку в 7 классе.

п/п

Наименование изучаемой темы

Дата проведения


Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)




Тема урока 
(тип урока)


Элементы
содержания

Требования к результатам

(предметным и метапредметным)

Вид 
контроля и форма проведения

Домашнее задание

план

факт

лексика

грамматика

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться



Каникулы.


 I четверть. После летних каникул (повторение). 3 часа


1.

Летние каникулы.

Урок обобщения и систематизации знаний.



Erklären, berichten, erzählen, объяснить разницу их употребления

Структура немецкого предложения.

Кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи- описание.

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение: понимать точку зрения собеседника.

текущий

Рассказ о летних каникулах.

С.4, упр.2b

2.

Летние каникулы в письмах.  Урок обобщения и систематизации знаний.




Повторение временных форм: Präsens,

Perfekt, Präteritum.

Писать личное письмо с опорой на образец.

Создание письменных высказываний. Отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

текущий

Личное письмо

 о летних каникулах.

С.11, упр.10

3.

Где говорят по-немецки? Урок обобщения и систематизации знаний.



die Muttersprache, die Landessprache

Количественные и порядковые числительные.

Уметь читать текст с полным пониманием содержания.

Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения.

текущий

Изучающее чтение текста.

С.15  упр.14

С.15, упр.15

Родная страна и страны изучаемого языка.        

§1. Что называем мы нашей Родиной?  12 часов

4.

1. Что мы называем нашей Родиной?

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.



die Heimat, geboren sein, aufgewachsen,

stattfinden, pflegen, sich fühlen, gemeisnam, wohl, der Unterschied, unterschiedlich,

die Einheit,

die Gleichheit,

 der Frieden.


Уметь читать сообщение с пониманием основного содержания. Извлекать нужную информацию из прочитанного.

Уметь выражать своё согласие/несогласие, сформулировать основную мысль текста.

Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение.

текущий

Ознакомительное чтение текста.

С.18-19 упр.2

С.21   упр.5

5.

2. Моя  Родина-это…

Комбинированный урок.



die Umgebung,

der Ort, der Begriff, das Ding, das Tal, das Gras, der Berg, die Wiese,

der Gegend, mаlerisch

Артикли имён собственных.

Уметь распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы.

Уметь составлять ассоциограмму «Моя Родина»

Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение.

текущий

Ассоциограмма

«Моя Родина»

С. 20  упр.4

6.

3. Австрия и  Швейцария.

Комбинированный урок.



Österreich, das Volkslied, ein ideales Land,  das Mosaikland, der Kanton

Артикли имён собственных.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.

Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль.

Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения.

текущий

Изучающее чтение текста с.23. упр.6 (1)

С.45   упр.1

7.

4. Объединенная Европа – что это?

Комбинированный урок.

Комбинированный урок.



die Selbstständigkeit, die Europäische Gemeinschaft, die Ausländerfeindlichkeit

Слабое, сильное склонение имён прилагательных

Уметь воспринимать на слух текст со зрительной опорой.

Уметь делать краткое сообщение с опорой на ассоциограмму « Европа - наш общий дом»

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение: понимать точку зрения собеседника.

текущий


8.

5. Активизация лексики в речи

Комбинированный урок.



die Landschaft, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer

Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen.

Уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание.

Владение монологической речью. Умение вступать в речевое общение.

текущий


9.

6. Развитие навыков написания письма личного характера.





Структурировать письмо в соответствии с требованиями.

Ориентироваться в тексте; отвечать на вопросы; высказывать собственное мнение по теме.

текущий


10.

7. Развитие навыков аудирования.





Воспринимать на слух информацию (в рамках темы); извлекать запрашиваемую информацию.

Осуществлять прием активного слушания.



11.

8. Контроль навыков работы с текстом






Умение работать со словарем. Умение осуществлять поиск запрашиваемой информации в тексте.

тематический


12.

9. Склонение прилагательных

Комбинированный урок.




Типы склонения прилагательных

Определять тип склонения прилагательных; определять роди существительного по прилагательному.

Употреблять в речи прилагательное в роли определения с правильным окончанием.

текущий

С. 46  упр.7

13.

10. Склонение прилагательных

Комбинированный урок.




Прилагательные в роли определения к существительному.

Определять тип склонения прилагательных; определять роди существительного по прилагательному.

Употреблять в речи прилагательное в роли определения с правильным окончанием.

текущий

С.30   упр.11

14.

11. Наша Родина - Россия  Урок обобщения и систематизации знаний.




Прилагательные в роли определения к существительному.

Уметь читать текст с полным пониманием содержания.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

текущий

Изучающее чтение текста

С.47 упр.8

С.48  упр.1

15.

12. Контроль навыков говорения







Тематический

Рассказ «Россия - моя Родина»


§ 2. Лицо города – визитная карточка страны.  12 часов

16.

1.Лицо города - визитная карточка страны.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.



kann …sein, die Sehenswürdigkeit, auf dem Marktplatz, die Zahnradbahn

Составное именное сказуемое

Уметь распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках данной тематики.

Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение.

текущий

Контроль усвоения лексики по теме урока.

Стр.61 упр.12/ РТ: стр.26 упр.1-3

17.

2. Москва- столица нашей Родины.

Комбинированный урок.



wurde..gegründet, man...nennt, hell, dunkel, geheimnisvoll, berühmt, die Mauer, der Palast, die Messe, der Baustil, die Baukunst, die Grünanlage, die Kuppel, gehören, widerspiegeln,

Неопределённо-личное местоимение  man.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.

Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль

Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения.

текущий


18.

3. Санкт-Петербург – музей под открытым небом.



Ehemalig, sind…untergebracht, verfügen über, die Rarität, Brücken werden hochgezogen

Неопределённо-личное местоимение  man.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.

Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль

Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения

текущий


19.

4. Города Золотого кольца России.



Pokrowski-Kathedrale, Spasso-Jakowiewski-Kloster

Spasski-Kloster, der so genannte, gelten (D)

Неопределённо-личное местоимение  man.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.

Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль

Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения

текущий


20.

5.Лейпциг, Веймар  Дрезден

Комбинированный урок.



der Handel, der Weltruf, der Ruf, der Marktplatz Europas, die Mustermesse, der Buchhandel, ebnen,

unter freiem Himmel,  das Elb-Florenz, berühmt machen,

 die Gemäldegalerie,

Неопределённо-личное местоимение  man.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.

Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль.

Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения.

текущий

Изучающее чтение текстов с.52-55

Устное сообщение о немецком городе (на выбор)  презентация

21.

6.Нюрнберг,  Вена, Берн.  

Комбинированный урок.



der Kunstschatz,

die Musikwerke komponieren, prunkvoll, der Baudenkmal, die Kumshochschule, die Hauptgasse, die Kunsthalle, der Brunnen,

Неопределённо-личное местоимение  man.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.

Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль.

Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения.

текущий

Изучающее чтение текстов с.56 -57

Устное сообщение о немецком городе (на выбор)

Презентация/ РТ: стр.26-27 упр.4

22.

7. Активизация лексики в речи



Лексика по теме

Неопределённо-личное местоимение  man.

Словообразование.

Употреблять вновь изученную и уже известную лексику в высказываниях по теме.

Образовывать название жителей городов от названия города или страны.

Составлять краткий рассказ о городе.

текущий


23.

8. Неопределённо-личное местоимение  man.

Комбинированный урок.




Основные формы глаголов; спряжение глаголов в 3 л.ед.ч.

Определять тип предложения; составлять неопределенно-личные предложения.

Строить оценочные высказывания по теме.

текущий


24.

9.Сложносочинённое предложение

Комбинированный урок.



unternehmen,

der Rasen,

der Hausmeister

Порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen



текущий


25.

10. Контроль навыков аудирования.





Уметь воспринимать на слух текст, выделять главные факты.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания.

тематический

С.73  упр.2

РТ: стр.32-33 упр.4

26.

11. Контрольная работа по теме





Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.


тематический


27.

12. Урок страноведения с ИКТ



Der Vergnügungspark, das Gemälde, die Hofleute, die Königliche Gemäldegalerie, der Auftrag, der Kurfürst

Неопределённо-личное местоимение  man. сложносочиненное предложение.

Знать культурное наследие изучаемого языка.

Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста.

текущий


II четверть 


§ 3. Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы? 21 час 

Городская среда проживания школьников.


28.

1.Движение в большом городе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.



die Haltestelle, halten an D., warten auf Akk., einsteigen, aussteigen,

Управление глаголов fahren, fliegen, warten, steigen

Уметь распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы.

Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение.

текущий

Контроль усвоения лексики по теме урока.



29.

2.Виды транспорта.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.



das Auto, der Bus, der Obus, die Straßenbahn, die U-Bahn, das Taxi

Неопределённо-личное местоимение  man.

Уметь распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы.

Уметь составлять ассоциограмму «Транспортные остановки»

Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение.

текущий

Контроль усвоения лексики по теме урока.



30.

3.Движение транспорта.

Комбинированный урок.



regeln, der Verkehrsampel, der Straβenübergang, die Kreuzung,

das Licht, die Ecke,

 die Nähe,

 das Auskunftsbüro,

Неопределённо-личное местоимение  man.

Уметь вести диалог-расспрос.

Владение диалогической речью.  Умение вступать в речевое общение.

текущий

Ведение диалога-расспроса по теме.



31.

4.Как  спросить дорогу? Ситуативное общение Комбинированный урок.



Wie komme ich…?

entlanggehen, überqueren, einbiegen in (Akk.), stehenbleiben,

 sich bewegen, verlaufen

Управление глаголов gehen, überqueren, biegen.

 Неопределённо-личное местоимение  man.

Уметь вести диалог-расспрос о дороге в незнакомом городе.

Владение диалогической речью.  Умение вступать в речевое общение.

текущий

Ведение диалога-расспроса по теме.



32.

5. Развитие навыков аудирования.

Комбинированный урок.



Auf den Türknopf drücken, die Türen gehen auf, das Ticket entwerten, Steck dein Ticken hinein! So viele Geräusche! Unsere zweites Gedächtnis, schwarzfahren, retten, mitfahren, ernst, der Ehrengast.


Воспринимать на слух немецкую речь; вычленять запрашиваемую информацию из услышанного.

Осуществлять прием активного слушания.

текущий



33.

6.  Из истории автомобиля. Комбинированный урок.



träumen, das Fahrzeug, gelten, ungewohnt, am Steuer, hocken, der Kraftstoff, verändern

Придаточные дополнительные предложения.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.

Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль.

Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения, проведение информационно-смыслового анализа текста.

текущий

(доп.материал учебника «Шаги»)



34.

7.  Дорожные знаки. Неопределенно-личное местоимение  man + мод.глагол

Комбинированный урок.



Die Verkehrsampel, regeln, man muss, man kann, man darf, man darf nicht, man soll,  der Verkehrspolizist, das rote Licht, das gelbe Licht, das grüne Licht

Неопределённо-личное местоимение  man с  модальными глаголами.

Уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание.

Владение монологической речью.

текущий



35.

8. Первая молодежная улица в Берлине.

Комбинированный урок.



Pflastern, umbauen, der Rasen, die Durchfahrt

Partizip II, пассивные конструкции.

Уметь читать текст с пониманием основного содержания: выбирать главные факты из текста.

Осознанное беглое чтение текста. Использование ознакомительного вида чтения. проведение информационно-смыслового анализа текста.

текущий



36.

9.Работа с текстом «Путь Улли в школу».

Комбинированный урок.




Неопределённо-личное местоимение  man

Уметь читать текст с пониманием основного содержания: выбирать главные факты из текста.

Осознанное беглое чтение текста. Использование ознакомительного вида чтения. проведение информационно-смыслового анализа текста.

текущий



37.

10. Придаточные дополнительные предложения

Комбинированный урок




Подчинительные союзы ob, dass, союзные слова wie, welche; порядок слов в придаточном предложении

Различать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; строить высказывание, используя придаточное дополнительное предложение.

Приводить аргументы, выражать свое мнение, используя придаточные дополнительные предложения.

текущий



38.

11. Систематизация модальных глаголов. Комбинированный урок.



Mächtig, ernst, wetten, dass…, schief gehen

Неопределённо-личное местоимение  man с  модальными глаголами.

Уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание.

Владение монологической речью.

текущий



39.

12.Активизация лексики по теме в устной речи

Комбинированный урок.



Drängeln, älteren Menschen den Platz anbieten, gebrauchen, voll,  mit dem Auto, mit dem Bus, mit der Straßenbahn.

Неопределённо-личное местоимение  man с  модальными глаголами.

Уметь вести диалог-расспрос о дороге в незнакомом городе.

Владение диалогической речью.  Умение вступать в речевое общение.

текущий



40.

13. Урок повторения и систематизации ЛЕ и РО по теме.

Урок комплексного применения ЗУН




Неопределённо-личное местоимение  man с  модальными глаголами.

Отвечать на вопросы, используя изученную по теме лексику; аргументировать свое высказывание

Различать дорожные знаки; знать правила дорожного движения; вести диалог-расспрос на улице города.

тематический



41.

14. Контроль навыков аудирования.   







тематический



42.

15.На улице.

Урок комплексного применения ЗУН




Неопределённо-личное местоимение  man с  модальными глаголами.

Уметь вести  диалог этикетного характера.

Владение диалогической речью. Умение вступать в речевое общение. Соблюдение норм поведения в окружающей среде.

текущий

Диалог этикетного характера и диалог-расспрос.

Составить диалог «На улице»


43.

 16.Контроль навыков работы с  текстом.   







тематический



44.

17.Обучение письму личного характера.

Комбинированный урок.





Уметь писать личное письмо о транспорте посёлка, используя материал данной тематики, употребляя формы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Создание письменных высказываний. Отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

текущий

личное письмо другу.



45.

18.Берлинское метро и автомобиль будущего.

Урок страноведения.




Неопределённо-личное местоимение  man с  модальными глаголами. Придаточные дополнительные предложения.

Читать текст с полным пониманием содержания. Уметь выделять основную мысль текста.

Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста.

текущий

Изучающее чтение текста.



46.

19.Контрольная работа «Движение в городе»



Лексика по теме

Грамматика по теме


Самостоятельно организовывать свой рабочий процесс

тематический



47.

20.«Улицы нашего  города»

Защита проекта





Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Творческое решение учебных и практических задач: участие в проектной деятельности.

текущий

Контроль проектной деятельности учащихся.

презентации проектов


48.

21.Домашнее чтение











III четверть


§ 4. В селе тоже есть много интересного. 15 часов 

Сельская среда проживания школьников


49.

1.Жизнь в селе имеет свои прелести.

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.



Auf dem Lande, das Dorf,

Множественное число существительных.

Уметь распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы.

Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение.

текущий

Контроль знания лексики по теме урока: устный опрос

Стр.114 лексика/ РТ: стр.52 упр.1,2

50.

2.Домашние птицы и животные.

Комбинированный урок.



Das Geflügel, das Huhn, der Hahn, die Ente, die Gans Das Vieh, die Kuh, das Pferd, das Schwein, die Ziege, das Schaff,

Множественное число существительных.

Уметь распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы.

Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение.

текущий

Контроль знания лексики по теме урока: устный опрос

РТ: стр.38-39 упр.12-5

51.

3.Работа в селе.

Комбинированный урок.



Das Vieh züchten, den Boden pflügen, das Getreide säen, die Ernte einbringen, das Gemüse jäten, Kühe melken, das Getreide mähen und dreschen

Будущее время Futurum

Уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание.

Владение монологической речью. Умение вступать в речевое общение.

текущий

Говорение по теме «Работа в селе»

С.118   упр.2b

52.

4.Всё под одной крышей.

Комбинированный урок.



Unter einem Dach, der Wagen, das Gerät, der Stall

Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.

Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста.

текущий

Изучающее чтение текстов с.52-55

Стр.116 упр.1 (а,д)

53.

5.Чудесная жизнь в селе.

Комбинированный урок.



Der Bauernhof, die Geflügelfarm, die Viehzucht, die Quelle, die Weide, klauen, könnte sich nicht vorstellen

Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным.

Уметь читать текст с пониманием основного содержания.

Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста.

текущий

Ознакомительное чтение текста  с. 126 упр.2

С.141  упр.6

54.

6.Посещение лошадиной фермы

Комбинированный урок.



Der Mähdrescher, der Pflug, der Traktor, die Sämaschine

Alles wissen, bescheid

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.

Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста.

текущий

Изучающее чтение текстов с.127  упр.3

РТ: стр.54 упр.2,3

55.

7.Контроль навыков письменной речи







тематический

Сочинение «Жизнь в селе»

РТ: стр.55-56 упр.4

56.

8.Жизнь в селе и в городе. Преимущества и недостатки.

Комбинированный урок.



Der Landwirt, auf dem Hof, der Lehrling, der Kaninchen, drauβen im Hof

Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным.

Уметь читать текст с пониманием основного содержания.

Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста.

текущий

Ознакомительное чтение текста  с. 128-129 упр.4

РТ: стр.56-57 упр.2

57.

9.Хохлома.  знаменитые деревни России.

Комбинированный урок.



Das Geschirr, die Chochloma-Malerei, zum Verkauf bringen, schnitzen, bemalen, in Gold, Silber, Rot, Schwarz

Сложноподчинённое предложение с придаточным причины

Уметь читать текст с пониманием основного содержания.

Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста.

текущий

Изучающее чтение текст с.130  упр.6

РТ: стр.56 упр.1

58.

10. Мечты о лете. Будущее время.

Комбинированный урок.



Ringsumher

Будущее время Futurum Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.

Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль.

Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения.

текущий

Письмо другу о жизни в деревне.

59.

11. Придаточные предложения причины.

Комбинированный урок



Weil, da

СПП с придаточным предложением причины

Строить свое высказывание с использованием придаточного причины; знать порядок слов в СПП.


текущий


60.

12. Развитие навыков аудирования.

Комбинированный урок.





Уметь воспринимать на слух текст.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом  виде в соответствии с целью учебного задания.

текущий

С.139  упр.1.1

61.

13.Праздник урожая в Германии.

Комбинированный урок.



Vor allem, Ostern, Pfingsten, das Ernte ß dankfest, der Umzug

Будущее время Futurum Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным.

Пассив.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.

Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль.

Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения.

текущий

РТ: стр.57-58 упр.1, стр.63 упр.2

62.

14. Жизнь в селе и в городе.

Контроль навыков чтения.







Тематический


63.

15.Контрольная работа «Жизнь в селе»







Тематический

не задано

Защита окружающей среды.

§ 5. Защита окружающей среды – это актуальная проблема сегодня.  15 часов

64.

1.Позаботимся вместе о нашей планете Земля!  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.



in Gefahr sein, verschmutzen, verschmutzt sein, das Klima

Структура простого предложения.

Уметь распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы.

Уметь составлять ассоциограмму

«Die Natur»

Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение.

текущий

Контроль усвоения лексики по теме урока.

Рассказ РТ: стр.65 упр.1 стр.147 упр.12

65.

2. Лес в опасности!

Комбинированный урок.



vor Kälte schützen, die grünen Lungen des Landes, das Zuhause für die Tiere, Holz geben

Структура сложноподчинённых

предложений с придаточными дополнительными.

Уметь кратко высказываться о фактах с опорой на таблицу, используя тип речи – характеристика эмоциональные и оценочные суждения.

Владение монологической речью. Умение вступать в речевое общение: понимать точку зрения собеседника.

текущий


66.

3.Загрязнение воздуха и воды.

Комбинированный урок.



die Luft,  die Luftverschmutzung, das Wasser, die Wasserverschmutzung, das Grundwasser

Структура простого предложения.

Уметь читать текст с  пониманием основного содержания прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.

Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль.

Осознанное беглое чтение текста. Использование ознакомительного вида чтения.

текущий

ознакомительное чтение текста

Стр.143-144 упр.5

67.

4.Кислотные дожди и озоновые дыры.

Комбинированный урок.



der Saurer Regen (saurer Regen), zerstören, das Ozon, das Ozonloch, die Ozonschicht

Структура простого предложения.

Уметь читать текст с  пониманием основного содержания прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.

Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль.

Осознанное беглое чтение текста. Использование ознакомительного вида чтения.

текущий

ознакомительное чтение текста

Дополнительный материал («Шаги 3»

68.

5.Наша экологическая система.

Комбинированный урок.



giftig, aussterben, sich um Akk. kümmern,

Структура сложносочинённых предложений с сочинительными союзами.

Уметь кратко высказываться о фактах с опорой на таблицу, используя тип речи – характеристика эмоциональные и оценочные суждения.

Владение монологической речью. Умение вступать в речевое общение: понимать точку зрения собеседника.

текущий

говорение по теме «Экологическая система»

Дополнительный материал

(«Шаги 3»)

69.

6.Почему немцы сортируют мусор?

Комбинированный урок.



der Müll, der Becher, die Alufolie, die Dose, die Mülltonne, die Büchse

Структура сложносочинённых предложений с сочинительными союзами.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.

Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль.

Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения.

текущий

РТ: стр.65-66 упр.2,3

70.

7. Откуда на морях появляется нефть?

Комбинированный урок.



Vorübergehen, abreiβen, Zweige abbrechen, seinen Namen einschneiden, das Taschenmesser

Структура сложносочинённых предложений с сочинительными союзами.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.

Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль.

Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения.

текущий

Изучающее чтение текста с.164  упр. 13

РТ: стр.66-67 упр.4

71.

8.Активизация лексических навыков.

Комбинированный урок.



Das Streifenhörnchen, beibringen, beitragen

Структура сложноподчинённых

предложений с придаточными причины.

Отвечать на вопросы об экологической ситуации на планете, используя изученную лексику; описывать фотографии экологических катастроф.

Аргументировать мнение

текущий


72.

9.Систематизация простых предложений, ССП и СПП.

Урок обобщения и систематизации знаний.




Структура сложноподчинённых

предложений с придаточными условными.

Читать, переводить, определять тип предложения


текущий


73.

10.Развитие навыков ситуативного общения.

Комбинированный урок.



Die Thesen, Was fehlt dir denn? Fieber haben, frische Luft schnappen, Kopfschmerzen haben

Структура сложноподчинённых

предложений.

Уметь строить высказывание о защите окружающей среды, используя материал данной тематики, употребляя формы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.


Текущий


74.

11. Участие немецкой молодежи в защите окружающей среды.

Комбинированный урок



Sich engagieren bei…, die Biene, die Bestäubung, die Ursache


Осуществлять чтение с общим пониманием прочитанного; отвечать на вопросы по тексту

Работать со словарем; отвечать на вопросы

текущий


75.

12. Контроль навыков аудирования.





Воспринимать на слух немецкую речь; извлекать необходимую информацию из услышанного.

Осуществлять прием активного слушания

текущий


76.

13. Урок – повторение по теме.



Лексика по теме

Грамматика по теме

Отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, читать тексты с общим пониманием прочитанного.


тематический


77.

14. Контроль навыков устной речи «Защита окружающей среды» Защита проекта.





Самостоятельно строить монологическое высказывание, опираясь на изученный материал по теме.

Высказывать собственное мнение по вопросу экологии. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Тематический

Контроль проектной деятельности учащихся.


78.

15. Урок страноведения.










IV четверть

§ 6. В здоровом теле – здоровый дух.  27 часа

 Здоровье и личная гигиена.


79.

1.В здоровом теле – здоровый дух.  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.



Im gesunden Körper-gesunder Geist, Sport treiben, trainieren,

die Sportart, der Sportfreund,

sich bewegen,

Предлоги с Dativ.

Уметь распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы.

Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение.

текущий

Контроль знания лексики по теме урока: устный опрос

Стр.174 лексика/ РТ: стр.79 упр.2

80.

2.Режим дня.  В кабинете школьного врача.

Комбинированный урок.



Morgengymnastik machen, aufstehen, sich waschen,  der Schularzt, Kopfschmerzen haben, Halsschmerzen haben, Husten, Schnupfen, Tabletten schlucken, die beste Arznei.

Предлоги с Dativ,   Akkusativ

Уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение.

текущий

Говорение по теме «Мой режим дня»

Рассказ «Мой режим дня»

81.

3. Футбол. Летние виды спорта.

Комбинированный урок.



Der Radsport, der Fuβball, der Basketball,

Предлоги с Dativ.

Уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание.

Владение монологической речью. Умение вступать в речевое общение.

текущий

Говорение по теме «Летние виды спорта»

 

РТ: стр.81-83 упр.1,2

82.

4.Хоккей. Зимние виды спорта.

Комбинированный урок.



Schi laufen, Schlittschuh laufen, Hockey spielen,

Предлоги с Akkusativ

Уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание.

Владение монологической речью. Умение вступать в речевое общение.

текущий

Говорение по теме «Зимние виды спорта»

РТ: стр.84 упр.3,4

83.

5.История Олимпийских игр

Комбинированный урок.



die Olympischen Spiele, das Nationalfest, fünf Ringe, das olympische Feuer, die Olympiaflagge, das olympische Gelöbnis

Предлоги с двойным управлением

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.

Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста.

текущий

РТ: стр81 упр.5

84.

6.Всемирные игры. Неолимпийские виды спорта.

Комбинированный урок.



Der Sportverband, die World Games, nicht als Vertreter ihres Landes

Предлоги с Akkusativ

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.

Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста.

текущий

.


85.

7.  Контроль навыков работы с текстом







тематический


86.

8 Двойная победа. Обучение пересказу

Комбинированный урок.



ein doppelter Sieg, der Hinderlauf, der Hindernis, der Graben, der Läufer, annehnen

Предлоги с двойным управлением.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.

Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста.

текущий


87.

9.Мы занимаемся спортом, чтобы быть … Активизация лексики в речи.

Комбинированный урок.



… , um …gesund zu sein, zielbewusst, regelmäβig, einen starken Willen, mit Erfolg

Предлоги с двойным управлением.

Уметь кратко высказываться о фактах, используя тип речи-описание, эмоциональные и оценочные суждения с опорой на ассоциограмму «Sport treiben»

Владение монологической речью. Умение вступать в беседу.

текущий

говорение по теме урока.


88.

10. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Работа с таблицей.

Комбинированный урок



Die Ausdauer


Составлять монологическое высказывание  с опорой на таблицу; аргументировать свою точку зрения по данному вопросу.

Рассуждать на тему пользы занятия спортом.

текущий


89.

11. Здоровое питание школьников

Комбинированный урок



Lecker, die Mohnschnecke, das Vollkornbrot, Schulbuffet, überzeugen

Сложносочиненные предложения

Читать с общим понимание текста, аргументировать собственное мнение, отвечать на вопросы по теме.

Выражать собственное мнение по вопросу здорового питания школьников



90.

12.Развитие навыков аудирования. Комбинированный урок.



trainieren, der Sportplatz, im Stadion,

Предлоги с двойным управлением.

Уметь воспринимать на слух текст, выделять главные факты.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания.

текущий

Контроль аудирования  


91.

13.Систематизация изученного грамматического материала (предлогов, ССП, СПП) Комбинированный урок.



zweifeln

Предлоги Dativ, Akkusativ, Dativ und Akkusativ, dass – Sätze, da- und weil Sätze, wenn- Sätze

Знать склонение артиклей, существительных; управление глаголов.

трансформировать прямую речь в  косвенную.

Трансформировать прямую речь в косвенную; строить логическое высказывание, аргументировать собственную точку зрения.

текущий


92.

14. Контроль письменной речи.



Лексика по теме

Предлоги Dativ, Akkusativ, Dativ und Akkusativ, dass – Sätze, da- und weil Sätze, wenn- Sätze

Писать мини-сочинение «Спорт в моей жизни»


тематический


93.

15.Активизация лексических навыков

Урок комплексного применения знаний



Лексика по теме


Уметь воспринимать на слух речь собеседника, умение реагировать на вопрос по ситуации, знать написание ЛЕ по теме

Работа со словарем, владение монологической и диалогической речью, умение ориентироваться в материале темы.

текущий


94.

16.  Берём интервью о спорте.  Комбинированный урок.



zuschauen, ausüben,

Предлоги с Dativ и Akkusativ.

Уметь вести диалог-расспрос.

Владение монологической речью. Умение вступать в беседу.

текущий

говорение по теме урока.

Взять интервью у родителей об их занятиях спортом.

95.

17.Равняемся на лучших. Выдающиеся спортсмены России  Комбинированный урок.



die Mannschaft,

Предлоги с двойным управлением.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.

Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

текущий

Изучающее чтение текстов

Дополнительные источники информации

96.

18.  Контрольная работа «В здоровом теле – здоровый дух»

Урок контроля знаний



Лексика по теме

Грамматика по теме

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь применять полученные знания на практике.

итоговый


97.

19. «Спорт в моей  жизни». Защита проекта.

Урок комплексного применения знаний




Предлоги с Dativ и Akkusativ.

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

Тематический

Контроль проектной деятельности учащихся.


98.

20.  Контроль навыков устной речи.




Предлоги с Dativ и Akkusativ.

Рассказывать о роли спорта в жизни человека; высказывать собственное мнение по данной теме.

 Строить  связное монологическое высказывание по заданной теме.

Тематический

«Я и спорт»


99.

21. Домашнее чтение. Работа с текстом.





Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному.

Осознанное беглое чтение текста различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста.

текущий


100.

22. Итоговый тест за курс 7 класса









101

23. Развитие навыков аудирования.

Урок комплексного применения знаний





Воспринимать на слух немецкую речь; осуществлять выбор необходимой информации из услышанного.

Осуществлять прием активного слушания.

Текущий


102

24. Обучение работе с текстом (формат ГИА)

Комбинированный урок







текущий 











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!