СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 7 класс»

Управление Администрации по образованию и делам молодежи

Благовещенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»

Благовещенского района Алтайского края


РАССМОТРЕНО

методическим объединением

учителей ин. языков

Председатель МО

_____________ О.Н.Головина

Протокол №______________

от «____»____________2020г.

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР

__________ О.В.Якимова

«___» __________2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________А.И.Петренко

Приказ № ____________

от «___» __________2020 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

Немецкий язык

7 класс

Основное общее образование,

базовый уровень




Рабочая программа составлена на основе Немецкий язык. Рабочие программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы И.Л.Бим. Издательство «Просвещение» 2014 г.











Составитель: Еременко Ольга Игоревна,

учитель немецкого языка






р.п. Благовещенка

2020

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для 7 – х классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с «Законом об образовании в РФ» № 273-ФЗ, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебным планом МБОУ БСОШ №2, положением о рабочей программе в МБОУ БСОШ №2, предметной линии учебников И.Л. Бим. 5-9 классы. – М.:Просвещение,2014, авторской программы Немецкий язык. Рабочие программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы И.Л. Бим. Издательство «Просвещение» 2014 г.

Обучение немецкому языку в 7 классе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в предыдущих классах. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту обучения в 7 классе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и немецком языках.

В 7 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

В рабочей программе определяются цели и задачи обучения немецкому языку в 7 классе, даётся общая характеристика предмета, прописаны требования к уровню подготовки учащихся, личностные, метапредметные и предметные результаты, достижение которых обеспечивает программа, описывается содержание учебного предмета, формы и средства контроля, а также приводится перечень учебно-методических средств обучения.

Изучение немецкого языка в основной школе, и в 7 классе в частности в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей: развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание возможности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им, как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее сознание своей собственной культуры.

Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов. В учебном плане на изучение иностранного языка отводится 3 часа в неделю. Из резервного времени предусмотрено 13 часов для более углубленного изучения тем курса и отведено 3 часа для резервных уроков.



Содержание курса.

После летних каникул. Курс повторения.- 5 часов.

Что мы называем своей Родиной? – 16 часов.

Лицо города – визитная карточка страны – 15 часов.

Жизнь в современном большом городе. Какие имеются проблемы? – 14 часов

В деревне есть много интересного – 16 часов.

Защита окружающей среды – актуальная проблема сегодня – 17 часов.

В здоровом теле – здоровый дух – 22 часа.



Планируемые образовательные результаты учащихся

I. Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания да основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

II. Метапредметные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

III. Предметные результаты: в коммуникативной сфере:

Коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

Говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении; рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

Чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания; чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменной речи:

- заполнение анкет и формуляров;

- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения;

- краткое изложение результатов проектной деятельности;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

- соблюдение правильного ударения;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

Социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

Знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка:

- распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

Компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

В ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

В трудовой сфере:

- умение планировать свой учебный труд;

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

















Учебно-тематический планирование




Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

Повторительный курс. «После летних каникул» (5 часов)

1.

Встреча после летних каникул.

1



2.

Где отдыхают немецкие школьники в Германии?

1



3.

Порядковые числительные. Повторение.

1



4.

Где говорят по-немецки?

1



5.

Мы повторяем.

1





Что мы называем своей Родиной?(16 часов)

6.

Чтение делает нас умнее.

1



7.

Чтение делает нас умнее.

1



8-9.

Чтение делает нас умнее.

2



10-11.

Чтение делает нас умнее.

2



12.

Учишь что-то ,знаешь что-то

1



13.

Учишь что-то, знаешь что-то

1



14.

Речь- серебро. Молчание – золото!

1



15.

Мы внимательно слушаем.

1



16.

Грамматика. Это крепкий орешек?

1



17.

Грамматика. Это крепкий орешек?

1



18.

Мы повторяем то, что уже умеем.

1



19.

Мы повторяем то, что уже умеем

1



20.

Контроль полученных знаний

1



21.

Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми

1









Лицо города – визитная карточка страны (15 часов)



22.

Чтение делает нас умнее.

1



23.

Чтение делает нас умнее.

1



24.

Чтение делает нас умнее.

1



25.

Чтение делает нас умнее.

1



26.

Чтение делает нас умнее.

1



27.

Учишь что-то, знаешь что-то.

1



28.

Учишь что-то, знаешь что-то.

1



29.

Грамматика. Это крепкий орешек?

1



30.

Грамматика. Это крепкий орешек?

1



31.

Мы внимательно слушаем.

1



32.

Речь – серебро. Молчание – золото.

1



33.

Мы повторяем то, что уже умеем.

1



34.

Мы повторяем то, что уже умеем.

1



35.

Контроль полученных знаний.

1



36.

Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми.

1





Жизнь в современном большом городе. Какие имеются проблемы? (14 часов)

37.

Учишь что-то, знаешь что-то.

1



38.

Учишь что-то, знаешь что-то.

1



39.

Учишь что-то, знаешь что-то.

1



40.

Мы внимательно слушаем.

1



41.

Чтение делает нас умнее.

1



42.

Чтение делает нас умнее.

1



43.

Грамматика. Это крепкий орешек?




44.

Грамматика. Это крепкий орешек?

1



45.

Речь- серебро. Молчание – золото.

1



46.

Речь – серебро. Молчание –золото.

1



47.

Мы повторяем то, что уже умеем.

1



48.

Мы повторяем то, что умеем.

1



49.

Контроль полученных знаний.

1



50.

Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми.

1





В деревне есть много интересного (16 часов)



51.

Учишь что-то, знаешь что-то.

1



52.

Учишь что-то, знаешь что-то.

1



53.

Чтение делает нас умнее.

1



54.

Чтение делает нас умнее.

1



55.

Чтение делает нас умнее.

1



56.

Чтение делает нас умнее.

1



57.

Грамматика. Это крепкий орешек?

1



58.

Грамматика. Это крепкий орешек?

1



59.

Речь – серебро. Молчание – золото.

1



60.

Мы внимательно слушаем.

1



61.

Мы повторяем то, что уже знаем.

1



62.

Мы повторяем то, что уже знаем.

1



63.

Мы повторяем то, что уже знаем.

1



64.

Мы повторяем то, что уже знаем.

1



65.

Контроль полученных знаний.

1



66.

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

1





Защита окружающей среды – актуальная проблема сегодня (17 часов)



67.

Чтение делает нас умнее.

1



68.

Чтение делает нас умнее.

1



69.

Чтение делает нас умнее.

1



70.

Учишь что-то, знаешь что- то.

1



71-72.

Учишь что-то, знаешь что-то.

2



73.

Грамматика. Это крепкий орешек?

1



74.

Грамматика. Это крепкий орешек?

1



75.

Речь – серебро. Молчание – золото.

1



76.

Речь – серебро. Молчание – золото.

1



77.

Мы внимательно слушаем.

1



78.

Мы внимательно слушаем.

1



79.

Мы повторяем то, что уже знаем.

1



80.

Мы работали прилежно.

1



81.

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

1



82.

Контрольная работа.

1



83.

Работа над ошибками.

1





В здоровом теле – здоровый дух (22 часа)



84.

Виды спорта.

1



85.

Значение спорта в жизни человека.

1



86.

Из истории спорта. Из истории Олимпийских игр.

1



87.

Роль спорта в формировании характера человека.

1



88.

Разное отношение к спорту.

1



89.

Мы делаем сообщения.

1



90.

Мы делаем сообщения.

1



91.

Мы слушаем.

1



92.

Мы работаем над грамматикой.

1



93.

Мы работаем над грамматикой.

1



94.

Мы работали прилежно.

1



95.

Мы работали прилежно.

1



96.

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

1



97.

Контроль полученных знаний.

1



98.

Работа над ошибками.

1



99-101.

Организация повторения лексико-грамматического материала.

3



102.

Контроль полученных знаний и умений.

1



103.

Работа над ошибками.

1



104-105.

Организация повторения лексико-грамматического материала.

2















































Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета «Немецкий язык»

Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения


Количество

Примечание


Книгопечатная продукция


  1. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык, 7 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений.- М., «Просвещение», 2011

  2. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Рабочая тетрадь 7 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М., «Просвещение», 2011

  3. Бим И.Л., Садамова Л.В., Каплина О.В. Немецкий язык. Книга для учителя. 7 класс:Пособие для общеобразовательных учреждений.- М.:Просвещение 2011

  4. Бим И.Л. ,Рыжова Л.И. Немецкий язык. 7 класс: Аудиокурс к учебнику(седьмой год обучения).-М.:Просвещение, 2011.

  5. Двуязычные словари


К











К








Д





Д

15






Книгопечатная продукция(для личного пользования учащихся)



Рабочие тетради


Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык, 7 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений.- М., «Просвещение», 2011



К



К




Печатные пособия


Алфавит(настенная)


Касса букв и буквосочетаний


Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку


Карты на иностранном языке:


Географическая карта стран изучаемого языка


Географическая карта

Европы


Плакаты по немецкоговорящим странам


1



4



10







2



1



1




1





Технические средства обучения и оборудования кабинета



Магнитофон


Компьютер


Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок


Стенд для размещения творческих работ учащихся


Стол учительский с тумбой


Ученические столы 2-местные с комплектом стульев


Интерактивная доска


Мультимедийный проектор



1


1



1




1



1


9




1


1




35 каб

















35 каб


35 каб



Мультимедийные средства обучения


СД(Аудио)

1



Игры и игрушки


Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.


Настольные игры на немецком языке

1



4






































Лист дополнений и изменений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внесшего запись





























































































































































































Лист

Экспертизы рабочей программы учебного предмета

Учебный предмет:__________________________________________________________

Составитель программы:_____________________________________________________

Класс:_____________________________________________________________________

Эксперт:___________________________________________________________________

Дата заполнения: «____» ______________2019г.

Критерии и показатели

Выраженность критерия

(есть(+) нет(-)

Комментарии эксперта

Полнота структурных компонентов рабочей программы

1.1

Титульный лист



1.2

Пояснительная записка



1.3

Содержание учебного предмета,курса



1.4

Учебно-тематическое планирование



1.5

Планируемые образовательные результаты обучающихся



1.6

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса



1.7

Лист дополнений и изменений



Качество пояснительной записки рабочей программы

2.1

Содержит информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа



2.2

Отражает обоснование выбора авторской программы, предметной линии учебников



2.3

Наличие убедительного обоснования в случае, если рабочая программа содержит отступления от авторской программы



Содержание учебного предмета,курса

3.1

Перечень и название раздела и тем курса



3.2

Необходимое количество часов для изучения раздела,темы



3.3

Содержание учебной темы



3.4

Основные изучаемые вопросы



3.5

Практические и лабораторные работы,творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении,



3.6

Требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела



Учебно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся:

4.1

УТП отражает информацию о продолжительности изучения разделов



4.2

УТП отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных работ, практических, лабораторных и др.работ



Качество описания планируемых результатов освоения обучающимися на конец обучения в данном класее:

5.1

Планируемые результаты представлены в соответствии ФГОС(личностные,метапредметные,предметные)



5.2

Планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению



Качество описания материально-технического обеспечения образовательного процесса

6.1

Комплект методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс(УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы



6.2

Печатные пособия(таблицы,карты,плакаты,символика)



6.3

Технические средства обучения и оборудование кабинета



6.4

Перечень интернет ресурсов и других электронных информационных источников, используемых в образовательном процессе



Соответствие требованиям информационной грамотности

7.1

Содержание разделов соответствуют их назначению



7.2

Текст рабочей программы структурирован



7.3

Текст изложен логично, не содержит повторов



7.4

Текст рабочей программы представлен технически грамотно



Выводы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заместитель директора по УВР:

Ознакомлен(а)

________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!