СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 8 класс»

1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» в 8 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы «Немецкий язык»,

Изучение немецкого языка в 8 классе направлено на достижение целей: развитие у обучающихся коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме,приобщение к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений, развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов, воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма.

В УМК входят:

Немецкий язык 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; И.Л. Бим, Л.И.Рыжова; изд-во М.:Просвещение,2018.

Немецкий язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. Бим И. Л., Л.И.Рыжова;, изд-во.. М.:Просвещение,2014.

Немецкий язык: Книга для учителя к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. Бим И. Л., Л.И.Рыжова изд-во М.:Просвещение,2014

Срок реализации данной рабочей программы 1 год.

Методы, формы и приемы организации учебной деятельности:

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, практический.

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Приемы: диктанты, игры, составление кроссвордов, самостоятельная работа, тесты

Виды контроля: текущий (следящий). Тематический контроль. Периодический контроль. Итоговый контроль.

Формы контроля: говорение, аудирование, чтение и письмо.

2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения немецкого языка

Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- расширение лексического запаса и лингвиcтическoгo кругозора;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные универсальные учебные действия

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

Познавательные универсальные учебные действия

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Предметные результаты:

в коммуникативной сфере:

• коммуникативная компетенция обучающихся (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении: - умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета", при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический" материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании: - восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении: - чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной информации;

письменной речи: - заполнение анкет и формуляров;

-написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение результатов проектной деятельности;

• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

• социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

• компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере: - умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом;

-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владение умением пользования справочным материалом;

в ценностно-мотивационной сфере: - представление о языке как основе· культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков;

в трудовой сфере: - планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере: - владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере: - стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Критерии оценивания обучающихся

Шкала оценивания результатов тестирования:

Максимальное количество баллов за весь тест – 90 (60 баллов за письменную часть и 30 баллов за устную)

Количество набранных очков

Оценка

90-80 баллов

79-66 баллов

65-55 баллов

54 и менее баллов

отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо


При оценивании заданий по письму учитываются следующие параметры:

Баллы

Качество выполнения задания

6

Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, практически отсутствуют ошибки (2-3 ошибки допустимы).

5

Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, незначительное количество (до 5) орфографических и лексико-грамматических погрешностей.

4

Коммуникативная задача решена, значительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей (более 10) немного затрудняют понимание текста, есть нарушения в оформлении текста письма. Не выдержан заданный объем слов.

3

Коммуникативная задача решена частично, большое количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей существенно влияют на понимание текста, не соблюдены основные правила оформления текста. Не выдержан заданный объем слов.

2

Коммуникативная задача частично решена, понимание текста затруднено наличием большого количества орфографических и лексико-грамматических погрешностей (в каждом слове). Не соблюдены правила оформления письма. Не выдержан заданный объем слов.

1

Коммуникативная задача не решена


При оценивании заданий по говорению учитываются следующие параметры:

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Произношение

Грамматика

Лексика

5-4

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию. Объем не менее 7-8 фраз.

В произношении отсутствуют существенные погрешности (практическое отсутствие фонетических ошибок).

Нечастые грамматические погрешности в речи учащегося не вызывают затруднений в понимании решаемых им коммуникативных задач.

Используемые лексические средства разнообразны.

3-2

Коммуникативная задача решена не в полном объеме из-за отсутствия логики в построении высказывания. Недостаточно раскрыта тема.

Понимание речи затруднено наличием частых фонетических и интонационных ошибок.

Грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений.

Выбор лексических средств не всегда соответствует решаемым коммуникативным задачам, учащиеся испытывают затруднения в подборе слов и речевых клише.

1

Коммуникативная задача решена частично. Высказывание учащегося нелогичны и несвязны.

Речь учащегося не воспринимается на слух из-за большого количества фонетических ошибок и неправильного произнесения отдельных звуков.

Многочисленные грамматические ошибки затрудняют понимание и делают почти невозможным выполнение коммуникативной задачи.

Очень ограниченный словарный запас делает невозможным выполнение коммуникативной задачи.

0

Коммуникативная задача не решена.

-

-

-


3.Содержание тем учебного предмета «немецкий язык»

Кол-во часов по программе; 105 часов

Schön war es im Sommer! (21 ч. +5 ч). - повторение лексического и грамматического материала по теме «Отдых летом»

- повторение употребления временных форм глагола в предложении

- ознакомление со страноведческими реалиями ФРГ

- привлечение внимания учащихся к особенностям жизни детей ФРГ

- развитие умения пользоваться справочной литературой, словapeм, комментариями.

- учить семантизировать лексику по контексту

- учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме

- учить читать с полным пониманием тексты, в том числе с помощью словаря, осуществляя поиск определенной информации;

- выполнение творческих заданий на основе содержания текста

- учить воспринимать на слух небольшие рассказы и шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного

- учить инсценировать диалоги и полилоги, вести беседу на определенные темы

- учить работать с аутентичной страноведческой информацией

- тренировать в употреблении глаголов в прошедшем времени (Präteгitum и Perfekt)

- познакомить учащихся с употреблением Plusquamperfekt

- употребление придаточных предложений времени с союзами wenn, als, nachdem.

Aber jetzt ist schon längst wieder Schule! (21 ч+5ч) - знакомство с различными типами школ в Германии

- чтение текстов с полным пониманием, используя словарь, сноски, комментарий

- учить осуществлять поиск информации в тексте, делать выписки, заполнять схемы

- учить делать сообщения, сравнивая разные факты нa основе полученной из текста информации

- введение и отработка лексики по теме «Школьное образование в Германии»

- учить понимать новую лексику в определенном контексте и употреблять ее в различных ситуациях

- учить лексической сочетаемости

- учить систематизировать лексику

- учить восприятию на слух текста по частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации)

- повторить употребление Futurum 1

- учить характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений

- учить восприятию полилога на слух при различных формах eго предъявления

- учить делить полилоги на микрuдиалоги и инсценировать их

- учить понимать аутентичную страноведческую информацию

Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor (21 ч+5ч) - развитие познавательного интереса, межпредметных связей

- развитие мышления, памяти, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний, навыков и умений

- приобщение учащихся к культype одной из немецкоговорящих стран

- введение и отработка лексики по теме «Мы готовимся к путешествию по Германии»

- тренировать учащихся в распознавании новой лексики и употреблении ее в различных сочетаниях

- учить систематизации лексики по подтемам «Одежда», «Еда», «В универмаге»

- учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач

- учить читать тексты, предварительно найдя незнакомые слова в словаре

- учить выбирать из текста основные факты, делить его на смысловые отрезки

- учить воспринимать на слух текст и выбирать из данной в послетекстовом упражнении ту иформацию, которая соответствует содержанию услышанного

- учить воспринимать текст на слух и передавать основное содержание услышанного

- систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенного местоимения mаn и придаточных определительных предложений

- тренировать в употреблении относительных местоимений во всех падежах

- учить составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из полилога

Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland (21ч+6 ч) - знакомство учащихся с работой немецкого вокзала

- расширение знаний о стране изучаемого языка путем путешествия по Рейну

- знакомство школьников с достопримечательностями городов ФРГ

- путешествие по столицам федеральных земель

- решение коммуникативных задач в процессе работы над языковыми навыками и речевым материалом

- учить читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали

- учить читать текст разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария

- учить использовать информацию, извлеченную из текста, для составления карты путешествия, схемы или плана города и т. д.

- введение и отработка лексики по теме «Мы путешествуем по Германии»

- тренировать учащихся в распознавании новой лексики в контексте и употреблении ее в различных словосочетаниях

- учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда; уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города

- учить аудированию текста с последующим пересказом

- тренировать в употреблении придаточных определительных предложений с относительными местоимениями с предлогами

- познакомить учащихся с употреблением Passiv

- учить работать со страноведческой информацией






Тематическое планирование по немецкому языку 8 класс

урока

п/п

Тема урока


Дата


план

факт


Schön war es im Sommer! (21 ч. +5 ч). Лето было великолепно.

1

1

Чтение высказываний немецких школьников о летних каникулах.




2

2

Монолог о возможностях проведения летних каникул в Германии.




3

3

Чтение текста с пропусками.




4

4

Монолог о летних каникулах с опорой на лексическую таблицу




5

5

Чтение текста с понимание основного содержания.




6

6

Чтение текста и выполнение тестовых заданий.




7-8

7-8

Письмо открытки друзьям о своих впечатлениях от летних каникул.




9

9

Монолог по тексту.




10

10

Аудирование диалогов с пониманием необходимой информации.




11

11

Аудирование текстов с пониманием необходимой информации.




12

12

Правило употребления двух времён прошедшего времени.




13

13

Памятка об образовании и употреблении прошедшего времени в прошедшем.




14

14

Памятка об образовании и употреблении придаточных предложений времени




15

15

Перевод на русский язык придаточных предложений времени




16

16

Чтение полилога по ролям и его инсценировка.




17

17

Высказывания школьников о летних каникулах




18

18

Монолог по аналогии о проведении летних каникул.




19

19

Поисковое чтение «Места отдыха»




20

20

Тренировка лексики по теме «Летом было великолепно»




21

21

Тренировка вспомогательных глаголов при образовании прошедшего времени.




22

22

Письмо друзьям, соблюдая формулы речевого этикета




23

23

Письмо истории с использованием рисунков и подписей к ним




24

24

Чтение текста и знакомство с расписанием поездов.




25

25

Чтение стихов Гёте наизусть




26

26

Контрольная работа по теме «Лето было великолепно»




А теперь снова школа! Aber jetzt ist schon längst wieder Schule! (21 ч+5ч)

27

1

Система образования в Германии




28

2

Чтение текста о разных типах школ




29

3

Монолог об особенностях альтернативных школ в Германии




30

4

Монолог о любимой учительнице




31

5

Чтение письма ученицы и ответа психолога




32

6

Дискуссия по проблеме «Дружба и понятие «друг» в наше время», используя информацию из текста




33

7

Названия оценок, принятых в Германии .




34

8

Интервью у своего собеседника по теме «Школа» с опорой на вопросы




35

9

Монолог по теме «Иностранные языки» с использованием лексической таблицы




36

10

Аудирование текста об альтернативной школе и выполнение тестовых заданий




37

11

Пересказ прослушанного теста с опорой на рисунок.




38

12

Будущее время.




39

13

Памятка об употреблении придаточных предложений.




40

14

Вопросительные и местоименные наречия.




41

15

Перевод придаточных определительных предложений.




42

16

Чтение полилога по ролям.




43

17

Чтение текста с пониманием основного содержания и поиск в тексте информации о новых мультимедиа в школе.




44

18

Толкование пословиц на немецком языке.




45

19

Монолог о хорошем учителе.




46

20

Подбор синонимов и родственных слов




47

21

Монолог с речи придаточными определительными предложениями




48

22

Монолог – мнение о необходимости оценок в школе.




49

23

Дискуссия «Зачем нужно изучать иностранные языки?»




50

24

Комментарий к схеме системы образования в Германии.




51

25

Чтение текста сказки братьев Гримм и выполнение тестовых заданий




52

26

Контрольная работа по теме «Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!»




Мы готовимся к поездке в Германию Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor (21 ч+5ч)

53

1

Чтение текста поздравительных открыток с полным пониманием




54

2

Монолог о Германии с опорой на карту и вопросы




55

3

Лексика по теме «Одежда».




56

4

Диалог по ситуации «В магазине»




57

5

Монолог по теме «Reisevorbereitungen» с использованием лексической таблицы




58

6

Чтение текста с пониманием основного содержания.




59

7

Монолог по содержанию текста о Берлине.




60

8

Перевод художественных текстов.




61

9

Чтение текста песни и её исполнение.




62

10

Аудирование текста и выполнение тестовых заданий на контроль понимания




63

11

Аудирование диалога и ответы на вопросы по содержанию прослушанного




64

12

Неопредёленно-личное местоимение man.




65

13

Употребление придаточных определительных предложений.




66

14

Склонения относительных местоимений




67

15

Викторина по Германии.




68

16

Чтение полилога по ролям и инсценировка его




69

17

Диалог по аналогии, используя информацию из полилога




70

18

Чтение полилога по ролям, обсуждение программы пребывания российских школьников в Германии




71

19

Диалог «В продуктовом магазине»




72

20

Повторение лексики по теме «Одежда»




73

21

Ролевая игра в ситуации « В продовольственном магазине»




74

22

Диалог игра в ситуации « В продовольственном магазине» по аналогии.




75

23

Тест на подстановку относительных местоимений




76

24

Формуляр, который заполняется немецкими школьниками при выезде из страны по обмену.




77

25

Чтение коротких отрывков из произведений Бертольда Брехта и выполнение тестовых заданий




78

26

Контрольная работа по теме «Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor»




Путешествие через федеративную Республику Германии Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland (21ч+6 ч)

79

1

Чтение информации о Германии.




80

2

Чтение текста о Боварии с извлечением основной информации




81

3

Чтение текстов из рекламных проспектов о немецких городах




82

4

Чтение текста с пониманием основного содержания, опираясь на карту Рейна.




83

5

Чтение текста о песни и составление диалога на её основе.




84

6

Сообщения на вокзале. Расписание поездов




85

7

Монолог по карте «Путешествие по Рейну»




86

8

Сочинение по теме «Путешествие» с использованием лексической таблицы




87

9

Аудирование описания прогулки по Берлину и пометки на плане городов, объектов. о которых идёт речь.




88

10

Аудирование диалога и выполнение тестовых заданий на контроль понимания прослушанного




89

11

Толкование немецкой пословицы, предлагая несколько вариантов.




90

12

Употребление относительных местоимений




91

13

Страдательный залог.




92

14

Перевод предложений в страдательном залоге на русский язык.




93

15

Чтение полилога о Кёльне.




94

16

Чтение диалогов по ролям.




95

17

Диалог по аналогии «В закусочной»




96

18

Ролевая игра в ситуации „В закусочной» с опорой на данное меню.




97

19

Систематизация лексики по словообразовательным элементам




98

20

Монолог о городе с использованием рисунков и фотографий.




99

21

Монолог « Программа пребывания зарубежных гостей»




100

22

Чтение текстов с полным пониманием и рассказ о праздниках в Германии




101

23

Чтение информации о городах Германии: Бонне, Франкфурте-на-Одере, Дюссельдорфе, Майнце и Дрездене




102

24

Чтение текста об известном музыканте Иоганне Себастьяне Бахе.




103

25

Подготовка к итоговой контрольной работе




104

26

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса (итоговая аттестация)




105

27

Обобщающее повторение






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!