СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 8 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ворминская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Зав. по УВР Директор школы

____/И.М.Шевелева/ ____/М.И.Бизюкова/ _____/Н.Е.Шведова/

/

Протокол №__от________ Протокол №_от_______ Приказ №__от_______











Рабочая программа

по немецкому языку

8,9 классы

(второй иностранный язык)

на 2021/2022 учебный год















Программу разработала

Горбатова Валентина Петровна

учитель немецкого языка

МБОУ «Ворминская СОШ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) составлена на основе:

1.Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от № 273 –ФЗ от 29.12.2012 года.

2. ФГОС ООО (от 17 декабря 2010 г. №1897) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577- «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования)

3. Основной образовательной программы МБОУ Житнянская СОШ» на 2021-2022 учебный год.

4.Рабочей программы воспитания МБОУ «Житнянская СОШ» на 2021-2022 учебный год.

5. Программы основного общего образования по немецкому языку и авторской программы Радченко О. А, Г.Хебелер Немецкий язык: Alles klar для 5 класса (первый год обучения) М.: Дрофа, 2019г.) для общеобразовательных школ.

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством Радченко О.А., Г.Хебелер.

Преподавание немецкого языка (второй иностранный язык) в 8 классе рассчитано на использование учебника: . немецкий язык 5 класс учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2019г.

Данная рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) предназначена для обучающихся 8 класса МБОУ «Житнянская СОШ».

Учебный план основного общего образования в МБОУ «Житняннская СОШ» предусматривает обязательное изучение предмета «Немецкий язык» в объеме 35 часов (1час в неделю).


Раздел I .Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные

Обучающийся научится:

- любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

- уважение и осознание ценностей семьи и общества;

- любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

- владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;

- готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

- следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


- понимание роли иностранного языка в развитии интеллекту интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

- понимание значения немецкого языка в процессе получения школьного образования;

- мотивация к рефлексии;

- стремление к речевому самосовершенствованию.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;

- эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;

- сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;

- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

- сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- формировать ситуацию самостоятельных эмоциональных и функциональных состояний;

- сотрудничать в совместном решении задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии

- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать существование других точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач, стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

- корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;

- аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

- осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

- - продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Предметные результаты

Обучающийся научится:

В говорении:

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог- расспрос, диалог-побуждение; кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы); воспроизводить наизусть небольшие произведения детского

фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании:

• понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

• понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

• понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни).

В чтении:

- овладеет техникой чтения, т. е. научится читать: с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

- научится читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста

- пользоваться справочными материалами (немецко-русским словарём,

лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов.

В письме:

• правильно списывать;

• выполнять лексико-грамматические упражнения;

• делать подписи к рисункам;

• отвечать письменно на вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

В говорении:

- общаться с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;

- применять правила речевого и неречевого поведения;

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится: 

употреблять существительные с определённым, неопределённым и нулевым артиклем; употребление и склонение личных местоимений; количественные местоимения от 1 до 100; отрицание nicht, kein; основные типы образования множественного числа существительных и заимствованных слов;  предлоги, управляющие Dativ, Akkusativ; притяжательные местоимения; указательное местоимение dieser;  спряжение слабых и сильных глаголов, глаголов sein, haben в Präsens; спряжение модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen, mögen, dürfen в Präsens; повелительное наклонение Imperativ; оборот um…zu; неопределённо-личные предложения с man; модальные глаголы в Präteritum, временные формы глаголов Perfekt, Konjunktiv II, Konditionalis.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения,  побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах, задавать вопросы с вопросительными словами и без


Раздел II. Содержание тем учебного предмета
Программа курса 8 класса включает в себя 35 учебных часов, объединяющих 11 модулей первого раздела УМК.
Все задания программы сгруппированы по коммуникативному принципу. Каждый модуль включает фонетический и лексический материал, грамматические объяснения и упражнения к ним, тексты, диалоги, лексический словарь, лексические и разговорные упражнения, аудио­упражнения.

РАЗДЕЛ I. ПРИВЕТ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
МОДУЛЬ 1 «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ».
Изучение букв и звуков. Знакомство. Слова и выражения, необходимые для того, чтобы представиться. Немецкое приветствие. Грамматика: глаголы SEIN и HEISSE в настоящем времени, их формы. Утвердительные предложения. Аудирование.
МОДУЛЬ 2 «ТЫ ОТКУДА, КИКИ? »
Социально­бытовая сфера. Изучение букв и звуков. Полные и краткие формы немецких имён. Личные местоимения. Род личных местоимений. Глагол KOMMEN. Формы глагола. Общий вопрос. Утвердительный и отрицательный ответ. Диалоги. Города Германии. Кто откуда приехал? Аудирование.
МОДУЛЬ 3 « ВОТ И БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ».
Социально­бытовая сфера. Изучение букв и звуков. Знакомство с персонажами. Описательные прилагательные (черты характера). Специальные вопросы. Вопросительные слова. Ответы на специальные вопросы. Глаголы, обозначающие действие и их спряжение (machen, turnen, lichen, rennen, weinen, rechnen). Аудирование.
МОДУЛЬ 4 « Я ЛЮБЛЮ РИСОВАТЬ».

Социально­бытовая сфера. Буквосочетания. Произношение. Отрицательные предложения. Слово NICHT и его место в предложении. Чтение и составление диалогов. Счёт от 1 до 12. Называем время. Предлог UM. Слово GERN в предложениях «Я люблю ..(делать)».Аудирование.
МОДУЛЬ 5 «ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ! »
Социально­бытовая сфера. Буквосочетания. Произношение. Отрицательные предложения (что НЕ ДЕЛАЕМ). Слово NICHT и его место в предложении. Составление предложений. Определённый и неопределённый артикль (мужской, женский и средний род). Аудирование и чтение. Вопрос «Сколько тебе лет?» и ответ на него. Указание возраста. Составление короткого рассказа о себе. Личные местоимения. Все формы глагола SEIN (настоящее время). Притяжательные местоимения МОЙ, ТВОЙ. Изменение по родам.
МОДУЛЬ 6 «СЕМЕЙНЫЕ ФОТОГРАФИИ»
Социально­бытовая сфера. Завершение изучения алфавита. Буквосочетания.
Произношение. Аудирование. Чтение и перевод. Решение примеров. Счёт от 13 до 20. Глагол HABEN и его спряжение. Члены семьи. Чтение текста. Перевод. Ответы на вопросы.
МОДУЛЬ 7 «Я И МОЯ СЕМЬЯ ».
Социально­бытовая сфера. Аудирование. Введение лексики. Чтение, перевод. Письмо Штеффи (чтение, перевод, ответы на вопросы). Формы и употребление неопределённого артикля EIN. Аудирование и ответы на вопросы. Склонение неопределённого и определённого артикля в единственном числе. Письмо Габи о своей семье. Чтение и перевод. Составление диалогов по образцу. Составление рассказа. Разгадывание слов.
МОДУЛЬ 8 «КУДА ИДЁТ РАЗБОЙНИК ХОТЦЕНПЛОТЦ? »
Социально­бытовая сфера. Введение лексики. Аудирование, повторение, чтение. Знакомство с другими видами приветствий и способами прощаний. Правило ответа на вопрос WOHIN? (Куда?), предлог IN (INS). Составление предложений. Диалог –аудирование, чтение, перевод. Словосложение (образование сложных слов: существительное+существительное). Название дней недели. Составление предложений по образцу. Заполнение пропусков в тексте (вставить глаголы). Описание картинки – кто что делает? Распределение существительных по родам.
МОДУЛЬ 9 «КИКИ ЖИВЁИ ЗА ГОРОДОМ».
Социально­бытовая сфера. Введение лексики – аудирование, повторение, чтение, перевод. Рассказ Кирстен о семье – чтение, перевод. Ответы на вопросы. Нахождение соответствий. Предлог AUF (в, на), управляет дательным падежом. Предлог IN (в) в дательном падеже.
Слияние артикля и предлога (IN + DEM = IM). Выполнение упражнений. Слово KEIN –отрицание существительного. Тренировочное упражнение – построение отрицательных ответов на общие вопросы. Диалог – аудирование, чтение, перевод («Что мы делаем вместе?»). Составление меню. Глагол MOCHTEN (хотел бы). Структура MOCHTEN+… инфинитив. Выполнение тренировочных упражнений. Чтение и перевод письма Михаэля.
МОДУЛЬ 10 «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АНКЕ»
Социально­бытовая сфера. Введение лексики – аудирование, повторение, чтение, перевод. «Почему расстроена Анке?» ­ чтение, перевод. Образование сложных слов (глагол +существительное). Определение рода образованных слов. Кому что подарить? Составлениепредложений. Правила образования множественного числа существительных женского рода. Чтение и перевод текста «Подарок на день рождения». Выполнение послетекстовых упражнений. Оборот ES GIBT («есть, имеется») с неопределённым артиклем в винительном падеже. Правила образования множественного числа существительных среднего рода. Выполнение упражнений. Чтение и перевод диалога «Приглашение на день рождения». Выполнение послетекстовых упражнений.
МОДУЛЬ 11 «ПРИРОДА ОСЕНЬЮ».
Социально­бытовая сфера. Введение лексики – аудирование, повторение, чтение, перевод. Название месяцев и времён года. Предлог IM (IN+DEM) с названиями времён года имесяцев. Аудирование, чтение и перевод текста «Осенью у дяди Йорга». Выполнение послетекстовых упражнений. Род (средний) названий городов в немецком языке. Правила образования множественного числа существительных мужского рода.
Выполнение упражнений. Чтение и перевод текста («Михаэла любит осень).


Программа курса 9 класса включает в себя 32 учебных часа

Старые знакомые и новые друзья:

  • межличностные отношения в семье, со сверстниками.

Грамматический материал:

модальные глаголы (повторение); распознавание и употребление в речи предлогов, требующих Akkusativ; образование повелительного наклонения (повторение и расширение).

Природа летом:

  • климат, погода;

  • условия проживания в городской / сельской местности;

  • межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Грамматический материал:

возвратные глаголы в настоящем времени; глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в настоящем времени.

Летние каникулы:

  • каникулы в различное время года;

  • немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города.

Грамматический материал:

Präteritum вспомогательных и модальных глаголов; имена прилагательные с суффиксом –ig; предложения с инфинитивной группой um…zu.

Мы и наши домашние животные:

  • природа – флора и фауна.

Грамматический материал:

сложноподчинённые предложения дополнительные с союзом dass; Präteritum слабых глаголов; глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в простом прошедшем времени.

Мои друзья:

  • межличностные отношения в семье, со сверстниками;

  • решение конфликтных ситуаций; школьное образование, школьная жизнь;

  • досуг и увлечения.

Грамматический материал

Präteritum сильных глаголов.

Мы и наш окружающий мир:

  • проблемы экологии;

  • защита окружающей среды.

Грамматический материал:

имена прилагательные с суффиксами - lich,- isch; имена существительные с суффиксом –in (повторение); распознавание и употребление в речи склонения имён существительных.

Кто приходит по вечерам в шесть?:

  • режим труда и отдыха.

Грамматический материал:

порядковые числительные; дата; сложносочинённые предложения с союзами darum, deshalb, so; предложения с Infinitiv с zu и без zu.

Немецкая кухня:

  • проблемы экологии;

  • защита окружающей среды.

Грамматический материал:

слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Здоровое питание:

  • здоровый образ жизни, сбалансированное питание.

Грамматический материал:

сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

прилагательные с префиксом un-

Мы все одинаковые:

  • межличностные отношения в семье, со сверстниками;

  • решение конфликтных ситуаций;

  • внешность и черты характера человека;

  • немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).

Грамматический материал:

сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Старая и новая столица:

  • немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности.

Грамматический материал :

сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

количественные числительные свыше 100

Зильке снова хочет видеть цветы:

  • природа – флора и фауна;

  • климат, погода.

Грамматический материал:

модальный глагол lassen (повторение и расширение темы); словосложение; распознавание и употребление в речи предлогов, имеющих двойное употребление.

Спорт:

  • здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт.

Грамматический материал:

степени сравнения имён прилагательных (повторение и расширение темы).

Книгу можно плохо рассказать:

  • досуг и увлечения (чтение).

Грамматический материал:

предложения с Infinitiv с zu и без zu; распознавание структуры предложения по формальным признакам; дата и год; местоимения: личные, притяжательные, указательные.

Пасха в Германии:

  • немецкоязычные страны и родная страна, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).

Грамматический материал:

распознавание и употребление в речи предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Федеральная земля Гессен:

  • немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности.

Грамматический материал:

будущее время (Futurum) (повторение и расширение темы); предложения с неопределённо-личным местоимением man.


Раздел III. Реализация программы воспитания. Модуль «Школьный урок»


Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • повышение функциональной читательской компетенции обучающихся;

  • установление доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности, использование занимательных элементов, историй из жизни современников;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

  • создание гибкой среды обучения и воспитания с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов, систем управления, что позволит получать образование постоянно;

  • развитие навыков сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способности критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы.






















Раздел IV 4. Тематическое планирование 8 класс

п/п

Наименование раздела, темы

Модуль «Школьный урок»

Кол-во часов

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Тема I. Привет! Добро пожаловать!

19



1.

Давайте познакомимся. Кто ты ?

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

1



2.

Кто ты и откуда приехал? Глагол «быть» в настоящем времени

1



3.

Что делают Бременские музыканты?

Спряжение глаголов в настоящем времени

1



4.

Я люблю рисовать, фотографировать и т.д.

1



5.

Аудирование «Что любят делать мои друзья»

1



6.

Бременские музыканты спорят».Знакомство с артиклем

1



7.

«Бременские музыканты больше не спорят»

1



8.

«Вот мои семейные фотографии..»..Глагол «иметь» в настоящем времени

1



9.

Аудирование «Семья Анны».

1



10.

Габи рассказывает...

1



11.

Семья Петера. Я и моя семья

1



12.

В школу, в зоопарк, в кино... Введение конструкции: в понедельник, в вторник и т.д.

1



13.

Встреча родственников (в гостях).

1



14.

Кики живет за городом. Модальный глагол “хотеть бы», отрицание

1



15.

Михаэль рассказывает... Грамматика: склонение артикля в дательном падеже (где)

1



16.

День рождения и подарки. У меня завтра день рождения.

1



17.

Подготовка к Дню рождения.

Приглашение на День Рождения.


1



18.

Осенние месяцы

Погода «Осенью у дяди Йорга».

1



19.

Контроль ЗУН чтения и грамматики по теме «Осень»

1



Тема II. Зима! Рождество! Каникулы!

8



20.

Зимние развлечения детей. Модальные глаголы: любить, уметь, долженствовать

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

1



21.

Аудирование «Почему зима такая прекрасная?»

1



22.

«Кто идет за покупками. Склонение личных местоимений

1



23.

Аудирование «Домашние заботы маленького Штефана»

1



24.

Сувениры. Диалог Сони и Михи «В магазине»

1



25.

В магазине. Мне нужны школьные письменные товары Модальный глагол: хотеть в простом прошедшем времени

1



26.

«Подарки на рождество родителям от Михи, Штефана и Габи».

1



27.

«Как мы празднуем рождественские праздники и зимние каникулы?». Числительные от 21 до 99.


1



Тема III. Весна в Германии

8



28.

Природа весной. Употребление винительного падежа

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

развитие навыков сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способности критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы.


1



29.

Погода весной. Контроль пройденного материала по теме «Весна»

1



30.

Карнавал. Модальный глагол «мочь по разрешению»

1



31.

Аудирование «Подготовка к карнавалу».

Безличное местоимение. знакомство

1



32.

Первые сведения о Германии Спряжение сильных глаголов в сложном прошедшем времени

1



33.

Карта Германии.

1



34.

Рассказ Штеффи о своем родном городе

1



35.

Итоговая контрольная работа

1




































Тематическое планирование 9 класс


п/п

Тема


Кол-во часов

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Лето. Каникулы. Друзья.

установление доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности, использование занимательных элементов, историй из жизни современников

2



1.

Старые знакомые и новые друзья

1



2.

Летние каникулы. Транспорт

1



Природа летом

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

2



3.

Природа летом

1



4.

Лео в Германии. Хорошая и плохая погода летом

1



Летние каникулы

повышение функциональной читательской компетенции обучающихся

2



5.

Воспоминания о летних каникулах.Praeteritum

1



6.

Спряжение модальных глаголов в Praeteritum. Конструкция um…. zu

1



Наши домашние животные

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

2



7.

Мы и наши домашние животные. Придаточные предложения

1



8.

Мои домашние животные

1



Мои друзья

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

2



9.

Мои друзья

1



10.

Хобби. Работа с диалогом. Praeteritum

1



«Наш окружающий мир»


2



11.

Мы и окружающий мир. Экологические проблемы

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи

1



1



12.

Первый школьный день в Германии

Все здоровы и бодры!

развитие навыков сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способности критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы

2



13.

Распорядок дня. Мой распорядок дня

1



14.

Порядковые числительные. Мой распорядок дня

1



«Немецкая кухня»

создание гибкой среды обучения и воспитания с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов, систем управления, что позволит получать образование постоянно;


2



15.

Типичная немецкая еда. Образование Perfekt

1



16.

Любимые блюда. Меню школьных завтраков. Мое любимое блюдо

1



«Здоровое питание»

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи

2



17.

«Полезно или неполезно?» Partizip II сильных глаголов

1



18.

Школьные завтраки

1



«Мы все одинаковые»

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

2



19.

Новенькая в классе. Систематизация лексики


1



20.

Одежда. День Трех Святых Волхвов

1



«Столица Германии»

развитие навыков сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способности критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы

2



21.

Старая и новая столица. Берлин. Достопримечательности

1



22.

Федеральные земли: Бранденбург, Северный Рейн-Вестфалия

1



Пришла весна

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников

2



23.

Весна в Германии. Модальные глаголы

1



24

Сложносочиненные предложения. Аудирование «Природа весной»

1



«Спортивная жизнь в немецкой школе»

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи

2



25.

Спорт. Спор в Германии. Степени сравнения имен прилагательных

1



26.

Виды спорта. Мой любимый вид спорта

1



Любимые книги


2



27

Популярные детские писатели

повышение функциональной читательской компетенции обучающихся

1



28.

Биография немецких писателей: Урсула Верфель, Эрих Кестнер, Вильгельм Буш

1



Пасха в Германии

развитие навыков сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способности критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы

2



29.

Пасха В Германии. Традиции и обычаи

1



30.

Федеральная земля Тюрингии. Пасха в Германии

1



Федеральная земля Гессен

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения

2







31.

Гессен. Брвтья Гримм. Особенности местоимения man


1



32.

Итоговый лексико-грамматический материал

1































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ворминская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Зав. по УВР Директор школы

____/И.М.Шевелева/ ____/М.И.Бизюкова/ _____/Н.Е.Шведова/

/

Протокол №__от________ Протокол №_от_______ Приказ №__от_______











Рабочая программа

по немецкому языку

8 класс

(второй иностранный язык)

на 2021/2022 учебный год

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) составлена на основе:

1.Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от № 273 –ФЗ от 29.12.2012 года.

2. ФГОС ООО (от 17 декабря 2010 г. №1897) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577- «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования)

3. Основной образовательной программы МБОУ «Ворминская СОШ» на 2021-2022 учебный год.

4.Рабочей программы воспитания МБОУ «Ворминская СОШ» на 2021-2022 учебный год.

5. Программы основного общего образования по немецкому языку и авторской программы Радченко О. А, Г.Хебелер Немецкий язык: Alles klar для 5 класса (первый год обучения) М.: Дрофа, 2019г.для общеобразовательных школ.

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством Радченко О.А., Г.Хебелер.

Преподавание немецкого языка (второй иностранный язык) в 8 классе рассчитано на использование учебника: . немецкий язык 5 класс: учебники для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2019г.

Данная рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) предназначена для обучающихся 8 класса МБОУ «Ворминская СОШ».

Учебный план основного общего образования в МБОУ «Ворминская СОШ» предусматривает обязательное изучение предмета «Немецкий язык» в объеме 35 часов (1 час в неделю).


Раздел I .Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные

Обучающийся научится:

- любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

- уважение и осознание ценностей семьи и общества;

- любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

- владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;

- готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

- следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

- понимание роли иностранного языка в развитии интеллекту интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

- понимание значения немецкого языка в процессе получения школьного образования;

- мотивация к рефлексии;

- стремление к речевому самосовершенствованию.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;

- эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;

- сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;

- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

- сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- формировать ситуацию самостоятельных эмоциональных и функциональных состояний;

- сотрудничать в совместном решении задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии

- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать существование других точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач, стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

- корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;

- аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

- осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

- - продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Предметные результаты

Обучающийся научится:

В говорении:

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог- расспрос, диалог-побуждение; кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы); воспроизводить наизусть небольшие произведения детского

фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании:

• понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

• понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

• понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни).

В чтении:

- овладеет техникой чтения, т. е. научится читать: с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

- научится читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста

- пользоваться справочными материалами (немецко-русским словарём,

лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов.

В письме:

• правильно списывать;

• выполнять лексико-грамматические упражнения;

• делать подписи к рисункам;

• отвечать письменно на вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

В говорении:

- общаться с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;

- применять правила речевого и неречевого поведения;

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится: 

употреблять существительные с определённым, неопределённым и нулевым артиклем; употребление и склонение личных местоимений; количественные местоимения от 1 до 100; отрицание nicht, kein; основные типы образования множественного числа существительных и заимствованных слов;  предлоги, управляющие Dativ, Akkusativ; притяжательные местоимения; указательное местоимение dieser;  спряжение слабых и сильных глаголов, глаголов sein, haben в Präsens; спряжение модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen, mögen, dürfen в Präsens; повелительное наклонение Imperativ; оборот um…zu; неопределённо-личные предложения с man; модальные глаголы в Präteritum, временные формы глаголов Perfekt, Konjunktiv II, Konditionalis.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения,  побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах, задавать вопросы с вопросительными словами и без


Раздел II. Содержание тем учебного предмета
Программа курса 8 класса включает в себя 35 учебных часов, объединяющих 11 модулей первого раздела УМК.
Все задания программы сгруппированы по коммуникативному принципу. Каждый модуль включает фонетический и лексический материал, грамматические объяснения и упражнения к ним, тексты, диалоги, лексический словарь, лексические и разговорные упражнения, аудио­упражнения.

РАЗДЕЛ I. ПРИВЕТ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
МОДУЛЬ 1 «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ».
Изучение букв и звуков. Знакомство. Слова и выражения, необходимые для того, чтобы представиться. Немецкое приветствие. Грамматика: глаголы SEIN и HEISSE в настоящем времени, их формы. Утвердительные предложения. Аудирование.
МОДУЛЬ 2 «ТЫ ОТКУДА, КИКИ? »
Социально­бытовая сфера. Изучение букв и звуков. Полные и краткие формы немецких имён. Личные местоимения. Род личных местоимений. Глагол KOMMEN. Формы глагола. Общий вопрос. Утвердительный и отрицательный ответ. Диалоги. Города Германии. Кто откуда приехал? Аудирование.
МОДУЛЬ 3 « ВОТ И БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ».
Социально­бытовая сфера. Изучение букв и звуков. Знакомство с персонажами. Описательные прилагательные (черты характера). Специальные вопросы. Вопросительные слова. Ответы на специальные вопросы. Глаголы, обозначающие действие и их спряжение (machen, turnen, lichen, rennen, weinen, rechnen). Аудирование.
МОДУЛЬ 4 « Я ЛЮБЛЮ РИСОВАТЬ».

Социально­бытовая сфера. Буквосочетания. Произношение. Отрицательные предложения. Слово NICHT и его место в предложении. Чтение и составление диалогов. Счёт от 1 до 12. Называем время. Предлог UM. Слово GERN в предложениях «Я люблю ..(делать)».Аудирование.
МОДУЛЬ 5 «ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ! »
Социально­бытовая сфера. Буквосочетания. Произношение. Отрицательные предложения (что НЕ ДЕЛАЕМ). Слово NICHT и его место в предложении. Составление предложений. Определённый и неопределённый артикль (мужской, женский и средний род). Аудирование и чтение. Вопрос «Сколько тебе лет?» и ответ на него. Указание возраста. Составление короткого рассказа о себе. Личные местоимения. Все формы глагола SEIN (настоящее время). Притяжательные местоимения МОЙ, ТВОЙ. Изменение по родам.
МОДУЛЬ 6 «СЕМЕЙНЫЕ ФОТОГРАФИИ»
Социально­бытовая сфера. Завершение изучения алфавита. Буквосочетания.
Произношение. Аудирование. Чтение и перевод. Решение примеров. Счёт от 13 до 20. Глагол HABEN и его спряжение. Члены семьи. Чтение текста. Перевод. Ответы на вопросы.
МОДУЛЬ 7 «Я И МОЯ СЕМЬЯ ».
Социально-­бытовая сфера. Аудирование. Введение лексики. Чтение, перевод. Письмо Штеффи (чтение, перевод, ответы на вопросы). Формы и употребление неопределённого артикля EIN. Аудирование и ответы на вопросы. Склонение неопределённого и определённого артикля в единственном числе. Письмо Габи о своей семье. Чтение и перевод. Составление диалогов по образцу. Составление рассказа. Разгадывание слов.
МОДУЛЬ 8 «КУДА ИДЁТ РАЗБОЙНИК ХОТЦЕНПЛОТЦ? »
Социально­бытовая сфера. Введение лексики. Аудирование, повторение, чтение. Знакомство с другими видами приветствий и способами прощаний. Правило ответа на вопрос WOHIN? (Куда?), предлог IN (INS). Составление предложений. Диалог –аудирование, чтение, перевод. Словосложение (образование сложных слов: существительное+существительное). Название дней недели. Составление предложений по образцу. Заполнение пропусков в тексте (вставить глаголы). Описание картинки – кто что делает? Распределение существительных по родам.
МОДУЛЬ 9 «КИКИ ЖИВЁИ ЗА ГОРОДОМ».
Социально­бытовая сфера. Введение лексики – аудирование, повторение, чтение, перевод. Рассказ Кирстен о семье – чтение, перевод. Ответы на вопросы. Нахождение соответствий. Предлог AUF (в, на), управляет дательным падежом. Предлог IN (в) в дательном падеже.
Слияние артикля и предлога (IN + DEM = IM). Выполнение упражнений. Слово KEIN –отрицание существительного. Тренировочное упражнение – построение отрицательных ответов на общие вопросы. Диалог – аудирование, чтение, перевод («Что мы делаем вместе?»). Составление меню. Глагол MOCHTEN (хотел бы). Структура MOCHTEN+… инфинитив. Выполнение тренировочных упражнений. Чтение и перевод письма Михаэля.
МОДУЛЬ 10 «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АНКЕ»
Социально­-бытовая сфера. Введение лексики – аудирование, повторение, чтение, перевод. «Почему расстроена Анке?» ­ чтение, перевод. Образование сложных слов (глагол +существительное). Определение рода образованных слов. Кому что подарить? Правила образования множественного числа существительных женского рода. Оборот ES GIBT («есть, имеется») с неопределённым артиклем в винительном падеже. Правила образования множественного числа существительных среднего рода. Выполнение упражнений. Чтение и перевод диалога «Приглашение на день рождения». Выполнение послетекстовых упражнений.
МОДУЛЬ 11 «ПРИРОДА ОСЕНЬЮ».
Социально­бытовая сфера. Введение лексики – аудирование, повторение, чтение, перевод. Название месяцев и времён года. Предлог IM (IN+DEM) с названиями времён года имесяцев. Аудирование, чтение и перевод текста «Осенью у дяди Йорга». Выполнение послетекстовых упражнений. Род (средний) названий городов в немецком языке. Правила образования множественного числа существительных мужского рода.
Выполнение упражнений. Чтение и перевод текста («Михаэла любит осень).



Раздел III. Реализация программы воспитания. Модуль «Школьный урок»


Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • повышение функциональной читательской компетенции обучающихся;

  • установление доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности, использование занимательных элементов, историй из жизни современников;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

  • создание гибкой среды обучения и воспитания с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов, систем управления, что позволит получать образование постоянно;

  • развитие навыков сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способности критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы.


Раздел IV 4. Тематическое планирование 8 класс

п/п

Наименование раздела, темы


Кол-во часов

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Тема I. Привет! Добро пожаловать!

19



1.

Давайте познакомимся. Кто ты ?

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

1



2.

Кто ты и откуда приехал? Глагол «быть» в настоящем времени

1



3.

Что делают Бременские музыканты?

Спряжение глаголов в настоящем времени

1



4.

Я люблю рисовать, фотографировать и т.д.

1



5.

Аудирование «Что любят делать мои друзья»

1



6.

Бременские музыканты спорят».Знакомство с артиклем

1



7.

«Бременские музыканты больше не спорят»

1



8.

«Вот мои семейные фотографии..»..Глагол «иметь» в настоящем времени

1



9.

Аудирование «Семья Анны».

1



10.

Габи рассказывает...

1



11.

Семья Петера. Я и моя семья

1



12.

В школу, в зоопарк, в кино... Введение конструкции: в понедельник, в вторник и т.д.

1



13.

Встреча родственников (в гостях).

1



14.

Кики живет за городом. Модальный глагол “хотеть бы», отрицание

1



15.

Михаэль рассказывает... Грамматика: склонение артикля в дательном падеже (где)

1



16.

День рождения и подарки. У меня завтра день рождения.

1



17.

Подготовка к Дню рождения.

Приглашение на День Рождения.


1



18.

Осенние месяцы

Погода «Осенью у дяди Йорга».

1



19.

Контроль ЗУН чтения и грамматики по теме «Осень»

1



Тема II. Зима! Рождество! Каникулы!

8



20.

Зимние развлечения детей. Модальные глаголы: любить, уметь, долженствовать

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

1



21.

Аудирование «Почему зима такая прекрасная?»

1



22.

«Кто идет за покупками. Склонение личных местоимений

1



23.

Аудирование «Домашние заботы маленького Штефана»

1



24.

Сувениры. Диалог Сони и Михи «В магазине»

1



25.

В магазине. Мне нужны школьные письменные товары Модальный глагол: хотеть в простом прошедшем времени

1



26.

«Подарки на рождество родителям от Михи, Штефана и Габи».

1



27.

«Как мы празднуем рождественские праздники и зимние каникулы?». Числительные от 21 до 99.


1



Тема III. Весна в Германии

8



28.

Природа весной. Употребление винительного падежа

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

развитие навыков сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способности критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы.


1



29.

Погода весной. Контроль пройденного материала по теме «Весна»

1



30.

Карнавал. Модальный глагол «мочь по разрешению»

1



31.

Аудирование «Подготовка к карнавалу».

Безличное местоимение. знакомство

1



32.

Первые сведения о Германии Спряжение сильных глаголов в сложном прошедшем времени

1



33.

Карта Германии.

1



34.

Рассказ Штеффи о своем родном городе

1



35.

Итоговая контрольная работа

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!