СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ворминская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель ШМО Зав. по УВР Директор школы
____/И.М.Шевелева/ ____/М.И.Бизюкова/ _____/Н.Е.Шведова/
/
Протокол №__от________ Протокол №_от_______ Приказ №__от_______
Рабочая программа
по немецкому языку
8,9 классы
(второй иностранный язык)
на 2021/2022 учебный год
Программу разработала
Горбатова Валентина Петровна
учитель немецкого языка
МБОУ «Ворминская СОШ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) составлена на основе:
1.Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от № 273 –ФЗ от 29.12.2012 года.
2. ФГОС ООО (от 17 декабря 2010 г. №1897) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577- «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования)
3. Основной образовательной программы МБОУ Житнянская СОШ» на 2021-2022 учебный год.
4.Рабочей программы воспитания МБОУ «Житнянская СОШ» на 2021-2022 учебный год.
5. Программы основного общего образования по немецкому языку и авторской программы Радченко О. А, Г.Хебелер Немецкий язык: Alles klar для 5 класса (первый год обучения) М.: Дрофа, 2019г.) для общеобразовательных школ.
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством Радченко О.А., Г.Хебелер.
Преподавание немецкого языка (второй иностранный язык) в 8 классе рассчитано на использование учебника: . немецкий язык 5 класс учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2019г.
Данная рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) предназначена для обучающихся 8 класса МБОУ «Житнянская СОШ».
Учебный план основного общего образования в МБОУ «Житняннская СОШ» предусматривает обязательное изучение предмета «Немецкий язык» в объеме 35 часов (1час в неделю).
Раздел I .Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Обучающийся научится:
- любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
- уважение и осознание ценностей семьи и общества;
- любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
- владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
- готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
- следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
- понимание роли иностранного языка в развитии интеллекту интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
- понимание значения немецкого языка в процессе получения школьного образования;
- мотивация к рефлексии;
- стремление к речевому самосовершенствованию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
- эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
- сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
- сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.
Метапредметные
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- формировать ситуацию самостоятельных эмоциональных и функциональных состояний;
- сотрудничать в совместном решении задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии
- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать существование других точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач, стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
- корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;
- аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
- осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
- - продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Предметные результаты
Обучающийся научится:
В говорении:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог- расспрос, диалог-побуждение; кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы); воспроизводить наизусть небольшие произведения детского
фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
• понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
• понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни).
В чтении:
- овладеет техникой чтения, т. е. научится читать: с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
- научится читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста
- пользоваться справочными материалами (немецко-русским словарём,
лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов.
В письме:
• правильно списывать;
• выполнять лексико-грамматические упражнения;
• делать подписи к рисункам;
• отвечать письменно на вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
В говорении:
- общаться с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
- применять правила речевого и неречевого поведения;
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
употреблять существительные с определённым, неопределённым и нулевым артиклем; употребление и склонение личных местоимений; количественные местоимения от 1 до 100; отрицание nicht, kein; основные типы образования множественного числа существительных и заимствованных слов; предлоги, управляющие Dativ, Akkusativ; притяжательные местоимения; указательное местоимение dieser; спряжение слабых и сильных глаголов, глаголов sein, haben в Präsens; спряжение модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen, mögen, dürfen в Präsens; повелительное наклонение Imperativ; оборот um…zu; неопределённо-личные предложения с man; модальные глаголы в Präteritum, временные формы глаголов Perfekt, Konjunktiv II, Konditionalis.
Обучающийся получит возможность научиться:
- употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах, задавать вопросы с вопросительными словами и без
Раздел II. Содержание тем учебного предмета
Программа курса 8 класса включает в себя 35 учебных часов, объединяющих 11 модулей первого раздела УМК.
Все задания программы сгруппированы по коммуникативному принципу. Каждый модуль включает фонетический и лексический материал, грамматические объяснения и упражнения к ним, тексты, диалоги, лексический словарь, лексические и разговорные упражнения, аудиоупражнения.
РАЗДЕЛ I. ПРИВЕТ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
МОДУЛЬ 1 «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ».
Изучение букв и звуков. Знакомство. Слова и выражения, необходимые для того, чтобы представиться. Немецкое приветствие. Грамматика: глаголы SEIN и HEISSE в настоящем времени, их формы. Утвердительные предложения. Аудирование.
МОДУЛЬ 2 «ТЫ ОТКУДА, КИКИ? »
Социальнобытовая сфера. Изучение букв и звуков. Полные и краткие формы немецких имён. Личные местоимения. Род личных местоимений. Глагол KOMMEN. Формы глагола. Общий вопрос. Утвердительный и отрицательный ответ. Диалоги. Города Германии. Кто откуда приехал? Аудирование.
МОДУЛЬ 3 « ВОТ И БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ».
Социальнобытовая сфера. Изучение букв и звуков. Знакомство с персонажами. Описательные прилагательные (черты характера). Специальные вопросы. Вопросительные слова. Ответы на специальные вопросы. Глаголы, обозначающие действие и их спряжение (machen, turnen, lichen, rennen, weinen, rechnen). Аудирование.
МОДУЛЬ 4 « Я ЛЮБЛЮ РИСОВАТЬ».
Социальнобытовая сфера. Буквосочетания. Произношение. Отрицательные предложения. Слово NICHT и его место в предложении. Чтение и составление диалогов. Счёт от 1 до 12. Называем время. Предлог UM. Слово GERN в предложениях «Я люблю ..(делать)».Аудирование.
МОДУЛЬ 5 «ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ! »
Социальнобытовая сфера. Буквосочетания. Произношение. Отрицательные предложения (что НЕ ДЕЛАЕМ). Слово NICHT и его место в предложении. Составление предложений. Определённый и неопределённый артикль (мужской, женский и средний род). Аудирование и чтение. Вопрос «Сколько тебе лет?» и ответ на него. Указание возраста. Составление короткого рассказа о себе. Личные местоимения. Все формы глагола SEIN (настоящее время). Притяжательные местоимения МОЙ, ТВОЙ. Изменение по родам.
МОДУЛЬ 6 «СЕМЕЙНЫЕ ФОТОГРАФИИ»
Социальнобытовая сфера. Завершение изучения алфавита. Буквосочетания.
Произношение. Аудирование. Чтение и перевод. Решение примеров. Счёт от 13 до 20. Глагол HABEN и его спряжение. Члены семьи. Чтение текста. Перевод. Ответы на вопросы.
МОДУЛЬ 7 «Я И МОЯ СЕМЬЯ ».
Социальнобытовая сфера. Аудирование. Введение лексики. Чтение, перевод. Письмо Штеффи (чтение, перевод, ответы на вопросы). Формы и употребление неопределённого артикля EIN. Аудирование и ответы на вопросы. Склонение неопределённого и определённого артикля в единственном числе. Письмо Габи о своей семье. Чтение и перевод. Составление диалогов по образцу. Составление рассказа. Разгадывание слов.
МОДУЛЬ 8 «КУДА ИДЁТ РАЗБОЙНИК ХОТЦЕНПЛОТЦ? »
Социальнобытовая сфера. Введение лексики. Аудирование, повторение, чтение. Знакомство с другими видами приветствий и способами прощаний. Правило ответа на вопрос WOHIN? (Куда?), предлог IN (INS). Составление предложений. Диалог –аудирование, чтение, перевод. Словосложение (образование сложных слов: существительное+существительное). Название дней недели. Составление предложений по образцу. Заполнение пропусков в тексте (вставить глаголы). Описание картинки – кто что делает? Распределение существительных по родам.
МОДУЛЬ 9 «КИКИ ЖИВЁИ ЗА ГОРОДОМ».
Социальнобытовая сфера. Введение лексики – аудирование, повторение, чтение, перевод. Рассказ Кирстен о семье – чтение, перевод. Ответы на вопросы. Нахождение соответствий. Предлог AUF (в, на), управляет дательным падежом. Предлог IN (в) в дательном падеже.
Слияние артикля и предлога (IN + DEM = IM). Выполнение упражнений. Слово KEIN –отрицание существительного. Тренировочное упражнение – построение отрицательных ответов на общие вопросы. Диалог – аудирование, чтение, перевод («Что мы делаем вместе?»). Составление меню. Глагол MOCHTEN (хотел бы). Структура MOCHTEN+… инфинитив. Выполнение тренировочных упражнений. Чтение и перевод письма Михаэля.
МОДУЛЬ 10 «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АНКЕ»
Социальнобытовая сфера. Введение лексики – аудирование, повторение, чтение, перевод. «Почему расстроена Анке?» чтение, перевод. Образование сложных слов (глагол +существительное). Определение рода образованных слов. Кому что подарить? Составлениепредложений. Правила образования множественного числа существительных женского рода. Чтение и перевод текста «Подарок на день рождения». Выполнение послетекстовых упражнений. Оборот ES GIBT («есть, имеется») с неопределённым артиклем в винительном падеже. Правила образования множественного числа существительных среднего рода. Выполнение упражнений. Чтение и перевод диалога «Приглашение на день рождения». Выполнение послетекстовых упражнений.
МОДУЛЬ 11 «ПРИРОДА ОСЕНЬЮ».
Социальнобытовая сфера. Введение лексики – аудирование, повторение, чтение, перевод. Название месяцев и времён года. Предлог IM (IN+DEM) с названиями времён года имесяцев. Аудирование, чтение и перевод текста «Осенью у дяди Йорга». Выполнение послетекстовых упражнений. Род (средний) названий городов в немецком языке. Правила образования множественного числа существительных мужского рода.
Выполнение упражнений. Чтение и перевод текста («Михаэла любит осень).
Программа курса 9 класса включает в себя 32 учебных часа
Старые знакомые и новые друзья:
межличностные отношения в семье, со сверстниками.
Грамматический материал:
модальные глаголы (повторение); распознавание и употребление в речи предлогов, требующих Akkusativ; образование повелительного наклонения (повторение и расширение).
Природа летом:
климат, погода;
условия проживания в городской / сельской местности;
межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.
Грамматический материал:
возвратные глаголы в настоящем времени; глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в настоящем времени.
Летние каникулы:
каникулы в различное время года;
немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города.
Грамматический материал:
Präteritum вспомогательных и модальных глаголов; имена прилагательные с суффиксом –ig; предложения с инфинитивной группой um…zu.
Мы и наши домашние животные:
природа – флора и фауна.
Грамматический материал:
сложноподчинённые предложения дополнительные с союзом dass; Präteritum слабых глаголов; глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в простом прошедшем времени.
Мои друзья:
межличностные отношения в семье, со сверстниками;
решение конфликтных ситуаций; школьное образование, школьная жизнь;
досуг и увлечения.
Грамматический материал
Präteritum сильных глаголов.
Мы и наш окружающий мир:
проблемы экологии;
защита окружающей среды.
Грамматический материал:
имена прилагательные с суффиксами - lich,- isch; имена существительные с суффиксом –in (повторение); распознавание и употребление в речи склонения имён существительных.
Кто приходит по вечерам в шесть?:
режим труда и отдыха.
Грамматический материал:
порядковые числительные; дата; сложносочинённые предложения с союзами darum, deshalb, so; предложения с Infinitiv с zu и без zu.
Немецкая кухня:
проблемы экологии;
защита окружающей среды.
Грамматический материал:
слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.
Здоровое питание:
здоровый образ жизни, сбалансированное питание.
Грамматический материал:
сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
прилагательные с префиксом un-
Мы все одинаковые:
межличностные отношения в семье, со сверстниками;
решение конфликтных ситуаций;
внешность и черты характера человека;
немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).
Грамматический материал:
сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.
Старая и новая столица:
немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности.
Грамматический материал :
сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
количественные числительные свыше 100
Зильке снова хочет видеть цветы:
природа – флора и фауна;
климат, погода.
Грамматический материал:
модальный глагол lassen (повторение и расширение темы); словосложение; распознавание и употребление в речи предлогов, имеющих двойное употребление.
Спорт:
здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт.
Грамматический материал:
степени сравнения имён прилагательных (повторение и расширение темы).
Книгу можно плохо рассказать:
досуг и увлечения (чтение).
Грамматический материал:
предложения с Infinitiv с zu и без zu; распознавание структуры предложения по формальным признакам; дата и год; местоимения: личные, притяжательные, указательные.
Пасха в Германии:
немецкоязычные страны и родная страна, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).
Грамматический материал:
распознавание и употребление в речи предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.
Федеральная земля Гессен:
немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности.
Грамматический материал:
будущее время (Futurum) (повторение и расширение темы); предложения с неопределённо-личным местоимением man.
Раздел III. Реализация программы воспитания. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
повышение функциональной читательской компетенции обучающихся;
установление доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности, использование занимательных элементов, историй из жизни современников;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
создание гибкой среды обучения и воспитания с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов, систем управления, что позволит получать образование постоянно;
развитие навыков сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способности критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы.
Раздел IV 4. Тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Модуль «Школьный урок» | Кол-во часов | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | |
Тема I. Привет! Добро пожаловать! | 19 |
|
| |||
1. | Давайте познакомимся. Кто ты ? | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 1 |
|
| |
2. | Кто ты и откуда приехал? Глагол «быть» в настоящем времени | 1 |
|
| ||
3. | Что делают Бременские музыканты? Спряжение глаголов в настоящем времени | 1 |
|
| ||
4. | Я люблю рисовать, фотографировать и т.д. | 1 |
|
| ||
5. | Аудирование «Что любят делать мои друзья» | 1 |
|
| ||
6. | Бременские музыканты спорят».Знакомство с артиклем | 1 |
|
| ||
7. | «Бременские музыканты больше не спорят» | 1 |
|
| ||
8. | «Вот мои семейные фотографии..»..Глагол «иметь» в настоящем времени | 1 |
|
| ||
9. | Аудирование «Семья Анны». | 1 |
|
| ||
10. | Габи рассказывает... | 1 |
|
| ||
11. | Семья Петера. Я и моя семья | 1 |
|
| ||
12. | В школу, в зоопарк, в кино... Введение конструкции: в понедельник, в вторник и т.д. | 1 |
|
| ||
13. | Встреча родственников (в гостях). | 1 |
|
| ||
14. | Кики живет за городом. Модальный глагол “хотеть бы», отрицание | 1 |
|
| ||
15. | Михаэль рассказывает... Грамматика: склонение артикля в дательном падеже (где) | 1 |
|
| ||
16. | День рождения и подарки. У меня завтра день рождения. | 1 |
|
| ||
17. | Подготовка к Дню рождения. Приглашение на День Рождения. |
| 1 |
|
| |
18. | Осенние месяцы Погода «Осенью у дяди Йорга». | 1 |
|
| ||
19. | Контроль ЗУН чтения и грамматики по теме «Осень» | 1 |
|
| ||
Тема II. Зима! Рождество! Каникулы! | 8 |
|
| |||
20. | Зимние развлечения детей. Модальные глаголы: любить, уметь, долженствовать | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | 1 |
|
| |
21. | Аудирование «Почему зима такая прекрасная?» | 1 |
|
| ||
22. | «Кто идет за покупками. Склонение личных местоимений | 1 |
|
| ||
23. | Аудирование «Домашние заботы маленького Штефана» | 1 |
|
| ||
24. | Сувениры. Диалог Сони и Михи «В магазине» | 1 |
|
| ||
25. | В магазине. Мне нужны школьные письменные товары Модальный глагол: хотеть в простом прошедшем времени | 1 |
|
| ||
26. | «Подарки на рождество родителям от Михи, Штефана и Габи». | 1 |
|
| ||
27. | «Как мы празднуем рождественские праздники и зимние каникулы?». Числительные от 21 до 99. |
| 1 |
|
| |
Тема III. Весна в Германии | 8 |
|
| |||
28. | Природа весной. Употребление винительного падежа | организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; развитие навыков сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способности критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы.
| 1 |
|
| |
29. | Погода весной. Контроль пройденного материала по теме «Весна» | 1 |
|
| ||
30. | Карнавал. Модальный глагол «мочь по разрешению» | 1 |
|
| ||
31. | Аудирование «Подготовка к карнавалу». Безличное местоимение. знакомство | 1 |
|
| ||
32. | Первые сведения о Германии Спряжение сильных глаголов в сложном прошедшем времени | 1 |
|
| ||
33. | Карта Германии. | 1 |
|
| ||
34. | Рассказ Штеффи о своем родном городе | 1 |
|
| ||
35. | Итоговая контрольная работа | 1 |
|
|
Тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Тема |
| Кол-во часов | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | ||||||||||||||
Лето. Каникулы. Друзья. | установление доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности, использование занимательных элементов, историй из жизни современников | 2 |
|
| |||||||||||||||
1. | Старые знакомые и новые друзья | 1 |
|
| |||||||||||||||
2. | Летние каникулы. Транспорт | 1 |
|
| |||||||||||||||
Природа летом | побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации | 2 |
|
| |||||||||||||||
3. | Природа летом | 1 |
|
| |||||||||||||||
4. | Лео в Германии. Хорошая и плохая погода летом | 1 |
|
| |||||||||||||||
Летние каникулы | повышение функциональной читательской компетенции обучающихся | 2 |
|
| |||||||||||||||
5. | Воспоминания о летних каникулах.Praeteritum | 1 |
|
| |||||||||||||||
6. | Спряжение модальных глаголов в Praeteritum. Конструкция um…. zu | 1 |
|
| |||||||||||||||
Наши домашние животные | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; | 2 |
|
| |||||||||||||||
7. | Мы и наши домашние животные. Придаточные предложения | 1 |
|
| |||||||||||||||
8. | Мои домашние животные | 1 |
|
| |||||||||||||||
Мои друзья | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 2 |
|
| |||||||||||||||
9. | Мои друзья | 1 |
|
| |||||||||||||||
10. | Хобби. Работа с диалогом. Praeteritum | 1 |
|
| |||||||||||||||
«Наш окружающий мир» |
| 2 |
|
| |||||||||||||||
11. | Мы и окружающий мир. Экологические проблемы | организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи | 1 |
|
| ||||||||||||||
1 |
|
| |||||||||||||||||
12. | Первый школьный день в Германии | ||||||||||||||||||
Все здоровы и бодры! | развитие навыков сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способности критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы | 2 |
|
| |||||||||||||||
13. | Распорядок дня. Мой распорядок дня | 1 |
|
| |||||||||||||||
14. | Порядковые числительные. Мой распорядок дня | 1 |
|
| |||||||||||||||
«Немецкая кухня» | создание гибкой среды обучения и воспитания с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов, систем управления, что позволит получать образование постоянно;
| 2 |
|
| |||||||||||||||
15. | Типичная немецкая еда. Образование Perfekt | 1 |
|
| |||||||||||||||
16. | Любимые блюда. Меню школьных завтраков. Мое любимое блюдо | 1 |
|
| |||||||||||||||
«Здоровое питание» | организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи | 2 |
|
| |||||||||||||||
17. | «Полезно или неполезно?» Partizip II сильных глаголов | 1 |
|
| |||||||||||||||
18. | Школьные завтраки | 1 |
|
| |||||||||||||||
«Мы все одинаковые» | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; | 2 |
|
| |||||||||||||||
19. | Новенькая в классе. Систематизация лексики |
| 1 |
|
| ||||||||||||||
20. | Одежда. День Трех Святых Волхвов | 1 |
|
| |||||||||||||||
«Столица Германии» | развитие навыков сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способности критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы | 2 |
|
| |||||||||||||||
21. | Старая и новая столица. Берлин. Достопримечательности | 1 |
|
| |||||||||||||||
22. | Федеральные земли: Бранденбург, Северный Рейн-Вестфалия | 1 |
|
| |||||||||||||||
Пришла весна | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников | 2 |
|
| |||||||||||||||
23. | Весна в Германии. Модальные глаголы | 1 |
|
| |||||||||||||||
24 | Сложносочиненные предложения. Аудирование «Природа весной» | 1 |
|
| |||||||||||||||
«Спортивная жизнь в немецкой школе» | организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи | 2 |
|
| |||||||||||||||
25. | Спорт. Спор в Германии. Степени сравнения имен прилагательных | 1 |
|
| |||||||||||||||
26. | Виды спорта. Мой любимый вид спорта | 1 |
|
| |||||||||||||||
Любимые книги |
| 2 |
|
| |||||||||||||||
27 | Популярные детские писатели | повышение функциональной читательской компетенции обучающихся | 1 |
|
| ||||||||||||||
28. | Биография немецких писателей: Урсула Верфель, Эрих Кестнер, Вильгельм Буш | 1 |
|
| |||||||||||||||
Пасха в Германии | развитие навыков сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способности критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы | 2 |
|
| |||||||||||||||
29. | Пасха В Германии. Традиции и обычаи | 1 |
|
| |||||||||||||||
30. | Федеральная земля Тюрингии. Пасха в Германии | 1 |
|
| |||||||||||||||
Федеральная земля Гессен | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения | 2 |
|
| |||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||
31. | Гессен. Брвтья Гримм. Особенности местоимения man |
| 1 |
|
| ||||||||||||||
32. | Итоговый лексико-грамматический материал | 1 |
|
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ворминская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель ШМО Зав. по УВР Директор школы
____/И.М.Шевелева/ ____/М.И.Бизюкова/ _____/Н.Е.Шведова/
/
Протокол №__от________ Протокол №_от_______ Приказ №__от_______
Рабочая программа
по немецкому языку
8 класс
(второй иностранный язык)
на 2021/2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) составлена на основе:
1.Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от № 273 –ФЗ от 29.12.2012 года.
2. ФГОС ООО (от 17 декабря 2010 г. №1897) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577- «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования)
3. Основной образовательной программы МБОУ «Ворминская СОШ» на 2021-2022 учебный год.
4.Рабочей программы воспитания МБОУ «Ворминская СОШ» на 2021-2022 учебный год.
5. Программы основного общего образования по немецкому языку и авторской программы Радченко О. А, Г.Хебелер Немецкий язык: Alles klar для 5 класса (первый год обучения) М.: Дрофа, 2019г.для общеобразовательных школ.
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством Радченко О.А., Г.Хебелер.
Преподавание немецкого языка (второй иностранный язык) в 8 классе рассчитано на использование учебника: . немецкий язык 5 класс: учебники для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2019г.
Данная рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) предназначена для обучающихся 8 класса МБОУ «Ворминская СОШ».
Учебный план основного общего образования в МБОУ «Ворминская СОШ» предусматривает обязательное изучение предмета «Немецкий язык» в объеме 35 часов (1 час в неделю).
Раздел I .Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Обучающийся научится:
- любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
- уважение и осознание ценностей семьи и общества;
- любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
- владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
- готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
- следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
- понимание роли иностранного языка в развитии интеллекту интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
- понимание значения немецкого языка в процессе получения школьного образования;
- мотивация к рефлексии;
- стремление к речевому самосовершенствованию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
- эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
- сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
- сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.
Метапредметные
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- формировать ситуацию самостоятельных эмоциональных и функциональных состояний;
- сотрудничать в совместном решении задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии
- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать существование других точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач, стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
- корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;
- аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
- осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
- - продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Предметные результаты
Обучающийся научится:
В говорении:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог- расспрос, диалог-побуждение; кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы); воспроизводить наизусть небольшие произведения детского
фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
• понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
• понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни).
В чтении:
- овладеет техникой чтения, т. е. научится читать: с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
- научится читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста
- пользоваться справочными материалами (немецко-русским словарём,
лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов.
В письме:
• правильно списывать;
• выполнять лексико-грамматические упражнения;
• делать подписи к рисункам;
• отвечать письменно на вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
В говорении:
- общаться с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
- применять правила речевого и неречевого поведения;
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
употреблять существительные с определённым, неопределённым и нулевым артиклем; употребление и склонение личных местоимений; количественные местоимения от 1 до 100; отрицание nicht, kein; основные типы образования множественного числа существительных и заимствованных слов; предлоги, управляющие Dativ, Akkusativ; притяжательные местоимения; указательное местоимение dieser; спряжение слабых и сильных глаголов, глаголов sein, haben в Präsens; спряжение модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen, mögen, dürfen в Präsens; повелительное наклонение Imperativ; оборот um…zu; неопределённо-личные предложения с man; модальные глаголы в Präteritum, временные формы глаголов Perfekt, Konjunktiv II, Konditionalis.
Обучающийся получит возможность научиться:
- употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах, задавать вопросы с вопросительными словами и без
Раздел II. Содержание тем учебного предмета
Программа курса 8 класса включает в себя 35 учебных часов, объединяющих 11 модулей первого раздела УМК.
Все задания программы сгруппированы по коммуникативному принципу. Каждый модуль включает фонетический и лексический материал, грамматические объяснения и упражнения к ним, тексты, диалоги, лексический словарь, лексические и разговорные упражнения, аудиоупражнения.
РАЗДЕЛ I. ПРИВЕТ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
МОДУЛЬ 1 «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ».
Изучение букв и звуков. Знакомство. Слова и выражения, необходимые для того, чтобы представиться. Немецкое приветствие. Грамматика: глаголы SEIN и HEISSE в настоящем времени, их формы. Утвердительные предложения. Аудирование.
МОДУЛЬ 2 «ТЫ ОТКУДА, КИКИ? »
Социальнобытовая сфера. Изучение букв и звуков. Полные и краткие формы немецких имён. Личные местоимения. Род личных местоимений. Глагол KOMMEN. Формы глагола. Общий вопрос. Утвердительный и отрицательный ответ. Диалоги. Города Германии. Кто откуда приехал? Аудирование.
МОДУЛЬ 3 « ВОТ И БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ».
Социальнобытовая сфера. Изучение букв и звуков. Знакомство с персонажами. Описательные прилагательные (черты характера). Специальные вопросы. Вопросительные слова. Ответы на специальные вопросы. Глаголы, обозначающие действие и их спряжение (machen, turnen, lichen, rennen, weinen, rechnen). Аудирование.
МОДУЛЬ 4 « Я ЛЮБЛЮ РИСОВАТЬ».
Социальнобытовая сфера. Буквосочетания. Произношение. Отрицательные предложения. Слово NICHT и его место в предложении. Чтение и составление диалогов. Счёт от 1 до 12. Называем время. Предлог UM. Слово GERN в предложениях «Я люблю ..(делать)».Аудирование.
МОДУЛЬ 5 «ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ! »
Социальнобытовая сфера. Буквосочетания. Произношение. Отрицательные предложения (что НЕ ДЕЛАЕМ). Слово NICHT и его место в предложении. Составление предложений. Определённый и неопределённый артикль (мужской, женский и средний род). Аудирование и чтение. Вопрос «Сколько тебе лет?» и ответ на него. Указание возраста. Составление короткого рассказа о себе. Личные местоимения. Все формы глагола SEIN (настоящее время). Притяжательные местоимения МОЙ, ТВОЙ. Изменение по родам.
МОДУЛЬ 6 «СЕМЕЙНЫЕ ФОТОГРАФИИ»
Социальнобытовая сфера. Завершение изучения алфавита. Буквосочетания.
Произношение. Аудирование. Чтение и перевод. Решение примеров. Счёт от 13 до 20. Глагол HABEN и его спряжение. Члены семьи. Чтение текста. Перевод. Ответы на вопросы.
МОДУЛЬ 7 «Я И МОЯ СЕМЬЯ ».
Социально-бытовая сфера. Аудирование. Введение лексики. Чтение, перевод. Письмо Штеффи (чтение, перевод, ответы на вопросы). Формы и употребление неопределённого артикля EIN. Аудирование и ответы на вопросы. Склонение неопределённого и определённого артикля в единственном числе. Письмо Габи о своей семье. Чтение и перевод. Составление диалогов по образцу. Составление рассказа. Разгадывание слов.
МОДУЛЬ 8 «КУДА ИДЁТ РАЗБОЙНИК ХОТЦЕНПЛОТЦ? »
Социальнобытовая сфера. Введение лексики. Аудирование, повторение, чтение. Знакомство с другими видами приветствий и способами прощаний. Правило ответа на вопрос WOHIN? (Куда?), предлог IN (INS). Составление предложений. Диалог –аудирование, чтение, перевод. Словосложение (образование сложных слов: существительное+существительное). Название дней недели. Составление предложений по образцу. Заполнение пропусков в тексте (вставить глаголы). Описание картинки – кто что делает? Распределение существительных по родам.
МОДУЛЬ 9 «КИКИ ЖИВЁИ ЗА ГОРОДОМ».
Социальнобытовая сфера. Введение лексики – аудирование, повторение, чтение, перевод. Рассказ Кирстен о семье – чтение, перевод. Ответы на вопросы. Нахождение соответствий. Предлог AUF (в, на), управляет дательным падежом. Предлог IN (в) в дательном падеже.
Слияние артикля и предлога (IN + DEM = IM). Выполнение упражнений. Слово KEIN –отрицание существительного. Тренировочное упражнение – построение отрицательных ответов на общие вопросы. Диалог – аудирование, чтение, перевод («Что мы делаем вместе?»). Составление меню. Глагол MOCHTEN (хотел бы). Структура MOCHTEN+… инфинитив. Выполнение тренировочных упражнений. Чтение и перевод письма Михаэля.
МОДУЛЬ 10 «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АНКЕ»
Социально-бытовая сфера. Введение лексики – аудирование, повторение, чтение, перевод. «Почему расстроена Анке?» чтение, перевод. Образование сложных слов (глагол +существительное). Определение рода образованных слов. Кому что подарить? Правила образования множественного числа существительных женского рода. Оборот ES GIBT («есть, имеется») с неопределённым артиклем в винительном падеже. Правила образования множественного числа существительных среднего рода. Выполнение упражнений. Чтение и перевод диалога «Приглашение на день рождения». Выполнение послетекстовых упражнений.
МОДУЛЬ 11 «ПРИРОДА ОСЕНЬЮ».
Социальнобытовая сфера. Введение лексики – аудирование, повторение, чтение, перевод. Название месяцев и времён года. Предлог IM (IN+DEM) с названиями времён года имесяцев. Аудирование, чтение и перевод текста «Осенью у дяди Йорга». Выполнение послетекстовых упражнений. Род (средний) названий городов в немецком языке. Правила образования множественного числа существительных мужского рода.
Выполнение упражнений. Чтение и перевод текста («Михаэла любит осень).
Раздел III. Реализация программы воспитания. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
повышение функциональной читательской компетенции обучающихся;
установление доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности, использование занимательных элементов, историй из жизни современников;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
создание гибкой среды обучения и воспитания с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов, систем управления, что позволит получать образование постоянно;
развитие навыков сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способности критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы.
Раздел IV 4. Тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы |
| Кол-во часов | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | |
Тема I. Привет! Добро пожаловать! | 19 |
|
| |||
1. | Давайте познакомимся. Кто ты ? | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 1 |
|
| |
2. | Кто ты и откуда приехал? Глагол «быть» в настоящем времени | 1 |
|
| ||
3. | Что делают Бременские музыканты? Спряжение глаголов в настоящем времени | 1 |
|
| ||
4. | Я люблю рисовать, фотографировать и т.д. | 1 |
|
| ||
5. | Аудирование «Что любят делать мои друзья» | 1 |
|
| ||
6. | Бременские музыканты спорят».Знакомство с артиклем | 1 |
|
| ||
7. | «Бременские музыканты больше не спорят» | 1 |
|
| ||
8. | «Вот мои семейные фотографии..»..Глагол «иметь» в настоящем времени | 1 |
|
| ||
9. | Аудирование «Семья Анны». | 1 |
|
| ||
10. | Габи рассказывает... | 1 |
|
| ||
11. | Семья Петера. Я и моя семья | 1 |
|
| ||
12. | В школу, в зоопарк, в кино... Введение конструкции: в понедельник, в вторник и т.д. | 1 |
|
| ||
13. | Встреча родственников (в гостях). | 1 |
|
| ||
14. | Кики живет за городом. Модальный глагол “хотеть бы», отрицание | 1 |
|
| ||
15. | Михаэль рассказывает... Грамматика: склонение артикля в дательном падеже (где) | 1 |
|
| ||
16. | День рождения и подарки. У меня завтра день рождения. | 1 |
|
| ||
17. | Подготовка к Дню рождения. Приглашение на День Рождения. |
| 1 |
|
| |
18. | Осенние месяцы Погода «Осенью у дяди Йорга». | 1 |
|
| ||
19. | Контроль ЗУН чтения и грамматики по теме «Осень» | 1 |
|
| ||
Тема II. Зима! Рождество! Каникулы! | 8 |
|
| |||
20. | Зимние развлечения детей. Модальные глаголы: любить, уметь, долженствовать | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | 1 |
|
| |
21. | Аудирование «Почему зима такая прекрасная?» | 1 |
|
| ||
22. | «Кто идет за покупками. Склонение личных местоимений | 1 |
|
| ||
23. | Аудирование «Домашние заботы маленького Штефана» | 1 |
|
| ||
24. | Сувениры. Диалог Сони и Михи «В магазине» | 1 |
|
| ||
25. | В магазине. Мне нужны школьные письменные товары Модальный глагол: хотеть в простом прошедшем времени | 1 |
|
| ||
26. | «Подарки на рождество родителям от Михи, Штефана и Габи». | 1 |
|
| ||
27. | «Как мы празднуем рождественские праздники и зимние каникулы?». Числительные от 21 до 99. |
| 1 |
|
| |
Тема III. Весна в Германии | 8 |
|
| |||
28. | Природа весной. Употребление винительного падежа | организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; развитие навыков сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способности критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы.
| 1 |
|
| |
29. | Погода весной. Контроль пройденного материала по теме «Весна» | 1 |
|
| ||
30. | Карнавал. Модальный глагол «мочь по разрешению» | 1 |
|
| ||
31. | Аудирование «Подготовка к карнавалу». Безличное местоимение. знакомство | 1 |
|
| ||
32. | Первые сведения о Германии Спряжение сильных глаголов в сложном прошедшем времени | 1 |
|
| ||
33. | Карта Германии. | 1 |
|
| ||
34. | Рассказ Штеффи о своем родном городе | 1 |
|
| ||
35. | Итоговая контрольная работа | 1 |
|
|