Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ворминская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель ШМО Зав. по УВР Директор школы
____/И.М.Шевелева/ ____/М.И.Бизюкова/ _____/Н.Е.Шведова/
/
Протокол №__от________ Протокол №_от_______ Приказ №__от_______
Рабочая программа
по немецкому языку
8,9 классы
(второй иностранный язык)
на 2021/2022 учебный год
Программу разработала
Горбатова Валентина Петровна
учитель немецкого языка
МБОУ «Ворминская СОШ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) составлена на основе:
1.Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от № 273 –ФЗ от 29.12.2012 года.
2. ФГОС ООО (от 17 декабря 2010 г. №1897) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577- «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования)
3. Основной образовательной программы МБОУ Житнянская СОШ» на 2021-2022 учебный год.
4.Рабочей программы воспитания МБОУ «Житнянская СОШ» на 2021-2022 учебный год.
5. Программы основного общего образования по немецкому языку и авторской программы Радченко О. А, Г.Хебелер Немецкий язык: Alles klar для 5 класса (первый год обучения) М.: Дрофа, 2019г.) для общеобразовательных школ.
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством Радченко О.А., Г.Хебелер.
Преподавание немецкого языка (второй иностранный язык) в 8 классе рассчитано на использование учебника: . немецкий язык 5 класс учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2019г.
Данная рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) предназначена для обучающихся 8 класса МБОУ «Житнянская СОШ».
Учебный план основного общего образования в МБОУ «Житняннская СОШ» предусматривает обязательное изучение предмета «Немецкий язык» в объеме 35 часов (1час в неделю).
Раздел I .Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Обучающийся научится:
- любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
- уважение и осознание ценностей семьи и общества;
- любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
- владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
- готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
- следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
- понимание роли иностранного языка в развитии интеллекту интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
- понимание значения немецкого языка в процессе получения школьного образования;
- мотивация к рефлексии;
- стремление к речевому самосовершенствованию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
- эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
- сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
- сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.
Метапредметные
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- формировать ситуацию самостоятельных эмоциональных и функциональных состояний;
- сотрудничать в совместном решении задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии
- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать существование других точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач, стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
- корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;
- аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
- осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
- - продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Предметные результаты
Обучающийся научится:
В говорении:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог- расспрос, диалог-побуждение; кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы); воспроизводить наизусть небольшие произведения детского
фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
• понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
• понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни).
В чтении:
- овладеет техникой чтения, т. е. научится читать: с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
- научится читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста
- пользоваться справочными материалами (немецко-русским словарём,
лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов.
В письме:
• правильно списывать;
• выполнять лексико-грамматические упражнения;
• делать подписи к рисункам;
• отвечать письменно на вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
В говорении:
- общаться с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
- применять правила речевого и неречевого поведения;
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
употреблять существительные с определённым, неопределённым и нулевым артиклем; употребление и склонение личных местоимений; количественные местоимения от 1 до 100; отрицание nicht, kein; основные типы образования множественного числа существительных и заимствованных слов; предлоги, управляющие Dativ, Akkusativ; притяжательные местоимения; указательное местоимение dieser; спряжение слабых и сильных глаголов, глаголов sein, haben в Präsens; спряжение модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen, mögen, dürfen в Präsens; повелительное наклонение Imperativ; оборот um…zu; неопределённо-личные предложения с man; модальные глаголы в Präteritum, временные формы глаголов Perfekt, Konjunktiv II, Konditionalis.
Обучающийся получит возможность научиться:
- употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах, задавать вопросы с вопросительными словами и без
Раздел II. Содержание тем учебного предмета
Программа курса 8 класса включает в себя 35 учебных часов, объединяющих 11 модулей первого раздела УМК.
Все задания программы сгруппированы по коммуникативному принципу. Каждый модуль включает фонетический и лексический материал, грамматические объяснения и упражнения к ним, тексты, диалоги, лексический словарь, лексические и разговорные упражнения, аудиоупражнения.
РАЗДЕЛ I. ПРИВЕТ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
МОДУЛЬ 1 «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ».
Изучение букв и звуков. Знакомство. Слова и выражения, необходимые для того, чтобы представиться. Немецкое приветствие. Грамматика: глаголы SEIN и HEISSE в настоящем времени, их формы. Утвердительные предложения. Аудирование.
МОДУЛЬ 2 «ТЫ ОТКУДА, КИКИ? »
Социальнобытовая сфера. Изучение букв и звуков. Полные и краткие формы немецких имён. Личные местоимения. Род личных местоимений. Глагол KOMMEN. Формы глагола. Общий вопрос. Утвердительный и отрицательный ответ. Диалоги. Города Германии. Кто откуда приехал? Аудирование.
МОДУЛЬ 3 « ВОТ И БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ».
Социальнобытовая сфера. Изучение букв и звуков. Знакомство с персонажами. Описательные прилагательные (черты характера). Специальные вопросы. Вопросительные слова. Ответы на специальные вопросы. Глаголы, обозначающие действие и их спряжение (machen, turnen, lichen, rennen, weinen, rechnen). Аудирование.
МОДУЛЬ 4 « Я ЛЮБЛЮ РИСОВАТЬ».
Социальнобытовая сфера. Буквосочетания. Произношение. Отрицательные предложения. Слово NICHT и его место в предложении. Чтение и составление диалогов. Счёт от 1 до 12. Называем время. Предлог UM. Слово GERN в предложениях «Я люблю ..(делать)».Аудирование.
МОДУЛЬ 5 «ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ! »
Социальнобытовая сфера. Буквосочетания. Произношение. Отрицательные предложения (что НЕ ДЕЛАЕМ). Слово NICHT и его место в предложении. Составление предложений. Определённый и неопределённый артикль (мужской, женский и средний род). Аудирование и чтение. Вопрос «Сколько тебе лет?» и ответ на него. Указание возраста. Составление короткого рассказа о себе. Личные местоимения. Все формы глагола SEIN (настоящее время). Притяжательные местоимения МОЙ, ТВОЙ. Изменение по родам.
МОДУЛЬ 6 «СЕМЕЙНЫЕ ФОТОГРАФИИ»
Социальнобытовая сфера. Завершение изучения алфавита. Буквосочетания.
Произношение. Аудирование. Чтение и перевод. Решение примеров. Счёт от 13 до 20. Глагол HABEN и его спряжение. Члены семьи. Чтение текста. Перевод. Ответы на вопросы.
МОДУЛЬ 7 «Я И МОЯ СЕМЬЯ ».
Социальнобытовая сфера. Аудирование. Введение лексики. Чтение, перевод. Письмо Штеффи (чтение, перевод, ответы на вопросы). Формы и употребление неопределённого артикля EIN. Аудирование и ответы на вопросы. Склонение неопределённого и определённого артикля в единственном числе. Письмо Габи о своей семье. Чтение и перевод. Составление диалогов по образцу. Составление рассказа. Разгадывание слов.
МОДУЛЬ 8 «КУДА ИДЁТ РАЗБОЙНИК ХОТЦЕНПЛОТЦ? »
Социальнобытовая сфера. Введение лексики. Аудирование, повторение, чтение. Знакомство с другими видами приветствий и способами прощаний. Правило ответа на вопрос WOHIN? (Куда?), предлог IN (INS). Составление предложений. Диалог –аудирование, чтение, перевод. Словосложение (образование сложных слов: существительное+существительное). Название дней недели. Составление предложений по образцу. Заполнение пропусков в тексте (вставить глаголы). Описание картинки – кто что делает? Распределение существительных по родам.
МОДУЛЬ 9 «КИКИ ЖИВЁИ ЗА ГОРОДОМ».
Социальнобытовая сфера. Введение лексики – аудирование, повторение, чтение, перевод. Рассказ Кирстен о семье – чтение, перевод. Ответы на вопросы. Нахождение соответствий. Предлог AUF (в, на), управляет дательным падежом. Предлог IN (в) в дательном падеже.
Слияние артикля и предлога (IN + DEM = IM). Выполнение упражнений. Слово KEIN –отрицание существительного. Тренировочное упражнение – построение отрицательных ответов на общие вопросы. Диалог – аудирование, чтение, перевод («Что мы делаем вместе?»). Составление меню. Глагол MOCHTEN (хотел бы). Структура MOCHTEN+… инфинитив. Выполнение тренировочных упражнений. Чтение и перевод письма Михаэля.
МОДУЛЬ 10 «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АНКЕ»
Социальнобытовая сфера. Введение лексики – аудирование, повторение, чтение, перевод. «Почему расстроена Анке?» чтение, перевод. Образование сложных слов (глагол +существительное). Определение рода образованных слов. Кому что подарить? Составлениепредложений. Правила образования множественного числа существительных женского рода. Чтение и перевод текста «Подарок на день рождения». Выполнение послетекстовых упражнений. Оборот ES GIBT («есть, имеется») с неопределённым артиклем в винительном падеже. Правила образования множественного числа существительных среднего рода. Выполнение упражнений. Чтение и перевод диалога «Приглашение на день рождения». Выполнение послетекстовых упражнений.
МОДУЛЬ 11 «ПРИРОДА ОСЕНЬЮ».
Социальнобытовая сфера. Введение лексики – аудирование, повторение, чтение, перевод. Название месяцев и времён года. Предлог IM (IN+DEM) с названиями времён года имесяцев. Аудирование, чтение и перевод текста «Осенью у дяди Йорга». Выполнение послетекстовых упражнений. Род (средний) названий городов в немецком языке. Правила образования множественного числа существительных мужского рода.
Выполнение упражнений. Чтение и перевод текста («Михаэла любит осень).
Программа курса 9 класса включает в себя 32 учебных часа
Старые знакомые и новые друзья:
межличностные отношения в семье, со сверстниками.
Грамматический материал:
модальные глаголы (повторение); распознавание и употребление в речи предлогов, требующих Akkusativ; образование повелительного наклонения (повторение и расширение).
Природа летом:
климат, погода;
условия проживания в городской / сельской местности;
межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.
Грамматический материал:
возвратные глаголы в настоящем времени; глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в настоящем времени.
Летние каникулы:
каникулы в различное время года;
немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города.
Грамматический материал:
Präteritum вспомогательных и модальных глаголов; имена прилагательные с суффиксом –ig; предложения с инфинитивной группой um…zu.
Мы и наши домашние животные:
Грамматический материал:
сложноподчинённые предложения дополнительные с союзом dass; Präteritum слабых глаголов; глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в простом прошедшем времени.
Мои друзья:
межличностные отношения в семье, со сверстниками;
решение конфликтных ситуаций; школьное образование, школьная жизнь;
досуг и увлечения.
Грамматический материал
Präteritum сильных глаголов.
Мы и наш окружающий мир:
проблемы экологии;
защита окружающей среды.
Грамматический материал:
имена прилагательные с суффиксами - lich,- isch; имена существительные с суффиксом –in (повторение); распознавание и употребление в речи склонения имён существительных.
Кто приходит по вечерам в шесть?:
Грамматический материал:
порядковые числительные; дата; сложносочинённые предложения с союзами darum, deshalb, so; предложения с Infinitiv с zu и без zu.
Немецкая кухня:
проблемы экологии;
защита окружающей среды.
Грамматический материал:
слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.
Здоровое питание:
здоровый образ жизни, сбалансированное питание.
Грамматический материал:
сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
прилагательные с префиксом un-
Мы все одинаковые:
межличностные отношения в семье, со сверстниками;
решение конфликтных ситуаций;
внешность и черты характера человека;
немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).
Грамматический материал:
сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.
Старая и новая столица:
немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности.
Грамматический материал :
сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
количественные числительные свыше 100
Зильке снова хочет видеть цветы:
природа – флора и фауна;
климат, погода.
Грамматический материал:
модальный глагол lassen (повторение и расширение темы); словосложение; распознавание и употребление в речи предлогов, имеющих двойное употребление.
Спорт:
здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт.
Грамматический материал:
степени сравнения имён прилагательных (повторение и расширение темы).
Книгу можно плохо рассказать:
Грамматический материал:
предложения с Infinitiv с zu и без zu; распознавание структуры предложения по формальным признакам; дата и год; местоимения: личные, притяжательные, указательные.
Пасха в Германии:
немецкоязычные страны и родная страна, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).
Грамматический материал:
распознавание и употребление в речи предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.
Федеральная земля Гессен:
немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности.
Грамматический материал:
будущее время (Futurum) (повторение и расширение темы); предложения с неопределённо-личным местоимением man.
Раздел III. Реализация программы воспитания. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
повышение функциональной читательской компетенции обучающихся;
установление доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности, использование занимательных элементов, историй из жизни современников;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
создание гибкой среды обучения и воспитания с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов, систем управления, что позволит получать образование постоянно;
развитие навыков сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способности критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы.
Раздел IV 4. Тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Модуль «Школьный урок» | Кол-во часов | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) |
Тема I. Привет! Добро пожаловать! | 19 | | |
1. | Давайте познакомимся. Кто ты ? | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 1 | | |
2. | Кто ты и откуда приехал? Глагол «быть» в настоящем времени | 1 | | |
3. | Что делают Бременские музыканты? Спряжение глаголов в настоящем времени | 1 | | |
4. | Я люблю рисовать, фотографировать и т.д. | 1 | | |
5. | Аудирование «Что любят делать мои друзья» | 1 | | |
6. | Бременские музыканты спорят».Знакомство с артиклем | 1 | | |
7. | «Бременские музыканты больше не спорят» | 1 | | |
8. | «Вот мои семейные фотографии..»..Глагол «иметь» в настоящем времени | 1 | | |
9. | Аудирование «Семья Анны». | 1 | | |
10. | Габи рассказывает... | 1 | | |
11. | Семья Петера. Я и моя семья | 1 | | |
12. | В школу, в зоопарк, в кино... Введение конструкции: в понедельник, в вторник и т.д. | 1 | | |
13. | Встреча родственников (в гостях). | 1 | | |
14. | Кики живет за городом. Модальный глагол “хотеть бы», отрицание | 1 | | |
15. | Михаэль рассказывает... Грамматика: склонение артикля в дательном падеже (где) | 1 | | |
16. | День рождения и подарки. У меня завтра день рождения. | 1 | | |
17. | Подготовка к Дню рождения. Приглашение на День Рождения. | | 1 | | |
18. | Осенние месяцы Погода «Осенью у дяди Йорга». | 1 | | |
19. | Контроль ЗУН чтения и грамматики по теме «Осень» | 1 | | |
Тема II. Зима! Рождество! Каникулы! | 8 | | |
20. | Зимние развлечения детей. Модальные глаголы: любить, уметь, долженствовать | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | 1 | | |
21. | Аудирование «Почему зима такая прекрасная?» | 1 | | |
22. | «Кто идет за покупками. Склонение личных местоимений | 1 | | |
23. | Аудирование «Домашние заботы маленького Штефана» | 1 | | |
24. | Сувениры. Диалог Сони и Михи «В магазине» | 1 | | |
25. | В магазине. Мне нужны школьные письменные товары Модальный глагол: хотеть в простом прошедшем времени | 1 | | |
26. | «Подарки на рождество родителям от Михи, Штефана и Габи». | 1 | | |
27. | «Как мы празднуем рождественские праздники и зимние каникулы?». Числительные от 21 до 99. | | 1 | | |
Тема III. Весна в Германии | 8 | | |
28. | Природа весной. Употребление винительного падежа | организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; развитие навыков сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способности критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы. | 1 | | |
29. | Погода весной. Контроль пройденного материала по теме «Весна» | 1 | | |
30. | Карнавал. Модальный глагол «мочь по разрешению» | 1 | | |
31. | Аудирование «Подготовка к карнавалу». Безличное местоимение. знакомство | 1 | | |
32. | Первые сведения о Германии Спряжение сильных глаголов в сложном прошедшем времени | 1 | | |
33. | Карта Германии. | 1 | | |
34. | Рассказ Штеффи о своем родном городе | 1 | | |
35. | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
Тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Тема | | Кол-во часов | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) |
Лето. Каникулы. Друзья. | установление доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности, использование занимательных элементов, историй из жизни современников | 2 | | |
1. | Старые знакомые и новые друзья | 1 | | |
2. | Летние каникулы. Транспорт | 1 | | |
Природа летом | побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации | 2 | | |
3. | Природа летом | 1 | | |
4. | Лео в Германии. Хорошая и плохая погода летом | 1 | | |
Летние каникулы | повышение функциональной читательской компетенции обучающихся | 2 | | |
5. | Воспоминания о летних каникулах.Praeteritum | 1 | | |
6. | Спряжение модальных глаголов в Praeteritum. Конструкция um…. zu | 1 | | |
Наши домашние животные | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; | 2 | | |
7. | Мы и наши домашние животные. Придаточные предложения | 1 | | |
8. | Мои домашние животные | 1 | | |
Мои друзья | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 2 | | |
9. | Мои друзья | 1 | | |
10. | Хобби. Работа с диалогом. Praeteritum | 1 | | |
«Наш окружающий мир» | | 2 | | |
11. | Мы и окружающий мир. Экологические проблемы | организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи | 1 | | |
1 | | |
12. | Первый школьный день в Германии |
Все здоровы и бодры! | развитие навыков сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способности критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы | 2 | | |
13. | Распорядок дня. Мой распорядок дня | 1 | | |
14. | Порядковые числительные. Мой распорядок дня | 1 | | |
«Немецкая кухня» | создание гибкой среды обучения и воспитания с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов, систем управления, что позволит получать образование постоянно; | 2 | | |
15. | Типичная немецкая еда. Образование Perfekt | 1 | | |
16. | Любимые блюда. Меню школьных завтраков. Мое любимое блюдо | 1 | | |
«Здоровое питание» | организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи | 2 | | |
17. | «Полезно или неполезно?» Partizip II сильных глаголов | 1 | | |
18. | Школьные завтраки | 1 | | |
«Мы все одинаковые» | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; | 2 | | |
19. | Новенькая в классе. Систематизация лексики | | 1 | | |
20. | Одежда. День Трех Святых Волхвов | 1 | | |
«Столица Германии» | развитие навыков сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способности критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы | 2 | | |
21. | Старая и новая столица. Берлин. Достопримечательности | 1 | | |
22. | Федеральные земли: Бранденбург, Северный Рейн-Вестфалия | 1 | | |
Пришла весна | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников | 2 | | |
23. | Весна в Германии. Модальные глаголы | 1 | | |
24 | Сложносочиненные предложения. Аудирование «Природа весной» | 1 | | |
«Спортивная жизнь в немецкой школе» | организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи | 2 | | |
25. | Спорт. Спор в Германии. Степени сравнения имен прилагательных | 1 | | |
26. | Виды спорта. Мой любимый вид спорта | 1 | | |
Любимые книги | | 2 | | |
27 | Популярные детские писатели | повышение функциональной читательской компетенции обучающихся | 1 | | |
28. | Биография немецких писателей: Урсула Верфель, Эрих Кестнер, Вильгельм Буш | 1 | | |
Пасха в Германии | развитие навыков сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способности критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы | 2 | | |
29. | Пасха В Германии. Традиции и обычаи | 1 | | |
30. | Федеральная земля Тюрингии. Пасха в Германии | 1 | | |
Федеральная земля Гессен | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения | 2 | | |
| | | |
31. | Гессен. Брвтья Гримм. Особенности местоимения man | | 1 | | |
32. | Итоговый лексико-грамматический материал | 1 | | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ворминская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель ШМО Зав. по УВР Директор школы
____/И.М.Шевелева/ ____/М.И.Бизюкова/ _____/Н.Е.Шведова/
/
Протокол №__от________ Протокол №_от_______ Приказ №__от_______
Рабочая программа
по немецкому языку
8 класс
(второй иностранный язык)
на 2021/2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) составлена на основе:
1.Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от № 273 –ФЗ от 29.12.2012 года.
2. ФГОС ООО (от 17 декабря 2010 г. №1897) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577- «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования)
3. Основной образовательной программы МБОУ «Ворминская СОШ» на 2021-2022 учебный год.
4.Рабочей программы воспитания МБОУ «Ворминская СОШ» на 2021-2022 учебный год.
5. Программы основного общего образования по немецкому языку и авторской программы Радченко О. А, Г.Хебелер Немецкий язык: Alles klar для 5 класса (первый год обучения) М.: Дрофа, 2019г.для общеобразовательных школ.
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством Радченко О.А., Г.Хебелер.
Преподавание немецкого языка (второй иностранный язык) в 8 классе рассчитано на использование учебника: . немецкий язык 5 класс: учебники для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2019г.
Данная рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) предназначена для обучающихся 8 класса МБОУ «Ворминская СОШ».
Учебный план основного общего образования в МБОУ «Ворминская СОШ» предусматривает обязательное изучение предмета «Немецкий язык» в объеме 35 часов (1 час в неделю).
Раздел I .Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Обучающийся научится:
- любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
- уважение и осознание ценностей семьи и общества;
- любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
- владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
- готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
- следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
- понимание роли иностранного языка в развитии интеллекту интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
- понимание значения немецкого языка в процессе получения школьного образования;
- мотивация к рефлексии;
- стремление к речевому самосовершенствованию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
- эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
- сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
- сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.
Метапредметные
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- формировать ситуацию самостоятельных эмоциональных и функциональных состояний;
- сотрудничать в совместном решении задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии
- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать существование других точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач, стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
- корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;
- аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
- осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
- - продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Предметные результаты
Обучающийся научится:
В говорении:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог- расспрос, диалог-побуждение; кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы); воспроизводить наизусть небольшие произведения детского
фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
• понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
• понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни).
В чтении:
- овладеет техникой чтения, т. е. научится читать: с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
- научится читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста
- пользоваться справочными материалами (немецко-русским словарём,
лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов.
В письме:
• правильно списывать;
• выполнять лексико-грамматические упражнения;
• делать подписи к рисункам;
• отвечать письменно на вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
В говорении:
- общаться с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
- применять правила речевого и неречевого поведения;
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
употреблять существительные с определённым, неопределённым и нулевым артиклем; употребление и склонение личных местоимений; количественные местоимения от 1 до 100; отрицание nicht, kein; основные типы образования множественного числа существительных и заимствованных слов; предлоги, управляющие Dativ, Akkusativ; притяжательные местоимения; указательное местоимение dieser; спряжение слабых и сильных глаголов, глаголов sein, haben в Präsens; спряжение модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen, mögen, dürfen в Präsens; повелительное наклонение Imperativ; оборот um…zu; неопределённо-личные предложения с man; модальные глаголы в Präteritum, временные формы глаголов Perfekt, Konjunktiv II, Konditionalis.
Обучающийся получит возможность научиться:
- употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах, задавать вопросы с вопросительными словами и без
Раздел II. Содержание тем учебного предмета
Программа курса 8 класса включает в себя 35 учебных часов, объединяющих 11 модулей первого раздела УМК.
Все задания программы сгруппированы по коммуникативному принципу. Каждый модуль включает фонетический и лексический материал, грамматические объяснения и упражнения к ним, тексты, диалоги, лексический словарь, лексические и разговорные упражнения, аудиоупражнения.
РАЗДЕЛ I. ПРИВЕТ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
МОДУЛЬ 1 «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ».
Изучение букв и звуков. Знакомство. Слова и выражения, необходимые для того, чтобы представиться. Немецкое приветствие. Грамматика: глаголы SEIN и HEISSE в настоящем времени, их формы. Утвердительные предложения. Аудирование.
МОДУЛЬ 2 «ТЫ ОТКУДА, КИКИ? »
Социальнобытовая сфера. Изучение букв и звуков. Полные и краткие формы немецких имён. Личные местоимения. Род личных местоимений. Глагол KOMMEN. Формы глагола. Общий вопрос. Утвердительный и отрицательный ответ. Диалоги. Города Германии. Кто откуда приехал? Аудирование.
МОДУЛЬ 3 « ВОТ И БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ».
Социальнобытовая сфера. Изучение букв и звуков. Знакомство с персонажами. Описательные прилагательные (черты характера). Специальные вопросы. Вопросительные слова. Ответы на специальные вопросы. Глаголы, обозначающие действие и их спряжение (machen, turnen, lichen, rennen, weinen, rechnen). Аудирование.
МОДУЛЬ 4 « Я ЛЮБЛЮ РИСОВАТЬ».
Социальнобытовая сфера. Буквосочетания. Произношение. Отрицательные предложения. Слово NICHT и его место в предложении. Чтение и составление диалогов. Счёт от 1 до 12. Называем время. Предлог UM. Слово GERN в предложениях «Я люблю ..(делать)».Аудирование.
МОДУЛЬ 5 «ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ! »
Социальнобытовая сфера. Буквосочетания. Произношение. Отрицательные предложения (что НЕ ДЕЛАЕМ). Слово NICHT и его место в предложении. Составление предложений. Определённый и неопределённый артикль (мужской, женский и средний род). Аудирование и чтение. Вопрос «Сколько тебе лет?» и ответ на него. Указание возраста. Составление короткого рассказа о себе. Личные местоимения. Все формы глагола SEIN (настоящее время). Притяжательные местоимения МОЙ, ТВОЙ. Изменение по родам.
МОДУЛЬ 6 «СЕМЕЙНЫЕ ФОТОГРАФИИ»
Социальнобытовая сфера. Завершение изучения алфавита. Буквосочетания.
Произношение. Аудирование. Чтение и перевод. Решение примеров. Счёт от 13 до 20. Глагол HABEN и его спряжение. Члены семьи. Чтение текста. Перевод. Ответы на вопросы.
МОДУЛЬ 7 «Я И МОЯ СЕМЬЯ ».
Социально-бытовая сфера. Аудирование. Введение лексики. Чтение, перевод. Письмо Штеффи (чтение, перевод, ответы на вопросы). Формы и употребление неопределённого артикля EIN. Аудирование и ответы на вопросы. Склонение неопределённого и определённого артикля в единственном числе. Письмо Габи о своей семье. Чтение и перевод. Составление диалогов по образцу. Составление рассказа. Разгадывание слов.
МОДУЛЬ 8 «КУДА ИДЁТ РАЗБОЙНИК ХОТЦЕНПЛОТЦ? »
Социальнобытовая сфера. Введение лексики. Аудирование, повторение, чтение. Знакомство с другими видами приветствий и способами прощаний. Правило ответа на вопрос WOHIN? (Куда?), предлог IN (INS). Составление предложений. Диалог –аудирование, чтение, перевод. Словосложение (образование сложных слов: существительное+существительное). Название дней недели. Составление предложений по образцу. Заполнение пропусков в тексте (вставить глаголы). Описание картинки – кто что делает? Распределение существительных по родам.
МОДУЛЬ 9 «КИКИ ЖИВЁИ ЗА ГОРОДОМ».
Социальнобытовая сфера. Введение лексики – аудирование, повторение, чтение, перевод. Рассказ Кирстен о семье – чтение, перевод. Ответы на вопросы. Нахождение соответствий. Предлог AUF (в, на), управляет дательным падежом. Предлог IN (в) в дательном падеже.
Слияние артикля и предлога (IN + DEM = IM). Выполнение упражнений. Слово KEIN –отрицание существительного. Тренировочное упражнение – построение отрицательных ответов на общие вопросы. Диалог – аудирование, чтение, перевод («Что мы делаем вместе?»). Составление меню. Глагол MOCHTEN (хотел бы). Структура MOCHTEN+… инфинитив. Выполнение тренировочных упражнений. Чтение и перевод письма Михаэля.
МОДУЛЬ 10 «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АНКЕ»
Социально-бытовая сфера. Введение лексики – аудирование, повторение, чтение, перевод. «Почему расстроена Анке?» чтение, перевод. Образование сложных слов (глагол +существительное). Определение рода образованных слов. Кому что подарить? Правила образования множественного числа существительных женского рода. Оборот ES GIBT («есть, имеется») с неопределённым артиклем в винительном падеже. Правила образования множественного числа существительных среднего рода. Выполнение упражнений. Чтение и перевод диалога «Приглашение на день рождения». Выполнение послетекстовых упражнений.
МОДУЛЬ 11 «ПРИРОДА ОСЕНЬЮ».
Социальнобытовая сфера. Введение лексики – аудирование, повторение, чтение, перевод. Название месяцев и времён года. Предлог IM (IN+DEM) с названиями времён года имесяцев. Аудирование, чтение и перевод текста «Осенью у дяди Йорга». Выполнение послетекстовых упражнений. Род (средний) названий городов в немецком языке. Правила образования множественного числа существительных мужского рода.
Выполнение упражнений. Чтение и перевод текста («Михаэла любит осень).
Раздел III. Реализация программы воспитания. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
повышение функциональной читательской компетенции обучающихся;
установление доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности, использование занимательных элементов, историй из жизни современников;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
создание гибкой среды обучения и воспитания с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов, систем управления, что позволит получать образование постоянно;
развитие навыков сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способности критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы.
Раздел IV 4. Тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | | Кол-во часов | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) |
Тема I. Привет! Добро пожаловать! | 19 | | |
1. | Давайте познакомимся. Кто ты ? | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 1 | | |
2. | Кто ты и откуда приехал? Глагол «быть» в настоящем времени | 1 | | |
3. | Что делают Бременские музыканты? Спряжение глаголов в настоящем времени | 1 | | |
4. | Я люблю рисовать, фотографировать и т.д. | 1 | | |
5. | Аудирование «Что любят делать мои друзья» | 1 | | |
6. | Бременские музыканты спорят».Знакомство с артиклем | 1 | | |
7. | «Бременские музыканты больше не спорят» | 1 | | |
8. | «Вот мои семейные фотографии..»..Глагол «иметь» в настоящем времени | 1 | | |
9. | Аудирование «Семья Анны». | 1 | | |
10. | Габи рассказывает... | 1 | | |
11. | Семья Петера. Я и моя семья | 1 | | |
12. | В школу, в зоопарк, в кино... Введение конструкции: в понедельник, в вторник и т.д. | 1 | | |
13. | Встреча родственников (в гостях). | 1 | | |
14. | Кики живет за городом. Модальный глагол “хотеть бы», отрицание | 1 | | |
15. | Михаэль рассказывает... Грамматика: склонение артикля в дательном падеже (где) | 1 | | |
16. | День рождения и подарки. У меня завтра день рождения. | 1 | | |
17. | Подготовка к Дню рождения. Приглашение на День Рождения. | | 1 | | |
18. | Осенние месяцы Погода «Осенью у дяди Йорга». | 1 | | |
19. | Контроль ЗУН чтения и грамматики по теме «Осень» | 1 | | |
Тема II. Зима! Рождество! Каникулы! | 8 | | |
20. | Зимние развлечения детей. Модальные глаголы: любить, уметь, долженствовать | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | 1 | | |
21. | Аудирование «Почему зима такая прекрасная?» | 1 | | |
22. | «Кто идет за покупками. Склонение личных местоимений | 1 | | |
23. | Аудирование «Домашние заботы маленького Штефана» | 1 | | |
24. | Сувениры. Диалог Сони и Михи «В магазине» | 1 | | |
25. | В магазине. Мне нужны школьные письменные товары Модальный глагол: хотеть в простом прошедшем времени | 1 | | |
26. | «Подарки на рождество родителям от Михи, Штефана и Габи». | 1 | | |
27. | «Как мы празднуем рождественские праздники и зимние каникулы?». Числительные от 21 до 99. | | 1 | | |
Тема III. Весна в Германии | 8 | | |
28. | Природа весной. Употребление винительного падежа | организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; развитие навыков сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способности критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы. | 1 | | |
29. | Погода весной. Контроль пройденного материала по теме «Весна» | 1 | | |
30. | Карнавал. Модальный глагол «мочь по разрешению» | 1 | | |
31. | Аудирование «Подготовка к карнавалу». Безличное местоимение. знакомство | 1 | | |
32. | Первые сведения о Германии Спряжение сильных глаголов в сложном прошедшем времени | 1 | | |
33. | Карта Германии. | 1 | | |
34. | Рассказ Штеффи о своем родном городе | 1 | | |
35. | Итоговая контрольная работа | 1 | | |