СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 8 класс»








Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Немецкий язык» 8 класс

Количество часов: 108 ч. ( 36 нед.)

1. Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвиcтическoгo кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной),. позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации, средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

2. Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные универсальные учебные действия

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Познавательные универсальные учебные действия

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

3. Предметные результаты:

в коммуникативной сфере:

• коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета", при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его воопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический" материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;


чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интеpecyющeй информации;

письменной речи:

- заполнение анкет и формуляров;

- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение результатов проектной деятельности;

языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксаация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка, . синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфолоогических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научнопопулярной литературы;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

• компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе· культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков;

в трудовой сфере:

- планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

В результате изучения немецкого языка ученик научится

узнавать/понимать:

•основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение,);

•особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

•признаки изученных грамматических явлений (модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная

оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

•роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Получит возможность научиться в:

говорении

• начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

•рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах,сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

•делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

•понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды)и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

чтении

•ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,опуская второстепенные,

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные.

Ученику представится возможность :

Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – работу с текстом, выписывание, озаглавливание и т.д.

При чтении текстов использовать словообразовательный анализ, чтобы добиться понимания слова; находить незнакомое слово в словаре и определять его значение.

Вести групповое обсуждение, в том числе в виде ролевой игры.

Распознавать и полностью понимать речь товарища в ходе диалогического общения с ним, « управлять» источником информации, задавая вопросы.

Знать основополагающие языковые правила ( о порядке слов в немецком простом и сложном предложении, о наличии артикля…)

Уметь высказывать своё мнение о чём-либо с элементами оценивания и аргументации; пересказывать тексты с опорой на рисунок; составлять рассказ о сказочных героях.

Знать ряд страноведческих реалий, соотносящихся с содержательным планом учебника.


Содержание учебного предмета «Немецкий язык» в 8 классе

Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:

  • Schon war es im Sommer!

Мнения немецких школьников о летних каникулах. Информация (статистические данные) о возможностях проведения летних каникул или отпуска. Вопросы о летних каникулах. Высказывания немецких школьников о том, как они провели летние каникулы.

  • Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!

Схема школьной системы в Германии.

  • Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor.

Тексты для поздравительных открыток. Карта Германии и вопросы по Германии.

  • Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland

Кратка информация о Германии, известная школьникам.


На весь курс обучения в 8 классе по базисному учебному плану отводится 108 учебных часов, по 3 часа в неделю.






Тематическое планирование

Немецкий язык. 8 класс


урока

Название раздела, темы

Количество часов


1

2

3


4

5

6


7

8

9


10

11

12


13

14

15


16

17


18



19

20

21


22

23


24

25

26

27


29

30

31


32

33

34


35

36

37


38

39

40


41


42

43


44

45

46

47



48

49

50

51

52


53

54

55


56

57

58


59

60

61


62

63

64


65

66

67

68

69

70



71

72



73

74

75


76

77

78

79


80

81

82


83

84

85


86

87

88


89

90

91

92

93

94


95

96

97


98

99

100


101

102

103

104

105

106

107

108

1. ПРЕКРАСНО БЫЛО ЛЕТОМ!

« Воспоминания о летних каникулах»

«Воспоминания о летних каникулах»

«Где и как проводят лето немецкие дети?»


«Мои летние каникулы»

«Наши летние воспоминания»

«молодёжные туристические базы»


«Месторасположение кемпинга»

«Летние шутки»

«Прошедшее время»


«Повторение»

«Предпрошедшее время»

«Предпрошедшее время»


«Придаточные предложения времени»

«Придаточные предложения времени»

«Встреча друзей после каникул в школьном дворе»


«Каникулы позади (повторение)»

«Где и как немцы предпочитают проводить отпуск? (статистика)»

«Творчество Гейне «Лорелея»



«Повторение»

«Домашнее чтение»

«Домашнее чтение»


«Работа с текстом»

«Работа с текстом»

2.А СЕЙЧАС УЖЕ ШКОЛА!

«Школы в Германии»

«Школы в Германии»

«Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети?»

«Вальдорфские школы – школы без стресса»


«Школа будущего»

«Повторение»

«Расписание уроков»


«Школьный обмен»

«Изучение иностранных языков»

«Хорошие результаты в английском языке»


«Будущее время»

«Повторение»

«Придаточные определительные предложения»


«Придаточные определительные предложения»

«Перед уроком»

«Проблемы в школе»


«Факты, документы: система школьного образования в Германии»

«Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна»

«Повторение»


«Домашнее чтение»

«Домашнее чтение»

«Работа с текстом»

«Работа с текстом»


3.МЫ ГОТОВИМСЯ К ПОЕЗДКЕ ПО ГЕРМАНИИ

«Мы готовимся к поездке по Германии»

«Перед началом путешествия важно изучить карту»

«Что мы возьмём в дорогу? Одежда»

«Что мы возьмём в дорогу? Одежда»

«Делаем покупки. Еда»


«Делаем покупки. Еда»

«Повторение»

«Путешествие»


«Покупки в Германии»

«Правила для путешествующих»

«Прогноз погоды в Германии»


«Повторение»

«Приготовление к поездке, употребление неопределённо-личного местоимения man»

«Относительные местоимения при описании людей, городов»


«Относительные местоимения при описании людей, городов»

«Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России»

«Приготовления к путешествию»


«Новая денежная единица в Европе»

«Творчество Брехта»

«Повторение»

«Домашнее чтение»

«Домашнее чтение»

«Работа с текстом»


«Работа с текстом»

«Что мы знаем уже о ФРГ?»

4.ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГЕРМАНИИ


«Путешествие по Берлину»

«Путешествие по Берлину»

«Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности»

«Рейн – самая романтическая река Германии»

«Рейн – самая романтическая река Германии»

«Путешествие по Рейну»

«Путешествие часто начинается с вокзала»


«Путешествие часто начинается с вокзала»

«Мы путешествуем»

«В ресторане»


«Относительные местоимения с предлогами»

«Относительные местоимения с предлогами»

«Пассив»


«Пассив»

«Экскурсия по Кёльну»

«Экскурсия по Кёльну»


«Нравы и обычаи, праздники в Германии (повторение)»

«Нравы и обычаи, праздники в Германии (повторение)»

«Достопримечательности городов Германии»

«Достопримечательности городов Германии»

«Творчество Баха»

«Повторение»


«Домашнее чтение»

«Домашнее чтение»

«Работа с текстом»


«Работа с текстом»

«Повторение»

«Повторение»


«Повторение»

«Обобщающее повторение»

«Обобщающее повторение»

«Обобщающее повторение»

«Итоговый тест»

«Итоговый тест»

«Работа над ошибками»

«Работа над ошибками»


1

1

1


1

1

1


1

1

1


1

1

1


1

1

1


1

1

1




1

1

1


1

1


1

1

1

1


1

1

1


1

1

1


1

1

1


1

1

1


1

1

1



1

1

1

1



1

1

1

1

1


1

1

1


1

1

1


1

1

1



1

1

1


1

1

1

1

1

1


1

1



1

1

1


1

1

1

1


1

1

1


1

1

1


1

1

1


1

1

1

1

1

1


1

1

1


1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1









Приложения к рабочей программе

Календарно - тематическое планирование

Немецкий язык. 8 класс


урока

Тема урока

ПЛАН

ФАКТ

1

2

3

« Воспоминания о летних каникулах»

«Воспоминания о летних каникулах»

«Где и как проводят лето немецкие дети?»


1-я неделя


4

5

6

«Мои летние каникулы»

«Наши летние воспоминания»

«молодёжные туристические базы»


2-я неделя


7

8

9

«Месторасположение кемпинга»

«Летние шутки»

«Прошедшее время»


3-я неделя


10

11

12

«Повторение»

«Предпрошедшее время»

«Предпрошедшее время»


4-я неделя


13

14

15

«Придаточные предложения времени»

«Придаточные предложения времени»

«Встреча друзей после каникул в школьном дворе»


5-я неделя


16

17

18

«Каникулы позади (повторение)»

«Где и как немцы предпочитают проводить отпуск? (статистика)»

«Творчество Гейне «Лорелея»



6-я неделя


19

20

21


«Повторение»

«Домашнее чтение»

«Домашнее чтение»


7-я неделя


22

23

24

«Повторение»

«Повторение»

«Школы в Германии»


8-я неделя


25

26

27

«Школы в Германии»

«Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети?»

«Вальдорфские школы – школы без стресса»


9-я неделя


28

29

30

«Школа будущего»

«Повторение»

«Расписание уроков»


10-я неделя


31

32

33

«Школьный обмен»

«Изучение иностранных языков»

«Хорошие результаты в английском языке»


11-я неделя


34

35

36

«Будущее время»

«Повторение»

«Придаточные определительные предложения»


12-я неделя


37

38

39

«Придаточные определительные предложения»

«Перед уроком»

«Проблемы в школе»


13-я неделя


40

41

42

«Факты, документы: система школьного образования в Германии»

«Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна»

«Повторение»


14-я неделя


43

44

45

«Домашнее чтение»

«Домашнее чтение»

«Повторение»


15-я неделя


46

47

48

«Повторение»

«Мы готовимся к поездке по Германии»

«Перед началом путешествия важно изучить карту»


16-я неделя


49

50

51

«Что мы возьмём в дорогу? Одежда»

«Что мы возьмём в дорогу? Одежда»

«Делаем покупки. Еда»


17-я неделя


52

53

54

«Делаем покупки. Еда»

«Повторение»

«Путешествие»


18-я неделя


55

56

57

«Покупки в Германии»

«Правила для путешествующих»

«Прогноз погоды в Германии»


19-я неделя


58

59

60

«Повторение»

«Приготовление к поездке, употребление неопределённо-личного местоимения man»

«Относительные местоимения при описании людей, городов»


20-я неделя


61

62

63

«Относительные местоимения при описании людей, городов»

«Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России»

«Приготовления к путешествию»


21-я неделя


64

65

66

«Новая денежная единица в Европе»

«Творчество Брехта»

«Повторение»


22-я неделя


67

68

69

«Домашнее чтение»

«Домашнее чтение»

«Повторение»


23-я неделя


70

71

72

«Повторение»

«Что мы знаем уже о ФРГ?»

«Путешествие по Берлину»


24-я неделя


73

74

75

«Путешествие по Берлину»

«Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности»

«Рейн – самая романтическая река Германии»


25-я неделя


76

77

78

«Рейн – самая романтическая река Германии»

«Путешествие по Рейну»

«Путешествие часто начинается с вокзала»


26-я неделя


79

80

81

«Путешествие часто начинается с вокзала»

«Мы путешествуем»

«В ресторане»


27-я неделя


82

83

84

«Относительные местоимения с предлогами»

«Относительные местоимения с предлогами»

«Пассив»


28-я неделя


85

86

87

«Пассив»

«Экскурсия по Кёльну»

«Экскурсия по Кёльну»


29-я неделя


88

89

90


«Нравы и обычаи, праздники в Германии (повторение)»

«Нравы и обычаи, праздники в Германии (повторение)»

«Достопримечательности городов Германии

30-я неделя


91

92

93

«Достопримечательности городов Германии»

«Творчество Баха»

«Повторение»


31-я неделя


94

95

96

«Домашнее чтение»

«Домашнее чтение»

«Работа с текстом»


32-я неделя


97

98

99

«Работа с текстом»

Повторение

Повторение


33-я неделя


100

101

102

Повторение

«Обобщающее повторение»

«Обобщающее повторение»

34-я неделя



103

104

105




«Обобщающее повторение»

«Итоговый тест»

«Итоговый тест»


35-я неделя


106-108


«Работа над ошибками»



36-я неделя
































УМК

Немецкий язык. 8 класс




Программа

Учебник

Рабочая тетрадь

название

авторы

издательство, год

название

авторы

издательство, год

название

авторы

издательство, год

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим.. 5-9 классы

И.Л. Бим, Л.В. Садомова

Москва «Просвещение», 2014 г.

Немецкий язык. .8 класс.

И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я. Крылова, Л.М. Санникова, А.С. Картова, Л.А. чернявская.

Москва «Просвещение», 2015 г.

Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс

И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я. Крылова

Москва «Просвещение» 2016г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!