Планируемые результаты освоения учебного предмета.
1. Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвиcтическoгo кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной),. позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации, средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
2. Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные универсальные учебные действия
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.
Познавательные универсальные учебные действия
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
3. Предметные результаты:
в коммуникативной сфере:
• коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета", при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его воопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический" материал;
- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интеpecyющeй информации;
письменной речи:
- заполнение анкет и формуляров;
- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение результатов проектной деятельности;
• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксаация, словосложение, конверсия);
- понимание явления многозначности слов немецкого языка, . синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфолоогических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;
• социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научнопопулярной литературы;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
• компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;
в ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как основе· культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков;
в трудовой сфере:
- планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
в физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Основное содержание программы
Предметное содержание речи в 8 классе:
1.Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Молодёжная мода, покупки.
2.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
3. Подготовка к путешествию. Виды отдыха, путешествия.
4. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз.
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Обучение происходит по следующим основным направлениям:
Аудирование:
Обучение аудированию включает понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических сообщений (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и умения распознавать значимую информацию; понимание основного содержания несложных аутентичных текстов, относящихся к коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); умения определять тему текста, выбирать главные факты, опуская второстепенные; развитие умений и навыков использовать переспрос, просьбу повторить.
Говорение:
Развитие умений и навыков начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; совершенствовать умения ведения монологической речи: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, давать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
Чтение:
Обучение чтению предполагает овладение умениями и навыками ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; развивает умения работы с аутентичными текстами разных жанров по чтению с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
по чтению с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод); по чтению с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письмо:
При обучении письменной речи упор делается на умение заполнения анкет, написания поздравлений, составление подписей к рисункам, написание личного письма с опорой на образец (расспрашивать адресата о eго жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя форму речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка). Письмо играет большую роль в закреплении языкового материала (например, лексики, порядка слов в простом и сложном предложении, в том числе в придаточном).
Языковой материал:
Обучение лексической стороне речи может осуществляться в двух основных направлениях: с одной стороны, важно следить за тем, чтобы не исчезал из памяти школьников лексический запас предыдущих лет обучения, ибо такая «утечка» может поставить их перед непреодолимыми препятствиями, например при устнооречевом общении и при чтении аутентичных текстов. Весь прошлый словарньiй запас должен поддерживаться в состоянии мобилизационной готовности с помощью речевых зарядок (например, вопросно-ответных упражнений, непосредственно не связанных с темой, проводимых в начале урока в быстром темпе), с помощью упражнений типа "Sprecht mir nach!" и т. п. С другой стороны определенная работа должна вестись и над рецептивной лексикой, которая включается в текстовой материал для ее узнавания, а также над дальнейшим формированием потенциального словаря, языковой догадки.
Обучение грамматической стороне речи условно выделено в отдельный блок, чтобы целенаправленно повторять известный грамматический, материал и овладевать новым. Это прежде всего новые типы придаточных предложений (damit-Sätze, Attгibutsätze, Temporalsätze), систематизация временных форм глагола с добавлением Plusquamperfekt, Präsens Passiv и Präteritum Passiv.
Календарно - тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во ча-сов | Сроки прохождения |
план | факт |
| I.ПРЕКРАСНО БЫЛО ЛЕТОМ! | 24 | | |
1 | Лето прошло. Лексика по теме. | 1 | | |
2 | Воспоминания о летних каникулах. Прошедшее время. | 1 | | |
3 | Где и как проводят лето немецкие дети. | 1 | | |
5 | Мои летние каникулы. Монологическая речь. | 1 | | |
6 | наши летние впечатления. Контроль чтения. | 1 | | |
7 | Молодежные турбазы. Чтение с пониманием основного содержания. | 1 | | |
8 | Межличностные взаимоотношения в семье. | 1 | | |
9 | Площадки для кэмпинга. Чтение с поиском заданной информации. | 1 | | |
10 | Летние шутки. Восприятие и понимание речи на слух. | | | |
11 | Письма из лета. Письменная речь. | 1 | | |
12 | Остров из сыра. Чтение с пониманием основного содержания. | 1 | | |
13 | Капитан Кюммелькорн и тигриная охота. Чтение с пониманием основного содержания. | 1 | | |
14 | Грамматика. Умение употреблять в речи глаголы в Perfekt и Imperfekt . Прошедшее время | 1 | | |
15 | Грамматика. Pluusquamperfekt глаголов. | 1 | | |
16 | Карманные деньги. Грамматика. Придаточные времени с союзами als и wenn. | 1 | | |
17 | Грамматика.Придаточные времени с союзом «nachdem» | 1 | | |
18 | Летние каникулы детей в России и в Германии Встреча после каникул. Работа с полилогом. | 1 | | |
19 | Повторение по теме«Хорошо было летом» | 1 | | |
20 | Контроль говорения «Как я провел лето». Повторение «Летом было много интересного». | 1 | | |
21 | Контроль письма. Письмо «Летние каникулы». | 1 | | |
22 | Контроль аудирования «Отдых летом». Обобщение и систематизация изученного по теме «Лето прошло». | 1 | | |
23 | Страноведение.Где и как немцы предпочитают проводить отпуск. | 1 | | |
24 | Творчество Гете. Страноведение. | 1 | | |
| II. А СЕЙЧАС УЖЕ ШКОЛА! | 25 | | |
25 | Школьная жизнь. Снова школа. Лексика по теме. | 1 | | |
26 | Школы в Германии. Сложные существительные. | 1 | | |
27 | Школьный учитель. Модальные глаголы. | 1 | | |
28 | Вальдорфская школа. Чтение и извлечение конкретной информации по теме. | 1 | | |
29 | Эммануэль и школа. Чтение и извлечение конкретной информации по теме. | 1 | | |
30 | Паника перед школой. Чтение и извлечение конкретной информации по теме. | 1 | | |
31 | Школьный табель. Чтение с полным пониманием. | 1 | | |
32 | Изучаемые предметы и отношение к ним. | 1 | | |
33 | Изучение иностранных языков.. Монологическое высказывание с опорой. | 1 | | |
34 | Школа в Германии. Восприятие и понимание речи на слух. | 1 | | |
35 | «Летающая классная комната» Г.Фаллады. Чтение с пониманием основного содержания. | 1 | | |
36 | Грамматика. Будущее время. | 1 | | |
37 | Грамматика. Придаточные определительные | 1 | | |
38 | Употребление в речи придаточных определительных предложений. | 1 | | |
39 | Грамматика. Глаголы с предложным управлением | 1 | | |
40 | Что нового в школе? Диалогическая речь. | 1 | | |
41 | Школьные обмены. Чтение с полным пониманием. | 1 | | |
42 | Проблемы выбора профессии. Школа будущего. Дискуссия по теме. Промежуточный контроль | 1 | | |
43 | Расписание уроков. Письменная речь. | 1 | | |
44 | Контроль чтения «Новенький в классе». Словообразование, подбор синонимов. | 1 | | |
45 | Контроль аудирования «Образование в Германии». Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Снова школа». | 1 | | |
46 | Контроль говорения «Образование в Германии и в России». | 1 | | |
47 | Контроль письма «Моя школа». Повторение «Конфликты в школе». | 1 | | |
48 | Страноведение. Немецкая улица сказок. | 1 | | |
49 | Крысолов из Гамельна. | 1 | | |
| III. МЫ ГОТОВИМСЯ К ПОЕЗДКЕ ПО ГЕРМАНИИ | 26 | | |
50 | Мы готовимся к поездке по Германии. Лексика по теме. | 1 | | |
51 | Перед началом путешествия важно изучить карту. Работа с картой, описывая географическое положение Германии. | 1 | | |
52 | Что мы возьмем в дорогу? Одежда. Активизация лексики. | 1 | | |
53 | Продукты питания. Систематизация лексики. | 1 | | |
54 | В магазине. Диалогическая речь. | 1 | | |
55 | Берлин для молодых. Чтение с общим охватом содержания аутентичных текстов. | 1 | | |
56 | Подготовка к путешествию. Чтение с извлечением конкретной информации. | 1 | | |
57 | Искусство путешествовать. Чтение с извлечением конкретной информации. | 1 | | |
58 | «В те далекие детские годы» Г.Фаллады. Чтение с пониманием основного содержания. | 1 | | |
59 | Прогноз погоды в Германии. Развитие навыков аудирования. | 1 | | |
60 | Анекдоты о путешествиях и путешественниках. Восприятие и понимание речи на слух. | 1 | | |
61 | Грамматика. Неопределенно-личное местоимение man. | 1 | | |
62 | Грамматика. склонение относительных местоимений. | 1 | | |
63 | Грамматика. Умение употреблять в речи придаточные определительные предложения. | 1 | | |
64 | Гости могут приезжать. Диалогическая речь. | 1 | | |
65 | Программа пребывания. Диалогическая и монологическая речь. | 1 | | |
66 | Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России. Составление диалогов по аналогии. | 1 | | |
67 | В продуктовом магазине. Диалогическая речь. | | | |
68 | Контроль чтения «Готовимся к поездке в отпуск». Повторение «Мы путешествуем». | 1 | | |
69 | Контроль аудирования «Вокруг Рейна». Повторение «Что возьмем в дорогу». | 1 | | |
70 | Контроль говорения «Мы собираемся в дорогу». | 1 | | |
71 | Контроль письма «Мы собираемся путешествовать». Повторение «Собираем чемодан». | 1 | | |
72 | Как правильно заполнять формуляр для выезда за границу. Письменная речь. | 1 | | |
73 | денежная единица в Европе. Страноведенье. | 1 | | |
74 | Творчесто Брехта. Сообщение о выдающихся немецких классиках. | 1 | | |
75 | Обобщение знаний по теме «Путешествуем по Германии». | 1 | | |
| IV. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГЕРМАНИИ | 30 | | |
76 | У карты Германии. Работа с географической картой. | | | |
77 | . Знакомимся с Баварией. Чтение с извлечением основной информации. | 1 | | |
78 | Берлин. Чтение с полным пониманием. | 1 | | |
79 | Мюнхен и его достопримечательности. | 1 | | |
80 | Вдоль Рейна. Чтение с извлечением конкретной информации по теме. | 1 | | |
81 | Рейн - самая романтическая река Германии | 1 | | |
82 | Путешествие часто начинается с вокзала. Введение лексики. | 1 | | |
83 | На вокзале. Активизация лексики. | 1 | | |
84 | Мы путешествуем. рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу | 1 | | |
85 | В ресторане. Воспринимать на слух текст юмористического характера | 1 | | |
86 | Прогулка по Берлину . Восприятие и понимание речи на слух. | 1 | | |
87 | Грамматика. Придаточные определительные | 1 | | |
88 | Относительные местоимения с предлогами | 1 | | |
89 | Образование и употребление страдательного залога | 1 | | |
90 | Пассив в настоящем и прошедшем времени | 1 | | |
91 92 | Экскурсия по Кёльну. вычленять из полилога микродиалоги, инсценировать их, составлять диалоги по аналогии. | 2 | | |
93 | В кафе. Диалогическая речь. | 1 | | |
94 | Контроль чтения «На вокзале». Повторение лексики. | 1 | | |
95 | Контроль аудирования «Самая романтическая немецкая река». Повторение грамматического материала. | 1 | | |
96 | Контроль говорения «Поездка по ФРГ». | 1 | | |
97 | Контроль письма Путешествуем по городам Германии». Повторение «Ориентация в незнакомом городе». | | | |
98 | Нравы и обычаи, праздники в Германии. Страноведенье. | | | |
99 | Достопримечательности городов Германии и России. Ориентироваться в вывесках, надписях, понимать их. | | | |
100 | Творчество Баха. Уметь читать текст с полным пониманием содержания. | | | |
101 103 | Обобщающее повторение за курс 8 класса | | | |
104 | Итоговый Тест | | | |
105 | Анализ теста. Работа над ошибками. | | | |