СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 8 класс»






Планируемые результаты освоения учебного предмета.

1. Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвиcтическoгo кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной),. позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации, средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

2. Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные универсальные учебные действия

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Познавательные универсальные учебные действия

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

3. Предметные результаты:

в коммуникативной сфере:

• коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета", при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его воопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический" материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интеpecyющeй информации;

письменной речи:

- заполнение анкет и формуляров;

- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение результатов проектной деятельности;

• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксаация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка, . синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфолоогических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

• социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научнопопулярной литературы;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

• компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе· культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков;

в трудовой сфере:

- планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).





Основное содержание программы

Предметное содержание речи в 8 классе:


1.Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Молодёжная мода, покупки.

2.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

3. Подготовка к путешествию. Виды отдыха, путешествия.

4. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз.

Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

Обучение происходит по следующим основным направлениям:

Аудирование:

Обучение аудированию включает понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических сообщений (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и умения распознавать значимую информацию; понимание основного содержания несложных аутентичных текстов, относящихся к коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); умения определять тему текста, выбирать главные факты, опуская второстепенные; развитие умений и навыков использовать переспрос, просьбу повторить.

Говорение:

Развитие умений и навыков начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; совершенствовать умения ведения монологической речи: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, давать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

Чтение:

Обучение чтению предполагает овладение умениями и навыками ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; развивает умения работы с аутентичными текстами разных жанров по чтению с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

по чтению с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод); по чтению с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.



Письмо:

При обучении письменной речи упор делается на умение заполнения анкет, написания поздравлений, составление подписей к рисункам, написание личного письма с опорой на образец (расспрашивать адресата о eго жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя форму речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка). Письмо играет большую роль в закреплении языкового материала (например, лексики, порядка слов в простом и сложном предложении, в том числе в придаточном).

Языковой материал:

Обучение лексической стороне речи может осуществляться в двух основных направлениях: с одной стороны, важно следить за тем, чтобы не исчезал из памяти школьников лексический запас предыдущих лет обучения, ибо такая «утечка» может поставить их перед непреодолимыми препятствиями, например при устнооречевом общении и при чтении аутентичных текстов. Весь прошлый словарньiй запас должен поддерживаться в состоянии мобилизационной готовности с помощью речевых зарядок (например, вопросно-ответных упражнений, непосредственно не связанных с темой, проводимых в начале урока в быстром темпе), с помощью упражнений типа "Sprecht mir nach!" и т. п. С другой стороны определенная работа должна вестись и над рецептивной лексикой, которая включается в текстовой материал для ее узнавания, а также над дальнейшим формированием потенциального словаря, языковой догадки.

Обучение грамматической стороне речи условно выделено в отдельный блок, чтобы целенаправленно повторять известный грамматический, материал и овладевать новым. Это прежде всего новые типы придаточных предложений (damit-Sätze, Attгibutsätze, Temporalsätze), систематизация временных форм глагола с добавлением Plusquamperfekt, Präsens Passiv и Präteritum Passiv.



























Календарно - тематическое планирование 8 класс

 п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во ча-сов

Сроки прохождения

план

факт


I.ПРЕКРАСНО БЫЛО ЛЕТОМ!

24



1

Лето прошло. Лексика по теме.

1



2

Воспоминания о летних каникулах. Прошедшее время.

1



3

Где и как проводят лето немецкие дети.

1



5

Мои летние каникулы. Монологическая речь.

1



6

наши летние впечатления. Контроль чтения.

1



7

Молодежные турбазы. Чтение с пониманием основного содержания.

1



8

Межличностные взаимоотношения в семье.

1



9

Площадки для кэмпинга. Чтение с поиском заданной информации.

1



10

Летние шутки. Восприятие и понимание речи на слух.




11

Письма из лета. Письменная речь.

1



12

Остров из сыра. Чтение с пониманием основного содержания.

1



13

Капитан Кюммелькорн и тигриная охота. Чтение с пониманием основного содержания.

1



14

Грамматика. Умение употреблять в речи глаголы в Perfekt и   Imperfekt . Прошедшее время

1



15

Грамматика. Pluusquamperfekt глаголов.

1



16

Карманные деньги. Грамматика. Придаточные времени с союзами als и wenn. 

1



17

Грамматика.Придаточные времени с союзом  «nachdem»

1



18

Летние каникулы детей в России и в Германии Встреча после каникул. Работа с полилогом.

1



19

Повторение по теме«Хорошо было летом»

1



20

Контроль говорения «Как я провел лето». Повторение «Летом было много интересного».

1



21

Контроль письма. Письмо «Летние каникулы».

1



22

Контроль аудирования «Отдых летом». Обобщение и систематизация изученного по теме «Лето прошло».

1



23

Страноведение.Где и как немцы предпочитают проводить отпуск.

1



24

Творчество Гете. Страноведение.

1




II. А СЕЙЧАС УЖЕ ШКОЛА!

25



25

Школьная жизнь. Снова школа. Лексика по теме.

1



26

Школы в Германии. Сложные существительные.

1



27

Школьный учитель. Модальные глаголы.

1



28

Вальдорфская школа. Чтение и извлечение конкретной информации по теме.

1



29

Эммануэль и школа. Чтение и извлечение конкретной информации по теме.

1



30

Паника перед школой. Чтение и извлечение конкретной информации по теме.

1



31

Школьный табель. Чтение с полным пониманием.

1



32

Изучаемые предметы и отношение к ним.

1



33

Изучение иностранных языков.. Монологическое высказывание с опорой.

1



34

Школа в Германии. Восприятие и понимание речи на слух.

1



35

«Летающая классная комната» Г.Фаллады. Чтение с пониманием основного содержания.

1



36

Грамматика. Будущее время.

1



37

Грамматика. Придаточные определительные

1



38

Употребление в речи придаточных определительных предложений.

1



39

Грамматика. Глаголы с предложным управлением

1



40

Что нового в школе? Диалогическая речь.

1



41

Школьные обмены. Чтение с полным пониманием.

1



42

Проблемы выбора профессии. Школа будущего. Дискуссия по теме. Промежуточный контроль

1



43

Расписание уроков. Письменная речь.

1



44

Контроль чтения «Новенький в классе». Словообразование, подбор синонимов.

1



45

Контроль аудирования «Образование в Германии». Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Снова школа».

1



46

Контроль говорения «Образование в Германии и в России».

1



47

Контроль письма «Моя школа». Повторение «Конфликты в школе».

1



48

Страноведение. Немецкая улица сказок.

1



49

Крысолов из Гамельна.

1




III. МЫ ГОТОВИМСЯ К ПОЕЗДКЕ ПО ГЕРМАНИИ

26



50

Мы готовимся к поездке по Германии. Лексика по теме.

1



51

Перед началом путешествия важно изучить карту. Работа с картой, описывая географическое положение Германии.

1



52

Что мы возьмем в дорогу? Одежда. Активизация лексики.

1



53

Продукты питания. Систематизация лексики.

1



54

В магазине. Диалогическая речь.

1



55

Берлин для молодых. Чтение с общим охватом содержания аутентичных текстов.

1



56

Подготовка к путешествию. Чтение с извлечением конкретной информации.

1



57

Искусство путешествовать. Чтение с извлечением конкретной информации.

1



58

«В те далекие детские годы» Г.Фаллады. Чтение с пониманием основного содержания.

1



59

Прогноз погоды в Германии. Развитие навыков аудирования.

1



60

Анекдоты о путешествиях и путешественниках. Восприятие и понимание речи на слух.

1



61

Грамматика. Неопределенно-личное местоимение man.

1



62

Грамматика. склонение относительных местоимений.

1



63

Грамматика. Умение употреблять в речи придаточные определительные предложения.

1



64

Гости могут приезжать. Диалогическая речь.

1



65

Программа пребывания. Диалогическая и монологическая речь.

1



66

Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России. Составление диалогов по анало­гии.

1



67

В продуктовом магазине. Диалогическая речь.




68

Контроль чтения «Готовимся к поездке в отпуск». Повторение «Мы путешествуем».

1



69

Контроль аудирования «Вокруг Рейна». Повторение «Что возьмем в дорогу».

1



70

Контроль говорения «Мы собираемся в дорогу».

1



71

Контроль письма «Мы собираемся путешествовать». Повторение «Собираем чемодан».

1



72

Как правильно заполнять формуляр для выезда за границу. Письменная речь.

1



73

денежная единица в Европе. Страноведенье.

1



74

Творчесто Брехта. Сообщение о вы­дающихся немец­ких классиках.

1



75

Обобщение знаний по теме «Путешествуем по Германии».

1




IV. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГЕРМАНИИ

30



76

У карты Германии. Работа с географической кар­той.




77

. Знакомимся с Баварией. Чтение с извлечением основной информации.

1



78

Берлин. Чтение с полным пониманием.

1



79

Мюнхен и его достопримеча­тельности.

1



80

Вдоль Рейна. Чтение с извлечением конкретной информации по теме.

1



81

Рейн - самая романтическая река Германии

1



82

Путешествие часто начинает­ся с вокзала. Введение лексики.

1



83

На вокзале. Активизация лексики.

1



84

Мы путешествуем. рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу

1



85

В ресторане. Воспринимать на слух текст юмористического характера

1



86

Прогулка по Берлину . Восприятие и понимание речи на слух.

1



87

Грамматика. Придаточные определительные

1



88

Относительные местоимения с предлогами

1



89

Образование и упот­ребление страдатель­ного залога

1



90


Пассив в настоящем и прошедшем времени

1



91

92

Экскурсия по Кёльну. вычленять из полилога микро­диалоги, инсценировать их, состав­лять диалоги по аналогии.

2



93

В кафе. Диалогическая речь.

1



94

Контроль чтения «На вокзале». Повторение лексики.

1



95

Контроль аудирования «Самая романтическая немецкая река». Повторение грамматического материала.

1



96

Контроль говорения «Поездка по ФРГ».

1



97

Контроль письма Путешествуем по городам Германии». Повторение «Ориентация в незнакомом городе».




98

Нравы и обычаи, праздники в Германии. Страноведенье.




99

Достопримечательности городов Германии и России.  Ориентироваться в вывесках, надписях, понимать их.




100

Творчество Баха. Уметь читать текст с полным понима­нием содержания.




101

103

Обобщающее повторение за курс 8 класса




104

Итоговый Тест




105

Анализ теста. Работа над ошибками.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!