СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 8 класс»

Управление образования администрации

Советского муниципального района Саратовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная

школа с. Новокривовка Советского района Саратовской области

413221 Саратовская область Советский район с. Новокривовка, ул. Школьная, д.27.,

т. 8(845-66)6-51-31, Е-meil – [email protected]




«Рассмотрено»

Руководитель МО_______ В.И.Зотова

Протокол №__ от ________ 2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ-ООШ с. Новокривовка_____ В.И.Зотова



«Утверждаю»

Директор МБОУ -ООШ с. Новокривовка

________О.А.Кубашева

Приказ № ____ от ___________2019 г.



Рабочая программа

по немецкому языку

8 класс

учителя

МБОУ-ООШ с. Новокривовка

Элиевой Залины Шамаловны



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

«____»________________


2019 – 2020 уч. год






Пояснительная записка

Курс обучения немецкому языку в основной школе (5-9 классы) характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно-ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного, компетентностного.

Рабочая программа по немецкому языку в 8 классе МКОУ «Каменская СОШ № 2» составлена на основе Федерального компонента образовательного стандартаосновного общего образования, Примерной программы основного общегообразования по иностранному языку (базовый уровень) (Серия «Стандарты нового поколения» 2011), программно-методических материалов И.Л. Бим по рабочей программе «Немецкий язык», предметная линия учебников И.Л. Бим 5-9 классы, ФГОС, 2011 и методических рекомендаций И.Л.Бим к учебнику «Немецкий язык. 8 класс». Рабочая программа рассчитана на 105 часов из расчёта 3 учебных часов в неделю. Рабочая программа отвечает требованиям европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету.

Главные цели программы соответствуют целям, зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенcаторнoй и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

В свете современных тенденций развития российского образования, обусловленных социально-экономическими и социально-политическими изменениями в России и мире, обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Интегративный подход к обучению предполагает не только развитие умений иноязычного речевого общения, но и решение задач воспитательного, межкультурного и прагматического характера. В основной школе происходит интенсивное развитие склонностей, способностей учащихся, формирование готовности к выбору дальнейшего образования и к определению в нём места иностранного языка. Возрастные особенности школьников обуславливают усиление принципов индивидуализации и дифференциации в образовательном процессе. В связи с этим введение модуля «Знакомьтесь: Германия!» представляет особый интерес, так как он предполагает освоение иностранного языка на уровне стандартов второго поколения

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

Цели программы:

Изучение немецкого языка в 8 классе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

Задачи рабочей программы:

- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

- освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка; разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся;

- формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- дальнейшее развитие общих и специальных учебных знаний; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур с использованием новых информационных технологий;

- развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения.

Общая характеристика программы

На этапе изучения немецкого языка в 8 классе существенную роль играет помощь учащимся в их самоопределении, основное внимание уделяется развитию ценностных ориентаций учащихся. Курс 8 класса построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них - коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, вторая - языковые средства и навыки оперирования ими и третья - социокультурные знания и умения.

В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др.

Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Однако в связи с увеличением объёма аутентичных текстов разных жанров на данном этапе они, как правило, включаются не только в текстовый блок, но и во все другие, так что деление на блоки условно. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречается факультативный, который учитель может предложить учащимся с более высоким уровнем обученности. Порядок следования. блоков также в значительной мере условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебного процесса в конкретных условиях работы, от желания учителя и учащегося.

Учебно-методический комплект

В состав учебно- методического комплекта для 8 класса входят:

- учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений

И.Л.Бим

Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации

Издательство: Просвещение, Москва

- рабочая тетрадь

- сборник упражнений

- книга для учителя

- мультимедийное приложение

Требования к результатам освоения содержания программы по немецкому языку для 8 класса

1. Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвиcтическoгo кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной),. позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации, средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

2. Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные универсальные учебные действия

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Познавательные универсальные учебные действия

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

3. Предметные результаты:

в коммуникативной сфере:

• коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета", при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его воопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический" материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интеpecyющeй информации;

письменной речи:

- заполнение анкет и формуляров;

- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение результатов проектной деятельности;

• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксаация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка, . синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфолоогических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

• социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научнопопулярной литературы;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

• компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе· культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков;

в трудовой сфере:

- планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Место курса в учебном плане

Курс изучения немецкого языка в основной школе реализуется в течение пяти лет. Федеральный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3-х часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах. Таким образом, на каждый год изучения языка предполагается выделить по 105 часов. Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности. Для реализации индивидуальных потребностей учащихся общеобразовательное учреждение может увеличить количество часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии интересами учащихся, в том числе социо-меж -





Планируемые результаты освоения содержания программы по немецкому языку в 8 классе

1. Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- расширение лексического запаса и лингвиcтическoгo кругозора;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;

2. Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные универсальные учебные действия

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

Познавательные универсальные учебные действия

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

3. Предметные результаты:

в коммуникативной сфере:

• коммуникативная компетенция обучающихся (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета", при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический" материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной информации;

письменной речи:

- заполнение анкет и формуляров;

-написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение результатов проектной деятельности;

• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

• социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

• компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом;

-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владение умением пользования справочным материалом;

в ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе· культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков;

в трудовой сфере:

- планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


             


Содержание курса


  Номер

   темы

                                        Название темы

                              Основное содержание темы

Количество

       часов

1.

Как прекрасно было летом!

- повторение лексического и грамматического материала по теме «Отдых летом»

- повторение употребления временных форм глагола в предложении

- ознакомление со страноведческими реалиями ФРГ

- привлечение внимания учащихся к особенностям жизни детей ФРГ

- развитие умения  пользоваться справочной литературой, словapeм, комментариями.

- учить семантизировать лексику по контексту

- учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях  по подтеме

- учить читать с полным пониманием тексты, в том числе с помощью словаря, осуществляя поиск определенной информации;

- выполнение творческих заданий на основе содержания текста

- учить воспринимать на слух небольшие рассказы и шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного

- учить инсценировать диалоги и полилоги, вести беседу на определенные темы

- учить работать с аутентичной страноведческой информацией

- тренировать в употреблении глаголов в прошедшем времени (Präteгitum  и Perfekt)

- познакомить учащихся с употреблением Plusquamperfekt

- употребление придаточных предложений времени с союзами wenn, als, nachdem.

24

2.

Система школьного образования в Германии.

- знакомство с различными типами школ в Германии

- чтение текстов с полным пониманием, используя словарь, сноски, комментарий

- учить осуществлять поиск информации в тексте, делать выписки, заполнять схемы

- учить делать сообщения, сравнивая разные факты нa основе полученной из текста информации

- введение и отработка лексики по теме  «Школьное образование в Германии»

- учить понимать новую лексику в определенном контексте и употреблять ее в различных ситуациях

- учить лексической сочетаемости

- учить систематизировать лексику

- учить восприятию на слух текста по частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации)

- повторить употребление Futurum 1

- учить характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений

- учить восприятию полилога на слух при различных формах eго предъявления

- учить делить полилоги на микрuдиалоги и инсценировать их

- учить понимать аутентичную страноведческую информацию

24

3.

Мы готовимся к путешествию по Германии.

- развитие познавательного интереса, межпредметных связей

- развитие мышления, памяти, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний, навыков и умений

- приобщение учащихся к культype одной  из немецкоговорящих стран

- введение и отработка лексики по теме «Мы готовимся к путешествию по Германии»

- тренировать учащихся в распознавании новой лексики и употреблении ее в различных сочетаниях

- учить систематизации лексики по подтемам «Одежда», «Еда», «В универмаге»

- учить использовать новую лексику для решения коммуникативных  задач

- учить читать тексты, предварительно  найдя незнакомые слова в словаре

- учить выбирать из текста основные факты, делить его на смысловые отрезки

- учить воспринимать на слух текст и выбирать из данной в послетекстовом упражнении ту иформацию, которая соответствует содержанию услышанного

- учить воспринимать текст на слух и передавать основное содержание услышанного

- систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенного местоимения mаn и придаточных определительных предложений

- тренировать в употреблении относительных местоимений во всех падежах

- учить составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из полилога

27

4.

Путешествие по Германии.

- знакомство учащихся с работой немецкого вокзала

- расширение знаний о стране изучаемого языка путем путешествия по Рейну

- знакомство школьников с достопримечательностями городов ФРГ

- путешествие по столицам федеральных земель

- решение коммуникативных задач в процессе работы над языковыми навыками и речевым материалом

- учить читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные  факты и опуская детали

- учить читать текст разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и  комментария

- учить использовать информацию, извлеченную из текста, для составления карты путешествия, схемы или плана города и т. д.

- введение и отработка лексики по теме «Мы путешествуем по Германии»

- тренировать учащихся в распознавании новой лексики в контексте и употреблении ее в различных словосочетаниях

- учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда; уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города

- учить аудированию текста с последующим пересказом

- тренировать в употреблении придаточных определительных предложений с относительными местоимениями с предлогами

- познакомить учащихся с употреблением Passiv

- учить работать со страноведческой   информацией              

30
































Календарно - тематическое планирование по немецкому языку в 8 классе

урока

Дата

Раздел программы

Кол-во часов

 Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД)

Примечания

план

факт

Kapitel 1  «Schön war esim Sommer!» (27 часов) сентябрь – октябрь

1.

2.09


Социально-бытовая сфера общения 

«Я и мои друзья. Кто, где и как провёл летние каникулы»

1

Wortschatz (6 ч.)

Воспоминания о летних каникулах

- Развитие  лексических навыков чтения и говорения

- Развитие умения читать/понимать на слух с полным пониманием прочитанного


2.

6.09



1

Возможности проведения летних каникул в Германии

- Формирование лексических навыков чтения: семантизация новой лексики по контексту

- Активизация новой лексики в устной и письменной речи


3.

7.09



1

Как твои друзья провели летние каникулы

- Развитие навыков диалогической речи


4.

9.09



1

Высказывания немецких школьников о том, как они провели летние каникулы

- Совершенствование лексических навыков чтения и говорения: семантизация новой лексики с опорой на контекст и иллюстрации

- Активизация лексики в речи

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания


5.

6.

13-14.09


Контроль навыков говорения

2

Мои летние каникулы

- Развитие навыков монологической речи по теме : «Мои летние каникулы»

- Развитие речевых умений в говорении и письме


7.

16.09



1

«Lesenmacht Spaβ, und dabeilernt man was (5 ч.)

Молодёжные туристические базы

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного

- Развитие навыков говорения на основе прочитанного


8.

20.09



1

Площадка для кемпинга

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного

- Развитие лексических навыков чтения: семантизация лексики по контексту


9.

21.09



1

А чем занимались  на каникулах наши сверстники из  Германии?

- Развитие навыков письменной речи: написание личного письма, открытки


10.

11.

23-27.09



2

Истории о путешественниках

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

- Развитие навыков письменной речи: написание истории по аналогии с прочитанным, используя данные слова и словосочетания


12.

28.09


Контроль навыков аудирования

1

 «Wirhörenzu » (2 ч.)

Летние шутки

- Развитие навыков аудирования с различными стратегиями


13.

30.09



1

Прогноз погоды

- Развитие навыков аудирования

- Развитие навыков говорения на основе услышанного


14.

4.10



1

« Grammatik: muss das sein? Muss isteineharteNuss!»(5 ч.)

Мы вспоминаем, как отдыхали летом

- Совершенствование грамматических навыков говорения: образование и употребление  Präteritum и  Perfekt


15.

16.

5-7.10



2

Мы вспоминаем, как отдыхали летом

- Формирование грамматических навыков чтения и говорения: образование и употребление в речи Plusquamperfekt


   17.

11.10

12.10



1

Истории о путешествиях

- Развитие грамматических навыков говорения: активизация употребления в речи придаточных предложений времени


   18.

14.10


Контроль навыков письменной речи

1

Истории о путешествиях

- Развитие навыков письменной речи


19.

18.10

19.10



1

«Umgangmit den Leut’ machtwirklich Freud’»

 (4 ч.)                 

Встреча школьников в первый день нового учебного года

- Развитие навыков чтения и аудирования с целью извлечения общей и детальной информации: чтение и прослушивание полилога


20.

21.10


Контроль навыков чтения

1


- Развитие речевого умения (диалогическая форма речи)


21.

25.10



1

Рассказ о летних каникулах

- Развитие навыков чтения с извлечением общей и детальной информации

- Развитие навыков и умений устной речи:  развитие умения вести дискуссию


   22.

26.10



1


- Развитие речевого умения (монологическая речь)


23.

28.10



1

«Wirprüfen, was wirschonwissen und können» (3ч.)

Каникулы позади

- Повторение и систематизация изученного лексико-грамматического материала

- Систематизация лексики по теме


24.

8.11



1

Каникулы позади

- Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания текста

- Контроль навыков чтения


25.

9.11



1

Летние каникулы

- Развитие навыков и умений в монологической и диалогической речи

- Защита проектов


26.

27.

11-15.11



2

 «Landeskundliches»(2 ч.)                      

Где и как немцы предпочитают проводить отпуск.

Творчество Гейне. «Лорелея»

- Развитие навыков чтения аутентичного текста с извлечением необходимой информации

- Развитие речевых умений


Kapitel 2  «Aber jetztistschonlängstwiederSchule!» (26 часов) ноябрь –декабрь

28 (1)

29 (2)

16-18.11


Учебно-трудовая сфера общения

«Разные типы школ в Германии.

Что нового в школе: новые предметы, новые одноклас-сники.

Конфликты  в школе. Об изучении иностранных языков»

2

«Lesenmacht Spaβ, und dabeilernt man was» (6 ч.)

Система школьного образования в Германии

- Развитие лексических навыков чтения

- Развитие навыков письменной речи: развитие умения выписывать из текста основную информацию


30(3)

31(4)

22-23.11



2

Школьный учитель. Каким его хотят видеть?

- Развитие умения читать художественный текст с полным пониманием прочитанного

- Развитие навыков говорения на основе прочитанного

- Актуализация лексики по теме «Человек, черты характера»


32(5)

25.11


Контроль навыков чтения

1

Вальдорфские школы – школы без стресса

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

- Развитие навыков письменной речи: составление плана пересказа текста

- Развитие навыков устной речи


33(6)

29.11



1

Школа будущего

- Развитие навыков говорения: развитие умения делать устное сообщение на основе иллюстрированного материала 

- Совершенствование речевых навыков: продолжить работу по составлению разговорника


34(7)

35(8)

30.11-2.12



2

Wortschatz (6 ч.)

Школы в Германии

- Формирование  лексических навыков: развитие умения семантизировать лексику по контексту

- Совершенствование лексических навыков:  тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях


36(9)

6.12



1

Твои успехи в школе

- Развитие навыков говорения: развитие умения брать интервью с опорой на вопросы


37(10)

7.12



1

Школьный обмен

- Развитие лексических навыков: семантизациялексики по контексту

- Развитие умения работать со словарём

- Активизация и систематизация лексики по теме


38(11)

9.12


Контроль навыков говорения

1

Изучение иностранных языков

- Совершенствование речевых навыков: умение составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу

- Развитие навыков говорения


39(12)

13.12



1


- Контроль сфомированности речевого умения в монологической речи


40(13)

14.12


Контроль навыков аудирования

1

«Wirhörenzu » (2 ч.)

Легко ли вам даётся изучение иностранного языка?

- Развитие навыков аудирования с извлечением необходимой информации


41(14)

16.12



1


- Развитие умений и навыков устной речи на основе прослушанного текста


42(15)

20.12



1

«Grammatik: muss das sein? Muss isteineharteNuss!»(4 ч.)

Планы на будущее

- Совершенствование грамматических навыков говорения: актуализация употребления в речи Futurum I


43(16)

21.12


Контроль навыков письма

1

Воспоминания о летних каникулах

- Формирование грамматических навыков говорения: употребление в речи придаточных определительных предложений


44(17)

23.12



1


- Совершенствование грамматических навыков: активизация грамматического материала


45(18)

10.01



1

Воспоминания о летних каникулах

- Развитие грамматических навыков: употребление в речи глаголов с управлением

- Совершенствование речевых навыков


46(19)

47(20)

11-13.01



2

«Umgangmit den Leut’ machtwirklich Freud’»

 (4 ч.)   

Перед уроком

- Развитие навыков чтения и аудирования с целью извлечения общей и детальной информации: чтение и прослушивание полилога

- Развитие речевого умения (диалогическая форма речи)


48(21)

17.01



1

Разговор на перемене

- Развитие навыков чтения с полным пониманием

- Развитие навыков диалогической речи


49(22)

18.01



1

Расписание уроков

- Развитие навыков и умений письменной речи: составление расписания по образцу

- Развитие навыков и умений в монологической речи


50(23)

20.01



1

Хороший учитель

- Развитие речевых навыков


51(24)

24.01



1

«Wirprüfen, was wirschonwissen und können» (2ч.)

Проблемы в школе

- Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала по теме «Разные типы школ в Германии»

- Систематизация лексики по теме


52(25)

25.01



1

Школы в Германии

- Развитие навыков устной речи

- Развитие навыков чтения с полным пониманием


 3(26)

27.01



1

«Landeskundliches» (1 ч.)

Факты, документы: система школьного образования в Германии. Из немецкой классики

- Расширить представление учащихся о стране изучаемого языка, о школьной системе Германии

- Развитие навыков чтения: познакомить учащихся с немецкими сказками


Kapitel 3  «Wirbereitenuns auf eineDeutschlandsreisevor» (27 часов) январь – март

54(1)

55(2)

31.01-1.02


Социально-бытовая сфера общения

«Готовимся к поездке в Германию. Покупки. В немецких семьях готовятся ко встрече гостей»

2

Wortschatz (7 ч.)

Мы готовимся к поездке по Германии. Перед началом путешествия важно изучить карту

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного: чтение текстов поздравительных открыток

- Формирование лексических навыков чтения: семантизация лексики по контексту, употребление лексики в речи в различных сочетаниях


56(3)

3.02



1

Что мы возьмём в дорогу? Одежда. Еда

- Совершенствование лексических навыков говорения: систематизация лексики по темам «Kleidung», «Lebensmittel»,  «ImWarenhaus»

- Развитие навыков говорения: использование новой лексики для решения различных коммуникативных задач


57(4)

58(5)

7.02-8.02



2

В магазине. Покупки

- Развитие навыков аудирования

- Развитие навыков и умений в диалогической речи


59(6)

60(7)

10-14.02



2

Подготовка к путешествию

- Развитие навыков письменной речи

- Развитие речевого умения в монологической речи: построение монологического высказывания с опорой на таблицу


61(8)

62(9)

15-17.02


Контроль навыков говорения

2

«Lesenmacht Spaβ, und dabeilernt man was»

 (4 ч.)

Подготовка к путешествию

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного

- Развитие навыков говорения на основе прочитанного: инсценирование текста


63(10)

64(11)

21-22.02



2

Правила для путешествующих

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

- Развитие навыков говорения на основе прочитанного: развитие умения вести дискуссию

- Развитие навыков письменной речи: написание плана будущего путешествия


65(12)

24.02


Контроль навыков аудирования

1

«Wirhörenzu » (2 ч.)

Путешествие. Прогноз погоды

- Развитие навыков аудирования с целью извлечения определённой информации


66(13)

28.02



1

Путешествие

- Развитие умений и навыков устной речи на основе прослушанного текста: пересказ прослушанного текста


67(14)

1.03



1

«Grammatik: muss das sein? Muss isteineharteNuss!»(4 ч.)

План путешествия

- Совершенствование грамматических навыков чтения и говорения: систематизация грамматических знаний о неопределённо-личном местоимении man, а также о его сочетании с модальными глаголами


68(15)

69(16)

3-7.03


Контроль навыков чтения

2

Путешествие заграницу

- Формирование грамматических навыков чтения и говорения: придаточные определительные с относительными местоимениями в Gen. и Dat.

- Развитие грамматических навыков говорения: употребление придаточных определительных предложений в устной речи

- Развитие умения переводить в немецкого языка на русский


70(17)

10.03



1

Путешествие заграницу

- Развитие навыков письменной речи: употребление придаточных определительных предложений в письменной речи


71(18)

72(19)

14.03-15.03



2

«Umgangmit den Leut’ machtwirklich Freud’»  (4 ч.)   

Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России

- Формирование лексических навыков чтения

- Развитие навыков чтения и аудирования с целью извлечения общей и детальной информации: чтение и прослушивание полилога

- Развитие навыков и умений в диалогической речи


73(20)

17.03



1

Мы убираем квартиру к приезду гостей

- Актуализация лексики по теме «Квартира. Дом»

- Развитие навыков говорения


74(21)

21.03



1

Программа пребывания

- Развитие навыков письменной речи

- Развитие навыков устной речи


75(22)

22.03


Контроль навыков письменной речи

1

В продуктовом магазине

- Развитие речевых навыков (диалогическая форма речи)

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания текста


76(23)

24.03



1


- Контроль сфомированности речевого умения в монологической речи


77(24)

78(25)

4-5.04



2

«Wirprüfen, was wirschonwissen und können» (2ч.)

Подготовка к путешествию

- Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала

- Развитие речевых навыков


79(26)

80(27)

7-11.04



2

«Landeskundliches» (2 ч.)

Новая денежная единица в Европе

-  Развитие навыков письменной речи: заполнение анкеты, заявления

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного


Kapitel 4  «EineReisedurch die Bundesrepublik Deutschland» (25 часов) апрельмай

81(1)

82(2)

12-14.04


Социально-культурная сфера общения

«Путешеству-ем по Германии. Экскурсия по городу, осмотр достоприме-чательностей. Классики немецкой литературы»

2

«Lesenmacht Spaβ, und dabeilernt man was»

 (6 ч.)

Что мы уже знаем о ФРГ?

- Актуализация страноведческих знаний

- Активизация лексики по теме «Германия, её географическое положение, достопримечательности»

- Развитие грамматических навыков говорения: употребление в речи придаточных предложений с dass

- Развитие навыков и умений устной речи


83(3)

18.04



1

Путешествие по Берлину

- Развитие навыков чтения с извлечением основной информации

- Развитие навыков говорения на основе прочитанного


84(4)

19.04


Итоговый контроль навыков чтения

1

Знакомство с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности

- Развитие лексических навыков чтения

- Развития умения читать тексты из рекламных проспектов о немецких городах

- Развитие навыков говорения на основе прочитанного: обмен информацией о прочитанном в группах


85(5)

21.04



1

Рейн – самая романтическая река Германии

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания текста, опираясь на карту Рейна

- Развитие навыков письменной речи: развитие умения выписывать из текста необходимую информацию


86(6)

25.04



1

Творчество Генриха Гейне

- Знакомство с творчеством Генриха Гейне

- Развитие навыков аудирования поэтических произведений

- Чтение поэтического произведения, сравнение с данным литературным переводом


87(7)

88(8)

26.04-28.04



2

Wortschatz (4ч.)

Путешествие начинается с вокзала

- Формирование лексических навыков чтения и говорения: семантизация новой лексики с опорой на  иллюстрации и контекст

- Активизация новой лексики в различных речевых ситуациях

- Развитие умения работать со словарём


89(9)

3.05


Итоговый контроль навыков аудирования

1

Путешествие

- Систематизация лексики по теме «Путешествие»

- Развитие навыков письменной речи: составление письменного сообщения с опорой на таблицу


90(10)

5.05



1

Путешествие

- Развитие умений и навыков устной речи


91(11)

10.05



1

«Wirhörenzu » (2 ч.)

В ресторане

- Развитие навыков аудирования с различными стратегиями


92(12)

12.05


Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

Объявления на вокзале

- Развитие навыков говорения на основе прослушанного текста: пересказ прослушанного текста


93(13)

94(14)

16-17.05



2

«Grammatik: muss das sein? Muss isteineharteNuss!»(3 ч.)

Знаменитые путешественники

- Развитие грамматических навыков чтения и говорения: активизация придаточных определительных предложений с относительными местоимениями в родительном и дательном падежах  с предлогами


95(15)

19.05


Итоговый контроль навыков говорения

1

Всемирно известные немецкие учёные

- Формирование грамматических навыков: употребление формы Passiv, способы перевода предложений в пассивном залоге


96(16)

97(17)

23-24.05



2

«Umgangmit den Leut’ machtwirklich Freud’»

 (4 ч.)   

Экскурсия по Кёльну

- Развитие навыков чтения и аудирования с целью извлечения общей и детальной информации: чтение и прослушивание полилога

- Развитие речевого умения (диалогическая форма речи)


98(18)

26.05



1

В кёльнском кафе

- Развитие умений и навыков диалогической речи


99(19)

30.05



1


- Развитие речевых навыков


100

(20)

31.05



1

«Wirprüfen, was wirschonwissen und

können» (2ч.)

Нравы и обычаи, праздники в Германии

- Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала

- Развитие речевых навыков


101

(21)




1

Праздники в Германии

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

- Развитие навыков говорения


102 (22)

103

(23)




2

«Landeskundliches» (2 ч.)

Достопримечательности городов Германии. Творчество Баха

- Развитие навыков чтения

- Развитие речевых навыков: использование информации из текстов для решения различных коммуникативных задач


104

(24)

105

(25)




2

Уроки итогового повторения

- Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала

- Обобщение и систематизация языкового и речевого материала