Управление образования администрации
Советского муниципального района Саратовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная
школа с. Новокривовка Советского района Саратовской области
413221 Саратовская область Советский район с. Новокривовка, ул. Школьная, д.27.,
т. 8(845-66)6-51-31, Е-meil – [email protected]
«Рассмотрено» Руководитель МО_______ В.И.Зотова Протокол №__ от ________ 2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ-ООШ с. Новокривовка_____ В.И.Зотова | «Утверждаю» Директор МБОУ -ООШ с. Новокривовка ________О.А.Кубашева Приказ № ____ от ___________2019 г. |
Рабочая программа
по немецкому языку
8 класс
учителя
МБОУ-ООШ с. Новокривовка
Элиевой Залины Шамаловны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
«____»________________
2019 – 2020 уч. год
Пояснительная записка
Курс обучения немецкому языку в основной школе (5-9 классы) характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно-ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного, компетентностного.
Рабочая программа по немецкому языку в 8 классе МКОУ «Каменская СОШ № 2» составлена на основе Федерального компонента образовательного стандартаосновного общего образования, Примерной программы основного общегообразования по иностранному языку (базовый уровень) (Серия «Стандарты нового поколения» 2011), программно-методических материалов И.Л. Бим по рабочей программе «Немецкий язык», предметная линия учебников И.Л. Бим 5-9 классы, ФГОС, 2011 и методических рекомендаций И.Л.Бим к учебнику «Немецкий язык. 8 класс». Рабочая программа рассчитана на 105 часов из расчёта 3 учебных часов в неделю. Рабочая программа отвечает требованиям европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету.
Главные цели программы соответствуют целям, зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенcаторнoй и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
В свете современных тенденций развития российского образования, обусловленных социально-экономическими и социально-политическими изменениями в России и мире, обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Интегративный подход к обучению предполагает не только развитие умений иноязычного речевого общения, но и решение задач воспитательного, межкультурного и прагматического характера. В основной школе происходит интенсивное развитие склонностей, способностей учащихся, формирование готовности к выбору дальнейшего образования и к определению в нём места иностранного языка. Возрастные особенности школьников обуславливают усиление принципов индивидуализации и дифференциации в образовательном процессе. В связи с этим введение модуля «Знакомьтесь: Германия!» представляет особый интерес, так как он предполагает освоение иностранного языка на уровне стандартов второго поколения
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
Цели программы:
Изучение немецкого языка в 8 классе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:
• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.
Задачи рабочей программы:
- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка; разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся;
- формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- дальнейшее развитие общих и специальных учебных знаний; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур с использованием новых информационных технологий;
- развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения.
Общая характеристика программы
На этапе изучения немецкого языка в 8 классе существенную роль играет помощь учащимся в их самоопределении, основное внимание уделяется развитию ценностных ориентаций учащихся. Курс 8 класса построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них - коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, вторая - языковые средства и навыки оперирования ими и третья - социокультурные знания и умения.
В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др.
Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Однако в связи с увеличением объёма аутентичных текстов разных жанров на данном этапе они, как правило, включаются не только в текстовый блок, но и во все другие, так что деление на блоки условно. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречается факультативный, который учитель может предложить учащимся с более высоким уровнем обученности. Порядок следования. блоков также в значительной мере условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебного процесса в конкретных условиях работы, от желания учителя и учащегося.
Учебно-методический комплект
В состав учебно- методического комплекта для 8 класса входят:
- учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений
И.Л.Бим
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации
Издательство: Просвещение, Москва
- рабочая тетрадь
- сборник упражнений
- книга для учителя
- мультимедийное приложение
Требования к результатам освоения содержания программы по немецкому языку для 8 класса
1. Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвиcтическoгo кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной),. позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации, средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
2. Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные универсальные учебные действия
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.
Познавательные универсальные учебные действия
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
3. Предметные результаты:
в коммуникативной сфере:
• коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета", при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его воопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический" материал;
- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интеpecyющeй информации;
письменной речи:
- заполнение анкет и формуляров;
- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение результатов проектной деятельности;
• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксаация, словосложение, конверсия);
- понимание явления многозначности слов немецкого языка, . синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфолоогических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;
• социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научнопопулярной литературы;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
• компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;
в ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как основе· культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков;
в трудовой сфере:
- планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
в физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Место курса в учебном плане
Курс изучения немецкого языка в основной школе реализуется в течение пяти лет. Федеральный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3-х часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах. Таким образом, на каждый год изучения языка предполагается выделить по 105 часов. Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности. Для реализации индивидуальных потребностей учащихся общеобразовательное учреждение может увеличить количество часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии интересами учащихся, в том числе социо-меж -
Планируемые результаты освоения содержания программы по немецкому языку в 8 классе
1. Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- расширение лексического запаса и лингвиcтическoгo кругозора;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;
2. Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные универсальные учебные действия
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
Познавательные универсальные учебные действия
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
3. Предметные результаты:
в коммуникативной сфере:
• коммуникативная компетенция обучающихся (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета", при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический" материал;
- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- чтение текста с выборочным пониманием нужной информации;
письменной речи:
- заполнение анкет и формуляров;
-написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение результатов проектной деятельности;
• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;
• социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
• компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом;
-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владение умением пользования справочным материалом;
в ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как основе· культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков;
в трудовой сфере:
- планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
в физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание курса
Номер темы | Название темы Основное содержание темы | Количество часов |
1. | Как прекрасно было летом! - повторение лексического и грамматического материала по теме «Отдых летом» - повторение употребления временных форм глагола в предложении - ознакомление со страноведческими реалиями ФРГ - привлечение внимания учащихся к особенностям жизни детей ФРГ - развитие умения пользоваться справочной литературой, словapeм, комментариями. - учить семантизировать лексику по контексту - учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме - учить читать с полным пониманием тексты, в том числе с помощью словаря, осуществляя поиск определенной информации; - выполнение творческих заданий на основе содержания текста - учить воспринимать на слух небольшие рассказы и шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного - учить инсценировать диалоги и полилоги, вести беседу на определенные темы - учить работать с аутентичной страноведческой информацией - тренировать в употреблении глаголов в прошедшем времени (Präteгitum и Perfekt) - познакомить учащихся с употреблением Plusquamperfekt - употребление придаточных предложений времени с союзами wenn, als, nachdem. | 24 |
2. | Система школьного образования в Германии. - знакомство с различными типами школ в Германии - чтение текстов с полным пониманием, используя словарь, сноски, комментарий - учить осуществлять поиск информации в тексте, делать выписки, заполнять схемы - учить делать сообщения, сравнивая разные факты нa основе полученной из текста информации - введение и отработка лексики по теме «Школьное образование в Германии» - учить понимать новую лексику в определенном контексте и употреблять ее в различных ситуациях - учить лексической сочетаемости - учить систематизировать лексику - учить восприятию на слух текста по частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации) - повторить употребление Futurum 1 - учить характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений - учить восприятию полилога на слух при различных формах eго предъявления - учить делить полилоги на микрuдиалоги и инсценировать их - учить понимать аутентичную страноведческую информацию | 24 |
3. | Мы готовимся к путешествию по Германии. - развитие познавательного интереса, межпредметных связей - развитие мышления, памяти, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний, навыков и умений - приобщение учащихся к культype одной из немецкоговорящих стран - введение и отработка лексики по теме «Мы готовимся к путешествию по Германии» - тренировать учащихся в распознавании новой лексики и употреблении ее в различных сочетаниях - учить систематизации лексики по подтемам «Одежда», «Еда», «В универмаге» - учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач - учить читать тексты, предварительно найдя незнакомые слова в словаре - учить выбирать из текста основные факты, делить его на смысловые отрезки - учить воспринимать на слух текст и выбирать из данной в послетекстовом упражнении ту иформацию, которая соответствует содержанию услышанного - учить воспринимать текст на слух и передавать основное содержание услышанного - систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенного местоимения mаn и придаточных определительных предложений - тренировать в употреблении относительных местоимений во всех падежах - учить составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из полилога | 27 |
4. | Путешествие по Германии. - знакомство учащихся с работой немецкого вокзала - расширение знаний о стране изучаемого языка путем путешествия по Рейну - знакомство школьников с достопримечательностями городов ФРГ - путешествие по столицам федеральных земель - решение коммуникативных задач в процессе работы над языковыми навыками и речевым материалом - учить читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали - учить читать текст разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария - учить использовать информацию, извлеченную из текста, для составления карты путешествия, схемы или плана города и т. д. - введение и отработка лексики по теме «Мы путешествуем по Германии» - тренировать учащихся в распознавании новой лексики в контексте и употреблении ее в различных словосочетаниях - учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда; уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города - учить аудированию текста с последующим пересказом - тренировать в употреблении придаточных определительных предложений с относительными местоимениями с предлогами - познакомить учащихся с употреблением Passiv - учить работать со страноведческой информацией | 30 |
Календарно - тематическое планирование по немецкому языку в 8 классе |
№ урока | Дата | Раздел программы | Кол-во часов | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД) | Примечания |
план | факт |
Kapitel 1 «Schön war esim Sommer!» (27 часов) сентябрь – октябрь |
1. | 2.09 | | Социально-бытовая сфера общения «Я и мои друзья. Кто, где и как провёл летние каникулы» | 1 | Wortschatz (6 ч.) Воспоминания о летних каникулах | - Развитие лексических навыков чтения и говорения - Развитие умения читать/понимать на слух с полным пониманием прочитанного | |
2. | 6.09 | | | 1 | Возможности проведения летних каникул в Германии | - Формирование лексических навыков чтения: семантизация новой лексики по контексту - Активизация новой лексики в устной и письменной речи | |
3. | 7.09 | | | 1 | Как твои друзья провели летние каникулы | - Развитие навыков диалогической речи | |
4. | 9.09 | | | 1 | Высказывания немецких школьников о том, как они провели летние каникулы | - Совершенствование лексических навыков чтения и говорения: семантизация новой лексики с опорой на контекст и иллюстрации - Активизация лексики в речи - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания | |
5. 6. | 13-14.09 | | Контроль навыков говорения | 2 | Мои летние каникулы | - Развитие навыков монологической речи по теме : «Мои летние каникулы» - Развитие речевых умений в говорении и письме | |
7. | 16.09 | | | 1 | «Lesenmacht Spaβ, und dabeilernt man was (5 ч.) Молодёжные туристические базы | - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного - Развитие навыков говорения на основе прочитанного | |
8. | 20.09 | | | 1 | Площадка для кемпинга | - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного - Развитие лексических навыков чтения: семантизация лексики по контексту | |
9. | 21.09 | | | 1 | А чем занимались на каникулах наши сверстники из Германии? | - Развитие навыков письменной речи: написание личного письма, открытки | |
10. 11. | 23-27.09 | | | 2 | Истории о путешественниках | - Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного - Развитие навыков письменной речи: написание истории по аналогии с прочитанным, используя данные слова и словосочетания | |
12. | 28.09 | | Контроль навыков аудирования | 1 | «Wirhörenzu » (2 ч.) Летние шутки | - Развитие навыков аудирования с различными стратегиями | |
13. | 30.09 | | | 1 | Прогноз погоды | - Развитие навыков аудирования - Развитие навыков говорения на основе услышанного | |
14. | 4.10 | | | 1 | « Grammatik: muss das sein? Muss isteineharteNuss!»(5 ч.) Мы вспоминаем, как отдыхали летом | - Совершенствование грамматических навыков говорения: образование и употребление Präteritum и Perfekt | |
15. 16. | 5-7.10 | | | 2 | Мы вспоминаем, как отдыхали летом | - Формирование грамматических навыков чтения и говорения: образование и употребление в речи Plusquamperfekt | |
17. | 11.10 12.10 | | | 1 | Истории о путешествиях | - Развитие грамматических навыков говорения: активизация употребления в речи придаточных предложений времени | |
18. | 14.10 | | Контроль навыков письменной речи | 1 | Истории о путешествиях | - Развитие навыков письменной речи | |
19. | 18.10 19.10 | | | 1 | «Umgangmit den Leut’ machtwirklich Freud’» (4 ч.) Встреча школьников в первый день нового учебного года | - Развитие навыков чтения и аудирования с целью извлечения общей и детальной информации: чтение и прослушивание полилога | |
20. | 21.10 | | Контроль навыков чтения | 1 | | - Развитие речевого умения (диалогическая форма речи) | |
21. | 25.10 | | | 1 | Рассказ о летних каникулах | - Развитие навыков чтения с извлечением общей и детальной информации - Развитие навыков и умений устной речи: развитие умения вести дискуссию | |
22. | 26.10 | | | 1 | | - Развитие речевого умения (монологическая речь) | |
23. | 28.10 | | | 1 | «Wirprüfen, was wirschonwissen und können» (3ч.) Каникулы позади | - Повторение и систематизация изученного лексико-грамматического материала - Систематизация лексики по теме | |
24. | 8.11 | | | 1 | Каникулы позади | - Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания текста - Контроль навыков чтения | |
25. | 9.11 | | | 1 | Летние каникулы | - Развитие навыков и умений в монологической и диалогической речи - Защита проектов | |
26. 27. | 11-15.11 | | | 2 | «Landeskundliches»(2 ч.) Где и как немцы предпочитают проводить отпуск. Творчество Гейне. «Лорелея» | - Развитие навыков чтения аутентичного текста с извлечением необходимой информации - Развитие речевых умений | |
Kapitel 2 «Aber jetztistschonlängstwiederSchule!» (26 часов) ноябрь –декабрь |
28 (1) 29 (2) | 16-18.11 | | Учебно-трудовая сфера общения «Разные типы школ в Германии. Что нового в школе: новые предметы, новые одноклас-сники. Конфликты в школе. Об изучении иностранных языков» | 2 | «Lesenmacht Spaβ, und dabeilernt man was» (6 ч.) Система школьного образования в Германии | - Развитие лексических навыков чтения - Развитие навыков письменной речи: развитие умения выписывать из текста основную информацию | |
30(3) 31(4) | 22-23.11 | | | 2 | Школьный учитель. Каким его хотят видеть? | - Развитие умения читать художественный текст с полным пониманием прочитанного - Развитие навыков говорения на основе прочитанного - Актуализация лексики по теме «Человек, черты характера» | |
32(5) | 25.11 | | Контроль навыков чтения | 1 | Вальдорфские школы – школы без стресса | - Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного - Развитие навыков письменной речи: составление плана пересказа текста - Развитие навыков устной речи | |
33(6) | 29.11 | | | 1 | Школа будущего | - Развитие навыков говорения: развитие умения делать устное сообщение на основе иллюстрированного материала - Совершенствование речевых навыков: продолжить работу по составлению разговорника | |
34(7) 35(8) | 30.11-2.12 | | | 2 | Wortschatz (6 ч.) Школы в Германии | - Формирование лексических навыков: развитие умения семантизировать лексику по контексту - Совершенствование лексических навыков: тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях | |
36(9) | 6.12 | | | 1 | Твои успехи в школе | - Развитие навыков говорения: развитие умения брать интервью с опорой на вопросы | |
37(10) | 7.12 | | | 1 | Школьный обмен | - Развитие лексических навыков: семантизациялексики по контексту - Развитие умения работать со словарём - Активизация и систематизация лексики по теме | |
38(11) | 9.12 | | Контроль навыков говорения | 1 | Изучение иностранных языков | - Совершенствование речевых навыков: умение составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу - Развитие навыков говорения | |
39(12) | 13.12 | | | 1 | | - Контроль сфомированности речевого умения в монологической речи | |
40(13) | 14.12 | | Контроль навыков аудирования | 1 | «Wirhörenzu » (2 ч.) Легко ли вам даётся изучение иностранного языка? | - Развитие навыков аудирования с извлечением необходимой информации | |
41(14) | 16.12 | | | 1 | | - Развитие умений и навыков устной речи на основе прослушанного текста | |
42(15) | 20.12 | | | 1 | «Grammatik: muss das sein? Muss isteineharteNuss!»(4 ч.) Планы на будущее | - Совершенствование грамматических навыков говорения: актуализация употребления в речи Futurum I | |
43(16) | 21.12 | | Контроль навыков письма | 1 | Воспоминания о летних каникулах | - Формирование грамматических навыков говорения: употребление в речи придаточных определительных предложений | |
44(17) | 23.12 | | | 1 | | - Совершенствование грамматических навыков: активизация грамматического материала | |
45(18) | 10.01 | | | 1 | Воспоминания о летних каникулах | - Развитие грамматических навыков: употребление в речи глаголов с управлением - Совершенствование речевых навыков | |
46(19) 47(20) | 11-13.01 | | | 2 | «Umgangmit den Leut’ machtwirklich Freud’» (4 ч.) Перед уроком | - Развитие навыков чтения и аудирования с целью извлечения общей и детальной информации: чтение и прослушивание полилога - Развитие речевого умения (диалогическая форма речи) | |
48(21) | 17.01 | | | 1 | Разговор на перемене | - Развитие навыков чтения с полным пониманием - Развитие навыков диалогической речи | |
49(22) | 18.01 | | | 1 | Расписание уроков | - Развитие навыков и умений письменной речи: составление расписания по образцу - Развитие навыков и умений в монологической речи | |
50(23) | 20.01 | | | 1 | Хороший учитель | - Развитие речевых навыков | |
51(24) | 24.01 | | | 1 | «Wirprüfen, was wirschonwissen und können» (2ч.) Проблемы в школе | - Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала по теме «Разные типы школ в Германии» - Систематизация лексики по теме | |
52(25) | 25.01 | | | 1 | Школы в Германии | - Развитие навыков устной речи - Развитие навыков чтения с полным пониманием | |
3(26) | 27.01 | | | 1 | «Landeskundliches» (1 ч.) Факты, документы: система школьного образования в Германии. Из немецкой классики | - Расширить представление учащихся о стране изучаемого языка, о школьной системе Германии - Развитие навыков чтения: познакомить учащихся с немецкими сказками | |
Kapitel 3 «Wirbereitenuns auf eineDeutschlandsreisevor» (27 часов) январь – март |
54(1) 55(2) | 31.01-1.02 | | Социально-бытовая сфера общения «Готовимся к поездке в Германию. Покупки. В немецких семьях готовятся ко встрече гостей» | 2 | Wortschatz (7 ч.) Мы готовимся к поездке по Германии. Перед началом путешествия важно изучить карту | - Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного: чтение текстов поздравительных открыток - Формирование лексических навыков чтения: семантизация лексики по контексту, употребление лексики в речи в различных сочетаниях | |
56(3) | 3.02 | | | 1 | Что мы возьмём в дорогу? Одежда. Еда | - Совершенствование лексических навыков говорения: систематизация лексики по темам «Kleidung», «Lebensmittel», «ImWarenhaus» - Развитие навыков говорения: использование новой лексики для решения различных коммуникативных задач | |
57(4) 58(5) | 7.02-8.02 | | | 2 | В магазине. Покупки | - Развитие навыков аудирования - Развитие навыков и умений в диалогической речи | |
59(6) 60(7) | 10-14.02 | | | 2 | Подготовка к путешествию | - Развитие навыков письменной речи - Развитие речевого умения в монологической речи: построение монологического высказывания с опорой на таблицу | |
61(8) 62(9) | 15-17.02 | | Контроль навыков говорения | 2 | «Lesenmacht Spaβ, und dabeilernt man was» (4 ч.) Подготовка к путешествию | - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного - Развитие навыков говорения на основе прочитанного: инсценирование текста | |
63(10) 64(11) | 21-22.02 | | | 2 | Правила для путешествующих | - Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного - Развитие навыков говорения на основе прочитанного: развитие умения вести дискуссию - Развитие навыков письменной речи: написание плана будущего путешествия | |
65(12) | 24.02 | | Контроль навыков аудирования | 1 | «Wirhörenzu » (2 ч.) Путешествие. Прогноз погоды | - Развитие навыков аудирования с целью извлечения определённой информации | |
66(13) | 28.02 | | | 1 | Путешествие | - Развитие умений и навыков устной речи на основе прослушанного текста: пересказ прослушанного текста | |
67(14) | 1.03 | | | 1 | «Grammatik: muss das sein? Muss isteineharteNuss!»(4 ч.) План путешествия | - Совершенствование грамматических навыков чтения и говорения: систематизация грамматических знаний о неопределённо-личном местоимении man, а также о его сочетании с модальными глаголами | |
68(15) 69(16) | 3-7.03 | | Контроль навыков чтения | 2 | Путешествие заграницу | - Формирование грамматических навыков чтения и говорения: придаточные определительные с относительными местоимениями в Gen. и Dat. - Развитие грамматических навыков говорения: употребление придаточных определительных предложений в устной речи - Развитие умения переводить в немецкого языка на русский | |
70(17) | 10.03 | | | 1 | Путешествие заграницу | - Развитие навыков письменной речи: употребление придаточных определительных предложений в письменной речи | |
71(18) 72(19) | 14.03-15.03 | | | 2 | «Umgangmit den Leut’ machtwirklich Freud’» (4 ч.) Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России | - Формирование лексических навыков чтения - Развитие навыков чтения и аудирования с целью извлечения общей и детальной информации: чтение и прослушивание полилога - Развитие навыков и умений в диалогической речи | |
73(20) | 17.03 | | | 1 | Мы убираем квартиру к приезду гостей | - Актуализация лексики по теме «Квартира. Дом» - Развитие навыков говорения | |
74(21) | 21.03 | | | 1 | Программа пребывания | - Развитие навыков письменной речи - Развитие навыков устной речи | |
75(22) | 22.03 | | Контроль навыков письменной речи | 1 | В продуктовом магазине | - Развитие речевых навыков (диалогическая форма речи) - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания текста | |
76(23) | 24.03 | | | 1 | | - Контроль сфомированности речевого умения в монологической речи | |
77(24) 78(25) | 4-5.04 | | | 2 | «Wirprüfen, was wirschonwissen und können» (2ч.) Подготовка к путешествию | - Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала - Развитие речевых навыков | |
79(26) 80(27) | 7-11.04 | | | 2 | «Landeskundliches» (2 ч.) Новая денежная единица в Европе | - Развитие навыков письменной речи: заполнение анкеты, заявления - Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного | |
Kapitel 4 «EineReisedurch die Bundesrepublik Deutschland» (25 часов) апрель – май |
81(1) 82(2) | 12-14.04 | | Социально-культурная сфера общения «Путешеству-ем по Германии. Экскурсия по городу, осмотр достоприме-чательностей. Классики немецкой литературы» | 2 | «Lesenmacht Spaβ, und dabeilernt man was» (6 ч.) Что мы уже знаем о ФРГ? | - Актуализация страноведческих знаний - Активизация лексики по теме «Германия, её географическое положение, достопримечательности» - Развитие грамматических навыков говорения: употребление в речи придаточных предложений с dass - Развитие навыков и умений устной речи | |
83(3) | 18.04 | | | 1 | Путешествие по Берлину | - Развитие навыков чтения с извлечением основной информации - Развитие навыков говорения на основе прочитанного | |
84(4) | 19.04 | | Итоговый контроль навыков чтения | 1 | Знакомство с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности | - Развитие лексических навыков чтения - Развития умения читать тексты из рекламных проспектов о немецких городах - Развитие навыков говорения на основе прочитанного: обмен информацией о прочитанном в группах | |
85(5) | 21.04 | | | 1 | Рейн – самая романтическая река Германии | - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания текста, опираясь на карту Рейна - Развитие навыков письменной речи: развитие умения выписывать из текста необходимую информацию | |
86(6) | 25.04 | | | 1 | Творчество Генриха Гейне | - Знакомство с творчеством Генриха Гейне - Развитие навыков аудирования поэтических произведений - Чтение поэтического произведения, сравнение с данным литературным переводом | |
87(7) 88(8) | 26.04-28.04 | | | 2 | Wortschatz (4ч.) Путешествие начинается с вокзала | - Формирование лексических навыков чтения и говорения: семантизация новой лексики с опорой на иллюстрации и контекст - Активизация новой лексики в различных речевых ситуациях - Развитие умения работать со словарём | |
89(9) | 3.05 | | Итоговый контроль навыков аудирования | 1 | Путешествие | - Систематизация лексики по теме «Путешествие» - Развитие навыков письменной речи: составление письменного сообщения с опорой на таблицу | |
90(10) | 5.05 | | | 1 | Путешествие | - Развитие умений и навыков устной речи | |
91(11) | 10.05 | | | 1 | «Wirhörenzu » (2 ч.) В ресторане | - Развитие навыков аудирования с различными стратегиями | |
92(12) | 12.05 | | Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | 1 | Объявления на вокзале | - Развитие навыков говорения на основе прослушанного текста: пересказ прослушанного текста | |
93(13) 94(14) | 16-17.05 | | | 2 | «Grammatik: muss das sein? Muss isteineharteNuss!»(3 ч.) Знаменитые путешественники | - Развитие грамматических навыков чтения и говорения: активизация придаточных определительных предложений с относительными местоимениями в родительном и дательном падежах с предлогами | |
95(15) | 19.05 | | Итоговый контроль навыков говорения | 1 | Всемирно известные немецкие учёные | - Формирование грамматических навыков: употребление формы Passiv, способы перевода предложений в пассивном залоге | |
96(16) 97(17) | 23-24.05 | | | 2 | «Umgangmit den Leut’ machtwirklich Freud’» (4 ч.) Экскурсия по Кёльну | - Развитие навыков чтения и аудирования с целью извлечения общей и детальной информации: чтение и прослушивание полилога - Развитие речевого умения (диалогическая форма речи) | |
98(18) | 26.05 | | | 1 | В кёльнском кафе | - Развитие умений и навыков диалогической речи | |
99(19) | 30.05 | | | 1 | | - Развитие речевых навыков | |
100 (20) | 31.05 | | | 1 | «Wirprüfen, was wirschonwissen und können» (2ч.) Нравы и обычаи, праздники в Германии | - Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала - Развитие речевых навыков | |
101 (21) | | | | 1 | Праздники в Германии | - Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного - Развитие навыков говорения | |
102 (22) 103 (23) | | | | 2 | «Landeskundliches» (2 ч.) Достопримечательности городов Германии. Творчество Баха | - Развитие навыков чтения - Развитие речевых навыков: использование информации из текстов для решения различных коммуникативных задач | |
104 (24) 105 (25) | | | | 2 | Уроки итогового повторения | - Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала - Обобщение и систематизация языкового и речевого материала | |