4
Планирование составлено на основе авторской программы по иностранному языку начального общего образования, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом программы И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой «Немецкий язык. Рабочие программы 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» /-М.: Просвещение, 2011.
Используемыйучебник «Deutsch – 4. Klasse» - «Немецкийязык. 4 класс» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2016
Рабочая программа понемецкому языку (образовательная область «Филология») для 4 класса разработана на основе примерной программы по иностранному языку начального общего образования, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года (Приказ Минобороны от 22 сентября 2011 г. №2357 «О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»), в соответствии с учебным планом МОУ «СШ№5» на 2019-2020 учебный год и ориентирована на работу по УМК, Основной образовательной программы НОО МОУ «Средняя школа №5», Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ «Средняя школа №5».
Требования к предметным результатам освоения учебного предмета
Учащиеся научатся:
Распознавать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
определять роль владения иностранными языками в современном мире;
особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
В русле говорения :
начинать, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своих друзьях, своих интересах, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие связные сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике и жестам о значении незнакомых;
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение ориентироваться в иноязычном тексте;
читать аутентичные тексты разных с полным пониманием содержания (определять тему, основную мысль;
выделять главные факты, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста), а также с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.
Письменная речь
писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе;
выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
уметь кратко описывать картинку, излагать сведения о погоде.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для социальной адаптации;
достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Специальные учебные умения
Учащиеся получат возможность научиться:
пользоваться двуязычным словарем учебника ;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по немецкому языку за курс 4 класса
Ученик должен знать:
немецкий алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки, словарный запас
основные правила чтения и орфографии немецкого языка
особенности интонации основных типов предложений;
название страны изучаемого языка, столицы, названия крупных городов;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений Германии, имена людей и животных;
наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора
Уметь:
понимать речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; речь одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие)
расспрашивать собеседника, задавая вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказать о себе и своей семье;
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольшого текста, читать с полным пониманием, читать по ролям;
списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;
писать краткое поздравление с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности при устном общении с носителями языка в доступных младшим школьникам приделах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Содержание предмета | К-во часов | Основные виды учебной деятельности | Форма организации занятий |
| Мы уже много знаем и умеем. Повторение |
| Отработка навыков работы с новым учебником, Развитие фонетических навыков, повторение букв немецкого алфавита и соответствующим им звукам. Лексические единицы по теме «Моя семья, я и мои друзья». Повторение буквосочетаний и правил их чтения. Слова отрицания nein, kein. Спряжение глаголов (malen, gehen,turnen, rechnen); порядок слов в повествовательном предложении. Спряжение глаголов (lesen,geben, sehen, sprechen). Употребление неопределенного артикля ein, eine в винительном падеже (Akkusativ) | 5 | Понимать и сохранять учебную задачу урока. Знакомство с информацией в учебнике (на форзацах, страницах учебника, в условных обозначениях, в словарях учебника). Понимать на слух небольшие сообщения (приветствие Пикси). Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е». Уметь рассказывать о начале учебного года. Уметь читать тексты с пониманием основного содержания. Уметь высказать кратко свое мнение о содержании. | фронтальная работа – диалог, полилог; работа в статистических парах; индивидуальная работа; нетрадиционная форма урока: урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры) работа по цепочке инсценировка «мозговой штурм» аудиозапись |
1 | Как было летом? |
| Работа над произношением новых слов. Введение новых лексических единиц. Знакомство с песнями и произношением поговорок. Употребление прошедшего разговорного времени Perfektслабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | 11 | Чтение с полным пониманием текстов о летних каникулах, семантизируя новую лексику по контексту. Уметь рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков. Читать текст с полным понимание содержания и осуществлять поиск нужной информации в тексте. Уметь рассказывать о своем любимом животном. Уметь употреблять в речи прошедшее разговорное время Perfektслабых глаголов со вспомогательным глаголом haben. Понимать на слух небольшой по объему диалог; читать его по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию. Знать слова, обозначающие цветы, которые цветут в саду весной и летом, а также овощи и фрукты. Игра «Отгадай». Выразительное чтение текста с пониманием основного содержания. | фронтальная работа – диалог, полилог; работа в малых группах; работа в статистических парах; индивидуальная работа нетрадиционная форма урока: урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры) работа по цепочке |
2 | А что нового в школе? |
| Употребление и образование количественных числительных до 100. Употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben. Употребление и образование порядковых числительных. | 16 | Уметь образовывать количественные числительные до 100 и использовать их в речи. Беседовать о летних каникулах, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt. Знать слова, обозначающие предметы. Умение составить расписание уроков. Воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах и самим формулировать подобные высказывания. Чтение письма Свена о подготовке к Рождеству, ответы на вопросы по его содержанию. Уметь описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. Уметь написать поздравительную открытку. Уметь рассказать о расписании уроков в школе. Понимать содержание текста, уметь отвечать на вопросы к тексту. | фронтальная работа – диалог, полилог; работа в малых группах; работа в статистических парах; индивидуальная работа нетрадиционная форма урока: урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры) аудиозаписи |
3 | У меня дома… Что там? |
| Введение НЛЕ и отработка произношений. Образование и употребление сложных слов (dasWohnzimmer, dasSchlafzimmer, dasBadezimmer). Употребление существительных в дательном падеже Dativ. Употребление отрицания «kein» перед существительными. Образование и употребление сложных слов (der Lieblingsplatz) | 10 | Уметь расспрашивать о том, кто, где живет? Уметь читать в группах тексты, находить новые слова в словаре. Уметь пересказывать содержание текста. Уметь воспринимать на слух и читать небольшие по объему тексты, отвечая на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. Уметь задать вопрос к тексту и записать его. Уметь отвечать на вопрос «Wo?» с помощью существительных в дательном падеже Dativпосле предлогов in, an, auf, vor. Уметь употреблять отрицательное местоимение «kein» перед существительными. Знать, как образуются сложные существительные. Уметь писать письмо по образцу; рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире). Уметь читать и понимать основное содержание текста. | фронтальная работа – диалог, полилог; работа в малых группах; работа в статистических парах; индивидуальная работа нетрадиционная форма урока: урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры) |
4 | Свободное время. Что мы делаем? |
| Употребление существительных в винительном падеже Akkusativ (Wohin?). Склонение имен существительных, падежи, вопросы к падежам. | 10 | Уметь употреблять в речи речевые образцы, обозначающие направленность действия. Уметь отвечать на вопрос «WasmachtihramWochenende?» с опорой на образец. Знать падежи имен существительных, вопросы к падежам. Уметь вести беседу по прочитанному тексту, осуществляя перенос на себя. Уметь озвучивать рисунок о животном – рассказывать все о нем. Уметь делать краткое сообщение при ответе на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» Понимать речь одноклассников о животных. Понимать прочитанные тексты о животных. | фронтальная работа – диалог, полилог; работа в малых группах; работа в статистических парах; индивидуальная работа нетрадиционная форма урока: урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры) видеоматериал |
5 | Скоро наступят каникулы |
| Употребление модальных глаголов wollen, können, müssen. Употребление прилагательных в различных степенях сравнения. | 16 | Знать и употреблять новую лексику по теме «Весна». Уметь кратко описать погоду весной. Знать и уметь употреблять в речи модальные глаголы wollen, können, müssen. Уметь описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы. Уметь отвечать на вопросы о праздниках весной. Уметь рассказать о подготовке детей в Германии ко Дню матери. Понимать на слух тексты «Выходные дни». Уметь описывать различные персонажи, употребляя степени сравнения прилагательных. Понимать на слух описание внешности человека и делать рисунок по описанию. Понимать тексты с описанием праздников в России и Германии | фронтальная работа – диалог, полилог; работа в малых группах; работа в статистических парах; индивидуальная работа нетрадиционная форма урока: урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры) |