СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку (образовательная область «Филология») для 4 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку (образовательная область «Филология») для 4 класса разработана на основе примерной программы по иностранному языку начального  общего образования, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года (Приказ Минобороны от 22 сентября 2011 г. №2357 «О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»), в соответствии с учебным планом МОУ «СШ№5» на 2019-2020 учебный год и ориентирована на работу по УМК, Основной образовательной программы  НОО МОУ «Средняя школа №5»,  Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ «Средняя школа №5».

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку (образовательная область «Филология») для 4 класса»

4


Планирование составлено на основе авторской программы по иностранному языку начального общего образования, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом программы И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой «Немецкий язык. Рабочие программы 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» /-М.: Просвещение, 2011.

Используемыйучебник «Deutsch – 4. Klasse» - «Немецкийязык. 4 класс» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2016

Рабочая программа понемецкому языку (образовательная область «Филология») для 4 класса разработана на основе примерной программы по иностранному языку начального общего образования, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года (Приказ Минобороны от 22 сентября 2011 г. №2357 «О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»), в соответствии с учебным планом МОУ «СШ№5» на 2019-2020 учебный год и ориентирована на работу по УМК, Основной образовательной программы НОО МОУ «Средняя школа №5», Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ «Средняя школа №5».


  1. Требования к предметным результатам освоения учебного предмета


Учащиеся научатся:

Распознавать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

  • особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка;

  • интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,  артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная  оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • определять роль владения иностранными языками в современном мире;

  • особенности образа  жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

В русле говорения :

  • начинать, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своих друзьях, своих интересах, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие связные сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • аудирование понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике и жестам о значении незнакомых;

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

  • чтение ориентироваться в иноязычном тексте;

  • читать аутентичные тексты разных с полным пониманием содержания (определять тему, основную мысль;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста), а также с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

Письменная речь

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

  • расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе;

  • выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • уметь кратко описывать картинку, излагать сведения о погоде.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для социальной адаптации;

  • достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

  • осознания себя гражданином своей страны и мира.





Специальные учебные умения

Учащиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника ;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по немецкому языку за курс 4 класса


Ученик должен знать:

  • немецкий алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки, словарный запас

  • основные правила чтения и орфографии немецкого языка

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны изучаемого языка, столицы, названия крупных городов;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений Германии, имена людей и животных;

  • наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора

Уметь:

  • понимать речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; речь одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие)

  • расспрашивать собеседника, задавая вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказать о себе и своей семье;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольшого текста, читать с полным пониманием, читать по ролям;

  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;

  • писать краткое поздравление с опорой на образец;

  • использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности при устном общении с носителями языка в доступных младшим школьникам приделах.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


№ п/п

Содержание предмета

К-во часов

Основные виды учебной деятельности

Форма организации занятий


Мы уже много знаем и умеем. Повторение


Отработка навыков работы с новым учебником, Развитие фонетических навыков, повторение букв немецкого алфавита и соответствующим им звукам. Лексические единицы по теме «Моя семья, я и мои друзья». Повторение буквосочетаний и правил их чтения. Слова отрицания nein, kein. Спряжение глаголов (malen, gehen,turnen, rechnen); порядок слов в повествовательном предложении. Спряжение глаголов (lesen,geben, sehen, sprechen). Употребление неопределенного артикля ein, eine в винительном падеже (Akkusativ)

5

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Знакомство с информацией в учебнике (на форзацах, страницах учебника, в условных обозначениях, в словарях учебника).

Понимать на слух небольшие сообщения (приветствие Пикси). Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е». Уметь рассказывать о начале учебного года. Уметь читать тексты с пониманием основного содержания. Уметь высказать кратко свое мнение о содержании.

  1. фронтальная работа – диалог, полилог;

  2. работа в статистических парах;

  3. индивидуальная работа;

  4. нетрадиционная форма урока:

  5. урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры)

  6. работа по цепочке

  7. инсценировка

  8. «мозговой штурм»

  9. аудиозапись

1

Как было летом?


Работа над произношением новых слов. Введение новых лексических единиц. Знакомство с песнями и произношением поговорок. Употребление прошедшего разговорного времени Perfektслабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

11

Чтение с полным пониманием текстов о летних каникулах, семантизируя новую лексику по контексту. Уметь рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков. Читать текст с полным понимание содержания и осуществлять поиск нужной информации в тексте. Уметь рассказывать о своем любимом животном. Уметь употреблять в речи прошедшее разговорное время Perfektслабых глаголов со вспомогательным глаголом haben. Понимать на слух небольшой по объему диалог; читать его по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию. Знать слова, обозначающие цветы, которые цветут в саду весной и летом, а также овощи и фрукты. Игра «Отгадай». Выразительное чтение текста с пониманием основного содержания.

  1. фронтальная работа – диалог, полилог;

  2. работа в малых группах;

  3. работа в статистических парах;

  4. индивидуальная работа

  5. нетрадиционная форма урока:

  6. урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры)

  7. работа по цепочке


2

А что нового в школе?


Употребление и образование количественных числительных до 100. Употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben. Употребление и образование порядковых числительных.

16

Уметь образовывать количественные числительные до 100 и использовать их в речи. Беседовать о летних каникулах, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt. Знать слова, обозначающие предметы. Умение составить расписание уроков. Воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах и самим формулировать подобные высказывания. Чтение письма Свена о подготовке к Рождеству, ответы на вопросы по его содержанию. Уметь описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. Уметь написать поздравительную открытку. Уметь рассказать о расписании уроков в школе. Понимать содержание текста, уметь отвечать на вопросы к тексту.

  1. фронтальная работа – диалог, полилог;

  2. работа в малых группах;

  3. работа в статистических парах;

  4. индивидуальная работа

  5. нетрадиционная форма урока:

  6. урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры)

  7. аудиозаписи

3

У меня дома… Что там?


Введение НЛЕ и отработка произношений. Образование и употребление сложных слов (dasWohnzimmer, dasSchlafzimmer, dasBadezimmer). Употребление существительных в дательном падеже Dativ. Употребление отрицания «kein» перед существительными. Образование и употребление сложных слов (der Lieblingsplatz)

10

Уметь расспрашивать о том, кто, где живет? Уметь читать в группах тексты, находить новые слова в словаре. Уметь пересказывать содержание текста. Уметь воспринимать на слух и читать небольшие по объему тексты, отвечая на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. Уметь задать вопрос к тексту и записать его. Уметь отвечать на вопрос «Wo?» с помощью существительных в дательном падеже Dativпосле предлогов in, an, auf, vor. Уметь употреблять отрицательное местоимение «kein» перед существительными. Знать, как образуются сложные существительные. Уметь писать письмо по образцу; рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире). Уметь читать и понимать основное содержание текста.

  1. фронтальная работа – диалог, полилог;

  2. работа в малых группах;

  3. работа в статистических парах;

  4. индивидуальная работа

  5. нетрадиционная форма урока:

  6. урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры)

4

Свободное время. Что мы делаем?


Употребление существительных в винительном падеже Akkusativ (Wohin?). Склонение имен существительных, падежи, вопросы к падежам.

10

Уметь употреблять в речи речевые образцы, обозначающие направленность действия. Уметь отвечать на вопрос «WasmachtihramWochenende?» с опорой на образец. Знать падежи имен существительных, вопросы к падежам. Уметь вести беседу по прочитанному тексту, осуществляя перенос на себя. Уметь озвучивать рисунок о животном – рассказывать все о нем. Уметь делать краткое сообщение при ответе на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» Понимать речь одноклассников о животных. Понимать прочитанные тексты о животных.

  1. фронтальная работа – диалог, полилог;

  2. работа в малых группах;

  3. работа в статистических парах;

  4. индивидуальная работа

  5. нетрадиционная форма урока:

  6. урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры)

  7. видеоматериал

5

Скоро наступят каникулы


Употребление модальных глаголов wollen, können, müssen. Употребление прилагательных в различных степенях сравнения.

16

Знать и употреблять новую лексику по теме «Весна». Уметь кратко описать погоду весной. Знать и уметь употреблять в речи модальные глаголы wollen, können, müssen. Уметь описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы. Уметь отвечать на вопросы о праздниках весной. Уметь рассказать о подготовке детей в Германии ко Дню матери. Понимать на слух тексты «Выходные дни». Уметь описывать различные персонажи, употребляя степени сравнения прилагательных. Понимать на слух описание внешности человека и делать рисунок по описанию. Понимать тексты с описанием праздников в России и Германии

  1. фронтальная работа – диалог, полилог;

  2. работа в малых группах;

  3. работа в статистических парах;

  4. индивидуальная работа

  5. нетрадиционная форма урока:

  6. урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!