СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку в 5 классе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-м классе, уровню общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку в 5 классе»


Ростовская область Кашарский район с.Сариновка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сариновская основная общеобразовательная школа






«Утверждаю»

Директор МБОУ Сариновской ООШ

Приказ от .08. 2018г. №

________________ Подгорнова Е.Н.


(подпись)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

2018-2019 уч. год.



Уровень общего образования - основное общее, 5класс

Количество часов: 103

Учитель: Матяш Марина Владимировна

Категория: первая.





Программа разработана на основе

ФГОС, Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9классы.

Бим И.Л.Рыжова Л.И. Москва. «Просвещение»2009г.


Учебник для общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5класс. И.Л.Бим,Л.И.Рыжова М.Просвещение.2017г.






Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644); Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы - М. : Просвещение, 2010.; Немецкий язык. Рабочие программы.

Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим. – М.: просвещение, 2016 г. , на основании учебного плана МБОУ Сариновской ООШ на 2018-2019 уч.г., календарного графика МБОУ Сариновской ООШ на 2018-2019 уч.г.

Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-м классе, уровню общего образования.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка;

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтическом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.


Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и обществ.


Данная программа полностью соответствует тематике, объёму учебного времени (количеству учебных часов, предусмотренных Примерной программой по предмету), целям и задачам курса.


Рабочая программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный, при этом учитываются индивидуальные особенности данной группы учащихся 5-го класса, изучающих немецкий язык.

Основная масса обучающихся группы – это учащиеся со среднем уровнем способностей и мотивацией обучения. С точки зрения своих индивидных особенностей( памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента) –группа разноуровневая. Это обуславливает необходимость использования в работе различных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. 

В данной группе обучается ученик, который проявляет желание и возможность изучать язык  на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания, как на этапе отработки учебного материала, так и на этапе контроля. В организации работы с ним учтен и тот факт, что он отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешен в выполнении заданий творческого характера.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Немецкий язык». 5класс.


Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

стремление делать правильный нравственныков других людей;

почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

элементарные представления о культурном достоянии стран;

первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;

опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

ценностное отношение к природе;

опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.


Предметные результаты.

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом

выпускник научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;


Пятиклассник получит возможность:

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.


В говорении обучающийся научится:

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).


Пятиклассник получит возможность научиться:

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

выражать отношение к прочитанному/услышанному.


В аудировании научится:

понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

понимать основную информацию услышанного;

извлекать конкретную информацию из услышанного;

понимать детали текста;

вербально или невербально реагировать на услышанное;


Пятиклассник получит возможность научиться:

понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;

использовать контекстуальную или языковую догадку;

не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

по транскрипции;

с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.


Пятиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:

читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;


Пятиклассник получит возможность научиться:

читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;


В письме научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;


Пятиклассник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 5 классе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

«Немецкий язык» 5 класс.


Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs.

Основное содержание темы:

Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с другом.

На страницах учебника появляется новый персонаж – Кот в сапогах. Он рассказывает о себе.

Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом?

А чем занимались летом Сабина, Свен и другие?

Ребята обмениваются впечатлениями об ушедшем лете. А мы?

Лексический материал: sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, eine Neue, der Bekannte, die Bekannte (die Bekannten), genau, schlau, überlisten, verwandeln, befreien, das Land (die Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (die Wiesen), die Kusine (die Kusinen), zu Gast sein, Gute Reise! Viel Spaß!

Грамматический материал:

Возвратные местоимения и их употребление в речи.

Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens, об образовании Perfekt.

Повторение: Образование степеней сравнения прилагательных.


Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нём?)

Основное содержание темы:

Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательности.

Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом немецком городе.

А о чём беседуют прохожие на улицах города?

Лексический материал: die Kirche (die Kirchen), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (die Werke), die Brücke (die Brücken), die Burg (die Burgen), der Ritter (die Ritter), der Jugendklub (die Jugendklubs), modern, das Mittelalter, unter roten Ziegeldächern (das Dach – die Dächer), fremd (Ich bin hier fremd.), die Begegnung (die Begegnungen).

Грамматический материал:

Типы образования множественного числа имён существительных.

Отрицание „kein“, употребление отрицаний „kein“ и „nicht“.


In der Stadt… Wer wohnt hier? (В городе… Кто живёт здесь?)

Основное содержание темы:

В городе живёт много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке.

А что нам рассказывают о жителях города приведения?

Отношение жителей к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой город. Но есть среди них и ворчуны.

Лексический материал: der Beruf (die Berufe), Was ist er/ sie von Beruf? der Arbeiter (die Arbeiter), der Arzt (die Ärzte), der Angestellte (die Angestellten), der Handwerker (die Handwerker), der Ingenieur (die Ingenieure), der Rentner (die Rentner), das Gespenst (die Gespenster), verschieden, das Schaufenster (die Schaufenster), das Schild (die Schilder), das Symbol (die Symbole), Seid ihr/ bist du einverstanden?

Грамматический материал:

Указательные местоимения „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“.

Словосложение как один из распространённых в немецком языке способов словообразования.

Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? (Улицы города. Какие они?)

Основное содержание темы:

Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть?

Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса? Это Косми и Роби. Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой.

Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город.

Роби задаёт вопросы о видах транспорта, которые он видит на улицах города.


Лексический материал: die Gasse (die Gassen), zu Fuß gehen, der Fußgänger (die Fußgänger), die Fußgängerzone (die Fußgängerzonen), einkaufen (gehen), die Telefonzelle (die Telefonzellen), die Litfaßsäule (die Litfaßsäulen), still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel (die Verkehrsmittel), die Straßenbahn (die Straßenbahnen), das Lebewesen (die Lebewesen), ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah, die Verkehrsampel (die Verkehrsampeln), die Verkehrsregel (die Verkehrsregeln), das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot / bei Gelb / bei Grün.

Грамматический материал: Повторение:

Спряжение сильных глаголов в Präsens.

Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.

Модальные глаголы „wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen“.


Wo und wie wohnen hier die Menschen? (Где и как живут здесь люди?)

Основное содержание темы:

У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и маленькие (коттеджи).

А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города.

Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы. Что нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым?

Лексический материал: das Hochhaus (die Hochhäuser), das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (die Wohnblocks), hoch, niedrig, bequem, der Platz (die Plätze), der Markt (die Märkte), die Vorstadt (die Vorstädte), der Stadtteil (die Stadtteile), genug, das Sprichwort (die Sprichwörter), der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras.

Грамматический материал:

Употребление существительных в Dativ после предлогов “in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen” при ответе на вопрос “Wo?”.


Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (У Габи дома. Что мы там видим?)

Основное содержание темы:

Габи. Что нам уже известно о ней? Она – кузина Сабины и живёт в маленьком немецком городке в Тюрингии.

Семья Габи. Какая она? Где работают её родители? Есть ли у неё братья и сёстры?

А вот и её дом. Это коттедж, где сть всё необходимое для жизни. Габи охотно показывает гостям, как оборудован её дом. Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном.

Лексический материал: der Berg (die Berge), das Herz (die Herzen), der Liebling (die Lieblinge), das Erdgeschoss, die Treppe (die Treppen), führen, der Stock (die Stockwerke) / die Etage (die Etagen), der Vorgarten (die Vorgärten), die Hundehütte (die Hundehütten), das / der Vogelbauer (die Vogelbauer), die Leuchte (die Leuchten), die Gardine (die Gardinen), gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal, das Reinemachen, beim Reinemachen.

Грамматический материал: Повторение:

Спряжение глагола “helfen” в Präsens.

Употребление существительных после глагола „helfen“ в Dativ.

Личные местоимения в Dativ.

Глаголы с отделяемыми приставками.


Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? (Как выглядит город Габи в разные времена года?)

Основное содержание темы:

Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года?

О чём нам рассказывает календарь?

Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники широко известны в Германии? А в России?

Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху, а вместе с ней и пасхального зайца. Но вот где он живёт?

Лексический материал: Du hast Recht! Es ist heiter., das Unwetter, Es ist bewölkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt. Es donnert. Es ist 10 Grad über / unter null., der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute? die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff.

Грамматический материал:

Образование порядковых числительных.


Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber… (Большая уборка в городе. Прекрасная идея! Но…)

Основное содержание темы:

Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды – международная проблема.

Косми предлагает организовать большую уборку города: очистить город от мусора, высадить деревья и заложить новые парки.

Но чтобы заложить новый парк и сделать город экологически чистым, нужно многому научиться. Поэтому уже в школе школьники хотят посещать кружки юных натуралистов, юных строителей и архитекторов.

Чем заняты ученики в кружках? Они рисуют, клеят, строят макет города.

Лексический материал: erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft (die Arbeitsgemeinschaften), der Bauarbeiter (die Bauarbeiter), der Bürgermeister, Weg!, die Pflanze (die Pflanzen), das Lineal (die Lineale), die Schere (die Scheren), der Radiergummi (die Radiergummis), das Streichholz (die Streichhölzer), die Schachtel (die Schachteln), der Zirkel (die Zirkel), alles Nötige, die Sache (die Sachen), die Überschrift (die Überschriften), ohne.

Грамматический материал:

Повторение существительных в Akkusativ после глаголов „nehmen“, „sehen“, „brauchen“.

Повторение степеней сравнения прилагательных.

Модальные глаголы „müssen“ и „sollen.

Ознакомление с употреблением предлогов „mit, nach, aus, zu, von, bei“ + Dativ.


Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? (Снова в город прибывают гости. Как вы думаете, какие?)

Основное содержание темы:

Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом «Мы строим свой город». Что это за город? Каким они хотят его видеть? Что в нём будет?

Роби очень печален. Почему? Он не может заниматься спортом, ездить на велосипеде. У него нет карманных денег. Маркус хочет ему помочь и приглашает в магазин канцтоваров. Но Роби отказывается.

Космические друзья Роби узнают, что он опечален, и прилетают к нему.

Друзья играют важную роль в нашей жизни. Не так ли?

Лексический материал: das Feld (die Felder), das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu? Sehr nett von dir / Ihnen! die Bank (die Bänke), enden (Wie endet die Geschichte?), die Schnecke (die Schnecken), der Sand, bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessierst du dich? die Sehenswürdigkeit (die Sehenswürdigkeiten), Wohin? – Dorthin.

Грамматический материал:

Повторение глагола „haben“ в самостоятельном значении.

Инфинитивный оборот “um…zu + Inf.”.

Предлоги с Akkusativ и Dativ.


Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? (Наши немецкие подруги и друзья готовятся к прощальному празднику. А мы?)

Основное содержание темы:

Друзья Роби, прилетевшие из космоса, улетели. Только Косми ещё здесь. Он много работает в кружках. Часто он берёт с собой Роби.

Школьники рассказывают о построенных ими городах. Косми строил их вместе с ними. Он рассказывает о нарисованном им городе. А вот у Роби есть много воспросов к нему.

Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу.

А школьники готовятся к заключительному празднику – празднику прощания со своими друзьями из космоса.

Лексический материал: der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse (die Tassen), die Untertasse (die Untertassen), der Teller (die Teller), der Teelöffel (die Teelöffel), die Gabel (die Gabeln), das Messer (die Messer).

Грамматический материал:

Предлоги с Akkusativ „durch, für, ohne, um“.








III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.



Тема раздела, тема урока



Кол-во часов

Дата

По плану

По факту


Привет, 5 класс! 11ч.




1

Первый школьный день в учебном году.

Кого мы видим во дворе. Обучение рассказу о себе и о своей семье.

1

03.09


2

Развитие навыков устной речи и техники чтения.

Как дети знакомятся?

1

04.09


3

Родители новых учеников тоже знакомятся. Ознакомление учащихся с употреблением возвратных местоимений.

1

05.09


4

Мы знакомимся с новым сказочным персонажем. Обучение восприятию на слух небольших диалогов.

1

10.09


5

Знакомство с новым персонажем учебника. Обучение составлению связных монологических высказываний по схеме.

1

11.09


6

Что дети обычно делают во время каникул? Обучение составлению связных монологических высказываний с опорой на схемы.

1

12.09


7

Что делали летом Свен, Сабина и другие дети? Систематизация грамматических знаний о степенях сравнения прилагательных.

1

17.09


8

Что делали летом Свен, Сабина и другие дети? Обучение рассказу о лете и летних каникулах.

1

18.09


9

Дети говорят о летних каникулах. Обучение говорению. Систематизация грамматических знаний об образовании Perfekt

1

19.09


10

Дети говорят о летних каникулах. Обучение чтению текстов с полным пониманием содержания.

1

24.09


11

Учить немецкий-знакомиться с великими людьми Германии.

1

25.09



Раздел №1 «Старый немецкий город. Что в нём?» 10ч




12

Предъявление темы» Старый немецкий город. Что в нем?»

1

26.09


13-14

Активизация новой лексики по теме:Немецкий город. Что в нём? Совершенствование техники чтения и перевода. Описание старого немецкого города.

Знакомство с типами образования множественного числа существительных.

2

01.10

02.10


15

16

Обучение грамматике. Употребление артикля.


Обучение говорению Типичные архитектурные сооружения.

1

1

03.10

08.10


17-18

Мы говорим о немецком городе. Повторение образования множественного числа существительных.

Представление некоторых известных достопримечательностей города. Обучение диалогу- обмену мнениями о погоде.

2

09.10

10.10


19

20

Представление некоторых известных достопримечательностей города Обучение выражению своего мнения в простейшей форме.

Страноведение. Пишем письма друзьям и рассказываем о своем городе.

1

1

15.10

16.10


21

Знакомство со страной изучаемого языка . Мы путешествуем по городам Германии.

1

17.10



Раздел №2 «В городе… Кто здесь живёт?» 10ч.




22-

23

Предъявление темы: В городе живёт много людей. Расширение знаний лексического материала.

Активизация новой лексики по теме.

Обучение чтению текста с полным пониманием содержания.

1

1

22.10

23.10


24-25

Обучение грамматике. Словосложение.

Жители города: люди и животные.


2

24.10

06.11


26-27

Давайте поговорим о погоде, животных и жителях города.

Обобщающее повторение по теме «Кто живет в городе»

Совершенствование умения рассказывать о городе и его жителях.

2

07.11

12.11



28-29

Контрольная работа №1 по теме « В городе. Кто здесь живет» Совершенствование орфографических навыков.

Анализ к.р. уч-ся. Работа над ошибками.

Страноведение

2

13.11

14.11


30

Обучение говорению.

Отношение к городу: мнения. Совершенствование умения рассказывать о городе и его жителях.


1

19.11


31

Учить немецкий-знакомиться со страной и людьми.

1

20.11



Раздел №3 «Улицы города. Какие они?»10ч.





32-

33

Предъявление темы: « Улицы города. Какие они? Как выглядят улицы немецких городов?

Активизация новой лексики .

Обучение расспросу собеседника с опорой на рисунок и прослушанный текст.

2


21.11

26.11


34

Обучение чтению текста с полным пониманием содержания Инопланетяне в городе.

Обучение ведению диалога- обмена мнениями .

1

27.11



35

Обучение говорению Уличное движение.Тренировка в употреблении модальных глаголов.

1

28.11


36-37

Обучение грамматике. Выражаем принадлежность притяжательными местоимениями.

Обучение ведению диалога- обмена мнениями по подтеме. Говорим о правилах дорожного движения.

2


03.12

04.12


38

Обучение говорению.

Говорим о городе, характеристика движения.

1

05.12


39

Мы описываем аспекты жизни городских улиц.

1

10.12


40

Мы повторяем употребление модальных глаголов.

1

11.12


41

Страноведение. Знакомство с марками автомобилей ,заводами их выпускающими.

1

12.12




« Где и как живут здесь люди?» 22 ч.




42-43

Предъявление темы: « Где и как живут здесь люди?».

Активизация новой ЛЕ и МФ по теме « Где и как живут здесь люди?».

2

17.12

18.12



44-45

Мы читаем и пишем. Тренировка навыка чтения текста с полным пониманием содержания.

Развитие умения понимать текст на слух с опорой на рисунок.

2

19.12

24.12



46-47

Обучение грамматике. Употребление предлогов Дат. Пад.

Обучение чтению.

Дома в Германии

2

25.12

26.12



48-49

Давайте поговорим. Обсуждаем экологические проблемы.

Контрольная работа № 2 по теме: «Где и как живут люди в городе»

2

14.01

15.01


50

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

16.01


51

Мы повторяем.Как живут люди в городе. Экологические проблемы.

1

21.01



52-53

Работа над проектом « Мы рисуем дом».

Дома в Германии, их типы и особенности.

2

22.01

23.01



54-55

Предъявление темы « У Габи дома. Что мы видим».

Активизация новой лексики по теме: « У Габи дома. Что мы видим.»

2

28.01

29.01



56-57

Обучение чтению.

Дома у наших немецких друзей.

Особняк на одну семью: жилые помещения, палисадник.

2

30.01

04.02


58-59

Что мы знаем и можем. Обучение говорению. Мы описываем комнаты в доме.

Обучение говорению.Обстановка гостиной,спальни.

2

05.02

06.02


60

Обучение грамматике. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.

1

11.02



61

Каким я хочу видеть свой дом. Что значит для человека дом?

1

12.02


62-63

Чистота и порядок в доме.: кто должен об этом заботиться.? Мы читаем и пишем.

Знакомимся с традициями быта и семейной жизни.

Тренировка навыка чтения с пониманием основного содержания .

2

13.02

15.02



Как выглядит город в разное время? 10 ч.




64-65

Предъявление темы: «Как выглядит город в разное время года»

Активизация новой лексики по теме « Как выглядит город в разное время года?»

2

18.02

19.02


66-67

Обучение чтению. Календарь. Времена года.

Обучение грамматике. Образование порядковых числительных.

2

20.02

25.02


68

Обучение говорению. Говорим о праздниках.

1

26.02


69

Мы мастерим подарки.

1

27.02



70

Обучение письму. Рисуем и учимся подписывать открытки.

1

04.03


71-72

Праздники в Германии.

Мы празднуем Пасху.

Осуществляем наш проект « Мы строим город».

2.

05.03



06.03


73



-74

Учить немецкий -знакомиться со страной и людьми. Знакомимся с праздниками.

Праздники в Германии.


В городе большая уборка. 10 ч.

Предъявление темы « В городе большая уборка.»

2

11.03

12.03


75-76

Активизация ЛЕ по теме « В городе большая уборка»

Обучение грамматике. Дополнение в вин. Пад.

2

13.03

18.03


77

Обучение чтению. Порядок и чистота в городе.

1

19.03


78

Обучение говорению. Мы посещаем кружки.

1

20.03



79

Обучение говорению. Употребление в речи степеней сравнения имен прилагат.

1

01.04


80-81

Контрольная работа №3 по теме» Как выглядит город в разное время года?»

Анализ к.р. Работа над ошибками.

2

02.04

03.04


82-83

Обучение говорению, контроль речи уч-ся по теме» Город, каков он?»

Знакомимся с жизнью сверстников в Германии.



Снова в город прибывают гости.

2

08.04

09.04


84-85

Предъявление темы « Снова в город прибывают гости»

Активизация ЛЕ по теме «Снова в город прибывают гости»

Употребление инфинитивных оборотов.

2

10.04

15.04


86

Обучение чтению.

Друзья, когда они нужны.

1

16.04



87

Почему люди путешествуют?

1

17.04


88-89

Обучение говорению. Туристы и гости города, что им показать?

Экскурсия в город.

2

22.04

23.04


90-91

Выставка проектов города-мечты.

Как её организовать, кого пригласить.

2

24.04

29.04


92-93

Мы отправляемся с экскурсией по городам Германии.

2

30.04

06.05


94-95

Что мы знаем и можем. Совершенствовать орфографические навыки учащихся.

Повторение грамматического материала по подтеме.

2

07.05

08.05



96

Контроль навыков чтения с извлечением информации.

1

13.05



Раздел № 10 «Повторение за курс 5 класса»9ч.




97-98

Что мы знаем о немецком городе. Повторение материала об образовании множественного числа существительных.

Тренировка навыков чтения и письма.

2

14.05

15.05



99-100-101

Подготовка к итоговому тесту за курс 5 класса. Повторение грамматического материала. Проверка усвоения лексического материала по теме.

3

20.05

21.05

22.05


102-103

Итоговый тест за курс 5 класса.

Повторение по курсу изученного за год.

Итоговый урок. Прощай 5 класс.



3

27.05

28.05

29.05





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора поУР

Методического объед. ______(Ерунова А.В.)

МБОУ Сариновской ООШ (подпись)

От .08.2018 г. № .08.2018 г.

________ (Алексеева М.Н.)

( Подпись) ФИО.руководителя МО









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!