СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный) 8 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный) 8 класс»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»- «Абалакская средняя общеобразовательная школа»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку (второй иностранный язык)

для 8 класса

на 2020-2021 учебный год





Планирование составлено в соответствии с

ФГОС ООО


Составитель программы: Бондаренко Надежда Васильевна

учитель немецкого языка высшей квалификационной категории




с.Абалак

2020 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык»:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/ явления, уметь передать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ ключевые слова/ план/ вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своѐ отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио-/ видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение\ интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложныеаутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Ученик научится:

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ интересующей информации;

Ученик получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

Ученик получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • применять правила написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных типов;

  • распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц;

  • знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка;

  • знать основных различий систем иностранного и русского языков.

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Орфография

Ученик научится правильно писать изученные слова.

Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

Ученик получит возможность научиться:

употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

распознавать принадлежность слов к частям речи по определѐнным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

  • распознавать и употреблять в речи:

  • различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

  • познакомится с прямым и обратным порядком слов, с безличными предложениями, описывающими погоду, с предложениями с Infinitiv с zu и без zu

  • управлениемглаголов liegen — legen, stehen — stellen, sitzen — setzen, hängen — hängen; побудительнымипредложениямитипа Lesen wir!

  • строить все типы вопросительных предложений; предложения с неопределенно-личным местоимением man; предложения с инфинитивной группой um...zu, statt...zu, ohne...zu, (an)statt...zu + Infinitiv;

  • сложносочиненные предложения с союзами darum, deshalb, deswegen, denn;

  • сложноподчиненные предложения дополнительные с союзами dass, ob;

  • познакомится с семантикой и особенностью употребления основных модальных глаголов,

  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в разных временных формах;

  • распознавать и употреблять в речи определенный, неопределённый и нулевой артикль; склонения имен существительных, имен прилагательных; наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;

  • количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30. Дата и год.

Социокультурные знания и умения:

  • знать национально-культурных особенностей регионов России и стран немецкого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера);

  • осознавать роль и место родного и немецкого языков в современном мире;

  • знать употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран немецкого языка;

  • иметь представление о социокультурном портрете немецкоязычных стран, их культурном наследии;

  • понимать различия в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи;

  • уметь осуществлять адекватное речевое и неречевое поведение, в том числе с носителями немецкого языка, в распространенных ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;

  • уметь представлять родную страну и культуру на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям нашей страны в ситуациях повседневного общения.


Содержание учебного предмета «Немецкий язык»

Раздел 1.  Fitness und Sport. Фитнесс и спорт (12 часов)

Виды спорта. Занятия спортом. Части тела, травмы. Словообразование: Субстантивированные глаголы, сложные и составные слова. Существительные: дательный и винительный падежи существительных.

Раздел 2.Austausch. Школьный обмен (9 часов)

Школьный обмен. Анкета для школьного обмена. Проблемы проживания в другой стране.

Раздел 3. Unsere Feste. Наши праздники (10 часов)

Праздники в Германии и России. Свободное время и его планирование. Переписка с зарубежными друзьями.Глаголы: модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени, глагол wissen , глаголы legen\liegen, stehen\stellen, haengen\haengen, глаголы с двойным дополнением в дательном и винительных падежах.

Раздел 4. Berliner Luft. Берлинский воздух. (10 часов)

Берлин, достопримечательности Берлина. Программа пребывания. Ориентирование в чужом городе. Покупка билетов. Родной город.Частицы: отрицательные частицы keiner, niemand, nichts, nie.

Раздел 5. Welt und Umwelt. Мир и окружающая среда (8 часов)

Защита окружающей среды. Прогноз погоды. Ландшафты. Где бы хотелось жить, преимущества и недостатки. Экономия водных и энергоресурсов.Прилагательные: Склонение прилагательного в ед. числе.

Раздел 6. Reisenam Rhein. Путешествие по Рейну. (7 часов)

Путешествие, планирование поездки. Покупка билетов. Расписание движения транспорта. Любимые места. Предлоги: Предлоги с дат. и вин. падежами, предлоги места и направления.

Раздел 7. Abschiedsparty Прощальная вечеринка (12 часов)

Переезд. Продукты и напитки для вечеринки, планирование вечеринки. Кулинарные рецепты. Подарки. Синтаксис: условные придаточные предложения с союзом wenn, уступительные придаточные предложения с союзом trotzdem. Косвенная речь.


Тематическое планирование




Раздел, темы


1

Раздел 1.  Fitness und Sport. Фитнес и спорт

9

1

Вводный урок. Виды спорта.

1

2

Важен ли спорт для жизни и здоровья человека?

1

3

Знаменитые спортсмены Германии, Австрии, Швейцарии.

1

4

Неудавшаяся встреча. Упреки и извинения.

1

5

Травмы и несчастные случаи в спорте.

1

6

Травмы и несчастные случаи в спорте.

1

7

Фитнесс и спорт. Обобщение материала по теме.

1

8

Фитнесс и спорт.

Обобщение и систематизация знаний

1

9

Обобщающее закрепление по теме «Фитнес и спорт»

1


Раздел 2. Austausch. Школьный обмен

8

10

Школьный обмен. Введение в тему.

1

11

Линда хочет ехать заграницу, чтобы участвовать в школьном обмене.

1

12

Линда в Шанхае. Жизнь в гостевой семье. Заполнение формуляра.

1

13

Распаковка багажа.

1

14

Местонахождение и направление движения. Предложные дополнения, отвечающие на вопросы

«куда?» и «где?»

1

15

Обобщение материала по теме «Школьные обмены».

1

16

Обобщающее закрепление по теме «Школьный обмен»

1

17

Анализ контрольной работы по теме.

1


Раздел 3. Unsere Feste. Наши праздники

10

18

Введение в тему «Наши праздники»

1

19

Выражение вежливого вопроса в устной и письменной речи.

1

20

Выражение несогласия в разных ситуациях.

1

21

Электронное письмо о празднике

1

22

Проект на тему «Праздники в Германии, Австрии и Швейцарии.»

1

23

Обобщение материала по теме «Наши праздники»

1

24

Обобщающее закрепление по теме «Наши праздники»

1

25

Анализ контрольной работа по теме «Наши праздники»

1

26

Маленькая перемена. Подготовка к защите проектов по теме.

1

27

Маленькая перемена. Защита проекта по теме «Наши праздники»

1


Раздел 4. Berliner Luft. Берлинский воздух.

9

28

Поездка классом в Берлин. Достопримечательности Берлина

1

29

Музыкальная ярмарка Берлина.

1

30

Проект «Презентация города»

1

31

Маршрут по Берлину

1

32

Описание пути. Полугодовая контрольная работа

1

33

Покупка билетов. Вежливые вопросы.

1

34

Обобщение материала по теме «Воздух Берлина»

1

35

Обобщающее закрепление по теме «Берлинский воздух»

1

36

Анализ контрольной работа по теме

1


Раздел 5. Welt und Umwelt. Мир и окружающая среда.

10

37

Введение в тему: «Мир и окружающая среда»

1

38

Преимущества и недостатки проживания в различных ландшафтах и местностях.

1

39

Погода

1

40

Погода. Климатические и природные катаклизмы

1

41

Придаточное предложение следствия

1

42

Образование существительных от глаголов

1

43

Проектная работа «Экономия электроэнергии или защита окружающей среды»

1

44

Обобщение материала по теме «Мир и окружающая среда»

1

45

Обобщающее закрепление по теме «Мир и окружающая среда»

1

46

Анализ контрольной работа по теме «Мир и окружающая среда»

1


Раздел 6.  Reisenam Rhein. Путешествие по Рейну.

8

47

Введение в тему «Поездки на Рейн»

1

48

Планы на поездку

1

49

Планы на поездку. Склонение прилагательных

1

50

Собираемся в путешествие

1

51

Собираемся в путешествие. Как переспросить или уточнить информацию.

1

52

Обобщение материала по теме «Поездки на Рейн»

1

53

Обобщающее закрепление по теме «Путешествие по Рейну»

1

54

Анализ контрольной работы по теме «Путешествие по Рейну»

1


Раздел 7. Abschiedsparty Прощальная вечеринка

14

55

Введение в тему «Прощальная вечеринка»

1

56

Прощальный подарок для Йена

1

57

Продукты для вечеринки

1

58

Мы планируем вечеринку

1

59

Обобщение материала по теме «Прощальная вечеринка»

1

60

Обобщающее закрепление по теме «Прощальная вечеринка»

1

61

Подготовка к защите проектов по теме «Прощальная вечеринка»

1

62

Большая перемена. Защита проектов

1

63

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

1

64

Обобщение и систематизация знаний

1

65

Анализ контрольной работы

1

66

Словообразование. Сложные существительные.

1

67

Придаточные предложения. Повторение

1

68

Ознакомление с домашним чтением

1


1 четверть

17


2 четверть

16


3 четверть

20


4 четверть

15


Итого за год

68






































Приложение 1

Календарно-тематический план

п\п

в теме

Дата

Тема


Тип урока, форма проведения

Планируемые предметные результаты




план

факт




Глава 1. Фитнес и спорт (9 часов)

1

1

03.09


Вводный урок. Виды спорта.

Урок «открытия» новых знаний, смотр знаний

Обучающиеся рассматривают учебный комплект, вспоминают персонажей учебника, понимают на слух в кратких монологических и диалогических высказываниях и употребляют в отдельных предложениях новый лексический материал по теме «Фитнес и спорт». Концентрируют внимание на отдельных деталях при прослушивании аудиозаписи. Высказывают свое мнение и аргументируют его. Расширяют лингвострановедческий кругозор. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

2

2

08.09


Важен ли спорт для жизни и здоровья человека?

Урок общеметодологической направленности, дискуссия

Учащиеся задают вопросы по теме раздела и отвечают на них в форме интервью. Обучаются сравнению со зрительной опорой: просматривают иллюстрации и соотносят их с понятиями, данными в задании. Высказывают свои соображения

относительно слова Sportmuffel («противник спорта»). Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

3

3

10.09


Знаменитые спортсмены Германии, Австрии, Швейцарии.

Урок общеметодологической направленности, вирт. экскурс.

Организуют беседу о занятиях фитнесом и спортом, используя вопросы и ответы из домашнего задания. Говорят об известной личности из сферы спорта по образцу прочитанного текста. Учащиеся прослушивают аудиозапись, затем читают высказывания в задании и после повторного прослушивания определяют их соответствие услышанному интервью. Формируют сознательное отношение к ЗОЖ. Обучаются глобальному и селективному чтению. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

4

4

15.09


Неудавшаяся встреча. Упреки и извинения.

Урок общеметодологической направленности, комбинир.

Понимают и ведут диалоги, используя упреки и извинения. Прослушивают диалоги- телефонные разговоры немецких подростков и понимают содержание в ситуации «Неудавшаяся встреча». Придумывают и разыгрывают свой вариант развития диалога. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

5

5

17.09


Травмы и несчастные случаи в спорте.

Урок отработки умений и рефлексии, практикум

Говорят о травмах и несчастных случаях, используя модальные глаголы в прошедшем времени. Прослушивают аудиозаписи и повторяют за диктором материал с правильной интонацией. Прослушивают диалог с Марио, выбирают и отмечают информацию о месте произошедшего. Прослушивают интервью повторно, отмечают правильные высказывания, сравнивают ответы в парах. Знакомятся с СМС сообщениями двух друзей Марио, располагают их в хронологическом порядке. Анализируют формы образования Präteritum глагола dürfen и заполняют таблицу в рубрике Denk nach, обращают внимание на разницу между глаголами können и dürfen в значении разрешения/неразрешения. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

6

6

22.09


Травмы и несчастные случаи в спорте.

Урок «открытия» новых знаний, круглый стол

Говорят о травмах и несчастных случаях, используя модальные глаголы в прошедшем времени. Повторяют лексику по теме «части тела», систематизируют информацию по модальным глаголам в прошедшем и настоящем времени. Строят диалог, употребляя необходимые речевые образцы и грамматические структуры. Развивают навыки глобального чтения: читают текст про необычные виды спорта и передают основное содержание. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

7

7

24.09


Фитнесс и спорт. Обобщение материала по теме.

Урок систематизации знаний, комбинир.

Обобщают статистическую информацию и высказывают свое мнение при обсуждении методов мозгового тренинга. Развивают навыки селективного чтения аутентичного текста, содержащего статистические данные, расширяют лингвострановедческий кругозор. Обсуждают виды спорта, которыми занимаются жители Германии, отвечают на вопросы, готовятся к тематическому контролю. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

8

8

29.09


Фитнесс и спорт.

Обобщение и систематизация знаний

Урок развивающего контроля, комбинир.

Выполняют систематизацию материала по теме. Осуществляют самоконтроль.

9

9

01.10


Обобщающее закрепление по теме «Фитнес и спорт»

Урок рефлексии урок-контрольная работа

Осуществляют самопроверку работ по эталону. Корректируют ошибки.

Раздел 2. «Школьный обмен» (8 часов)

10

1

06.10


Школьный обмен. Введение в тему.

Урок «открытия» новых знаний, мультимедиа

Рассматривают коллаж и высказывают свое мнение о предстоящей теме, анализируют новые ЛЕ. Развивают навыки глобального чтения и селективного аудирования: читают текст, заполняют таблицу, прослушивают аудиотексты и соотносят их с иллюстрациями. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

11

2

08.10


Линда хочет ехать заграницу, чтобы участвовать в школьном обмене.

Урок общеметодологической направленности, практикум

Прослушивают интервью участников школьного обмена, обращая внимание на особенности быта в других странах, с которыми столкнулись герои интервью. Усваивают и семантизируют новый грамматический материал nicht/kein(e) ..., sondern. Употребляют в устной и письменной речи как новые структуры nicht/kein(e) ..., sondern, таки уже знакомые им речевые образцы для выражения

сравнения. При необходимости повторяют образование сравнительной степени прилагательных и наречий, используя союзы wie и als. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

12

3

13.10


Линда в Шанхае. Жизнь в гостевой семье. Заполнение формуляра.

Урок общеметодологической направленности, экскурсия

Обсуждают друг с другом возможные трудности в непривычных ситуациях при путешествии в другие страны, заполнять формуляр. Прослушивают и повторяют высказывания с правильной интонацией. Работают в парах: составляют мини-диалоги по заданным РС. Прослушивают аудиозапись, определяют, какая из изображенных картин была описана. Выполняют задания в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

13

4

15.10


Распаковка багажа.

Урок «открытия» новых знаний, отчет

Прослушивают аудиозапись, отмечают долгие и краткие гласные, выводят правила произнесения долгих и кратких гласных. Повторяют предлоги дательного падежа в игровой ситуации. Активизируют грамматический материал «Предлоги места, отвечающие на вопрос Wohin? (Akkusativ)» Составляют мини-диалоги мини-диалоги по образцу задания, используя школьные принадлежности, лежащие на парте, и комментируя действия друг друга.

Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

14

5

20.10


Местонахождение и направление движения. Предложные дополнения, отвечающие на вопросы

«куда?» и «где?»

Урок отработки умений и рефлексии, игра

Называют свое местонахождение и направление движения. Развивают навыки аудирования: анализируют уже известные им речевые образцы, выводят грамматическое правило и дополняют высказывания. Повторяют вопросы дат. вин. падежей. Составляют и разыгрывают диалоги. Соотносят высказывания с иллюстрациями, соединяют левую и правую части высказываний так, чтобы получилось как можно больше повествовательных и вопросительных предложений, и записывают их в тетрадь.

15

6

22.10


Обобщение материала по теме «Школьные обмены».

Урок систематизации знаний

Систематизируют и обобщают весь лексико-грамматический материал по теме: «Школьные обмены».

16

7


12.11

Обобщающее закрепление по теме «Школьный обмен»

Урок рефлексии, комбинир.

Выполняют систематизир. задания по теме. Осуществляют самоконтроль.

17

8



Анализ контрольной работы по теме.

Урок рефлексии Работа над ошибками

Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения

Раздел 3. «Наши праздники» (10 часов)

18

1


10.11

Введение в тему «Наши праздники»

Урок общеметодологической направленности, викторина

Рассматривают титульную страницу главы3 учебника и высказывают предположения относительно содержания предстоящей работы. Слушают и понимают, читают и понимают краткие монологические и диалогические высказывания по теме: «Наши праздники». Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

19

2


12.11

Выражение вежливого вопроса в устной и письменной речи.

Урок отработки умений и рефлексии

Повторяют структуру косвенного вопроса, делают вывод после прочтения блока информации в учебнике о том, что косвенный вопрос используется для образования вежливого вопроса. Преобразуют вопросы по образцу, заполняют пропуски вопросительными словами, читают текст, выполняют задания. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

20

3



Выражение несогласия в разных ситуациях.

Урок общеметодологической направленности, практикум

Выражают несогласие в разных языковых ситуациях. Слушают аудиозапись, повторяют за диктором. Читают высказывания, восстанавливают диалоги. Работают в парах: каждая пара готовит 4 высказывания о праздниках в России — два верных, два неверных, используя речевой материал задания. Учащиеся зачитывают свои высказывания, а другие подтверждают их либо опровергают.

21

4



Электронное письмо о празднике

Урок «открытия» новых знаний, беседа

Прослушивают аудиозапись, отмечают с какой эмоциональной окраской произнесены высказывания, воспроизводят их. Читают электронное письмо, обращая внимание на новую лексику, вспоминают структуру письма. Пишут ответ на электронное письмо о празднике.

22

5



Проект на тему «Праздники в Германии, Австрии и Швейцарии.»

Урок «открытия» новых знаний, защита проекта

Прослушивают аудиозапись и определяют, какие звуки относятся к иллюстрациям. Работают в группах: выбирают один из праздников, обсуждают план и ход работы, определяют время для подготовки, возможный продукт и продолжительность презентации, проводят выступление.

23

6



Обобщение материала по теме «Наши праздники»

Урок систематизации знаний

Систематизируют и обобщают весь лексико-грамматический материал по теме: «Наши праздники».

24

7



Обобщающее закрепление по теме «Наши праздники»

Урок рефлексии, урок-контрольная работа

Выполняют систематизирующие задания по теме. Осуществляют самоконтроль.

25

8



Анализ контрольной работа по теме «Наши праздники»

Урок рефлексии Работа над ошибками

Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения

26

9



Маленькая перемена. Подготовка к защите проектов по теме.

Урок рефлексии, проектный урок

Делают учебные плакаты; составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения; читают и воспроизводят стихотворение; играют в грамматические игры; тренируют эмоционально окрашенное произношение; слушают и реагируют на услышанное; играют и повторяют; делают страноведческий проект.

27

10



Маленькая перемена. Защита проекта по теме «Наши праздники»

Урок развивающего контроля

урок- защита проекта

Повторяют грамматический материал: предлоги и артикли, модальные глаголы, вопросительные предложения с обратным порядком слов.

Раздел 4. «Берлинский воздух» ( 9 часов)

28

1



Поездка классом в Берлин. Достопримечательности Берлина

Урок «открытия» новых знаний, вирт. экскурсия

Воспринимают на слух, читают и понимают названия достопримечательностей Берлина, прослушивают аудиозапись и определяют, к каким фотографиям относятся высказывания из задания. Беседуют о Берлине, используя те знания, которыми они уже обладают. Читают текст и вставляют вобозначенные цифрами места числа перед текстом. При определении значения незнакомых слов учащиеся должны не пользоваться словарём, а опиратьсяна уже известную лексику и языковую догадку.

29

2



Музыкальная ярмарка Берлина.

Урок «открытия» новых знаний, интеграция

Проговаривают и повторяют названия достопримечательностей Берлина на немецком языке, прослушивают аудиозапись и выполняют предложенные задания. Находят информацию о Берлинской стене и презентуют ее в классе. Знакомятся с песнями, посвященными Берлину, высказывают свое мнение, пользуясь речевыми образцами задания, оценивают прослушанные песни. Читают текст о музыкальной ярмарке Берлина (развитие селективного чтения) и выполняют задание к нему.

30

3



Проект «Презентация города»

Урок общеметодологической направленности, проектн.

Работают над проектом по опорам, предложенным в задании, расширяют свой лингвистический кругозор по теме в устной и письменной речи

31

4



Маршрут по Берлину

Урок «открытия» новых знаний, практикум - экскурсия

Повторяют пространственные предлоги, понимают описание дороги на слух, куда идет турист, опираясь на уже известный лексический и грамматический материал. Слушают и повторяют за диктором диалог по отдельным репликам, потом повторяют весь диалог целиком.

32

5



Описание пути. Полугодовая контрольная работа

Урок «открытия» новых знаний, практикум

Дают указания и советы, применяя свои умения и навыки устной речи в новой речевой ситуации. Прослушивают аудиозапись и обращают внимание на произнесение звуков [ε:] —ä, [ø:] — ö, [y:] — ü. Рассматривают схему движения транспорта в Берлине, читают названия станций и направлений, читают диалог и прослушивают аудиозапись. Вписывают недостающие части диалога и прослушивают его ещё раз для контроля. Пишут предложения, употребив

глаголы в повелительном наклонении. Формулируют и записывают вежливые косвенные вопросы, которые необходимы для выяснения пути.

33

6



Покупка билетов. Вежливые вопросы.

Урок «открытия» новых знаний, интеграция

Развивают навыки селективного чтения: читают текст и находят запрашиваемую информацию. Обсуждают в классе, какое из представленных мест они хотели бы посетить и почему. В дискуссии рекомендуйте использовать речевые образцы задания. Формулируют вежливые вопросы в ситуации покупки билетов и подбирают ответы. Читают и разыгрывают диалог.

34

7



Обобщение материала по теме «Воздух Берлина»

Урок систематизации знаний, квест

Систематизируют и обобщают весь лексико-грамматический материал по теме: «Воздух Берлина».

35

8



Обобщающее закрепление по теме «Берлинский воздух»

урок развивающего контроля

урок-контрольная работа

Выполняют систематизирующие задания по теме. Осуществляют самоконтроль.

36

9



Анализ контрольной работа по теме

Урок рефлексии Работа над ошибками

Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения

Раздел 5. «Мир и окружающая среда» (10 часов)

37

1



Введение в тему: «Мир и окружающая среда»

Урок «открытия» новых знаний

Читают и понимают краткие высказывания о разных местах пребывания сверстников, работают с ассоциациями, известными речевыми образцами. рассматривают титульную страницу главы5 и высказывают предположения относительно содержания предстоящей работы, семантизируют новую лексику, повторяют предлоги, отвечающие на вопросы wo? и wohin? Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

38

2



Преимущества и недостатки проживания в различных ландшафтах и местностях.

Урок общеметодологической направленности, интеграция

Говорят о преимуществах и недостатках проживания в городе, деревне, у моря,

в горах, в пустыне, аргументируют своё высказывание. Прослушивают диалог, рассматривают иллюстрации и дополняют предложения из задания. Строят предложения с союзом weil. Заполняют таблицу, опираясь на прослушанный диалог, разыгрывают собственные диалоги в парах. Повторяют и сравнивают речевых образцов с союзами weil, denn, deshalb.

39

3



Погода

Урок общеметодологической направленности, пробл. ситуация

Читают и повторяют общеизвестные выражения для описания погоды, пополняют свой словарный запас по теме. Комментируют погоду в указанных городах, опираясь на речевой образец задания. Прослушивают аудиозапись и

подбирают картинку к каждому из трёх прослушанных прогнозов погоды. Беседуют о погоде, используя предложенные речевые образцы. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

40

4



Погода. Климатические и природные катаклизмы

Урок общеметодологической направленности, КВН

Слушают аудиозапись и отмечают, какой звук слышен в словах, повторяют слова за диктором. Развивают глобальное и детализированное чтение и глобальное аудирование (читают газетные заголовки и подбирают к ним иллюстрации, прослушивают аудиозапись и выполняют тест) Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

41

5



Придаточное предложение следствия

Урок «открытия» нового знания, комбинир.

Читают и определяют, где произносится Ach-Laut, а где — Ich-Laut, прослушивают аудиозапись для контроля и повторяют за диктором. Повторяют уже знакомые учащимся структуры с союзами weil, deshalb, denn, wenn, знакомятся с новым грамматическим материалом союзом trotzdem и закрепляют его. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

42

6



Образование существительных от глаголов

Урок общеметодологической направленности, интеграц.

Учатся образовывать существительные от глаголов, правильно произносить составные слова, читать и понимать тексты в чате с общим пониманием и детально. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

43

7



Проектная работа «Экономия электроэнергии или защита окружающей среды»

Урок общеметодологической направленности, проектн.

Активизируют свои языковые умения и проявлять творческие способности при

выполнении проектной работы.

44

8



Обобщение материала по теме «Мир и окружающая среда»

Урок систематизации знаний

Систематизируют и обобщают весь лексико-грамматический материал по теме: «Мир и окружающая среда».

45

9



Обобщающее закрепление по теме «Мир и окружающая среда»

Урок развивающего контроля

урок-контрольная работа

Выполняют систематизир. задания по теме. Осуществляют самоконтроль.

46

10



Анализ контрольной работа по теме «Мир и окружающая среда»

Урок рефлексии Работа над ошибками

Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения

Раздел 6 «Путешествие по Рейну» (8 часов)

47

1



Введение в тему «Поездки на Рейн»

Урок «открытия» новых знаний, практикум

Усваивают новую лексику, рассматривают карту Рейна и вспоминают его достопримечательности. Читают без словаря шесть текстов и соотносят их с фотографиями. Организуют беседу на тему, куда бы они хотели поехать из мест, описанных в текстах. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

48

2



Планы на поездку

Урок общеметодологической направленности, КВН

Читают тексты и определяют описанные в них места, описывают в письменной, а затем устной форме место своего проживания или одно из мест, о котором они прочитали в текстах, не называя его, пользуясь речевыми образцами задания, остальные должны угадать, о чем идет речь. Повторяют правила склонения прилагательных после определённого, неопределённого артиклей и без артикля в

именительном, винительном и дательном падежах.

49

3



Планы на поездку. Склонение прилагательных

Урок отработки умений и рефлексии. Мультимедиа

Повторяют правила склонения прилагательных после определённого, неопределённого артиклей и без артикля в именительном, винительном и дательном падежах, закрепляют грамматический материал. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

50

4



Собираемся в путешествие

Урок общеметодологической направленности, практикум

Повторяют изученную лексику главы. Прослушивают аудиотекст и выполняют по нему задания. Строят диалоги по заданным РС. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

51

5



Собираемся в путешествие. Как переспросить или уточнить информацию.

Урок «открытия» новых знаний, консультация

Разыгрывают диалоги по заданным РС. Повторяют предлоги, требующие

дательного и винительного падежей, а также предлоги места и направления. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

52

6



Обобщение материала по теме «Поездки на Рейн»

Урок систематизации знаний, комб.

Систематизируют и обобщают весь лексико-грамматический материал по теме: «Поездки на Рейн».

53

7



Обобщающее закрепление по теме «Путешествие по Рейну»

Урок развивающего контроля

урок-контрольная работа

Выполняют систематизированные задания по теме. Осуществляют самоконтроль.

54

8



Анализ контрольной работы по теме «Путешествие по Рейну»

Урок рефлексии Работа над ошибками

Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения

Раздел 7. «Прощальная вечеринка» (14 часов)

55

1



Введение в тему «Прощальная вечеринка»

Урок «открытия» новых знаний, смотр знаний

Семантизируют новые лексические единицы, используя разные способы (языковую догадку, перевод и т. д.). Слушают и понимают, обсуждают услышанное и высказывать аргументированное мнение «за» и «против» переезда за границу, в том числе и письменно.

56

2



Прощальный подарок для Йена

Урок общеметодологической направленности, квест

Анализируют языковое грамматическое явление и употреблять его в новой языковой ситуации. Учащиеся читают примеры из задания и заполняют в тетради таблицу, аналогичную той, что находится в рубрике Denk nach LB. Её необходимо продолжить так, чтобы были охвачены все три рода и единственное, и множественное число существительных. Обращают внимание на то, что при употреблении глагола schenken обозначения людей (кому дарят) стоят в дательном

падеже, а обозначения предметов (что дарят) в винительном. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

57

3



Продукты для вечеринки

Урок общеметодологической направленности, проект

Читают текст об известной в Германии поп-группе „Die Prinzen“ и определяют,

какие предложения соответствуют содержанию текста, а какие нет, прослушивают песню, рассматривают иллюстрации к ней и стараются найти в тексте соответствующие слова. Высказывают свои предположения о том, что

молодой человек всё-таки решил подарить своей девушке. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

58

4



Мы планируем вечеринку

Урок общеметодологической направленности, практикум

активизирируют свои умения и навыки при работе над проектом, ставить вопросы, используя модальные глаголы, письменно и устно.

59

5



Обобщение материала по теме «Прощальная вечеринка»

Урок систематизации знаний, комбинир.

Систематизируют и обобщают весь лексико-грамматический материал по теме: «Прощальная вечеринка».

60

6



Обобщающее закрепление по теме «Прощальная вечеринка»

Урок развивающего контроля

урок-контрольная работа

Выполняют систем. задания по теме. Осуществляют самоконтроль.

61

7



Подготовка к защите проектов по теме «Прощальная вечеринка»

Урок рефлексии проектный урок

Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения

62

8



Большая перемена. Защита проектов

Урок рефлексии

защита проектов

Делают учебные плакаты; составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения; читают и воспроизводят стихотворение; играют в грамматические игры; тренируют эмоционально окрашенное произношение; слушают и реагируют на услышанное; играют и повторяют; делают страноведческий проект.

63

9



Промежуточная аттестация. Контрольная работа

Урок отработки умений и рефлексии

Повторяют изученный лексический и грамматический материал. Выполняют упражнения в РТ. Осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности и личностную рефлексию.


64

10



Обобщение и систематизация знаний

Урок развивающего контроля, комбинир.

Выполняют системат. задания. Осуществляют самоконтроль и личностную рефлексию.

65

11



Анализ контрольной работы.


Урок рефлексии Работа над ошибками

Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения.

66

12



Словообразование. Сложные существительные.

Урок систематизации материала, интеграция

Повторяют и систематизируют словообразование сложных существительных.

53

7



Обобщающее закрепление по теме «Путешествие по Рейну»

Урок развивающего контроля

урок-контрольная работа

Выполняют систематизированные задания по теме. Осуществляют самоконтроль.

68

14



Ознакомление с домашним чтением

Урок отработки умений и рефлексии

Знакомятся с литературой для домашнего чтения летом.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!