Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми
ПРИНЯТО на педагогическом совете. Протокол № от 20 г. РАССМОТРЕНО на заседании МО. Протокол № от 20 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ______________/___________________ Подпись/ Ф.И.О. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ № 65» Щукина В.Ю. Подпись Приказ № от 20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Немецкий язык
Класс 8
Всего часов 68
Количество часов в неделю 2
Валиуллина Р.М., Ильина О.В.
Учителя немецкого языка
г. Пермь, 2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 8 классов составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 65» г. Перми, на основе авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012 г.)
Учебный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса. Представленный курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами –носителями разных языков и культур. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает 68 учебных часов на изучение второго иностранного языка из расчёта 2 часа в неделю. При изучении английского языка используется учебно-методический комплект издательства «Просвещение», включающий:
учебник “Horizonte 8” издательство «Просвещение», 2019 г, Авторы: Аверин М.М., Джин Ф. ., Рорман Л.
CD
Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС основного общего образования являются:
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;
формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки
При создании настоящей программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня - это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.
Применительно к курсу для 8 класса следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:
-способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
-развивать его память и воображение;
-создавать условия для творческого развития ребёнка;
-прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
-развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
-создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
-воспитывать в ребёнке самоуважение;
-воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
-способствовать формированию чувства успешности;
- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
-развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
-раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
Место учебного предмете (курса) в учебном плане
В соответствии учебным планом на изучение немецкого языка в 8 классах отводится 2 часа в неделю (из них часов из обязательной части и часов из части, формируемой участниками образовательных отношений). Рабочая программа предусматривает обучение Немецкому языку в 8 классе в объёме 68 часов в год в течение 1 года обучения.
Содержание курса.
Фитнес и спорт 5 часов |
Важен ли спорт? Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения |
Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии. Работа с текстами |
Модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени |
Неудавшаяся встреча. Упрек. Извинение. Учимся извиняться и переспрашивать |
Обобщение и систематизация материала по теме «Фитнес и спорт». Контроль навыков чтения и говорения по теме «Фитнес и спорт» |
Школьный обмен 5 часов |
Школьный обмен. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков аудирования |
Линда едет за границу. Заполнение анкеты. Формирование культуры письма. |
Линда в Шанхае. Квартира. Употребление предлогов. |
Правила оформления личного письма. Вопросительное предложение |
Обобщение и систематизация материала по теме «Школьный обмен». Контроль навыков письма и аудирования по теме «Школьный обмен» |
Наши праздники 5 часов |
Знакомство с немецкими праздниками. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения. |
Особенности праздников в Германии, Австрии и Швейцарии. Работа с текстами и изображениями |
Написание электронного письма о празднике |
Подготовка проекта «Немецкие праздники». Работа с Интернет-ресурсами. Поиск информации. |
Защита проектов. Контроль навыков говорения и чтения по теме «Праздники» |
Берлин 5 часов |
Достопримечательности Берлина. Введение ЛЕ. |
Песни о Берлине. Совершенствование навыков аудирования. |
Падежи. Тренировка навыков употребления |
Транспорт в Берлине. Покупка билета |
Обобщение и систематизация материала по теме «Берлин». Контроль навыков письма и аудирования. |
Мы и окружающая среда 5 часов |
Места и погода. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков чтения. |
Преимущества и недостатки проживания в разных местах |
Придаточные предложения. |
Образование существительных от глаголов |
Обобщение и систематизация материала по теме «Мы и окружающий мир». Работа над проектом. |
Путешествие по Рейну 5 часов |
Города на Рейне. Работа с текстами в группах. Совершенствование навыков поискового чтения |
Описание места проживания. |
Планируем путешествие. Развитие диалогической речи в ситуации «Интервью» |
Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме «Путешествие по Рейну». |
Моё путешествие по Рейну. Контроль навыков аудирования и говорения. |
Прощальная вечеринка 4 часа |
Переезд за границу. За и против |
Прощальный подарки. Что мы хотим тебе подарить? |
Что нам нужно для вечеринки? Контроль навыков письма и чтения. |
Прощание. Обобщение и систематизация пройденного материала. |
|
Планируемые результаты освоения курса «Второй иностранный язык (немецкий)»
Предметные:
- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В результате изучения курса немецкого языка как второго иностранного в 8 классе:
Обучающийся научится:
Раздел «Коммуникативные умения»
Говорение. Диалогическая речь
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог – расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
кратко высказываться с предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.)
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Обучающийся научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания.
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.).
Раздел «Языковые навыки и средства оперирования ими»
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации.
Обучающийся получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fern sehen;
имена прилагательные при помощи аффиксов -ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);
имена числительные при помощи суффиксов -zig, -βig.
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные предложения;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные;
распознавать и употреблять в речи количественные числительные;
распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы в Präsens;Perfekt
распознавать и употреблять в речи предлоги.
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать в речи словосочетания «Прилагательное +существительное» разных видов склонения (ein kleines Kind, das kleine Kind, kleines Kind).
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на немецком языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Программой предусмотрено проведение:
Проверочных работ: 4
Контрольных работ: 3
Критерии выставления отметок по немецкому языку.
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ : Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5»
Контрольные работы: От 50% до 69%; От 70% до 90%; От 91% до 100%
Самостоятельные работы, словарные диктанты: От 60% до 74%; От 75% до 94%; От 95% до 100%
2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
3. Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа в группах) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ, И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Критерии оценки письменных развернутых ответов:
Баллы Критерии оценки
«5» Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи
«4» Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
«3» Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
«2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Критерии оценки устных развернутых ответов
Оценки Коммуникативное взаимодействие Произношение Лексико-грамматическая правильность речи
«5» Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. Лексика адекватна ситуации, редкие
грамматические ошибки не мешают коммуникации.
«4» Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими).
Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. Грамматические и/или
лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.
«3» Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок .Интонация обусловлена влиянием родного языка. Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок.
Календарно-тематическое планирование
Предмет « Немецкий язык» 8 класс ( 68часов).
№ п.п. | Раздел, тема | Количество часов | Основные виды деятельности обучающихся | формы занятий |
1 -8 | Тема 1. «Фитнес и спорт». Урок 1.Спорт в моей жизни. | Урок 2. Спорт в моей жизни | Урок 3.Спорт — это важно…. | Урок 4.Спорт- это важно…. | Урок 5.Спортсмены из Германии,Австрии,Швейцарии. | Урок 6.Спортсмены из Германии,Австрии,Швейцарии. | Урок 7.Спортивные травмы. | Урок 8.Спортивные травмы. Упражнения для развития памяти и мышления. | Урок 9.Контрольная работа. | | 8 ч. | Важен ли спорт? Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии. Работа с текстами Модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени Неудавшаяся встреча. Упрек. Извинение. Учимся извиняться и переспрашивать Обобщение и систематизация материала по теме «Фитнес и спорт». Контроль навыков чтения и говорения по теме «Фитнес и спорт» | Беседа Ролевые игры Дидактические игры Проекты Творческое задание Индивидуальная работа Фронтальная работа Контрольная работа |
9-16 | Тема 2. «Школьный обмен.» Урок 10. Школьный обмен. | Урок 11.Школьный обмен. | Урок 12.Проживание в « гостевой семье.» | Урок 13.Проживание в « гостевой семье.» | Урок 14.Как правильно ответить на вопрос Где? Куда? | Урок 15. Как правильно ответить на вопрос Где?Куда? | Урок 16. школьный обмен с Германией. | Урок 17.Контрольная работа. | | 8 ч. | Школьный обмен. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков аудирования Линда едет за границу. Заполнение анкеты. Формирование культуры письма. Линда в Шанхае. Квартира. Употребление предлогов. Правила оформления личного письма. Вопросительное предложение Обобщение и систематизация материала по теме «Школьный обмен». Контроль навыков письма и аудирования по теме «Школьный обмен» | Урок изучения нового материала Урок формирования новых знаний. Урок развития речевых умений Урок развития речевых умений Комбинированный урок Урок обучения умениям и навыкам Урок повторения и закрепления нового материала Урок развития речевых умений, урок закрепления усвоенного материала Контроль ЗУН |
17-23 | Тема 3. «Наши праздники.» Урок 18.Наши праздники. | Урок 19.Праздники в Германии. | Урок 20. Праздники в Германии. | Урок 21.Праздники в Австрии. | Урок 22. Праздники в Австрии. | Урок 23.Праздники в Швейцарии. | Урок 24.Праздники в Швейцарии. | Урок 25.Обобщение по теме «Праздники.» | Урок 26.Обобщение по теме «Праздники».маленькая перемена. | Урок 27.Контрольная работа. | | 7 ч. | Знакомство с немецкими праздниками. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения. Особенности праздников в Германии, Австрии и Швейцарии. Работа с текстами и изображениями Написание электронного письма о празднике Подготовка проекта «Немецкие праздники». Работа с Интернет-ресурсами. Поиск информации. Защита проектов. Контроль навыков говорения и чтения по теме «Праздники» | Усвоение новых знаний и умений Комплексное применение знаний и умений Комплексное применение знаний и умений Актуализация знаний и умений Комбинированный урок Комбинированный урок Контроль ЗУН |
24-25 | Повторение и углубление лексического и грамматического материала. Маленькая перемена. | 2 ч. | | Урок развития речевых умений, урок закрепления усвоенного материала |
26-33 | Тема 4. «Берлин — столица Германии.» Урок 28.Берлин- столица Германии. | Урок 29. Берлин — столица Германии. | Урок 30.Посещение музея. | Урок 31.Посещение музея. | Урок 32.Песни о Берлине. | Урок 33.Путешествие по Берлину. | Урок 34.Путешествие по Берлину. | Урок 35.Контрольная работа. | | 8 ч. | Достопримечательности Берлина. Введение ЛЕ. Песни о Берлине. Совершенствование навыков аудирования. Падежи. Тренировка навыков употребления Транспорт в Берлине. Покупка билета Обобщение и систематизация материала по теме «Берлин». Контроль навыков письма и аудирования. | Усвоение новых знаний и умений Комплексное применение знаний и умений Комплексное применение знаний и умений Актуализация знаний и умений Комбинированный урок Комбинированный урок Систематизация и обобщение знаний и умений Контроль ЗУН |
34 - 42 | Тема 5. «Окружающий мир.» Урок 36.Прогноз погоды. | Урок 37. Прогноз погоды. | Урок 38.Капризы природы. | Урок 39.Капризы природы. | Урок 40.Проблемы экологии. | Урок 41.Проблемы экологии. | Урок 42.Защита окружающей среды. | Урок 43.Составление диалогов на теме « Покупка билетов на вокзале.» | Урок 44. Составление диалогов на тему « Покупка билетов на вокзале.» | Урок 45. Контрольная работа. | | 9 ч. | Места и погода. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков чтения. Преимущества и недостатки проживания в разных местах Придаточные предложения. Образование существительных от глаголов Обобщение и систематизация материала по теме «Мы и окружающий мир». Работа над проектом. | Усвоение новых знаний и умений Комплексное применение знаний и умений Комплексное применение знаний и умений Актуализация знаний и умений Комбинированный урок Комбинированный урок Систематизация и обобщение знаний и умений Урок развития речевых умений, урок закрепления усвоенного материала Контроль ЗУН |
43-52 | Тема 6. «Путешествие по Рейну.» Урок 46.Путешествие по Рейну. | Урок 47. Путешествие по Рейну. | Урок 48. Просмотр фильма «Вокруг Рейна так красиво.» | Урок 49.Как правильно спланировать путешествие. | Урок 50.Как правильно спланировать путешествие. | Урок 51.Грамматика. Употребление предлогов в немецком языке. | Урок 52.Грамматика. Употребление предлогов в немецком языке. | Урок 53. Грамматика. Употребление предлогов в немецком языке. | Урок 54.Одежда делает детей. | Урок 55.Контрольная работа. | | 10 ч. | Города на Рейне. Работа с текстами в группах. Совершенствование навыков поискового чтения Описание места проживания. Планируем путешествие. Развитие диалогической речи в ситуации «Интервью» Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме «Путешествие по Рейну». Моё путешествие по Рейну. Контроль навыков аудирования и говорения. | Усвоение новых знаний и умений Комплексное применение знаний и умений Комплексное применение знаний и умений Актуализация знаний и умений Комбинированный урок Комбинированный урок Систематизация и обобщение знаний и умений Урок развития речевых умений, урок закрепления усвоенного материала 9)Комбинированный урок Контроль ЗУН |
53 - 65 | Тема 7. «Прощальная вечеринка.» Урок 56.Немцы за границей. | Урок 57.Немцы за границей. | Урок 58. Иностранцы в Германии. | Урок 59. Иностранцы в Германии. | Урок 60.Идеи для подарков. | Урок 61.Идеи для подарков. | Урок 62.Учимся дарить подарки. | Урок 63. Большая перемена. | Урок 64.Повторение. | Урок 65.Повторение. | Урок 66.Повторение. | Урок 67.Повторение. | Урок 68.Итоговая контрольная работа. | | 13 ч | Переезд за границу. За и против Прощальный подарки. Что мы хотим тебе подарить? Что нам нужно для вечеринки? Контроль навыков письма и чтения. Прощание. Обобщение и систематизация пройденного материала. | Усвоение новых знаний и умений Комплексное применение знаний и умений Комплексное применение знаний и умений Актуализация знаний и умений Комбинированный урок Систематизация и обобщение знаний и умений Фронтальная работа Творческие задания Проект Самостоятельная работа Контроль ЗУН Индивидуальная работа Праздники |
66-67 | Повторение и углубление лексического и грамматического материала. | 2 ч. | | Урок развития речевых умений, урок закрепления усвоенного материала |
68 | Итоговая контрольная работа | 1 ч. | Выполнение итоговой контрольной по курсу, изученному за год, материалу | Контрольная работа |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Примерная программа по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. Москва, Издательство «Просвещение», 2012 г. |
Немецкий язык, 8 класс, Авторы: Аверин М.М., Джин Ф. ., Рорман Л. предназначен для общеобразовательных организаций с изучением немецкого языка как второго иностранного. Совместный проект издательства "Просвещение" и издательства Cornelsen (г. Берлин). |
Немецкий язык, 8 класс, Аверин М.М., Гуцалюк Е. Ю., Харченко Е. Р., издательство "Просвещение", 2013 |
Демонстрационные материалы: - набор грамматических таблиц; - тематические картинки; - игрушки; - карты немецкоговорящих стран; - словари и грамматические справочники; |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства: Аудиокурс к учебнику и рабочей тетради. 8 класс (1CD mp3), Авторы: Аверин М.М., Джин Ф. ., Рорман Л. |
Технические средства обучения: - компьютер, - мультимедийный проектор и доска, |
Оборудование класса: - ученические двухместные столы с комплектом стульев, - стол учительский с тумбой, - шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. - настенные доски для вывешивания иллюстративного материала, - держатели для схем и таблиц. |
Контрольная работа № 1
1.Вставьте подходящие предлоги в предложение.
а) Ich lege den Koffer ……….den Schrank.
b) Das Bild hangt ……….der Wand.
c) Die Schulsachen liegen ………dem Tisch.
d) Wir haben den Schrank ……das Fenster Gestellt.
2. Поставьте артикль в правильной форме.
a) Wir sind in ……….Park gegangen.
b) Die Katze liegt auf………Bett.
c) Der Opa hat die Zeitungen auf………Tisch gelegt.
d) Ich habe in………Zoo einen grosen Elefant gesehen
3. Переведите предложения на немецкий язык.
а) Ученики играли в футбол на спортивной площадке
б) Осенью мы всегда ходим в лес .
в) Извините пожалуйста, как пройти в театр?
г) Мы встретились с друзьями на вокзале.
Контрольная работа № 2
1. Heute ist meine/mein Geburtstag!
2. Ich wuensche dir/dich alles Gute!
3. Wie/Was alt bist du?
4. Ich bin 13 Jahren/Jahre alt.
5. Heike bekommt/kommt viele Geschenke.
6. Kommen Verwandter/Verwandte zur/zum Geburtstag?
7. Was vergesst/esst ihr?
8. Meine Eltern sind schon aus/zur Arbeit.
9. Wieviel/Wie viel kostet das?
10. Katja isst kein/keinen Fleisch und keine/keinen Fisch.
11. Wir machen Spiele/spielen.
12. Ich bin nervoes/nervous.
13. Und bis aus/wann geht die Party?
14. Zur Party lade ich dich nicht herzlich/herzlich ein.
15. Die Musik war Klasse/klasse.
16. Das Essen ist/isst gut.
17. Gestern hat/hatte ich keine Zeit.
18. Rolf wart/war lustig.
19. Mama war hundemuede/Hunde muede.
20. I wuensche allen alles Gute/gut!
Контрольная работа № 3
1. Выбери правильный ответ:
6. Der Rhein ist … im Westen von Deutschland.
a) ein großer Fluss b) eine schöne Stadt c) der höchste Berg
7. Die Hauptstadt der BRD heißt …
a) Bonn b) Frankfurt c) Berlin
8. Wo findet das Volksfest „Cannstatter Wasen“ statt?
a) in Bayern b) in Berlin c) in Stuttgart
9. Das Symbol der Einheit von Deutschland ist …
a) das Brandenburger Tor b) der Berliner Zoo c) die Museumsinsel
10. Wann feiert man Oktoberfest?
a) im Dezember b) im Oktober c)im April
11. Wo spricht man Deutsch?
a) in Deutschland, Österreich, Schweiz, Lichtenstein, Lüxemburg.
b) in Deutschland, Österreich, Frankreich
c) in Deutschland, Schweiz, Polen
12. Wir fahren mit Freunden … Deutschland.
a) nach b) in c) in das
13. Am größten Fluss Deutschlands … liegen viele schöne Städte: Bonn, Köln, Düsseldorf.
a) Elbe b) Rhein c) Saale
14.Ein Ort am Fluss. Hier halten die Schiffe.
a) der Flusshafen b) der Dom c) derWasserfall
15. Deutschlandbestehtaus16 …
a) Kantonen b) Bundesländern c) Republiken
16. Deutschland liegt … Europas.
a) im Süden b) im Zentrum c) im Osten
17. In der U-Bahn heißt die Haltestelle …
a) die Richtung b) die Station c) die Brücke
18. Im Winter …
a) ist es in Russland sehr heiß b) ist es in Russland sehr kalt
c) ist es in Russland sehr trocken.
19. Der Wecker hat geklingelt, … ist Marie nicht aufgestanden.
a) trotzdemb) deshalb
20. Deutschland hat 2 Meere: …
a) Ostsee und Nordsee b) Bodensee und Nordsee
2. Аудирование
Прослушай 6 высказываний. Установи соответствие между высказываниями говорящего (1—6) и
утверждениями, данными в списке А—G.Используй букву, обозначающую утверждение, только один раз. В
задании есть одно лишнее утверждение. Ты услышишь запись дважды. Занеси свои ответы в таблицу.
A Eine Woche lang haben wir die Sehenswürdigkeiten von London bewundert.
B Mein Urlaub dauerte sechs Wochen.
C Wir machen zum ersten Mal Ferien in Deutschland.
D Ich möchte an die Ostsee fahren.
E Ich verbringe meine Sommerferien bei meiner Großmutter.
F Unsere Eltern haben Urlaub gemacht und wir haben die Zeit ohne sie sehr lustig zu Hause verbracht.
G Vielleicht fahren wir nach Österreich oder in die Schweiz.
3. Чтение
Прочитай текст и выполни задания 1—7, обводя букву a, b или c в соответствии с выбранным вариантом
So ein Prahlhans
Nach Gerit Kopietz
Ich heiße Kathrin. Die Bande, die ich mit meinen Freunden gegründet habe,ist die tollste der ganzen Stadt. Wir treffen uns jeden Nachmittag nach den Hausaufgaben unter der alten Linde. Dennis, Selma, Ina, Frank und ich verstehen uns sehr gut. Vor kurzem gingen wir zusammen zum Spielplatz. Den fremden Jungen auf der Kletteranlage entdeckte ich zuerst. Mein Blick traf sich mit dem des fremden Jungen. Er sagte: „Hallo!“ Wer war das? Und was wollte er hier? Der Junge rief: „Kommt doch hoch. Der Ausblick ist toll.“ Dieser Junge turnte auf meinem Lieblingsplatz und rief: „Oder habt ihr Angst? Schaut mal, was ich kann.“ Langsam stand der Junge freihändig auf der obersten, schmalen Stange. Plötzlich verlor er die Balance und fiel in den tiefen Sand. Mir reichte es. So ein blöder Kerl! Ich sagte meinen Freunden: „So ein Prahlhans. Mit dem wollen wir nichts zu tun haben.“ Am nächsten Tag brachte unser Klassenlehrer einen neuen Schüler in unsere Klasse. Der Junge sah schüchtern aus. Herr Hanke stellte den Neuen vor. Er hieß Kai. Ich erkannte ihn. „Das ist doch der Prahlhans vom Spielplatz!“, sagte ich Selma. Herr Hanke fand einen freien Platz für ihn ausgerechnet neben mir. Als Kai zum Tisch kam, sah ich ihn unzufrieden an. Dann hörte ich die Worte des Lehrers: „Kai und Kathrin, ihr werdet euch sicher gut verstehen.“ Nach zwei Stunden klingelte es zur großen Pause. Alle sprangen auf und liefen aus dem Klassenzimmer. Nur Kai blieb sitzen, während ich noch mein Pausenbrot suchte. Endlich fand ich es. Schnell lief ich aus dem Klassenzimmer.
Doch draußen im Gang wartete eine böse Überraschung auf mich. Zwei große Jungs standen mir im Wege. Die beiden kannte ich. Sie machten sich oft einen Spaß daraus, die Jüngeren zu ärgern. Der andere drohte mir: „Gibuns deine Jacke, Kleine! Oder sollen wir sie uns nehmen?“Ausgerechnet jetzt musste das passieren, wo die anderen aus der Bande schon auf dem Schulhof waren. „Finger weg!“, ertönte es da. Ich schaute auf. Es war Kai, der plötzlich im
Flur stand. Ungläubig sah ich ihn an. Der hatte Mut. Die großen Jungs lachten Kai aus. „Willst du uns vielleicht Angst machen, Kleiner?“ Kai sprach kein Wort. Aber seine großen Augen funkelten gefährlich. Die beiden Jungs wechselten einen Blick. Hoffentlich taten sie Kai nichts. Da kamen Dennis, Ina, Selma und Frank den Flur entlang.
Der große Junge ließ mich los und ging mit seinem Freund weg. „Was war denn hier los?“, fragte Frank. Ich zeigte auf Kai. „Zwei Große wollten mir die Jacke wegnehmen. Aber Kai hat mir geholfen.“ Der Junge war schon in Ordnung, auch wenn er gerne ein wenig prahlt. „Ich finde, Kai soll zu unserer Bande gehören“, schlug ich vor. „Der hat nämlich echt Mut!“ Kai lächelte.
1 Kathrin sah Kai zum ersten Mal ...
a) unter der Linde, wo sich ihre Bande nach den Hausaufgaben traf.
b) auf dem Spielplatz, der ihr Lieblingsplatz war.
c) in der Schule, wo er als Neuer vorgestellt wurde.
2 Der Junge ...
a) lernte Kathrin und ihre Freunde auf dem Spielplatz kennen.
b) machte einen guten Eindruck auf Kathrin und ihre Freunde auf dem Spielplatz.
c) benahm sich als Prahlhans auf dem Spielplatz.
3 Am nächsten Tag brachte der Klassenlehrer in die Klasse einen neuen Schüler, ...
a) den Kathrin sofort erkannte.
b) den Kathrins Freunde nicht erkennen konnten.
c) den die ganze Klasse erkannte.
4 Herr Hanke fand einen freien Platz für ihn ausgerechnet neben ...
a) Kathrin.
b) Dennis.
c) Selma.
5 Es klingelte, und ...
a) alle Schüler packten langsam ihre Schultaschen.
b) Kathrin suchte ihr Pausenbrot.
c) der Lehrer sprach mit Kai.
6 Im Gang warteten ... auf Kathrin.
a) zwei große Mädchen
b) Dennis, Ina, Selma und Frank
c) zwei große Jungen
7 Kathrin wollte mit Kai befreundet sein, weil er ...
a) ein Prahlhans war.
b) ein neuer Schüler in der Klasse war.
c) sie geschützt hatte.
4. Лексика и грамматика
Прочитай текст. Заполни пропуски, выбрав один из предложенных вариантов. Занеси ответы в таблицу.
Weiße Mäuse
Also, als ich ungefähr zehn Jahre alt war, wollte ich unbedingt ein Haustier haben. Aber meine Eltern wollten das nicht. Also ging ich in die Tierhandlung und kaufte zwei weiße Mäuse, (1) ich damals zwei Mark bezahlte. (2) ich sie in einem Karton in meinem Zimmer versteckte, nahm ich Brot aus der Küche, um sie zu füttern. Tja, und plötzlich hatte ich zwölf weiße Mäuse. Meine Mutter sagte zwar, dass es in meinem Zimmer so komisch rieche, und
dann (3) das Fenster immer (3). Aber sie dachte natürlich nie (4), dass es weiße Mäuse waren. — Na ja, es blieb nicht bei zwölf weißen Mäusen. Bald waren es fünfzig. Eines Tages (5) ein Loch von den Mäusen in den Karton (5).
Und (6) ich aus der Schule kam, waren überall Mäuse in meinem Zimmer — im Bett, auf dem Schrank, hinter Büchern, vor dem Spiegel. Und dann kam meine Mutter ins Zimmer, sah die weißen Mäuse und schrie und schrie und schrie: „Man (7)Mäuse nicht zu Hause halten.“Ich holte mir einen Karton, fing die Mäuse ein, (8) natürlich sofort weg mussten, und nahm sie am nächsten Tag mit in die Schule.Und da verkaufte ich sie auf dem Schulhof für
fünfzig Pfennig das Stück.Na ja, und (9) das ganz preiswert war, waren sie alle schnell verkauft. Und ich hatte in der Tasche fünfundzwanzig Mark, (10)damals viel Geld waren.
1 A für die B dafür C wofür
2 A wenn B wann C als
3 A wurde aufgemacht B hat aufgemacht C wird aufgemacht
4 A an das B daran C woran
5 A haben gefressen B wird fressen C wurde gefressen
6 A wenn B wann C als
7 A kann B darf C soll
8 A der B die C das
9 A weil B denn C deshalb
10 A dessen B die C deren
5. Письмо
Задание 1
Напиши ответ на письмо твоего друга из Германии.
Du hast einen Brief von deinem deutschen Freund Alex erhalten, der schreibt:...In meiner Schule verstehe ich mich fast mit allen Lehrern gut. Nur in Deutsch haben wir eine sehr strenge Lehrerin. Sie gibt uns immer sehr viel auf.
Den Deutschunterricht finde ich sehr langweilig. Und hast du Lieblingsfдcher? Verstehst du dich mit allen Lehrern gut? Fallen dir alle Fдcher leicht? ...... Vor kurzem haben wir eine Klassenfahrt nach Munchen gemacht ...
Nun möchtest du Alex über deine Schulleistungen schreiben. Schreib einen Brief, in dem du: Fragen von Alex beantwortest.
3 Fragen über seine Klassenfahrt nach München formulierst. Der Brief soll 65—80 Wörter enthalten. Beachte die üblichen Regeln für Briefformeln.
Тексты для аудирования
Die große Ferien-Flughafen-Umfrage: Wohin geht’s?
Wo kommst du her?
1 Rafael (15), Michaela (17) und Peter (18)
Wir wollen ans Meer. Am liebsten gehen wir in den Süden, wo die Sonne scheint, wo das Meer ist. Wir sind auf gut Glück zum Flughafen gefahren.
Falls wir nichts bekommen, packen wir die Sachen ins Auto und fahren irgendwohin nach Österreich oder in die Schweiz.
2 Susanne und Melanie (beide 17)
Wir kommen gerade aus London. Wir haben dort eine Woche Urlaub gemacht. Das war das erste Mal in London und wir haben alle Sehenswürdigkeiten
besichtigt. Gewohnt haben wir im Hotel.
3 Alfons (19), Franz (17)
Wir holen unsere Eltern ab, die haben eine Woche Urlaub auf Lanzarote gemacht. Alle Freunde sind mal eine Woche bei uns eingezogen.
4 Ines (14)
Ich fliege jetzt nach Spanien. Ich und meine Schwester besuchen unsere Oma. Die Oma wohnt in Benidorm, sie ist Spanierin. Wir können da alles machen,
die Oma ist cool: an den Strand gehen, schwimmen, sonnen, bräunen, shoppen gehen. Es hat da wahrscheinlich so 35 Grad, ich freu mich drauf.
Ich habe zwar noch keine Freunde da, aber meine Schwester kommt ja mit.
Das reicht.
5 Dimitra (17)
Sechs Wochen Urlaub in Griechenland, in Thessaloniki. Ich habe viele Bekannte dort und ich war die ganze Zeit auf Achse. Wir haben viel gefeiert,
waren auf Konzerten, Festivals.
6 La-Hi und Xiuan (beide 18)
Das war ein 12-Stunden-Flug aus Seoul. Wir haben Ferien und verbringen die nächsten 15 Tage hier. Dann fliegen wir direkt wieder nach Korea. Wir
sind zum ersten Mal in Deutschland. Deshalb müssen wir alles sehen: den Marienplatz, die Universität und anderes mehr.