«Рабочая программа 6 класс по предмету «Немецкий язык»»
МАОУ Стрехнинская СОШ
Ишимский район, с. Стрехнино, ул. Стаханова, д.6
Рассмотрено на заседании ОМО учителей иностранного языка. Протокол № _____ от «____»_____2016г. Руководитель ОМО _________/___________________ | Согласовано: заместитель директора ___________И.В.Кирпичникова «_____»______________2016г. | Утверждаю: Директор МАОУ Стрехнинская СОШ ______________А.А.Гуркин Приказ от «_____»________2016г. №___ |
Рабочая программа 6 класс по предмету «Немецкий язык» на 2016-2017 учебный год Составил: учитель иностранных языков Загревская Ольга Анатольевна |
| |
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского составлена на основе:
Приказа Министерства образования и науки России от 17.12.2010 №1897 «об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 31.12.2015 г.) – для 5-6 кл.
Положения «О рабочей программе учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности Муниципального автономного образовательного учреждения Стрехнинская средняя общеобразовательная школа» от 28.08.2015 г.
Авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012 г.)
Представленный курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком).
Цели курса
Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку.
Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся всовокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
При создании настоящей программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня - это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.
Общая характеристика учебного предмета
В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5-7 классы и 8-9 классы. На первом этапе придаётся большое значение осознанию и закреплению тех навыков, которые были получены при изучении первого иностранного языка, а также их применению и развитию при изучении второго иностранного языка.
Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся:
• меньшее количество выделяемых на него учебных часов;
• более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).
К особенностям содержательного плана относятся:
• его изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков - родного, первого (ИЯl) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе; с другой стороны возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;
• наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся оnыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы
Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.
При изучении второго иностранного языка, как и первого, учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и презентации этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др. Проектная деятельность учитывает возрастные и психологические особенности каждого учащегося, позволяет раскрыть возможности учащихся, отвечает их интересам и потребностям.
/
Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.
Описание места учебного предмета «Немецкий язык» в учебном плане
В соответствии с учебным планом на преподавание немецкого языка в 6 классе отводится 2 часа в неделю. Соответственно программа рассчитана на 68 учебных часов
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Предметные результаты:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к исnользованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
• умение начинать, вести/nоддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;
чтении
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки , в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
письменной речи
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с оnорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
• применение правил написания изученных слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, nовелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание nризнаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенци
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-
клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной,
публицистической и научно-популярной литературы;
• понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
• nредставление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция
Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств nри получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии nри выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления меж личностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере
Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере
Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Настоящая программа по второму иностранному языку составлена из расчёта часов, указанных в БОП образовательного
учреждения общего среднего образования (68 часов в 5 классе). Указанные выше особенности овладения вторым иностранным
языком позволяют учащимся основной школы достичь общеевропейского/ допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы).
Содержание курса
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами
языка;
- социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Предметное содержание речи
Содержание тем учебного предмета
Mein Zuhause/ Мой дом (8 часов). Введение в лексику. Местоположение предметов в комнате. Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами. Подготовка к проекту «Дом моей мечты». Проект «Дом моей мечты». Повелительное наклонение. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений. Контрольная работа.
Das schmeckt gut/ Это вкусно (8 часов). Введение в тему. Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Моё любимое меню. Речевой образец es gibt. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи. Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе. Обобщение знаний, повторение пройденного материала. Контрольная работа.
Meine Freizeit/Моё свободное время (7 часов). Введение лексики. Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen. Интервью «Наше свободное время». Пишем электронное письмо. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО. Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по теме. Контрольная работа.
Kleine Pause/Маленькая перемена. Повторение (1 час). Повторение изученного.
Das sieht gut aus/Смотрится отлично (8 часов). Смотрится отлично. Части тела. Одежда и мода. Работа с карточками по темам «Части тела», «Одежда». Личные местоимения в винительном падеже. Систематизация образования множественного числа имен существительных. Описание человека по фотографии. Работа над портфолио. Контрольная работа.
Partys/Вечеринки (9 часов). Введение лексики. Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем.Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку». Проект «Мы планируем вечеринку». Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Говорим, поём, повторяем. Контрольная работа. Праздник в нашей школе.
Meine Stadt/Мой город (10 часов). Введение лексики. Мой путь в школу. Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение. Подготовка к проект «Наш город». Проект «Наш город». Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Выходные во Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала, изученного за четверть. Контрольная работа.
Ferien/Каникулы (13 часов). Введение лексики. Мы собираем чемодан в дорогу. Подготовка к проекту «Пять дней в …». Проект «Пять дней в …». Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt. Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала. Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками. Каникулы в России.
Große Pause/Большая перемена (1 часов). Повторение изученного за год.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик
(8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты (9 класс).
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст,
заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания от 7—10 фраз
(5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1—1,5 минуты (9 класс).
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их
содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста)
в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную
и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду
с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 ми нуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации
(просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную
и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией
на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для
чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном
языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь
умение:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов,
включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.).
Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого
лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение уда-рения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики
основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную
лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
- существительных с суффиксами -ung (die Lцsung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die
Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
- прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glьcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
- существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglьck, unglьcklich);
- существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
- глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и
другими словами в функции приставок типа erzдhlen, wegwerfen.
2) словосложение:
- существительное +существительное (das Arbeitszimmer);
- прилагательное +прилагательное (dunkelblau, hellblond);
- прилагательное +существительное (die Fremdsprache);
- глагол +существительное (die Schwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
- образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
- образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением
(продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся».
Нераспространённые и распространённые предложения:
- безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
- предложения с глаголами legen, stellen, hдngen,требую-щими после себя дополнение в Akkusativи обстоятельство
места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hдnge das Bild an die Wand);
- предложения с глаголами beginnen, raten, vorhabenи др., требующими после себя Infinitiv с zu;
- побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
- все типы вопросительных предложений;
- предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmьckt die Stadt vor Weihnachten);
- предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bьcher zu lesen);
- сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefдllt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit
in der frischen Luft verbringen).
- сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
- сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben
machen muss);
- сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
- сложноподчинённые предложения с придаточными вре-мени (с союзами wenn, als, nachdem);
- сложноподчинённые предложения с придаточными опре-делительными (с относительными местоимениями die, deren,
dessen);
- сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
- распознавание структуры предложения по формальным при-знакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ...
zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
- слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
- сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
- Prдteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prдsens, Perfekt, Prдteritum, Futur (anfangen, beschreiben);
- временные формы в Passiv (Prдsens, Prдteritum);
- местоименные наречия (worьber, darьber, womit, damit);
- возвратные глаголы в основных временных формах Prдsens, Perfekt, Prдteritum (sich anziehen, sich waschen);
- распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
- местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
- Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
- количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения
основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами,
литературой;
Специальные учебные умения
Формируются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ слов;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Учебно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
1. | Mein Zuhause Мой дом | 9 | Вести диалог-расспрос о местонахождении предметов. Описывать картинки, используя предлоги, управляющие дательным и винительным падежами. Называть прилагательные, обозначающие эмоциональное состояние человека. Заполнять анкету (формуляр). Говорить о работе по дому. Воспринимать на слух и воспроизводить песню, различать оттенки настроений. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале. Соотносить аудиотекст и визуальную информацию. Задавать вопросы о домашних обязанностях с использованием модального глагола mьssen. Предлоги места: hinter, auf, unter, ьber, neben, zwischen (вопрос: wo?); дательный падеж (определённый артикль); модальный глагол m ьssen; повелительное наклонение; рамочная конструкция |
2. | Das schmeckt gut Это вкусно! | 9 | Вести диалог-расспрос (о том, кто и что любит есть) с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten. Говорить, что учащиеся едят на завтрак, обед и ужин. Проводить интервью о предпочтениях в еде, записывать информацию и представлять результаты опроса в классе. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Вербально реагировать на услышанное. Читать тексты и находить заданную информацию. Воспроизводить и составлять собственные диалоги. Составлять идеальное меню для школьной столовой (проект). Читать текст страноведческого характера об особенностях национальной кухни, содержащий незнакомую лексику, и понимать его содержание с помощью картинок и вопросов. Рассказывать о своей национальной кухне. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Спрягать известные глаголы и употреблять их в утвердительных и вопросительных предложениях; употреблять определённые, неопределённые и нулевые артикли, частицы ja — nein — doch, названия блюд. Понимать на слух и воспроизводить в речи оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, злость и т. .). Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Kдse; Ja — nein— doch; неопределённо-лич- ное местоимение man; предлоги in, aus |
3. | Meine Freizeit Моё свободное время | 9 | Произносить по буквам названия месяцев и времён года. Рассказывать о занятиях в свободное время. Читать и сравнивать информацию о начале учебного года, оценках, о продолжительности каникул в немецкоязычных странах и своей стране. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух. Описывать людей. Читать и понимать электронное письмо, находить нужную информацию, исправлять ошибки, содержащиеся в тексте. Воспринимать на слух и разыгрывать диалоги на тему «Планирование свободного времени». Писать диалоги о планировании свободного времени с опорой на образец. Проводить интервью о распорядке дня, записывать информацию и сообщения на основе собранного материала. Читать объявления в газетах и находить нужную информацию. Употреблять отрицание nicht или kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen. Читать и понимать текст страноведческого характера об учебном годе в Германии, содержащий незнакомую лексику, находить нужную информацию. Сравнивать информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России |
4. | Kleine Pause (повторение) маленькая перемена | 3 | • Делают учебные плакаты. • Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения. • Читают и воспроизводят стихотворение. • Играют в грамматические игры. •Тренируют эмоционально окрашенное произношение. • Слушают и реагируют на услышанное. • Играют и повторяют. • Делают страноведческий проект. |
5. | Das sieht gut aus Смотрится олично! | 9 | Отвечать на вопросы с новой лексикой и писать аналогичные вопросы. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Говорить о моде и одежде. Говорить о покупках. Писать побудительные предложения по образцу. Придумывать и записывать отговорки. Читать и понимать текст, описывать людей, используя информацию из текста. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию. Вербально реагировать на услышанное. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Читать страноведческий текст о школьных кружках и внеклассных мероприятиях в Германии и беседовать по нему, а также читать и понимать тексты о моде (письма читателей). Употреблять в речи существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже. Воспринимать на слух и вести диалоги о моде. Описывать человека, включая в описание внешность, одежду и отношение к моде, описывать себя. |
6. | Partys Вечеринки | 9 | Воспринимать на слух, писать, читать и вести диалоги (приглашения на день рождения, планирование праздника, выбор подарка). Оперировать активной лексикой в процессе общения. Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников. Читать объёмные тексты, находить нужную информацию. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Писать приглашения и поздравления. Воспринимать на слух и понимать песню. Аргументировать свои действия, употреблять сложносочинённые предложения, используя союз deshalb. Создавать проект — план праздника, обсуждать проекты в классе. Рассказывать о состоявшейся вечерин- ке, употребляя простое прошедшее время Prдteritum глаголов sein и haben. Рассказывать о событиях в прошлом, употребляя простое прошедшее время Prдteritum глаголов sein и haben и указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat… |
7. | Meine Stadt Мой город | 9 | Рассказывать о своём городе. Описывать иллюстрации. Описывать дорогу в школу. Запрашивать информацию о месте нахождения объекта, понимать ответ, а также самим объяснять дорогу. Читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале. Читать и понимать страноведческие тексты. Употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. Читать с правильным фразовым и логическим ударением. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt |
8. | Ferien Каникулы | 7 | Вести диалоги на основе изученного языкового материала (планировать поездку, каникулы, приводя аргументы за и против). Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt. Читать тексты и находить запрашиваемую информацию. Читать и понимать страноведческий текст о путешествиях жителей немецкоязычных стран. Планировать поездку в Германию, Австрию и Швейцарию, используя интернет-сайты, содержащие информацию о молодёжных турбазах в этих странах (проект). Слушать и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Писать открытку с места отдыха. Употреблять в речи изученный грамматический материал (прошедшее разговорное время Perfekt глаголов sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция) |
9. | Большая перемена/ Итоговый контроль | 4 | • Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации. • Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе. • Повторяют грамматические правила в игре. • Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные открытки. |
| Итого | 68 | |
График контрольных работ
№ п/п | Тема | Дата |
1 | Тест № 1. по теме «Мой дом» | |
2 | Тест № 2 по теме « Это вкусно!» | |
3 | Тест № 3 по теме «Моё свободное время» | |
4 | Тест № 4 по теме «Смотрится отлично» | |
5 | Тест № 5по теме «Вечеринки» | |
6 | Тест № 6 по теме «Мой город» | |
7 | Тест № 7 по теме «Каникулы?» | |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | Дата | |
предметные | Метапредметные К-комуникативные, П-познавательные, Р-регулятивные | личностные | план | факт | |
Mein Zuhause. Мой дом (9 часов) |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Введение ЛЕ по теме «Мой дом». | Чтение, нахождение нужной информации в тексте, выполнение упражнения к текстам. Рассказ о своём распорядке дня, используя клише. Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания. Ведение беседы, употребляя соответствующие клише. Проверка навыков селективного чтения, активизация лексических знаний и навыков аудирования. Проверка уровня сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме. | Развитие памяти, внимания, навыков учебного труда. Развитие памяти и быстроты речевой реакции, умение речевого взаимодействия. Развитие памяти, внимания, навыков учебного труда. Развитие памяти и быстроты речевой реакции, умения речевого взаимодействия. Активизация лексических знаний и навыков аудирования. Организация контроля учебных достижений учащихся по завершении работы темой. | Воспитание аккуратности и ответственности при работе с текстами. Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания. Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания. Воспитание чувства взаимопомощи при работе в группах. Воспитание чувства самоуважения и самокритичности. Воспитание чувства самоуважения и самокритичности. Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка. | •Вести диалог-расспрос о местонахождении предметов. •Описывать картинки, используя предлоги, управляющие дательным и винительным падежами. •Называть прилагательные, обозначающие эмоциональное состояние человека. •Заполнять анкету (формуляр). •Говорить о работе по дому. •Воспринимать на слух и воспроизводить песню, различать оттенки настроений. •Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале. •Соотносить аудиотекст и визуальную информацию. •Задавать вопросы о домашних обязанностях с использованием модального глагола mьssen. Предлоги места: hinter, auf, unter, ьber, neben, zwischen (вопрос: wo?); дательный падеж (определённый артикль); модальный глагол m ьssen; повелительное наклонение; рамочная конструкция | 02.09 | |
2 | Местоположение предметов в комнате. Отработка ЛГН в упражнениях. | 07.09 | |
3 | Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами | 9.09 | |
4 | Подготовка к проектной работе «Дом моей мечты» | 14,09 | |
5 | Проектная работа «Дом моей мечты» | 16,09 | |
6 | Повелительное наклонение | 21,09 | |
8 | Систематизация и обобщение полученных знаний и умений | | 23,09 | |
9 | Тест № 1. по теме «Мой дом» | 28,09 | |
Das schmeckt gut. Это вкусно! (9 часов) |
10 | Это вкусно Введение и активизация ЛЕ | умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации; Понимать на слух и воспроизводить в речи оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, злость и т. .). Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Kдse; Ja — nein— doch; неопределённо-лич- ное местоимение man; предлоги in, aus | - развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц - развивать логическое мышление, умение речевого взаимодействия. - познакомиться с понятиями определённого, неопределённого артиклей, притяжательного местоимения. К- формирование коммуникативной, речевой компетенции по пройденной теме. | - освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения -Воспитание внимательного отношения к собеседнику. -Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах -Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. - Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.- Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.-Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка. | -•Вести диалог-расспрос (о том, кто и что любит есть) с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten. •Говорить, что учащиеся едят на завтрак, обед и ужин. •Проводить интервью о предпочтениях в еде, записывать информацию и представлять результаты опроса в классе. •Оперировать активной лексикой в процессе общения. •Воспроизводить наизусть тексты рифмовок. •Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Вербально реагировать на услышанное. Читать тексты и находить заданную информацию. Воспроизводить и составлять собственные диалоги. •Составлять идеальное меню для школьной столовой (проект). •Читать текст страноведческого характера об особенностях национальной кухни, содержащий незнакомую лексику, и понимать его содержание с помощью картинок и вопросов. •Рассказывать о своей национальной кухне. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. •Спрягать известные глаголы и употреблять их в утвердительных и вопросительных предложениях; употреблять определённые, неопределённые и нулевые артикли, частицы ja — nein — doch, названия блюд. | 30,09 | |
11 | Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе | 5.10 | |
12 | Моё любимое меню. Речевой образец es gibt | 7,10 | |
13 | Отработка лексико-грамматических навыков. Неопределенно-личное местоимение man. | 12.10 | |
14 | Это вкусно. Развитие навыков селективного чтения и аудирования. | 14.10 | |
15 | Развитие навыков диалогической речи. | 19.10 | |
16 | Систематизация и обобщение полученных знаний и умений | 21.10 | |
17 | Тест № 2 по теме «Это вкусно» | 26.10 | |
18 | Внеклассное чтение. Развитие навыков чтения. | 28.10 | |
Meine Freizeit/Моё свободное время (7 часов) |
19 | Моё свободное время. Семантизация ЛЕ по теме. | -Употреблять отрицание nicht или kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen. -воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации - писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; | П-.Научить умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельностиП-развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. Р- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; П- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | -Воспитание культуры Общения средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания. -Воспитание чувства самоуважения и самокритичности. - Воспитание чувства ответственнос- ти и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка. освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | -Произносить по буквам названия месяцев и времён года. Рассказывать о занятиях в свободное время. -Читать и сравнивать информацию о начале учебного года, оценках, о продолжительности каникул в немецкоязычных странах и своей стране. -Оперировать активной лексикой в процессе общения. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух. -Описывать людей. -Читать и понимать электронное письмо, находить нужную информацию, исправлять ошибки, содержащиеся в тексте. -Воспринимать на слух и разыгрывать диалоги на тему «Планирование свободного времени». -Писать диалоги о планировании свободного времени с опорой на образец. -Проводить интервью о распорядке дня, записывать информацию и сообщения на основе собранного материала. -Читать объявления в газетах и находить нужную информацию. -Читать и понимать текст страноведческого характера об учебном годе в Германии, содержащий незнакомую лексику, находить нужную информацию. • Сравнивать информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России | 9.11 | |
20 | Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen | 11.11 | |
21 | Интервью «Наше свободное время» | 13.11 | |
22 | Пишем электронное письмо | 18.11 | |
23 | Отрицания nicht и kein | 23.11 | |
24 | Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО. | 25.11 | |
25 | Систематизация и обобщение полученных знаний и умений | 30.11 | |
26 | Тест № 3 по теме «Моё свободное время» | 2.12 | |
27 | Внеклассное чтение. Развитие навыков чтения, пересказа. | 7.12 | |
Kleine Pause. Маленькая перемена. (повторение) – 2 часа |
28 | Развитие навыков аудирования. Отработка фонетики. | умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации | К.- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью; | Воспитание чувства самоуважения и самокритичности. Воспитание чувства ответственности и личной заинтересован- ности в результатах изучения немецкого языка. - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследователь ской, творческой и других видов деятельности; | - Делать учебные плакаты. - Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения - Читать и воспроизводить наизусть стихотворение. - Играть в грамматические игры. - Произносить слова и предложения, эмоционально окрашивая свою речь. - Воспринимать на слух тексты аудиозаписей, вербально или невербально реагировать на услышанное. - Создавать страноведческий проект | 9.12 | |
29 | Развитие навыков чтения. Обучение умению читать стихи на немецком языке. | 14.12 | |
Das sieht gut aus/Смотрится отлично (8 часов) |
31 | Введение и активизация ЛЕ по теме «Смотрится отлично» | заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. | П- развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. К- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью; П- развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. | -Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми. -Воспитание аккуратности и ответственности при работе с текстами. - Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка - освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | - Отвечать на вопросы с новой лексикой и писать аналогичные вопросы. Оперировать активной лексикой в процессе общения. -Говорить о моде и одежде. -Говорить о покупках. -Писать побудительные предложения по образцу. Придумывать и записывать отговорки. -Читать и понимать текст, описывать людей, используя информацию из текста. -Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию. -Вербально реагировать на услышанное. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. -Читать страноведческий текст о школьных кружках и внеклассных мероприятиях в Германии и беседовать по нему, а также читать и понимать тексты о моде (письма читателей). -Употреблять в речи существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже. -Воспринимать на слух и вести диалоги о моде. -Описывать человека, включая в описание внешность, одежду и отношение к моде, описывать себя. | 21.12 | |
32 | Части тела. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. | 23.12 | |
33 | Введение и активизация ЛЕ по теме «Одежда» | 28.12 | |
34 | Личные местоимения в винительном падеже. Письмо. | 30.12 | |
35 | Систематизация образования множественного числа имен существительных | 13.01 | |
36 | Описание внешности и одежды другого человека | 18.01 | |
37 | Интервью по теме «Одежда и мода» | 20.01 | |
38 | Тест № 4 по теме «Смотрится отлично» | 25.01 | |
39 | Работа над портфолио. Диктант. | 27.01 | |
Partys/Вечеринки (9 часов) |
40 | Введение и активизация ЛЕ по теме «Вечеринки» | Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция, краткие и долгие гласные; словосочетания. -умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации | - самостоятельно определять цели своего обучения, - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; - умение организовывать учебное сотрудничество - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | - Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка. - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; | - Воспринимать на слух, писать, читать и вести диалоги (приглашения на день рождения, планирование праздника, выбор подарка). Оперировать активной лексикой в процессе общения. -Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников. -Читать объёмные тексты, находить нужную информацию. -Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. -Писать приглашения и поздравления. -Воспринимать на слух и понимать песню. Аргументировать свои действия, употреблять сложносочинённые предложения, используя союз deshalb. -Создавать проект — план праздника, обсуждать проекты в классе. Рассказывать о состоявшейся вечерин- ке, употребляя простое прошедшее время Prдteritum глаголов sein и haben. -Рассказывать о событиях в прошлом, употребляя простое прошедшее время Prдteritum глаголов sein и haben и указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat… | 1.02 | |
41 | Приглашение к празднованию дня рождения Развитие навыков устной речи. | 3.02 | |
42 | Мы приглашаем и поздравляем | 8.02 | |
43 | Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку» | 10.02 | |
44 | Проект «Мы планируем вечеринку» | 15.02 | |
45 | Простое прошедшее время глаголов haben и sein | 17.02 | |
46 | Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Лексико-грамматические упражнения. | 22.02 | |
47 | Систематизация и обобщение полученных знаний и умений | 03.03 | |
48 | Тест № 5по теме «Вечеринки» | 10.03 | |
Meine Stadt/Мой город (10 часов) |
49 | Мой город. Введение в тему, Семантизация Л.Е. | умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации -предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei, некоторые формы Perfekt | -.Организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой. - развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. .- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации -.Организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой. - самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | -воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; | - Рассказывать о своём городе. Описывать иллюстрации. Описывать дорогу в школу. -Запрашивать информацию о месте нахождения объекта, понимать ответ, а также самим объяснять дорогу. -Читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале. -Читать и понимать страноведческие тексты. -Употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. Читать с правильным фразовым и логическим ударением. -Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. -Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt | 15.03 | |
50 | Описание города. Монологическая речь. | 17.03 | |
51 | Мой путь в школу. Развитие навыков письменной речи. | 22.03 | |
52 | Ориентирование в городе. Диалогическая речь. | 24.03 | |
53 | Предлоги, требующие после себя дательного падежа. | 05.04 | |
54 | Работа с текстом. Perfect cлабых, сильных и неправильных глаголов. | 07/04 | |
55 | Систематизация и обобщение полученных знаний и умений | 12.04 | |
56 | Тест № 6 по теме «Мой город» | 14.04 | |
57 | Работа над портфолио. Диктант. | 19.04 | |
Ferien/Каникулы (13 часов) |
58 | Введение в тему, семантизация Л.Е. | Das Partizip II, Perfekt c sein u haben, порядок слов: рамочная конструкция - заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации | Р-.Организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой. П- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи - К.- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | -Воспитание культуры Общения средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания. -Воспитание чувства самоуважения и самокритичности. | -Вести диалоги на основе изученного языкового материала (планировать поездку, каникулы, приводя аргументы за и против). -Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt. -Читать тексты и находить запрашиваемую информацию. Читать и понимать страноведческий текст о путешествиях жителей немецкоязычных стран. -Планировать поездку в Германию, Австрию и Швейцарию, используя интернет-сайты, содержащие информацию о молодёжных турбазах в этих странах (проект). -Слушать и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. -Писать открытку с места отдыха. -Употреблять в речи изученный грамматический материал (прошедшее разговорное время Perfekt глаголов sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция) | 21.04 | |
59 | Интервью о каникулах. Развитие навыков устной речи. | 26.04 | |
60 | Проектная работа «5 дней путешествия в …» | 28.04 | |
61 | Монологическая речь. Распорядок дня в молодежном лагере. | 03.05 | |
62 | Учиться во время каникул: за или против | 05.05 | |
63 | Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt | | | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; | | 10.05 | |
64 | Открытки с места отдыха. Систематизация полученных знаний и умений | 12.05 | |
65 | Тест № 6 по теме «Каникулы» | | | | | | |
Große Pause. Большая перемена. (повторение) - 4 часа. |
66 | Лексико-грамматическое тестирование по теме. | 6 | - Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения - Читать и воспроизводить наизусть стихотворение. - Играть в грамматические игры. - Воспринимать на слух тексты аудиозаписей, вербально или невербально реагиро-вать на услышанное. - Создавать страноведческий проект | Воспитание чувства самоуважения и самокритичности. Воспитание чувства ответственности и личной заинтересован- ности в результатах изучения немецкого языка. | -Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации. -Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе. -Повторяют грамматические правила в игре. -Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные открытки. | 17.05 | |
67 | Внеклассное чтение. Чтение, пересказ. | 19.05 | |
68 | Повторение пройденного материала за год обучения. | 24.05 | |
Перечень учебно – методического обеспечения
1) Учебник «Немецкий язык» для 5 класса (серия «Горизонты» Москва, «Просвещение» 2014 г.)
2) Книга для учителя к УМК «Немецкий язык» для 5класса.
3) Рабочая тетрадь «Немецкий язык» для 5 класса серия «Горизонты» с аудиоприложением
4) Контрольные задания «Немецкий язык» для 5 класса (серия «Горизонты»).
5) Аудиоприложение (CD МР3) для занятий в классе и самостоятельных занятий дома.
6) Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты» http:/www.prosv.ru/umk/horizonte
7) Видеофильм с рабочими листами на DVD
8) Рабочие листы (на сайте для скачивания)
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Технические средства обучения:
Интернет ресурсы
http://k-yroky.ru/ - портал для учителей, тесты, презентации
http://www.daf-portal.de - Этот образовательный портал предоставляет разнообразную информацию для учителей немецкого языка, образцы упражнений по всем видам речевой деятельности, on-line тесты, информацию об учебных заведениях Германии, страноведческую информацию.
http://www.goethe.de - официальный сайт Гете - института, который содержит образцы упражнений, тренировочные тесты для подготовки к экзаменам международного уровня, страноведческую информацию, игры, методические советы.
http://www.lehrer-online.de - портал для учителей немецкого языка. Содержит информацию на немецком языке по всем предметным областям.
www.deutsch.interaktiv.prv.pl - интерактивные упражнения для средней и старшей ступени.
http://www.english-german.ru – для изучения и преподавания английского и немецкого языков
Deutsch-als-fremdsprache – портал для изучающих немецкий язык. http://www.deutsch-als-fremdsprache.de
Learning German with Deutsche Welle – материалы для изучения языка Deutsche Welle. http://www.dw-world.de/english/0,3367,2469,00.html
German for travellers - немецкий для путешественников. Страноведение, обучение языку. http://www.germanfortravellers.com
Культура Германии и изучение немецкого языка на портале About.com. http://german.about.com
Ссылки на материалы по изучению немецкого языка на портале Report.ru. http://daf.report.ru/_5FolderID_2146_.html
Немецкий язык ру. http://www.deutschesprache.ru
Немецкий язык на Germany.org.ua. http://germany.org.ua/deutsch.html
German Studies Web - Германистика в Интернете. (Dartmouth College). http://www.dartmouth.edu/~wess/
Colonel Craig’s WWW Links for German – ссылки для изучающих немецкий язык. http://www.isu.edu/~nickcrai/german.html
McKinnon Secondary College Recourses and Links for German – ресурсы и ссылки для изучения немецкого языка.http://www.mckinnonsc.vic.edu.au/la/lote/german/links/gerlink.htm
Тесты по немецкому языку на сайте Каталог образовательных программ. http://kop.ru
On line Deutch - Интернет-курс немецкого языка. http://deutsch.holm.ru/d2000/d2000.html
Интернет-курс немецкого языка ActiLingua Academy.http://www.actilingua.com/DeutschOnline/d-index.htm
Журнал “Deutschland”. http://www.magazine-deutschland.de
Журнал “Spigel”. http://www.spigel.de
Интернет-журнал “Viva”. http://www.viva.de
Интернет-журнал “Петербургский диалог”. http://www.petersburger-dialog.de
Литература
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерная программа среднего образования по иностранному языку.
Аверин М. М., Гуцалюк Е. Ю., Харченко Е. Р. «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Горизонты 5-9 классы.
Немецко-русский и русско-немецкий словари
Планируемые результаты
А. В коммуникативной сфере ( во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения(3-5 реплик); диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию (3-5 реплик); уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;(7-10 предложений); описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;(7-10 предложений); вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность.
аудирование:
Понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
чтение:
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.
письменная речь:
Владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правил чтения и орфографии; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
Знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.
Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция):
Овладение начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); владение общими и специальными учебными умениями на доступном уровне; развитие умения сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умения действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённых на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения
мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной
детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; участие в подготовке реквизита для инсценировки сценок, сказок.
Общеучебные умения и универсальные способы действия:
Компенсаторные умения:
Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями; прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки); игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста; переспрашивать, просить повторить; использовать в качестве опоры ключевые слова, план к тексту, тематический словарь; прогнозировать содержание текста; догадываться о значении слов по контексту; использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Специальные учебные умения:
Находить ключевые слова и социокультурные реалии; семантизировать слова на основе языковой догадке; осуществлять словообразовательный анализ слов; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями.
УМК для 5 класса позволяет выйти на уровень А 1 европейских языковых компетенций.