1.Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки). 2.Узнавание (различение) частей тела человека (голова, шея, туловище (спина, живот), руки, ноги). 3. Правая и левая руки и ноги. Руки: локоть, ладонь, пальцы, ноги: колено, ступня, пальцы, пятка. 4. Ногти. Уход за ногтями (подстригание, чистка от грязи). 5.Голова (волосы, уши, шея, лицо). Волосы. Уход за волосами. 6. Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). Знание назначения частей лица. 7. Нос. Значение носа. Уход за носом. Пользование носовым платком. 8.Зубы. Значение зубов. Уход за зубами. 9. Рот, губы. Уход за ртом. 10. Уши. Значение ушей. Уход за ушами. 11. Повторение и закрепление «части тела человека». 12. Называние своего имени и фамилии. Называние своего возраста (даты рождения). 13. Знание видов деятельности для организации своего свободного времени. 14. Сообщение сведений о себе. Рассказ о себе. Гигиена тела. 1. Мытье рук и лица. Вытирание рук полотенцем. Сушка рук с помощью автоматической сушилки. 2. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук. 3. Подстригание ногтей ножницами. Подпиливание ногтей пилочкой. 4.Вытирание лица. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица. 5.Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетку, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой. 6.Очищение носового хода. Нанесение косметического средства на лицо. 7. Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос: намачивание волос, намыливание волос, смывание шампуня с волос, вытирание волос. 8.Мытье ушей. Чистка ушей. Обращение с одеждой и обувью. 1.Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки). Назначение предметов одежды. 2.Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты). Знание назначения деталей предметов одежды. 3.Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки. 4. Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая). 5.Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная). 6.Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок). Назначение головных уборов. Различение сезонных головных уборов. 7.Различение по сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов). Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. 8.Различение видов одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная). Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия. 9.Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная). 10.Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка). 11. Снятие предмета одежды и обуви. 12. Соблюдение последовательности действий при раздевании (например, верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог). 13.Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка). 14. Изнаночная и лицевая стороны одежды. Надевание предмета одежды. 15.Различение обуви на правую и левую ногу. Обувание обуви. 16. Соблюдение последовательности действий при одевании комплекта одежды (например, надевание колготок, надевание футболки, надевание юбки, надевание кофты). Контроль своего внешнего вида. 17. Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды. Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка). Выворачивание одежды. Туалет. 1.Сообщение о желании сходить в туалет. Пользование туалетной бумагой. Соблюдение последовательности действий в туалете (поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук. Прием пищи. 1.Сообщение о желании пить. Питье через соломинку. Питье из кружки (стакана): захват кружки (стакана), поднесение кружки (стакана) ко рту, наклон кружки (стакана), втягивание (вливание) жидкости в рот, опускание кружки (стакана) на стол. Наливание жидкости в кружку. 2.Сообщение о желании есть. Еда руками, ложкой, вилкой. Использование салфетки во время приема пищи. Накладывание пищи в тарелку. 3. Обязанности дежурного по столовой. 4. Правила поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами. 5.Назначение посуды. 6.Знание основных продуктов питания. Семья. 1.Узнавание (различение) членов семьи. Узнавание (различение) детей и взрослых. 2.Определение своей социальной роли в семье. Различение социальных ролей членов семьи. 3.Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи. 4.Представление о профессиональной деятельности членов семьи. 5. Рассказ о своей семье. |