СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознание 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для 8 класса под редакцией Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознание 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

города Новошахтинска Ростовской области

Рассмотрено на заседании педагогического совета школы

Протокол №1 от 28.08.2019


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №3

Приказ от 30 августа 2019 года № 139

Н.Н.Закотий


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

общего образования 8 а,б класс

Количество часов - 33 (1час в неделю)

Учитель – Стайкова С. Л.

Программа разработана на основе

УМК под редакцией

«Обществознание»8 класс Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова. М.- Просвещение, 2018 г






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №3

от 30 августа 2019 года № 1

С.А. Сапрунова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Е.Б. Скобелева

  1. вгуста 2019 года





































Пояснительная записка.


1.1 Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

2. Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089

3. Программы «Обществознание» Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. 5-9 классы: М., «Просвещение», 2011.

4. Образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ№3»

5. Учебный план МБОУ «СОШ№3»

6. Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 на 2019-2020 учебный год


Рабочая программа составлена в соответствии с программой рекомендованной Министерством образования РФ и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) по учебнику «Обществознание.» 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/Л.Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, А.И. Матвеевой. – М.: Просвещение, 2018г. Эта программа нацелена на изучение основ политологии, психологии, социологии, права и культурологии, а также изучение основных явлений развития общества. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение обществознания в 8 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год. Программа будет реализована в полном объеме за счет выделения часов повторения и использования блоковой подачи материала.


1.2. Цели и задачи изучения курса.

Цель курса - воспитание у будущих граждан России чувства любви к своему Отечеству и ответственности за его будущее; формирование будущего гражданина с активной жизненной позицией, патриотизма, уважения к другим народам; толерантности и культуры мира, приобщение к общечеловеческим гуманистическим ценностям, развитие умения анализировать получаемую информацию и отбирать необходимые для человека знания об обществе и общественных отношениях, применять полученные знания в своей практической жизни, делать ответственный выбор. Также представляется необходимым создание необходимых условий для адаптации подрастающего поколения в обществе, облегчение процесса социализации индивида, его приобщение к существующим общественным ценностям.

- общеучебные:

1. уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, участвовать в проектной деятельности;

2. владеть приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования;

3. навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

4. развитие навыков поиска нужной информации из различных источников, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

5. уметь развернуто обосновать суждения, дать определения, приводить доказательства;

6. владение основными навыками публичных выступлений;

7. владение навыками организации и участия в коллективной деятельности, конструктивного восприятия иных мнений и идей;

8. уметь определять собственное отношение к явлениям современной жизни;

9. уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

- предметно-ориентированные:

1. освоение знаний о важнейших событиях, процессах развития общества

2. умение работать с различными источниками информации;

3. применение знаний и представлений о сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов.


Задачи изучения курса:

Для реализации намеченной цели ставятся следующие задачи:

    создание системы знаний о различных областях общественной жизни (духовной, социальной, экономической, политико-правовой);

    принятие учащимися в качестве ориентиров демократических общечеловеческих ценностей (уважение прав человека и его фундаментальных свобод, толерантность, стремление к мирному решению конфликтов, готовность к компромиссам и поиску согласия, патриотизм и гражданственность, уважение традиций предков и культуры других народов мира, ответственность за собственные решения);

    изучение своеобразия общественной жизни России на примерах истории и современности в сравнительном анализе с другими странами мира;

    создание целостной системы гражданского образования и воспитания в современной общеобразовательной школе (создание в практике повседневной школьной жизни демократического уклада и формирование правового пространства школы, развитие проектной деятельности учащихся);

    преодоление раздробленности и узкой специализации учебных курсов, связанных с обществоведческим образованием и гражданским воспитанием.


1.4.Особенности организации учебного процесса.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

·  сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

·  владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

·  выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

-     использование элементов причинно-следственного анализа;

-   исследование несложных реальных связей и зависимостей;

-   определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-   поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-   перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

-   объяснение изученных положений на конкретных примерах;

-   оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

-   определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

- формировать толерантное мышление.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.



1.5. Контроль реализации программы

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

- извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

-  оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

-  участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

-совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.


Виды контроля:

  • решение проблемных заданий;

  • творческие работы;

  • практические задачи;

  • тестирование;

  • контрольные работы;

  • диктанты терминов;

  • рефераты;

  • самостоятельные работы.


Итоговый контроль.

  1. Тестирование.

  1. Защита проекта.

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;


- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Обучение по обществознанию предполагает пятибалльную отметочную систему, выставление текущих, четвертных и годовых отметок. Проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется посредством устных и письменных форм. Устные формы контроля: беседы, вопрос-ответ, решения заданий у доски с последующим комментарием и др. Письменные формы: тесты на проверку понимания и запоминания материала, контрольные работы промежуточной и тематической проверки, самостоятельные работы, дифференцированные задания, индивидуальные карточки, домашние задания.

Критерии оценивания знаний обучающихся по обществознанию

Оценка «5» за вопрос теоретического характера ставится при условии, что учащийся: - логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня;

- правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;

- верно, в соответствии с вопросом, характеризует на базовом уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- объяснил причинно-следственные и функциональные связи названных социальных объектов; Степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса. Не влияют на оценку незначительные неточности и частичная неполнота ответа при условии, что учащийся в процессе беседы с учителем или классом самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.

Оценка «4» ставится, если в ответе допущены малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыто содержание вопроса, а затем, в процессе уточнения ответа, самостоятельно не даны необходимые поправки и дополнения; или не обнаружено какое либо из необходимых умений для раскрытия данного вопроса.

Оценка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или отвечающий не смог показать необходимые умения.

Оценка «2» может быть поставлена, если обучающийся, не может связно отвечать на вопросы учителя: дал более двух ошибочных ответов по важным вопросам. Совсем не знает урока. Не ответил ни на один вопрос.

Требования к устным ответам.

1. Содержательность, т. е. полное, правильное и конкретное освещение заявленной темы, вопроса, проблемы.

2. Логичность, т. е. последовательность изложения, аргументация теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.

3. Концептуальность изложения: рассмотрение различных точек зрения, концепций, выражение своей точки зрения.

4. Правильность и чистота речи, владение терминологией.

5. Эмоциональное богатство речи, образное, и яркое выражение мыслей.

Рекомендации по оцениванию решения познавательных и практических задач.

В зависимости от содержащегося в вопросе предписания могут быть востребованы следующие умения:

- анализировать информацию о социальных объектах, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками конкретных социальных явлений и теоретических положений;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (тест, диаграмма и т. п.);

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам;

- различать в социальной информации факты и мнения, выводы и аргументы;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания для решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам, доказывать надежность предлагаемого решения;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Оценка «5» ставится при получении требуемого ответа на основе грамотного применения соответствующих умений и теоретических знаний.

Оценка «4» ставится, если допущены незначительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если задание выполняется с помощью наводящих вопросов учителя.

Оценка «2» может быть поставлена, если обучающийся, не может связно отвечать на вопросы учителя: дал более двух ошибочных ответов по важным вопросам. Совсем не знает урока. Не ответил ни на один вопрос.

Критерии оценивания письменного ответа. При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации. Если проблема не раскрыта или дана информация не в контексте задания.



Количество контрольных, практических, самостоятельных, проверочных и др. работ за год:

Тема 7 Контрольная работа по теме «Личность и общество»

Тема 15 Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры»

Тема 20 Контрольная работа по теме «Социальная сфера»

Тема 33 Контрольная работа по теме «Экономика»


Содержание программы:

Тема 1. Личность и общество

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло -главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование . Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.


Календарно - тематическое планирование

8-а класс


Дата

Тема урока

Домашнее задание



Раздел 1. Личность и общество (5 часов)





1

5.09.19


Что делает человека человеком?

§ 1, вопросы, задания рубрики «В классе и дома» 2-4

2

12.09.19

Как стать личностью?

§ 1 в.3-5

3

19.09.19

Общество как форма жизнедеятельности людей

§ 2 в.4-6

4

26.09.19

Развитие общества

§ 3 в. 6-7 задания 3-5 подготовка к практикуму

5

3.10.19

Практикум по главе 1







Раздел 2. Сфера духовной культуры (8 часов)



6-7

10.10.19

17.10.19

Сфера духовной жизни Мораль

§ 4 в. 3-4

§ 5 в.4-7 задания

8

24.10.19

Долг и совесть

§ 6 в. 5,6 задания 2-6 по вариантам

9

7.11.19

Моральный выбор – это ответственность

§ 7 в.4-7

10

14.11.19

Образование

§ 8 задания 2-5

11

21.11.19

Наука в современном обществе

§ 9 в.3,4

12

28.11.19

Религия как одна из форм культуры

§ 10 в. 5

13

5.12.19

Практикум по главе 2




Раздел 3. Экономика (15 часов)





14

12.12.19


Экономика и ее роль в жизни общества


§ 11 в. 4-6

15-16

19.12.19

26.12.19

Главные вопросы экономики

§ 12 в. 3,4

17

16.01.20

Собственность

§ 13 в. 5

18

23.01.20

Рыночная экономика

§ 14 в.2, 4, 5,6

19

30.01.20

Производство – основа экономики

§ 15 в. 4-6

20

6.02.20

Предпринимательская деятельность

§ 16 в. 6

21

13.02.20

Роль государства в экономике

§ 17 в. 2,3,6 задания 1, 2

22

27.02.20

Распределение доходов

§ 18 в. 4,5 задания 1 -4

23

5.03.20

Потребление

§ 19 в. 4-6 задания 1-4 по вариантам

24

12.03.20

Инфляция и семейная экономика

§ 20 в. 3-5 задания 3,4

25 -26

19.03.20

2.04.20

Безработица, ее причины и последствия

§ 21 в. 4,6 задания 3,4

27

9.04.20

Мировое хозяйство и международная торговля

§ 22 в. 4,5 задания 2,3 подготовка к практикуму

28

16.04.20

Практикум к главе 3




Раздел 4. Социальная сфера (5 часов)





29

23.04.20


Социальная структура общества

§ 23 в. 4-7 задания 1,3,4

30

30.04.20

Социальные статусы и роли

§ 24 в. 5,6 задания 3,4

31

7.05.20

Нации и межнациональные отношения

§ 25 в.6,7 задания 2,3, 6,7

32

14.05.20

Отклоняющееся поведение

§ 26 в.4-6 задания 4 подготовка к практикуму

33

21.05.20

Практикум к главе 4




Календарно - тематическое планирование

8-б класс


Дата

Тема урока

Домашнее задание



Раздел 1. Личность и общество (5 часов)





1

5.09.19


Что делает человека человеком?

§ 1, вопросы, задания рубрики «В классе и дома» 2-4

2

12.09.19

Как стать личностью?

§ 1 в.3-5

3

19.09.19

Общество как форма жизнедеятельности людей

§ 2 в.4-6

4

26.09.19

Развитие общества

§ 3 в. 6-7 задания 3-5 подготовка к практикуму

5

3.10.19

Практикум по главе 1







Раздел 2. Сфера духовной культуры (8 часов)



6-7

10.10.19

17.10.19

Сфера духовной жизни Мораль

§ 4 в. 3-4

§ 5 в.4-7 задания

8

24.10.19

Долг и совесть

§ 6 в. 5,6 задания 2-6 по вариантам

9

7.11.19

Моральный выбор – это ответственность

§ 7 в.4-7

10

14.11.19

Образование

§ 8 задания 2-5

11

21.11.19

Наука в современном обществе

§ 9 в.3,4

12

28.11.19

Религия как одна из форм культуры

§ 10 в. 5

13

5.12.19

Практикум по главе 2




Раздел 3. Экономика (15 часов)





14

12.12.19


Экономика и ее роль в жизни общества


§ 11 в. 4-6

15-16

19.12.19

26.12.19

Главные вопросы экономики

§ 12 в. 3,4

17

16.01.20

Собственность

§ 13 в. 5

18

23.01.20

Рыночная экономика

§ 14 в.2, 4, 5,6

19

30.01.20

Производство – основа экономики

§ 15 в. 4-6

20

6.02.20

Предпринимательская деятельность

§ 16 в. 6

21

13.02.20

Роль государства в экономике

§ 17 в. 2,3,6 задания 1, 2

22

27.02.20

Распределение доходов

§ 18 в. 4,5 задания 1 -4

23

5.03.20

Потребление

§ 19 в. 4-6 задания 1-4 по вариантам

24

12.03.20

Инфляция и семейная экономика

§ 20 в. 3-5 задания 3,4

25 -26

19.03.20

2.04.20

Безработица, ее причины и последствия

§ 21 в. 4,6 задания 3,4

27

9.04.20

Мировое хозяйство и международная торговля

§ 22 в. 4,5 задания 2,3 подготовка к практикуму

28

16.04.20

Практикум к главе 3




Раздел 4. Социальная сфера (5 часов)





29

23.04.20


Социальная структура общества

§ 23 в. 4-7 задания 1,3,4

30

30.04.20

Социальные статусы и роли

§ 24 в. 5,6 задания 3,4

31

7.05.20

Нации и межнациональные отношения

§ 25 в.6,7 задания 2,3, 6,7

32

14.05.20

Отклоняющееся поведение

§ 26 в.4-6 задания 4 подготовка к практикуму

33

21.05.20

Практикум к главе 4





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Обучение обществознанию в современной школе предъяв­ляет новые требования к его материально-техническому обес­печению, которое должно включать следующие типы средств обучения:

  • стенды для постоянных и временных экспозиций;

  • комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения:

      • аппаратура для записи и воспроизведения аудио- и ви­деоинформации,

      • компьютер,

      • мультимедиа-проектор,

      • интерактивная доска,

      • множительная техника,

      • коллекция медиаресурсов, в том числе электронные приложения к учебникам, обучающие программы,

      • выход в Интернет,

  • комплекты печатных демонстрационных пособий (таблицы, схемы, карты, плакаты, портреты) по всем разделам школь­ного курса обществознания;

  • комплект экранно-звуковых пособий и слайдов;

  • библиотека учебной, программно-методической, учебно-ме­тодической, справочно-информационной и научно-популяр­ной литературы;

  • картотека с заданиями для индивидуального обучения, орга­низации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ и т. д.

Данные средства обучения должны быть сосредоточены в одном учебном кабинете. В нём проходят уроки, осуществля­ются внеклассные и внеурочные занятия, воспитательная рабо­та с учащимися. Кабинет обществознания является неотъемле­мой частью информационно-образовательной среды по пред­мету. В реальной практике современной российской школы это кабинет истории и обществознания. Поэтому он необходим в каждой школе, а его оснащение должно соответствовать тре­бованиям государственного образовательного стандарта.


Используемые образовательные ресурсы:

Интернет-ресурсы:

  • http://www.standart.edu.ru-сайт «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт»

  • http://www.fipi.ru-материалы ГИА по обществознанию

  • http://window.edu.ru- единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.

  • http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.

  • http://www.rusolymp.ru – федеральный портал российских олимпиад школьников.

  • http://www.russkoe-slovo.ru/ - сайт издательства «Русское слово»: имеется методический раздел.

  • http://www.polit.ru/ - на сайте есть раздел, где публикуются тексты лекций ведущих российских и зарубежных учёных, специализирующихся, в том числе, и в области общественных наук.

  • http://slon.ru/ - сайт содержит актуальную информацию об экономическом и социально-политическом развитии мира и России.

  • http://ecsocman.edu.ru/ – федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент». Собраны материалы по социальной и экономической истории России, в том числе журнальные статьи и материалы круглых столов, посвященные проблемам исторического пути России.

  • http://www.russianculture.ru/ - портал, посвящённый российской культуре.

  • http://www.ug.ru –«Учительская газета»

  • http://www.1september.ru –Газета «Первое сентября»

Нормативные документы:

1.Конституция РФ. Москва, 2009.   

2. Федеральный  государственный  образовательный  стандарт основного  общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации.-М.:Просвещение,2011.- 48 с.

3.ФГОС ООО. Примерная основная образовательная программаобразовательного учреждения. Основная школа \ Программа подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители –член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина. Составитель –Е. С. Савинов. – Москва: «Просвещение», 2011



Методические пособия и литература:

  1. Баранов П.А. Обществознание в таблицах : справ. Материалы / П.А.Баранов.

М. : АСТ: Астрель, 2009. – 187 с.- (Школьная программа).

2.Григорьев  Д. В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность.

Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей/ Д. В. Григорьев, П.В.Степанов.-М. : Просвещение, 2011.-96с.- (Работаем по новым стандартам).   

3. Григорьев  Д. В.   Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое  общение: пособие для учителей/Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов.-М.:Просвещение,2011.-96с.- (Работаем по новым стандартам).

4. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. ТКишенкова О.В. ЕГЭ. Обществознание: универсальный справочник \ О.В. Кишенкова, Н.Н. Семке.- М. :Эксмо, 2010.- 496 с.

5.Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание 8 класс, Москва.: Русское слово, 2010.

6. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко. 8 класс. / авт.-сост. Н.С.Кочетов. Волгоград: Издательство «Учитель», 2008.

7. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: Проект. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. - 42 с. - (Стандарты второго поколения).

8.Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 8 класс. -2 изд. – М.: «Русское слово», 2010.

9.Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. К учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 8 класс. – 4- изд. – М.: «Русское слово», 2010.

10. Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву. 5-9 классы / Авт. – сост. Т.А. Корнева. – 3-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2011. – 150 с. – (Образовательный стандарт).

11. Формирование  универсальных  учебных  действий  в  основнойшколе:   от действия к мысли. Система знаний: пособие для учителя/под  ред.  А.Г.Асмолова.-2-е изд.-М:Просвещение,2011.-159с.-(Стандарты второго поколения)    













16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!