СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознания, 10-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознания, 10-11 класс»

Планируемые результаты:

Личностные результаты включают:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

- сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно – смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

- антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы;

- способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме

Метапредметные результаты включают:

• умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
















Содержание рабочей программы

10 КЛАСС

Введение

Раздел 1. Человек в системе общественных отношений

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Социализация индивида, агенты (институты) социализации. Деятельность как способ человеческого бытия. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Свобода и ответственность

Мышление. Структура и виды мышления. Формы и методы мышления. Мышление и деятельность. Мышление и творчество.

Познание мира. Виды человеческих знаний. Понятие истины. Критерии истины. Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение. Многообразие путей познания. Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Особенности социального познания.

Общественное и индивидуальное сознание. Формы и уровни общественного сознания. Что такое мировоззрение. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное. научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность. Самосознание индивида и социальное поведение. Социальные ценности.

Раздел 2. Общество как сложная динамическая система

Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества. 

Многовариантность общественного развития. Типы социальных изменений. Субъекты социальных изменений. Эволюция и революция. Основные направления общественного развития: общественный прогресс, общественный регресс. Формы социального прогресса: реформа, революция. Типология обществ.

Основные направления глобализации. Процессы глобализации в экономике, в политической сфере, в культурной сфере. Последствия глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Глобальные проблемы современности.

Раздел 3. Духовная жизнь общества

Понятие культуры. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры. Материальная и нематериальная культура, её состав и структура. Категории морали. Моральная ответственность и нравственный выбор. Моральная оценка и нравственная культура. Духовная жизнь и духовный мир человека.

Наука как социальный институт. Классификация наук. Естественные и социально – гуманитарные науки. Наука и общество.

Функции образования как социального института. Образование в информационном обществе. Образование и информационная культура. Общественная значимость и личностный смысл образования. Основные идеи и направления развития образования в России. Система образования в России. Непрерывное образование. Самообразование.

Искусство, виды искусства. Основные функции искусства.

Религия. Мировые религии. Функции религии. Роль религии в жизни общества. Религия в современном мире. Религиозные объединения и организации в РФ.

Раздел 4. Экономика

Экономика и экономическая наука. Микроэкономика и макроэкономика. Роль экономики в современном обществе.

Спрос, величина спроса, закон спроса, факторы, влияющие на величину спроса. Предложение, величина предложения, закон предложения. Формирование рыночных цен. Равновесная цена. Виды и функции рынков. Типы рыночных структур. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Рыночные отношения в современной экономике.

Роль государства в экономике. Общественные блага.

Фирма в экономике. Предприятие. Основные источники финансирования бизнеса. Факторы производства и факторные доходы. Расходы и доходы предприятия. Издержки и их виды. Экономические издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Финансовый рынок. Финансовые институты. Финансовая система РФ.

Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Участники фондового рынка. Банковская система. ЦБ РФ, его задачи, функции и роль в банковской системе России. Деятельность коммерческих банков.

Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционная политика.

Рынок труда. Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости.

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина.

Бюджетно – налоговая система. Виды налогов. Функции налогов. Налоговая система в РФ. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики государства. Денежно – кредитная (монетарная) политика. Взаимосвязь денежной и бюджетной политики государства.

Экономическая деятельность и её измерители. ВВП и ВНП – основные макроэкономические показатели. Экономический рост. Факторы экономического роста. Типы экономического роста. Экономические циклы. Экономический кризис.

Мировая экономика. Международная экономическая интеграция и глобальные экономические проблемы. Международная специализация, международное разделение труда, международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок. Государственная политика в области международной торговли. Тенденции экономического развития России.

Тематическое планирование

10 класс

раздела

п/п

Название темы раздела

Количество часов

1

Человек в системе общественных отношений

12

2

Общество как сложная динамическая система

6

3

Духовная жизнь общества

10

4

Экономика

40


Итого

68




Содержание рабочей программы

11 КЛАСС

Раздел 1. Социальные отношения

Социальная структура общества и социальные отношения. Социальные статусы. Социальные роли. Социальная стратификация, неравенство. Социальная мобильность и её виды. Факторы социальной мобильности. Каналы социальной мобильности.

Социальные нормы, виды социальных норм. Отклоняющееся поведение (девиантное). Социальный контроль и самоконтроль.

Социальные группы, их типы. Молодёжь как социальная группа. Молодёжная политика.

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Структура и стадии социального конфликта. Методы разрешения конфликтов.

Этнические общности. Национальный состав РФ. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в РФ.

Семья и брак. Функции семьи. Тенденция развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в РФ.

Раздел 2. Политика

Политическая власть. Легитимность политической власти. Политическая деятельность. Политические институты современного общества. Политические отношения.

Политическая система, её структура и функции. Государство как основной институт политической системы. Государство, её функции. Формы государства. Формы правления. Государственно – территориальное устройство. Политическая культура общества. Функции политической культуры. Политическая идеология, её роль в обществе. Основные идейно – политические течения современности.

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, её основные ценности и признаки. Гражданское общество и правовое государство.

Избирательная система. Избирательный процесс. Виды избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания.

Политические элиты и политическое лидерство. Типология лидерства.

Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы партийных систем.

Роль СМИ в политической жизни общества. Интернет в политической коммуникации. Политические функции СМИ.

Политический процесс. Политическое участие. Политический абсентизм, его причины и опасность. Политическая культура личности. Политическая социализация.

Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений

Право в системе социальных норм. Система российского права: элементы системы права; частное и публичное право; материальное и процессуальное право. Источники права. Система нормативных правовых актов РФ. Законотворческий процесс в РФ.

Гражданство РФ. Конституционные права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Законодательные основы профессионального образования. Порядок приёма на обучение в профессиональные образовательные организации среднего образования и образовательные организации высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Основы трудового права. Занятость и трудоустройство. Порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Основы гражданского права. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Организационно – правовые формы юридических лиц. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Наследование. Право на результаты интеллектуальной собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Основы семейного права. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

Основные правила и принципы гражданского процесса. Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Конституционное судопроизводство.

Законодательство в сфере антикоррупционной политики государства.

Правовая база противодействия терроризму в РФ.

Понятие и предмет международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.











Тематическое планирование

11 класс

раздела

п/п

Название темы раздела

Количество часов

1

Социальные отношения

18

2

Политика

21

3

Правовое регулирование общественных отношений

29


Итого

68

Календарно – тематическое планирование

10 класс базовый уровень

обществознание



п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока


Дата проведения

Домашнее задание

Примечание

план

факт

Раздел I. Человек в системе общественных отношений (12 ч)


1

1.1

Введение


02.09


стр. 5-10


2

1.2

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции


07.09


§1


3

1.3

Социализация личности


09.09


§2


4

1.4

Входная диагностическая работа


14.09


повторение


5

1.5

Деятельность и потребности человека. Мышление


16.09


§3 - 4


6

1.6

Познание мира


21.09


§5


7

1.7

Познание мира


23.09


§5


8

1.8

Естественно – научное и гуманитарное познание


28.09


§6


9

1.9

Общественное и индивидуальное сознание


30.09


§7


10

1.10

Мировоззрение


05.10


§8


11

1.11

Социальное поведение личности


07.10


§9


12

1.12

Контрольная работа № 1 по теме: «Человек в системе общественных отношений»


12.10


повторение


Раздел II. Общество как сложная динамическая система (6 ч)

13

2.1

Системное строение общества


14.10


§10


14

2.2

Многовариантность общественного развития и социальных изменений


19.10


§11


15

2.3

Типология обществ


21.10


§12


16

2.4

Современные процессы глобализации


26.10


§13


17

2.5

Контрольная работа № 2 по теме: «Общество как система»


28.10


§13


18

2.6

Современные процессы глобализации


09.11


повторение


Раздел III. Духовная жизнь общества (10 ч)

19

3.1

Материальная и духовная культура общества


11.11


§14


20

3.2

Многообразие и диалог культур


16.11


§15


21

3.3

Мораль и нравственная культура


18.11


§16


22

3.4

Наука


23.11


§17


23

3.5

Образование как социальный институт


25.11


§18


24

36

Образование в информационном обществе


30.11


§19


25

3.7

Искусство


02.12


§20


26

3.8

Религия. Мировые религии


07.12


§21


27

3.9

Роль религии в жизни общества


09.12


§21


28

3.10

Контрольная работа № 3 по теме: «Духовная жизнь общества»


14.12


повторение


Раздел IV. Экономика (42 ч)

29

4.1

Экономика и экономическая наука


16.12


§22


30

4.2

Рыночное равновесие


21.12


§23


31

4.3

Виды и функции рынков


23.12


§24-25


32

4.4

Виды и функции рынков


28.12


составить план


33

4.5

Общественные блага. Самостоятельная работа


30.12


написать эссе


34

4.6

Роль государства в экономике


11.01


§26


35

4.7

Предприятие и фирма в экономике


13.01


§27


36

4.8

Факторы производства и факторные доходы


18.01


§28


37

4.9

Расходы и доходы предприятия


20.01


§28


38

4.10

Менеджмент


25.01


презентация


39

4.11

Маркетинг


27.01


§30


40

4.12

Маркетинг


01.02


§30


41

4.13

Финансовый рынок


03.02


§31


42

4.14

Финансовый рынок


08.02


составить план


43

4.15

Фондовый рынок


10.02


§32


44

4.16

Банковская система


22.02


§33


45

4.17

Банковская система


24.02


презентация


46

4.18

Инфляция


01.03


§34


47

4.19

Инфляция


03.03


составить план


48

4.20

Рынок труда


10.03


§35


49

4.21

Рынок труда


15.03


§35


50

4.22

Рациональное экономическое поведение


17.03


§36


51

4.23

Бюджетно – налоговая система


22.03


§37


52

4.24

Бюджетно – налоговая система .Самостоятельная работа


31.03


§38


53

4.25

Бюджетно – налоговая система


05.04


презентация


54

4.26

Взаимосвязь денежной и бюджетной политики государства


07.04


§39


55

4.27

Взаимосвязь денежной и бюджетной политики государства


12.04


§39


56

4.28

Экономическая деятельность и её измерители


14.04


§40


57

4.29

Экономическая деятельность и её измерители


19.04


§40


58

4.30

Экономический рост


21.04


§41


59

4.31

Экономический цикл


26.04


§41


60

4.32

Мировая экономика .Самостоятельная работа


28.04


презентация


61

4.33

Мировая экономика


03.05


§42


62

4.34

Мировая экономика


05.05


§42


63

4.35

Государственная политика в области международной торговли


10.05


§42


64

4.36

Международная экономическая интеграция


12.05


§43


65

4.37

Контрольная работа № 4 по теме: «Экономика»


17.05


§43


66

4.38

Глобальные экономические проблемы


19.05


§43


67

4.39

Глобальные экономические проблемы


24.05


§43


68

4.40

Тенденции экономического развития России


26.05


повторение



Итого за год контрольных работ 4; практ. работ 3 7 часов



Календарно – тематическое планирование

11 класс базовый уровень

обществознание



п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока


Дата проведения

Домашнее задание

Примечание

план

факт


Раздел I. Социальные отношения (18 ч)


1

1.1

Введение


01.09


конспект


2

1.2

Социальная структура общества


06.09


§45


3

1.3

Входная диагностическая работа


08.09


повторение


4

1.4

Социальные отношения


13.09


§45


5

1.5

Социальная стратификация и неравенство


15.09


§46


6

1.6

Социальная мобильность


20.09


§47


7

1.7

Социальные нормы и социальный контроль


22.09


§48


8

1.8

Отклоняющееся поведение


27.09


§49


9

1.9

Социальные группы и их типы


29.09


§50


10

1.10

Молодёжь как социальная группа


04.10


§51


11

1.11

Социальный конфликт


06.10


§52


12

1.12

Этнические общности


11.10


§53


13

1.13

Межнациональные отношения


13.10


§54


14

1.14

Межэтнические конфликты


18.10


§54


15

1.15

Конституционные принципы национальной политики в РФ


20.10


§55


16

1.16

Семья и брак


25.10


§56


17

1.17

Контрольная работа по № 1 по теме: «Социальные отношения»


27.10


§56


18

1.18

Семья и брак


08.11


повторение


Раздел II. Политика ( 21 ч)

19

2.1

Политическая власть


10.11


§57


20

2.2

Политические институты


15.11


§58


21

2.3

Государство


17.11


§59


22

2.4

Формы государства


22.11


§60


23

2.5

Политическая система


24.11


§61


24

2.6

Политическая культура общества


29.11


§62


25

2.7

Политические идеологии


01.12


§63


26

2.8

Политический режим


06.12


§64


27

2.9

Демократия


08.12


§65


28

2.10

Гражданское общество .Самостоятельная работа


13.12


повторение


29

2.11

Гражданское общество


15.12


§66


30

2.12

Правовое государство


20.12


§66


31

2.13

Контрольная работа № 2 по теме: «Государство»


22.12


§67


32

2.14

Избирательный процесс и избирательные системы


27.12


составить план


33

2.15

Политические партии и политические системы


29.12


§68


34

2.16

Политические элиты и политические лидеры


10.01


написать эссе


35

2.17

Роль СМИ в политической жизни общества


12.01


§70


36

2.18

Политический процесс


17.01


§71


37

2.19

Политическая культура личности


19.01


§72


38

2.20

Политическое участие


24.01


презентация


39

2.21

Контрольная работа № 3 по теме: «Политика»


26.01


повторение


Раздел III. Правовое регулирование общественных отношений (29 ч)

40

3.1

Право в системе социальных норм


31.01


§74


41

3.2

Право в системе социальных норм


02.02


§75


42

3.3

Система российского права


07.02


составить план


43

3.4

Система российского права


09.02


§76


44

3.5

Источники права


21.02


§77


45

3.6

Законотворческий процесс в РФ .Самостоятельная работа


28.02


презентация


46

3.7

Законотворческий процесс в РФ


02.03


§79


47

3.8

Гражданство РФ


07.03


Составить план


48

3.9

Конституционные права и обязанности гражданина РФ


09.03


§81


49

3.10

Конституционные права и обязанности гражданина РФ


14.03


§82


50

3.11

Конституционные права и обязанности гражданина РФ. Самостоятельная работа


16.03


написать эссе


51

3.12

Законодательные основы профессионального образования


21.03


§83


52

3.13

Основы трудового права


30.03


§84


53

3.14

Основы гражданского права


04.04


презентация


54

3.15

Имущественные и неимущественные права


06.04


§86


55

3.16

Имущественные и неимущественные права


11.04


§87


56

3.17

Основы семейного права


13.04


§88


57

3.18

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения


18.04


§89


58

3.19

Основы экологического права


20.04


§90


59

3.20

Основы гражданского процесса


25.04


§91


60

3.21

Особенности административной юстиции


27.04


презентация


61

3.22

Особенности уголовного процесса


02.05


§92


62

3.23

Конституционное судопроизводство


04.05


§93


63

3.24

Конституционное судопроизводство. Самостоятельная работа


04.05


повторение


64

3.25

Законодательство в сфере антикоррупционной политики государства


11.05


§94


65

3.26

Контрольная работа № 4 за курс 11 класса


16.05


повторение


66

3.27

Правовая основа противодействия терроризму в РФ


18.05


§95


67

3.28

Основы международного права


23.05


§96


68

3.29

Итоговое повторение


25.05


повторение




Итого за год контрольных работ 4; практ. работ 4 8 часов