СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза В.П. Чкалова

г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края




РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДАЮ

На заседании педагогического совета

от «__» __________ 20 г.

Протокол № _____

Заместитель директора по УР

«___» _______________ 20 ___ г.

_______________ О.А. Мазурова

Директор МБОУ СОШ №2

_____________ Ю.А. Божинова

Приказ № _____ от «___» _________ 20 __ г.






Рабочая программа

По предмету: «Обществознание»

Среднее общее образование






Разработана: Ю.А. Божинова,

учитель истории и обществознания




Пояснительная записка

Данная рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) ориентирована на учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы и регламентируется на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации 29.12.2014г., 31.12.2015г., 29.06.2017 г.);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 08 июня 2015 г. N576 г. Москва «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями)

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) для 10-11 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:

- Лазебникова А.Ю. Обществознание. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 10 – 11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Ю. Лазебникова, Н.И.Городецкая, Л.Е. Рутковская. – М.: Просвещение, 2018.

- Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Белявский А. В. и др. Обществознание. 10 класс, 11 классс Базовый уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, М.В. Телюкиной – М.: Просвещение, 2018.

- Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 10-11 класс. Базовый уровень / под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2018.

Учебный предмет «Обществознание» (базовый уровень) входит в предметную область «Общественно-научных предметов.

Срок реализации настоящей программы 2 года.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного, дифференцированного, проблемного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

- формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- осознание своей гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а так же раз личных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

- совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- осознание учащимися зависимости между перспективами экономического развития страны и возможностями активного участия в ее экономической жизни;

- ориентация в социальных ролях участников экономической деятельности;

- формирование активной позиции учащихся в общественной жизни при решении задач в области социально-экономических отношений;

- осознание важности овладения рациональными способами экономического поведения;

- способность и готовность к выполнению ключевых социальных ролей;

- различение формы чувственного и рационального познания, пояснение их примерами;

- различение абсолютной и относительной истины;


Метапредметные результаты изучения обществознания выражаются в следующих качествах:

а) регулятивные:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умения подкреплять изученные положения конкретными фактами и примерами из социально-экономической действительности;

- критическое восприятие и осмысление информации, освещающей информацию на рынках товаров и услуг, формулирование собственных заключений и оценочных суждений;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

б) познавательные:

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- умение ориентироваться в экономических событиях, оценивать их последствия;

- умение анализировать экономические данные с целью выявления иллюстрируемых ими тенденций

- умение ориентироваться в различных источниках политической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

в) коммуникативные:

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и не знания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

- планирования и регуляции своей деятельности;

- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.


Предметными результатами освоения на базовом уровне выпускниками полной средней школы содержания программы по обществознанию являются:

- понимание общества как целостной развивающейся системы в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов, осознание основных проблем, тенденций и возможных перспектив общественного развития;

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

- владение основными обществоведческими понятиями и терминами как познавательными средствами окружающей социальной действительности;

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- опыт использования получаемых знаний и умений для принятия обоснованных и социально одобряемых решений в условиях реально складывающихся жизненных альтернатив, связанных с выполнением типичных социальных ролей (гражданин, член семьи, работник, собственник, потребитель);

- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития;

- умение извлекать социальную информацию из различных неадаптированных источников, анализировать её, соотносить со знаниями, полученными при изучении курса, интегрировать все имеющиеся знания по проблеме в единый комплекс;

- социальная самоидентификация личности обучающегося как гражданина России, наследника традиций и достижений своего народа, современника и в ближайшем будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни;

- мотивация к самостоятельному изучению общественных дисциплин, развитие интереса к их проблематике;

- умение ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей: различать факты суждения и оценки, их связь с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

- уважение ценностей иных культур, конфессий и мировоззрений, осознание глобальных проблем современности, своей роли в их решении

- умение конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы

- различение форм бизнеса

- оценивание деятельности различных финансовых институтов, определение задач, функций и роли Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ

- способность извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики

- раскрытие взаимосвязи экономики с другими сторонами жизни общества

- способность выделять причины безработицы и различать ее виды

- умение различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами

- выделение критериев социальной стратификации

- различение видов социальной мобильности

- умение характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на развитие современной семьи

- выявление причин социальных конфликтов, моделирование ситуации путей разрешения конфликтов

- способность выделять субъекты политической деятельности и объекты политического воздействия

- умение раскрывать принципы государства как основного института политической системы общества

- различение типов политических режимов, оценка роли политических режимов различных типов в общественном развитии

- установление взаимосвязи правового государства и гражданского общества, способность раскрывать ценностный смысл правового государства


Содержание учебного предмета «Обществознание» в 10 классе на базовом уровне (68 часов)


Глава 1. Человек в обществе (20 часов)

Что такое общество. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа.

Общество и культура. Науки об обществе. Понятие культуры. Общественные отношения. Единство человечества и окружающей среды. Влияние человека на биосферу.

Общество как сложная система. Особенности социальной системы.

Социальные институты. Связи между подсистемами и элементами общества. Общественные потребности и социальные институты. Признаки и функции социальных институтов.

Динамика общественного развития. Многовариативность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира.

Проблема общественного прогресса. Общественные прогресс, его критерии. Противоречивый характер прогресса.

Социальная сущность человека. Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества личности.

Самосознание и самореализация. Агенты и институты социализации. Личность. Коммуникативные качества личности.

Деятельность - способ существования людей. Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и её мотивация.

Многообразие видов деятельности. Различные классификации видов деятельности человека. Сознание и деятельность. Творческая активность.

Познавательная и коммуникативная деятельность. Познаваем ли мир. Познание чувственное и рациональное. Истина и её критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания.

Многообразие человеческого знания. Познание и коммуникативная деятельность. Особенности познания общественных явлений.

Свобода и необходимость в деятельности человека. Возможна ли абсолютная свобода. Свобода как осознанная необходимость.

Свобода и ответственность. Основания свободного выбора. Что такое свободное общество.

Современное общество. Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство.

Глобальная информационная экономика. Социально – политическое измерение информационного общества. Экологическая ситуации в современном мире.

Глобальная угроза международного терроризма. Международный терроризм: понятие и признаки. Глобализация и международный терроризм. Идеология насилия и международный терроризм.

Противодействие международному терроризму. Способы противодействия международному терроризму. Специальные организации.


Глава 2. Общество как мир культуры (16 часов)

Духовная культура общества. Понятие «духовной культуры». Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Формы культуры. Функции культуры.

Многообразие культур. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур.

Духовный мир личности. Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности.

Мировоззрение и его роль в жизни человека. Виды мировоззрения. Пути формирования.

Мораль. Как и почему возникла мораль. Устойчивость и изменчивость моральных норм. Что заставляет нас делать выбор в пользу добра.

Наука и её функции в обществе. Современная наука. Этика науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Дифференциация и интеграция наук.

Образование в современном обществе. Образование как система. Виды образования.

Религия и религиозные организации. Религия в древнем и современном обществе. Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт.

Религия и религиозные организации в современной России. Свобода совести. Проблема поддержания межрелигиозного мира. Задачи поддержания межрелигиозного мира.

Искусство. Искусство как вид духовной деятельности человека. Что такое искусство. Функции искусства. Структура искусства. Современное искусство. Отличие искусства от других видов духовной деятельности человека.

Массовая культура. Характерные черты массовой культуры. Что привело к появлению массовой культуры.

Средства массовой информации и массовая культура. Оценка массовой культуры как общественного явления.


Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений (32 часа)

Современные подходы к пониманию права. Нормативный подход к праву. Теория естественного права. Естественное право как юридическая реальность.

Взаимосвязь естественного и позитивного права. Современное понимание права. Право как цивилизационный прорыв человечества.

Право в системе социальных норм. Элементы системы права. Основные признаки права. Право и мораль.

Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права. Источники права. Что такое источник права. Основные источники (формы) права.

Виды нормативных актов. Федеральные законы и законы субъектов РФ. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Правоотношения и правонарушения. Что такое правоотношения. Что такое правонарушение.

Юридическая ответственность. Личные права и юридическая обязанность. Связь характера правонарушения с видом юридической ответственности. Юридическая ответственность как необходимая мера государственного воздействия и способ защиты конституционных прав. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение. Элементы правовой культуры.

Гражданин Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Права и обязанности гражданина России.

Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Гражданское право. Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на результат интеллектуальной деятельности.

Наследственное право. Наследование. Восстановление социальной справедливости как ведущий принцип гражданско-правовой ответственности. Защита гражданских прав.

Семейное право. Юридическое понятие «брак». Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Права ребёнка под защитой норм семейного права. Особенности ответственности в семейных правоотношениях.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Трудовые правоотношения. Порядок приёма на работу. Занятость населения. Виды юридической ответственности работника и работодателя. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование. Трудовые споры и способы их разрешения.

Экологическое право. Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Процессуальные отрасли права. Гражданский процесс. Арбитражный процесс.

Уголовный процесс. Цели, принципы и субъекты уголовного процесса. Административная юрисдикция.

Конституционное судопроизводство. Судьи Конституционного суда. Принципы конституционного судопроизводства. Основные стадии конституционного судопроизводства. Взаимосвязь прав и обязанностей.

Международная защита прав человека. Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни.

Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека.

Правовые основы антитеррористической политики Российской Федерации. Правовая база противодействия терроризму в России.

Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.

Календарно - тематическое планирование

по обществознанию (базовый уровень) в 10 классе


п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1. Человек в обществе (20 часов)

1

Понятие общество. Общество и природы

1

Урок изучения нового материала

Фронтальная

$1



2

Общество и культура. Науки об обществе

1

Урок изучения нового материала


$1



3

Общество как сложная система

1


Индивидуально-фронтальная

$2



4

Социальные институты общества

1

Урок изучения нового материала

Фронтальная

$2



5

Динамика общественного развития

1

Урок изучения нового материала

Фронтальная

$3



6

Практическая работа по теме: Проблема общественного прогресса

1

Урок-практикум


-



7

Социальная сущность человека

1

Комбинированный

Фронтальная

$4



8

Самосознание и самореализация личности

1

Комбинированный

Фронтальная

$4



9

Деятельность как способ существования людей

1

Комбинированный

Индивидуально-фронтальная

$5



10

Многообразие видов деятельности

1

Комбинированный

Фронтальная

$5



11

Познавательная и коммуникативная деятельность

1

Комбинированный

Фронтальная

$6



12

Практическая работа по теме: Многообразие человеческого знания

1

Урок-практикум


-



13

Свобода и необходимость в деятельности человека

1

Комбинированный

Индивидуально-фронтальная

$7



14

Свобода и ответственность. Свободное общество

1

Комбинированный

Фронтальная

$7



15

Современное общество

1

Комбинированный

Фронтальная

$8



16

Глобальная информационная экономика

1

Комбинированный

Фронтальная

$8



17

Глобальная угроза международного терроризма

1

Комбинированный

Фронтальная

$9



18

Практическая работа по теме: Терроризм - угроза обществу

1

Урок-практикум


-



19

Противодействие международному терроризму

1

Комбинированный

Индивидуально-фронтальная

$9



20

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек в обществе»

1

Повторительно-обобщающий урок


-



Раздел 2. Общество как мир культуры (16 часов)

21

Духовная культура общества

1

Комбинированный

Фронтальная

$10



22

Разновидности культур. Диалог культур

1

Комбинированный

Фронтальная

$10



23

Духовный мир личности

1

Комбинированный

Фронтальная

$11



24

Мировоззрение и его роль в жизни человека

1

Комбинированный

Фронтальная

$11



25

Мораль

1

Комбинированный

Индивидуально-фронтальная

$12



26

Практическая работа по теме: Устойчивость и изменчивость моральных норм

1

Урок-практикум


-



27

Наука и её функции в обществе

1

Комбинированный

Фронтальная

$13



28

Образование в современном обществе

1

Комбинированный

Индивидуально-фронтальная

$13



29

Религия и религиозные организации

1

Комбинированный

Фронтальная

$14



30

Религия и религиозные организации в современной России

1

Комбинированный

Фронтальная

$14



31

Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства

1

Комбинированный

Фронтальная

 



32

Практическая работа по теме: Современное искусство

1

Урок-практикум


 



33

Массовая культура

1


Фронтальная

$16



34

СМИ и массовая культура. Роль телевидения в культурной жизни общества

1

Комбинированный

Фронтальная

$16



35

Практическая работа по теме: Массовая культура

1

Урок-практикум


-



36

Повторительно-обобщающий урок по разделу: Общество как мир культуры

1

Повторительно-обобщающий урок


-



Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений (32 часа)

37

Современные подходы к пониманию права

1

Комбинированный

Индивидуально-фронтальная

$17



38

Взаимосвязь естественного и позитивного права

1

Комбинированный

Фронтальная

$17



39

Право в системе социальных норм

1

Комбинированный

Фронтальная

$18



40

Система права

1

Комбинированный

Фронтальная

$18



41

Источники права

1

Комбинированный

Индивидуально-фронтальная

$19



42

Виды нормативных актов

1

Комбинированный


$19



43

Практическая работа по теме: Понятие права. Источники права

1

Урок-практикум


-



44

Правоотношения и правонарушения

1

Комбинированный

Фронтальная

$20



45

Юридическая ответственность

1

Комбинированный

Фронтальная

$20



46

Предпосылки правомерного поведения

1

Комбинированный

Фронтальная

$21



47

Правовая культура

1

Комбинированный

Фронтальная

$21



48

Гражданин Российской Федерации

1

Комбинированный


$22



49

Воинская обязанность

1

Комбинированный


$22



50

Гражданское право

1

Комбинированный

Индивидуально-фронтальная

$23



51

Семейное право

1

Комбинированный


$24



52

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1

Комбинированный

Фронтальная

$25



53

Социальная защита и социальное обеспечение

1

Комбинированный

Фронтальная

$25



54

Экологическое право

1

Комбинированный

Фронтальная

$26



55

Процессуальные отрасли права

1

Комбинированный

Фронтальная

$27



56

Уголовный процесс

1

Комбинированный


$27



57

Конституционное судопроизводство

1

Комбинированный


$28



58

Международная защита прав человека

1

Комбинированный

Индивидуально-фронтальная

$29



59

Практическая работа по теме: Проблема отмены смертной казни

1

Урок-практикум


-



60

Международные преступления и правонарушения

1

Комбинированный


$29



61

Правовые основы антитеррористической политики Российской Федерации

1

Комбинированный


$30



62

Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму

1

Комбинированный

Индивидуально-фронтальная

$30



63

Практическая работа по разделу: Правовое регулирование общественных отношений

1

Урок-практикум


-



64

Человек в XXI в.

1

Комбинированный

Индивидуально-фронтальная

с.334



65

Общество в развитии. Современный мир и его противоречия

1

Комбинированный

Индивидуально-фронтальная

с.336



66

Человек и ценности современного общества

1

Комбинированный

Индивидуально-фронтальная

С.339



67

Повторение и обобщение по разделу: Правовое регулирование общественных отношений

1

Повторительно-обобщающий урок





68

Повторение и обобщение по курсу обществознания

1

Повторительно-обобщающий урок






Содержание учебного предмета «Обществознание» в 11 классе на базовом уровне (68 часов)

Раздел 1. Социальная сфера (22 часа)

Социальная структура общества. Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация и социальная мобильность.

Социальные нормы. Социальный контроль. Отклоняющееся (девиантное) поведение. Преступность.

Нация и межнациональные отношения. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Пути межнационального сближения. Россия – многонациональное государство. Национальная политика в России.

Семья как социальный институт общества. Функции семьи. Бытовые отношения. Виды семей.

Гендерные стереотипы и роли. Генедерные отношения в современном обществе.

Молодежь как социальная группа. Понятие молодежи. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Демографическая ситуация в современной России. Изменение численности населения страны. Возрастной состав населения. Рождаемость и смертность. Миграция.


Раздел 3. Политическая жизнь общества (46 часов)

Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и политические институты. Политические отношения. Власть.

Политическая система, ее структура и функции. Государство в политической системе. Политический режим. Типы политических режимов

Понятие и сущность правового государства. Гражданское общество и правовое государство. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная компания. Избирательные технологии.

Понятие и типология политических партий. Функции политических партий. Партийная система: понятие и типы. Становление многопартийности в России.

Политические элиты. Типология элит. Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Группы давления (лоббирование)

Политическое сознание: понятие и классификация. Обыденное и теоретическое сознание.

Политическая идеология: понятие, сущность. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни.

Политическая психология, политическое поведение. Формы политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения.

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Политическое участие. Политическая культура.

Заключение. Общество и человек перед лицом угроз XXI века.


Календарно - тематическое планирование

по обществознанию (базовый уровень) в 11 классе


п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

Тип урока

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1. Социальная сфера (22 часа)

1

Социальная структура и социальные отношения

1

комбинированный

$1



2

Социальные институты: типы и функции

1

комбинированный

$1



3

Социальная инфраструктура. Социальная мобильность и стратификация

1

комбинированный

$2



4

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение

1

Урок-практикум

$4



5

Социальные ценности и нормы. Мораль

1

комбинированный

$5



6

Отклоняющееся поведение и контроль. Формы, проявления и последствия

1

комбинированный

$6



7

Социальное сотрудничество. Социальные интересы

1

комбинированный

$7



8

Социальный конфликт и пути его разрешения

1

комбинированный

$7



9

Практическая работа по теме: "Конфликт и способы его решения"

1

Урок-практикум

-



10

Этническое многообразие современного мира: этнос и нация

1

комбинированный

$8



11

Этнокультурные традиции и ценности

1

комбинированный

$8



12

Практическая работа по теме: "Культурные традиции народов Приамурья"

1

Урок-практикум

-



13

Межнациональное сотрудничество и конфликты

1

комбинированный

$9



14

Конституционные основы межнациональной политики России

1

комбинированный

$9



15

Демографическая политика в России

1

комбинированный

$10



16

Семья и брак как социальные институты

1

комбинированный

$10



17

Практическая работа по теме: "Семейные ценности"

1

Урок-практикум

-



18

Молодежь как социальная группа

1

комбинированный

$12



19

Практическая работа по теме: "Проблемы молодежи"

1

Урок-практикум

эссе



20

Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России

1

комбинированный

$14



21

Конституционные основы социальной политики в РФ

1

комбинированный

$14



22

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальное развитие современного общества»

1

Повторительно-обобщающий




Раздел 2. Политическая жизнь общества (46 часов)

23

Политическая система, ее структура и функции

1

комбинированный

$15



24

Политический режим. Типы политических режимов

1

комбинированный

$15



25

Практическая работа по теме: "Политические режимы"

1

Урок-практикум

-



26

Государство в политической системе. Основные направления политики государства

1

комбинированный

$17



27

Практическая работа по теме: "Признаки, функции, формы государства"

1

Урок-практикум

-



28

Практическая работа по теме: "Государство в политической системе"

1

Урок-практикум

-



29

Демократия, ее основные ценности и принципы

1

комбинированный

$16



30

Практическая работа по теме: "Проблемы современной демократии"

1

Урок-практикум

-



31

Парламентаризм, развитие традиций парламентской демократии в России

1

комбинированный

$16



32

Практическая работа по теме: "Парламентаризм"

1

Урок-практикум

-



33

Понятие и сущность правового государства

1

комбинированный

$18



34

Гражданское общество и правовое государство

1

комбинированный

$18



35

Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти

1

комбинированный

-



36

Практическая работа по теме: "Гражданское общество и правовое государство"

1

Урок-практикум

-



37

Место и роль СМИ в политической жизни

1

комбинированный

$19



38

Влияние СМИ на избирателя

1

комбинированный

$19



39

Практическая работа по теме: "механизм политического манипулирования, каковы его последствия"

1

Урок-практикум

-



40

Политическое познание: понятие и классификация

1

комбинированный

$20-21



41

Политическая идеология: понятие, сущность

1

комбинированный

$20-21



42

Практическая работе по теме: "Современные политические идеологии"

1

Урок-практикум

-



43

Политическая психология, политическое поведение

1

комбинированный

$20-21



44

Формы политического поведения

1

комбинированный

-



45

Практическая работа по теме: "Регулирование политического поведения"

1

Урок-практикум

-



46

Понятие и типология политических партий. Функции политических партий

1

комбинированный

$22



47

Партийная система: понятие и типы. Становление многопартийности в России

1

комбинированный

$22



48

Практическая работа по теме: "Тенденции развития политических партий и движений"

1

Урок-практикум

-



49

Сетевые структуры в политике

1

комбинированный

$23



50

Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства.

1

комбинированный

$23



51

Группы давления (лоббирование)

1

комбинированный

$23



52

Политические элиты. Типология элит

1

комбинированный

$23



53

Практическая работа по теме: "Особенности формирования элит в современной России"

1

Урок-практикум

-



54

Выборы в демократическом обществе. Избирательная система

1

комбинированный

$24



55

Избирательная кампания. Избирательные технологии

1

комбинированный

$24



56

Практическая работа по теме: "Выборы в демократическом обществе"

1

Урок-практикум

-



57

Человек в политической жизни. Политическое участие

1

комбинированный

$25



58

Понятие политической культуры. Типология политических культур

1

комбинированный

$25



59

Практическая работа по теме: "Человек в политической жизни"

1

Урок-практикум

-



60

Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования

1

комбинированный

$26



61

Практическая работа по теме: "Влияние политических конфликтов"

1

Урок-практикум

-



62

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем.

1

комбинированный

$27



63

Современный этап политического развития России

1

комбинированный

$27



64

Повторительно-обобщающий урок по разделу: "Политическая жизнь современного общества"

1

Повторительно-обобщающий

-



65

Многообразие современного мира. Кризис индустриальной цивилизации.

1

комбинированный

$28



66

Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества

1

комбинированный

$29



67

Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности

1

комбинированный

$29



68

Повторительно-обобщающий урок по курсу Обществознания

1

Повторительно-обобщающий

-






ЛИТЕРАТУРА

1. Лазебникова А.Ю. Обществознание. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 10 – 11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Ю. Лазебникова, Н.И.Городецкая, Л.Е. Рутковская. – М.: Просвещение, 2018.

2. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Белявский А. В. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, М.В. Телюкиной – М.: Просвещение, 2018.

3. Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс. Базовый уровень / под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2018.

4. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Тетрадь-тренажёр. 10 класс.11 класс Базовый уровень.- М.: Просвещение, 2018.

5. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Белявский А. В. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, М.В. Телюкиной – М.: Просвещение, 2018.

6. Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс. Базовый уровень / под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2018.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Обществознание: Полный справочник / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. Изд. перераб. и доп. – Москва: АСТ: Астрель, 2015.


ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

Сайты для учащихся:

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер орга­нов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание зако­нодательства РФ

http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;

http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);

http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;

http://www.infomarker.ru/top8.html -- RUSTEST.RU федеральный центр тестирования.


Сайты для учителя:

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное про­странство по общественным наукам.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htmОбразовательные ре­сурсы Интернета -обществознание.

http://www.hpo.org – Права человека в России

http://www.chelt.ru – журнал «Человек и труд»

http://www.ant-m.ucoz.ru/ - "Виртуальный кабинет истории и обществознания"

http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки;

http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»

http://www.rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций

http://pedsovet.org/ Всероссийский Интернет – педсовет

http://www.uchportal.ru/ Учительский портал




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!