СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 10 класс УМК Л.Н. Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный»

Новоорского района Оренбургской области



« Рассмотрено» «Проверила» «Утверждаю»

на заседание ШМО заместитель директора по УВР Директор

протокол № 1 МБОУ «СОШ п.Гранитный» МБОУ «СОШ п.Гранитный.»

от «____» августа 2019 г от «____ » августа 2019г. от «_______» августа 2019г

Руководитель ШМО ______________ Ракова Н.В. _________ Осипова И.Д.

_____________Айбулова С.Б..



Рабочая программа по обществознанию

10 класса

Автор Л.Н.Боголюбов, Ю.А. Аверьянов

2часа в неделю

Учителя истории и обществознания

высшей квалификационной категории

Баталовой Татьяны Викторовны



Программа принята

на педагогическом совете

Протокол № __

от «__» _________ 2019



2019 - 2020 уч. год


Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;



Формы организации учебного процесса:


  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

  • содержания;

  • обучающих средств;

  • методов обучения.

Виды учебных занятий: лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная деятельность.

.

Содержание учебного предмета.

Структура курса





Тема

Кол-во часов

Семинары

Практикум

Контрольные работы

1

Вводный урок.

1




2

Входная диагностика

1



1

3

Человек в обществе.

18




4

Общество как мир культуры.

14




5

Контрольная работа за 1 полугодие

1



1

6

Правовое регулирование общественных отношений.

28



1

7

Человек в 21 веке.

2




8

Итоговое повторение.

3



1








Итого

68



4
















Содержание курса "Обществознание»

( базовый уровень)

10 класс (70ч.)


1.Введение (1ч)


Цели, задачи курса. Подготовка К ЕГЭ


2. Входная диагностика (1ч)


Проверка ЗУН. Подготовка к ЕГЭ


3.Глава 1. Человек в обществе (18ч)


Что такое общество. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Общество как сложная система. Особенности социальной системы. Социальные институты.

Динамика общественного развития. Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного общества. Проблема общественного прогресса.

Социальна сущность человека. Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества личности. Самосознание и самореализация.

Деятельность – способ существования людей. Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и её мотивация. Многообразие видов деятельности. Сознание и деятельность.

Познавательная и коммуникативная деятельность. Познаем ли мир. Познание чувственное и рациональное. Истина и её критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания. Познание и коммуникативная деятельность.

Свобода и необходимость в деятельности человека. Возможна ли абсолютная свобода. Свобода как осознанная необходимость. Свобода и ответственность. Основания свободного выбора. Что такое свободное общество.

Современное общество. Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика. Социально-политическое измерение информационного общества.

Глобальная угроза международного терроризма. Международный терроризм: понятие и признаки. Глобализация и международный терроризм. Идеология насилия и международный терроризм. Противодействие международному терроризму.

Урок проектной деятельности. Повторительно-обобщающий урок.





4.Глава 2. Общество как мир культуры(14ч.)


Духовная культура общества. Понятие «духовная культура». Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Многообразие культур.

Духовный мир личности. Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека.

Мораль. Как и почему возникла мораль. Устойчивость и изменчивость моральных норм. Что заставляет нас делать выбор в пользу добра.

Наука и образование. Наука и её функции в обществе. Современная наука. Этика науки. Образование в современном обществе. Образование как система.

Религия и религиозные организации. Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт. Религия и религиозные организации в современной России. Проблема поддержания межрелигиозного мира.

Искусство. Что такое искусство. Функции искусства. Структура искусства. Современное искусство.

Массовая культура. Характерные черты массовой культуры. Что привело к появлению массовой культуры. Средства массовой информации и массовая культура. Оценка массовой культуры как общественного явления.

Урок проектной деятельности. Повторительно-обобщающий урок.


5. Контрольная работа за 1 полугодие (1ч)

Проверка ЗУН за 1 полугодие


6.Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений (28ч)


Современные подходы к пониманию права. Нормативный подход к праву. Теория естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Взаимосвязь естественного и позитивного права.

Право в системе социальных норм. Основные признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права.

Источники права. Что такое источник права. Основные источники (формы) права. Виды нормативных актов. Федеральные законы и законы субъектов РФ. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Правоотношения и правонарушения. Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.

Гражданин Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Гражданское право. Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на результат интеллектуальной деятельности. Наследование. Защита гражданских прав.

Семейное право. Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Трудовые правоотношения. Порядок приёма на работу. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование.

Экологическое право. Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Процессуальные отрасли права. Гражданский процесс. Арбитражный процесс. Уголовный процесс. Административная юрисдикция.

Конституционное судопроизводство. Судьи Конституционного суда. Принципы конституционного судопроизводства. Основные стадии конституционного судопроизводства.

Международная защита прав человека. Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблемы отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека.

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. Правовая база противодействия терроризму в России. Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.


7.Заключение. Человек в 21 веке (2ч)


Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.


8.Итоговое повторение (3ч)


Обобщение, повторение

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. Проверка ЗУН















Календарно – тематическое планирование

Обществознание 10 класс

2 часа в неделю 68 часов за год


Дата


Название раздела,

тема

Тип урока

Основные понятия

Требования к уровню подготовки учащихся (знать, уметь

Информационно-методическое обеспечение (таблицы, презентации, сайты и т.д.)

д/з

корректировка

Повторение. Входная диагностика (2 часа)


1


Урок повторения Введение.


Введения.


Понятия за курс основной школы

Повторение за курс основной школы

Учебник, КИМ

Повторение курса основной школы


2



Входная диагностика

Урок контроля

Определения, решение практических задач. Работа с КИМами

Проверка ЗУН за основную школу

КИМы. Тестирование

Определение «Общество» Словари.


Глава 1 «Человек в обществе» (18часа)



3

(1)


Что такое общество.

Урок изучения нового материала. Лекция


Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и природа. Общество и культура. Важнейшие институты общества


Знать элементы и подсистемы общества; основные институты общества.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятию «общество», выделяя его характерные признаки


Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, документами, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятию «общество», выделяя его характерные признаки

Презентация «Общество и общественные отношения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :

http://dmsuslin.narod.ru/club-licey4.htm


§ 1,

задания

1–2,

с. 17




4

(2)


Практикум по теме «Что такое общество»


Урок практикум

Документ, тесты, задания

§ 1,

задания

3–4,

с. 16-18

Эссе


5

(3)


Общество как сложная динамичная система

Комбинированный урок


Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества.


Знать основные признаки общества; понятия: «общество», «страна», «государство».

Уметь объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах; характеризовать глобальные

Презентация «Обществоведческое эссе» [Электронный ресурс]. – режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/
obshchestvoznanie/library/obshchestvovedcheskoe-esse



§ 2,
задания 1–3,
с. 27;





6

(4)


Практикум по теме

«Общество как сложная динамичная система»

Урок практикум

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Со-циальное взаимодействие
и общественные отношения. Основные институты общества.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, документами, отвечать на поставленные вопросы

Презентация «Социальные институты» [Электронный ресурс]. – режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/
obshchestvoznanie/library/obshchestvovedcheskoЭsse


§ 2, документ,

с. 25–26

Эссе



7 (5)


Динамика общественного развития

Урок изучения нового материала

Многовариантность общественного развития. По-нятие общественного прогресса. Угрозы и вызовы XIX века


Знать основные признаки общества; понятия: «общество», «страна», «государство».

Уметь объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах; характеризовать глобальные

Презентация «Динамика общественного развития» [Электронный ресурс]. – режим доступа : http://nsportal.ru/shkola

§ 3, задания 1–4,

с. 35



8

(6)


Проблемы общественного прогресса

Комбинированный урок

Противоречивость прогресса, критерии прогресса, их плюсы и минусы. Гуманистический критерий

Знать: многообразие путей и форм общественного развития, процесс глобализации, критерии прогресса.

Уметь: высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, документами, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятию «общественный прогресс», выделяя его характерные признаки

Презентация «Динамика общественного развития» [Электронный ресурс]. – режим доступа : http://nsportal.ru/shkola

§ 3, задания 1–4,

с. 34-42





9

(7)



Социальная сущность человека

Урок изучения нового материала

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как предпосылка выделения человека

и общества. Широкое и узкое значение понятия «природа».

Влияние научно-технического прогресса на природу.

Знать, что такое «природа»

в узком и широком смысле слова; знать и применять разработанные человеком способы защиты природы.

Уметь объяснять взаимосвязь человека, общества

и природы, приводить примеры вредного воздействия человека и общества на природу, последствия возникающей дисгармонии между природой и обществом; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Презентация «Природа человека» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://swor56.ucoz.ru/load/prezentacija_uroka_obshhestvoznanijaquotpriroda_chelovekaquot_10kl_bazovyj_uroven/1-1-0-31


§4, задания 1–4,

с. 45

Словарь

Эссе



10

(8)


Практикум по теме « Соц. Сущность человека

Урок практикум


Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, документами, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятию «общество», выделяя его характерные признаки

Документ, тесты, задания

§4, задания 1–4,

с. 46-47




11

(9)


Деятельность – способ существования людей



Урок изучения нового материала. Лекция



Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность.
Соотношение деятельности
и общения

Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность.
Соотношение деятельности

Знать, что такое деятельность; что такое потребности; иерархическая теория
потребностей.

Уметь характеризовать основные черты деятельности; определять мотивы деятельности; раскрывать
на примерах многообразие видов деятельности; определять взаимосвязь деятельности и сознания


Знать: что такое деятельность; что такое потребности; иерархическая теория
потребностей.

Уметь: характеризовать основные черты деятельности; определять мотивы деятельности; раскрывать
на примерах многообразие видов деятельности; определять взаимосвязь деятельности и сознания.

Презентация «Деятельность – способ существования людей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/razrabotka-uroka-obshchestvoznaniya-v-10-klasse-po-teme-deyatelnost

Боголюбов, Л. Н. Школьный словарь по обществознанию. 10–11 классы [Текст]/ Л. Н. Боголюбов. – М. : Просвещение, 2011


§ 5, документ,

с. 53–54



12

(10)


Многообразие видов деятельности


Комбинированный урок


Презентация «Деятельность – способ существования людей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznani

§ 5, задания 1–4,

с. 57


13

(11)



Познавательная и коммуникативная деятельность

Комбинированный урок


Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение. Многообразие путей познания


Знать: проблемы познаваемости мира; что такое наука;
основные особенности научного мышления; естественные и социально-гуманитарные науки; что представляет собой знание и процесс познания.

Уметь: объяснять сущность чувственного и рационального познания, противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения; делать выводы, отвечать на вопросы; работать
с текстом учебника, выделять главное, анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира


Презентация «Познание и знание» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://19591957.ucoz.ru/load/
obshhestvoznanie/10_klass_bazovyj_uroven/prezentacija_quot_poznanie_i_znanie_quot/28-1-0-4


§ 6, подготовить материал о рациональном
и чувственном познании



14

(12)


Многообразие человеческого знания

Комбинированный урок


Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. Что такое мировоззрение. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное, научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность.

Знать: что такое наука;
основные особенности научного мышления; естественные и социально-гуманитарные науки; что представляет собой знание и процесс познания.

Уметь: объяснять сущность чувственного и рационального познания, противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения; делать выводы, отвечать на вопросы;

Презентация «Познание и знание» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://19591957.ucoz.ru/load/
obshhestvoznanie/10_klass_bazovyj_uroven/prezentacija_quot_poznanie_i_znanie_quot/28-1-0-4


§ 6, задания 1–4,
с. 66–69



15

(13)


Свобода и необходимость в деятельности человека

Урок изучения нового материала

Понятие «свобода», абсолютная свобода и относительная, Связь понятий «свобода», «выбор» ,«ответственность»

Знать: связь свободы и необходимости; что такое само-сознание и самооценка.

Умет:ь характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического

и социального в человеке;

выделять основные признаки понятия «личность»; объяснять, в каких сферах происходит социализация личности.

Презентация «Свобода» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.

1september.ru/articles/596193


§ 7,

документ,

с. 75



16

(14)


Современное общество

Комбинированный урок


Компоненты информационной сферы. Роль интернета в современном мире. Глобальная экономика. Критерии развития информационного общества

Знать: Компоненты информационной сферы. Роль интернета в современном мире. Глобальная экономика. Критерии развития информационного общества

Уметь: характеризовать разные модели экономической политики государства. Интернет и его роль в современном мире.

Презентация «Роль интернета в современном мире» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.

1september.ru/articles/596193


§ 8, документ,

с. 88


17

(15)


Практикум по теме «Современное общество»

Урок практикум

Компоненты информационной сферы. Роль интернета в современном мире. Глобальная экономика. Критерии развития информационного общества

Уметь: высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, документами, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятию «общество», выделяя его характерные признаки

Документ, тесты, задания

§ 8, документ,

с.90-92


18

(16)


Глобальная угроза международного терроризма

Урок изучения нового материала

Международный терроризм: понятие и признаки. Глобализация и международный терроризм. Идеология насилия. Противодействие терроризму.

Знать: понятие международный терроризм, глобализация

Уметь: работать со словарем, документами.

Презентация «Международный терроризм» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.

1september.ru/articles/596193


§ 9, документ,

с. 98–99


19

(17)


Повторительно-обобщающий урок

Урок закрепления знаний

Повторение и обобщение изученного материала


Знать связь свободы и необходимости; что такое само-сознание и самооценка.

Уметь характеризовать основные точки зрения

Учебник, документы.

Подготовиться к контрольной работе по теме



20 (18)


Человек в обществе

Урок контроля

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение.

Знать, что такое общественное и индивидуальное сознание, социальная роль, социализация и самосознание индивида, девиантное поведение, свобода и ответственность.

Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать.

Контрольная работа

КИМы

В интернете найти определение «Культура»


Глава II. Общество как мир культуры

(14часов) + 1 ч полугодовая К/р


21 (1)


Духовная культура общества

Урок изучения нового материала. Лекция

.

Традиции и новаторство

в культуре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. Проблемы современной отечественной культур Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила.


Знать, что такое массовая, народная и элитарная культура, что такое этикет, его происхождение и правила; формы и разновидности культур, элементы культуры, проблемы сохранения культурного наследия.

Уметь анализировать особенности культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия; делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, правильно употреблять основные
понятия


Презентация «Культура и духовная жизнь общества» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://swor56.ucoz.ru/
load/prezentacija_uroka_obshhestvoznanija_10_kl_baz_urovquotkultura_i_dukhovnaja_zhizn_obshhestvaquot/1-1-0-46

Боголюбов, Л. Н. Школьный словарь по обществознанию. 10–11 классы [Текст] / Л. Н. Боголюбов. – М. : Просвещение, 2011




§10,

Эссе



22

(2)


Практический урок

Урок практикум


§10, задания 1–4,

с. 108 – 109



23

(3)


Духовный мир личности

Изучения нового материала

Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы.

Категорический императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека


Знать, что такое мировоззрение, философия; проблема познаваемости мира.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий; характеризовать моральные ценности; объяснять сущность мировоззрения


Презентация «Человек как духовное существо» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://swor56.ucoz.ru/
load/prezentacija_uroka_obshhestvoznanijav_10_kl_bazovyj_urovenquotchelovek_kak_dukhovnoe_sushhestvoquot/1-1-0-32


§11, документ,

с. 44–45



24

(4)


Практический урок

Урок практикум

Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы.

Категорический императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека


Знать, что такое мировоззрение, философия; проблема познаваемости мира.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий; характеризовать моральные ценности; объяснять сущность мировоззрения


Презентация «Человек как духовное существо» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://swor56.ucoz.ru/
load/prezentacija_uroka_obshhestvoznanijav_10_kl_bazovyj_urovenquotchelovek_kak_dukhovnoe_sushhestvoquot/1-1-0-32


§11,

Стр.118-120


25

(5)


Мораль


Комбинированный урок


Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия. Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам.


Знать роль морали в жизни человека и общества; этапы становления нравственного

в человеке; что такое религия, ее значение в жизни общества; особенности и многообразие мировых религий.

Иметь представление о фетишизме, мифологии, ани-мизме, тотемизме, магии
и их проявлениях в истории человечества.

Уметь делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.


Презентация «Мораль и религия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://900igr.net/prezentatsii/
obschestvoznanie/Religija/Moral-i-religija.html


§ 12,

документ,

с. 111



26

(6)


Наука

и образование


Урок изучения нового материала. Лекция


Основные задачи и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное
и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном

Знать, что такое наука,

каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки; что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных
заведений есть в РФ.

Уметь осознанно выбирать вуз для продолжения обучения, разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; разъяснять особеннос

Боголюбов, Л. Н. Школьный словарь по обществознанию. 10–11 классы [текст] / Л. Н. Боголюбов. – М. : Просвещение, 2011.

Презентация «Наука и образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm



§13, документ,

с. 98–99



27

(7)


Этика

науки

Повторение и обобщение изученного материала

Учебник. КИМы



§13, задания 1–4,

с. 99


28

(8)



Религия и религиозные организации

Изучение нового материала

Многообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам.

Роль религий в современном мире. Различные определения религии, ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Вера и верование. Миф и мифология.

Культ и символ как важные элементы

Знать:

что такое религия, ее значение в жизни общества; особенности и многообразие мировых религий.

Иметь представление

о фетишизме, мифологии, ани-мизме, тотемизме, магии
и их проявлениях в истории человечества.

Уметь: делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.

Презентация «Мораль и религия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://900igr.net/prezentatsii/

§ 14,

задания

1–4,

с. 150-152



29

(9)


Контрольная работа за 1 полугодие

Урок контроля

Проверка ЗУН. Подготовка к ЕГЭ.

Знать: основные понятия, уметь работать с разными заданиями

тесты

Кимы


30

(10)


Искусство


Комбинированный урок

Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства»


Знать основные положения по теме урока: что такое искусство и как оно соотносится с художественной
культурой.

Уметь объяснять, кто является субъектом художественной культуры; анализировать произведение искусства, определяя ценности,
которыми оно обладает



Презентация «Искусство и духовная жизнь» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://swor56.ucoz.ru/
load/prezentacija_uroka_obshhestvoznanija_10_kl_baz_urov_quotiskusstvo_i_dukhovnaja_zhiznquot/1-1-0-70


§ 15,

задания

1–7,

с. 160



31

(11)


Практический урок по теме «Искусство»

Урок практикум

. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства»


Знать основные положения по теме урока: что такое искусство и как оно соотносится с художественной
культурой.

Уметь объяснять, кто является субъектом художественной культуры; анализировать произведение искусства, определяя ценности,
которыми оно обладает


Кимы для подготовки к ЕГЭ

Учебник, документы

С. 160-162


32

(12)


Массовая культура

Изучение нового материала

Формы культуры.

Знать основные положения по теме урока.

Уметь объяснять, кто является субъектом художественной культуры; анализировать произведение искусства, определяя ценности,
которыми оно обладает

Презентация

§ 16,

задания

1–7,



33 (13)


Практический урок «Массовая культура»

Урок практикум

Формы культуры. Функции

Знать основные положения по теме урока.

Уметь объяснять, кто является субъектом художественной культуры; анализировать произведение искусства, определяя ценности,
которыми оно обладает

Кимы для подготовки к ЕГЭ

Учебник, документы



34-35

(15)


Повторительно - обобщающий

Урок повторения и закрепления

Духовная жизнь человека.

Религия. Искусство. Мораль и право. КИМы

Знать, что такое мораль
и право, искусство, веротерпимость, свобода совести.

Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать
на вопросы


Учебник. КИМы

В интернете найти определение «Экономика»



Глава III «Правовое регулирование общественных отношений» (28часов)


36 (1)


Современные подходы к пониманию права

Урок изучения нового материала. Лекция

Различные подходы к пониманию права.

Взаимосвязь естественного и позитивного права

Знать, чем отличаются подходы к определению права; общее в морали и праве; роль системы права в регу-лировании общественных отношений; что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие.

Уметь объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют между ними различия; разъяснять сущность права, его различные значения

Презентация «Право в системе социальных норм» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/pravo-v-sisteme-socialnyh-norm


§17

документ,

с. 182


37

(2)


Практикум по теме «Совр. Подходы к пониманию права»

Практический урок

Работа с документами

Уметь объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют между ними различия; разъяснять сущность права, его различные значения

Учебник, документы

§17

Эссе

с.184


38

(3)


Право

в системе

социальных норм

Урок изучения нового материала. Лекция

Социальные нормы. Функции

и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм.

Знать, чем отличаются подходы к определению права; общее в морали и праве; роль системы права в регу-лировании общественных отношений; что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие.

Уметь объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют между ними различия; разъяснять сущность права, его различные значения

Презентация «Право в системе социальных норм» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/pravo-v-sisteme-socialnyh-norm


§18, документ,

с. 191


39

(4)


Нормы

и отрасли права

обобщение и систематизация знаний

§18,


с. 193

з.4


40 (5)


Источники права

Комбинированный урок

Что такое источники права.

Основные источники права: правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право.

Виды нормативных актов (законные и подзаконные акты)

Знать основные источники права.

Уметь определять, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений

Презентация «Источники права» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://pedsovet.su/load/130-1-0-8563

Конституция Российской Федерации


§19,

задания

1–4,

с. 295


41 (6)


Законотворческий процесс

Комбинированный урок

Что такое источники права.

Основные источники права: правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право.

Виды нормативных актов (законные и подзаконные акты)

Знать основные источники права.

Уметь определять, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений

Презентация «Источники права» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://pedsovet.su/load/130-1-0-8563

Конституция Российской Федерации


§19,

задания

1–4,

с. 295


42 (7)


Правоотношения

и правонарушения

Урок изучения нового материала. Лекция

Что такое правоотношение.

Что такое правонарушение. Противоправность. Преступ-ления. Проступки. Правосоз-нание и правовая культура
личности. Юридическая ответственность. Система
судебной защиты прав
человека

Знать, что такое правоотношения и правонарушения.

Уметь раскрывать важнейшие признаки правоотношений; определять особенности правонарушений; объяснять различия между прос-тупком и преступлением;
называть главные черты
юридической ответствен-
ности; объяснять основные цели деятельности судеб-ной системы

Презентация «Правоотношения и правонарушение» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://900igr.net/
prezentatsii/pravo/Pravootnoshenie-i-pravonarushenie/Pravootnoshenie-i-pravonarushenie.html


§ 20,

задания

1–4,

с. 207


43 (8)


Юридическая ответственность

Комбинированный урок


§ 20,

задания


с. 215


44 (9)


Современное российское законодательство

Урок практикум

Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Семейное право. Права и обязанности родителей и детей. Уголовное право. Экологическое право.

Знать общие черты и специфику отраслей российского права; отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров; различие проступка и преступления.

Уметь применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения

Презентация «Современное российское законодательство» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :

http://www.rusedu.ru/detail_7469.html


Стр.227-228


45 (10)


Предпосылки правомерного поведения

Урок изучения нового материала

Правосознание. Правовая идеология. Правовая установка.


Знать основные элементы правосознания; каким образом взаимодействуют право и правосознание.

Уметь отвечать на вопросы,

высказывать собственную точку зрения; работать с текстом учебника

Боголюбов, Л. Н. Школьный словарь по обществознанию. 10–11 классы [Текст] / Л. Н. Боголюбов. – М. : Просвещение, 2014


§ 21,

задания


с. 217-222


46 (11)


Функции правовой культуры

Комбинированный

Правовая психология.

Правовая культура личности. Правовая культура общества. Правомерное поведение

Знать общие черты и специфику отраслей российского права; отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров; различие проступка и преступления.

Уметь применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения

Боголюбов, Л. Н. Школьный словарь по обществознанию. 10–11 классы [Текст] / Л. Н. Боголюбов. – М. : Просвещение, 2014


§ 21,

задания


с. 222- 226


47

(12)


Гражданин Российской Федерации

Урок изучения нового материала

Правовые основы института гражданства

Знать, что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием.

Уметь характеризовать основные социальные объекты

Презентация «Право в системе социальных норм» [Электронный ресурс

§ 22,

задания


с. 215


48

(13)


Практический урок

Урок практикум

Правовые основы института гражданства

Знать основные элементы правосознания; каким образом взаимодействуют право и правосознание.

Уметь отвечать на вопросы,

высказывать собственную точку зрения; работать с текстом учебника

Учебник. КИМы

Стр.239 -240


49

(14)


Гражданское право.


Комбинированные уроки

Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица. Имущественные

и личные неимущественные права. Способы их защиты

Знать, что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием.

Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; формулировать аргументы по определённым проблемам, приводить примеры гарантий реализации основных конституционных прав

Конституция Российской Федерации.

Презентация «Гражданское право» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://avatarsfu.ru/load/dop_materialy/obshhestvoznanie/prezentacija_po

§ 23



50 (15)


Семейное право

Урок изучения нового материала

Семейные правоотношения. Брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный контракт. Права, обязанности и ответственность членов семьи

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, используя раннее изученный материал.




Презентация «Семейное право»

§ 24, задания
1–4,

с. 253-258



51 (16)


Права и обязанности детей и родителей

Комбинированный

Права, обязанности и ответственность членов семьи.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, используя раннее изученный материал. Уметь высказывать своё мнение



Презентация «Семейное право»

§ 24, задания
1–4,

с. 258-262



52 (17)


Практический урок по теме «Семейное право»

Урок практикум

Семейные правоотношения. Брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный контракт. Права, обязанности и ответственность членов семьи

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, используя раннее изученный материал.






Учебник КИМы. Подготовка к ЕГЭ

Стр.262-264


53 (18)


Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Комбинированный

Трудовое право. Принципы и источники трудового права.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения


Работа с источником, моделирование ситуации


§ 25задания

с.



54 (19)


Социальная защита и социальное обеспечение

Комбинированный

Правовое регулирование труда несовершеннолетних

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.

Презентация.

§ 25задания

с.270



55 (20)


Экологическое право

Изучение нового материала

Экологическое право Правонарушения

Знать основные положения урока.

Уметь работать с текстом учебника и документами делать выводы

Презентация.

§ 26

с.277



56 (21)


Практический урок по теме Способы защиты экологических прав»

Урок практикум

Экологическое право Правонарушения

Знать основные положения урока.

Уметь работать с текстом учебника и документами делать выводы

Учебник. КИМы

С.285 - 286


57

(22)


Процессуальные отрасли права

Комбинированные уроки

Споры, порядок их рассмотрения. Процессуальное право. Основные правила и принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Арбитражный процесс

Знать, какие лица участвуют

в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд.

Уметь использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации

и защиты прав граждан

Презентация «Гражданское процессуальное право» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://referats.

allbest.ru/law/9000113869.html


§ 27
с.287-292



58

(23)


Арбитражный процесс, уголовный

Комбинированный

Особенности административной юрисдикции. Субъекты административной ответственности. Конституционное судопроизводство. Основные стадии конституционного судопроизводства. Административное правонарушение

Знать, что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила; каковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначать административное правонаказание; что такое конституционный акт.

Уметь использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации

и защиты прав граждан

Презентация «Уголовно-процессуальное право» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.openclass.ru/node/222683


С.293-299


59

(24)


Конституционное судопроизводство

Урок изучения нового материала

Особенности административной юрисдикции. Субъекты административной ответственности. Конституционное судопроизводство. Основные стадии конституционного судопроизводства. Административное правонарушение

Знать, что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила; каковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначать административное правонаказание; что такое конституционный акт.

Уметь использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации

и защиты прав граждан

Презентация «Конституционное судопроизводство» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.openclass.ru/node/222683


§ 28


60 (25)


Международная защита прав человека

Изучения нового материала



Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и националь-

Знать, какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована зашита прав человека в рамках совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда.

Уметь использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентирования в актуальных общественных событиях

Презентация «Международные документы по правам человека» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/575275/


§ 29


61 (26)


Правовые основы антитеррорист. политики

Изучения нового материала


Антитеррористическая политика.

Понимать роль международных защитных организаций в защите прав человека. гуманитарного права

Презентация по теме

КИМы

§ 30


62 (27)


Повторительно – обобщающий урок

обобщение и систематизация знаний

Право в системе социальных норм. Источники права. Пра-воотношения и правонарушения. Современное российское законодательство. Предпосылки правомерного поведения

Знать основные положения раздела «Право».

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Решение проблемных задач

Вопросы и задания для итогового повторения,

с. 350–

351


63

(28)


Контрольная работа


Проверка ЗУН

Знать основные положения раздела «Право».

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

КИМы




Человек в XXI веке

64


Человек и глобальные вызовы

Изучения нового материала


Глобализация, вызовы общества, глобальные проблемы. Информационная модель мира.

Знать основные глобальные вызовы современного общества

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Презентация по теме

С.334 -338

Подготовка к ЕГЭ


65


Человек и ценности современного общества

Изучения нового материала


Ценности современного общества

Знать основные ценности современного общества

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Презентация по теме

С.339-342

Подготовка к ЕГЭ



Заключение. Повторение.(3 часа)

66-67




Итоговая контрольная работа

Итоговый урок

Материал курса «Обществознание. 10 класс», основные понятия, термины

Знать материал курса «Обществознание. 10 класс», основные понятия, термины

Контрольное тестирование



68


Подведение итогов


Подведение итогов за год

Подготовка к ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ









ЛИТЕРАТУРА

Методические пособия для учителя:

Обществознание. 10 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2014.

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». 10–11 классы [Текст] : пособие для учителя / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. – М. : Просвещение, 2017.

Школьный словарь по обществознанию. 10–11 классы [Текст] : пособие для учащихся / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. – М. : Просвещение, 2011.

Лазебникова, А. Ю. Обществознание. ЕГЭ [Текст] : метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брант. – М. : Экзамен,2020.

Тесты. Обществознание. 10–11 классы [Текст] : варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : ООО «Рустест»,2020.

Единый государственный экзамен 2020Обществознание [Текст] : учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр. – М., 2020.



Дополнительная литература для обучающихся:

Джегутанов, Б. К. Обществознание. Ответы для школьников и абитуриентов [Текст] / Б. К. Джегутанов, В. С. Олейников. – СПб. : Питер, 2018.

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2018

Мехалкина, Е. В. Обществознание [Текст] : пособие для подготовки к ЕГЭ / Е. В. Мехалкина. – Ростов н/Д. : Феникс, 2017.

Корсанов, Г. Г. Репетитор по обществознанию для учащихся старших классов [Текст] / Г. Г. Корсанов. – Ростов н/Д. : Феникс, 2017.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах [Текст] / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2017.

35