СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 11 класс УМК Л.Н. Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный»

Новоорского района Оренбургской области



« Рассмотрено» «Проверила» «Утверждаю»

на заседание ШМО заместитель директора по УВР Директор

протокол № 1 МБОУ «СОШ п.Гранитный» МБОУ «СОШ п.Гранитный.»

от «____» августа 2019г от «____ » августа 2019г. от «_______» августа 2019г

Руководитель ШМО ______________ Ракова Н.В.. _________ Осипова И.Д.

_____________Айбулова С.Б..



Рабочая программа по обществознанию

11класса

Автор Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова

2часа в неделю

Учителя истории и обществознания

высшей квалификационной категории

Баталовой Татьяны Викторовны


Программа принята

на педагогическом совете

Протокол № __

от «__» _________ 2019г

2019-2020уч. г

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.
    Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов
    общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и вывода;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

• применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

• умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

• поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

• отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

• выбор вида чтения соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

• самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

• участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

формулирование полученных результатов;

создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мулътимедийньк технологий;

• пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.









ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ



1.Введение (1 ч). За счет резервного времени.


Как работать с учебником. Повторение материала за курс 6- 10 класса.


2.Входная диагностика (1ч)


Проверка ЗУН на начало учебного года.

3.РАЗДЕЛ I. Экономическая жизнь общества (28ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг Основы денежной и бюджетной политики Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих
банков. Финансовые институты Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.


4.Контрольная работа за 1 полугодие (1 ч)


За счет использования резервного времени

Проверка ЗУН за 1 полугодие


5. РАЗДЕЛ II. Социальная сфера (14ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.


6. РАЗДЕЛ Ш. Политическая жизнь общества (18ч)

Политическое сознание. Политическая идеология. Полити­ческая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в совре­менной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ве­домые.

7.Взгляд в будущее (2ч)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов 21 века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

8. Повторение. Итоговый контроль(3ч)


Подготовка к ЕГЭ. Итоговая контрольная работа.













Учебно-тематический план

п/п

Темы разделов

Количество
часов

Контрольные работы

1

Введение. Повторение

1


2

Входная диагностика

1

1

3

Экономическая жизнь общества

28


4

Контрольная работа за 1 полугодие

1

1

5

Социальная сфера

14


6

Политическая жизнь общества

18


7

Взгляд в будущее

2


8

Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа.

3

1


Всего часов:

68

3





Обществознание.

Календарно-тематическое планирование

11 класс. 2 часа в неделю, 68 часов за год

Дата


Название раздела,

тема

Тип урока

Основные понятия

Требования к уровню подготовки учащихся (знать, уметь)

Информационно-методическое обеспечение (таблицы, презентации, сайты и т.д.)

д/з

Корректировка

1


Общество как сложная динамичная система

Вводный урок.

Урок повторения.

Общество как сложная динамическая система. Многовариантность общественного развития. Особенности современного мира

Знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точу зрения

Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений

Повторить материал за 10 класс


2



Входная диагностика

Урок контроля

Общество как сложная динамическая система. Многовариантность общественного развития. Особенности современного мира

Знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точу зрения

КИМЫ

Интернет термин «Экономика"



Глава 1. Экономическая жизнь общества (28ч)


3/1


Роль экономики в жизни общества

Урок изучения нового материала

Что изучает экономическая наука. Экономика

и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности

Знать тенденции развития важнейших социальных институтов.

Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения

Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, таблица «Разделы экономической науки»

§ 1, задание 2,

с. 16


4/2


Экономика: наука и хозяйство

Комбинированный урок

§2, задание 4,

с. 16



5/3



Экономический рост



Комбинированный урок



Понятие экономического роста. ВВП, факторы экономического роста – интенсивные и экстенсивные, экономическое развитие, его измерители, экономический цикл



Знать, что такое «порочный круг бедности»; чем экономический рост отличается от экономического развития;

как государство может воздействовать на экономический цикл.

Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; чем отличаются кризисы XIX в. от кризисов XX в.; осуществлять поиск социальной информации, представленной


Презентация «Экономический рост и развитие». – Режим доступа : http://www.rusedu.ru/detail_13543.html



§3,

задания 1–2,

с. 25–29



6/4


Факторы экономического роста

Комбинированный урок


Причины циклического развития экономики (экзогенные, эндоген-

ные)


Презентация «Экономический рост и развитие». – Режим доступа : http://www.rusedu.ru/det

§3, задания

3–4,

с. 28–29


7/5


Практический урок по теме«Экономический рост»


Урок практикум

ВВП. ВНП.

Уметь работать с заданиями ЕГЭ

КИМЫ. Документы. Таблицы. Подготовка к ЕГЭ

КИМы



8/6


Рыночные отношения в экономике


Комбинированный урок


Спрос и предложение. Рыночные структура

и инфрастуктура. Виды рынков. Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Закон спроса и предложения.

Знать основные признаки свободного рынка; структуру и инфраструктуру рынка; чем рыночная экономика отличается от централизованной.

Уметь объяснить, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; использовать приобретённые знания для решения

Презентация «Закон спроса и предложения» [Электронный ресурс]. – режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/obshchestvovedcheskoe-esse


§4,

документ,

с. 40–41



9/7


Конкуренция и монополия



Урок повторения

обобщения материала




Монополия.

Антимонопольное законодательство.



Знать основные признаки свободного рынка; структуру и инфраструктуру рынка; чем рыночная экономика отличается от централизованной.

Уметь объяснить, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; использовать приобретённые знания для решения

Презентация «Монополии» [Электронный ресурс]. – режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/obshchestvovedcheskoe-esse





§4, задания

1–4,

с. 39


10/8


Практический урок по теме «Рыночные отношения в экономике»

Урок практикум

Спрос.Предложение.


Уметь работать с заданиями ЕГЭ.

Решение задач, графиков.

КИМЫ. Документы. Таблицы. Подготовка к ЕГЭ

КИМы


.



11/9


Фирма

в экономике

Комбинированный урок

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса

Знать, что такое «эффективное предприятие»; как фирмы платят налоги; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль.

Уметь объяснить, от чего зависит успех деятельности предприятия; применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Боголюбов, Л. Н. Школьный словарь по обществознанию. 10–11 классы [Текст] / Л. Н. Боголюбов. – М. : Просвещение, 2011.

Презентация «Фирмы в экономике» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://prezentacii.com/po_ekonomike/1478-firmy-v-ekonomike.html


§5,

задания 1–2,

с. 44


12/

10


Постоянные и переменные издержки производства

Комбинированный урок

§5,

задания 3–4,

с49


13/

11


Правовые основы предпринимательской деятельности

Комбинированный урок

Предпринимательство.

Предпринимательские правоотношения. Организационно-правовые формы предпринимательства.

Субъекты предпринимательского права.

Экономическая политика

Знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования.

Уметь объяснить, какие принципы лежат в основе предпринимательского права; анализировать актуальную информацию о социальных

Презентация «Правовые основы предпринимательской деятельности» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа : http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/prezentatsiya-po-teme-pravovye-osnovy-predprinimatelskoi-

§6, задание 1,

с. 55


14/

12


Организационно-правовые основы предпри-

нимательства




Комбинированный урок

§6, задания

2–5,

с.58


15/

13


Слагаемые успеха в бизнесе

Комбинированный урок

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга, его принципы. Источники финансирования в бизнесе. Банковская система. Банковский кредит

Знать, что такое финансирование и каковы его источники.

Уметь использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и через средства массовой коммуникации

Презентация «Слагаемые успеха в бизнесе». – Режим доступа : http://www.uchportal.ru/load/143-1-0-14520


§7, документ,

с. 68


16/

14


Основы менеджмента

и маркетинга

Урок повторения

и обобщения материала

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга, его принципы. Источники финансирования в бизнесе. Банковская система. Банковский кредит

Знать, что такое финансирование и каковы его источники.

Уметь использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и через средства массовой коммуникации

Презентация «Слагаемые успеха в бизнесе». – Режим доступа : http://www.uchportal.ru/load/143-1-0-14520


§7,

задания 1–3,

с. 78–79


17/

15


Экономика и государство

Урок изучения нового материала

Роль государства в экономике. Особенности современной экономики России. Общественные

Знать способы регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.


Презентация «Государство и экономика». – Режим доступа : http://www.uchportal.ru/load/142-1-0-17910


§8, задание 3,

с. 80


18/

16


Денежно-кредитная политика

Комбинированный урок

блага. Внешние факторы. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. Монетарная и фискальная политика государства

Уметь объяснить, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; назвать основные методы воздействия государства на экономику

Презентация «Государство и экономика». – Режим доступа : http://www.uchportal.ru/load/142-1-0-17910


8, задание 3,

с. 85


19/

17



Практический урок по теме «Слагаемые успеха в бизнесе»

Урок практикум

КИМЫ. Документы. Таблицы. Подготовка к ЕГЭ

Уметь работать с заданиями ЕГЭ.

Решение задач, графиков.

КИМЫ. Документы. Таблицы. Подготовка к ЕГЭ

КИМы. Эссе


20/

18


Финансы

в экономике.


Комбинированный урок

Основы денежной и бюджетной политики государства. Финансы.

Банковская система.

Роль ЦБ в банковской системе РФ. Финансовые институты

Знать, какую роль выполняют финансы в экономике, кого обслуживают различные финансовые институты, каковы социально-экономические последствия инфляции.

Уметь объяснить, почему возникает инфляция; раскрывать на примерах изученные теоретические положения;

Презентация «Финансовые отношения в экономике». – Режим доступа : http://www.rusedu.ru/detail_14967.html


§ 9,

задания 1–4,

с. 92


21/

19


Инфляция: виды, причины, следствия

Комбинированный урок

. Виды, причины, последствия инфляции

Знать, какую роль выполняют финансы в экономике, кого обслуживают различные финансовые институты, каковы социально-экономические последствия инфляции.

Уметь объяснить, почему возникает инфляция;

Презентация «Финансовые отношения в экономике». – Режим доступа : http://www.rusedu.ru/detail_14967.html


§ 9,

задания 1–4,

с. 92


22/

20


Практический урок по теме «Финансы

в экономике »

Урок практикум

КИМЫ. Документы. Таблицы. Подготовка к ЕГЭ

Уметь работать с заданиями ЕГЭ.

Решение задач, графиков.

КИМЫ. Документы. Таблицы. Подготовка к ЕГЭ

КИМы. Эссе


23/

21


Занятость и безработица

Комбинированный урок

Рынок труда. Заработная плата. Прожиточный минимум.


Знать, что такое спрос и предложение и как они действуют на рынке труда; виды безработицы; как государство регулирует занятость населения.

Уметь оценивать действия субъектов социальной жизни; формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

Презентация «Занятость и безработица» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://powerpt.ru/prezentacii-po-jekonomika/1924-zanyatost-i-bezrabotica.html

§10, задание 6,

с. 104


24/

22


Причины и виды безработицы

Комбинированный урок

Государственная политика

в области занятости.

Причины и виды безработицы

Знать, что такое спрос и предложение и как они действуют на рынке труда; виды безработицы; как государство регулирует занятость населения.

Уметь оценивать действия субъектов социальной жизни; формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

Презентация «Занятость и безработица» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://powerpt.ru/prezentacii-po-jekonomika/1924-zanyatost-i-bezrabotica.html

§10, документ,

с. 113–

114


25/

23


Практический урок по теме «Финансы

в экономике »

Урок практикум

КИМЫ. Документы. Таблицы. Подготовка к ЕГЭ

Уметь работать с заданиями ЕГЭ.

Решение задач, графиков.

КИМЫ. Документы. Таблицы. Подготовка к ЕГЭ

КИМы. Эссе


26/

24


Мировая экономика

Урок изучения нового материала

Мировая экономика. Государственная политика

в области международной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования.

Знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы.

Уметь объяснить (на примере), какая страна больше зависит от международной торговли и почему

Презентация «Мировая экономика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://prezentacii.com/po_ekonomike/530-mirovaya-ekonomika-i-mezhdunarodnaya-torgovlya.html


§ 11, документ, с. 126–

127


27/

25


Глобальные проблемы экономики

Комбинированный урок

Глобальные экономические проблемы

Знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы.

Уметь объяснить (на примере), какая страна больше зависит от международной торговли и почему

Презентация «Мировая экономика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://prezentacii.com/po_ekonomike/530-mirovaya-ekonomika-i-mezhdunarodnaya-torgovlya.html


§ 11, задания

1–3,

с. 122



28/

26


Экономическая

культура

Комбинированный урок

Экономическая культура: сущность и структура

Знать, какие факторы, влияют на производительность труда; каковы причины международного разделения труда.

Работа с источниками

§ 12,

задания 1–2,

с. 137


29/

27


Практический урок

Урок практикум

КИМЫ. Документы. Таблицы. Подготовка к ЕГЭ

Уметь работать с заданиями ЕГЭ.

Решение задач, графиков.

КИМЫ. Документы. Таблицы. Подготовка к ЕГЭ

КИМы. Эссе


30/

28


Контрольная работа за 1 полугодие

Урок контроля

Проверка ЗУН

Уметь работать с заданиями ЕГЭ.


КИМЫ.



31


Повторительно – обобщающий урок

Закрепление и повторение

Подготовка к ЕГЭ

Знать основные положения раздела «Человек и экономика».

Уметь применять социально-экономические знания

Презентация «Экономическая система»

Повторение,

§ 1–12, вопросы




Глава 5 «Социальная сфера» (14 часов)

32

(1)




Социальная структура общества


Урок изучения нового материала.


Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение

Знать, социальную структуру как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли


Уметь разъяснять, подкрепляя конкретными примерами, социальную

Презентация «Социальная структура общества» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://wor56.ucoz.ru/

load/prezentacija_uroka_obshhestvoznanija_10_kl_baz_urovquotsocialnaja_struktura_

§ 13,

документ,

с. 143






33

(2)







Социальная стратификация

Комбинированный урок

Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы,

Знать, социальную структуру как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли


Уметь разъяснять, подкрепляя конкретными примерами, социальную структуру любого общества;


Презентация «Социальная структура общества» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://wor56.ucoz.ru/

load/prezentacija_uroka_obshhestvoznanija_10_kl_baz_urovquotsocialnaja_struktura_obshhestvaquot/1-1-0-116

§ 13,

документ,



34

(3)


Практический урок по теме «Социальная структура общества


»

Урок практикум

КИМЫ. Документы. Таблицы. Подготовка к ЕГЭ

Уметь работать с заданиями ЕГЭ.

Решение задач, графиков.

КИМЫ. Документы. Таблицы. Подготовка к ЕГЭ

КИМы. Эссе


35

(4)


Социальные нормы и социальный контроль

Урок изучения нового материала. Лекция

Социальные нормы. Моральные нормы. Политические
нормы. Религиозные нормы. Воздействие социальных норм на поведение личности. Отклоняющееся (девиантное) поведение. Преступность. Преступление. Борьба с преступностью. Уголовный кодекс Российской Федерации. Социальный контроль. Формальные и неформальные санкции

Знать, что такое социальные нормы и социальный контроль; в чем состоит значение самоконтроля.

Уметь приводить примеры, характеризующие виды социальных норм; определять причины отклоняющегося поведения; объяснять социальную опасность преступности; осуществлять поиск социальной информации; применять социально-экономичес-


Презентация «Социальные нормы и отклоняющееся поведение» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://pedsovet.su/load/130-1-0-4593


§ 14,

документ,

с. 182–

183





36

(5)


Отклоняющееся поведение.


Урок-практикум.

Повторение и обобщение изученного материала


кие и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Презентация «Социальные нормы и отклоняющееся поведение» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://pedsovet.su/load/130-1-0-4593


§ 14,

задания

1–4,

с. 183


37

(6)


Нации

и межнациональные отношения

Урок изучения нового материала.

Отношения между разными
национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями и государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления

Знать основные положения по теме урока: что такое межнациональные отношения.

Уметь разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства
и меньшинства, опираясь
на конкретные исторические примеры; пояснять сущность этноцентризма и его влияние на взаимоотношения
с разными народами; анализировать этнические конф-ликты, имевшие место в истории и существующие в современном обществе; уважи-

Презентация «Нации и межнациональные отношения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.uchportal.ru/load/142-1-0-17393


§15документ,

с. 193–

194


38 (7)


Межнациональные конфликты

Комбинировыанный урок

Презентация «Нации и межнациональные отношения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.uchportal.ru/load/142-1-0-17393


§ 15, задания

1–4,

с. 195


39 (8)



Семья

и быт

Урок изучения нового материала.

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы
развода. Последствия развода, его социальная роль

Знать основные положения по теме урока: что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи.

Уметь описывать жизненный цикл семьи; анализировать мотивы и причины распада семей, семейные
взаимоотношения и находить грамотные варианты
выхода из конфликтных
жизненных ситуаций

Презентация «Семья и быт» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://900igr.net/prezentatsii/obschestvoznanie/Byt-semi/Byt-semi.html


§ 16,

документ,

с. 174



40 (9)


Семья

в современном обществе

обобщение и систематизация знаний


§ 16
задания

1–4,

с. 182


41

(10)


Гендер – социальный пол

Урок изучения нового материала.

Гендерные стереотипы и роли. Гендер и социализация. Гендерные отношения в современном мире.

Знать Гендерные стереотипы и роли. Гендер и социализация. Гендерные отношения в современном мире.

Уметь приводить примеры гендерных стереотипов

Презентация «Гендер – социальный пол» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://900igr.net/prezentatsii/obschestvoznanie/Byt-semi/Byt-semi.html


§ 17
с. 192

документ


42

(11)


Молодежь в современном мире

Комбинированный урок

Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная

Знать актуальные проблемы нашего общества и молодежи; как изменяются социальные роли человека.

Уметь характеризовать особенности молодежи как социальной группы

Презентация «Социальное развитие и молодежь» [Электронный ресурс].

§ 18,

задания 1–4,

с. 194



43

(12)


Демографическая ситуация в современной России

Комбинированный урок.

Урок повторения

и обобщения материала

Тенденции развития семьи в современной России. Демографическая ситуация в РФ. Естественная убыль населения. Негативные факторы демографии.

Знать, какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные; что такое неполная семья; как современные семейные отношения сказываются на демографической ситуации в обществе.

Уметь использовать полученные знания для оценки

Презентация «Демографическая ситуация в современной России. Проблемы неполной семьи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru/detail_12428.html


§ 19, задание 2, с. 201


44

(13)


Социальная сфера

Повторительно – обобщающий урок

Виды норм.

Семья. Национальность. Воздействие социальных норм на поведение личности. Отклоняющееся (девиантное) поведение

Знать основные положения по теме, определения.

Уметь работать с различными источниками.

Документы. КИМы.

§ 13-19, подг.

К к/р



45(14)


Контрольная работа по теме

Урок контроля

Социальные отношения и взаимодействия..

Проверка ЗУН

КИМы

Определение «


Глава 6 «Политическая жизнь общества» (18часов)

46

(1)


Политика

и власть


Урок изучения нового материала.

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные

Знать, какие существуют формы проявления влияния
в обществе; что представляет собой власть, ее виды.

Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой

Презентация «Политика и власть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://pedsovet.su/load/

§ 20,

задания 1–4,

с. 216–

222


47

(2)


Политические отношения


Политические отношения. Политическая власть. Виды власти

Знать, какие существуют виды власти; что представляет собой власть.

Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации

Презентация «Политика и власть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://pedsovet.su/load/

§ 20,

документ,

с. 225



48

(3)


Политическая система

Урок изучения нового материала.

Структура и функции политической системы. Государство

в политической системе. Политические режимы. Определение политической системы общества. Общие признаки
государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние
и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. Сущность
и классификация политических режимов.

Знать основные положения по теме урока: что такое по-литическая система общества и какова роль государства

в ней; основные признаки
государства; основные функции государства; политический режим, типы существующих политических режимов.

Уметь давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях; анализировать причины и условия возникновения государства, основные функции государства, виды

монополии, виды полити-ческих режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности

Презентация «Политическая система» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/570162/


§ 21, документ, с. 228–

232


49

(4)


Политический
режим

Комбинированный урок

Презентация «Политическая система» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/570162/


§ 21,

задания 1–4,

с. 232–

237


50 (5)



Гражданское общество и правовое государство

Урок изучения нового материала.

Сущность правового государства, его признаки. Защита прав человека. Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества.

Знать сущность правового государства, его признаки. Защита прав человека.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать
на вопросы: что такое гражданское общество? что представляет собой институт гражданства, кто такие граждане, каков их правовой статус? что такое правовое госу-дарство, каковы его основные признаки, взаимоотно-шения государства
и общества

Презентация «Гражданское общество и правовое государство» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :

http://festival.1september.ru/articles/578522

Конституция Российской Федерации


§ 22,

документ,

с. 250


51

(6)


Практический урок по теме «Гражданское общество и правовое государство»

Урок практикум

КИМЫ. Документы. Таблицы. Подготовка к ЕГЭ

Уметь работать с заданиями ЕГЭ.

Решение задач, графиков.

КИМЫ. Документы. Таблицы. Подготовка к ЕГЭ

КИМы. Эссе


52

(7)


Демократические

выборы

Урок изучения нового материала

Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательное право.

Типы избирательных систем (мажоритарная, пропорциональная, смешанная).

Знать, что представляет собой политическая система.

Уметь определять сходство и различие мажоритарной
и пропорциональной поли-тических систем, типологии политических партий и их сущность

Конституция Российской Федерации.

Презентация «Демократические выборы и политические партии» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :

§ 23,

с. 250–

258


53

(8)


Практический урок по теме «Демократические выборы»

Урок практикум

КИМЫ. Документы. Таблицы. Подготовка к ЕГЭ

Уметь работать с заданиями ЕГЭ.

Решение задач, графиков.

КИМЫ. Документы. Таблицы. Подготовка к ЕГЭ

КИМы. Эссе

Стр.259


54

(9)


Политические партии и партийные системы

Урок изучения нового материала

Политические партии и движения. Признаки. Типология и функции политических партий

Знать, что представляют собой политические партии, признаки, типология и функции.

Уметь объяснять место и роль политических партий в обществе.

Презентация

«Политические партии»

§ 24,

задания

1–4,

с. 261–

262


55

(10)


Практический урок по теме «Политические партии и партийные системы»

Урок практикум

КИМЫ. Документы. Таблицы. Подготовка к ЕГЭ

Уметь работать с заданиями ЕГЭ.

Решение задач, графиков.

КИМЫ. Документы. Таблицы. Подготовка к ЕГЭ

КИМы.

Стр.270 - 271


56

(11)


Политическая элита

Урок изучения нового материала

Политическая элита. Теории элит. Формирование элит.

Знать, что представляют собой политическая элита, теории элит

Уметь объяснять место и роль политических элит в обществе.

Презентация

«Политическая элита»

§ 25,

задания

3-4,

с. 272–

274


57

(12)


Политическое лидерство

Комбинированный

Понятие политический лидер Его роль в истории, функции.. типы лидерства.

Знать определение политический лидер. Типы лидерства.

Уметь объяснять место и роль политических лидеров

Презентация «Политическая элита и политическое лидерство» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://powerpt.ru/

§ 25,

с. 275–

282

Документ.


58

(13)


Политическое сознание

Урок изучения нового материала

Обыденное и теоретическое сознание.


Знать, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практический и идеолого-теоретический; что такое идеология,

Презентация «Политическое сознание» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://pedsovet.su/load/130-1-0-17585


§26,

подготовка

к ЕГЭ


59

(14)


Современные политические идеологии

Комбинированные уроки

Идеология. Основные идейно-политические течения современности. Роль идеологии в политической жизни.

Знать, что такое идеология.

Уметь объяснять основные политические идеологии.

Презентация «Политическое сознание» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://pedsovet.su/load/130-1-0-17585

§26,

С.288

подготовка

к ЕГЭ


60

(15)


Политическое поведение.

Урок изучения нового материала

Многообразие форм политического поведения. Регулирование политического поведения.

Политическое участие

Знать, что называется политическим поведением, каковы его формы; возможности регулирования политического поведения.

Уметь объяснить, чем опасно экстремистское поведение; раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных наук;

Презентация «Политическое поведение» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru/detail_12427.html


§27.


подготовка

к ЕГЭ


61

(16


Политический процесс и культура политического участия

Комбинированный урок

Сущность и этапы политического процесса, политическое участие и политическая культура.


Знать, что называется политическим процессом, какова его сущность и этапы; политическое участие и политическая культура.

Уметь объяснить, типы политических процессов, в чем суть политического участия.

Презентация «Политический процесс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru/detail_12427.html


§ 28,

задания

1,

с. 317


62

(17


Повторение и обобщение

Повторительно – обобщающий урок

Политика и власть. Политическая система. Партии, элита. Политическое сознание и поведение

Знать основные положения по теме, определения.

Уметь работать с различными источниками.

Документы. КИМы.

§20-28, подг.

К к/р



63

(18


Контрольная работа по теме

Урок контроля

Политика и власть. Политическая система. Партии, элита. Политическое сознание и поведение

Проверка ЗУН

КИМы

подготовка

к ЕГЭ


64


Взгляд в будущее

Угрозы и вызовы 21 века

Повторительно – обобщающий урок

Угрозы и вызовы 21 века.

Альтернатива глобальных угроз

Знать основные положения по теме, определения.

Уметь работать с различными источниками.

Презентация «Глобальные проблемы».

С.320

подготовка

к ЕГЭ


65


Постиндустриальное общество

Повторительно –

Постиндустриальное общество

Знать основные положения по теме, определения.

Уметь работать с

Документы. КИМы.

С.325

подготовка


Итоговое повторение (3ч)

66


Человек

и общество

Итогово-обобщающий урок

Влияние общества

на личность человека

Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

КИМы

Учебник

Словарь

Подготовка к контрольной работе


67


Итоговый урок

Контрольное тестирование

Проверка ЗУН

Знать материал курса «Обществознание.

10–11 классы», основные понятия, термины

КИМы

Подготовка к ЕГЭ


68


Заключительный урок

Подготовка к ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ




























ЛИТЕРАТУРА

Методические пособия для учителя:

Обществознание. 11 кл. [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Лазебникова А.Ю.. [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2014.

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». 10–11 классы [Текст] : пособие для учителя / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. – М. : Просвещение, 2011.

Школьный словарь по обществознанию. 10–11 классы [Текст] : пособие для учащихся / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. – М. : Просвещение, 2013.

Лазебникова, А. Ю. Обществознание. ЕГЭ [Текст] : метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брант. – М. : Экзамен, 2018.

Тесты. Обществознание. 10–11 классы [Текст] : варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : ООО «Рустест», 2017.

Единый государственный экзамен 2018. Обществознание [Текст] : учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр. – М., 2018

Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

38