СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа состоит из планируемых результатов, содержания и тематическогого планирования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 11 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Староалгашинская средняя школа имени Героя Советского Союза Н.Г.Князькина

МО "Цильнинский район" Ульяновской области



Рассмотрено "Согласовано" "Утверждаю"

на заседании МО заместитель директор

Протокол №___ директора по УВР МОУ Староалгашинская

от "___"_____________2021г. _____ Унерке Е.А. средняя школа

руководитель МО "____" __________2021г. ______ Шахина Н.К.

_____(___________________) приказ № ______

от "____" ________2021г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Предмет: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ__________

Класс: 11_____________________________

Учебный год: 2021-2022 учебный год___________

Учитель (ФИО): ДЕНИСОВА АЛЕСЯ ИВАНОВНА





Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № _____ от

"_____" _______________2021г.







с. Старые Алгаши

2021г.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

11 КЛАСС

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  

  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.



















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

11 класс (66 ч)

Введение.(1ч)

РАЗДЕЛ I. Экономическая жизнь общества. (27ч)

Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика. Экономическая деятельность и ее измерители. Экономический рост. Экстенсивный и интенсивный экономический рост. Факторы экономического роста. Экономическое развитие. Экономические циклы. Рынок в жизни общества. Спрос и предложение. Конкуренция и монополия. Современная рыночная система. Факторы производства. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Налоги. Менеджмент. Основы маркетинга. Финансовый рынок и его функции. Финансовые институты. Защита прав потребителей финансовых услуг. Основные источники финансирования бизнеса. Экономические функции государства. Налоговая система РФ. Финансовая политика государства. Типы финансовой политики. Денежно-кредитная политика. Инфляция: виды, причины, последствия. Бюджетная политика. Занятость и безработица. Рынок труда. Причины и виды безработицы. Мировая экономика. Международная торговля. Глобальные проблемы экономики. Экономическая культура. Экономическая свобода и социальная ответственность. Рациональное поведение участников экономической деятельности.

РАЗДЕЛ II. Социальная сфера (16ч)

Социальные группы. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальный конфликт. Социальные нормы. Социальный контроль. Девиантное поведение. Преступность. Нации и межнациональные отношения. Россия - многонациональное общество. Межнациональные конфликты. Национальная политика. Семья как социальный институт. Функции семьи. Положение женщины в семье. Семья в современном обществе. Гендерные стереотипы и роли. Гендер и социализация. Гендерные отношения в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура. Демографическая ситуация. Изменение численности населения. Возрастной состав населения России. Рождаемость и смертность. Миграция.

РАЗДЕЛ III. Политическая жизнь общества (19ч)

Политика ивласть. Политические институты. Политические отношения. Политическая власть. Политическая система. Политический режим. Демакратические перемены. Сущность правового государства. Гражданское общество. Местное самоуправление. Избирательная система. Типы избирательных систем. Избирательная кампания. Политические партии и партийные системы. Типология и функции палитических партий. Типы партийных систем. Политическая элита. Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства. Политическое сознание. Современные политические идеологии. Политическая психология. СМИ и политическое сознание. Политическое поведение. Формы политического поведения. Политический терроризм. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (3ч)

Взгляд в будущее. Глобальные проблемы человечества. Постиндустриальное общество.



Тематическое планирование

п/п

Название раздела/темы

Количество

часов

1.

Введение.

Вводный урок. Входная диагностика.

1


2.

Экономическая жизнь общества.

1. Роль экономики в жизни общества (2ч)

2. Экономика и политика.

3. Экономика: наука и хозяйство (2ч)

4. Экономическая деятельность и ее измерители.

5. Экономический рост и развитие (2ч)

6. Экономическое развитие и экономические циклы.

7. Рыночные отношения в экономике (2ч)

8. Современная рыночная система.

9. Фирма в экономике (3ч)

10. Постоянные и переменные издержки производства

11. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

12.Финансовый рынок (2ч)

13. Защита прав потребителей финансовых услуг.

14. Экономика и государство(2ч)

15. Налоговая система РФ.

16.Финансовая политика государства (3ч)

17. Инфляция: виды, причины и последствия.

18. Бюджетная политика.

19. Занятость и безработица (2ч)

20. Государственная политика в области занятости.

21. Мировая экономика (2ч)

22.Глобальные проблемы экономики.

23. Экономическая культура (3ч)

24. Экономическая свобода и социальная ответственность.

25. Рациональное поведение участников экономической деятельности.

26.Урок-практикум по подготовке к экзамену (1ч)

27. Промежуточная контрольная работа по разделу "Экономическая жизнь общества"(1ч)

27

3.

Социальная сфера.

1. Социальная структура общества (2ч)

2. Социальный интерес и социальный конфликт.

3. Социальные нормы и отклоняющееся поведение (2ч)

4. Преступность - проявление отклоняющегося поведения.

5. Нации и межнациональные отношения (2ч)

6. Национальная политика в России.

7. Семья и брак (2ч)

8. Семья в современном обществе.

9. Гендер - социальный пол (2ч)

10.Гендерные отношения в современном обществе.

11. Молодежь в современном обществе (2ч)

12. Молодежная субкультура.

13. Демографическая ситуация в современной России (2ч)

14. Миграция.

15.Урок-практикум по подготовке к экзамену (1ч)

16. Контрольная работа по разделу " Социальная сфера"(1ч)

16

4.

Политическая жизнь общества.

1. Политика и власть (2ч)

2. Политические отношения.

3. Политическая система (2ч)

4. Политический режим.

5. Гражданское общество и правовое государство (2ч)

6. Местное самоуправление.

7. Демократические выборы (2ч)

8. Избирательная кампания.

9. Политические партии и партийные системы (2ч)

10. Типы партийных систем.

11. Политическая элита и политическое лидерство (2ч)

12. Роль политического лидера.

13. Политическое сознание (2ч)

14. Современные политические идеологии.

15. Политическое поведение (2ч)

16. Регулирование политического поведения.

17. Политический процесс и культура политического участия (2ч)

18. Политическая культура.

19.Урок-практикум по подготовке к экзамену (1ч)

19

4

Заключительные уроки.

1.Взгляд в будущее (1ч)

2. Итоговая контрольная работа за курс 11 класса. (1ч)

3.Анализ контрольных работ. (1ч)

3


ИТОГО:

66




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!