СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию, 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию, 11 класс. Рассчитана на 102 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию, 11 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 имени академика В.Ф. Уткина»

муниципального образования – городской округ город Касимов

(МБОУ «СШ №2»)


«Рассмотрено»


Руководитель ШМО


«Согласовано»


Заместитель

директора по УР


«Утверждено»


Директор школы




______ /______________/

Протокол № от.

______/Мартынова И.А./


_________/Котова Е.А./

Приказ











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по предмету

Обществознание


11 класс


на 2021 – 2022 учебный год




Учитель: Пискунова Е.А.

Количество часов по учебному плану: 102







Оглавление


Место учебного предмета в учебном плане……………………………………………………. 3

Планируемые результаты изучения учебного предмета Обществознание, 6 классе………… 3

Тематическое планирование……………………………………………………………… …….. 4

Учебно-тематический план ……………………………………………………………………… 7

Содержание учебного предмета ………………………………………………………………… 7

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности………. 9

Поурочное планирование…………………………………………………………………………16

Учебно-методическое обеспечение образовательного процессе………………………………18







































Рабочая программа учебного курса обществознание для 11 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена с учётом авторской программы по обществознанию для предметной линии учебников под редакцией авторов О.А. Котовой, Т.Е. Лисковой (Обществознание. Поурочное тематическое планирование 10-11 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Москва. «Просвещение», 2020)

Уровень рабочей программы базовый

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2021/2022 учебный год»

  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя школа № 2»

  • Учебный план МБОУ «Средняя школа № 2» на 2021- 2022 учебный год.


Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Обществознание» в средней школе изучается в 11 классе на базовом уровне. Общее количество времени на год обучения составляет 102 часа. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 3 часа.







Планируемые результаты изучения

учебного предмета «Обществознание»


   

Личностными результатами выпускников средней школы, формируемыми при изучении содержания курса обществознания, являются:

  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • сформированность гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценно-сти;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками средней школы проявляются в:

  • умении самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умении продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владении навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовности и способности к самостоятельной информационно познавательной деятельности, умении ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умении использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умении определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умении самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владении языковыми средствами умении ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владении навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметными результатами освоения выпускниками средней школы содержания программы по обществознанию являются:

Выпускник научится:

  • выделять черты социальной сущности человека; объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения;

  • определять роль духовных ценностей в обществе;

  • различать виды искусства;

  • соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;

  • выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;

  • выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;

  • раскрывать связь между мышлением и деятельностью; различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности; выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

  • различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;

  • выявлять особенности научного познания; характеризовать основные методы научного познания;

  • выявлять особенности социального познания;

  • различать абсолютную и относительную истины;

  • иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;

  • выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;

  • выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.

  • использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  • выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития; устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом;

  • систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица);

  • раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;

  • конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;

  • объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов спроса и предложения;

  • оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики;

  • различать экономические и бухгалтерские издержки; приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;

  • различать формы бизнеса; раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм; обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях; различать источники финансирования малых и крупных предприятий;

  • извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;

  • различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;

  • различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для экономики в целом и для различных социальных групп;

  • выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их взаимодействия; определять причины безработицы, различать ее виды; высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в области занятости; оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;

  • объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;

  • анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов;

  • выявлять противоречия рынка; приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;

  • высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;

  • различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);различать и сравнивать пути достижения экономического роста; раскрывать фазы экономического цикла;

  • высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик; давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации;

  • извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового экономического развития, экономического развития России.

  • выделять критерии социальной стратификации;

  • анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения;

  • выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества;

  • высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;

  • выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов; анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;

  • конкретизировать примерами виды социальных норм;

  • различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия отклоняющегося поведения для человека и общества;

  • различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;

  • выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов их разрешения;

  • характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;

  • характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи; характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе; находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном обществе;

  • высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране; выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;

  • оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности; толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире.



Тематическое планирование по «Обществознанию»

для 11 класса


Название раздела

Количество часов

1.

Политика

42

2.

Правовое регулирование экономических отношений

36

3.

Общество как динамическая система

17

5.

Итоговые уроки

7


Всего:

102



Содержание учебного предмета «Обществознание»

Тема V. Политика (42 ч)

Политика и власть. Политическая деятельность. Политические отношения. Политическая власть.

Политическая система общества. Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типология политических режимов. Политические институты. Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

Государство как основной институт политической системы общества. Государство как основной институт политической системы. Государство, его функции.

Демократия и гражданское общество. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и правовое государство.

Человек в политической жизни. Политическая психология. Политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Политическая идеология. Политическая идеология, ее роль в обществе.

Основные идейно-политические течения современности.

Политические партии и общественно-политические движения. Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы партийных систем. Понятие, признаки, типология общественно-политических движений.

Политическая элита и политическое лидерство. Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства.

Избирательная система. Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания.

Политический процесс. Политический процесс. Особенности политического процесса в России.


Тема VI. Правовое регулирование общественных отношений (36 ч)

Система права. Право в системе социальных норм. Система российского права: элементы системы права; частное и публичное право; материальное и процессуальное право. Источники права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации.

Гражданин РФ. Конституционные права и свободы. Конституционные права гражданина РФ. Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

Гражданин РФ. Конституционные обязанности. Конституционные права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Законодательство в сфере антикоррупционной политики государства.

Гражданское право. Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы предприятий.

Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на результаты интеллектуальной деятельности. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Занятость и трудоустройство. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения в РФ. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Конституционное и гражданское судопроизводство в РФ. Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Конституционное судопроизводство.

Административное и уголовное судопроизводство в РФ. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса.

Международное право. Понятие и предмет международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации.


Тема VII. Общество как динамичная система (17 ч)

Общественное развитие. Эволюция и революция как формы социального изменения. Основные направления общественного развития: общественный прогресс, общественный регресс. Формы социального прогресса: реформа, революция.

Многовариантность общественного развития. Многовариантность общественного развития.

Глобализация и вызовы XXI века. Процессы глобализации. Основные направления глобализации. Последствия глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.




Тематическое планирование с определением

основных видов учебной деятельности

Наименование темы

Характеристика основных видов учебной деятельности

Политика.

1.

Политика и власть

Объяснять отличия политической власти от других видов власти.

Характеризовать возможные мотивы и цели политической деятельности.

Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с политической деятельностью.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по политических отношений и по-

литической деятельности из источников разного типа.

2.

Политическая система общества

Характеризовать функции политической системы.

Описывать структуру политической системы.

Называть политические институты и кратко характеризовать их функции.

Объяснять обусловленность политического (государственного) режима сложившейся в государстве политической системой.

Классифицировать политические (государственные) режимы.

Раскрывать роль СМИ в политической жизни общества.

Приводить примеры определяющего воздействия СМИ на политическую жизнь общества.

3.

Государство как основной институт политической системы общества

Характеризовать государство как основной институт политической системы.

Иллюстрировать примерами признаки и функции государства.

Выполнять несложные практические задания по анализу функций государства.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию о государстве и его функциях из источников разного типа

4.

Демократия и гражданское общество

Раскрывать признаки демократии,

иллюстрировать их примерами. Рассуждать о ценностях демократии, ее преимуществах и недостатках в сравнении с другими политическими (государственными) режимами.

Осознавать важность участия каждого гражданина в деятельности гражданского общества.

Показывать на примерах контроль деятельности государства институтами гражданского общества.

Раскрывать связь гражданского общества и развития правового государства.

Называть признаки правового государства.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию о

демократии и демократических ценностях из источников разного типа

5.

Человек в политической жизни

Иметь представление о политической психологии и политическом поведении.

Знать основные формы участия граждан России в политической жизни, управлении делами государства.

На основе личного социального опыта приводить примеры участия граждан в общественной жизни.

Осознавать важность политического участия граждан.

Характеризовать абсентеизм, его причины и опасность.

Выполнять несложные практические задания по анализу форм политического участия граждан.

6.

Политическая идеология

Раскрывать смысл понятия «политическая идеология».

Характеризовать и иллюстрировать примерами функции политической идеологии.

Характеризовать центральные идеи различных политических идеологий.

Оценивать актуальность идей различных идеологий для общественного развития нашей страны.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию о политических идеологиях из источников разного типа.

7.

Политические партии и общественно-политические движения

Характеризовать политические партии как институт политической системы.

Классифицировать по разным основаниям виды партий, выявлять основание классификации видов партий.

8.

Политическая элита и политическое лидерство

Характеризовать роль политической элиты в политической жизни современного общества.

Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по вопросу смены элит.

Классифицировать по разным основаниям типы лидерства.

Показывать, в том числе на конкретных примерах, роль политического лидера в общественной жизни.

Выполнять несложные практические задания по анализу деятельности политических лидеров и элит.

9.

Избирательная система

Характеризовать различные типы избирательных систем.

Оценивать эффективность разных типов избирательных систем в нашей стране.

10.

Политический процесс

Выявлять и оценивать специфику политического процесса в нашей стране.

Классифицировать по разным основаниям примеры политических процессов.

Выполнять несложные практические задания по политических процессов.


11.

Политика

Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни.

Выполнять познавательные задания различного характера и формы

Правовое регулирование общественных отношений

12.

Система права

Называть отличия права от других социальных норм.

Раскрывать системный характер права.

Объяснять различия материального и процессуального, публичного и частного права.

Классифицировать отрасли права. Раскрывать смысл понятия "источники (формы) права".

Иллюстрировать примерами различные источники права.

Описывать этапы законотворческого процесса в РФ.

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданством РФ.

13.

Гражданин РФ. Конституционные права и свободы

Раскрывать сущность права граждан на благоприятную окружающую среду, называть и иллюстрировать примерами способы его защиты.

Осознавать вред экологических правонарушений.

14.

Гражданин РФ. Конституционные обязанности

Описывать механизм прохождения гражданами РФ военной службы.

Называть категории граждан, имеющие право на АГС.

Характеризовать права и обязанности налогоплательщика.

Объяснять, как в РФ осуществляется юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Осознавать необходимость исполнения гражданами своих конституционных обязанностей.

15.

Гражданское право

Называть объект регулирования и особенности гражданского права, приводить примеры ситуаций, регулируемых гражданским правом.

Характеризовать субъектов гражданских правоотношений.

Описывать организационно правовые формы предприятий.

16.

Имущественные и неимущественные права и способы их защиты

Характеризовать правомочия собственника.

Называть и иллюстрировать примерами основания приобретения права собственности.

Раскрывать право на результаты интеллектуальной деятельности.

Объяснять юридический механизм наследования.

Называть, характеризовать и иллюстрировать примерами имущественные права.

17.

Семейное право

Характеризовать права и обязанности родителей и детей.

На основе личного социального опыта иллюстрировать примерами реализацию прав и обязанностей родителей и детей.

Характеризовать порядок расторжения брака в РФ.

18.

Занятость и трудоустройство

Характеризовать порядок приема на работу, называть документы, которые работник обязан представить работодателю для заключения трудового договора.

Называть и иллюстрировать примерами юридические требования к форме трудового договора в РФ. Характеризовать права и обязанности работника и работодателя.

Характеризовать действующий в РФ порядок расторжения трудового договора.

Анализировать несложные практические ситуации в сфере трудового права.

19.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения в РФ

Осознавать значимость системы социальной защиты и социального обеспечения для граждан страны.

Характеризовать систему социального обеспечения в РФ.

20.

Конституционное и гражданское судопроизводство в РФ

Характеризовать цели, описывать особенности и порядок конституционного судопроизводства.

Характеризовать цели, описывать особенности и порядок гражданского процесса в РФ.

Называть основные виды гражданских споров, иллюстрировать их примерами.

Называть стороны гражданского судопроизводства и характеризовать их процессуальные обязанности.

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданским и конституционным судопроизводством в РФ.

21.

Административное и уголовное судопроизводство в РФ

Характеризовать особенности административной юрисдикции в РФ.

Называть и иллюстрировать примерами особенности уголовного процесса в РФ.

Раскрывать принципы уголовного процесса.

22.

Международное право

Характеризовать правовую базу противодействия терроризму в РФ. Осознавать необходимость и значимость деятельности по противодействию терроризму в РФ.

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с международным гуманитарным правом и правовыми основами противодействия терроризму

23.

Правовое регулирование общественных отношений

Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни.

Выполнять познавательные задания различного характера и формы

Общество как динамичная система

24.

Общественное развитие

Характеризовать основные направления общественного развития и иллюстрировать их примерами.

Характеризовать формы социального прогресса.

Осознавать противоречивый характер социального прогресса.

Анализировать несложные практические ситуации, связанные проявлениями общественного прогресса

25.

Многовариантность общественного развития

Иллюстрировать примерами признаки обществ разного типа.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике обществ разных типов.

Осознавать ценность разнообразия моделей развития общества.

Классифицировать признаки обществ разного типа.

26.

Глобализация и вызовы XXI века

Называть основные направления глобализации.

Осознавать противоречивый характер последствий глобализации.

Иллюстрировать примерами противоречия глобализации.

Характеризовать глобальные проблемы современного общества и подтверждать примерами их остроту и актуальность.

27.

Общество как динамичная система

Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни.

Выполнять познавательные задания различного характера и формы.






Поурочное планирование по предмету «Обществознание», 11 класс


п/п

Тема урока

Количество часов

1

Введение

1

Тема I. Политика (41 ч)

2-3

Политика и власть

2

4-5

Политическая система, ее структура и функции.

2

6-7

Политический режим. Типология политических режимов.

2

8

Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

1

9-10

Государство как основной институт политической системы общества

2

11-13

Демократия и гражданское общество

3

14

Самостоятельная работа на тему «Демократия»

1

15-17

Человек в политической жизни

3-

18-20

Политическая идеология

3

21-22

Политические партии и общественно-политические движения

2

23-24

Политическая элита и политическое лидерство.

2

25-26

Избирательная система

2

27-28

Политический процесс

2

29-30

Политика. Повторение темы.

2

31-32

Мир профессий

2

33-35

Обобщающий урок по теме «Политика»

3

36

Контрольная работа по теме «Политика»

1

37-40

Урок-практикум по теме «Политика»

4

Правовое регулирование общественных отношений (28 ч)

41-43

Система права

3

44-45

Гражданин РФ. Конституционные права и свободы

2

46-48

Гражданин РФ. Конституционные обязанности

3

49

Самостоятельная работа на тему «Система права»

1

50-51

Гражданское право

2

52-54

Имущественные и неимущественные права и способы их защиты

3

55-56

Семейное право

2

57-58

Урок-практикум по теме: «Семейное право»

2

59-60

Занятость и трудоустройство

2

61-62

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения в РФ

2

63-64

Конституционное и гражданское судопроизводство в РФ

2

65-66

Административное судопроизводство в РФ

2

67-68

Уголовное судопроизводство в РФ

2

69-70

Урок практикум «Административное и уголовное судопроизводство в РФ»

1

71-72

Международное право

2

73-74

Правовое регулирование общественных отношений

2

75-76

Мир профессий

2

77

Обобщающий урок на тему «Правовое регулирование общественных отношений»

1

78

Контрольная работа на тему: «Правовое регулирование отношений»

1

Общество как динамичная система (10 часов)

79-80

Общественное развитие

2

81-82

Многовариантность общественного развития

2

83-85

Глобализация и вызовы XXI века

3

86-87

Общество как динамичная система

2

88-89

Мир профессий

2

90

Обобщающий урок на тему «Общество как динамическая система»

1

91

Контрольная работа по теме: «Общество как динамическая система»

1

92-93

Урок-практикум по теме «Общество как динамическая система»

2

94-98

Работа с тестами ЕГЭ

5

99-102

Итоговое повторение курса «Обществознание»

4

ИТОГО:

102 часа









































Учебно-методическое и материально-технического обеспечение образовательного процесса

  • Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.А. Котовой, Т.Е. Лисковой – М.: Просвещение, 2020.

Поурочное тематическое планирование 10-11 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Москва. «Просвещение», 2017


Литература для учащихся: 

  • Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 ил.— М., 2002. 

  • Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002. 

  • Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001. 

  • Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Тетрадь-тренажёр. 11 класс. Базовый уровень.- М.: Просвещение, 2018.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Используемая литература по курсу обществознания в 11 классе:  УМК

  •  Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество», ч.1, ч.2, М., 2012.

  •  Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» 10-11 классы (подготовка к ЕГЭ),  М., 2013.

  •  Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание» 10-11 классы, М.:Просвещение, 2012.

  • Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Дидактический материал по курсу «Человек и общество» 10-11 классы, М., 2000.

  •  Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание: 11 класс: базовый уровень: методические рекомендации, М., 2009.

  •  Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию 11 класс к учебнику «Человек и общество» под ред.  Боголюбова Л.Н.,М., 2013.

  •  ФИПИ: обществознание (универсальные материалы для подготовки учащихся), М., 2014.

  • Конституция РФ

  • Парсонс Т.О. О социальных системах, М., 2000.

  • Степанько С.Н. Олимпиадные задания по обществознанию 9-11 классы, В., 2009.

  • Тишков В.А. Кризис понимания России, М., 2006

  • Юридический энциклопедический словарь, М., «Советская энциклопедия», 1984.


ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

Сайты для учащихся:

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства РФ

http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;

http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);

http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;

http://www.infomarker.ru/top8.html -- RUSTEST.RU  федеральный центр тестирования.

Сайты для учителя:

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htmОбразовательные ресурсы Интернета -обществознание.                                  

http://www.hpo.org – Права человека в России

http://www.chelt.ru – журнал «Человек и труд»

http://www.ant-m.ucoz.ru/  - "Виртуальный кабинет истории и обществознания"

http://www.mon.gov.ru – Министерство  образования и науки;

http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»

http://www.rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций

http://pedsovet.org/ Всероссийский Интернет – педсовет

http://www.uchportal.ru/ Учительский портал




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!